Программа Европейских танцев состоит из 5 базовых танцев: квикстеп, вальс Венский, фокстрот медленный, вальс медленный, танго.
Особенно знаменит Блэкпульский танцевальный фестиваль, который проходит в Великобритании. В соревнованиях танцевальных пар учувствуют всего 4 танца из европейской программы. Венский вальс составляет исключение. Но при ознакомлении с паркетом, этот вальс танцуют все танцевальные дуэты.
Этот танец пришел к нам из Баварии под названием «German». Первое исполнение вальса датируется 12-13 столетием. В начале 1830года, композиторами Иоганом Штраусом и Францем Ланнером было написано несколько вальсов, тем самым поспособствовав развитию популярности такого танца. Несмотря на то, что вальсы весьма быстры, мы всегда их танцуем с радостью.
Танец Фокстрот начали танцевать в двадцатом столетии. Этот танец был назван в честь Гарри Фокса – американского исполнителя танцевальных композиций. Первоначально танец исполнялся в темпе 48тактов за одну минуту. В дальнейшем появилось направление с темпом танца 52 такта за одну минуту – Быстрый фокстрот (иначе Квикстеп) и 32 такта за минуту – Медленный фокстрот. Неувядающий Фокстрот считается одновременно простым и в тоже время сложным танцем, не теряющим свою обаятельность.
#039 / ПОЧЕМУ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ НЕ ДЛЯ ВСЕХ?
Танец, который первоначально исполнялся в среде африканских танцоров в нью-йоркском пригороде, начиная с Первой Мировой войны. После дебюта в американских мюзик-холлах приобрел большую популярность в танцевальных залах. Как уже отмечалось, Фокстрот и Квикстеп имеют общие корни. Популярный некогда Чарльстон повлиял на развитие Квикстепа.
В Соединенные Штаты этот вальс был привезен в 1800 годы, в их средине. По сравнению с Венским вальсом темп этого танца намного медленнее и поэтому начал развиваться новый вальсовый стиль — Бостон. Он имеет более длинные скользящие движения и более медленные повороты. Но то, что раньше танцевали в Вальсе Бостоне, отличается от современных движений.
В 1922 году в Английскую программу входили всего лишь Левый поворот, Правый поворот и Смена Направления. С 1926/1927 вальсовые движения были усовершенствованы и изменены на: шаг — шаг в сторону с приставкой. После этого появились новые возможности для развития фигур.
Этот танец пришел из Аргентины (Буэнос-Айрес) и впервые был исполненв начале Первой Мировой войны. Тогда он носил название «Танец с отдыхом». До сегодняшнего дня претерпел изменения двумя способами – «Ритм Польки» поменялся на «Хабанера ритм», а танец стал называться – Танго.
Источник: sofitdance.ru
Уроки бальных танцев для взрослых: европейская и латиноамериканская программа
Основная специализация – то, чем гордится наша школа – это бальные танцы. Бальными танцами иногда ошибочно считают только те танцы, которые традиционно исполняются на балах: вальс, танго. На самом деле, это как танцы европейской программы (вальс, фокстрот, танго, квикстеп), так и латиноамериканские танцы: ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль и джайв. Они входят в конкурсную программу, и именно ими мы любуемся, когда смотрим соревнования по бальным танцам.
Секрет топовых пар | бальные танцы | движение в стандарте
Бальными танцы отличаются довольно строгой хореографией в исполнении фигур и в позициях партнеров по отношению к друг другу. Поэтому обучение бальным танцам обычно сложнее, чем социальным. В бальных танцах импровизация не играет главной роли, партнеры танцуют заученные схемы со сложными элементами, сменами, позировками. Здесь есть своя техника исполнения основных ходов и отдельных фигур. С другой стороны, на начальном уровне бальные танцы несложны и доступны танцорами с любым уровнем подготовки.
Бальные танцы должны преподавать тренеры, которые имеют специальный класс, полученный во время спортивных выступлений. Высшим разрядом считается международный класс (М), далее по нисходящей S, A, B и так далее. Танцоры, имеющие класс B и ниже, обычно не обладают знаниями и опытом, достаточным для преподавания бальных танцев. В нашей школе в отличие от других школ, бальные танцы преподают исключительно танцоры с большим опытом преподавательской работы и классом не ниже международного.
Наши групповые и индивидуальные уроки помогут вам научиться танцевать бальную латину и европейские танцы, а лучше совмещать эти виды занятий.
Источник: www.maestro-proam.ru
Методика изучения элементов бальных танцев Европейской программы
методическая разработка на тему
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Изучение основных элементов и фигур танца по классам:
- Н ачинающие танцоры выполняют фигуры :
- «Закрытые перемены с ПН и ЛН».
- «Правый поворот».
- «Левый поворот».
- «Правый спин поворот».
- «Виск».
- «Шассе из ПП».
- Для танцоров класса «Е» добавляются фигуры :
- «Правый поворот с хезитейшн».
- «Поступательное шассе».
- «Наружная перемена».
- «Поступательное шассе вправо».
- «Лок-степ вперед».
- «Лок назад».
- «Левое корте».
- Для танцоров класса «D» добавляются фигуры :
- «Дрэг хезитейшн».
- «Телемарк».
- «Открытый телемарк».
- «Кросс хезитейшн».
- «Крыло».
- «Импетус поворот».
- «Открытый импетус поворот».
- «Шассе в ПП».
- «Плетение».
- «Плетение из ПП».
- «Двойной левый спин».
- «Шассе с поворотом вправо».
- «Лок с поворотом».
- «Левый пивот».
- Для танцоров класса «С» добавляются фигуры :
- «Изогнутое перо».
- «Шассе с поворотом влево».
- «Изогнутый тройной шаг».
- «Виск влево».
- «Закрытое крыло».
- «Правая шпилька».
- «Наружный спин».
- «Лок с поворотом в боковой лок».
- «Левый фоллэвей и слип пивот».
- «Фоллэвей виск».
- «Правый твист поворот».
- «Перекрученный лок с поворотом».
- «Двойной открытый телемарк».
- «Фоллэвей правый поворот».
- «Бегущий спин-поворот».
- «Двойной правый спин».
- Д ля танцоров классов «В» и «А » разрешается выполнять фигуры :
- Позировки.
- «Grand Battement».
- «Développé».
- «Attitude».
- «Grand Rond».
Изучение основных элементов, движений и методики исполнения танца «Квикстеп»
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Изучение основных элементов и фигур танца по классам:
- Н ачинающие танцоры выполняют фигуры :
- «Четвертной поворот направо».
- «Правый поворот».
- «Прогрессивное шассе».
- «Лок вперед».
- «Правый поворот с хезитейшн».
- «Правый спин-поворот».
- Для танцоров класса «Е» добавляются фигуры :
- «Четвертной поворот влево».
- «Поступательное шассе».
- «Правый поворот».
- «Лок назад».
- «Локк степ вперед».
- «Правый поворот с хезитейшн».
- «Правый пивот поворот».
- «Правый спин-поворот».
- «Левый шассе поворот».
- «Типпл шассе вправо».
- «Кросс шассе».
- «Зигзаг».
- «Поступательное шассе вправо».
- Для танцоров класса «D» добавляются фигуры:
- «Бегущее окончание».
- «Левый пивот».
- «Бегущий зигзаг».
- «Перемена направления».
- «Кросс свивл».
- «Бегущий правый поворот».
- «Телемарк».
- «Импетус поворот».
- «Четыре быстрых бегущих шага».
- «Типпл шассе влево».
- «V6».
- «Двойной левый спин».
- Для танцоров класса «С» добавляются фигуры:
- «Типси влево и вправо».
- «Быстрый открытый левый поворот».
- «Открытый импетус».
- «Открытый телемарк».
- «Ховер корте».
- «Кросс свивл».
- «Шесть быстрых бегущих шагов».
- «Лок с поворотом».
- «Правая шпилька».
- «Перекрученный лок с поворотом».
- «Румба кросс».
- «Фиш-тэйл».
- «Дрег».
- «Бегущий спин поворот».
- «Наружный спин».
- Д ля танцоров классов «В» и «А » разрешается выполнять фигуры:
- Позировки.
- Прыжки.
- Kick.
- Flick.
- «Grand Battement».
- «Développé».
- «Attitude».
- «Grand Rond».
Изучение основных элементов, движений и методики исполнения танца «Танго».
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Изучение основных элементов и фигур танца по классам:
- Т анцоры класса «D» выполняют фигуры:
- «Поступательный боковой шаг».
- «Ход».
- «Рок-поворот».
- «Корте назад».
- «Поступательное звено».
- «Закрытый променад».
- «Основной левый поворот».
- «Открытый променад».
- «Форстеп».
- «Рок с ЛН, с ПН».
- «Променадное звено».
- «Променадное окончание».
- «Правый твист поворот».
- «Мини файвстеп».
- «Файвстеп».
- «Левый поворот на поступательном боковом шаге».
- «Браш-теп».
- «Наружный свивл».
- «Форстеп перемена».
- «Правый променадный поворот».
- «Открытый променад назад».
- «Виск».
- Для танцоров класса «С» добавляются фигуры :
- «Форстеп с поворотом».
- «Виск влево».
- «Фоллэвей форстеп».
- «Наружный спин».
- «Открытый телемарк».
- «Двойной променад».
- «Шассе».
- «Быстрый лок назад».
- «Быстрое шассе вправо».
- «Фоллэвей променад».
- «Правые спины».
- «Левый фоллэвей и слип пивот».
- «Наружный свивл с поворотом влево».
- «Чейз».
- Д ля танцоров классов «В» и «А » разрешается выполнять фигуры :
- Позировки.
- Низкие растяжки.
- «Grand Battement».
- «Developpe».
- «Attitude».
- «Grand Rond».
М узыкальное оформление урока бального танца Европейской программы
Музыкальный материал – основа проведения урока бального танца.
Принцип отбора музыкального материала (музыкальный размер, темп, ритм) для проведения урока. Анализ музыкального материала (характер, стиль, манера). Музыкальные и хореографические формы. Определение понятия «музыкальная форма». Многообразие вариантов трактовок музыкальных форм.
Музыкальные формы произведений европейских танцев.
Определение понятия «музыкальный стиль». Прослушивание и анализ структуры музыкальных произведений. Принцип отбора музыкального произведения для осуществления хореографической постановки. Анализ музыкального материала. Определение стиля и характера музыки. Единство идеи, темы музыкального произведения и хореографического урока по бальному танцу.
Бережное отношение к музыкальному произведению. Использование музыкальных технических средств в педагогическом процессе.
- Подбор музыкальных произведений для проведения урока бального танца Европейской программы.
- Анализ музыкальных произведений, определение стиля и характера танцевальной музыки (по заданию педагога).
Методика последовательности раскладки основных фигур танцев Европейской программы
По мере обучения на теоретических занятиях методической раскладки основных фигур танцев европейской программы студенты должны последовательно излагать описание фигур. Рекомендуемая последовательность:
- Название фигуры танца.
- Исходное положение.
- Ведение (где оно необходимо).
- Описание степени поворота и направления (если исполняется поворот).
- Позиция ступни, шагов и работа стопы по направлениям.
- Ритм и счет каждого исполняемого шага.
- Законченная позиция фигуры.
. Организация и методика проведения урока «Бальный танец: Европейская программа»
Методика планирования проведения урока студентами. Цели и задачи урока по бальному танцу. Требования к составлению плана урока. План урока, построение и принципы ведения урока по бальному танцу: Европейская программа. Практический показ и раскладка основных фигур европейских танцев. Выявление темы и содержания урока.
Построение урока в определенном логически выстроенном порядке. Использование выразительных средств и приемов в проведении урока по бальному танцу. Организация проведения урока бального танца с использованием, как традиционных педагогических методов, так и специфических. Формирование содержания методик проведения урока по бальному танцу на всех этапах обучения бальной хореографии.
Анализ урока. Разбор основных ошибок, методы их устранения.
- Составление плана урока.
- Подбор музыкального материала для проведения урока.
- Анализ основных ошибок проведения урока бального танца студентами, определение методов их устранения.
Специфика работы педагога бального танца на начальном этапе обучения Европейской программе
Начальная форма обучения бальному танцу при изучении танцев европейской программы. Продолжительность занятий. Перспективы успешного обучения на первоначальном этапе обучения бальным танцам. Профессиональные качества педагога по бальному танцу. Принципы, методы и формы начального обучения бального танца.
Учёт возрастных и психофизических особенностей при обучении бального танца. Позиции рук, ног. Положение в паре. Требования к внешнему виду. Стилевые особенности костюма и обуви.
Игра – необходимый метод пробуждения творческих потенций, развития у ребёнка исполнительского мастерства на начальном этапе обучения бальному танцу. Формирование у детей на начальном этапе обучения эстетического отношения к действительности и танцевальному искусству.
Источник: nsportal.ru