Команда МАХМА подготовила краткий, но интересный экскурс в мир офлайн программ лояльности для аптек. В материале вас ждут статистика, особенности, средний чек, идеи рассылок и многое другое.
441 просмотров
Спрашивали ли у вас когда-нибудь номер телефона в аптеке на кассе? Вы до сих пор не знаете, зачем? Если ответ положительный, то можем поздравить. С вами либо хотели познакомиться, либо вы — участник программы лояльности.
Этот кружок лояльных интересов настолько таинственный, что о правилах и бонусах остается только догадываться.
Как обстоят дела в фармсекторе?
На первый взгляд кажется, что сейчас золотое время для фармацевтического сектора. Пандемия, сезонные ОРВИ, мигрени от стресса. Спорим, что в вашем окружении есть хотя бы один человек с больной спиной или коленями.
Фармсектор стабильно развивается. Однако не может разгуляться, поскольку в игру вступило государственное регулирование предельных отпускных цен ЖНВЛП* на препараты.
*ЖНВЛП — жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.
Как быстро набрать мышечную массу
Простыми словами, существует реестр, устанавливающий максимальные цены на некоторые лекарства. К ним относятся, например, активированный уголь, аскорбиновая кислота и ибупрофен.
Поэтому аптеки смело делают наценку на другие товары, в том числе, на БАДы, комплексы витаминов, на косметику.
Вместе с этим, спрос неравномерный. Потребность в противовирусных препаратах выросла в несколько раз, поглотив востребованность в иных товарах.
Нюанс кроется и в низкой маржинальности товаров. Наценка на них небольшая. А неравномерный спрос не позволяет ставить высокие ценники. Существует риск, что потребитель попросту не купит товар. И заключающее ограничение — проблема с доставкой лекарств из-за санкций.
Но есть и плюсы. Благодаря пандемии и принятому закону с 2019 года разрешена продажа безрецептурных лекарств через каналы e-commerce.
Разница в ценах на безрецептурные и ЖНВЛП препараты.
Как строится маркетинг в фарме?
Фармсектор чаще других требует проведения исследований и грамотной стратегии продвижения. Клиентский опыт, характеристики продукта, позиционирование в сочетании с барьерами и драйверами при покупке — основа для любой коммуникации. Многое строится на простой взаимосвязи «проблема-решение». Болит спина? Вот антиспинин. Болит рука? Вот антирукин.
Болит рука и не хочется много платить? Вот, антирукин дешевин.
А что по трендам?
Большая доля сознательного бизнеса стремится в диджитал-пространство. Отсюда рождается омниканальность, которая позволяет объединить все каналы коммуникации с потребителем. Например, из социальных сетей можно узнать о промокоде, далее попасть на сайт, изучить промотовары и применить промокод в ближайшем магазине.
Инфлюенс-маркетинг постепенно становится одним из основных способов продвижения препаратов в фарме. Потребители доверяют популярным врачам, провизорам, медийным звездам и блогерам. Кстати, у последних часто встречается реклама витаминных комплексов, которые «помогают сохранять продуктивность 24/7».
ПРОГРАММА 1С
Почему нужно учитывать специфику фармсектора?
Помимо возможных казусов из-за игривой тональности коммуникации, нельзя забывать и о сюжете потребления. В аптеку заходят не для того, чтобы узнать о новинках (как в магазине одежды), людей приводит конкретная проблема.
Зачем аптекам программа лояльности?
Запросы наших партнеров делятся на общие и специальные.
К общим относятся наполеоновские цели по увеличению роста клиентской базы, снижению оттока покупателей, росту среднего чека и выручки. В специальные цели мы записываем особые пожелания партнеров. Например, разработка механик для работы с низкомаржинальными препаратами и товарами.
Кто является целевой аудиторией?
Каждый из нас — потенциально лояльный клиент для аптеки.
Профиль ЦА фарминдустрии по данным системы MAXMA.
По статистике нашей платформы, соотношение по полу составляет 71% к 29% (женщины к мужчинам). В возрасте 25-29 лет женская аудитория занимает 39% по отношению ко всем участницам, а дамы старше 55 лет составляют, в среднем, 38%. Они пользуются акциями, иногда используют промокоды.
На примере 2021 года чаще всего совершали покупки женщины 25-29 лет. Их средний чек составил 672 рубля, количество товаров в чеке обычно начинается от 2 позиций.
Мужчины значительно реже вступают в программы лояльности. Если судить в процентах по отношению ко всем клиентам-мужчинам, лидерство в 6% приходится на сегмент 35-39 и, в среднем, 21% — на сегмент старше 55 лет. В 2021 году самыми частыми клиентами аптек становились мужчины в возрасте 25-29 лет: за одну покупку они набирали от 3 и более товаров, а средний чек составил 731 рубль.
Вместе с этим стоит заметить, что сегментация проводится не только по возрасту, но и по клиентским потребностям. Мы говорим как о рецептурных препаратах или тех, что отпускают без рецепта, так и о товарах повседневного спроса. Например, уходовая косметика для лица и тела или презервативы.
Средний чек по клиентам, совершившим от 2 покупок, 2021 год.
На какие товары не дарят кешбэк?
Ответ зависит от конкретной логики программы лояльности. Выделим два фактора: падение спроса на товары средней и премиальной стоимости и низкая маржинальность. Спрос на ряд товаров сильно упал, а высокую наценку сделать невозможно из-за принятого регулирования цен. Поэтому некоторые сети не решаются дарить клиентам большие кешбэки или бонусы, поскольку будут торговать «в минус».
Сравним 2% кешбэка от 20 рублей и от 1000 рублей. Разница очевидна. Получается, чем ниже спрос и цена на товар, тем меньше смысла ставить на него кешбэк. При покупке активированного угля или перекиси водорода, возможно, бонусы не начисляются на вашу карту.
Что рассылают клиентам?
Рассылки делятся на ручные и автоматические. Первые настраиваются и отправляются один раз. Обычно оповещают о скидках и мероприятиях в аптеках.
Автоматические срабатывают из-за триггера. К примеру, день рождения, вступление в программу лояльности или отсутствие покупок более N количества дней.
Большей популярностью пользуются автоматические рассылки. В рамках фармсектора, в основном, они направлены на реактивацию, то есть возвращение, клиента обратно в точку продаж. О том, как эффективно вернуть клиентов мы подробно рассказали в одном из материалов.
Фарма.Просто
для работы с маркировкой лекарств, обмена данными с ИС Честный знак в аптеках, медучреждениях, частных клиниках.
Детали продукта
Бесплатное решение, которое позволяет малому бизнесу работать с маркировкой лекарств в оптовом и розничном секторе. Поддерживает регистратор выбытия, позволяет вести товарный учет, работать с документами, вести журнал операций, принимать, отгружать и списывать препараты. Есть десктопная и мобильная версия. Приложение позволяет использовать 2D-сканер и работать с кодами.
Контакты
Честный ЗНАК
Russian Federation
Стоимость
Есть бесплатная версия.
Характеристики
Стартовая стоимость
Бесплатная версия
Пробный период
Операционные системы
Cloud, SaaS, Web
Обучение
Документация
Персонально
Поддержка
Рабочее время
Возможности
Маркировка лекарств (МДЛП)
Есть мобильное приложение
Интеграция с регистратором выбытия
История операций
Обмен с ИС
Приемка и отгрузка
Регистрация внутреннего движения
Сканирование штрихкода
Справочник номенклатуры препаратов
Учет остатков
Программы для аптек
Автоматические заправки
База данных таблеток
Обработка рецептов
Онлайн-заполнение
Точка продажи
Управление инвентаризацией
Управление несколькими магазинами
Управление претензиями
Управление формами
Штрихкоды / Этикетки
Электронная подпись
Электронное назначение лекарств
Выберите самые важные функции
Консультация по подбору IT-решений от наших специалистов
Бесплатная консультация
Заполните небольшой опрос и наши специалисты подберут для вас ПО
Подобрать ПО
Аналоги Фарма.Просто
СБИС Розница
Решение для розницы по автоматизации бизнес-процессов. Возможность контролировать движение товаров от заказа до отгрузки.
1С: МДЛП
Программа, которая позволяет регистрировать вывод лексредств из оборота через ФГИС Мониторинг движения лекарственных пре.
БИТ.Управление медицинским центром
от Первый БИТ, ООО
Комплексная программа для управления клиникой в соответствии с требованиями законодательства.
ArchiMed+
от ArchiMed+
ArchiMed+ — эффективное решение для автоматизации работы как частных врачей, так и больших сетевых клиник.
Бэст-5.Аптека
Бэст-5.Аптека — инструмент для автоматизации аптек.
Стандарт-Н
от Стандарт-Н
Стандарт-Н — программа для автоматизации аптек и аптечных сетей.
Фарм-ревизор
от Farmrevizor
Фарм-ревизор — программа для учета в аптеке.
ФармТрек
от ТрекМарк
Программа для производителей и дистрибьюторов лекарственных препаратов для выгрузки отчетности в ФГИС МДЛП.
Контур.Маркировка
от ПФ СКБ Контур, АО
Сервис маркировки товаров в соответствии требованиям законодательства.
Популярные сравнения с Фарма.Просто
от Честный ЗНАК
Популярные сравнения с Фарма.Просто
от Честный ЗНАК
Программа, которая позволяет регистрировать вывод лексредств из оборота через ФГИС Мониторинг движения лекарственных препаратов (МДЛП).
от Компания «Тензор», ООО
Решение для розницы по автоматизации бизнес-процессов. Возможность контролировать движение товаров от заказа до отгрузки, сверять взаиморасчеты с поставщиками, проводить возвраты, вести учет тары, рассчитывать отпускные цены, передавать в госсистемы данные по маркированным товарам.
Бэст-5.Аптека — инструмент для автоматизации аптек.
от ПФ СКБ Контур, АО
Сервис маркировки товаров в соответствии требованиям законодательства.
от Первый БИТ, ООО
Комплексная программа для управления клиникой в соответствии с требованиями законодательства.
от ТрекМарк
Программа для производителей и дистрибьюторов лекарственных препаратов для выгрузки отчетности в ФГИС МДЛП.
от Стандарт-Н
Стандарт-Н — программа для автоматизации аптек и аптечных сетей.
от ArchiMed+
ArchiMed+ — эффективное решение для автоматизации работы как частных врачей, так и больших сетевых клиник.
от Farmrevizor
Фарм-ревизор — программа для учета в аптеке.
Фарма.Просто с 1С: МДЛП
Фарма.Просто с СБИС Розница
Фарма.Просто с Бэст-5.Аптека
Фарма.Просто с Контур.Маркировка
Фарма.Просто с БИТ.Управление медицинским центром
Фарма.Просто с ФармТрек
Фарма.Просто с Стандарт-Н
Фарма.Просто с ArchiMed+
Фарма.Просто с Фарм-ревизор
Отзывы Фарма.Просто
Отзывов ещё нет — ваш может стать первым.
Смежные категории к Маркировка лекарств (МДЛП)
Сравнить 0 продуктов категории Маркировка лекарств (МДЛП)
О компании
- Наша история
- Юридические документы
- Для инвесторов
Пользователям
- Категории ПО
- IT-решения
- Системные интеграторы
- Оставить отзыв
- Блог и исследования
115419, г.Москва, ул.Шаболовка, д.34, стр.5
Все сведения, содержащиеся на страницах сайта (информационные материалы, каталоги, статьи и пр.), носят ознакомительный характер. Информация не является исчерпывающей. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Все права интеллектуальной собственности принадлежат компаниям — производителям программного обеспечения, как и товарные знаки и логотипы. Все ссылки на дистрибутивы, а так же выложенные статьи, товарные знаки и логотипы носят в себе только ознакомительный характер и не претендуют на интеллектуальную собственность, а так же ее нарушение
Источник: picktech.ru
Фарм см программа для аптек отзывы
Ценообразование
Общее Управление розничной ценой. Описание процесса.
Заказ товара у поставщиков
Управление ассортиментом
Управление товарными запасами
Касса
Справочники
Документы товарооборота
Общее Формирование первичных документов аптеки.
Формирование заявки в аптеке
Диспетчер пользователей
Дисконт
Работа с сервисом АСНА ЭКОНОМИЯ на кассе
Мотивация первостольников. Настройка.
Видео инструкции
Разделы
Наши партнёры
О продукте
Трейд Фарм — это один из инструментов управления бизнес процессами аптечного предприятия. Наш продукт позволит Вам сократить текущие издержки, повысить качество обслуживания покупателей, предоставить новые услуги.
Свяжитесь с нами
ИНН / КПП 7726689023 / 772601001
129226, город Москва, улица Докукина, дом 16 строение 4
Источник: tradefarm.ru