Far Cry — шутер от первого лица, разработанный немецкой студией Crytek и изданный французской компанией Ubisoft. Фактически это первая часть всем известной серии, со временем разжившейся более чем десятком продолжений и ставшей одним из флагманов издательства. Всё это в будущем, а пока что перед нами просто стрелялка без вышек, аванпостов или крафта. Скорее это классический боевик с VHS-кассет про очень крутого бывшего спецназовца, отправившегося спасать деву в беде от армии злобных наёмников. Кстати, одновременно с игрой снималась экранизация как раз представлявшая собой старомодный боевик, да ещё и за авторством вашего любимого режиссёра Уве Болла.
Игру выпустила студия, в будущем перебежавшая под покровительство Electronic Arts. Это было связано с наглостью французов, сходу отобравших у немцев права на торговую марку Far Cry и попытавшихся заграбастать движок. Первое вернуть не удалось, поэтому вместо продолжения мы получили духовного наследника под названием Crysis, а вот с движком поступили проще — если у издателя были права на CryEngine, то студия просто перевыпустила его под названием CryEngine 2 и серьёзно модифицировала, представив в будущем одну из самых красивых картинок в индустрии. Ubisoft же на его базе выпустили Dunia Engine и сделали его основой для выкупленной франшизы.
Far Cry 7 будет MMО (кто это просил?)
Основная версия игры вышла на компьютерах, но разработчику не понравилась платформа из-за засилья любителей качать торренты (ещё одна причина конфликта с издателем) и уже после размолвки канадской студии Ubisoft Montreal поручили сделать порты на Xbox и Wii. Для первой позже вышло сюжетное продолжение (о нём ниже). Монреаль после этого закрепился за франшизой уже на регулярной основе.
- 1 Сюжет
- 2 Связь с остальной серией
- 3 Геймплей
- 4 Ремейки и дополнения
- 5 Экранизация
- 6 Наследие
- 7 Тропы и штампы
- 7.1 Сюжет
- 7.2 Персонажи
- 7.3 Антураж
- 7.4 Геймплей
- 7.5 Мета
Сюжет
Сюжет здесь явно вдохновлялся боевиками VHS-эпохи и поэтому уместится в одном абзаце. Всё просто: спецназовца в отставке Джека нанимает журналистка Валери, просит отвести на неизвестный тропический остров и подождать возвращения. Однако неизвестные люди взрывают яхту и объявляют охоту на недоумевающего героя. Тот не теряется, берёт в помощники неизвестный голос из рации и идёт отстреливать обидчиков, а заодно спасать даму из беды.
Связь с остальной серией
Раньше считалось, что действие игры происходит в 2025 году на отрезанном от мира острове и связей с другими частями почти не имело. Естественно, кроме одной отсылки в четвёртой части.
Все эти годы игроков это устраивало, но была теория, что Джек на самом деле появлялся ещё в одной части, во второй, под именем Шакал. Внешне они похожи, характеры слегка схожи, но всё же некоторым это казалось лишним. Некоторым игрокам, но не разработчикам. В 2021 году представитель Ubisoft подтвердил, что эти два персонажа — один и тот же человек. Правда, всегда отмечается, что в самой игре эта идея воплощения не нашла, а только подразумевается, так что вы всё ещё вольны верить в ту версию, которая вам больше нравится.
Геймплей
Легче описать не то, что здесь есть, а то, чего нет. Far Cry 1 связывает даже со второй частью только вид от первого лица и условно открытый мир. Про третью и далее говорить вообще нечего. Да и открытый мир больше похож скорее на Half-Life, с её бесшовным повествованием, отсутствием роликов и подзагрузками локаций.
Собственно, с этой серией первый Far Cry и стоит сравнивать. Мы ходим от одной сюжетной точки к другой, по пути отстреливая врагов. В те времена была скорее ставка на большие локации, особенно по сравнению с конкурентами. В 2004 году получить возможность без загрузок зачистить целую военную базу с заранее расставленными врагами многого стоила.
Потуги на открытый мир появились лишь в продолжении, а полноценно реализовались лишь в триквеле. Но там была именно атмосфера исследования огромных островов или небольших государств со всеми этими вышками и аванпостами. Главные герои там были чем-то вроде ниндзя, но с навыками открытого боя, лишь в шестой части протагониста снова сделали Рэмбо. А вот в первой он был им изначально, возможность тихого прохождения была лишь одним из вариантов игры, тоже непривычной для геймеров того времени. Никаких тихих или быстрых убийств, раскидываний камней или пряток в кустах.
Аналогично и с остальными игровыми механиками, они здесь стандартные. Оружие не кастомизируется и не покупается, оно подбирается с трупов. Хотя стоит отметить, что тогда система «только два сменяемых оружия» была не сильно популярна. О собирательстве или, тем более, крафте и речи не идёт, лечимся аптечками. Целиться можно, кстати, только из снайперской винтовки.
Не было и орлиного зрения с возможностью отмечать врагов камерой, вместо неё обычный бинокль. Была, правда, очень странная у него особенность — возможность дистанционного подслушивания за врагами. Вы можете навести бинокль на людей хоть за километр и услышать о чём они говорят. Как, додумывайте сами, видимо, футуризм.
Ещё одной деталью, появившейся в продолжениях, были напарники и союзники. В паре моментов была Валери, но в целом главный герой одиночка. Тут, правда, стоит отметить, что во второй части всё было почти аналогично, дружественные НПС полноценно появились только в триквеле.
Ремейки и дополнения
- Far Cry Instincts — ремейк оригинальной игры, сделанный уже Ubisoft Montreal, позже создавшей все следующие номерные части. Здесь маленькие карты, слегка переработанная боевая система и мыльная консольная графика. Да, раньше консоли жутко отставали от ПК в техническом плане.
- Far Cry Instincts: Evolution — продолжение Instincts, рассказывающее о новых приключениях Карвера на очередном забытом всеми острове. В наличии гражданская война, любимая тема канадской студии.
- Far Cry Instincts: Predator — ремейк ремейка для Xbox 360 с улучшенной графикой и геймплеем. Некоторыми считается лучшей версией, даже по сравнению с оригиналом.
- Far Cry Vengeance — и снова ремейк от той же студии, но для Nintendo Wii. Это значит достаточно своеобразное управление и махание руками.
- Far Cry: Paradise Lost — рельсовый шутер по сюжету оригинальной игры, выпущенный для аркадных автоматов.
Экранизация
Постер фильма
Киноадаптация была в работе ещё до выхода самой игры и занимался ей сам Уве Болл, умудрившись ещё и втянуть экранизацию в производственный ад на 4 года. Вышла она в 2008. Фанаты игры стараются не вспоминать про существование фильма, менее чувствительные воспринимают её как обычный боевик уровня треша со Стивеном Сигалом или Дольфом Лундгреном из эпохи видеокассет или DVD-сборников «15 фильмов для домашнего просмотра. Киноколлекция».
Стоит только отметить, что главные роли играли хорошие актёры. Это Тиль Швайгер («Достучаться до небес»), Эмануэль Вожье (серия «Пила») и Удо Кир («Армагеддон», «Блэйд»), но их талант не особо раскрывается. Первый отыгрывает брутальность, вторая нужна для красоты, а третий просто есть в кадре.
Наследие
- Far Cry — серия продолжений, разработанная Ubisoft Montreal. Ушла от создателей из-за конфликта студии CryTek и издательства Ubisoft. На данный момент является одной из флагманских франшиз, отличающейся большим открытым миром, вышками и аванпостами. Вышки, правда, уже вроде как отмирают, но вот зачистка и захват бесконечных блокпостов и баз до сих пор злит одних и выбешивает других. Но это Ubisoft, их игры сами по себе отдельный жанр.
- Crysis — а это скорее концептуальное продолжение игры, выпущенное самими Crytek. Здесь также открытый мир остаётся очень условным, со ставкой на линейность, но линейность насыщенную и разнообразную. Главным героям выдали крутой костюм с суперспособностями, а окружающие события стали отдавать эпичностью, с локальным апокалипсисом во второй и третьей части. В отличие от Far Cry трилогию Crysis не стали доить и сделали три части со связанной и законченной историей. О планах на продолжения ничего не слышно.
- STALKER — расово укрский ответ немцам. ИЧСХ концептуально почти то же самое (см.ниже), но монстры более орининальные (одни контроллеры чего стоят. ), несколько разных группировок, 1.5-3.5 варианта концовок, Монолит (собственно псевдоартефакт огромных размеров и однименная группировка), убер-бинокль и чЮдо-болты, а до кучи баб и транспорта нет вообще.
- F.E.A.R. — творение на ОЧЕНЬ с@%а похожую тематику.
- Resident EvilиBioshock.
