Это тема не для программы умники и умницы

Программа «Умницы и умники» представляет собой игру в вопросы и ответы на заранее выбранные темы. Главной особенностью программы, является, что ответы на вопросы необходимо аргументировать. Создатель программы Юрий Вяземский считал, что человек умеющий аргументировать свой ответ является умным человеком. Старшеклассники российских школ подтверждают эту аксиому.

Программа не теряет своей популярности на протяжении многих лет. Старшеклассники и старшеклассницы со всей страны, съезжаются на телепередачу, для того чтобы победить. Победитель, получает возможность поступления в Московский Государственный институт международных отношений без экзаменов. Финалисты в свою очередь могут сдать экзамены с определенными льготами.

Смотреть другие выпуски Умницы и умники

Источник: rustv-24.ru

Викторина «Умники и умницы»

Формирование УУД : умение контролировать свою деятельность, понимать цель занятия и добиваться её достижения; сравнивать, анализировать, обобщать; работать в группе.

Умники и умницы 28.01.2012г. О пророке Мухаммаде (САВ).avi

Правила игры:

все игроки делятся на четыре команды (по 7 человек);

по очереди участники каждой команды отвечают на вопросы своего тура, за каждый правильный ответ команда получает жетон;

команда, набравшая наибольшее количество жетонов, выходит в финал;

в финале побеждает участник, набравший наибольшее количество жетонов за всю игру.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы подводим итог учебного года познавательной викториной «Умники и умницы».

Ребятам было дано задание самостоятельно выбрать в каждой команде капитана и придумать название команды.

Наша игра проходит под девизом «Один за всех и все за одного!»

Начинаем нашу игру с разминки. Командам будет задано по 8 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1.Когда падает снег? (Зимой)

2.Самое большое однозначное число ? (9)

3.Сколько дней в неделе? (7)

4.Кто первый тянул репку? (Дед)

5.С чего начинается дружба ? (С улыбки)

6.Какой гриб растёт под берёзой? (Подберёзовик)

7.Сколько букв в русском алфавите? (33)

8.Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково – оба по килограмму)

1.Шестой день недели? (Суббота)

2.Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)

3.Личинка бабочки. (Гусеница)

4.Какие родятся ежата – голенькие или с иголками? (Голенькие )

5.Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? (В гору)

6.У кого уши на ногах? (У кузнечика)

7.Опадение листьев осенью. (Листопад)

8.Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет? (Мокрым)

1.Сколько гласных букв в русском алфавите? ( 10)

2.Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)

3.Жук- насекомое или нет ? (Насекомое)

4.Что птицам страшнее зимой – холод или голод? (Голод)

Андрей Норкин в прямом эфире НТВ узнает о смерти своей жены

5.Что на свете всего быстрее? (Мысль)

6.Человек, плавающий в морях. (Моряк)

7.Стеклянный ящик с водой для рыб . (Аквариум)

8.Полосатая африканская лошадка. (Зебра)

1.На какой свет светофора не переходят дорогу? (На красный )

2 .Лесной доктор. (Дятел)

3.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

4.Что с земли не поднимешь? (Тень)

5 .Какой город летает? (Орёл)

6.Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой )

7.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)

8.Сколько жирафов плавает в Чёрном море? (Жирафы не плавают)

В мире математики

Командам по очереди задается вопрос. После обсуждения, команда дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат? (8)

2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 3 убежали. Сколько кур осталось? (3)

3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм? (1 час)

4. Сколько концов у пяти скакалок? (10)

5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей? (5)

6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее? (теленок)

7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа? (9, 0)

8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев? (0)

9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки? (7)

10. В вазе было 9 роз. Мальчик подарил маме, бабушке и сестре по три розы, и три розы остались в вазе. Как такое могло получиться? (три розы подарил вместе с вазой)

11. В квадратной комнате сидят кошки. В каждом углу сидит по одной кошке, напротив каждой кошки – по три кошки. Сколько кошек в комнате? (4)

12. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40)

В мире сказок

Команды должны по отрывку угадать сказку. За правильный ответ команда получает жетон.

1. Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорит мать, — мы пойдём на работу, а ты береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. (Гуси-лебеди)

Читайте также:
Написать программу которая вычисляет сумму двух чисел

2. Жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Братья работают, а Емеля целый день на печке, знать ничего не хочет. (По щучьему велению)

3. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня. (Заюшкина избушка)

4. Лиса начала вертеться вокруг кувшина: и так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает – ничего не достанет: не лезет голова в кувшин! (Лиса и Журавль)

5. Волк прыгнул да и свалился в яму: брюхо у него от огня лопнуло, а козлята выбежали оттуда. Да прыг к матери! Вернулись они домой и стали жить – поживать да ума наживать . (Волк и семеро козлят)

6. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался, поставил корзину у ворот, а сам в лес убежал. (Маша и Медведь)

7. Бежит лиса по дороге, видит – мужик целый воз рыбы везёт. Захотелось лисе рыбки, забежала она вперёд и растянулась посреди дороги, как мёртвая. (Волк и лиса)

8. Кот и дрозд схватили её и давай бить. Лиса еле ноги унесла. Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить. (Кот, дрозд и петух)

Физминутка. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

В мире русского языка

Составить пословицу из слов. В 4 конвертах пословицы. Вытягивают по 1 конверту.

Золото добывают из земли, а знания – из книги.

Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Делу время, а потехе час.

Кто много читает, тот много знает.

В мире животных

Составить слова, расположив буквы по порядку

«Всё обо всём»

В финале играет команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

По итогам тура определяется «самый умный» игрок.

1. На лужайке у реки расселились мотыльки:
Два сидели на ромашке, восемь – на душистых кашках,
Да один мотылек сел на синий василек.
Кто из вас сказать готов, сколько было мотыльков? (11)

2. Девять муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу сели по три муравья. Сколько было стрекоз? (3)

3. Кто съел зеленого кузнечика? ( Лягушка)

4. Кто плывет на белом корабле к своей маме? (Мамонтенок)

5. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)

6. Сколько материков на земном шаре? (6)
7. Какой природный материал используется для изготовления пластилина? (глина)
8. У кого из насекомых ухо на ноге? (кузнечик)
9. Назовите кличку пуделя Мальвины? (Артемон)
10. Где спрятался седьмой козлёнок в сказке «Волк и семеро козлят»?
(в печке)
11. Чем заканчивается ночь и начинается четверг? (звук ч)
12. Из чего фея сделала Золушке карету? (тыква)
13. Назовите противоположное слово к слову умный (глупый)
14. Как по-другому назвать бегемота? (гиппопотам)
15. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (80)
16. Назовите дерево – символ России? (берёза)
17. Летучая мышь: млекопитающее или птица? (млекопитающее)
18. Сколько в русском языке гласных звуков? (6)
19. Как называется профессия человека, который одет в форменный китель, на рукаве прикреплена специальная эмблема – два крыла? (лётчик)
20. Когда отмечается Международный Женский день? (8 марта)
21. Назовите имя президента России? (Владимир)
22. Кто автор «Сказки о царе Салтане»? (А.С.Пушкин)

23.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

24.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

25.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)

26.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

27.Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность”, за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет? (Кай.)

28.Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

29.Время суток перед восходом солнца? (рассвет)

30.Сколько лап у двух медвежат? (8)

31.Мальчик – луковица. (Чиполлино)

32.Враг мышей. (кот)

33.Самое быстрое животное.(гепард)

34.Кличка собаки Мальвины. (Артемон)

35.Отец твоего отца. (Дедушка)

36.Внучка Деда Мороза. (Снегурочкка)

37.Сколько героев в сказке «Курочка Ряба» ?(4)

38.Как перейти речку, не замочив ноги? ( по льду)

39.Буро – серая птичка, которая отличается красивым пением. (соловей)

40.Сколько ног у трех коров? (12)

Читайте также:
Программа которая сжимает фильмы

41.Какое дерево наряжают раз в году? (ёлка)

42.Деревянный мальчишка. (Буратино)

43.Птица – символ России. (орел)

44.Друг человека. (собака)

45.Его смерть в яйце. (Кощей)

46. Птица, которая «приносит новости на хвосте». (сорока)

47.Кличка собаки из сказки «Репка». ( Жучка)

48.Заграничный Дед Мороз. (Санта- Клаус)

49.Последний месяц года. (декабрь)

50.Как звали самого высокого милиционера? (Дядя Стёпа)

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы». Все вопросы игры посвящены содержанию известных художественных произведений, а также знаниям из области словесности и языкознания.

Цель мероприятия: организация условий для формирования у учащихся креативного мышления, коммуникационных навыков, социализации подростков.

Задачи мероприятия:

  • формировать познавательные навыки;
  • способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли на русском языке;
  • содействовать развитию личной ответственности
  • воспитывать интерес к изучаемым предметам.

Форма организации деятельности детей – интеллектуальная игра с индивидуальным участием.

Оборудование: гонг, пластиковые квадраты или бумажные квадраты 40Х40 (2 красных, 3 желтых, 4 зеленых) с написанными на них цифрами 1, 2, 3. 4, компьютер, интерактивная доска, колонки, проектор, видео ролики к игре, запись фанфар, 10 орденов «Шелковый умник», стол для судей( можно подготовить для каждого участника накидки или эмблемы, для оформления зала название игры на баннере.

Ход мероприятия

Ведущая: Я рада приветствовать всех присутствующих на игре «Умники и умницы»! Наша игра проходит в рамках Дня родного языка. Все вопросы игры посвящены содержанию известных вам художественных произведений, а также знаниям из области словесности и языкознания. Сегодня мы узнаем лучших знатоков русского языка и литературы среди средних классов.

Позвольте представить вам участников игры-агонистов.

Греческое слово агон означает «соревнование».

Итак, сегодня соревно­ваться предстоит . (ведущая называет 9 участников игры).

Трое агонистов, прошедших испытания, будут награждены. Если агонисты не смогут дать ответа на вопрос, это право передается зрителям в зале, которых мы назовем «теоретиками» (это слово в переводе с греческого языка означает «праздник»). За верный ответ теоретик получает орден «Шелкового умника». А судьи станут внимательно наблюдать за тем, кто из теоретиков первым поднимет руку.

Представляю наших судей.

Итак, звучат фанфары, и я приглашаю трех участников 1 агона.

Перед началом игры мы разыграем дорожки. Напомню вам их свойства.

Красная дорожка самая короткая. На ней нельзя ошибаться.

Желтая дорожка позволит вам сделать ошибку, но лишь один раз.

Зеленая дорожка самая длинная, две ошибки здесь допустимы. Но важно помнить, что и вопросы будут неравноценны. Агон заканчивается, как только один из участников пересечет свою дорожку. После каждого вопроса участникам дается 30 секунд на раздумье. Об истечении времени наше жюри напомнит вам ударом гонга.

Отборочный тур

Участникам раздаются карточки, на которых даны характеристики известных художественны персонажей. Необходимо выразительно прочитать описание героя, назвать его, а также литературное произведение и автора.

  • Этот чудаковатый старик всеми силами пытается отблагодарить своего спасителя, творя всевозможные чудеса. Но любое волшебство старого джинна оказывается неуместным, так как все его представления о жизни сильно устарели ( Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
  • Героиня русских волшебных сказок, дарящая свою любовь главному герою, который побеждает Змея или Кощея. Её главными чертами являются: верность, заботливость и решительность]. В большинстве она дочь морского царя, наделённая мудростью и способностью превращения («Василиса Премудрая» – народная сказка)
  • Он сумел проникнуть с подношениями к королю; в нужный момент пригрозил крестьянам, велев им говорить, что все крутом принадлежит маркизу; грозного волшебника-великана съел, уговорив его превратиться в мышку. В результате его хозяин женится на принцессе, а сам герой становится знатным вельможей. Он поразительно смышленый, ловкий, деятельный и со всех этих точек зрения уникальный (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

Первый агон

I этап – Литература. Каждому участнику задается 1 вопрос:

  • Назовите литературного героя, никогда не существовавшего в материальном мире. Но ему, однако, посвящен целый музей в Лондоне. (Шерлок Холмс)
  • Герой какого романа упорно боролся с ветряными мельницами? («Дон Кихот»)
  • Самые юные из печально известных влюбленных? (Ромео и Джульетта)

II этап – Русский язык. Раздел «Лексика»:

  • Выбери из предложенного ряда слов многозначные и вспомни все его значения: флаг, акробат, звезда, айсберг.
  • Определи количество фразеологизмов в стихотворении И.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» и объясни их значение.
  • Подбери синонимы к выражению быстро передвигаться.

III этап – Литература:

  • Какие жанры фольклора относятся к эпосу?
  • Что называют автобиографией?

IV этап – видео-вопрос (демонстрируется отрывок из мультипликационного фильма по мотивам сказок А.С.Пушкина):

У попа было 10 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Но вот поп принял на работу Балду, а остальных работников прогнал. Сколько караваев хлеба стал поп экономить ежедневно?

Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых.
Работает за семерых.

Второй агон

Разыгрываем дорожки между участниками. Для этого участники проходят отборочный тур «Четвертое лишнее». Необходимо исключить из цепочки слов одно и пояснить ход своих мыслей.

  1. Темно(глазый), темно(русый), светло(головый), светло(волосый)
  2. Поросль, росла, расти, рост.
  3. Листики, листы, листья, листва.
Читайте также:
Как удалить из прошивки ненужные программы

I этап – Литература:

  1. Героем какого произведения является Никто? (Капитан Немо).
  2. Из какого графства был кот, оставлявший после своего исчезновения улыбку? (Чешир).
  3. Любимое занятие знаменитого английского детектива Холмса, которому он предавался в минуты меланхолии? (Игра на скрипке).

II этап – Русский язык. Раздел «Фонетика»:

Встретились два звука.

  • Ты кто ?
  • Я звук!
  • И я звук! А может быть мы братья?
  • Не знаю у меня в паспорте написано: согласный, сонорный, мягкий звук.
  • А я гласный звук, также как и мои братья, я очень люблю петь, но меня все время обижают и ни в одном слове не разрешают встать на первое место.
  • А вы догадались, какие звуки встретились?
  • Сколько в русском языке гласных звуков? А согласных?
  • Какая гласная пишется в корне слова ст. рожил?

III этап – Литература:

    Назови средства художественной выразительности, которые использует автор в стихотворении:

Бежало все. Дубы бежали
В затылок шумным тополям.
Быстрее всех кусты бежали
По темным склонам и полям.

IV этап – видео-вопрос (демонстрируется отрывок из кинофильма «Приключения Тома Сойера»):

  1. Назовите предмет, который Гекльберри Финн с упоением крутил на веревке над головой, развлекаясь. (Дохлая кошка).

Третий агон

Розыгрыш дорожек. Выразительное чтение стихотворения по выбору учащихся.

Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.

Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!

2) С кириллицы начав родное слово,
И изучив его от А до Я,
Нет лучшего, чем языка родного,
Пока звучит родимая земля.
Она звучит Есенина стихами,
Здесь Маяковский, словом режет звук,
Любимый Пушкин ежедневно с нами,
И Фет, и Тютчев, с ними нет разлук!
А сколько в прозе русского звучанья,
Толстой и Гоголь, Шолохов, друзья,
Ведут нас, словом к радости сознанья,
Что русские они все, как и я!
Благодарю Мефодия, Кирилла
За буквы, звуки, благозвучность слов,
Что к языку нам русскому привили
Огромную, бескрайнюю любовь!

I этап – русский язык. Раздел «Лексика и фразеология»:

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась.
Опять к рыбке старика посылает:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».
Испугался старик, взмолился:
«Что ты баба белены объелась?
Не ступить, не молвить не умеешь.
Насмешишь ты целое царство».
Объясни смысл выражения «белены объелась».

И царица налетела на чернавку:
«Как ты смела обмануть меня? И в чем?»
Та призналася во всем: так и так.
Царица злая, ей рогаткой угрожая.
Положила иль не жить.
Иль царевну погубить».

Объясни, какой рогаткой грозила царица служанке?

IIэтап – Литература. Шуточные вопросы:

  1. На каком языке разговаривала Красная Шапочка и почему? (На французском языке, автор французский сказочник Шарль Перро).
  2. Кто из персонажей всем известной сказки проживал в лесу под именем «мистер Сандерс» и был автором пыхтелок, шуме– лок, ворчалок и кричалок? (Винни Пух).
  3. Чем отличается гипербола от гипотенузы? (Гипе́рбола (из древнегреческого: «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») – стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Например: «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».
    Гипотенуза (греч. ὑποτείνουσα, натянутая) — самая длинная сторона прямоугольного треугольника, противоположная прямому углу. Длина гипотенузы прямоугольного треугольника может быть найдена с помощью теоремы Пифагора: квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов)

III этап – Литература:

  1. Что в переводе с греческого означает слово «драма»? (Действие).
  2. Повтор согласных звуков внутри стихотворной строки – это. (аллитерация).

IV этап – видео-вопрос (демонстрируется отрывок из кинофильма «Сказка странствий»):

Назовите всех персонажей известных сказок, которых вы смогли узнать, и их авторов. (Братья Гримм, Г.К.Андерсен, О.Уайльд).

Ведущая: Итак, у нас выявилось трое финалистов. Они получают памятные призы. Молодцы!

Те теоретики, которые завоевали наибольшее количество орденов «Шелкового умника», проявили себя как знатоки русского языка и литературы. Они также награждаются памятными призами. Я приглашаю всех игроков выйти на сцену! Давайте их еще раз поприветствуем!

Благодарю всех за участие и хочу всем пожелать стремления к новым победам, не бойтесь трудностей, дерзайте! Пусть мечты сбываются!

Игра окончена! Всем спасибо!

Источник: rosuchebnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru