Привет всем, друзья! ✌ Сегодня рассмотрим Что такое программирование + 50+ Мощных Онлайн-Курсов по Программированию, которые можно пройти абсолютно бесплатно.
Вы сможете освоить азы программирования на любых языках и получить первые навыки.
Программирование — это процесс создания компьютерных программ. Программы написаны на языке программирования, который состоит из инструкций и команд, понятных компьютеру.
Программирование включает в себя несколько этапов, таких как проектирование, написание кода, тестирование и отладка. В процессе программирования разработчик использует специальные инструменты, такие как текстовые редакторы, интегрированные среды разработки и компиляторы.
Программирование используется для создания различных приложений и программ, включая мобильные приложения, игры, веб-сайты и многое другое. Это очень важный навык в современном мире, так как компьютеры и программы используются в различных областях, включая науку, бизнес и развлечения.
Что такое программирование простыми словами
Основная идея заключается в том, чтобы составить алгоритм и перевести его на язык программирования. Гуру разработки часто рекомендуют начать разработку программы с ответа на вопрос: «Можно ли реализовать эту задачу программно?». К примеру, даже сегодня мы не можем заставить компьютер предсказать, что будет через несколько дней. И пусть этот пример не совсем корректен, потому как данная задача невыполнима в принципе. Однако, если сузить постановку задачи до предсказания поведения какой-нибудь валюты на бирже — подобная задача решается при помощи достаточного сложного алгоритма и большой базы экспериментальных данных.
Как работает программа? Как компилируется код? (устройство компьютерных программ) [2020]
Алгоритмы
После того, как было принято решение о возможности программной реализации поставленной задачи, необходимо построить алгоритм её решения. То есть максимально подробно описать последовательность шагов по решению задачи с учетом всех возможных ветвлений, циклов и ошибок. На самом деле, строить алгоритм можно и для простейших повседневных операций. Так, к примеру, можно описать алгоритм заваривания чая:
- Открыть чайник.
- Если в чайнике нет воды — набрать воду из под крана.
- Поставить чайник на газовую плиту.
- Открыть газ.
- Зажечь огонь.
- Дождаться, пока закипит вода в чайнике.
- Насыпать в чашку заварку.
- Залить заварку горячей водой.
Этот алгоритм не универсален, однако для человека, который засыпает заварку в кружку и имеет дома газовую, а не электрическую плиту, он действителен.
Существует несколько способов описания алгоритма:
- граф — схемы;
- словесный;
- псевдокод;
- программный код.
Языки программирования
Обучающая программа: пройдите бесплатные курсы по программированию и другим темам, чтобы получить новые знания и оценить качество и глубину материала на Хекслете.
- Жизнь программиста
языки программирования пути карьерного роста терминология
3 часа - Основы HTML, CSS и веб-дизайна
HTML5 CSS3 Developer Tools Веб-дизайн
5 часов - Основы языка Python
модули пакеты импорты включения файлов
7 часов - JS: Настройка окружения
eslint prettier зависимости npx
3 часа - PHP: Основы
пространства имен импорты ссылки включения файлов
10 часов - Основы современной вёрстки
HTML5 CSS3 Developer Tools
8 часов - Введение в Git
github рабочая директория клонирование восстановление
18 часов - Основы вёрстки контента
CSS3 HTML5 Селекторы Доступность
12 часов - Трудоустройство
стажировка резюме портфолио первая работа
1 час - Изучение английского языка
цели и план обучения английский язык инструменты
3 часа - Ключевые аспекты веб-разработки на PHP
HTTP фреймворки ORM тестирование
4 часа - Введение в Си
первая программа компиляция типы данных переменные
3 часа - Python: Настройка окружения
pip pyenv poetry виртуальное окружение
5 часов - Ключевые аспекты разработки на Python
HTTP коллекции тестирование IO
2 часа - Введение в программирование
основы javascript чистый код алгоритмы логика
24 часа - Введение в веб-разработку
HTML CSS DNS протоколы сетевые и транспортные
3 часа - Основы программирования
основы javascript чистый код алгоритмы логика
23 часа - Основы командной строки
терминал shell команды linux
23 часа - PHP: Настройка окружения
зависимости composer автозагрузка
3 часа - Операционные системы
компьютер ОС ядро процессы
4 часа - Логика
логические высказывания таблица истинности нормальная форма предикаты
2 часа - Введение в Ruby
основы ruby методы логика функции
17 часов - Структура и интерпретация компьютерных программ
информатика процедуры абстрации рекурсия
9 часов
Куры обучения программированию
- «Логика»
- «Основы программирования»
- «Введение в Си»
- «Операционные системы»
- «Введение в программирование»
- «Основы современной вёрстки»
- «Python: Основы»
- «Python: Настройка окружения»
- «Ключевые аспекты разработки на Python»
- «Жизнь программиста»
- «Основы вёрстки контента»
- «Основы HTML, CSS и веб-дизайна»
- «Основы командной строки»
- «JS: Настройка окружения»
- «PHP: Основы»
- «Ключевые аспекты веб-разработки на PHP»
- «Введение в Ruby»
- «Введение в веб-разработку»
- «PHP: Настройка окружения»
- «Структура и интерпретация компьютерных программ»
- «Трудоустройство»
2. «Нетология»
Обучающая программа: курсы по веб и мобильной разработке для новичков и junior-разработчиков. Вы освоите профессию разработчика с нуля или добавите в арсенал необходимый язык программирования.
Бесплатные курсы по программированию от Нетологии
- «Профессии в программировании»
- «Как стать программистом»
- «Разработка мобильных приложений с нуля»
- «Основы вёрстки сайта»
3. «GeekBrains»
Бесплатные курсы по программированию от GB
- «Основы программирования»
- «Основы ООП»
- «Основы языка Python»
- «Веб-разработка. Быстрый старт»
- «Java. Быстрый старт»
- «Git. Базовый курс»
- «Как решать бизнес-задачи с помощью кластеризации»
- «C#. Быстрый старт»
- «С#. Мини-программы»
- «C#. Викторина «Угадай мелодию»
4. «Skillbox»
- «Введение в программирование»
- «Языки программирования»
- «Веб-программирование»
- «1С-разработка»
- «Python-разработка»
- «Android-разработка»
- «Java-разработка»
5. Coursera
Обучающая программа: хотите добиться всех целей в новом году? Развивайте новые навыки с помощью курсов, сертификаций и дипломных программ от университетов и компаний мирового уровня.
- «Основы HTML и CSS» (17 часов, МФТИ + Яндекс)
- «Разработка веб-сервисов на Go — основы языка» (20 часов, МФТИ + Mail.ru Group)
- «Разработка веб-сервисов на Golang, часть 2» (20 часов, МФТИ + Mail.ru Group)
- «JavaScript, часть 1: основы и функции» (37 часов, МФТИ + Яндекс)
- «JavaScript, часть 2: прототипы и асинхронность» (16 часов, МФТИ + Яндекс)
- «Основы разработки на C++: белый пояс» (126 часов, МФТИ + Яндекс)
- «Основы разработки на C++: жёлтый пояс» (109 часов, МФТИ + Яндекс)
- «Основы разработки на C++: красный пояс» (82 часа, МФТИ + Яндекс)
- «Основы разработки на С++: коричневый пояс» (133 часа, МФТИ + Яндекс)
- «Основы разработки на С++: чёрный пояс» (155 часов, МФТИ + Яндекс)
- «Погружение в Python» (44 часа, МФТИ + Mail.ru Group)
- «ООП и паттерны проектирования в Python» (29 часов, МФТИ + Mail.ru Group)
- «Создание Web-сервисов на Python» (65 часов, МФТИ + Mail.ru Group)
- «Python для анализа данных» (37 часов, МФТИ + Mail.ru Group)
- «Разработка корпоративных систем. Часть 1. Модели жизненного цикла» (8 часов, НИЯУ МИФИ)
- «Разработка корпоративных систем. Часть 2. Строгие методологии разработки» (7 часов, НИЯУ МИФИ)
- «Разработка корпоративных систем. Часть 3. Гибкие методологии разработки» (6 часов, НИЯУ МИФИ)
- «Модели антикризисного жизненного цикла корпоративных систем» (14 часов, НИЯУ МИФИ)
- «Методологии антикризисного жизненного цикла корпоративных систем» (12 часов, НИЯУ МИФИ)
- «Человеческий фактор в разработке корпоративных систем» (29 часов, НИЯУ МИФИ)
- «ИТ-кризисология. Модернизация системы автоматизации управления воздушным движением» (15 часов, НИЯУ МИФИ)
- «Python: обработка и анализ данных и ИИ» (29 часов, IBM)
- «Python как иностранный» (53 часа, НИУ ВШЭ)
- «Использование механизмов операционных систем в разработке программного обеспечения» (27 часов, НИЯУ МИФИ)
- «Быстрый старт в разработке Android-приложений» (19 часов, МФТИ + e-Legion)
- «Многопоточность и сетевое взаимодействие в Android» (27 часов, МФТИ + e-Legion)
- «Архитектура Android-приложений» (19 часов, МФТИ + e-Legion)
- «Программирование для всех (начало работы с Python)» (20 часов, Мичиганский университет)
- «Основы олимпиадного программирования» (32 часа, Санкт-Петербургский государственный университет)
- «Работа с базами данных в Python» (15 часов, Мичиганский университет)
- «Основы программирования на Python» (87 часов, НИУ ВШЭ)
- «Введение в iOS-разработку» (20 часов, МФТИ + e-Legion)
- «Введение в язык Котлин» (24 часа, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого)
- «Базы данных (Databases)» (11 часов, Санкт-Петербургский государственный университет)
- «Введение в интерактивное программирование на языке Python (Часть 1)» (19 часов, университет Райса)
- «Введение в интерактивное программирование на языке Python (Часть 2)» (16 часов, университет Райса)
- «Programming for Everybody (Getting Started with Python)» (19 часов, Мичиганский университет)
- «Структуры данных в Python» (19 часов, Мичиганский университет)
- «Using Python to Access Web Data» (19 часов, Мичиганский университет)
- «Using Databases with Python» (15 часов, Мичиганский университет)
- «Введение в программирование с MATLAB» (35 часов, университет Вандербильта)
- «Mastering Programming with MATLAB» (56 часов, университет Вандербильта)
- «Introduction to Data, Signal, and Image Analysis with MATLAB» (23 часа, университет Вандербильта)
- «Exploratory Data Analysis with MATLAB» (19 часов, MathWorks)
- «Data Processing and Feature Engineering with MATLAB» (18 часов, MathWorks)
- «Predictive Modeling and Machine Learning with MATLAB» (22 часа, MathWorks)
- «Data Science Project: MATLAB for the Real World» (13 часов, MathWorks)
- «HTML, CSS, and JavaScript for Web Developers» (40 часов, университет Джонса Хопкинса)
- «Учимся программировать: основы» (25 часов, Торонтский университет)
- «Object Oriented Programming in Java» (39 часов, Калифорнийский университет в Сан-Диего)
- «Programming Languages, Part A» (30 часов, Вашингтонский университет)
- «Building Web Applications in PHP» (31 час, Мичиганский университет)
- «C for Everyone: Programming Fundamentals» (15 часов, Калифорнийский университет в Санта-Крузе)
- «C for Everyone: Structured Programming» (10 часов, Калифорнийский университет в Санта-Крузе)
- «C++ For C Programmers, Part A» (13 часов, Калифорнийский университет в Санта-Крузе)
- «C++ For C Programmers, Part B» (15 часов, Калифорнийский университет в Санта-Крузе)
- «C++ Basics: Selection and Iteration» (9 часов, Codio)
- «C++ Basic Structures: Vectors, Pointers, Strings, and Files» (9 часов, Codio)
- «C++ Object Basics: Functions, Recursion, and Objects» (9 часов, Codio)
- «Object-Oriented C++: Inheritance and Encapsulation» (9 часов, Codio)
- «Introduction to Java» (12 часов, LearnQuest)
6. «Youtube»
- «Python Джедай [2016 год] По стандартам США!» (Хауди Хо)
- «Django для Python» (SELFEDU)
- «Базовый Python 3» (Андрей Андриевский)
- «Уроки Python для начинающих» (SELFEDU)
- «Python для начинающих» (ADV-IT)
- «Нейронные сети на Python» (SELFEDU)
- «Программирование игры на Pygame» (Источник Знаний)
- «Уроки Python» (Web Developer Blog)
- «Matplotlib для Python» (SELFEDU)
- «Python для начинающих» (Alishev)
- «Этический взлом на Python» (XCode)
- «Уроки Python для начинающих» (WISEPLAT)
- «Уроки Java» (Уроки Java)
- «Java для начинающих» (Alishev)
- «Основы программирования на Java» (Follow the white rabbit)
- «Уроки по основам Java с нуля» (WISEPLAT)
- «Уроки Java с нуля» (SELFEDU)
- «Полный курс Java: с нуля до сертификата OCA Programmer 1» (Аве Кодер)
- «Java для начинающих» (GMByte Java)
- «Разработка на Java» (Технострим Mail.Ru Group)
- «JavaScript Основы для Начинающих — Полный Курс за 6 часов»(Владилен Минин)
- «Бесплатный курс по JavaScript 2020» (Фрилансер по жизни — IT и фриланс)
- «JavaScript уроки. Полный курс (2020) Light» (Victor Stork)
- «JS с нуля, ваще с нуля» (IT-KAMASUTRA)
- «JavaScript Basic ES6» (EasyCode)
- «Уроки JavaScript» (Web Developer Blog)
- «Уроки JavaScript» (ITDoctor)
- «Базовый JavaScript» (Андрей Андриевский)
- «Уроки JavaScript с нуля до профи» (WISEPLAT)
- «C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ» (#SimpleCode)
- «C# для маленьких и тупых» (ExtremeCode)
- «Уроки C#» (XpucT)
- «C# уроки» (CODE BLOG)
- «Видеокурс по языку программирования C#» (Eugene Popov)
- «Уроки C# для начинающих» (WISEPLAT)
- «Основы PHP с нуля» (Web — с нуля до профи)
- «Уроки PHP 7» (Web Developer Blog)
- «Уроки PHP» (ITDoctor)
- «Базовый курс PHP-7» (Андрей Андриевский)
- «Эксперт PHP» (Дмитрий Афанасьев)
- «Уроки PHP с нуля для начинающих» (WISEPLAT)
- «Интернет магазин с нуля на PHP» (Web — с нуля до профи)
- «Основы ООП — PHP» (Web Developer Blog)
- «Уроки PHP» (ALEX CODE)
- «Основы C++. Программирование для начинающих» (#SimpleCode)
- «Уроки C++» (Anton)
- «С++» (Denis Markov)
- «Объектно-ориентированное программирование (ООП) в C++» (#SimpleCode)
- «С++ с нуля» (SELFEDU)
- «Swift3 для новичков» (The Swift Developers)
- «UIKit с нуля» (The Swift Developers)
- «Разработка под iOS. Начинаем» (Академия Яндекса)
- «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ УРОКИ ПО SWIFT» (BAKH MEDIA)
- «ПРАКТИЧЕСКИЕ УРОКИ ПО SWIFT» (BAKH MEDIA)
- «Уроки iOS Swift» (iCode School)
- «SWIFT Марафон» (Alex Skutarenko)
- «Swift для начинающих» (justaSid)
- «Основы Swift» (Ian Solomein)
- «TypeScript — Быстрый Курс за 70 минут» (Владилен Минин)
- «TypeScript. Полный курс» (webDev)
- «Уроки TypeScript» (Web Programming)
- «ReactJS — Путь Самурая 2.0» (IT-KAMASUTRA)
- «RUBY. С Нуля и до Профи. Полный курс» (Sasha San)
- «Ruby on Rails 6. С Нуля и до Профи. Полный курс» (Sasha San)
- «Ruby on Rails 6 — Создание Интернет-Магазина. Полный курс» (Sasha San)
- «Уроки Scala» (Hello, world!)
- «Изучаем GO программирование на Golang Learn GO» (Be Geek)
- «Golang уроки» (AJ Golang Learn Golang уроки)
- «Программирование на Go» (Технострим Mail.Ru Group)
- «Погружение в Google Go» (Роман Левищенко)
- «Уроки по Kotlin на Android Studio» (N.E.C.O RU)
- «Базовый курс по Kotlin» (Devcolibri)
- «Kotlin. Уроки по основам разработки Android-приложений» (Start Android)
- «Kotlin уроки» (Masters Of Code)
- «Курс по Kotlin для начинающих» (N.E.C.O RU)
7. «XYZ School»
Обучающая программа: мы — XYZ School. Учим делать игры — создавать 3D-графику и концепты, придумывать персонажей и программировать. Наши преподаватели — действующие профессионалы индустрии: они работают в Blizzard, People Can Fly и CD Projekt Red.
- «Основы программирования»
- «Intro Gamecode»
Заключение
Источник: evgenev.ru
Что такое программирование и кто такие программисты
Большинство молодых людей мечтают освоить программирование, так как в наши дни IT-специалисты востребованы во всех странах мира и зарабатывают заметно больше представителей других сфер деятельности.
В этой статье я постараюсь рассказать простыми словами, что такое программирование, зачем оно нужно и какие языки программирования наиболее востребованы.
Программирование: определение и суть
Программирование — это процесс создания компьютерных программ.
Если говорить проще, то это составление подробной пошаговой инструкции на понятном для компьютера языке. В этой инструкции должна содержаться информация, что и в каком виде нужно получить пользователю.
Программирование — это создание программного обеспечения. Для этого программисты пишут исходный код на одном из языков программирования.
Чтобы было еще понятнее, попробуем на мгновение отвлечься от компьютера и поговорить о повседневной жизни. Допустим, нужно написать инструкцию для совершения звонка на телефонный номер 12345.
Выглядеть она может следующим образом:
- возьмите в руки смартфон;
- разблокируйте экран;
- откройте приложение «Телефон»;
- нажмите на цифровой клавиатуре кнопку 1;
- нажмите на цифровой клавиатуре кнопку 2;
- нажмите на цифровой клавиатуре кнопку 3;
- нажмите на цифровой клавиатуре кнопку 4;
- нажмите на цифровой клавиатуре кнопку 5;
- нажмите на цифровой клавиатуре кнопку совершения вызова.
Вот такая простая инструкция является программой. Только выполнять ее будет человек, а не компьютер. Инструкцию для человека может написать каждый, потому что люди хорошо понимают друг друга. Но компьютер не понимает человеческий язык, а, следовательно, ему нужно дать команду понятным ему способом.
Отсюда следует, что главная суть программирования заключается в составлении алгоритма и его перевода на язык программирования.
При составлении алгоритма нужно как можно подробнее описать последовательность действий для решения поставленной задачи с учетом возможных ошибок и ветвлений.
Кто такой программист
В представлении далеких от разработки кода людей программисты видятся профессиональными хакерами, которые в фильмах за считаные секунды взламывают секретные шифры Пентагона. На самом деле программисты мало чем отличаются от обычных офисных работников. Разве что уровнем заработка: у опытных специалистов она достигает несколько тысяч долларов в месяц.
Программист — это человек, который создает компьютерные программы. Говоря более простыми словами, составляет алгоритмы для выполнения нужных действий и с помощью кода переводит их на языки, понятные компьютеру.
Программы на ПК, приложения на смартфоне, сайты в интернете, игры, операционные системы — все это и многое другое создают программисты для обычных пользователей. Но, опять же, они не являются хакерами и всезнайками. Каждый из них работает над решением одной маленькой задачи в рамках крупного проекта, поэтому вполне могут чего-то не знать.
Что нужно знать программисту
Стать программистом и получить работу в IT-компании с каждым днем становится все сложнее, так как в этой сфере высокий порог для старта. Порой даже от младшего специалиста при трудоустройстве требуют знания нескольких языков программирования, не говоря уже о реальных проектах в портфолио.
Помимо этого, программисты должны хорошо знать математику и желательно владеть английским языком.
Уверенное знание математических дисциплин обеспечивает хорошее понимание кода и осознанность каждого шага. Английский язык пригодится, чтобы быстрее запомнить синтаксис большинства команд. С его помощью можно быстрее вырасти как специалисту, ведь важная документация и лучшие курсы мира доступны именно на нем.
Распространенные языки программирования
Сегодня в мире существует свыше 300 языков программирования. Каждый из них имеет свою область применения и отвечает за выполнение конкретных задач.
Но все их знать для успешной карьеры вовсе не обязательно, можно остановиться на парочке из десятка самых популярных.
К распространенным языкам программирования можно отнести следующие:
- Python — язык общего назначения, который используется в большинстве IT-компаний мира;
- Java — серверный язык, который используется для веб-разработки и создания приложений для мобильных устройств;
- C — с его помощью пишут драйвера, ядра для ОС, библиотеки для других языков программирования;
- C++ — он нужен для создания большинства программ и игр для ПК;
- C# — используется для создания программ на Windows и компьютерных игр;
- JavaScript — предназначен для создания сайтов и отвечает за правильное поведение элементов на веб-странице;
- PHP — нужен для создания программ, которые работают на сервере и обрабатывают клиентские запросы;
- Ruby — используется в системном администрировании, веб-разработке, работе операционных систем Linux и MacOS;
- SQL — язык для создания и администрирования баз данных;
- Go — язык общего назначения.
С какого языка программирования лучше начать
Прежде чем приступать к изучению конкретного языка программирования, нужно понять, что именно вы бы хотели создавать с его помощью: приложения для смартфонов, игры, сайты, анализировать данные или заниматься задачами искусственного интеллекта.
Для каждой отдельной задачи больше подходит определенный язык программирования.
Если говорить об универсальных языках для новичков, то в таком случае выбор лучше остановить на Python. Он имеет сравнительно простой синтаксис, при этом оставаясь одним из наиболее востребованных.
Еще одним подходящим языком для новичков, которые хотят научиться создавать сайты, считается Javascript. Он имеет открытый исходный код, а также использует комбинацию функций из нескольких языков — С, C++ и Java.
Вот и все, друзья! В этой статье я постарался простыми словами рассказать о программировании, описать его назначение и упомянуть самые популярные языки. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется вопросов. При желании вы можете воспользоваться комментариями, где я или другие читатели блога KtoNaNovenkogo.ru помогут с поиском ответом.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
К какой рубрике относиться данная статья? Заранее благодарю.
Ваш комментарий или отзыв
Источник: ktonanovenkogo.ru
Что такое программирование простыми словами: для чего нужно, языки программирования
Программирование — это алгоритм, процесс, искусство написания кода. Код пишется для создания программ, при этом разработчики используют разные языки программирования. Каждый язык отличается друг от друга, например, поддерживает разные парадигмы.
В свою очередь, изначально правильно выбранный язык может оптимизировать процесс создания программы, сделать его более продуманным и быстрым. Раньше программирование осуществлялось на машинном коде, но сейчас такой подход практически не используется. Таким образом, программист пишет исходный код, тестируют его и занимается отладкой компьютерной программы.
Простыми словами, программирование — это процесс создания компьютерной программы.
Простейшая программа на JavaScript
Для чего нужно программирование
Дисклеймер: вы не станете программистом, когда закончите читать эту статью. Для овладения навыками программирования необходимы года упорной работы, а еще практика и обучение, выходящие за рамки этой статьи. Однако, вы познакомитесь с основами и узнаете, что такое программирование на самом деле.
- Программирование нужно, чтобы создавать программы и приложения. Без программирования сделать это — невозможно.
- Программирование — составление набора инструкций для выполнения конкретных задач компьютером. А язык программирования — это язык, который используется для написания этих наборов инструкций.
- Программа — это набор пошаговых инструкций, которые направляют компьютер на выполнение любых задач и получения желаемых результатов.
Зачем изучать программирование
Есть по крайней мере три веские причины для изучения программирования:
- Это полезно.
- Это перспективно.
- За это хорошо платят.
Во всех этих отраслях экономики используется программирование
Еще несколько причин научиться кодингу:
- Программирование помогает понять компьютеры. Компьютер — всего лишь инструмент. Если вы научитесь писать простые программы, вы получите больше знаний о том, как работает компьютер.
- Написание программ повышает уровень разработчика. Многие из них находят подлинное удовлетворение в создании набора инструкций, которые решают сложную проблему.
- Изучение программирования позволит быстро понять, есть ли у вас аналитический склад ума, математические способности и хорошая память.
- Даже если вы решите, что кодинг не для вас, понимание процесса, безусловно, повысит вашу ценность как специалиста, особенно, если вы работаете в смежных тематиках.
Код на языке «Питон»
Остались вопросы?
Укажите ваши данные, и мы вам перезвоним
Чем занимаются программисты
В целом, работа программиста заключается в поиске и преобразовании решений, составлении задач и переводе таких задач в конкретные инструкции для компьютера. То есть, программист:
- Готовит инструкции для компьютерной программы.
- Запускает эти инструкции на компьютере.
- Тестирует программу, чтобы убедиться, что она работает правильно.
- Вносит в нее исправления.
- Пишет отчет о программе.
Вышеописанные действия могут выполняться как одним разработчиком, так и сразу несколькими. Но обычно программист взаимодействует со множеством людей сразу. Например, если программа является частью системы из нескольких программ, программист координирует свои действия с другими программистами, чтобы убедиться, что программы хорошо сочетаются друг с другом.
У такого специалиста очень много дополнительных обязанностей, включая коммуникацию с другими членами команды.
Это не только сидение за компьютером. Также разработчики проводят координационные встречи с пользователями, менеджерами, системными аналитиками и с коллегами, которые оценивают их работу.
Языки программирования: от простых к сложным
Что такое язык программирования
Это набор правил, позволяющий объяснить компьютеру, какие операции необходимо выполнять. Существует далеко не один язык, но изучать их все совсем не обязательно.
Ниже мы расположили языки по сложности изучения.
Go — гораздо более простой язык, чем даже Python или JavaScript. По сложности изучения он близок Python. Однако его, возможно, немного сложнее изучать, в основном из-за того, что он маскируется под низкоуровневый язык, хотя на самом деле таковым не является.
Развернуть приложение, разработанное на Go — очень просто по сравнению с другими языками.
Остались вопросы?
Укажите ваши данные, и мы вам перезвоним
PHP считается простым языком для тех, кто только начинает изучать кодинг. Но как и любой другой язык, PHP имеет свои правила кодирования, аббревиатуры и конструкции.
Этот язык прост, но он также включает в себя и сложное поведение, например, безопасную отправку и получение данных на другой сервер.
Кроме того, в в новые стандарты JS было добавлено множество дополнительных синтаксисов, так что вам придется выучить и их. HTML, CSS и JavaScript — главные инструменты современного веба.
Python — благодаря своему синтаксису это один из самых простых языков программирования общего назначения. Этот язык разработан с учетом вызовов, которые особенно часто стоят перед новичками.
a = 54 b = a ** 8 print b
Простейшая программа на «Питоне»
Элементарный синтаксис и удобство чтения — главные достоинства этого языка. Как один из самых простых, он часто используется в качестве вводного языка за рубежом для студентов колледжей, начинающих изучать информатику.
Синтаксис Python, пожалуй, самый простой
Но в то же время язык далеко не всегда последователен. А это может создавать проблемы даже у опытных кодеров.
Изучая программирование на Java, вы столкнетесь с некоторыми простыми понятиями, такими как переменные и функции. Но есть и более абстрактные: объекты, наследование и полиморфизм, которые может быть трудно понять новичкам.
А еще Java имеет обширную коллекцию библиотек, которые могут быть очень сложными.
Изучать язык C новичку будет очень сложно, просто потому, что сами компьютеры сложны. Но как только вы освоите синтаксис языка — всё резко изменится и станет важен лишь подход к решению задачи.
Кстати, запомнить синтаксис С — не такая уж большая проблема. Гораздо большее количество проблем новичку доставит не синтаксис, а «неопределенное поведение».
Очень сложный язык для изучения. Не в последнюю очередь — из-за огромного количества функций.
По сути С++ — это вообще три разных языка: препроцессор, сам C++ и метаязык шаблонов. Все три пласта — используют разный синтаксис; у всех трех есть свои особенности.
Код на Rust компилируется в машинные инструкции, а синтаксис и идиомы, связанные с управлением памятью — затрудняют компиляцию кода, небезопасного для памяти. Вы будете много ругаться с компилятором, ведь Rust будет давать вам много статических гарантий.
Синтаксис Rust основан на синтаксисе C++
И еще есть несколько неожиданных вещей, с которыми вы можете столкнуться. Но, в основном, Rust — довольно последовательный и интуитивный язык.
Остались вопросы?
Укажите ваши данные, и мы вам перезвоним
Haskell намного проще, если у вас уже есть математическое образование и небольшой опыт кодинга. Но даже опытные программисты часто испытывают трудности с Haskell, ведь нужно сломать некоторые стереотипы.
Haskell полон очень абстрактных понятий, которые поначалу может быть трудно понять. Пугающий список расширений языка также немного усложняет ситуацию.
10. Язык ассемблера
Его трудно читать и понимать. Его трудно отлаживать и трудно поддерживать. Если вам нужны математические функции (кроме простого сложения, вычитания, умножения и деления, которые поддерживаются процессором), вам придется писать их самостоятельно.
Этот пример показывает, как перейти непосредственно к Windows API, не ссылаясь на стандартную библиотеку C
А еще вы должны очень внимательно следить за аппаратным обеспечением, на котором работаете, особенно — за процессором и его регистрами.
Что нужно знать программисту
Ответ зависит от того, чем именно вы хотите заниматься в разработке. Далее — мы упомянем самый популярный стек технологий.
- Фронт: HTML, CSS, JavaScript, обычно с использованием какого-либо фреймворка, например, Angular, Backbone, jQuery и так далее.
- Бэк: чем больше языков будете знать, тем лучше. Также важно знать Django, Ruby on Rails, J2EE, PHP.
- База данных: системы управления базами данных (СУБД), например, MySQL, InnoDB, SQLite, PostgreSQL, SQL Server, Oracle DB. Существует также множество решений для кэширования и NoSQL (Redis, Memcached, Cassandra, Hadoop, Mongo).
- ОС: несколько операционных систем и их разновидностей. Например: Linux (Debian, CentOS, RHEL, Amazon Linux, OpenSUSE), Windows (например, Windows Server 2008).
Каждый разработчик должен:
- Понимать, как передавать информацию о своей работе и проблемах. Формы могут быть разными: диаграммы, схемы, технические спецификации, документации на различных уровнях и для различных типов заинтересованных сторон (от технических до нетехнических).
- Тестировать свой код с помощью средств автоматизации (например, Karma / Jasmine, Django Unit Test, Rails Rspec).
- Выполнять и проходить код-ревью. Прохождение код-ревью поможет убедиться, что код является полным, логичным и хорошо протестированным.
Остались вопросы?
Укажите ваши данные, и мы вам перезвоним
Что интересного в программировании
Парадокс, но это далеко не сам процесс написания кода.
Во-первых: программисты становятся жертвами различных поглотителей времени, которые не связаны с кодингом. Вот самые очевидные:
- Поиск идеальной книги, удобного учебника, обучалок. Вообще сбор тонн учебного материала, до которого никогда не добраться — отдельное хобби у многих разрабов.
- Поиск наставника. Он должен быть. Но многие загоняются так, что сам процесс превращается в отдельную игру, которая никогда не заканчивается.
- Чтение документации. В них никогда не бывает готовых ответов, в документации вы встретите только указания. Чтобы разобраться в них — нужно много времени.
- Поиск сборников упражнений. Кучи упражнений и пространных вопросов блокируют творческий потенциал в одной из самых творческих областей. Сборники упражнений — большая потеря времени и большая угроза продуктивности.
- Нежелание заниматься рутиной. Прежде чем добраться до реального источника проблемы, придется написать много кода. Исследование, тестирование и отладка различных частей программы — это неизбежно. Но многие новичку считают эту работу надоедливой и скучной. А зря.
- Холивары а-ля Python против Ruby.
Во-вторых: вот еще несколько рандомных фактов о программировании, чтобы зажечь ваш интерес
1. Первым программистом в мире была женщина. Ее звали Ада Лавлейс и родилась она в 1815 году. Некоторые считают Лавлейс автором первого в мире программного алгоритма.
Аду Лавлейс часто называют первым в истории программистом
2. Первый в мире язык назывался FORTRAN (аббревиатура от Formula Translation). Он был создан в 1956 году.
Простая программа на Fortran
3. В NASA до сих пор используются некоторые программные продукты, созданные еще в 70-х годах прошлого века. NASA решил не внедрять машинный язык после громких неудач. Вместо машинного кода, гигант выбрал собственный высокоуровневый язык — HAL/S (High-order Assembly Language / Shuttle).
4. Первая компьютерная игра не принесла денег своим создателям. Но сегодня доходы игровой индустрии, по независимым исследованиям, приближаются к 196 миллиардам долларов.
5. Более 70% всех рабочих мест программистов находятся в областях и отраслях, не связанных с технологиями.
6. Программирование все чаще называют базовым навыком. Возможно, что совсем скоро оно станет таким же важным явлением, как умение читать и писать. Дети должны учиться кодить уже сегодня, чтобы преуспеть завтра.
7. В мире существует около 700 известных языков. Если считать их все, то можно приблизиться к цифре в 9000.
8. Для астрономов знание компьютерных программ является обязательным требованием. Они используют различные языки — для обработки результатов измерений, а также для разработки симуляций астрофизических явлений.
9. Чтобы отправить человека на Луну, потребовалось меньше кода, чем для создания первого смартфона.
10. Первый в истории компьютерный вирус был дружелюбным и не должен был причинять вред: ни людям, ни машинам.
Источник: loftschool.com