Этран ржд что это такое программа

Электронная транспортная накладная: зачем она нужна, как ее правильно заполнять и когда сдавать

Цифровые технологии все шире применяются в экономической жизни. Предприниматели давно сдают отчетность в ИФНС в электронном виде. В настоящее время цифровой документооборот применяется не только для обмена информацией с государственными органами, но и между предприятиями. Успешным примером является электронная транспортная накладная.

Что такое ЭТрН и чем она отличается от бумажной?

Во-первых, это документ, который обладает юридической силой, несмотря на то, что на нем отсутствуют подписи и печать (в транспортной накладной в электронном виде данные реквизиты заменяет ЭЦП). Формат электронной транспортной накладной утвержден Постановлением Правительства РФ (внесены соответствующие изменения в правила осуществления перевозок автотранспортом).

Основной функцией ЭТрН является подтверждение:

  • Наличия заключенного договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг;
  • Осуществления расходов на доставку товара для корректного начисления налогов.

Электронная транспортная накладная отличается от бумажной версии способом хранения и передачи. Первую можно отправлять и получать по телекоммуникационным сетям, а вторую – только по почте или путем личного вручения. При этом, обрабатывать и принимать к учету ЭТрН проще, поскольку в большинстве компаний учет ведется в специализированных программах.

АС Этран, обучающее видео

Обязательно ли использовать электронный вариант отчетности?

Эксперимент был начат в 2018 году по аналогии с системой Этран для оптимизации планирования и управления железнодорожными перевозками, но только с 1 января 2021 года официально разрешили использовать электронную транспортную накладную для автомобильного транспорта при осуществлении грузоперевозок. Однако ее применение не является обязательным. Перевозчик или агент, грузополучатель и грузоотправитель могут также использовать бумажные версии документа. Разрешено и дублирование обоих видов товарных накладных.

Следует отметить, что переход на использование электронных товарно-транспортных накладных выгоден предприятию, но некоторые посты ГИБДД еще не оборудованы необходимыми терминалами, поэтому при отправке водителя в рейс рекомендуется снабдить его бумажными версиями документов.

Почему это удобно?

Электронная транспортная накладная 2021 обладает следующими преимуществами:

  • Ускоренным обменом документами между участниками перевозки (это положительно сказывается на учете и расчете налогов, а также снижает сроки оплаты услуг, что ведет к увеличению грузооборота);
  • Наличием возможности работать с документами в любом месте, где есть доступ к сети Интернет;
  • Оперативным внесением исправлений (нет необходимости повторно отправлять корректный бумажный документ);
  • Отсутствием риска потери или порчи;
  • Снижением расходов на аренду или обслуживание помещений по причине отсутствия необходимости в хранении бумажных носителей информации.

Отличается ли ЭТрН у разных операторов?

Электронная транспортная накладная имеет единую утвержденную Правительством РФ форму, поэтому все, кто работает на рынке грузоперевозок, будут обязаны использовать только утвержденный формат. Это существенно облегчает внедрение документа в учет и работу с ним по каналам электронного документооборота.

В процессе работы возможно использование квалифицированной и простой ЭЦП. Первая необходима для обмена документами между юридическими лицами и работы с налоговой (операторами являются Контур, Астрал и ряд других компаний). Второй тип подписи может применяться для подтверждения приемки груза. Для бухгалтерского и налогового учета документ подписанный такой подписью приниматься не будет.

Где и как нужно заполнять электронную накладную

Электронная транспортная накладная с 2021 года заполняется по следующим правилам:

  • Документ подтвердит расходы при наличии заполненных полей с указанием даты, сведений о грузоотправителе, грузополучателе и перевозчике, размере платы за услуги. В соответствующих разделах необходимо корректно указывать должности расшифровывать подписи.
  • Печать не требуется. Достаточно ЭЦП для подтверждения юридической силы.
  • Прочерки разрешены при отсутствии информации. Поля, в которые информация вносится при наличии необходимости, не являются обязательными.

Кто заполняет форму? Это определяется в договоре на оказание транспортных услуг. Как правило, это грузоотправитель.

Электронная транспортная накладная: зачем она нужна, как ее правильно заполнять и когда сдавать

Самые распространенные мифы об электронной транспортной накладной

Некоторые компании опасаются применять ЭТрН по разным причинам, что замедляет грузооборот. Но мы решили развеять самые распространенные мифы и попытаться убедить вас в обоснованности применения электронных дкоументов.

