Это устройство обеспечивает организацию выполнения программы обработки информации

Регистр – (совокупность нескольких триггеров) устройство, предназначенное для хранения многоразрядной двоичной информации.

Сумматор — комбинационное логическое устройство, предназначенное для выполнения операций арифметического сложения чисел, представленных в виде двоичных кодов.

Дешифратор — комбинационное логическое устройство для преобразования n-разрядного входного двоичного числа в единичный сигнал на одном из 2 n его выходов. Обратное преобразование выполняет схема, называемая шифратором.

Цифровой компаратор — комбинационное логическое устройство, предназначенное для сравнения чисел, представленных в виде двоичных кодов. Число входов компаратора определяется разрядностью сравниваемых кодов.

Арифметико-логическое устройство (АЛУ) – функционально законченный узел ЭВМ, предназначенный для реализации логических и арифметических операций по обработке информации.

Основные блоки ЭВМ

Устройство управления (УУ) — устройство, обеспечивающее организацию выполнения программы обработки информации и согласованное взаимодействие всех узлов машины в ходе этого процесса.

Как работает компьютер? Шины адреса, управления и данных. Дешифрация. Взгляд изнутри!

Запоминающее устройство (ЗУ) — устройство, предназначенное для хранения исходных данных, промежуточных величин и результатов обработки информации, а также самой программы обработки информации.

Микропроцессор – программируемое из внешней по отношению к нему памяти универсальное устройство обработки информации.

Устройства ввода — разнообразные устройства, способные преобразовывать информацию в форму, доступную компьютеру.

Устройства вывода — устройства, преобразующие результаты обработки в доступную человеку форму.

1.1.4 Упрощенная схема вычислительной системы

Состав и принцип взаимодействия основных блоков ЭВМ сложился еще в первом поколении цифровых машин и сохранялся вплоть до 4-го поколения. Процессор и главная (внутренняя) память, составляющие ядро, осуществляют автономную обработку информации и посредством специальных коммуникационных средств обмениваются данными с периферийными устройствами (ПУ) ввода и вывода. Последние играют роль не только средств связи с человеком, но служат и для долговременного хранения программ и данных.

Лишь в 5-ом поколении в схеме появилось не принципиальное отличие, заключающееся в множественности ядер в мультипроцессорных ЭВМ. В рамках 6-го поколения ведется активный поиск новых оригинальных схем организации ЭВМ.

Основным элементом ядра является программируемый автомат – центральный процессор (рис.1.1.3)

1.1.5 Иерархия устройств памяти эвм

Память ЭВМ — функциональная часть ЭВМ, предназначенная для записи, хранения и выдачи данных. Для достижения в ЭВМ одновременно и большой информационной емкости и высокого быстродействия используется принцип иерархического построения памяти. В иерархической структуре можно выделить следующие уровни памяти:

Сверхоперативное ЗУ (СОЗУ) или регистры общего назначения (РОН). Имеют быстродействие, соизмеримое с быстродействием процессора. Емкость СОЗУ составляет от нескольких десятков до сотен байт. Они предназначаются для хранения ряда чисел, используемых некоторой текущей последовательностью команд программы.

Оперативное ЗУ (ОЗУ) или основная память предназначены для хранения данных и программ текущих вычислений, а также программ, к которым следует быстро перейти, если в ходе вычислительного процесса возникло прерывание. В качестве элементов памяти ОЗУ используются полупроводниковые схемы, выполненные на кристаллах СБИС и УБИС.

Постоянное ЗУ (ПЗУ) или одностороннее ЗУ предназначено только для хранения считываемой информации, которая не изменяется в процессе вычислений. В ПЗУ информация записывается только один раз при изготовлении, а при работе только считывается.

Внешние ЗУ (ВЗУ) предназначены для хранения больших массивов информации. Данные, хранящиеся во ВЗУ, непосредственно не используются в вычислительном процессе, а передаются из ВЗУ в ОЗУ. В качестве ВЗУ чаще всего используют накопители информации на гибких и жестких магнитных дисках и на оптических дисках.

КЭШ (cache) представляет собой «быструю» память относительно небольшого объема, которая служит для ускорения доступа к полному объему «медленной» памяти ОЗУ. Основная идея работы кэш-памяти заключается в том, что извлеченные из ОЗУ данные или команды программы копируются в кэш.

Одновременно в специальный каталог адресов, который находится в той же самой памяти, запоминается, откуда информация была извлечена. Если данные потребуются повторно, то уже не надо будет терять время на обращение к ОЗУ. Поскольку объем КЭШа существенно меньше объема оперативной памяти, его контроллер (управляющая схема) тщательно следит за тем, какие данные следует сохранять в кэш, а какие заменять: удаляется та информация, которая используется реже или совсем не используется. Контроллер также обеспечивает своевременную запись измененных данных из КЭШа обратно в основное ОЗУ.

Источник: studfile.net

Функциональное устройство

Как известно, впервые над устройством автоматической машины, способной работать без вмешательства человека по заранее составленной программе, более полутора столетий назад задумался гениальный английский ученый Чарльз Бэббидж. По мысли изобретателя, его аналитическая машина должна была состоять из следующих частей: “склад” для хранения чисел; “мельница” для производства арифметических действий над числами; устройство, определяющее последовательность выполнения операций машины (Бэббидж не дал ему специального названия; сейчас такое устройство называется устройством управления), и устройства ввода и вывода данных. Очевидно, что Ч.Бэббидж в значительной мере предвосхитил структуру вычислительной машины.

Более строгое обоснование функционального устройства машины было дано в классической статье “Предварительное рассмотрение логической конструкции электронного вычислительного устройства” 17 . В ней убедительно показано, что для построения вычислительного автомата он должен содержать вполне определенный набор функциональных узлов. Краткое резюме выглядит следующим образом: “Так как законченное устройство будет универсальной вычислительной машиной, оно должно содержать несколько основных органов, таких, как орган арифметики, памяти, управления и связи с оператором”.

Читайте также:
Программа закрывается сразу после запуска

Таким образом, первые ЭВМ проектировались из самых необходимых узлов, существование которых является наиболее естественным и необходимым.
А самым замечательным является то, что современные компьютеры сохранили такую же самую структуру. Сравним приведенное выше описание со строением современных компьютеров, которые состоят из следующих функциональных частей:

· устройство, в котором производятся операции по обработке всех видов информации; в современной терминологии оно называется арифметико-логическим устройством (АЛУ);

· устройство, обеспечивающее организацию выполнения программы обработки информации и согласованное взаимодействие всех узлов машины в ходе этого процесса, — устройство управления (УУ); АЛУ и УУ в настоящее время удается выполнить в виде единой интегральной схемы, которая называется микропроцессором;

· устройство, предназначенное для хранения исходных данных, промежуточных величин и результатов обработки информации, а также, что очень важно, самой программы обработки информации; данное устройство принято называть памятью; существуют различные виды памяти, в том числе оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и внешняя память на магнитных или оптических дисках;

· разнообразные устройства, способные преобразовывать информацию в форму, доступную компьютеру, — устройства ввода;

· и, наконец, устройства, преобразующие результаты работы в доступную человеку форму, — устройства вывода.

Каждому из перечисленных выше функциональных узлов посвящена отдельная статья (см. “Процессор”, “Память оперативная”, “Память внешняя” и “Устройства ввода/вывода”).

Несмотря на то что большинство компьютеров по-прежнему построено согласно классическим идеям, определенные особенности в построении функциональной схемы ЭВМ различных поколений все же имеются. Речь идет о механизме взаимодействия блоков.

В ЭВМ первого и второго поколений информационным центром машины был процессор (см. рисунок а). Все информационные потоки проходили через него, и управление всеми процессами также принадлежало этому блоку.

Такая структура вела к неэффективному функционированию машины, особенно когда программа в ходе своей работы требовала частого обращения к внешним устройствам. Для преодоления данной трудности процессор следовало освободить от наиболее медленных функций ввода/вывода и передать их специализированным процессорам обмена — контроллерам. Идеи применения специализированных интеллектуальных схем для разгрузки центрального процессора были заложены в большие машины коллективного пользования IBM-360 (в СССР данное семейство машин было известно в качестве “аналога” под именем ЕС ЭВМ). В четвертом поколении появилась технологическая возможность собирать схемы управления в едином кристалле, и появились микроконтроллеры (см. “Контроллеры”).

Другой особенностью функциональной организации современных ЭВМ является наличие информационной магистрали (шины — см. “Шины и интерфейсы”), которая служит для передачи информации от одних узлов машины к другим (см. рисунок b). Благодаря магистральной структуре конфигурация ПК может быть легко расширена путем присоединения к шине новых устройств. Еще одним новшеством шинной архитектуры является возможность обмена данными между отдельными устройствами без непосредственного участия центрального процессора (см. “Устройства ввода/вывода”).