- ‘w:Dead Island от расовых поляков. Неплохой зомбоапокалиптический боевик. Присутствуют: endemit tropikalny, wiele rodzajów niespokojnych zombie, improwizowane środki jako główna broń, до кучи скармливание главнегодяя Фрэнка Серпо зомбусам под конец и весьма niejednoznaczne zakończenie: главгерои с иммунитетом таки потеряли иммунитет и. сами стали зомбями.
- Паранойя 1 и 2 от фанов Сталкера из РФ.
- И «Анабиоз.Сон Разума» на десерт.
Тропы и штампы
Сюжет
- Армия из одного человека — это же Far Cry! Карвер всю игру будет выносить сотни наёмников и мутантов, даже сами враги будут в шоке. В ремейках это обоснуют проснувшимися суперспособностями. Впоследствии нагло спионирен укросталкерами из GSC.
Непмиси-друзья если и есть, то только в виде заскриптованных болванчиков у костра, у которых можно выменять автомат на обрез.
- Всё это время был злодеем — Дойл. . В СТАЛКЕРЕ-злодеи в общем-то ВСЕ.
- Невидимость — одна из суперспособностей трайгенов, причём невидимость настоящая, без искажений контуров в стиле «Хищника». Благо, у Джека есть очки с тепловизором. Аналог в Сталкере-кровосос (невидимость и частичная неуязвимость).
- От плохого к ужасному — от выживания на контролируемом ЧВК острове сюжет переходит к масштабной резне с участием мутантов. Аналогично СТАЛКЕР-от побегушек по СвалкеБолотАм до выноса баз военных, одиночном штурме ЧАЭСгоспиталя в ЛиманскеМертвого города етс., в общем ощути себя Рэмбо.
- Странный сюжет —в сабже не говорится толком что это бегозой».
- Хардкор — первую часть даже на легком сложно пройти, на нормальном — тем более. А реалистичная сложность вообще является педалью в магму. Особенно последний уровень — Вулкан. Открытое пространство, негде спрятаться, куча трайгенов, которые почти с двух выстрелов убивают тебя. Есть такой баг — в оружейной есть стул (даже два), которым можно подпереть дверь, ведущую к открытой местности вулкана и тем самым безнаказанно расстреливать их, иногда пополняя боезапас. Главное следить за тем, чтобы постоянно пытающаяся закрыться дверь не выбила стул.
- Читерский ИИ — игра печально прославилась тем, что противники здесь могут видеть Карвера в кустах, через стены и крупные объекты. Особенно это мешает, когда они начинают атаковать вас через простреливаемые объекты (вроде стенок палаток), а вы даже не видите откуда.
- Эскорт-миссия — единственная и не очень длинная миссия по эскорту агента Валери Константин. Напрочь лишает вас тактической гибкости. Валери открывает огонь по врагу как только увидит его, чем сразу же привлекает внимание, даже не смотря на то, что вооружена бесшумным автоматом. Из-за этого игрок теряет возможность занять господствующую высоту откуда можно отметить расположение врага, залезть на вышку для снайперского огня или отступить для обхода с фланга. Приходиться бегать кругами вокруг Валери чтобы ей где-нибудь в кустах или кладовке голову не отстрелили. Сама она с трудом справляется с противником даже на средних уровнях сложности. Поездка с ней на джипе от преследующих вас вертолетов и джипов иначе как чудом и везением и не проходится. Стрелять из виляющего транспорта по виляющему транспорту, стреляющему в ответ то еще удовольствие. Когда же она садиться за руль погрузчика становится легче, появляется возможность оставлять её позади и зачищать уровни одному.
Мета
- Аллюзия — вся игра, это явная аллюзия на знаменитый роман «Остров доктора Моро». В наличии и острова, где всем заправляет сумасшедший ученый Кригер и искусственно созданные мутанты. Главгерою Джеку Карверу — бывшему спецназовцу предстоит пробиться через армии вооруженных до зубов наемников и мутантов, чтобы прикрыть эту лавочку. Сделать это будет непросто, учитывая довольно высокую сложность игры. Жаль что сеттинг с идеями не стали развивать и в дальнейшем игры серии отстранились от фантастической тематики, став более приземленными и ближе к повседневности.
- Знают именно за это — крутейшая графика и открытый мир с кучей островов! Сексуальная напарница и гориллы с гранатомётами! И противники матерятся в русском дубляже! (на самом деле противники употребляют эвфемизмы мата, хоть и грубые; уровни хоть и открытые и огромные, но ограничение вдали в море есть — попробуйте заплыть далеко; а остальное правда с поправкой на графику уровня 2008 года… стоп, игра же вышла в 2004-ем?)
- Не играл в первую часть — мало кто помнит, что знаменитая серия началась не с харизматичного мерзавца Вааса, регулярно пинающего рохлю ГГ на тропических островах. И не с поисков великолепного антигероя Шакала. А с научно-фантастического экшена, с мутантами, сумасшедшими учеными и красотками из ЦРУ. И никаких тебе вышек, покупки оружия и чертовых блокпостов.
- Окрутеть в адаптации — в ремейках Карвер сам заражается мутагеном и получает сверхспособности. Есть и в польском Dead Island Riptide (ЯРОСТЬ. ).
- Сменить сторону в адаптации — Дойл в ремейках окажется положительным героем и союзником Джека. Аналогично — Сталкер с «Войной группировок» и разными вариантами концовок.
- Страницы с неработающими файловыми ссылками
- Far Cry
- Зарубежное неангло-американское искусство
- Видеоигры
Источник: neolurk.org
История разработки Far Cry
Far Cry 5 еще до выхода умудрилась собрать немало первых полос в прессе игровой индустрии. Серия, которая и так была известна скандалами по поводу противоречивости своих тайтлов, дала публике новый повод.
На этот раз Ubisoft в качестве антагонистов взяла американских религиозных фанатиков, обожающих расизм и жестокость. В сеттинге Far Cry 5 тут же углядели связи с последними президентскими выборами в США и выходом Англии из Евросоюза, несмотря на то, что игра разрабатывается уже несколько лет.
Казалось, что еще в четвертой части Ubisoft выжала из формулы Far Cry все возможное, и многие не ждут от пятой ничего нового, кроме незнакомого сеттинга. Чтобы понять, сделала ли серия последним релизом шаг вперед или топчется на месте, предлагаем вспомнить всю историю франшизы.
Far Cry (2004)
Все началось с неигрового технического демо X-Isle, созданного компанией Crytek. Главным нововведением демо, наполненного динозаврами и завораживающей на тот момент природой, стала обширная территория, которая не делилась на уровни, требующих отдельной загрузки.
В Crytek решили использовать свои наработки в полноценной игре и взялись разрабатывать «смесь Half-Life и Metal Gear Solid». После того, как из этой затеи ничего не вышло, в компанию с предложением обратилась Ubisoft, и в 2004 году Crytek представила свой фирменный движок CryEngine, а заодно и первую игру на нем — Far Cry.
События первой части разворачиваются на неизвестном острове в Южном Океане. Остров оказался прибежищем безумного ученого, жаждущего повлиять на эволюцию своими экспериментами, порождающими мутантов.
К сожалению, сценарий, который нас знакомит с бывшим агентом спецотряда Джеком Карвером, не мог похвастаться оригинальностью, а диалоги были настолько ужасны, что просто вызывали смех. Так или иначе, но Карвер очень быстро обнаруживает себя в ситуации, где ему нужно спасти некую Валери Константин и для этого разделаться с армией наемников.
В распоряжение игрока была предоставлена огромная локация, по которой он мог передвигаться как пешком, так и на джипе, лодке и т.д. Также на острове попадались и закрытые пространства, вроде бункеров и подвалов.
В игре присутствовали некоторые элементы стелса, однако периодически странным образом противники все равно узнавали, где находится игрок, как бы тихо он себя не вел.
Far Cry хвалили за отличную по тем временам графику, реалистичную физику, и, конечно же, за то, из-за чего все и начиналось — отсутствие загрузок на карте.
Как и вышедшая в том же году GTA: San Andreas, Far Cry оказалась посреди скандала, связанного с жестокостью в видео играх. Все закончилось тем, что для жителей Германии была выпущена отдельная, менее кровавая версия с рейтингом «От 18 лет». Кстати, несмотря на уверенные продажи, Far Cry не смогла нашуметь по-настоящему потому, что все внимание публики были сфокусировано на противоречивости San Andreas.
В 2014 Far Cry, наконец, добралась и до консолей в виде Far Cry Classics.
Far Cry Instincts (2005)
После работы над первой частью Crytek захотела заняться чем-нибудь другим и переключилась на разработку Crysis, оставив судьбу Far Cry в руках Ubisoft. Последняя решила познакомить с серией консоли и собрала команду для создания Far Cry Instincts для PS, GameCube, и Xbox, однако в итоге релиз увидела лишь приставка от Microsoft.
Из-за ограничений начинки Xbox Instincts получилась более линейной и сдержанной версией первого Far Cry. Также были внесены изменения в сюжет и геймплей, и в частности был улучшен не самый лучший стелс оригинала, который теперь стал легче и интуитивней.
Самым главным нововведением Instincts стали «звериные способности», с помощью которых игрок мог видеть в темноте, далеко прыгать, выслеживать врагов по запаху и другое.
Позже была выпущена Far Cry Instincts: Evolution, включающая дополнительную компанию, оружие и технику, а затем вышла Instincts: Predator — версия Instincts для Xbox 360.
Far Cry Vengeance (2006)
Несмотря на ограничения консольной версии первой части, она стала настолько популярна, что Ubisoft решили сделать подарок и обладателям Nintendo Wii.
По сути, Vengeance представляет собой ту же игру, но включает несколько дополнительных уровней. Главный интерес версии же заключался, само собой, в управлении инновационными контроллерами от Nintendo.
Far Cry 2 (2008)
Когда вышел первый полноценный сиквел, фанаты серии разделились на два лагери. Одни называют Far Cry 2 настоящим шедевром, другие — худшей игрой серии.
Для создания сеттинга часть разработчиков отправилась в Кению, чтобы составить представление о центральной Африке, в которой и развиваются события Far Cry 2. Главный герой оказался посреди гражданской войны, и его задача — ликвидировать Шакала, торговца оружием, который ради дополнительной выгоды сотрудничает с обеими сторонами конфликта.
Шакал стал первым в списке харизматичных антагонистов серии, и по ходу игры главный герой лучше знакомится с персонажем, прослушивая оставленные Шакалом в разных местах аудиозаписи.
Что касается протагониста, если его можно так назвать в контексте довольно мрачного сюжета Far Cry 2, то Ubisoft на этот раз предложила несколько разных персонажей на выбор.
Ubisoft постаралась сделать игру максимально реалистичной. Динамичная погода, смена дня и ночи, огонь, подчиняющийся направлению ветра. Оружие изнашивалось и заклинивало, техника требовала ремонта, а игрок мог подхватить малярию. Количество сохранений было ограничено, что еще больше создавало эффект «здесь и сейчас».
Собственно, реалистичность и стала одним из факторов, разделившей поклонников. С одной стороны она добавляла сложности в виде дополнительных правил выживания и, например, ограниченного запаса патрон. С другой стороны — ситуация могла просто раздражать. Та же малерия и ограниченные сохранения запросто могли превратиться из хардкорных элементов в преграды на пути хоть к какому-то прогрессу в игре.
Как часть рекламной компании Far Cry 2 был создан блог «War Unlimited», в котором якобы записывал свои приключения Рубен Олувагемби, один из персонажей, которых встречает главный герой игры на своем пути. Таким образом, Ubisoft сумела расширить сеттинг игры.
Far Cry 3 (2012)
Когда вышла Far Cry 3, экшен в песочнице уже не удивлял игроков, хотя, можно сказать, что именно этим релизом серия выбилась в массы.
В третьей части сценаристы возвращают нас снова в солнечные тропики, где обстоятельства вынуждают главного героя превратиться из обыкновенного парня в искусного убийцу. По сути, любая часть Far Cry была обречена стать целью критиков, но в третьей Ubisoft достигла пика, позволив главному герою перебить половину местного населения.
В первую очередь игра привлекла внимание харизматичным антагонистом по имени Ваас, которого блестяще сыграл актер Майкл Мэндо. В игре Ваас занимает роль современного работорговца и капитана пиратов, ярко демонстрирующего свое сумасшествие. Именно на нем был сосредоточен весь промоушен игры.
Надо сказать, Ubisoft прислушалась к жалобам игроков по поводу хардкорности прошлого тайтла и избавилась от многих элементов Far Cry 2. Так сохраняться теперь можно было когда угодно, и путешествовать между локациями одним кликом мыши. Также оружие больше не изнашивалось, а расширить арсенал было совсем не сложно.
Far Cry 3 понравилась большинству игроков, которые получали искреннее удовольствие планируя захват пиратских аванпостов, охотясь на диких животных, и проходя одни и те же миссии разными способами. В итоге любовь фанатов для Ubisoft вылилась в проданные 10 миллионов копий игры.
