Europa universalis что это за программа

Europa Universalis

Europa Universalis (EU) — компьютерная игра (жанр — глобальная стратегия), разработанная шведской студией Paradox Entertainment в 2000. Породила множество родственных игр (Europa Universalis II, Hearts of Iron, Victoria, Crusader Kings). Отличается стратегической глубиной и исторической достоверностью. В России все игры серии локализованы студией Snowball.ru под названием «Европа».

Изначально игра была основана на одноимённой настольной стратегии, автором которой был Филипп Тибо.

Также выпущено несколько похожих игр, разработанных другими компаниями: Pax Romana (2004), The Great Invasions (2005).

В январе 2007 вышло продолжение игры — Europa Universalis III. Графика стала трёхмерной, игровой процесс — менее историчным и более свободным.

Игровой процесс

Действие игры происходит в реальном времени, однако скорости реакции от игрока не требуется, так как в любой момент игры можно поставить паузу. Игра происходит на схематично изображённой карте мира, разбитой на более чем 1500 морских и наземных провинций. Время действия игры — с 1492 по 1792 (вторая часть — с 1419 по 1819).

Все об «Europa Universalis 4» за 20 минут

Играющий может взять под управление любую страну из существовавших в этот исторический период (всего около 200 государств). Под его контролем находятся экономика страны, формирование армий и флотов и управление ими, дипломатия, внедрение новых технологий, внутренняя политика государства, изменение государственной религии и колонизация новых земель. Особенно широки дипломатические возможности — любая страна может вступать в союзы с другими странами и выходить из них, объявлять войны и заключать мир, заключать династический брак между правящими династиями, делать другие страны своими вассалами (которые будут передавать сюзерену половину дохода, а впоследствии могут быть мирным путём присоединены к нему), подписывать торговые соглашения и предоставлять другой стране гарантии независимости.

Особенностью игры является привязка к реальной истории; существуют предопределённые заранее для каждой страны исторические правители, каждый из которых обладает определёнными способностями, влияющими на игру, существовавшие в действительности полководцы (такие, как Суворов или Наполеон I Бонапарт), первопроходцы, исследователи и мореплаватели (такие, как Колумб, Ермак и Фернан Магеллан), а также исторические События (events), которые как правило происходят в той же стране и в то же время, что и в реальной истории (например, в 1517 происходит событие, дающее возможность перейти в протестантизм). Тем не менее, существование исторических личностей и событий иногда критикуется, так как, например, играющий за Россию ещё на старте игры (в 1419) знает, что в определённый момент в стране наступит Смутное время, а ещё позже к власти придёт Пётр I, и заранее планирует свои действия так, чтобы извлечь из этого наибольшую выгоду. Во время работы над Europa Universalis III разработчики пошли другим путём, убрав исторических монархов и полководцев (заменив их случайными) и сделали систему событий менее предопределённой.

Игрок сам может выбрать цель перед началом игры. По умолчанию этой целью является набор наибольшего количества очков к дате окончания игры в 1819. Очки выдаются за различные достижения в игре. Кроме того, их можно получать, выполняя специальные задания (например, присоединить какую-либо провинцию до наступления определённой даты).

Впрочем, в действительности далеко не все игроки стремятся к достижению наибольшего количества очков и не все доводят игру до конца, часто целью игры в Europa Universalis является сам процесс игры. Некоторые игроки стремятся достичь Мирового господства, то есть захватить все провинции на политической карте. Иногда играющий пытается «отыгрывать» определённую державу, то есть стремится к достижению целей, стоявших перед ней в реальной истории.

Модификации

Игра обладает широкими возможностями для модификации. Большинство информации в ней хранится в текстовых файлах, что позволяет изменять её любому желающему. Поэтому довольно скоро поклонники игры создали большое число сценариев и модификаций, некоторые из которых кардинально меняют игру. Особенно следует отметить возможность создания событий, для которого используется нечто вроде примитивного скриптового языка программирования. Чтобы добавить уже написанное событие в игру, достаточно скопировать его текст и вставить в файл, в котором находится информация о событиях.

Ссылки

  • Сайт Paradox Entertainment
  • Europa Universalis на сайте русской компании-локализатора

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. ( 20 августа 2022 )

Источник: xn--h1ajim.xn--p1ai

Europa Universalis IV — симулятор истории. Рецензия

Любителям стратегий от Paradox Interactive, наверное, нет смысла читать какие-либо тексты про EU IV — эти люди и так обязательно купят игру. Эта рецензия предназначена, скорее, для тех, кто по каким-то причинам побаивается комплексных геополитических симуляторов, — может быть, нам удастся кого-то убедить, что это не так сложно и ужасно увлекательно

⇣ Содержание

  • Привычные черты
  • Геополитические аспекты
  • Лучше и удобнее
  • Все не так страшно, как кажется
  • Видео:
  • Ссылки по теме:

Жанр Стратегия
Издатель Paradox Development Studio
Разработчик Paradox Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 2,4 ГГц/AMD Athlon 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мб памяти, например NVIDIA GeForce 8800/AMD Radeon X1900, 2 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E6550 2,33 ГГц / AMD Athlon 64 X2 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1024 Мб памяти, например NVIDIA GeForce GTS 250/AMD Radeon HD 6670
Дата выхода 13 августа 2013 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы ПК
Официальный сайт

Paradox Interactive уже тринадцать лет чуть ли не в одиночку тащит целый жанр. Невероятно детализированные стратегии по мотивам всех важных геополитических событий последнего тысячелетия — настоящая мечта всех любителей истории и географии, альтернатива условно похожей Civilization с её абстрактными странами и континентами.

У шведской студии четыре основные серии — разные исторические эпохи требуют особого подхода и игровых механик. Crusader Kings рассказывает о времени Крестовых походов; Victoria затрагивает достаточно короткий, но насыщенный период — от второй половины XIX века и до первой империалистической войны; Hearts of Iron посвящена уже Второй мировой и военному микроменеджменту. Но флагманским проектом Paradox всегда оставалась Europa Universalis — самая глобальная и комплексная стратегия, затрагивающая позднее Средневековье и начало Нового времени.

Разумеется, выход четвёртого выпуска главного сериала — важное событие в этом «нишевом» жанре.

⇡#Привычные черты

Временные рамки Europa Universalis IV традиционны для серии — с 1444 по 1820 г. Игрок волен выбрать для старта любую дату в этом временном отрезке и любое государство; мировая политическая карта и отношения между странами меняются с каждым месяцем в соответствии с реальной историей. Финал Столетней войны, конец феодальной раздробленности, колонизация Нового Света, образование России или Война за независимость США — можно поучаствовать в каждом из возможных сценариев.

Впрочем, всегда интереснее сыграть от начала и до конца, наблюдая за альтернативной моделью развития мировых цивилизаций (хотя в опциях предусмотрено отключение случайных событий — в таком случае всё будет происходить примерно как в действительности, но с поправкой на действия пользователя). Захватить Османской империей Европу, колонизировать французами Южную Америку или обратить Китай в православие — при правильном подходе к военному делу, дипломатии, экономике и торговле есть возможность до неузнаваемости изменить геополитическую ситуацию на планете.

Здесь стоит отметить очень важный момент — цели и задачи игрок определяет для себя самостоятельно. Можно задаться миссией покорить все страны на свете или, наоборот, тихонечко развиваться мирным путём на трёх провинциях, наблюдая со стороны, что происходит вокруг. На экране мы видим лишь схематичные карты и таблицы с цифрами, — самое же интересное в Europa Universalis происходит исключительно в воображении играющего.

⇡#Геополитические аспекты

Естественно, у каждой из наций — лишь ограниченное число путей. Кастилии, Португалии, Англии и даже Норвегии проще не ввязываться в войны за территории Старого Света, а исследовать и завоёвывать земли на далёких континентах.

У Франции же в этом смысле более универсальная позиция — при большинстве сыгранных вариантов эта страна поглощала мелких соседей на востоке и успевала что-то колонизировать за океаном. Немцам и итальянцам следует попробовать объединить собственные нации, а русским княжествам — в первую очередь разобраться с потомками монголов. Любители высокой сложности могут взяться за управление какими-нибудь ацтеками или отсталыми африканскими государствами, попробовав отразить нашествие жестоких европейцев (дело, кстати, очень непростое). Чуть-чуть ориентируют в этом огромном пространстве необязательные мини-миссии: скажем, требуется завоевать мелкого соседа или собрать под одним флагом братские народы.

Военная экспансия — не единственный вариант для расширения зоны влияния и государственных границ. Страны с общей культурой, религией и хорошими отношениями могут объединяться, а дипломаты и торговцы зачастую приносят больше пользы, чем солдаты и генералы. Как уже отмечено выше, всё зависит строго от желаний играющего — при должном подходе и развитая торговая республика может осадить зарвавшихся соседей экономическими санкциями или альянсом с серьёзными ребятами с третьей стороны.

Жаль, но в EU IV осталась известная проблема серии; точнее, это даже не проблема, а осознанная позиция разработчиков. Игра сильно штрафует за активную политику завоеваний — против пользователя объединяется ИИ и нападает со всех сторон, даже в откровенный ущерб отдельным странам, которые всё равно бегут восстанавливать мнимую справедливость.

Читайте также:
Xbox live для чего нужна эта программа

Мало изменился и искусственный интеллект — участники мировой арены зачастую ведут себя хаотично и с огромной неохотой сотрудничают с игроком. Организовать эффективный военный альянс с соседом против кого-то другого — почти невыполнимая задача. В Европу вторгаются мусульмане и нужно выступить единым фронтом на Балканах? Компьютер пошлёт вас подальше и скорее сам объявит войну из-за идиотского территориального спора, а потом ещё и османов поддержит в самый неприятный момент.

⇡#Лучше и удобнее

Зато серьёзно переработана модель управления страной и торговлей; все стало значительно проще и удобнее по сравнению с тем, что было в EU III. Прежде всего, уровень развития государства определяется лишь тремя параметрами: дипломатией, административным аппаратом и военной отраслью. Эти направления финансируются не напрямую из бюджета — для каждого из трёх предусмотрены специальные очки, которые при накоплении определенного уровня позволяют переходить на новую ступень.

В идеальном варианте развития дипломатические, административные и военные очки следует использовать на изучение новых технологий и постоянный «апгрейд» своей страны. Однако постоянно возникают ситуации, требующие незамедлительного решения, — например восстания, заключение мирных соглашений или форсированное повышение общей стабильности в стране. Раньше, напомним, параметр стабильности не давал нормально управлять большими государствами — ситуация выравнивалась естественным путём, но из-за кривых алгоритмов на это могли уйти столетия (что, конечно, не укладывалось во временные рамки игры).

Конечно, приятнее разбираться с проблемами сразу, но подобная политика существенно замедляет развитие нации — получается, что приходится постоянно выбирать между краткосрочными и долгосрочными целями.

Из визуальных нововведений четвёртой части — значительно похорошела графика и общее оформление интерфейса. Политическая карта теперь выглядит красиво и информативно при любом масштабе, а физическая карта кажется немногим хуже, чем в Total War. Игрушечные солдатики больше не «тонут» на холмах и в неровностях, а неизведанные территории стилизованы куда приятнее.

С мультиплеером, в принципе, всё понятно — Europa Universalis из тех игр, в которые приятнее играть одному (тем более что здесь важную роль играет активная пауза). В Сети комфортно лишь с вменяемыми друзьями, когда можно нормально обсудить организацию игровых сессий и прочие детали. С незнакомцами вас ждёт лишь хаос и недопонимание.

⇡#Все не так страшно, как кажется

Тут стоит отметить, что все проекты Paradox Interactive способны испугать своим навороченным интерфейсом любого мало-мальски вменяемого человека. Десяток параметров, характеристик, показателей, больше дюжины режимов карт и миллион прочих деталей — по первому впечатлению всё это вызывает икоту, желание немедленно выключить игру и срочно вернуться к какому-нибудь примитивному консольному экшену. Но на самом деле всё не так: управление здесь не такое уж и навороченное, а при более близком знакомстве расположение всех элементов кажется более чем логичным. Главное — не лениться пройти 15-минутное обучение, в котором подробно объясняются все игровые механики и правила. И уже с этими знаниями можно смело идти в бой.

Правда, обучение традиционно не поясняет важные моменты, связанные с действиями в долгосрочной перспективе. Первая кампания в любом случае будет состоять из проб и ошибок — трудно сразу догадаться, как правильно распределять очки развития, почему не следует начинать оголтелое завоевание человечества и как полностью избежать восстаний в своих регионах.

Ещё у Europa Universalis IV так и не объявился издатель в России (предыдущими частями занималась «1С-СотфКлаб»). Сложные меню на английском языке могут отпугнуть оставшихся игроков-казуалов, но всё-таки каких-то мудреных слов здесь немного. Однако на всякий случай положите рядом смартфон со словариком — и от лингвистического барьера точно ничего не останется.

В общем, все неравнодушные к истории — срочно откладывайте прочие дела и обязательно беритесь за Europa Universalis IV. Эта игра принесёт вам десятки счастливых часов, а происходящее на мировой карте ограничено лишь вашим воображением. Более глубоких и реалистичных геополитических симуляторов просто не существует.

Достоинства:

  • всё лучшее от EU III — тысячи провинций и сотни наций на исторической карте;
  • усовершенствованные и более гибкие системы управления страной и торговлей;
  • современная графика;
  • похорошевший интерфейс;
  • возможность импорта сохранений из Crusader Kings II.

Недостатки:

  • ИИ не всегда адекватен;
  • жесткие штрафы по отношению к игроку за активное поведение.
Графика Понятно, что визуальная составляющая здесь достаточно условна, но всё-таки приятно видеть очень красивые карты и шейдерные поверхности — это значительный шаг вперёд по сравнению с EU III. 9
Звук Пафосная, но ненавязчивая музыка со средневековыми мотивами — именно то, что нужно. 10
Одиночная игра В руках игрока может быть любая нация в любой период с XV по XIX вв. Возможности ограничены лишь желаниями и фантазией. 9
Коллективная игра Игровая механика не очень подходит для сессий со случайными людьми, но закрытые «матчи» с друзьями могут быть весьма интересными. Поддерживается соединение 32 пользователей. 8
Общее впечатление За вычетом пары мелких нюансов, EU IV — лучшая игра в серии. Фанатам жанра хватит этой стратегии на несколько месяцев — возможных сценариев отыгрыша и вариантов здесь просто бессчетное количество. 9

Europa Universalis IV

Смотреть все
изображения (12)

⇡#Видео:

Источник: 3dnews.ru

Гайд для новичков Europa Universalis IV: советы, приёмы и стратегии

Разработчики Paradox наиболее известна своими сложнейшими стратегическими играми, и Europa Universalis IV, пожалуй, самая глубокая из них. Как и могущественные империи, которые она изображает, EU4 огромна, амбициозна и не поддается краткому описанию. Если вы только начинаете играть, возможно, вы будете ошеломлены огромным количеством информации, которую игра вываливает на вас.

Это руководство призвано разложить по полочкам основы игры, чтобы вам было с чего начать. Читайте дальше, чтобы узнать всю информацию, которая абсолютно необходима для прохождения игры. После этого вы сможете изучить более сложные системы.

Какую нацию выбрать

В Europa Universalis ошеломляющее количество наций, за которые можно играть. Для первой игры мы советуем выбрать устоявшуюся европейскую державу, поскольку они достаточно сильны, чтобы вы могли позволить себе ошибки. Лучшим выбором для новых игроков является Португалия, поскольку у нее есть союзник в лице Англии и дружественный, могущественный сосед в лице Кастилии. Португалия находится в отличном положении, чтобы избежать втягивания в иностранные войны и сосредоточиться на исследовании и строительстве своей экономики.

Если вы хотите более военную кампанию, то Османская империя имеет самую сильную армию в игре на старте. В их регионе нет никого, кто мог бы сравниться с ними по силе, что позволит вам завоевывать и объединять провинции во всех направлениях. Если вы решили играть за османов, будьте осторожны и не продвигайтесь слишком далеко в Европу, пока вы не станете очень сильными. Очень легко заставить европейские державы создать коалицию против вас, что может легко положить конец вашим мечтам о завоеваниях.

Ресурсы

Все ресурсы вашей нации показаны в верхней части экрана. Слева направо это:

  • Деньги используются практически для всего.
  • Ежемесячный доход от торговли.
  • Ежемесячное обслуживание может привести к отрицательному доходу.
  • Потрачено на набор и пополнение сухопутных полков.
  • Пополняется медленно каждый месяц в процентах от максимального общего количества.
  • Максимальное количество рекрутов определяется провинциями.
  • Потрачено на экипаж и пополнение кораблей.
  • Пополняется медленно каждый месяц в процентах от максимального общего количества.
  • Максимальное количество моряков определяется прибрежными провинциями.
  • В диапазоне от -3 до +3.
  • Определяет общую удовлетворенность ваших сотрудников.
  • Административную власть можно потратить на повышение стабильности.
  • Определенные события и решения влияют на стабильность, обычно уменьшая ее.
  • Похищает доход из вашей казны каждый месяц.
  • Порча растет, если у вас слишком много неосновных земель.
  • Коррупцию можно уменьшить, потратив деньги на борьбу с ней на вкладке «Экономика».
  • В диапазоне от -100 до +100.
  • Представляет славу и репутацию вашей страны.
  • Предоставляет бонусы, если они положительные, и штрафы, если отрицательные.
  • Победа в битвах и войнах — основной способ заработать престиж.
  • Некоторые события также могут привести к получению или потере престижа.
  • Название зависит от типа правительства.
  • Легитимность используется монархиями.
  • Тенденции возрастают со временем, но на них могут влиять события.
  • Имеет тенденцию резко падать при смене правительства или руководства.
  • Показывает предполагаемую силу вашей страны.
  • Более высокие значения дают бонусы, особенно во время войны.
  • Поддержание и использование большой армии, а также оскорбление соперников — хорошие способы поддерживать высокий уровень Power Projection.

Сила монарха

Ниже основной панели ресурсов находятся три иконки, представляющие вашу силу монарха. Это самый важный ресурс в игре, представляющий способность лидера вашей нации и его советников управлять страной.

Административная власть представляет собой организацию и бюрократию и используется для эффективного управления налогами и интеграции завоеванных земель.

Дипломатическая власть представляет собой переговоры с нациями и купцами и влияет на международные отношения, торговлю и военно-морскую мощь.

Военная мощь представляет собой умение вашей нации вести войну и используется для усиления и руководства войсками.

Власть монарха приобретается на основе навыков вашего правителя и его советников (если они есть) и тратится на многие вещи. Если вам удастся накопить большое количество Монаршей силы, вы сможете потратить ее на идеи и технологии, чтобы расширить возможности своей страны.

Провинции

Карта разделена на провинции, каждая из которых имеет свою статистику. Сильная провинция дает больше дохода и солдат, чем слабая. Армии и корабли могут одновременно занимать только одну провинцию, и когда противоборствующие армии занимают одну и ту же провинцию, они будут сражаться.

Читайте также:
Каско программа профи что это

Общая мощь провинции определяется уровнем ее развития, который отображается в верхней части ее окна. Провинции развиваются путем траты на них Монаршей силы, причем каждый тип Монаршей силы влияет на них по-разному:

  • Административное развитие (Налог) увеличивает доход, который владелец провинции получает каждый месяц.
  • Дипломатическое развитие (Производство) увеличивает доход, получаемый владельцем провинции, и улучшает кораблестроительные возможности провинции, если таковые имеются.
  • Военное развитие (Рабочая сила) увеличивает количество рабочей силы, которую провинция предоставляет своему владельцу, до максимума и облегчает оборону провинции.

Каждые десять очков общего развития провинции открывают слот для строительства. Здания стоят дорого и должны быть открыты с помощью технологии, но они дают мощные экономические и военные бонусы после завершения строительства.

Основные провинции

В окне провинции отображается, считает ли ее владелец провинцию основной. Провинции-ядра считаются законной территорией, поэтому в идеале вы хотите, чтобы все ваши провинции были ядрами. Провинция, которой вы владеете и которая не является ядром, может стать таковой, потратив Административную власть.

Если нация уступит одну из своих основных провинций другой, она может легко оправдать войну, чтобы вернуть ее обратно. Несколько наций могут считать одну и ту же провинцию основной, что приводит к конфликтам за важные земли. Если вы не потребуете возвращения своих основных провинций, это может привести к снижению престижа, если они будут находиться у врага слишком долго.

Нации также могут претендовать на провинции, независимо от того, являются ли они ядрами или нет. За захваченную провинцию легче вести переговоры во время мирного договора, а также дешевле сделать ядро после захвата.

Культура и религия

Каждая провинция имеет одну культуру и одну религию. Они представляют большинство населения провинции. Провинция с другой культурой или религией, чем у ее владельца, с большей вероятностью вызовет волнения, которые могут привести к восстаниям.

Вы можете изменить культуру провинции, потратив Дипломатическую силу, но этот процесс обычно занимает много времени. Вы также можете изменить религию провинции, тратя деньги на миссионеров каждый месяц, пока процесс не завершится. Некоторые провинции — особенно те, которые имеют особое значение для какой-либо веры — более устойчивы к преобразованию, и их даже невозможно обратить.

Технологии, идеи и институты

Прогресс каждой страны на протяжении веков представлен технологиями, идеями и институтами. Все эти три понятия взаимосвязаны, и очень важно по возможности не отставать от своих соперников.

Технологии

Когда вы накопите достаточное количество одного вида Монаршей силы — обычно несколько сотен — вы сможете потратить ее на технологию. В отличие от технологических деревьев большинства других игр, открытие технологии в EU4 — это, по сути, «повышение уровня» вашей страны. Административные, дипломатические и военные технологии могут достигать максимального уровня в 32, и если вы вообще до него доберетесь, то на это уйдет вся игра.

Каждый уровень технологии связан с определенным годом, обычно реальным годом, в котором она была изобретена или популяризирована. Повышение уровня технологии обходится дороже до соответствующего года, а после — все дешевле. Это не позволяет ни одной стране вырваться слишком далеко вперед и дает возможность отстающим наверстать упущенное.

Технологии представляют собой важные достижения, открывающие новые здания и типы войск. Поэтому рекомендуется всегда повышать уровень технологии в тот момент, когда у вас есть для этого власть монарха.

Институты

Институты — это глобальные концепции, которые формировали мышление мира в годы существования Europa Universalis IV. Новый институт появляется примерно раз в пятьдесят лет, начиная с 1450 года. Когда появляется институт, он зарождается в одной провинции и медленно распространяется. Институты быстрее распространяются в высокоразвитых провинциях, а развитие провинции, в которой нет всех существующих институтов, даст ей мгновенный прогресс в развитии того, которого не хватает.

Когда институт присутствует в одной или нескольких ваших провинциях, вы можете потратить деньги на его внедрение, сделав его постоянной частью вашего общества. Стоимость обычно очень высока, исходя из общего развития всей вашей империи, но провинции, в которых институт полностью укоренился, не учитываются в стоимости.

Принятие института дает постоянный бонус. Чем дольше существует институт, тем большее количество наций, которые еще не приняли его, получают штраф к стоимости технологий. Это означает, что промедление с принятием Институтов может сильно замедлить ваш рост уровня!

Идеи

Идеи — это деревья навыков в EU4. По мере повышения уровня административной технологии вы сможете открывать и приобретать идеи. Как и технологии, идеи группируются по соответствующему типу власти монарха — административной, дипломатической и военной. Идеи стоят 400 Монаршей силы каждая, чтобы открыть их, хотя есть некоторые бонусы, которые могут снизить эту стоимость.

Идеи позволяют вам специализироваться. Например, если вам нужны непробиваемые крепости, вы можете выбрать оборонительные идеи, а если вы планируете агрессивно колонизировать недавно открытые земли, вы можете выбрать колониальные идеи. Завершение всей группы идей дает дополнительный бонус.

У каждой нации также есть Национальные идеи, обычно уникальные для нее. Каждые три обычные идеи, которые вы открываете, активируют следующую Национальную идею. Это позволяет нациям преуспеть в тех областях, в которых они преуспели исторически.

Военные действия

Объявление войны в EU4 требует наличия casus belli — веской причины. Технически вы можете объявить войну без него в крайнем случае, но это повлечет за собой серьезные санкции. Казус белли определяет цель войны, то есть цель, которую вы пытаетесь достичь. Большинство войн ведутся за землю и требуют, чтобы агрессор занял целевую провинцию (провинции), но другие могут требовать таких целей, как победа в определенном количестве сражений или блокада портов в течение определенного времени.

Каждая война имеет свой военный балл, который показывает, как идет война в целом, в пользу атакующей или обороняющейся стороны. Накопленные очки войны тратятся во время мирных переговоров, чтобы победитель мог выдвинуть требования проигравшему (или проигравший — предложить уступки победителю). Следовательно, чем больше перевес, с которым вы выиграли войну, тем больше вы можете взять у своего противника. Завершение и сохранение цели войны обычно является самым большим источником военных очков, но их также можно получить за победу в сражениях, оккупацию территории и блокаду портов.

Совет: Даже если это не является частью военной цели, захват столицы противника всегда стоит большого количества военных очков.

Территорию противника можно оккупировать в ходе войны, удерживая там армию достаточно долго, чтобы преодолеть оборону. Чтобы занять территорию, армия должна иметь больше пехоты, чем гарнизон провинции, а наличие артиллерии может значительно ускорить процесс при осаде укрепленной провинции.

Источник: wol.su

Europa Universalis IV: Обзор

В Europa Universalis вы — царь и бог, император! Во имя Вашего Величества подданные королевства готовы ринуться в огонь и воду, подчиняясь приказу главнокомандующего. Раньше AI покорно следовал воле игрока, но отныне искусственный соперник живет собственными принципами и желаниями.

Революционные настроения среди своих же соотечественников начинают выплескиваться, стоит лишь правителю сделать порочный шаг. Враги не дремлют и незамедлительно завоевывают ослабшее государство. «Европа» повзрослела, но в то же время стала дружелюбнее к новичкам. Встречайте, Europa Universalis 4 — это реинкарнация исключительного представителя жанра глобальных стратегий, готовая захватить ваше свободное время уже сейчас!

Детальное отображение каждой из стран вплоть до небольших поселений впечатляет своими масштабами.

Инструмент завоевания мира

«Европа» на протяжении всего сериала представляла собой самую глобальную стратегию из всех когда-либо существовавших. В игре за одно и то же государство можно проторить уникальные исторические тропы, воплотив даже самые смелые планы по захвату всего мира. Наши действия ограничены только дипломатическими аспектами каждой из представленных провинций. Такая свобода сохранена и в четвертой части. Мы получаем широкий набор инструментов для создания альтернативной истории человечества, полагаясь на некоторые особенности выбранного периода между 1444-м и 1820-м годами.

Для разработчиков из внутреннего подразделения Paradox Interactive важнейшими задачами оставались сохранение традиционных для серии хардкорных элементов геймплея и пересмотр сложного интерфейса в сторону оптимизации взаимодействия с витиеватыми схемами управления государством. На детальном моделировании дипломатических отношений, экономики, культуры, религии, военного комплекса и торговли зиждется вся ценность серии игр Europa Universalis. Приятно отметить, что в четвертой части каждый из этих элементов был не просто доведен до ума, а расширен и улучшен согласно просьбам поклонников.

Принципы настольной игры в серии Europa Universalis удивительно качественно сочетаются с привычными особенностями рядовой RTS. В этот раз разработчики пересмотрели весь путь серии, который начинался в далеком 2000-м году. Базой для четвертой части стала новая версия графического движка Clausewitz Engine. Он был успешно обкатан и оптимизирован патчами в предыдущей игре студии Paradox Development — Crusader Kings 2. Благодаря замечательной предшественнице глобальный проект Europa Universalis 4 лишился багов в релизной версии.

Пища монарха

В «Европе» мы занимаем место князя в небольшой провинции, усаживаемся на трон в столице автономии или примеряем корону императора. Перед нами весь мир. Захватить земли шаманистов или остудить азиатский пыл, раскрыть потенциал дальних островов Тихого океана или пуститься в распри американских племен на заре великих географических открытий, а может быть, даже лично определить судьбу экспедиции Колумба… Вы никогда не мечтали о захвате всего мира, играя в серию Total War? Europa Universalis 4 дарит всем уникальный шанс почувствовать абсолютную свободу на геополитической арене тех поразительных с точки зрения возможностей времен.

Читайте также:
Skyrim legendary edition что это за программа

В Europa Universalis 4 пищей для нашего правления предложены очки опыта — власть монарха, которая используются для принятия управленческих решений. Чем больше очков, тем больше уникальных действий в дипломатии, строительстве или военной тактике нам предоставят. Для «Европы» это новый стратегический элемент, который позволяет ювелирно сбалансировать геймплей. Например, для завоевания сильного государства отныне станут востребованы верные дипломатические узы между небольшими странами. Благодаря альянсам территориальную экспансию огромных империй можно остановить, сплотив своих соседей.

При желании вы можете переиграть кампанию Shogun 2 на куда большей карте со странами всего мира в Europa Universalis 4.

Сближение родов и выгодные союзы для разумного правителя превращаются в приоритетную задачу в достижении глобальных целей. С помощью накопления властных очков монарха мы вольны совершать все более интересные административные действия, начиная от подавления восстаний и смены культурных особенностей провинций и заканчивая этническими чистками населения. Новые технологии и национальные идеи также открываются с помощью очков монарха — более никаких приобретений за золото.

Любой великий правитель, даже посланный самим богом с небес, без советников справиться с управлением большим государством не в силах. Мудрецы помогают проводить административные, дипломатические и военные реформы за очки монарха. Чем образованнее консультант, тем больше очков копится и тем более важные преобразования можно совершать в государстве.

Однако компетентный советник просит высокое жалование в золоте, и его не так-то просто привлечь на свою сторону. Более того, обычно советники набираются значительного опыта только к старости. Но старцы живут недолго и к моменту начала преобразований могут и отойти в мир иной.

Дабы не потеряться в долгосрочном планировании, игроку помогают внутриигровые квесты. Так, задание по улучшению дипломатических отношений между враждующими государствами помогает увеличить параметр лояльности на 100 пунктов. Как результат конкурирующие порты на карте торговых путей некогда враждебной страны уже не так остро реагируют на наше доминирование в общих водах. Подобные миссии помогают скорректировать свои планы, найти новые цели, получить надежных союзников, а иногда избежать серьезных ошибок.

История против баланса

Europa Universalis 3 часто критиковали за узкую направленность торговой системы, за прямую зависимость от экономики государства всей технологической ветки развития. При этом экономическая эффективность во многом основывалась на количестве принадлежащих стране провинций. Но наиболее странным было решение разработчиков вопреки историческим реалиям сделать минорные государства умнее мажорных на 20%, 40%, а порой и на 60%, если речь заходила об азиатских цивилизациях.

Возможно такие спорные решения и были приняты в угоду балансу, с помощью которого игра более или менее придерживалась правила «силен тот, кто богат», однако искусственные ограничения в виде штрафов для стремительно развивающейся Российской империи или той же Австрии — пренеприятнейшее известие для вошедшего в роль императора мажорной фракции игрока на пути к мировому господству.

Дипломатические отношения с другими странами возводятся годами и рушатся за мгновение.

Для того чтобы обеспечить всеобъемлемость в Europa Universalis 4 разработчики как раз и ввели очки монарха, которые проверят игрока: способен он дождаться лучшего момента и применить свою власть в правильном русле или будет постоянно сливать драгоценный политический ресурс? Хотите мировой власти — тогда откажитесь от внутригосударственных дел в угоду дипломатическим уловкам и принятию решений общемирового уровня. Если вас не интересуют дела заграничные, сосредоточьтесь на своих подданных — им нужно вкусно кушать, много торговать и вести беззаботную жизнь в процветающих городах.

В таких условиях Paradox Development удавалось на протяжении разработки моделировать становление США и Российской империи и запускать многолетние политические процессы в виде постепенного разложения на самостоятельные провинции старых конгломераций. Насколько это правда — трудно сказать. Однако в моем опыте до образования США из европейских колоний оставалось еще очень далеко как в 1776-м году, так и в 1800-м и даже под самый конец кампании. Вероятно, в самом начале мне удалось совершить какие-то серьезные действия небольшим ярославским княжеством с глобальными необратимыми последствиями. Не зря говорят ученые — не стоит нам изобретать машину времени, ведь даже брошенный булыжник в прошлом может привести к гибели целых государств в будущем.

Тяжелый путь к процветанию

И если исторической достоверности разработчики предпочли сбалансированный геймплей, то вместо изобретения разного рода сомнительных фич они бросили взор на фанатские форумы, где за долгие годы существования серии ее поклонники накопили огромный перечень «хотелок» и пожеланий для четвертой части. Например, совершенно ненужная в Europa Universalis 3 система торговли, казавшаяся насильно пришитым придатком, теперь преобразилась и стала одним из важнейших атрибутов развития государств.

В Europa Universalis 4 возможно образование целых торговых империй, таких как Венеция. Для создания торговых маршрута осваиваются специальные транспортные узлы на морской карте. Как правило, они располагаются в местах скопления потоков товара, которые обозначаются стрелками. После создания маршрута необходимо обеспечивать его безопасность с помощью флота — теперь военно-морским единицам нашлось еще одно применение. Благодаря купцам мы сможем снабжать государство изысканными товарами и набивать казну золотом.

Успешная торговля теперь имеет значение и в дипломатических отношениях, где богатая страна, связанная с огромным количеством партнеров выгодными сделками, имеет равное слово с сильным государством, у которого есть огромная армия. И как только на фоне экономических успехов вам удастся набрать достаточно политических очков монарха для административных реформ, так враги незамедлительно начнут завистливо поглядывать на ваши территории. Согласитесь, нелепо отдавать им нажитое богатство, просто сэкономив на военных реформах.

Сражения и войны продолжают оставаться главным инструментом территориальной экспансии.

Мой игровой опыт показал, что Europa Universalis 4 продолжает традиционный уклон в войну. Будь то русские княжества, средиземноморские провинции или азиатские сегунаты, мы непременно столкнемся с агрессивным AI. Даже если вы ярый сторонник мирного пути, заключив выгодные союзы или партнерские отношения с соседями, рано или поздно вы окажетесь втянуты в войну по любому поводу. Причем зачастую союзники выбирают сильных и могущественных врагов, таких как Австрия или Великобритания.

Поэтому прийти к поставленной цели здесь не так-то просто. На протяжении всей игры своим воинственным союзникам придется вечно затыкать рот, стремиться к превосходству над конкурентными государствами и отбиваться от агрессивных захватчиков. Когда подобная бытность надоест, на спасение придет большое сообщество игроков, желающих попытаться счастья в многопользовательском режиме. Организованные в Steam сервера принимают любого желающего начать завоевание мира вместе с реальными людьми.

Бесконечная путаница

Чтобы привлечь еще больше игроков, в Paradox наконец-таки обратили внимание на завышенный порог вхождения. Игровые меню были созданы заново с тщательным соблюдением эргономики: для каждого из параметров добавлено описание, выделены важные аспекты и последствия наших действий. Переродилась и глобальная карта — она стала детальной и разнообразной. Хотя настоящие поклонники серии, знакомые с ней хотя бы со второй части, наверняка согласятся с тем, что Europa Universalis была куда изящнее в формате 2D.

Подкачало лишь обучение — оно все так же ужасно, как и прежде. Рассчитанное скорее на ветеранов серии, оно быстро знакомит с наиболее заметными изменениями. Например, про зависимость успешной торговли от национальных идей можно узнать так и вовсе только под конец кампании методом «тыка». Недостаточно информации и по способам формированиям войск — все это приходит только с опытом. Другими словами, обучение дает лишь базовые знания в крайне скучной и навязчивой форме — словно читаешь неинтересный учебник.

Недостатки становятся все более явными в процессе прохождения Europa Universalis 4. Чем крупнее государство, тем сильнее ощущается нехватка административных, военных и дипломатических очков монарха. В конце концов мы просто будем сидеть и ждать их восполнения. Сражения практически не изменились со времен третьей части: результат складывается из умения генерала, особенностей местности и «рандомного» числа. В итоге победы становятся случайным событием, а не следствием тщательной подготовки к войне и грамотной тактики (как здесь не хватает тактического режима сражений Total War!).

Набравшись опыта в «сингле», невольно выбираешь пункт «мультиплеер». Здесь игровой процесс преображается с первых минут совместных действий. Однако спустя некоторое время мы возвращаемся к привычному уничтожению стран под управлением AI, только с помощью соседей. Как только на глобальной карте сформируются пара сильных союзов, между ними начнется война, длящаяся до тех пор, пока не закончится время, отведенное на кампанию.

Карибский архипелаг в «Европе» привлекателен для авантюристов, торговцев и, конечно же, для жаждущих богатств Нового Света стран.

Казалось бы, Paradox Interactive удалось создать отточенный баланс, подробную глобальную карту, улучшить графику и звук, обеспечить идеальную работу без багов и ошибок прямо «из коробки». Но несмотря на все усилия дизайнеров по улучшению интерфейса, Europa Universalis 4 продолжает оставаться нишевым продуктом даже для поклонников стратегий. Прибавьте к этому отсутствие официального перевода на русский язык, добротного обучения и неявного лоска, которым богаты игры серии Total War, и попытку переродить «Европу» можно назвать несостоявшейся. Вот только этот факт ни в коей мере не умаляет достоинств Europa Universalis 4 в улучшенном обличии, за которое мы будем ценить игру еще больше.

Плюсы: география глобальной карты богата на детали; уделено много внимания истории каждой из представленных стран и провинций; разработчики прислушивались к поклонникам и реализовали ряд «хотелок»; приятное визуальное сопровождение; затягивающий мультиплеер.
Минусы: обновленная графика и небольшой перечень нововведений не могут претендовать на глобальное перерождение целой серии; игра по-прежнему не жалует новичков; отсутствие официальной русской локализации.

Источник: stopgame.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru