‘Пятерочка’ снова выбирает систему управления складом EXceed WMS
Москва, 22 ноября 2005 года — Торговая сеть ‘Пятерочка’ и i2 СНГ, первая специализированная компания в области решений для оптимизации цепочек поставок на территории России и СНГ, объявляют о начале внедрения системы EXceed WMS (SSA Warehouse Management) на второй очереди распределительного центра Пятерочки в Санкт-Петербурге. Также, в рамках договора поддержки, компания i2 СНГ произведет апгрейд версии 3.6 системы EXсeed WMS 4000, установленной на первой очереди распредельного центра Пятерочки в 2004 году, на версию 3.9.
В 2004 году компания i2 СНГ внедрила систему EXceed WMS ?в распределительном центре ‘Пятерочки’ в Санкт-Петербурге, который обслуживает 120 розничных магазинов продуктами питания и товарами бытовой химии. Принимая во внимание высокие результаты внедрения системы, в частности, повышение коэффициента использования складских площадей на 40%, увеличение точности сборки заказов в 7,5 раз, руководство сети ‘Пятерочка’ приняло решение о внедрении новой версии системы EXсeed WMS на второй очереди распределительного центра площадью 9800 м2, в котором будет храниться расширенный ассортимент продовольственных и хозяйственных товаров.
Внедрение системы EXсeed WMS будет происходить одновременно с завершением строительства распределительного центра. Его открытие и запуск системы в промышленную эксплуатацию ожидаются в начале 2006 года. ‘Мы убедились в эффективности системы EXceed WMS и надежности нашего партнера — компании i2 СНГ, поэтому намерены сотрудничать и дальше. Мы ожидаем, что открытие новой очереди склада, автоматизированного с помощью системы EXceed WMS, станет еще одним шагом на пути построения гибкой цепочки поставок и минимизации логистических издержек’ — считает Олег Высоцкий, главный исполнительный директор компании ‘Пятерочка’. ‘Нам очень приятно, что EXceed WMS становится корпоративным стандартом сети ‘Пятерочка’. Мы очень ценим это, и в рамках нашей программы работы с ключевыми заказчикам будем часть услуг, таких как обновление версий системы, оказывать бесплатно’, — подчеркивает Игорь Карпачев, генеральный директор компании i2 СНГ.
Источник: logistics.ru
Внедрение Exceed WMS 4000
Внедряем у себя на предприятии данную WMS систему. На текущий момент есть ряд вопросов, ответы на которые я хотел бы получить, по-возможности:
1) Можно ли настроить стратегию размещения таким образом:
Есть паллетная ячейка, есть один товар — 3 паллеты к примеру. Необходимо чтобы 1 паллета размещалась в низ, а при попытке размещения следующих двух паллет они «уходили» на верхние ярусы?
2) Процесс пополнения ячеек работает только в том случае, если к товару руками привязать ячейку откуда пополнять или все-таки это автоматизировано? Я просто не знаю куда ткнуться уже.
Заранее спасибо за ответы.
- 22784 просмотра
Втр, 16.09.2014, 18:28
Ткнуться к разработчикам и внедренцам. все WMS-ки разные.
Или вы купили коробку со словами «Ща я сам все наковыряю».
Ср, 17.09.2014, 10:21
Добрый день, Андрей.
1) Можно ли настроить стратегию размещения таким образом:
Есть паллетная ячейка, есть один товар — 3 паллеты к примеру. Необходимо чтобы 1 паллета размещалась в низ, а при попытке размещения следующих двух паллет они «уходили» на верхние ярусы?
— See more at: http://logist.ru/forum/upravlenie-proektami/vnedrenie-exceed-wms-4000#st.
Ячейке внизу нужно присвоить тип «отбор-штука»(PICK) либо «отбор-коробка»(CASE), а для верхних ячеек установить тип «другое»(OTHER).
Далее прописать привязку товара к соответствующей ячейке внизу и настроить пороги пополнения.
Далее в стратегии размещения первым шагом использовать стратегию «Размещать в назначенные ячейки отбора . «. Вторым шагом «Поиск ячейки в указанной зоне . «, либо в «. в зоне указанной в карточке товара», либо другой вариант, который вам нужен. При этом при необходимости можно ограничить тип выбираемых ячеек указав «другое»(OTHER)
2) Процесс пополнения ячеек работает только в том случае, если к товару руками привязать ячейку откуда пополнять или все-таки это автоматизировано? Я просто не знаю куда ткнуться уже. — See more at: http://logist.ru/forum/upravlenie-proektami/vnedrenie-exceed-wms-4000#st.
Для того что бы заработал процесс пополнения нужно выполнить несколько условий. Первое из них это наличие привязки товара к некоторой ячейке, для которой установлены границы пополнения (см. таблицу SKUxLOC). Будете вы привязывать вручную или навешаете какую-то логику и будете назначать автоматически это уже зависит от Вас.
При выполнении этого условия и еще нескольких Exceed самостоятельно подберет ячейку из-которой лучше взять товар для пополнения.
Эту версию уже несколько лет ни один интегратор не продает и не внедряет. Сейчас внедряют 9 либо 10 версии INFOR WM (это новые версии Exceed).
Ребятам досталась WMS вместе со складом, который они купили. А вопросы выше это попытка «сэкономить» . с заранее прогнозируемым результатом.
Источник: logist.ru
Автоматизация распределительного центра с помощью WMS системы Что такое WMS система?
WMS (Warehouse Management System) – это система управления, обеспечивающая комплексное решение задач автоматизации управления складскими процессами. WMS системы призваны поддерживать операционные нужды современного склада и обеспечивать автоматизированное управление объектом, включая получение, контроль качества и количества товаров; размещение товаров в соответствии с условиями хранения; пополнение комплектовочных зон; резервирование товаров; комплектацию заказов; упаковку и отгрузку; подготовку сопроводительной документации и штрих-кодирование, ведение документооборота и взаимодействие с котрагентами, управление подъездными площадками, циклическую и/или полную инвентаризацию, генерацию заданий сотрудникам и контроль загрузки персонала.
Основная идея использования WMS состоит в том, что именно система, а не люди должна управлять складом, поэтому ключевое слово в аббревиатуре WMS – management, то есть управление. Передовые системы класса WMS, базируясь на внесенных в них многочисленных правилах и настройках, сами управляют складом. Такие системы дают пользователям задания, когда, кому и что надо сделать, где какой товар разместить, откуда и куда переместить, когда, кому, как и в какой последовательности надо комплектовать заказы и отгружать их. Управление складскими работниками реализуется в рамках описанных бизнес-процессов, настроенных правил, ограничений и приоритетов, а также фиксацией в реальном времени всех операций, которые они выполняют. В качестве передаточного инструмента от системы к складскому работнику и обратно обычно используются бумажные носители, радиотерминалы или голосовое управление.
Требования к WMS системам
Исходя из специфических задач бизнеса, компании предъявляют самые различные требования к WMS системам. Разумеется, WMS система должна поддерживать все складские операции, то есть принимать товар на склад, отпускать его, комплектовать заказы на отгрузку, пополнять ячейки отбора из зоны хранения и проводить инвентаризацию. Кроме того, система должна выдавать необходимые отчеты о приходах, расходах, остатках и т. д., а также печатать необходимые документы.
В розничных сетях к системе предъявляются дополнительные требования:
Система должна находить для каждой принятой паллеты оптимальное место хранения с учетом объемных, весовых ограничений, оборачиваемости товара (ABC), условий хранения, соседства других товаров, ограничений используемого при размещении оборудования (например, высоты, на которую погрузчик может поднять паллету).
Приемка товара должна осуществляться на уровне паллет, коробок, штук, при этом она должна производиться одним сканированием штрих-кода на паллете или упаковке, причем штрих-кодов для одного товара может быть несколько. Кроме того, при приемке должны поддерживаться операции контроля качества, блокировки партий товаров, автоматического взвешивания весового товара, прием в различных единицах измерения и перевод их друг в друга.
Маршрут комплектовщика при сборке заказа для розничного магазина должен быть оптимальным, то есть он должен получать задания на комплектацию, последовательно перемещаясь от одной ячейки к другой по одному проходу, затем также по следующему. В то же время, при комплектации заказа система должна распределять товары по паллетам или коробкам (которые могут быть различного размера) так, чтобы соблюдать ограничения по весу, объему и совместимости товаров друг с другом. При этом внутри одной паллеты тяжелые товары должны находиться внизу, средней тяжести в середине, а легкие и хрупкие – сверху.