Far Cry 3: Blood Dragon (2013)
Расширение, которое на самом деле является самостоятельным спин-оффом под названием Blood Dragon, не имеет никакого отношения к основной линейке серии.
Blood Dragon стал настоящим подарком для всех фанатов киберпанка и фильмов Джона Карпентера. Весь сюжет и диалоги игры пропитаны юмором, а события развиваются в. 2007 году, ведь именно этот период обозначался как «высокотехнологичное будущее» в боевиках 80-х.
Кстати, саундтрек позвали писать одних из лучших представителей синтвейва, группу Power Glove.
Far Cry 4 (2014)
Изначально Ubisoft планировала сделать Far Cry 4 прямым продолжением третьей части, но позже решили разработать независимый тайтл.
Новый сеттинг — новый запоминающийся злодей. В четвертой части сумасшедшего Вааса сменил жестокий король Паган Мин. В формировании его характера сыграл ключевую роль актер Трой Бейкер, который подарил Мину свой голос. Во время прослушивания Бейкер решил не следовать сценарию и вместо этого, не выходя из роли, начал угрожать ассистентке в особенной манере. Ubisoft были впечатлены импровизацией и решили использовать ее в формировании характера Мина.
При создании сеттинга разработчики вдохновлялись Непалом и Тибетом, и в итоге игрок находит себя в Кирате, выдуманной стране, расположенной в Гималаях. Однако разработчики подошли к Кирату серьезно и продумали местную культуру и даже мифологию. Что касается геймплея, то игра порадовала впечатляющими полетами на вертолете и уничтожением врагов верхом на слоне.
Однако, как бы Ubisoft не пыталась удивить игрока в мелочах, публика сходилась во мнении, что компания разработала четвертую часть по той же формуле, что и третью. Учитывая весь скепсис, связанный с подобными выводами, лучшего всего игра выглядела, если рассматривали ее не в рамках серии, а как самостоятельный тайтл.
Far Cry 4 также обвиняли в расизме, но к этому моменту Ubisoft уже привыкла к тому, что защитники социальной справедливости делают инфоповоды на основе игр компании.
Far Cry Primal (2016)
В Far Cry Primal игроков ждал неожиданный поворот. Ubisoft решила послушать критиков и отправилась экспериментировать, отбросив сеттинг в каменный век, туда, где сейчас находится Словакия. В каком-то смысле с этого и начиналась серия Far Cry, если вспомнить демо от Crytek.
Вы играете за охотника одного из трех враждующих племен. Специально для племен в игре были созданы три примитивных языка, основанных на древнем прото индо-европейском языке. Также были созданы три разных языка жестов. Разработчики консультировались с экспертами антропологом Люком Дулангом и документалистом Жаком Мелате. На основе их объяснений был созданный весь внешний вид игры.
Одной из ключевых механик в игре является приручение животных. Собственно, главный герой Кар и является первым человеком способным приручить дикое животное. Превратив того же волка в своего верного друга, игрок может использовать его как оружие, разнообразив геймплей игры. Также животные в игре используются вместо современных технологий прошлых частей. Так сова отлично заменяет бинокль, а саблезубый тигр — автомобиль.
В итоге в Primal игрок тратил гораздо больше времени на окружающий мир, нежели в прошлых частях. При этом в игре, само собой, нет современного оружия, что тоже освежает взгляд на серию.
Хотя, по словам разработчиков, их порадовали продажи, все же Primal собрала довольно мало внимания по меркам серии. В целом многие увидели в Primal переработанную Far Cry 4, которой стоило полежать в разработке еще, как минимум, полгода.
На данный момент Far Cry 5 собрала достаточно позитивных отзывов, в которых критики отмечают особенный уровень погружения игрока в сеттинг и в очередной раз… отличную игру харизматичных злодеев. По словам геймдизайнера Дена Хея, разработчики хотели поговорить с игроком на серьезные темы в непривычных для него условиях, и кажется, это им удалось.
Источник: www.playground.ru
Far Cry — эволюция серии Фар Край, обзор игр, как менялись их системные требования
Far Cry обзор легенды
Что первое приходит на ум, когда слышишь фразу Far Cry? Дикая природа, океан, джунгли и жаркие перестрелки под ярким солнцем? Да, именно это стало ключевой фишкой игровой серии. Каждая часть претерпевала колоссальные изменения в плане геймплея, графики и игровой физики, и ни разу не поlводила своих фанатом. С появлением третьей части Far Cry, франшиза обрела еще большую популярность.
Ведь именно Far Cry 3 принес игрокам харизматичных героев, фразы которых стали культовыми. Все же знают что такое безумие? «Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение». Именно эта фраза стала самой знаменитой и когда ее слышат, невольно вспоминают фар край. Это был серьезный толчок в гору для Ubisoft, ведь последующие части стали пользоваться тоже большой популярностью и у компании появился стимул расти, что они собственно и делают.
Но, какой бы крутой эта серия не была, к сожалению, не все персональные компьютеры могут потянуть ее. У некоторых даже третья часть тяжело запускается. В данной статье мы разберем системные требования каждой игры и поможем пользователям оптимизировать свой компьютер, чтобы поиграть в более поздние части.
Фар Край 1 системные требования
- Операционная система: Windows 98/ME/2000/XP
- Процессор: Intel Pentium III с частотой 1ГГц и лучше
- Видеокарта: 64Мб видеопамяти и лучше
- Оперативная память: 256Мб и выше
- Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0
- Место на диске: 4Гб
Как мы можем заметить, системные требования для первой части достаточно низкие. И каждый компьютер, даже самый слабый, на легке сможет запустить игру.
Far Cry 2 системные требования
- Операционная система: Windows XP/Vista
- Процессор: Intel Pentium 4 с частотой 3,2ГГц, Intel Pentium D 2,66ГГц, AMD Athlon 64 3500+ и лучше
- Видеокарта: Nvidia 6800, ATI X1650 и лучше
- Оперативная память: 1ГБ и выше
- Место на диске: 3,5Гб
Данная конфигурация также не требовательна. Практически любой компьютер/ноутбук, которыми пользуются сейчас, потянет данную часть на минимальных настройках.
Far Cry 3 системные требования
- Операционная система: Windows XP/Vista/7/8/10
- Процессор: Intel Core 2 Duo E6700 с частотой 2,6ГГц, AMD Athlon64 X2 6000+ с частотой 3ГГц и лучше
- Видеокарта: 512Мб видеопамяти с поддержкой DirectX 9.0c и лучше
- Оперативная память: 2Гб и выше
- Место на диске: 15Гб
Эти системные требования уже значительно повыше, чем в первых двух частях. Большинство пользователей смогут запустить игру на минимальных настройках графики. Но вот чтобы запустить игру на ультра настройках, компьютер должен быть немного мощнее. Оперативной памяти должно быть больше 4Гб, а видеопамяти больше 1Гб.
Фар Край 4 и Фар Край Primal системные требования
Поскольку эти две игры сделаны на одном движке, то их системные требования будут максимально похожими друг на друга:
- Операционная система: Windows 7/8/10
- Процессор: Intel Core i5-750 с частотой 2,6ГГц или 3,2ГГц, AMD Phenom II X4 955 и лучше
- Оперативная память: 4Гб и выше
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 460 или AMD Radeon HD5850 с 1Гб видеопамяти и лучше
- Место на диске: 30-40Гб
Эти две игры потянет уже не каждый компьютер, но если сильно постараться, то можно добиться играбельного фреймрейта 30-40 кадров в секунду
Far Cry 5 системные требования
Для запуска данной игры необходим исключительно 64-битный процессор
- Операционная система: Windows 7/8/10
- Процессор: Intel Core i5-2400 с частотой 3,1ГГц или AMD FX-6300 с частотой 3,5ГГц и лучше
- Оперативная память: 8Гб и выше
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 670 или AMD R9 270 и лучше
- Место на диске: 40Гб
Просим заметить, что в статье опубликованы лишь минимальные системные требования и если ваш персональный компьютер слабее их, то вероятность того что игра будет идти нормально, очень мала. Поэтому рекомендуем вам еще раз свериться с ними. Также, хорошей идеей будет посмотреть на YouTube геймплей игры именно на вашей видеокарте и процессоре.
Таких обзоров много и они являются самым эффективным способом проверки, пойдет ли игра или будет сильно тормозить. Ведь лучше посмотреть уже готовый эксперимент, чем экспериментировать самому. Зачастую, все указанные системные требования не соответствуют действительности.
Far Cry 5, что нужно обновить чтобы пошла игра
В первую очередь, необходимо обновить драйвера видеокарты. В большинстве случаев, такой способ очень сильно помогает. Если же у вас совсем слабая видеокарта, тогда следует выполнить следующие действия:
- Произвести полную очистку компьютера от мусора. В этом смогут помочь специальные программы, одна их них — CCleaner. Она вместо пользователя удаляет все ненужные файлы, которые появились за время пользования операционной системой.
- Следует обратить внимание на приложения, которые кушают много оперативной памяти. Если они вам не нужны — просто удаляйте их, если нужны — отключите их во время запуска игры.
- Распространенной проблемой низкой производительности ПК — является его засорение. Разберите компьютер и полностью очистьте его от пыли и грязи, а также, замените термопасту на процессоре. Из-за того что он перегревается, ПК теряет свою мощность.
- Установите самые минимальные настройки графики и понизьте разрешение до минимума
- Ну а самый изощренный способ — урезка текстур и графики. В этом случае следует действовать аккуратно, ведь придется лазить в файлах игры. Если сделать что-то неправильно, то Фар Край вообще может не запуститься.
- Разгон видеокарты. С этим также следует быть осторожнее, если очень сильно разогнать видеокарту, то она банально сможет сгореть из-за перегрева. А в худшем случае — похоронить материнскую плату и процессор.
Как настроить слабый ПК для игр
Похожие материалы:
- 28/12/2018 — Far Cry New Dawn – яркое продолжение Far Cry 5 – дата выхода, системные требования, трейлер, особенности, обзор, скачать торрент
- 29/12/2017 — Far Cry 5 (Фар Край 5) – обзор игры, системные требования на PC, трейлер, скачать торрент, дата выхода, предзаказ
- 18/12/2014 — Топ 10 игр на ПК 2014 года
- 23/11/2014 — Игра Far Cry 4 скачать, дата выхода
- 20/10/2014 — Far Cry 4 — история государства Кирата
- 19/09/2014 — ТОП-20 игр осени: новые игры 2014
- 22/06/2014 — Самые ожидаемые игры – новинки выставки E3-2014
Новые материалы по этой тематике:
- 20/11/2018 — Half-Life Project Lambda – фанатский Half-Life на Unreal Engine 4 – обзор, системные требования, скачать торрент, сравнение с Black Mesa
- 08/10/2018 — DESOLATE 2018 — атмосферный экшн-хоррор от отечественной студии — обзор, прохождение, системные требования, читы, трейнер
- 24/09/2018 — Lego DC Super-Villains (LEGO DC: Супер-Злодеи) 2018 – обзор, дата выхода, скачать торрент, системные требования, трейлер, прохождение
- 02/09/2018 — Call of Duty: Black Ops 4 – системные требования, скачать торрент, дата выхода, предзаказ, трейлер, сюжет, цена, персонажи
- 15/08/2018 — DOOM Eternal 2019 – новая порция жесточайшего рубилова – системные требования, дата выхода, скачать торрент, трейлер, новости
- 16/05/2018 — Официально: S.T.A.L.K.E.R. 2 (СТАЛКЕР 2) анонсирован командой разработчиков GSC Game World — обзор, дата выхода на ПК, скачать торрент бесплатно
- 15/05/2018 — Fortnite Battle Royale (Фортнайт Батл Рояль) — обзор нового режима Королевская битва, как играть, системные требования, где скачать торрент бесплатно и как установить на Android
Старые материалы по этой тематике:
- 30/11/2017 — Wolfenstein II The New Colossus – симулятор уничтожения нацистов – обзор, системные требования, скачать торрент, прохождение
- 14/11/2017 — Call of Duty WWII (World War 2) 2017 — обзор, трейлер, дата выхода, системные требования, скачать торрент, прохождение
- 12/11/2017 — Metro Exodus (Метро Исход) — обзор игры, системные требования, дата выхода, видео
- 24/02/2017 — Prey 2 (Прей 2) обзор, системные требования, скачать торрент игры 2017 года на PC
- 22/10/2016 — Mafia 3 (Мафия 3) — подробный обзор, геймплей, сравнение с Мафия 2, скачать торрент бесплатно
- 18/07/2016 — LEGO Star Wars The Force Awakens — скачать торрент, сохранение, читы, коды, вылетает, русификатор, трейнер, видео обзор
- 05/07/2016 — Sherlock Holmes The Devil’s Daughter 2016 — скачать торрент, прохождение, системные требования, дата выхода, обзор, видео
Источник: stevsky.ru