- Аутсорсинг АС «ЭТРАН»
- Инструкции
- Контакты
АС «ЭТРАН» — Автоматизированная Система, Электронная Транспортная Накладная. Основная программа безбумажного документооборота в грузовых перевозках, предоставляется бесплатно.
Перед подключением к АС «ЭТРАН» проверьте наличие Единого Лицевого Счёта РЖД (ЕЛС). Если такого нет (Вы совершенно новый клиент), обязательно откройте свой ЕЛС.
Для работы требуются программно-технические компоненты:
- VipNet — защищённый доступ к сети ОАО «РЖД», является программным продуктом. Одна лицензия сроком действия 1 год, предоставляется бесплатно для компаний, которые впервые подключаются к АС «ЭТРАН».
- Ключ Электронной Цифровой Подписи (ЭЦП) или Простая Электронная Подпись (ПЭП) — требуется для подписи документов в АС «ЭТРАН».
Порядок подключения:
Оформление железнодорожной накладной в АС Этран
- Сбор и отправка документов в Октябрьский ТЦФТО
- Оплата заказанных услуг (при наличии платных услуг)
- Получение и установка VipNet
- Получение ключа
- Получение учётных данных для входа в АС «ЭТРАН»
Сбор пакета документов:
- Заявление о присоединении и документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего Заявление о присоединении
- Заявка на оказание услуг
- Доверенность на сотрудника
Передать документы в ТЦФТО
1: отправить Почтой России в то ТЦФТО по вашей железной дороге для «Отдела автоматизации производственных процессов».
2 вариант: принести в «Отдел автоматизации производственных процессов».
Спустится сотрудник и заберёт документы.
3: (на время эпидемии): отправить электронные скан-копии на почту
Оплата заказанных услуг (при наличии платных услуг)
При подключении первого рабочего места с простой электронной подписью оплачивать услуги не требуется.
Оплата услуг требуется в следующих случаях:
- Выбрана электронная подпись УЦ ОАО «НИИАС»;
- Количество лицензий VipNet более одной.
Источник: gruzitransport.info
Что такое ЭТРАН
2. ЭТРАН — это система сбыта услуг при осуществлении перевозок грузов железнодорожным транспортом
intelligence experience
Единая централизованная система,
работающая в режиме 7х24.
Свыше 23 тысяч пользователей
в 8 часовых поясах на всей
территории России.
6 712 подключенных внешних
организаций.
1 800 000 накладных в месяц.
3
4. ЭТРАН это
intelligence experience
Заведение заявки формы ГУ 12 в ЭТРАН
76 %
Электронный документооборот с ЭЦП:
До
заявок на перевозку
подаются в электронном
виде с электронной
подписью.
ОАО «РЖД»
ЭТРАН
VipNet
Электронный
документ
с ЭЦП
78 %
Электронный
документ
с ЭЦП
До
накладных на порожние
рейсы оформляются
в электронном виде
с электронной подписью.
Интернет
37 %
Клиент
Клиент
`
`
АРМ ППД
`
VipNet
VipNet АСУ-АСУ
`
До
накладных на груженые
рейсы оформляются
в электронном виде
с электронной подписью.
5
6. ЭТРАН это
intelligence experience
В настоящее время организован электронный
документооборот по следующим направлениям:
Финляндия
Порожние вагоны
Груженые вагоны
Латвия
Порожние вагоны
Литва
Порожние вагоны
Беларусь
Порожние вагоны
Груженые вагоны
Украина
Порожние вагоны
Эстония
Порожние вагоны
7
8. ЭТРАН это
intelligence experience
Инструмент управления продажами услуг
железнодорожного перевозчика:
Расчет тарифов по всем видам
прейскурантов (10-01 РФ, ТП СНГ, ЕТТ/МТТ,
10-01 РК и пр.) с учетом особых условий и
исключительных тарифов.
Расчет договорных сборов за отдельные
работы и услуги, оказываемые перевозчиком
при организации перевозок грузов.
Контроль дебиторской задолженности в
реальном времени с ведением карточки
контроля расчетов.
Организация расчетов с использованием
Единого лицевого счета клиента.
9
10. ЭТРАН это
intelligence experience
Мощный инструмент организации перевозок:
Ведение долгосрочных договоров на
организацию перевозок.
Обеспечение приема и согласования заявок
на перевозки грузов с учетом:
международных соглашений,
обязательств по долгосрочным
договорам,
ограничений по перерабатывающей
способности элементов инфраструктуры.
Формирование сводного плана перевозок
для производственных подразделений
перевозчика.
Взаимодействие с АС МЕСПЛАН при
осуществлении международного
планирования.
11
12. ЭТРАН это
intelligence experience
Взаимодействие с информационными
системами перевозчика в едином
информационном пространстве:
системы производственного блока:
АСОУП,
АСУ Станции,
АСУ СПВ,
АБД ПВ и прочие,
иностранные железнодорожные
администрации (через EDI-систему),
система бухгалтерского и налогового учета,
система актово-претензионной работы,
единая система НСИ.
13
14. Архитектура системы
intelligence experience
Взаимодействие в реальном времени с ЭЦП
с информационными системами клиентов и
партнеров при осуществлении перевозок:
с АСУ клиента при подаче на согласование
заявок на перевозку грузов,
с АСУ экспедиторских организаций при
согласовании заявок на перевозку грузов,
с АСУ порта назначения при согласовании
заявок на перевозку грузов,
с АСУ грузоотправителя (грузополучателя)
при оправлении (прибытии) груза,
с АСУ грузоотправителя при оформлении
ведомостей подачи-уборки, накопительных
ведомостей, учетных карточек, заказов на
предоставление вагонов и прочих.
15
Источник: ppt-online.org