ru_chess_art
В 2006 году мне попалась на глаза статья “Этюд “глазами” компьютера” , опубликованная в шахматном издании “Проблемист Украины” №4(10) , автор Ю.Белоконь. Автор неплохо начал свою статью стихотворным эпиграфом из творческого наследия В.Маяковского “о погрузке дров в наши вагоны”. Увы , на этом компетентность автора статьи закончилась …
Статья вызвала у меня улыбку . Вспомнилось, что в советские времена составлять этюды могли только шахматисты определенной квалификации. В наш стремительный век научно-технического прогресса вооружившись ноутбуком с соответствующим программным обеспечением составлять шахматные этюды могут даже начинающие шахматисты. Это еще полбеды , появились проблемисты, которые начали критиковать этюдистов и направлять этюды в “правильное русло”. Если так пойдет и дальше, то современный шахматный этюд станет разновидностью кооперативных задач.
Необоснованной критике Ю.Белоконь подвергал не только этюд составленный мной в соавторстве с Ю.Червонюком, но даже этюд А.Троицкого. Как человек бросивший заниматься шахматной композицией я проигнорировал эту статью. Прошло сем лет … Мне пришла в голову мысль сделать поиск в интернете по своей фамилии . Результаты поиска меня ошеломили , оказывается я , мой постоянный соавтор Ю. Червонюк и всемирно известный этюдист А.Троицкий (вообще-то неплохая компания!) являемся “звездами” интернета и многих шахматных изданий , благодаря статьям Ю.Белоконя. На протяжении семи лет Ю.Белоконь что называется ставит вопрос ребром , считает некорректными этюды , в которых авторское решение несоответствует компьютерному.
Как придумать ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТЮД???
Как программист и как бывший шахматист , проблемист и этюдист попробую внести ясность в данную проблему.
Сначала краткая информация о технической стороне проблемы. Компьютер — это устройство способное выполнять заданную, чётко определённую последовательность математически-логических операций. Описание последовательности операций называется программой, в нашем случае шахматной программой.
Основа любой программы алгори́тм — набор инструкций, описывающих последовательность или порядок действий исполнителя для достижения результата решения поставленой задачи за конечное число действий. Шахматные программы создают программисты.
Человек который создает шахматные программы должен не только знать язык программирования, но и должен уметь играть в шахматы, причем чем сильнее он играет в шахматы, тем актуальнее он составит алгоритм шахматной программы. Шахматы настолько сложная игра , что идеальный алгоритм шахматной программы на сегодняшний день еще не создан , если его вообще возможно создать.
Шахматные программы составлены разными программистами и соответственно алгоритмы этих программ отличаются. Поэтому в одной и той же шахматной позиции различные шахматные программы могут выбирать абсолютно разные варианты, которые алгоритм программы считает за сильнейший вариант или ход. Отсюда выплывает первый абсурд Ю.Белоконя.
В своих статьях Ю.Белоконь считает компьютер шахматным авторитетом и соответственно безоговорочно правильными считает варианты которые приводит компьютeр. Компьютер в данном случае абсолютно ни при чем, а вот компьютерная программа – совсем другое дело! Но здесь проявляется второй абсурд. А что это за компьютерная программа. которой пользуется Ю.Белоконь?
К сожалению в Ю.Белоконь не сообщает название шахматной программы, но предлагает корректными считать только те этюды , которые пройдут компьютерную проверку и правильными считает только те решения, которые приводит компьютeр. В каком случае Ю.Белоконю нужно было предложить взять за эталон “шахматной чистоты и правильности решений шахматных этюдов” программу с определенной назвой и определенной версией этой программы . В противном случае дело пахнет анархией , этюдисты будут использовать разные программы , припустим что в большинстве этюдов решения совпадут , но обязательно выплывет немалое количество этюдов, в которых решения вказанные разными программами или даже разными версиями одной и той же программы будут отличатся. Но автор статьи ПУ №4(10) “Этюд “глазами” компьютера” в технических вопросах явно не силен и как следствие первых двух абсурдов предлагает третий абсурд, цитирую дословно Ю.Белоконя :”Этюды , по которым мнения авторов расходятся с оценками компьютера, необходимо отнести к группе кооперативных этюдов . Обозначение готово (H#,H=)”. Не претендуя на авторство идеи могу предложить Юрию Белоконю в развитие даного абсурда следующий абсурд : ”Этюды , по которым мнения авторов на одном из компьютеров расходится с оценкой компьютера, а на другом из компьютеров наоборот- совпадают с оценками компьютера , необходимо отнести к группе обратных этюдов. Обозначение готово (S#,S=)” . И еще одна идея в подарок Ю.Белоконю : “ Этюды, в которых на разных компьютерах частично или полностью разные оценки, но не одна из оценок этюда несовпадает с мнением авторов , необходимо отнести к группе этюдов-хамелионов. (надеюсь, что Ю.Белоконь обозначение придумает) ”. На этом техническую сторону вопроса заканчиваю и приступаю к чисто шахматной стороне вопроса .
На диаграмме №1 изображен этюд соавтором которого являюсь я . Этюд на протяжении семи лет является «национальным героем» всех статьей на этюдную тему Ю.Белоконя . Этюд некорректность решения которого по мнению Ю.Белоконя доказана компьютером.
Диаграмма №1: А.Ковриженко, Ю.Червонюк
ХIII командный чемпионат Украины,2006
1 место
.
Авторское решение:
1Bh7+ K:f3 (1…R:h7 2.Sg5+ K:d4 3.S:h7 Bc8 4.Sg5 Kc5 5.K:a3 K:b6 6.Kb4 Kc6=) 2.b7 Be6+ 3.K:a3 Rg2 4.d5 B:d5 5.Be4+ K:e4 6.b8Q Ra2+ 7.Kb4 Rb2+ 8.Kc5 R:b8 идеальный пат.
Сильнейший вариант (решение) по мнению Ю.Белоконя :
4…Ra2+ 5.K:a2 B:d5+ 6.Kb2 B_b7=
Диаграма №2
Рассматриваем этюд (диаграма №1) внимательно, детально , как в первом клаcсе. Критическая позиция возникает после ходов 1Bh7+ K:f3 2.b7 Be6+ 3.K:a3 Rg2 4.d5 ( диаграма 2)
Определим суть проблемы : соответсвенно авторского решения сильнейший ход в даной позиции 4… B:d5 ! ,
а по мнению Ю.Белоконя и неизвестной нам компьютерной программы сильнейшим ходом является 4…Ra2+ ?
Этюд — это фрагмент шахматной партии , изначально этюды являлись обучающим материалом для шахматистов-практиков. Представим себе, что я играю в даной позиции (диаграма №2) черными фигурами, а мой противник Ю.Белоконь – белыми.
Мой ход, я оцениваю позицию : у черных значительный материальный перевес в ладью , но белые угрожают в данный момент поставить ферзя на поле b8 . У меня заслуживающих внимания два варианта развития событий 4…Ra2+? или 4… B:d5! Рассмотрим вариант: 4…Ra2+? 5.K:a2 B:d5+ 6.Kb2 B_b7=. – черные возвращают ладью и не создавая белым абсолютно никаких проблем делают ничью.
Я конечно уважаю своего противника по данной шахматной партии Ю.Белоконя , но зачем в этой позиции (диаграмма №2) мне играть в поддавки – делать ничью, возвращая материал. После хода 4… B:d5! проблем у черных нет , черные сделали серьезную заявку на выиграш, а от у белых проблемы — не проходит 5.b8Q? , после 5… Ra2+ 7.Kb4 Rb2+ черные выигрывают. Единственное спасение белых — создание патовой сети с помощью жертвы слона : 5.Be4+! K:e4 6.b8Q Ra2+ 7.Kb4 Rb2+ 8.Kc5 R:b8 пат . Я объясняю елементарные вещи , то что ход черных 4… B:d5! значительно сильне чем ход 4…Ra2+ ? факт слишком очевидный , даже для шахматистов 3 разряда. Для шахматной программы , которую использует Ю.Белоконь – это приговор профессиональной непригодности компьютерной программы, ведь это не очень сложный этюд и в нем не слишком много фигур.