Поскольку в новой схеме большая информационная нагрузка приходится на шину, в реальном компьютере делается несколько шин: устройства, быстродействие которых для вычислительной системы критично (например, ОЗУ или графический адаптер), получают отдельные шины.

Методические рекомендации

Курс информатики основной школы

На данном этапе Стандарт требует рассказать об основных компонентах компьютера и их функциях. Если принять за образец существующую примерную программу, то речь идет только об отдельных функциональных узлах (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода/вывода), но не о способах их взаимодействия. Вопросы, связанные с последней тематикой, нормативные документы рекомендуют рассматривать позднее.

Функциональное устройство компьютера не следует смешивать с конструктивным, которое рассматривается в теме “Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ”. В последнем случае как раз и следует говорить о системном блоке и устройствах, подключающихся к нему с помощью тех или иных разъемов и кабелей. В отличие от функционального устройства это чисто практический материал, определяемый конфигурацией имеющихся в школе компьютеров.

Курс информатики в старших классах

В Стандартах (и базовом, и профильном) старших классов говорится об архитектуре современных компьютеров. Предлагаемые примерные программы не содержат пояснений, что именно авторы понимают под архитектурой, оставляя подбор материала за учителем (к сожалению, как показано в статье “Архитектура”, это весьма неоднозначное понятие). По-видимому, наиболее естественным будет решение обсудить в рамках этой темы взаимодействие между функциональными узлами компьютера, предварительно повторив их названия и назначения.

В подготовленном классе рассказ о взаимодействии, например, процессора и ОЗУ может быть примерно таким. Чтение данных осуществляется следующим образом.

· Процессор выставляет на шину адреса необходимый адрес ячейки памяти.

· Процессор передает по шине управления необходимые сигналы, обеспечивающие чтение из ОЗУ.

· ОЗУ принимает управляющие сигналы процессора и в ответ считывает с соответствующей шины адрес, находит его содержимое и выставляет на шину данных.

· ОЗУ по соответствующим линиям шины управления сообщает процессору о готовности данных.

· Процессор, наконец, считывает с шины необходимую информацию.

Возможно, учителя сочтут целесообразным дополнить материал об архитектуре рассказом о системе команд компьютера (см. статью “Машинная команда”), что также является частью архитектуры.

Читайте также:
Программа с план инструкция

17 Беркс А., Голдстейн Г., Нейман Дж. Предварительное рассмотрение логической конструкции электронного вычислительного устройства // Кибернетический сборник. М.: Мир, 1964. Вып. 9.

Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по ОП 03 Технические средства информатизации для специальности 230115

Задания к комплекту АПИМ по учебной дисциплине ОП 03 Технические средства информатизации соответствуют ФГОС СПО по специальности (профессии) 230115 Программирование в компьютерных системах /ФГОС СОО. Оценка полноты усвоения студентами учебного материала позволяет сделать заключение о качестве подготовки специалистов в определенной области знаний, получить реалистическую картину степени усвоения материала, увидеть положительные или негативные стороны организации учебного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по ОП 03 Технические средства информатизации для специальности 230115»

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ставропольский региональный многопрофильный колледж

Зам. директора по учебной работе

____________ Е.В. Андрушко

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

ОП 03 Технические средства информатизации

для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Рассмотрено на заседании кафедры программного обеспечения и информационных технологий

___________________________________
Протокол № ___ от «___» ____________ 20__ г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АПИМ

Задания к комплекту АПИМ по учебной дисциплине ОП 03 Технические средства информатизации соответствуют ФГОС СПО по специальности (профессии) 230115 Программирование в компьютерных системах /ФГОС СОО. Оценка полноты усвоения студентами учебного материала позволяет сделать заключение о качестве подготовки специалистов в определенной области знаний, получить реалистическую картину степени усвоения материала, увидеть положительные или негативные стороны организации учебного процесса.

Разработка АПИМ осуществлена на основе следующих документов: ФГОС СПО/ ФГОС СОО, программы учебной дисциплины, критериев оценки знаний студентов.

Содержание представленных тестовых заданий рассчитано на выявление, как теоретических знаний, так и сформированных практических умений.

Предполагается, что студент, выполнивший представленные задания

Обладает следующими знаниями:

Освоил следующие умения:

Основных конструктивных элементов средств вычислительной техники;

выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей

периферийных устройств вычислительной техники;

определять совместимость аппаратного и программного обеспечения

нестандартных периферийныъ устройств

осуществлять модернизацию аппаратных средств

Для проверки указанных знаний и умений студентов, в представленные АПИМ включены разные типы заданий, позволяющие проверить большую часть элементов, предусмотренных существующими требованиями ФГОС СПО (ФГОС СОО) по учебной дисциплине ОП 03 Технические средства информатизации.

Тест рассчитан на 45 минут и состоит из 3 вариантов. В каждом варианте 3задания общим количеством 20 вопросов.

Первое задание (А) состоит из 18 вопросов закрытого типа с одним вариантом ответа. На каждый вопрос задания из трех – четырех предложенных ответов необходимо выбрать один правильный.

Второе задание (Б) состоит из 27 вопросов закрытого типа с несколькими вариантами ответа. На каждый вопрос задания из трех – четырех предложенных ответов необходимо выбрать 2-4 правильных.

Третье задание (В) состоит из 15 заданий – открытого типа, предполагающее самостоятельное формулирование ответа или решение задачи.

Выбранные номера ответов необходимо занести в бланк ответов.

Банк тестовых заданий

1. Укажите устройство ввода алфавитно — цифровой информации

2. Процессор- это…

А) блок ПК, без которого происходит считывание и переработка информации через команды программ;

Б) устройство, предназначенное для автоматического считывания команд программы, их расшифровки и выполнения.

В) типовой узел предназначенный для временного хранения данных;

Г) устройство управления, предназначенное для передачи информации.

3. Функция процессора состоят в:

А) подключение ПК к электронной сети;

Б) обработка данных, вводимых в ПК;

В) вывод данных на печать;

Г) длительном хранении информации.

4. Процессоры различаются между собой:

А) устройством вывода и ввода;

Б) разрядностью и тактовой частотой;

В) счетчиками времени.

5. Свойством ОЗУ является:

В) перезапись информации

Г) долговременное хранение информации

6. Каждый байт ОЗУ имеет:

7. Внешняя память компьютера предназначена …

А) для долговременного хранения только данных, но не программ

Б) для долговременного хранения только программ, но не данных

В) для кратковременного хранения обрабатываемой в данный момент информации

Г) для долговременного хранения данных и программ

8. При полном форматировании диска все хранящиеся на нем данные будут….

9. CD-R диск является диском __________ записи…

10. Маркировка на компакт-диске CD-RW (DVD-RW) означает:

А) диск для однократной записи;

Б) диск только для считывания;

В) диск для многократной перезаписи.

11. Маркировка на компакт-диске CD-R (DVD-R) означает:

А) диск только для считывания;

Б) диск для однократной записи;

В) диск для многократной записи.

12. Чем различаются диски CD и DVD:

А) геометрическим размером;

Б) объемом хранимой информации;

В) способом установки в дисковод?

13. Аудиоадаптер — это.

Б) звуковая плата

В) носитель информации

Г) орган воспроизведения звука

14. Мультимедиа – это объединение:

А) звука и текста;

Б) графики и текста;

В) изображения и звука;

Читайте также:
Diablo 2 resurrected в программе произошел сбой при запуске игры

Г) акустических систем.

15. Повышение производительности системы, путем подачи не свойственных напряжений для отдельных устройсв компьютера, называется

16. Манипулятор «мышь» используется:

А) для ввода графической информации;

Б) для ввода текстовой информации;

В) для управления работой ПК.

17. Для ввода графической информации в компьютер используется:

18. Какого видеорежима не бывает?

Множественный выбор

1. Укажите группы технических средств информатизации, выполняющие определенные функции

А) Устройства ввода информации

Б) Устройства вывода информации

В) Устройства обработки информации

Г) Устройства передачи и приема информации

Д) Многофункциональные устройства

З) Устройства хранения информации

И) язык программирования

К) программное обеспечение

2. Укажите устройства вывода информации

Г) акустическая система

3. Укажите устройства обработки информации

4. Укажите устройства передачи и приема информации (сетевые устройства)

Б) сетевая карта

5. Отметьте устройства, которые подключаются к микропроцессору через системную шину и соответствующие контроллеры

А) устройства ввода

Б) устройства вывода

В) периферийные устройства

Г) системный блок

Д) устройства обработки информации

6. В состав процессора входят:

А) устройство управления;

Б) оперативная память;

В) арифметико — логическое устройство;

Г) системная плата.

7. Процессор предназначен для:

А) Управления работой компьютера

Б) Ввод информации в ЭВМ и вывода её на принтер;

В) Обработка видеоданных;

Г) обработкой данных.

8. Тактовая частота процессора измеряется в:

Б) битах и байтах;

9. Процессоры различаются между собой:

А) контроллерами ввода и вывода;

Б) разрядностью и тактовой частотой;

В) системой команд;

Г) типом оперативной памяти.

10. Внешними запоминающими устройствами являются…

Б) оперативная память (озу)

11. При форматировании гибкий магнитный диск разбивается на…

12. Перечислите устройства, в котором хранение данных возможно при включенном питании компьютера

А) гибкий магнитный диск

В) оперативная память (ОЗУ)

Г) постоянная память (ПЗУ)

13. Чтобы обеспечить долговременное хранение данных, их необходимо записать:

А) в оперативную память;

Б) на жесткий магнитный диск;

В) на гибкий магнитный диск.

14. Диски могут быть:

15. Устройствами внешней памяти являются:

А) накопители на гибких магнитных дисках;

Б) оперативные запоминающие устройства;

В) накопители на жестких магнитных дисках;

16.Для чего предназначен накопитель на жестком магнитном диске?

А) предназначен для того, чтобы переносить документы и программы с одного ПК на другой, хранить информацию, не используемую постоянно на ПК, делать архивные копии;

Б) предназначен для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет, быстродействие ниже, чем у оперативной памяти;

В) предназначен для постоянного хранения информации, используемой при работе с ПК: программ операционной системы, часто используемых пакетов программ, редакторов тестовых и графических документов ит.д.

17. Приведите возможные емкости флешь-накопителей:

А) от 2 до 32 Гбайт;

Б) от 4 до 16 Гбайт;

В) от 10 Мбайт до 1 Гбайт;

Г) от 500 Гбайт до 1 Тбайт.

18. Какие из приведенных низке разъемов служат для подключения жестких дисков?

19. Побочные действия «разгона» персонального компьютера:

А) повышение температуры

Б) увеличивается потребляемая мощность

В) уменьшается производительность

Г) необратимого выхода из строя комплектующих

20.Выбирая ЦП для модернизации, следует учитывать следующие его параметры:

А) напряжение питания ЦП;

Б) тактовая частота системной шины;

В) тактовая частота ЦП

Г) тип сокета ЦП.

Е) совместимость материнской платы

21. Принтеры могут быть:

22. К устройствам ввода информации относятся:

д) сенсорный экран.

23. Укажите устройства ввода:

24. Перечислите все, что является характеристиками монитора?

Б) тактовая частота;

Г) время доступа к информации;

Д) разрешение экрана

25. Укажите устройства вывода:

26. В состав системного блока входит:

Б) системная плата;

В) сетевой фильтр;

27. Кулер применяется для охлаждения:

А) оперативной памяти;

Г) блока питания

1. Совокупность систем, машин, приборов, механизмов, устройств и прочих видов оборудования, предназначенных для автоматизации различных технологических процессов информатики, причем таких, выходным продуктом которых является информация (данные), используемые для удовлетворения информационных потребностей в разных областях деятельности общества – это ……..

технические средства информатизации

2. Большая часть современных технических средств информатизации связана с .

3. …..- это устройство выполняет основную работу по переработке информации, а также все арифметические действия логические операции, является частью микропроцессора.

арифметико – логическое устройство;

4. ….. – это устройство обеспечивает организацию выполнения программы обработки информации и согласованное взаимодействие всех узлов машин, является частью микропроцессора

5. ОЗУ размещается на…… ;

6. Замена отдельных компонентов компьютера на более совершенные или мощные называется

7. Печатная лента используется в………..принтере :

8. Выжигание тонера в бумагу – это принцип печати……….принтера:

9. Печать распылением краски соплом применяется в……..принтере :

10. Устройство для ввода с листа бумаги документов называется:………

11. Монохромный дисплей производит отображение в ……цветах:

12.Устройство информационного обмена внутри материнской платы называется:…………..

13. Программные средства, предназначенные для подключения устройств ввода/вывода называются……устройств

14. Специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали называется:……

15. Имеет механические части и поэтому работает достаточно медленно ……………….память.

ШКАЛА ОЦЕНКИ

«5» — от 91% до 100% правильных ответов

«4» — от 81% до 90% правильных ответов

«3» — от 51% до 80% правильных ответов

«2» — от 0% до 50% правильных ответов

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru