Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).
Олимпиады: Дошкольникам «Весёлый калейдоскоп»
Содержимое разработки
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № на февраль 2020 (3 неделя)
Тема: День защитника Отечества.
Итоговое мероприятие
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Непосредственно-образовательная деятельность
Первая половина дня
Беседа «Защитники Родины» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию.
Занятие по формированию элементарных математических представлений тема: « письмо»
Д/ игра с____________________________ «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет — летчик).
Воспитание КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Д/и с_________________________________ «Собери из частей целое». Цель: Развитие восприятие предметных изображений, цветовосприятия.
Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к ближним.
Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён. » Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. (____________________________________)
Д/игра «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.
Наблюдения за свойствами снега- развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.
Д/и «Угадай по голосу» — развивать умения слушать других. (______________________________________)
Труд: Уборка снега на участке — учить коллективному выполнению задания.
Пи «Два мороза» — учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
П/и: «Снежная баба» — развитие двигательной активности.
Игра — соревнование «Сильные и ловкие»
Цель. Способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.
П/и «Угадай, кто и где кричит» (развивать ориентировку в пространстве), «Бегите ко мне!» (развивать ловкость, быстроту).
Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. (______________________________________)
Труд на участке: подмести дорожки — воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Д.И. «Составь пару по цвету» Задачи: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.
Чтение русской народной сказки «Бобовое зёрнышко». Цель: знакомство с произведением.
Беседа с картинками: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака — друг человека», спросить, как дети понимают ее.
Д/ игра «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.
Инд. Р. С________________________________ – упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.
Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» — способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.
Сл. игра с________________________ «Назови ласково».
Цель: учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно.
С/р игра «Военные шоферы» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.
Непосредственно-образовательная деятельность
Вторая половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Непосредственно-образовательная деятельность
Первая половина дня
Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике ,о службе в армии, родах войск.
Д/ и с_______________________________ Словесная игра «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.
Д/ игра «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.
КГН «Как вести себя за столом?» — объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.
Словесная игра «Накроем на стол»- повторить правила сервировки стол.
Инд. работа с__________________________________ по развитию мелкой моторики «Умные шнуровки».
Д/и с_______________________________ «Составь узор»: развитие моторики, зрительного восприятия, логического мышления.
Рассматривание и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем.
Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь.
Наблюдение за деревьями- упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки.
Д/и «Найди старое дерево и молодое» — учить детей по внешнему виду определять дерево. (______________________________________)
Труд: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях.
Пи «Мыши в кладовой» — учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.
Пи «Снежная баба» — развитие двигательной активности.
Пи «Бездомный заяц» — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» — развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).
Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» — учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. (________________________________________)
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.
Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» -Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.
Д/упр. «Доскажи словечко» Цель: учить отгадывать загадки. (Лиза , Миша).
Д/ игра «Виды транспорта». развивать умение различать и называть виды транспортных средств. (_________________________________)
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: формировать представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
Дидактическая игра «Горячо-холодно»
Задачи: воспитывать любознательность, находчивость, развивать связную речь.
Дидактическая игра «Кого не стало?». Цель: Учить детей понимать суть игрового задания, активизировать в речи названия знакомых животных, развивать память, зрительное восприятие.
Чтение стихотворений , поговорок о пограничнике ,летчике, моряке — воспитывать уважение к людям военной профессии.
Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, пространственную ориентацию.
Непосредственно-образовательная деятельность
Вторая половина дня
Источник: compedu.ru
Ежедневное планирование в средней группе на февраль
Цель: формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; развивать представления о человеке, об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения (режим, закаливание, физкультура, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию привычек ЗОЖ и желания заботиться о своем здоровье.
2-неделя: Тема: «Наша Родина. Наш город»
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе на февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Цель: развивать интерес к своему городу, изучению родного края; ознакомить с некоторыми городскими объектами, природой своего края, стихотворениями о городе; воспитывать чувства гордости, любви ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
3-неделя: Тема: «Основы безопасности жизни»
Цель: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; ознакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях; воспитывать желание помогать друг другу в беде; настраивать на ситуацию успеха; закрепить названия съедобных и несъедобных грибов, правила общения со спичками; формировать привычку к ЗОЖ.
4-неделя: Тема: «День защитника Отечества»
Цель: дать представление о государственном празднике День защитника Отечества, о его значении; воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к представителям военных профессий; развивать внимание, речь, память, восприятие.
1-2 -я недели. Комплекс «Весёлая физкультура»
3-4-я недели. Комплекс «Мы весёлые ребята»
Гимнастика после сна 1-2 неделя «Котятки проснулись».
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.
Гимнастика после сна 3-4 неделя. «Превращения».
Национально — региональный компонент: «Приобщение детей к истокам культуры бурятского народа, празднованию Нового года по лунному календарю белого месяца «Сагалгаан»
1. Знакомить детей с атрибутикой и традицией празднования Белого месяца в Бурятии.
2. Прививать любовь к УНТ через знакомство с бурятскими народными сказками, игры, утварь
Развлечение (спортивный досуг) посвященный Дню защитника Отечества.
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная
деятельность детей Организация воспитательных событий
Понедельник 31.01. 2022 Тема: «Здоровье» Групповая, подгрупповая. Индивидуальная
Утро Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.
Утренняя гимнастика №1 см. картотека
Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики.
Беседа : «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: формирование навыков у детей аккуратности. Способность развитию монологической и диалогической речи. Закреплять умения и навыки пользования носовым платком. Д. и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: Учить правильно вести себя в группе : не толкаться, не отнимать игрушки.
Рассматривание иллюстраций. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки — слышать и т. д.). Воспитывать умение договариваться о совместном труде
НОД 1) 9: 00-09:20 ФЦКМ. Тема: «Что такое здоровье?» (К/Зстр. 158) Цели: формировать у детей представление о здоровье, желание двигаться.
2) 10: 00-10:20 ХЭР Рисование по замыслу. Тема «Нарисуй любой предмет, который помогает сохранить здоровье».
Цель: закрепить знакомые приемы рисования, умения гармонично располагать изображение на листе бумаги. (К / З стр. 161)
2п. д ЧХЛ стих-я С. Михалкова «Прививка».
Цель: учить внимательно, слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.»
Прогулка Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: соберем игрушки.
П/И «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: — учить быстро, действовать по сигналу; — воспитывать дружеские отношения.
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.
Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.
сном КГН Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Слушание звуков природы
Вечер Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см. кон №1
Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Хождение по массажным коврикам
Разговор «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков Д/у «Посчитаем снежинки». Цель: Закрепить количественный прямой и обратный счет до 5
СРИ:«Больница». Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, действовать сообща.
СРИ «На приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Воспитывать самостоятельность, активность.
Прогулка Наблюдения за состоянием погоды.
СРИ по замыслу детей
Беседы с родителями Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей Организация воспитательных событий
Вторник 01.02. 2022 Тема: «Здоровье». Групповая, подгрупповая. Индивидуальная
Утро Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.
Утренняя гимнастика №2 см. картотека Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание
Беседа:Издавна буряты разводили 5 видов животных – верблюдов, коз, овец, коров, лошадей. Животные давали степнякам мясо, кожу, шерсть, были транспортом. У бурят имелись свои породы этих животных. Раскрась квадраты в желтый цвет. Цель: закреплять знание цветов и геометрических фигур Рассказывание по картине Сагаалган. (показывающих
празднование).Сагаалгана в старину у бурят.
Рассматривание картин празднование праздника Сагаалган Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
НОД 1) 9: 00-09:20 ФЭМП. К/З стр. 162. Цель: закрепить умения сравнивать объекты по длине и ширине.
2) 10: 30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за облаками.
Труд: создание снежных построек. Цель: приучать работать в коллективе.
П/и «Иголка и ниточка». Цель: познакомить с народной бурятской игрой. учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание. Развитие движений: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
сном Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате». Цель: закрепить умение правильно намыливать руки.
Чтение бурятской сказки: «Ангарские бусы». Цель: учить воспринимать художественную литературу, расширять лексический запас и развивать образность речи детей, умение подбирать определение – описание к сказочному персонажу. Задачи: продолжить знакомство детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на языковое богатство сказки.
Вечер Динамический час.
Гимнастика после сна. №2 см. картотека
Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.
Хождение по массажным коврикам.
Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) Навести порядок, в группе уходя домой. Игра -Викторина
«Полезные и вредные продукты»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты
Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель:
Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации Воспитывать желание играть в игры друг друга. Учить договариваться
Прогулка Наблюдать за вечерним небом.
Беседа с родителями Д/И «Кому это принадлежит?» цель: закреплять знания детей о видах спорта и о спортивных принадлежностях. Самостоятельная деятельность детей
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей Организация воспитательных событий
Среда 02.02. 2022 Тема: «Здоровье» Групповая, подгрупповая. Индивидуальная
Утро Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.
Утренняя гимнастика №2 см. картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения;
НОД 1) 9: 00-09:20 Конструирование
2) 10: 00-10:20 Физическое развитие. Выходной
Труд на участке
Гимнастика после сна. №
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность Организация воспитательных событий
Четверг 03.02. 2022 Тема: «Здоровье». Групповая, подгрупповая. Индивидуальная
Утро Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.
Утренняя гимнастика №1 см. картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.
Д/И загадки о гигиенических принадлежностях. (зубная щетка, мыло, расческа, Д/и «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор) : Беседа с детьми на тему «Личная гигиена» Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, расширять представления о предметах личной гигиены Игры в центрах активности по желанию детей. Воспитывать желание работать в коллективе. Организовывать СРИ самостоятельно
НОД 1) 9: 00-09:20 Развитие речи. Тема: «Уши, глаза, рот и нос» К/З стр. 159. Цель: продолжать знакомить с органами чувств человека, их значением;
2) 10: 00-10:20 Физическое развитие. Повторение (см. Среду) стр. 79. Задачи: учить метать мешочки в горизонтальную цель; упражнять в прыжках с ноги на ногу с продвижением вперед.
3) 2 пол. дня Развлечение «Мы спортсмены». Цели: закрепить представления о ЗОЖ, правилах поведения в спортивных соревнованиях.
Прогулка Наблюдение учить восхищаться красотой природы Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе, расширять кругозор, обогащать словарный запас, активизировать память и внимание.
Игровое упр «Следопыты». Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки. Инд. работа
Свободная самостоятельная деятельность — игры с лопатками, ведерками Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность
сном Беседа по вопросам: «Зачем нужно мыть руки? Когда нужно мыть руки?
Чтение стихотворения «Перед едой мой руки с мылом» Г. П Шалаевой, О. М Журавлевой
Гимнастика после сна. №1см. картотеку.
Д/И «Будь внимательным «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг).- Способствовать воспитанию бережного отношения к книгам. Воспитывать умения договариваться друг с другом
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность Организация воспитательных событий
Пятница 04.02. 2022 Тема: «Здоровье»
». Групповая, подгрупповая. Индивидуальная
Утро Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. .
Утренняя гимнастика №2см. картотек. Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание.
Игры с любимыми игрушками Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
НОД 1) 9: 00-09:20 ХЭР Аппликация. Тема:». Цель: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.
2) 10: 00-10:20 Физическое развитие. (на прогулке). Задачи: Упражнять детей в ходьбе и бегу по снегу, огибая препятствия; Развивать скорость бега по снегу, соблюдая безопасность. Закреплять метание снежков (предметов) из-за головы вдаль.
3) 15: 45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за облаками. Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Труд: уборка снега с дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели. «П/и «Быстрей по местам». Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес. Индивидуальная работа Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия.
Закреплять умение различать фигуры по форме. воспитывать желание помогать друг другу.
сном КГН Учить правильно слаживать вещи после прогулки.
Вечер Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. №2 см. кон
Предложить Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. Воспитывать желание помогать взрослым
Публикации по теме:
Ежедневное планирование в первой младшей группе Ежедневное планирование 1 младшая группа. ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2018г. Утро Беседа (познавательная) «Наши питомцы».
Цель: побуждать детей.
Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.
Ежедневное планирование в первой младшей группе «Наши мамочки» Ежедневное планирование в 1 младшей группе С1.03 по 7.03 тема недели «Наши мамочки» 1.03,пятница Образовательная деятельность 1Музыка.
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».
Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».
Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.
Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.
Планирование проектной деятельности в младшей группе на февраль (часть шестая) Дата: 1-ая неделя (30.01. — 3.02) Тема: У кого какие шубки? Содержание работы: Цель проекта: Формирование познавательного интереса дошкольников.
Источник: www.maam.ru
Планирование в средней группе на февраль
Работа познакомит детей с «военными» профессиями, с военной техникой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Планирование в средней группе на февраль»
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность режимных моментах
Понедельник – 1.02.16.
Утр/гимн. М/и «Угадай, кто позвал?»
Задачи. Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.
Словарная работа: проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу группу (Мы вас очень рады видеть).
Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».
Задачи. Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.
Свободная деятельность в центрах активности. Д/и «Волшебный художник». С/р и «Почта».
Задачи. Соединить различные игровые сюжеты на основе данного, учить детей разыгрывать различные ситуации, в которых люди пользую. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Рассматривание игрушки «Городецкий конь».Задачи. Учить детей описывать игрушку (цвет, форма, детали), выделять отличительные особенности изделий Городецких мастеров.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
«Февраль – последний месяц зимы»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Социально-коммуникативное развитие. Тема: Дикие животные. Цель: знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, навыки, передавать характерные черты . (стр.196)
Наблюдение. Труд – насыпать корм в кормушки. П/и «Кто быстрее до флажка», «У медведя во бору».
По развитию движений с Ваней – перешагивание через предмет
Проблемная ситуация –« Пешеходный переход» – закрепить правила перехода улиц.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки.
Работа перед сном
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «У солнышка в гостях».
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: беседа на тему «Путешественники»; рисование на тему «Моряки в плавании»; Д/и «Кому что нужно».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Словарная работа: парус, лодка, парусник, навигация, весло, корабль, матрос, штурвал.
Работа по развитию мелкой моторики. Пальчиковая игра: «Семья» с Вадимом, Ваней
Ситуативный разговор о здоровье. Что нужно для того, чтобы быть здоровым.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Развлечение «Отгадай загадку» — учить отгадывать загадки, развивать способность мыслить.
Наблюдение за погодой. П/и «Зайка беленький сидит». Игры детей с выносным материалом.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в
Вторник – 9.02.16.
Утр/гимнастика. Беседа с детьми о мальчиках, какими должны быть мальчики, чем отличаются мальчики от девочек?
Предложить Саве по картинкам рассказать сказку «Теремок» — развивать разговорную речь.
Пальчиковая игра «Лошадь» Напомнить детям о правилах вежливости – когда заходят в группу надо говорить «здравствуйте», уходят домой – «До свидания» и т.д.
Свободная деятельность в центрах активности. Машинки, напольный конструктор, резиновые игрушки Дежурство по столовой – разложить ложки, вилки к тарелкам. Обогащение материалами игры: « Корабль».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Познавательное развитии ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине. (стр. 206)
Восприятие худ/лит. и фольклора
Музыка: музыкальная деятельность.
Наблюдение. Труд – расчистить скамеечки от снега.
П/и «Поймай мяч», Д/и «Узнай, кто это?»
По развитию движений с Дашей, Валерой – бросание мяча вверх
Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Игры детей с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли. Лепка снеговика оборудование для труда на участке, мячи. . Сюжетные игры по выбору детей.
Работа перед сном
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Коза – дереза».
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Кто что делает?» — учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, действия. Чтение стихотворения: «Дозор».
Работа по рисованию с детьми затрудняющимися на занятии.
Ситуативный разговор «Опасные таблетки». Беседа о правилах обращения с лекарствами. Напомнить детям о правилах поведения в общественных местах
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Учить детей наводить порядок в книжном уголке, правильно обращаться с книгой. Наблюдать за тем как воспитатель «ремонтирует книги», вызывая тем самым бережное отношение к книгам.
Наблюдение за прохожими. Игры детей с выносным материалом. П/и «Я иду, иду», «Кот и мыши».
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 11.02.16.
Утр/гимн Д/и «О ком я говорю» — продолжать знакомить детей с профессиями, развивать память.
Закрепление с Дашей, Дианой понятий – высокий, низкий. Д/и «Кто выше?».
Дежурство по занятиям. «Готовим рабочее место».
Свободная деятельность в центрах активности. Пополнить атрибутами с/р игру «Магазин». П/и «Лошадки»-учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу.
Обогащение материалами игры «Дом», «Автобус».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Попросить родителей дома вместе с детьми выбрать фотографии пап и братьев и принести для выставки «Наши защитники
Восприятие художественной литературы и фольклора
Художественно‑ эстетическое развитие (рисование) Тема: Кошка. Цель: учить сравнивать , передавать характерные черты животного в рисунке; создавать сюжетную композицию.(стр.205)
Наблюдение за работой дворника.
Труд: расчистка снега на участке -предложить детям договориться о совместной работе, учить сравнивать полученный результат с поставленными задачами, оценивать качество своей работы.
Работа по ФИЗО С Дашей, Сережей разучить считалку: «Солнечный зайчик». Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам -учить детей правильно выполнять элементы упражнения, развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать упорство, целеустремленность.
Решение проблемных ситуаций «Определи безопасное место для прогулки, для катания на санках» Д/и «Сколько?»-развивать у детей слуховое внимание, формировать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.
Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки палочки для рисования, формочки. С/р игра «Магазин». Самостоятельная двигательная деятельность- учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, капитанов, судей, выполнять соответствующие функции. Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Работа перед сном
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: «Умей обождать».
Оздор/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в уголке книги. Знакомство детей с поговорками о зиме- учить детей понимать смысл поговорок, рассматривая ситуации, в которых они используются
Инд/работа по развитию речи. Упражнение «Чей? Чья? Чье?»- Учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы.
Практическое упражнение «Чистые ручки»- учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять результат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей С/р игра «Строители»- Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли, учить строить сюжет вокруг работы по возведению построек из конструктора.
Наблюдение за снегирем. П/и «Бездомный заяц», «Медведи на прогулке».
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник: kopilkaurokov.ru