Сильнейшим вариантом решения данного этюда однозначно является авторское решение: пат на восьмом ходу за который белым в изначально проиграшном положении нужно изрядно побороться. Согласно Ю.Белоконю в данном этюде ( позиция №1) сильнейший вариант решения : 1Bh7+ K:f3 2.b7 Be6+ 3.K:a3 Rg2 4.d5 Ra2+??
5.K:a2 B:d5+ 6.Kb2 B_b7= – это ничья на шестом ходу, причем на четвертом ходу черные должны добровольно по своей же инициативе отказаться от дальнейшей борьбы за выиграш и ефектно сделать ничью , получается черные должны помочь белым сделать ничью. Это уже серьезная заявка Ю.Белоконя на абсолютно новый вид шахматной композиции : частично-кооперативных этюдов , в которых задание должно быть приблизительно таким: белые начинают , а черные на 4 ходу помогают белым сделать ничью. Фантазировать изобретая новые виды шахматной композиции Ю.Белоконь может сколько угодно , но непонятно причем здесь мой этюд. Замечания по содержанию та форме этюда изображенного на диаграмме №1 должны быть обоснованными. С проблемами компьютерной программы , которую использует Ю.Белоконь, нужно обращаться к разработчикам данной программы . Вместо того чтобы обратиться к программистам относительно явной ошибки алгоритма шахматной программы, Юрий Белоконь уже 7 лет бросает тень некорректности на довольно неплохой этюд (диаграмма №1) и не только…
Еще один “любимчик” Ю.Белоконя — это этюд всемирно известного этюдиста Алексе́я Алексе́евича Тро́ицкого (диаграмма №3). Если честно, то меня удивляет , что досих пор никто не стал на защиту гениального этюда А.Троицкого.
Диаграмма №3 А.Троицкий
«Новое время» 1895
Авторское решение: 1.Bh6+ Kg8 2.g7 Kf7! 3.g8Q+!! K:g8 4.Ke6 Kh8 5.Kf7 e5 6.Bg7#
Сильнейший вариант (решение) по мнению Ю.Белоконя :
2…e6+ 3.Kd6 Kf7 4.Ke5 Kg8 5.Kf6 e5 6.Ke6 e4 7.Kf6 e3 8.B:e3 h6 9.B:h6 Kh7 10.Kf7 K:h6 11.g8Q Kh6 12.Qg3 Kh6 13.Qh4(Qg6)#
Этюд А.Троицкого — это обучающий материал для шахматистов. Данный этюд в советское время показывали в каждом шахматном клубе. Соль этюда в том, что любой шахматист знает, что одна легкая фигура не может заматовать одинокого короля и соответственно рассматривать варианты с потерей белой пешки не будет.
Смотрим авторское решение с моими комментариями:
1.Bh6+ Kg8 2.g7 Kf7! и вроде бы черные добились ничьи : или пат, или ничья повторением ходов, но не судьба 3.g8Q+!! ( до этого хода человеку в первый раз увидевшему данный этюд не просто додуматься , ведь шахматист в буквальном смысле закодирован , что потеря пешки g7 приведет к ничьей ) K:g8 4.Ke6 Kh8 5.Kf7 e5 6.Bg7#. Ход 2. Kf7! — это сильнейший ход с точки зрения шахматиста практика, хоть какой никакой, а шанс на ничью.
Смотрим “сильнейший” вариант предложенный Ю.Белоконем с моими комментариями:
2…e6+? — это слабый ход, — возникает стандартная и понятная даже для слабого шахматиста позиция с реализацией материального перевеса :
3.Kd6 Kf7 4.Ke5 Kg8 5.Kf6 e5 6.Ke6 e4 7.Kf6 e3 8.B:e3 h6 9.B:h6 Kh7 10.Kf7 K:h6 11.g8Q Kh6 12.Qg3 Kh6 13.Qh4(Qg6)# .Этот вариант не является компьютерным открытием, его анализировали в советское время если не во всех, то в подавляющем большинстве шахматных клубов при детальном анализе данного этюда, в нем напрочь отсутствуют сильные хода, все хода данного варианта чисто технические, соответственно никто не считал его сильнейшим вариантом и абсолютно все были согласны с авторским решением этюда!
В этюдах сильнейшим вариантом является не самый длинный вариант , а вариант в котором присутствуют очень сильные хода , в авторском решении этюда А.Троицкого такой ход имеется — это парадоксальная жертва белой пешки на поле g8!
В завершении статьи отмечу , что этюдном разделе шахматной композиции рановато в слепую и без оглядки надеяться на компьютерные программы . Поезия В.Маяковского относительно “погрузки дров в наши вагоны” звучит неплохо , но есть одна проблема – похоже что машинист сел не на тот поезд , как результат попал «не в свои сани» и вдовершении ко всему еще и побежал впереди поезда.
Источник: ru-chess-art.livejournal.com
Этюд что это за программа
Стенды
Описание технологии
Быстрое прототипирование
Полунатурное моделирование
Модели стендов
НейроМатрикс
Байкал Электроникс
Беспроводная связь
Системы LTE
Системы связи 5G
Референс дизайны
Цифровая обработка сигналов
Компьютерное зрение
Глубокое обучение
Цифровые интерфейсы
Шифрование
Цифровая обработка сигналов
Системы управления
Реальное время
Электропривод
Встраиваемые системы
Аэродинамика
Фильтрация данных
Образовательная платформа Этюд
Обеспечивает набор цифровых сервисов для образовательного процесса
Образовательная платформа Этюд обеспечивает набор цифровых сервисов для образовательного процесса. Функционал платформы включает в себя инструменты для реализации формирующей аттестации с элементами геймификации, создания онлайн-презентаций, возможности по проведению входного, текущего и промежуточного контроля знаний, а также анкетирования.
Платформа позволяет выступающему в режиме реального времени задавать вопросы аудитории, мгновенно получать ответы с мобильных устройств участников, представлять и комментировать сводную статистику.
Функциональные характеристики
Каждому пользователю предоставляется собственное рабочее пространство, отделенное от других пользователей, с возможностью управления персональной информацией (профиль пользователя).
Создание презентаций
Быстрая разработка презентаций на основе принципа WYSIWYG с поддержкой сложных математических формул и подсветкой синтаксиса языков программирования.
Проведение тестирований
Интеграция тестов в презентации. Получение ответов с мобильных устройств участников в режиме реального времени, поддержка различных типов вопросов (единственный выбор, множественный выбор, текстовый ответ и др.).
Проведение опросов
Интеграция опросов в презентации. Сбор мнения аудитории в режиме реального времени. Демонстрация сводной статистики.
Источник: kpm-ritm.ru
Театральные этюды: что это такое и зачем они нужны
Театральный или актерский этюд – это небольшая сценка, обычно длиной не более пяти минут. Этот жанр отлично продемонстрирует актерскую технику, показывает «аппарат воплощения» актера, дает возможности для импровизации и игры в неожиданных условиях.
Этюд часто включают в программу вступительных испытаний в театральный ВУЗ – он ближе всего к практическим занятиям будущих студентов. Этюд дает возможность наглядно увидеть уровень мастерства актера. Однако абитуриенты часто впервые сталкиваются с этюдом только на вступительных и не знают, какие бывают этюды, как его оценивает комиссия и как показать свое актерское мастерство в таком формате. Давайте разбираться! Что такое этюд в театре и из чего он состоит?
Этюды бывают нескольких видов, они помогают в тренировке разных аспектов актерской деятельности, совершенствовании многих техник исполнения в инструментарии актера: пластики, постановки голоса, импровизации, сценического внимания, умения слушать и чувствовать партнера, инстинктивных реакций. На вступительных испытаниях показывают сценический этюд – событийный, быстро срежиссированный самим актером эпизод из жизни, адаптированный под сценические условия.
Разные виды этюдов показывают разные стороны актера, они направлены на отработку конкретных навыков.
Этюд «наблюдения»
Реже его называют этюдом «перевоплощения». В ходе этого этюда актер наблюдает за людьми или животными, подчеркивая небольшие, но характерные черты их поведения. Смысл этого этюда – научиться замечать мелкие детали персонажей, в том числе животных, даже несуществующих (упражнение с животными актуально не только для актера ТЮЗа – например, его любит выполнять Бенедикт Камбербэтч!). В этом этюде важно не только запомнить мелкие подробности, но и воспроизвести их точно и в характерной для самого себя актерской манере.
Бенедикт Камбербэтч в роли дракона Смауга:
Этюд «память физического действия»
или этюд «ПДФ». Это упражнение напоминает пантомиму. Актер изображает действия с материальным предметом, но не использует его – например, надевает обувь, чистит зубы или пишет письмо. Этот тип этюдов примечателен тем, что синхронизирует две линии внимания: внешнюю (зрители концентрируются на имитации действия без необходимых предметов) и внутреннюю – актер должен не просто достоверно изобразить будничный процесс, а обыграть его при помощи актерской экспрессии, восполнить своим мастерством отсутствие предмета. Этюд «ПДФ» хорошо развивает не только импровизацию, но также пластику и мимику.
Этюд «в предполагаемых обстоятельствах».
Этюд «на событие».
Этюд, в центре внимания которого некое важное событие: вы внезапно поступили в ВУЗ благодаря счастливой случайности, вас ограбили во время будничной прогулки, вы нашли клад или случайно встретили родителей, с которыми давно находитесь в молчаливой ссоре. Герой попадает в ситуацию, которая сильно меняет его планы и имеет большое значение его в вашей жизни. В этом этюде актер отыгрывает само важное событие и то, как он его переживает.
Этюд «на молчание».
Обычно в этом этюде участвуют два персонажа, между которыми либо происходит нечто неловкое или трагическое, либо возникает недопонимание — в любом случае это ситуация, которая лишает героев способности говорить. Например, два человека после сильной ссоры, помириться хочет только один; уставший муж после работы не находит в себе сил, чтобы заговорить с женой за ужином; двое людей ждут решения после собеседования на одну и ту же вакансию.
В этом типе этюдов у актера нет возможности пользоваться таким инструментом как речь, однако именно благодаря этому он выражает весь накал и значимость ситуации при помощи мимики, дыхания, несказанных слов.
Хотя этюды могут быть разными по содержанию, все они обязательно имеют структуру, схематичное построение, универсальное для разных видов.
1. Экспозиция
«Точка входа»: место действия, предполагаемое окружение, другие персонажи, которые занимаются определенными делами. Парк, жаркий день, много людей, как гуляющих, так и спешащих по своим делам.
2. Завязка
Первое действие, с которого начинается этюд. Например, девушка, по классике жанра, роняет стопку книг именно в момент, когда мимо проходит знакомый ей юноша.
3. Развитие событий
Наиболее насыщенный событиями период этюда. В нашем случае: знакомство будущих предполагаемых возлюбленных, рассказ о себе и о том, что связывало их раньше.
4. Кульминация
Момент, который ведет к развязке. В этот момент зритель начинает понимать исход этюда. Например, юноша начинает вести себя нереалистично.
5. Развязка
Исход (зачастую неожиданный), ради которого всё начиналось. Героиня просыпается.
Этюд – зачастую один из необходимых элементов программы при поступлении в театральный. Этюд демонстрирует задатки потенциального студента: умение импровизировать, использовать разные актерские инструменты, проявлять себя в разных ситуациях, видеть структуру мини-постановки.
Универсальных критериев оценки этюда нет, они разные у каждой комиссии и в целом у ВУЗа или училища. Однако экзаменаторы точно обратят внимание на то, что вы умеете реалистично представлять ситуацию и зрелищно изображать сцену, знаете свои сильные стороны, искренне чувствуете то, что чувствует ваш герой, кем бы он ни был – пожилой женщиной или воображаемым животным.
Мы — это школа актерского мастерства «Легкие люди». Мы преподаем с 2009 года и за это время обучили больше 10 000 учеников. Обучение проходит на наших площадках в Москве и в Петербурге , а также онлайн. Если вы заинтересовались, оставьте заявку, и с вами свяжется наш менеджер и ответит на любые ваши вопросы об обучении в «Легких людях».
Источник: dzen.ru
Видеоэтюд в пейзаже и портрете
После того как были получены необходимые знания в сфере сценарного, режиссерского и операторского искусства для построения видеофразы, можно приступать к процессу создания небольших фильмов. Они будут включать 2-3 фразы. Эти короткие фильмы получили название этюда. Это отправная точка для перехода к более сложному экранному творчеству.
Особенности видеоэтюда
Встретить видеоэтюд на телеэкране можно довольно часто. Он имеет вид фрагментарной, обычно эмоционально-изобразительной зарисовки пейзажей, людей или отдельных эпизодов.
В этюде в полной мере проявляются:
- качества небольшой работы живописца, которая выполняется с натуры;
- характеристики музыкального упражнения, ориентированного на совершенствование техники исполнения и мастерства композиции;
- особенности философских размышлений, глубокого исследования конкретного вопроса или проблематики.
По сути, видеоэтюд является документальной (натурной) съемкой, которая посвящена разработке некоторой темы. Этюд направлен на совершенствование композиционного и монтажно-съемочного мастерства с помощью творческих упражнений.
Не каждой киносъемке суждено стать видеоэтюдом. Можно часто видеть съемку, например, обычного вокзала. Здесь зрителю предлагаются изображения вокзального здания, зала ожидания, касс. Причем все делается с разных ракурсов. Одновременно звучит интересный рассказ, повествующий об особенностях архитектуры и историческом, экономическом и ином значении объекта.
Мы можем увидеть и осознать все архитектурные достоинства вокзала, но это не придаст фильму статус видеоэтюда. Это будет обычное информационное сообщение, пусть и с определенным историческим или искусствоведческим значением. Причина в том, что экранным изображением является только иллюстрация, повод для сообщения, где картинке и чувствам отведено второстепенное значение. Основной акцент все же делается на тексте и информации. Это уже не видеоэтюд.
Как определить видеоэтюд
В уникальном взгляде на мир, который предлагается в видеоэтюде, представлено особое эмоциональное отношение с нотками поэтичности к тому, что снимается. Это больше лирическое стихотворение или задушевная мелодия, вызывающая радость или глубокие мысли, а вовсе не публицистика, опера или доклад.
Следует обращать внимание на то, что окружающий человека мир вовсе не такой бездушный, как кажется на первый взгляд. Конечно, серые здания домов и быстро летящие по дорогам машины маскируют настоящую жизнь. Но шелест листвы, блики солнца в окнах таят в себе легкое дыхание города.
В маленьких и тихих городских двориках или шумных и ярких площадях можно увидеть свою, особую жизнь и услышать мелодию бытия. Именно видеоэтюд позволяет рассмотреть эту поэзию, которая скрыта от привыкшего к обыденности взгляда. Можно продемонстрировать ее прелесть в понимаемых всеми образах.
Для этюда первостепенным становится изображение. Оно не должно перекрываться фоновыми шумами, словами или звуками. С помощью изображения авторы выражают свои мысли и идеи, создают нужный кинообраз. Перед зрителями возникает поэтичность в отношении ко всему миру. На экране демонстрируется образ, в котором можно рассмотреть элементы чего-то неповторимого, близкого и настоящего.
Пейзаж как пример видеоэтюда
Автор видеоэтюда может выбрать разные темы для своего творения. Однако, чаще всего выбор падает на пейзаж. Зрителям показывают все прелести леса, рек, озер, животных и растений, голубого неба и облаков. Именно в таких образах можно увидеть жизнь самой природы.
Не менее интересно смотрится жизнь города с его спешащими жителями, снующими автомобилями. Видеоэтюд не только демонстрирует зримые образы, но и заставляет рассмотреть за ними все, что скрыто.
Продолжительность видеоэтюдов
При съемке видеоэтюдов вопрос их продолжительности не регламентируется. Важнее уметь выбрать идею и реализовать ее. Поэтому можно снять небольшие работы на 3-4 плана, а можно создать и более масштабный проект на 5-15 планов и более. В то же время опытные мастера советуют начинающим режиссерам ограничиваться 10-12 планами.
В процессе съемок важно учитывать ритм, длину и хронометраж планов, которые монтируются. Это будет определять общее настроение видеоэтюда. Однако в любом случае потребуется сформировать кадроплан, подобрать оптимальное место и т.д.
Звуковое сопровождение
Развить тему в видеоэтюде в сюжетном и изобразительном плане можно с помощью музыки и шумов. Слова в форме рассказа или стихотворения используются крайне редко. В то же время звуковое сопровождение способно активно повлиять на восприятие того, что происходит на экране.
С помощью различий в музыкально-звуковом решении можно менять эмоционально-смысловую нагрузку эпизода. Восприятие зрителем дождя, капель на стеклах и луж зависит от особенностей сопровождающей мелодии – используется ли фортепианное исполнение или же предпочтение отдано скрипке. Поэтому не стоит выбирать в качестве звукового решения случайную мелодию или звуковой ряд, который пользуется популярностью.
Использование музыки в фильме помогает развить сюжет и «углубить» видеоряд. При этом звук иногда противопоставляется изображению. Это приводит к появлению контрапункта – человек видит одно, но слышит совершенно иное. Поэтому у видимого на экране может быть совершенно разный смысл.
Например, используется монтажная фраза в составе осеннего букета на подоконнике, звездного неба и горящей свечи. И если рассмотреть три варианта звукового сопровождения – детский плач, шум ветра, удары дождевых капель о стекло или романс с гитарой – то картинка воспринимается как колыбельная, раздумье с воспоминаниями или чувственное признание в любви.
С появлением видеотехники, расширившей возможности видеосъемки, стали возникать и новые задачи, которые надо решить при создании любительского кино. Раньше кинокамера давала только изображение без звука, поэтому на следующем этапе немое кино озвучивалось. А вот сейчас современная видеокамера дает одновременную запись и картинки, и звукового сопровождения. В результате возникает необходимость избавиться от технического звука, который прикреплен к изображению не по желанию автора.
Звук может стать инструментом выражения и способом решения задач художественно-образного типа. Однако для этого потребуется оторвать его от картинки, а затем смонтировать фильм так, чтобы звук обеспечивал нужный смысл.
Особенности портретной зарисовки
Этюд может сниматься с темой «человек». По сути, это портретная зарисовка состояния человека в определенном состоянии. Для портрета изображение остается основным выразительным средством. Текст будет отвлекать внимание и «затирать» смысл происходящего на экране.
Такие видеоэтюды являются наблюдением за действиями человека и его эмоциональным состоянием. Это позволяет наделить художественной выразительностью и образным смыслом даже обычные поступки, которые зритель наблюдает на экране.
При этом главная тема видеоэтюда должна оттеняться вводом иного действия, осуществляемого параллельно. Например, если девочка играет на музыкальном инструменте, то дополнением станет игра детей в футбол на улице или появление голубей за окном. Данный эффект обеспечивается монтажным соединением параллельно протекающих действий. Такой прием называется «параллельный монтаж».
Источник: dzodzo.ru