Должна существовать возможность планировать комплектацию заказов с учетом количества товаров в ячейках отбора, возможности пополнять их из зоны хранения, а также оптимизировать процесс комплектации, консолидируя заказы или разделяя один заказ на несколько человек, учитывать загрузку комплектовщиков, ограничения используемого ими оборудования и зоны, в которых они могут работать и т. д.
Возможность производить специальную обработку отгружаемых товаров в каждый магазин, производить перед отгрузкой сборку праздничных наборов и подготовку товаров по рекламным акциям производителей.
Поддержка операций кросс-докинга с возможностью резервировать и комплектовать товары в заказы на отгрузку непосредственно из зоны приемки и отправлять принимаемые паллеты без размещения их на склад.
Как устроена WMS система
Для наглядности в качестве примера WMS системы, будем использовать одну из ведущих западных систем управления складом Exceed™ WMS (SSA Warehouse Management), представленную и уже хорошо зарекомендовавшую себя на российском рынке.
Ядром Exceed™ WMS (SSA Warehouse Management) является активный модуль, называемый диспетчером задач, который позволяет системе активно управлять всеми складскими ресурсами, а не просто фиксировать действия пользователей. Кроме того, в системе существует модуль обработки исключений, благодаря которому система всегда знает, как себя вести в нестандартных ситуациях. Зачастую все штатные ситуации система обрабатывает автоматически, а в случае возникновения нештатных ситуаций выбирает альтернативный вариант поведения, или информирует человека и требует его вмешательства.
Принцип работы с системой
Принцип работы пользователя с WMS обычно следующий:
Складской работник запрашивает систему, что он должен сейчас делать.
Система анализирует все задачи, стоящие у нее в очереди на исполнение, и выдает работнику наиболее приоритетное задание, на основании всех правил и ограничений, заложенных в систему.
Человек выполняет задачу, подтверждает это в системе и запрашивает следующую задачу.
Система обновляет информацию о завершенной задаче и выдает работнику следующую по приоритетности задачу.
Основные направления оптимизации
Мировой и российский опыт эксплуатации системы управления складом EXceed WMS дает основания утверждать, что внедрение подобной системы позволяет усовершенствовать следующие складские операции:
1. Приемка и размещение
WMS система позволяет свести на нет негативное влияние человеческого фактора на эффективность размещения товара. Основная роль WMS cистемы в оптимизации процесса размещения товара состоит в поиске оптимального местоположения для размещаемого товара, на основе предварительно разработанных стратегий размещения, представляющих собой набор правил для определения оптимального места хранения индивидуально для каждого товара. При автоматическом режиме размещения работнику склада выдаётся задание на радио-терминал на размещение товара в конкретную ячейку, и не выполнить его он может, только указав причину отказа. Таким образом, вскоре после внедрения складской системы будет исключена ситуация, когда “возможная” ячейка хранения товара оказывается занята и водитель погрузчика производит поиск свободной ячейки, что значительно ускорит процесс размещения и уменьшит количество «условно-потерянных товаров» в результате ошибок при размещении. Практика внедрений позволяет также говорить о не менее чем 30 — 40 %-м увеличении производительности штабелера при операциях размещения.
Дополнительным эффектом, оказываемым внедрением системы, явится высвобождение дополнительных площадей хранения за счет консолидации товара и более оптимального заполнения мест хранения. В результате показатель плотности заполнения склада может быть доведен до 95% (5% свободного пространства на складе является оптимальным для большей гибкости работы в пиковые нагрузки), что дает возможность предоставления дополнительных услуг хранения сторонним клиентам.
2. Комплектация и пополнение
Как и в случае с размещением, WMS система управляет подбором заказа на комплектацию в соответствии со стратегиями подбора, назначаемыми индивидуально каждому товару (или группе товаров) в настройках системы. Комплектация может быть организована как с использованием радиотерминалов так и по бумажной технологии. Возможность переключения между различными способами комплектации (зонный, кластерный, или пакетный отбор), а также формирование и планирование в Системе т.н. «волн» (или групп заказов, которые будут обрабатываться сразу в одном цикле одним–двумя комплектовщиками) обеспечивает гибкость централизованного управления комплектовщиками и, как следствие, позволяет значительно сократить расходы на персонал, занятый в комплектовании заказов (практика внедрений Exceed WMS позволяет говорить о не менее 40% сокращения).
Один из ключевых факторов оптимизации работы склада — скорость комплектации строки заказа – также значительно повышается за счет сокращения времени на проверку собранного заказа, оптимальной группировки строк заказа по линиям склада и оптимизации маршрута движения комплектовщиков. Комплектация заказа сопровождается пополнением ячеек отбора под управлением системы. Задания на пополнение формируются до начала комплектации при резервировании товаров для заказов (так называемое «горячее резервирование»). Как только поступает задание на комплектацию, проверяется запас в ячейках, из которых система предполагает производить отбор и, если её содержимое окажется ниже заданного пользователем минимального уровня, задание о пополнении будет автоматически направлено на радиотерминал работника склада/водителя штабелера / погрузчика.
Автоматизация управления комплектацией позволяет сократить перемещения штабелеров и погрузчиков по складу, в первую очередь за счет чередования операций размещения и пополнения в зоне их нахождения, что приведет к сокращению эксплуатационных расходов на оборудование. Это также позволит гибко использовать незанятых на данный момент комплектовщиков для задач пополнения. В режиме реального времени система обнаруживает наивысшую по приоритету задачу и направляет работника на её выполнение. Все это позволяет достичь 100%-й своевременности пополнения и увеличения скорости пополнения более чем на 70%.
3. Инвентаризация
Внедрение WMS cистемы изменяет и подход к проведению инвентаризации. Система управления складом обеспечивает возможность как полной (с остановкой работы склада), так и выборочной (без остановки работы склада) инвентаризации. При этом использование системы позволяет сократить время проведения полной инвентаризации до нескольких часов.
Выборочные инвентаризации могут проводиться без остановки работы склада, и без отвлечения сил целой смены в нерабочие дни на складе. Помимо циклических выборочных инвентаризаций, важной функциональностью WMS системы является автоматическая генерация задания на инвентаризацию в случае невыполнения тех или иных складских операций по определенным причинам, требующим инвентаризации (например, необнаружение товаров в соответствующих ячейках, несоответствия количества, срока годности, номера партии либо вида товара). Таким образом, система позволяет производить постоянную профилактику нарушения баланса и прозрачности товарных запасов на складе. В результате высвобождаются людские ресурсы, значительно сокращается время выполнения операции, исключаются издержки, связанные с остановкой работы склада, повышается общий уровень сохранности товаров на складе.
4. Погрузка и отправка
WMS cистема обеспечивает возможность управления формированием групп заказов, которые должны быть отгружены в одну машину и отправлены по соответствующему маршруту, а также погрузку заказов на транспортные средства в надлежащей последовательности для упрощения последующей разгрузки у клиентов.
Система также содержит средства контроля объема и веса отгружаемых заказов, позволяющие максимизировать загрузку транспортного средства, гарантируя в то же время, что вес контейнеров не превысит нормативов загрузки транспортных средств.
Основные результаты внедрения
Внедрение WMS системы приводит к повышению общей эффективности работы склада и значительной экономии финансовых средств. Ниже приведены направления улучшений эффективности работы склада:
• Увеличение производительности складских процессов (и соответствующеe увеличение выручки склада от тарифных выплат от розничных и оптовых клиентов)
• Более эффективное использование складских площадей;
• Увеличение производительности склада без увеличения персонала, или сокращение персонала;
• Оптимизация работы складского оборудования и уменьшение эксплуатационных расходов на оборудование;
• Уменьшение технологических потерь товара на складе;
• Увеличение количества скомплектованных заказов;
• Увеличение качества обслуживания клиентов (точности комплектации заказов) и как следствие, сокращения рекламаций и отказов от заказов
В настоящее время уже не возникает сомнений в необходимости внедрения современной WMS системы не только в специализированных компаниях, поставляющих логистические услуги, но и на крупных производственных, дистрибьюторских и торговых предприятиях. Успех современных сетей поставок заключается в их способности поставить необходимый товар в нужное место в требуемое время и по разумной цене, что во многом определяется эффективностью работы склада и распределительного центра, которая, в свою очередь, достигается планированием, интеграцией, оптимизацией и автоматизацией полной цепочки складских операции
Источник: dzen.ru
CheryExeed — китайское чудо за 2.4 млн рублей! Верите ли вы в чудеса?
Китайцы удивительны и непредсказуемы, их можно приводить всем как пример великой нации, в плане развития и достижения результатов. Казалось бы, еще каких-то 40 лет назад у них не было приличной собственной автомобильной промышленности, в силу определенных причин, а сейчас они обогнали США по производству и продаже как легковушек, так и грузовой техники.
Можно долго говорить о том, что основной их посыл — это копирование или подражание и я с вами бы согласился, но после того, как они сделали копию советского сверхзвукового истребителя четвёртого поколения, который еще к тому же и летает, сомнения отпали. Они как бешенный 3D-принтер, который может напечатать все что угодно, в этом у меня сомнений нет.
Полный размер
Но вот будет ли их продукция, обладать теми же потребительскими характеристиками, благодаря которым европейские, корейские и японские автомобили всегда находят своих покупателей?
Полный размер
Попробуем разобраться на примере свеже презентованного CheryExeed, который только поступил в продажу, но уже нашел первых покупателей. Помню, как прочитал первые заголовки о том, что Chery решили сделать отдельную линейку премиальных автомобилей Exeed, чтобы немного дистанцироваться от своего основного бренда. Но в РФ решили не усложнять, так как все новое всегда принимается в штыки, к тому же бренд Chery достаточно молодой, ему всего лишь 23 года.
Полный размер
Компания Chery заряжена только на результат, посмотрите, что они сами говорят по этому поводу: Успех нового суббренда Exeed неслучаен и предопределён. Ещё 10 лет назад к стремительно развивающейся компании Chery пришло осознание, что создание автомобилей классом выше неизбежно для дальнейшего роста в глобальном масштабе.
Полный размер
Молодцы, главное самим поверить, а там уже и остальные подтянутся)
Поделюсь еще одной репликой от производителя, как они себя позиционируют, чтобы вы понимали, что за автомобиль попал мне на тест: Exeed символизирует превосходство технологий, качества, сервиса, а также непрерывную работу над созданием продуктов ещё более высокого качества.
И если вы вдруг еще не вкурили, что я вообще здесь несу, то послушайте комментарии по-новому суббренду, которые дал журналистам глава Chery Automobile Инь Тунъяо на презентации: «Если провести параллель с отношениями между Audi и Volkswagen применительно к бренду CHERYEXEED, то CHERYEXEED – это Audi марки Chery».
Полный размер
Улавливаете, даже не Фольксваген, а сразу Ауди! Хотя соглашусь, к продукции из Вольсбурга у меня много вопросов, да чего уж там лукавить, даже думаю посчитать количество дней по гарантийному ремонту своей чудо повозки из Лейпцига, в Порше тоже стали косячить!
Но вернемся к модели Exceed, вы теперь понимаете, как я был настроен к знакомству с новинкой?
Полный размер
И какие у меня были ожидания, да и требования, ведь чего греха таить, стоимость топовой комплектации в 2.4 миллиона рублей обязывает соответствовать. Двигатель только один (как и полный привод) турбированный 4-цилиндровый объемом 1.6 литра мощностью 185 сил в паре с 7-ступенчатым роботом.
Полный размер
Не могу сказать, что мне импонировал дизайн Tiggo 3,4,5, но ведь с лица воду не пить, но вот последние модели 7, 7 Pro (когда же придет поставка с 12 Pro Max), 8 и конечно Exceed выглядят стильно, модно и молодежно, в этом сомнений нет! И даже скажу более того, автомобиль выглядит свежо и привлекательно, пользуется уверенным интересом как у автомобилистов, так и педастрианов. Получился очень красивый кузов, не похожий на конкурентов, спереди то уж точно.
Полный размер
Дизайн крутой, и как давно поняли маркетологи, именно на него в первую очередь клюют. Передняя решетка радиатора идет от самого бампера и до капота, и создается впечатление что общая площадь решетки даже больше площади бампера, настолько она массивна и величественна. Светодиодная оптика идеально вливается в этот образ и несмотря на свои скромные размеры, превосходно освещает дорогу.
Полный размер
Причем дальний свет больше похож на мощную светодиодную балку, настолько далеко и ярко пробивается пучок света. Никаких автоматических режимов не предусмотрено, переключения между ближним и дальним в ручном режиме. В свете последних трендов пробил стоимость, одна фара обойдется в 65.000 рублей, производство Hella.
Полный размер
Дизайн задней части напомнил чем-то Порше. Нетривиальная форма крышки багажника, с интегрированным светодиодным задним фонарем, который соединяет левый и правый фонари. Стильно и изящно, вот еще бы задний дворник спрятали под спойлер, было бы совсем изумительно, но вы уж простите, что придираюсь)
Полный размер
Кстати за дизайн отвечали почему-то одни европейцы, выходцы из БМВ, Мини, Ягуар/Ленд-ровер, так что возможно поэтому получился такой удивительный симбиоз.
Полный размер
Теперь пора посмотреть, насколько начинка соответствует обертке и так ли хорош интерьер паркетника. На первый взгляд выглядит все неплохо, визуально крепкая 4.
Полный размер
По большей части приятные и мягкие материалы, но вот стоит опустить свой взор чуть ниже приборной панели и там в глаза бросается просто жесточайший пластик. Я понимаю, что его очень мало, и он находится вне зоны прямого контакта, но увидев однажды, про это уже не забудешь, особенно если будешь цеплять ногой.
Полный размер
Сиденья удобные, только если вы невысокого роста, а для моих 187 подушка слишком короткая и ноги висят. К тому же комфортный доступ, по сути не оправдал свое название. Сиденье отъезжает после выключения и подъезжает после включения двигателя, только не под мои настройки. Пробовал во все профили запоминать свои настройки сиденья, безрезультатно. Память сидений только через мультимедийное устройство, отдельных кнопок нет.
Полный размер
Интерфейс не самый дружелюбный, активацию некоторых опций придется поискать. Например, лобовое стекло с обогревом, но как его включить не знают даже в пресс-парке. Самое удивительное прошу их узнать, как активировать обогрев, на что слышу, что нам пока не до этого)))
Полный размер
Или электронной инструкцией тоже мало кого удивишь, но почему она не на русском языке? Мне казалось, что в нашей стране нельзя продавать любые девайсы, если нет инструкции на родном языке, к тому же автомобиль тяжелое техническое изделие, с которым не многие разберутся без правильного описания и надеюсь при продаже выдают полезную книжечку на русском языке или нет?
Есть здесь владельцы новинки?)
Полный размер
Carplay проводной, но работает без каких-то тормозов. Подключение по Блютуз новых устройств проходит в режиме строжайшей секретности, почему-то все надо активировать и по умолчанию блютуз не виден для других устройств)
Полный размер
Виртуальная приборная панель, у которой можно менять показания только в центральной части между спидометром и тахометром. Нарисовано красиво, подсветка только такая, но глаза не напрягает, все читаемо и удобно.
Полный размер
Впервые увидел интересную индикацию на климат-контроле, если полоска под выборами режима обдува синего цвета, то с салонным фильтром все в порядке, если красного, то его нужно заменить. Жаль, только что 2-х зонный климат-контроль не справляется с обдувом всего салона, что особенно заметно в передней части, так как в автоматическом режиме лобовое и передние стекла обильно запотевают и спасает только максимальный обдув или ручной режим.
И если с отсутствием обогрева руля еще можно смириться, то на заднем ряду пассажирам придется мерзнуть.
Полный размер
Бесключевой доступ один из самых удобных, ведь при приближении к машине включается не только приветственный свет, но и разблокируются двери, и так же блокируются при удалении. Единственное бесят звуки сигнализации, которые я выключил в меню, но тем не менее сигнализация все равно пищит. И если еще выйти из заведённого автомобиля, то клаксон начинает гудеть.
На кого это рассчитано, на больных альцейгейгером, меня это реально раздражает и если еще можно забыть закрыть автомобиль после парковки, то сомнительно, что забудешь выключить зажигание и уйти в никуда от заведенного автомобиля. Кстати есть еще один прикол с сигнализацией, на данный момент никто не может поставить автозапуск, без варварского способа с разборкой штатного ключа. Неудивительно, так как периодически сигнализация глючила и почему-то активировалась без явных на то причин.
Полный размер
Багажник приятных размеров, для любителей арифметики назову цифру в 460 литров, поместится абсолютно все, что надо перевезти в обычной жизни. Если разложить задние сиденья и убрать полку, то получится уже внушительные 1000 литров, жаль, что без ровного пола. Дверь электрическая, открывается автоматически если просто стоять сзади с ключом в кармане. Высоту открытия багажника можно отрегулировать, но только кому это пригодится в реальной жизни? Не вспомню ни один гараж, где был риск поцарапать дверь багажника о потолок)
Полный размер
Есть вопросы к металлу. Простукивая кузов по всему периметру не смог обнаружить шумо-виброизоляционных материалов, везде голый кузов. А крыша в районе багажника вообще играет, как будто там несколько слоев фольги.
Полный размер
Камеры кругового обзора и парктроники по периметру? Звучит отлично, но в реальности посредственная картинка и реакции парктроников на любой порыв ветра. Непросто будет проехать в каком-нибудь узком и плохо освещённом месте, к тому же с испачкавшимися глазками камер. По картинке непонятно, насколько близко препятствие, помимо слабого разрешения, большое искажение. 21 век, а камеры со смартфонов из конца 20 века.
Но есть приятная мелочь, при включении поворотника, это отображается на экране мультимедийной системы, причем как задний, так и передний)
Полный размер
Панорамная крыша не функциональна, но зато дарит позитив задним пассажирам. Назад удобная посадка, дверь открывается на широкий угол и к тому же полностью прикрывает порог, так что внутренняя часть всегда чистая и можно не бояться испачкать одежду. Сзади нет климата, только пара USB, урезанный бардачок и изофикс для детских сидений.
Полный размер
Аэродинамика забавная штука, на скоростях больше 80 км/ч потоки воды и грязи заливают не только весь обзор на боковых стеклах в зоне зеркал, но и сами зеркала. Да и заднее стекло не особо помогает, на удивление оно достаточно скромных размеров, а ведь это полноценный паркетник. Хотя производители утверждают, что коэффициент аэродинамического сопротивления чуть хуже, чем у БМВ Х5 и даже лучше, чем у Порше Макан. И как бы даже есть технология воздушной завесы, но почему тогда завихрения воздуха так сильно пачкают стекла и зеркала? Чудеса, потому что на Макане такой проблемы нет!
Полный размер
Запас хода скромный, всего лишь 400 километров и это в усреднённом режиме с городским трафиком и пробками и на магистрали, с разрешенной максимально-допустимой скоростью. Возможно будет чуть больше, но не существенно, хотя может автомобиль еще проходит обкатку, на момент теста автомобиль прошел меньше 5.000 километров. Топливный бак около 50 литров и производитель разрешает использовать 92-ой бензин, что может в дальнейшем сказаться не самым лучшим образом на турбо-моторе.
Полный размер
185 лошадок вполне хватит как в городе, так и на трассе.
Так и не смог приноровится к роботу, чтобы спокойно начинать движение, какой-то дерганный ритм и это не в спорт-режиме. Лепестки на руле только вызывают вопросы, ведь коробка передач в ручном режиме отлично справляется с переключениями.
Причем это касалось именно старта с места, на ходу таких проблем не было.
Динамика посредственная, производитель обещает меньше 10 секунд, но я так и не смог выйти на эти цифры, в лучшем случае получилось 11 с небольшим, но не забываем про не самую лучшую зимнюю резину Пирелли, мокрый асфальт и возможно, не обкатанный мотор. Спорт-режим тоже не сильно помог, скажу больше, вообще ничего не изменилось, цифры уж точно.
Полный размер
Руль пустой и очень легкий, что идеально для парковки, но сомнительно на скоростях выше 60 км/ч.
На бездорожье не выезжал, как бы не люблю, но по паре размокших грунтовых дорожек прокатился. Молодцы, что некоторые элементы взяли у профи в своем деле, так система полного привода от Borg Warner. Привод автоматически переключается между передним и полным, в зависимости от состояния дороги, и распределяет крутящий момент наилучшим образом между колесами переднего и заднего моста. Но спустя 10 минут движения и преодоления небольшой лужи с минимальной пробуксовкой на приборной панели выскочило предупреждение о перегреве коробки) Как вы понимаете, это была обычная сельская дорога, по которой проедет любой диванный эксперт на своей переднеприводной девятке накатом)
Полный размер
Периодически на малых скоростях сталкивался с пробуксовкой робота, жмешь на газ, а ничего не происходит, и только после более активного педалирования, автомобиль прыгает вперед. Еще забавная реализация работы робота – чтобы перевести коробку из D в R, только через N. И к тому же, на рычаге нет никаких блокирующих кнопок, любое неосторожное касание рычага может привести к изменению передачи.
В общем вопросов к новинке много, паркетник визуально выглядит на твердую пятерку, а вот садишься внутрь и появляются вопросы, выезжаешь на дорогу тебя уже грызет червячок сомнений за что здесь просят столь серьезную сумму, за которую можно купить практически любой среднеразмерный паркетник с корейской, японской и даже немецкой родословной.
Источник: www.drive2.ru