ЭТрН вне закона

Порядок обмена описываемыми документами в электронном виде утвержден Правительством РФ. Возможность использования телекоммуникационных каналов для обмена документами в рамках бухгалтерского и налогового учета зафиксирована Федеральном законе «О бухгалтерском учете» (при наличии необходимых реквизитов). Электронная транспортная накладная 2021 соответствует всем требованиям нормативных актов, подписывается ЭЦП, поэтому обладает юридической силой и может приниматься к учету. Таким образом, ЭТрН полностью легитимна.

Читайте также:
Программа флаффи что это

Придется потратиться на УКЭП для водителей

Сервис обмена ЭТрН предполагает использование квалифицированной ЭЦП только между юридическими лицами. Чтобы форма имела юридическую силу, с использованием УКЭП подписывают ее грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик. Водитель при приемке и передаче груза ставит простую ЭЦП, которая существенно дешевле.

Легитимность такой схему документооборота подтверждается Федеральным законом «Об электронной подписи», в котором указано, что контрагенты самостоятельно определяют вид ЭЦП, которым будут пользоваться при обмене документами. Кроме того, данная позиция прослеживается в письмах Министерства финансов РФ.

ЭТрН не примут в налоговой

Поскольку документ обладает всеми необходимыми реквизитами, предусмотренными законодательством о бухгалтерском учете, ЭТрН является первичным учетным документом, а значит, будет принята ИФНС.

Вместе с тем, электронный формат документа не утверждена ФНС, поэтому при истребовании ЭТрН налоговой, его потребуется скачать и распечатать из сервиса электронного обмена, заверить подписью руководителя и печатью, а потом в бумажном виде отвезти в ИФНС. После утверждения ФНС РФ электронного формата накладной, потребность в распечатке исчезнет, документ можно будет направлять в контролирующий орган по телекоммуникационным каналам связи.

В суд не представишь

Направление цифровых документов в суд разрешено АПК РФ и ГПК РФ. Более того, системы электронного документооборота с судами позволяют предоставлять ЭТрН подписанные

ЭЦП. Такие документы имеют юридическую силу и могут использоваться сторонами для обоснования своей позиции.

Единственное ограничение при направлении в суд электронных форм по системам цифрового документооборота – подписание их УКЭП, но такая подпись должна быть у юридического лица для осуществления обмена ЭТрН между участниками рынка грузоперевозок. При необходимости, документ можно также распечатать из сервиса обмена, заверить подписью и печатью руководителя и предоставить в суд в бумажном виде.

Будут проблемы с ГИБДД

В настоящее время правовой механизм взаимодействия с сотрудниками ГИБДД с использованием ЭТрН отсутствует. Кроме того, не все пункты ДПС оборудованы соответствующими терминалами.

Выходом в такой ситуации может быть предоставление инспекторам ГИБДД бумажной ТТН, на которой будут стоять оригинальные подписи грузоотправителя и перевозчика. Такой документ достаточно иметь в одном экземпляре, который будет уничтожен при передаче груза грузополучателю.

Ближайшие перспективы ЭТрН

По свежим новостям ожидается, что электронная транспортная накладная с 2022 года станет реальностью. Изначально планировался запуск сервиса с 1 января 2021 года, но помешали определенные технические проблемы. Все необходимые изменения в нормативные акты уже внесены.

Итак, по инициативе Минтранса электронная транспортная накладная введена в тестовую эксплуатацию с 2018 года. На сегодняшний день внесены все необходимые изменения в нормативные документы, осталось устранить технические проблемы, отладить все процессы и работа на рынке логистики существенно упростится и ускорится, что приведет к росту грузооборота.

Источник: dispetcher-gruzoperevozok.biz

ЭТРАН — Незаменимая программа на железных дорогах

Чтобы оформить документы на перевозку груза по железной дороге, надо быть «немного» железнодорожником. Предоставляемая клиентом информация, подразумевает знание устава железных дорог и правил перевозки грузов. Но есть легкий путь. Установка специализированной программы – ЭТРАН.

Данное ПО полностью исключает:

  • вероятность ошибки при подаче заявки;
  • задержку отправки по причине нехватки денежных средств на ЕЛС;
  • неточности при расчете платы за перевозку.

Заказать вагоны и отправить груз можно и без использования ЭТРАНа. Но намного удобнее один раз приобрести программный комплекс и пользоваться им со своего ПК. А для отправителей массовых грузов установка такого ПО – необходимость. Далее посмотрим, кто, как, зачем и что делает в АС ЭТРАН.

Для чего нужен ЭТРАН

АС ЭТРАН – платформа, для оформления железнодорожных документов на перевозку груза. Задача данного комплекса заключается в ускорении организации преддоговорных отношений между перевозчиком, отправителем и получателем груза. Дело в том, что вся информация, которая нужна для оформления документов, находится на едином сервере.

На этот сервер загружены все законы, нормативы и сборники, которые нужны для подачи заявки и заполнения перевозочных документов. В программную оболочку установлена автоматическая проверка правильности заполнения всех граф документа. Если пользователь допустит ошибку, программа об этом информирует.

Возможности ЭТРАН

  • подать заявку ГУ-12 на оформление перевозки;
  • быстро оформить накладную и сопутствующие бумаги для перевозки;
  • следить за процессом перевозки по своей накладной;
  • увидеть предварительный размер тарифа;
  • раскредитовать груз;
  • оформить и закрыть ведомость подачи и уборки на подъездной путь;
  • проверить наличие средств на едином лицевом счете (ЕЛС).

Такой подход в корни меняет процесс оформления документов на перевозку. До 2002 года клиенты РЖД подавали рукописную заявку на бумажном носителе в СТЦ. Там документ проверялся на правильность заполнения, и, если нет ошибок, отправлялся на рассмотрение. При неправильном заполнении заявки, она возвращалась клиенту на исправление, и процедура повторялась снова.

Читайте также:
Что за программа flv

В ЭТРАНе заявка проверяется автоматически при заполнении, после отправки сразу попадает в нужный отдел ОАО «РЖД», где ее рассматривают. При таком способе заключение договора перевозки происходит быстрее.

Для кого предназначен ЭТРАН

Для всех организаций, которые отправляют и получают груз по железной дороге. Конечно, если клиенту необходима разовая услуга, покупать АС ЭТРАН нет смысла. А вот для тех предприятий, которые работают с ОАО РЖД по договору на эксплуатацию, или их пути примыкают к жд путям ППЖТ – необходимо оформление электронной транспортной накладной.

Также ЭТРАНом пользуются экспедиторы и операторы подвижного состава. Экспедитор, выступая плательщиком за отправителя или получателя, может:

  • следить за выполнением заявки;
  • контролировать денежные средства на ЕЛС;
  • своевременно планировать расходы в пути следования;
  • оформлять переадресовку без лишних простоев и платы за занятость жд пути.

Собственники вагонов, посредством данного программного комплекса, быстро оформляют «порожняк» отправителям массовых сырьевых грузов. При наличии в собственности большого количества вагонов, ЭТРАН позволяет исключить простои вагонов на промежуточных станциях, а это хорошая экономия на плате по занятости жд пути.

Источник: xn--d1abacdejqdwcjba3a.xn--p1ai

Подключаем к системе ЭТРАН *

АС ЭТРАН (электронная транспортная накладная) — автоматизированная система подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки ОАО «РЖД» по территории Российской Федерации. Так же данная система позволяет оформлять заявки на погрузку ГУ-12, следить за состоянием единого лицевого счета, выгружать справки из базы АБД ПВ, рассчитывать провозную плату железнодорожных перевозок. Кроме того, в данной системе представлены закрывающие бухгалтерские документы и акты сверок с ОАО «РЖД».

Для АС ЭТРАН не обязательно регистрировать электронно-цифровую подпись (ЭЦП), так как есть возможность подписывать документы посредством получения кода через СМС на телефон привязанный к аккаунту.

Наша компания окажет Вам услугу по подключению Вашей организации к АС ЭТРАН в кротчайшие сроки. Опытные специалисты заполнят все необходимые документы, согласуют все этапы подключения к АС ЭТРАН, подскажут как можно бесплатно получить лицензию VipNet (данная лицензия необходима для получения доступа к программам и сервисам ОАО «РЖД»).

Источник: rvgn.ru

Первичная настройка АС «ЭТРАН»

Первичная настройка АС «ЭТРАН»

После установки АС «ЭТРАН» требуется подключить документы, в рамках которых будет осуществляться электронный обмен. Потребуется создать 2 заявка на оказание услуг.

  1. Зайдите в АС «ЭТРАН», слева в меню выбрать «Заявка на оказание услуг» → Новый
  2. В поле «Заявление об ЭОД» нажать …, подставится номер заявления, тип «Заявка на оказание услуг (ЭТРАН)»
  3. Введите ФИО, должность, телефон и почту ответственного для данной заявки
  4. Выберите наименование работ «Начало работы по ЭОД», а ниже отметьте галочками нужные документы.
  5. Дата начала обмена ЭОД «сегодня» → Сохранить → Подписать

Эти электронные документы будут подключены для организации. Во второй заявке (если несколько сотрудников, значит каждому по заявке) нужно подключить документы пользователю.

  1. Начало заявки точно такое же
  2. Наименование работ «Расширение перечня электронных документов (прав)»
  3. Через « » добавьте сотрудника → «Внесение изменений в» — Полномочия → Выбрать нужные → Сохранить → Подписать
  4. После оформления заявок перезапустите ЭТРАН, чтобы применились новые права.

Если выбрана «Работа с бухгалтерскими документами (акты, счета-фактуры, счета)», то нужно выбрать Оператора ЭДО (электронного документооборота). При отсутствии у Вашей компании Оператора ЭДО необходимо обратиться в ОАО «НИИАС» для получения соответствующего программного обеспечения и ID Клиента.

Подключение ас «этран»

АС «ЭТРАН» — А втоматизированная С истема, Э лектронная Тра нспортная Н акладная. Основная программа безбумажного документооборота в грузовых перевозках, предоставляется бесплатно.

Презентация «Процесс подключения Клиента к ЭТРАН на 04.2021»

Перед подключением к АС «ЭТРАН» проверьте наличие Единого Лицевого Счёта РЖД (ЕЛС). Если такого нет (Вы совершенно новый клиент), обязательно откройте свой ЕЛС .

Для работы требуются программно-технические компоненты:

  • VipNet — защищённый доступ к сети ОАО «РЖД», является программным продуктом. Одна лицензия сроком действия 1 год, предоставляется бесплатно для компаний, которые впервые подключаются к АС «ЭТРАН».
  • Ключ Э лектронной Ц ифровой П одписи (ЭЦП) или П ростая Э лектронная П одпись (ПЭП) — требуется для подписи документов в АС «ЭТРАН».

Сейчас ищут техподдержку: Справочная служба РЖД: время работы, телефон поддержки для пассажиров

  1. Сбор и отправка документов в Октябрьский ТЦФТО
  2. Оплата заказанных услуг (при наличии платных услуг)
  3. Получение и установка VipNet
  4. Получение ключа
  5. Получение учётных данных для входа в АС «ЭТРАН»

Сбор пакета документов:

Передать документы в Октябрьский ТЦФТО

1: отправить Почтой России в Октябрьский ТЦФТО для «Отдела информационного обслуживания».

Адрес: 191023, Санкт-Петербург, пл. Островского, 2В.

2 вариант: принести в «Отдел информационного обслуживания». Адрес: Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 117. На проходной позвонить в отдел информационного обслуживания с учётом рабочих дней и обедов: 436-94-23 , 436-92-43 или 436-92-38 . Спустится сотрудник и заберёт документы.

Оплата заказанных услуг (при наличии платных услуг)

При подключении первого рабочего места с простой электронной подписью оплачивать услуги не требуется.

Читайте также:
Wire что это за программа и нужна ли она

Оплата услуг требуется в следующих случаях:

  1. Выбрана электронная подпись УЦ ОАО «НИИАС»;
  2. Количество лицензий VipNet более одной.

Стоимость услуг УЦ ОАО «НИИАС»

Для оплаты услуг, пополните Е диный Л ицевой С чет ( ЕЛС ):

  • Субсчет 6 – 10 643,80 руб. (НДС не облагается), для каждой лицензии VipNet на втором и последующих рабочих местах.
  • Субсчет 7 – облагается НДС 20%, стоимость приобретения ключа ЭП УЦ АО «НИИАС» зависит от выбранного продукт.

АС «ЭТРАН» — ежемесячных платежей за сопровождение нет.

VipNet — первый год на одно рабочее место бесплатно, продление 3193,14 руб./год (НДС не облагается).

Простая электронная подпись — подключение и сопровождение бесплатно.

Получение и установка VipNet

На электронную почту будет направлено приглашение в Санкт-Петербургский Информационно-Вычислительный Центр для передачи дистрибутива VipNet.

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, ул. Боровая, 57.

Простая подпись подключается сотрудником ТЦФТО.

Сейчас ищут техподдержку: Поиск туров • АНЕКС ТУР ⛱ Турагентство

Ключ УЦ ОАО «НИИАС» можно получить доставкой или забрать самостоятельно.

Адрес: Россия, Москва, ул. Нижегородская, 27, строение 1.

Получение учётных данных для входа

Логин и первичный пароль для входа в АС «ЭТРАН» отправляются в виде СМС на мобильный телефон, указанный в доверенности на пользователя.

http://10.248.35.9:8092/WebShell/ — Новая платформа АС Этран

Возможно использовать любой браузер кроме Internet Explorer.

Источник: tekhpoddergka.ru

Этран ржд что это такое программа

Первое железнодорожное радио

Трансляции на первом
железнодорожном радио
ведут:

Масленников Михаил

Ларьков Александр
Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)
8 страниц 1 2 3 > »
Система «ЭТРАН», Работа и что вас не устраивает в программе.
3.1.2009, 23:40

Начнем с моего.
По моей станции до сих пор осуществляется расчет грузополучателей по квитанции разных сборов. Это клиенты которые получают домашние вещи.
Недоработка в программе в том, что при вводе квитанции разных сборов в системе «ЭТРАН» нет распечаток этих квитанций.
Года 3 назад при работе в АРМ ТВК при вводе квитанций разных сборов РС-97 выдавалась введенная квитанция на печать.
А сейчас приходится выписывать данную квитанцию вручную, т.к. при выписывание квитанций оригиналов(их в книжке по 3 экземпляра на каждую услугу, т.е. шифр) один отдается клиенту, второй уходит с раскредитованным документом, а третий, после ввода в ЭТРАН, с отчетом отправляется в Н.Новгород. Финансовую службу. Так что моя книжка пустеет с каждым разом, а чтобы как-то оправдаться перед финансовым ревизором за данные квитанции, мне приходиться вклеивать данные квитанции(при чем шаблон набран вручную на компе).
Я обращалась к разработчикам в Ж.д. инете. но ответа нет.
Может у нас на данном форуме будут разработчики данной программы и обратят на мое письми внимание.

3.1.2009, 23:41

В данной теме можете задавать любые вопросы по работе с данной программой.
Отвечу любому. И на любые вопросы.
Товарные кассиры пишите.

ВАСИЛИСК

Просмотр профиля

26.1.2009, 13:40

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 230
Регистрация: 23.1.2009
Город: Жемчужина Черноземья
Пользователь №: 1924

скажите, пожалуйста, как осуществляется на Вашей дороге оформление перевозок с использованием ЭЦП? в полном объеме? все работает?

30.1.2009, 19:24

1-ЭЦП — это электронный центральный пульт. Я правильно поняла.
2- эти проги стоят у дежурных по станции, а я товарный кассир.
Мои программы Этран, АС Контроля — проверка текущего сальта клиента, запрос дебиторской задолжности. ЦУМР- эта прога для приемосдатчиков, я на ней просмотриваю историю вагона по РФ.
АСУ местная — местный подход. вот и все.
а еще есть КОО-4, но эта прога недоработанная. и мы по ней не работаем.

30.1.2009, 21:12

Группа:
Сообщений: 0
Регистрация: —
Пользователь №:

ЭЦП — это электронная цифровая подпись

По теме — оформление перевозки с ЭЦП еще в зачаточном состоянии на большей части дорог.

1.2.2009, 15:20

А можно поподробнее о этой программе или что это такое, как осуществляется с ним перевозка.
У нас пока ничего не слышно!

ВАСИЛИСК

Просмотр профиля

2.2.2009, 20:58

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 230
Регистрация: 23.1.2009
Город: Жемчужина Черноземья
Пользователь №: 1924

собственник самостоятельно делает заготовку в Этране. подписывает электронной подписью. товарный кассир по отправлению вагона завершает заготовку, посылает сообщение и подписывает своей электронной подписью. вагон уходит без полного грузового документа, только по вагонному листу. считается,что программы грузоотправителя и собственника увязаны, поэтому полный документ не нужен. Для ЭЦП кассирам раздали электронные ключи (типа флэшки), которые вставляются в USB при оформлении электронной заготовки. у нас начали вводить такие документы, но до конца ничего не отработано, поэтому в инструкцию по ЭЦП включаются дополнения собственного сочинения. Больше всего удивился народ в ТехПД, который еще не видел перевозок без документов.

ВАСИЛИСК

Просмотр профиля

2.2.2009, 21:00

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 230
Регистрация: 23.1.2009
Город: Жемчужина Черноземья
Пользователь №: 1924

Источник: railwaykanaries.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru