Это программа написанная на одном из языков высокого уровня

Сегодня программирование является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей производства программных продуктов. Еще в конце прошлого столетия общение с компьютерами реализовывалось исключительно с помощью программирования, именно поэтому программирование стали изучать фактически во всех учебных заведениях.

Шло время, информационные технологии развивались, общение с компьютерами стало происходить при помощи готовых компьютерных программ. Современные прикладные пакеты программ содержат также дополнительные средства, при помощи которых пользователи могут расширять функциональные возможности имеющегося программного обеспечения. Так, например, практически в любом пакете MicrosoftOfficeимеется среда программирования языка VBA (VisualBasicforApplications). Таким образом, под программированием понимается принципиально новый подход, который является обязательным пунктом в процессе подготовки специалистов информационных технологий [7].

В настоящее время профессиональному программисту для решения поставленных задач приходится оперировать сразу несколькими языками программирования. Поэтому выпускники высших учебных заведений должны владеть программированием на разных языках и в различных инструментальных средах [2].

САМЫЕ СЛОЖНЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Современные языки программирования принято относить к языкам программирования высокого уровня. Данный уровень говорит о том, что все эти языки максимально приближены к естественному человеческому языку. Этот факт позволяет облегчить процесс написания программ и предоставляет разработчикам целое множество возможностей.

Известно, что в основе всех языков программирования лежат простейшие конструкции – операторы, при помощи которых и создаются программы. Не смотря на многообразие языков программирования, основные алгоритмические конструкции присутствуют в каждом из них. К числу таких конструкций относятся:

  • операторы присваивания;
  • операторы ввода и вывода информации;
  • операторы перехода;
  • операторы выбора;
  • операторы циклов.

Пользуясь этими конструкциями, программист может разработать программу любого уровня сложности.

Актуальность выбранной темы очевидна – ежедневно каждый из нас сталкивается с использованием компьютера и различными прикладными программами. Для того чтобы уметь самостоятельно разрабатывать программное обеспечение, требуется знать хотя бы один язык программирования. Однако большинство языков имеют схожий синтаксис в написании базовых конструкций. Именно поэтому важно изучить основные конструкции языков программирования высокого уровня, при помощи которых можно строить программы любой сложности.

Объектом исследования в данной работе являются языки программирования высокого уровня.

Предмет исследования – основные операторы языков программирования высокого уровня.

Цель работы – рассмотреть базовые конструкции языков программирования. Для достижения данной цели предстоит решить ряд задач:

  • изучить историю развития языков программирования;
  • привести классификацию языков программирования;
  • дать определение основным понятиям языков программирования;
  • описать основные операторы, использующиеся в языках программирования высокого уровня;
  • привести примеры использования операторов.

При написании работы в качестве опорных источников были использованы следующие: М.А. Ревенко – «Практикум по программированию на языке TurboPascal» и Л.И. Долинер – «Основы программирования в среде PascalABC.NET».

5 ХУДШИХ языков программирования, которые не стоит учить!

ГЛАВА 1. ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ

1.1 История развития

Ранее говорилось, что основным инструментом общения человека с компьютером является программа. В общем случае под программой понимается некая систематизированная совокупность команд, входящих в список доступных для исполнения на конкретном устройстве. Набор таких команд называется системой команд. Система команд первых компьютеров была очень примитивна, она состояла из набора элементарных арифметических операций и операций пересылки данных.

Первым программистом в истории человечества принято называть Аду Лавлейс, которая составила предписания для аналитической машины Чарльза Бэббиджа. Стоит отметить, что данное вычислительное устройство существовало лишь в проекте. В его основе лежали не электрические сигналы, а механические узлы.

Кроме того, машина Бэббиджа должна была быть оснащена паровым двигателем (в 1830-е годы это было вершиной техники). Для ввода программы предполагалось использование перфокарт. Однако данная машина так и не была спроектирована.

Первые реально спроектированные машины программировались при помощи перемычек и тумблеров. Поэтому появилась идея использовать мнемонические обозначения команд, что существенно упростило бы процесс программирования. Так появились языки ассемблера, которые позволили обозначать ячейки памяти компьютера не их адресами, а символическими именами, которые в дальнейшем могли использоваться в программах. Термин ассемблер происходит от английского слова assembler, обозначающего сборку частей в единое целое. Сам процесс сборки называется ассемблированием.

Переход от машинных кодов к ассемблеру позволил увеличить производительность труда программистов и сократить время написания программ. Кроме того, языки ассемблеров позволили увеличить качество и надежность программ за счет меньшего количества возможностей внесения ошибок в программу. Однако было и несколько недостатков.

Так, например, программа, написанная на ассемблере, не является понятной компьютеру, и требует переводчика. Также важно отметить, что программы на ассемблере не являлись переносимыми. Это говорит о том, что при смене вычислительной машины программы становились бесполезными, и их приходилось переписывать заново [17].

Следующим этапом стало появление языка Фортран, основным предназначением которого была реализация математических вычислений. Он отличался хорошим качеством получаемых программ, а также развитыми средствами ввода-вывода информации. Кроме того, Фортран содержал собственную библиотеку стандартных программ.

Данный язык разрабатывался в 1954-1956 годы крупной группой специалистов компании IBM под руководством Дж. В. Бэкуса. В июне 1956 г. была выпущена вторая версия данного языка – Фортран II, которая отличалась наличием подпрограмм, а также операторов связи между программными единицами [11].

В силу того, что Фортран и языки ассемблера требовали специальной подготовки, появилось новое направление языков, предназначенных непосредственно для обучения программированию. Примерами таких языков являются Pascalи Basic. Важно отметить, что эти языки используются в учебных учреждениях и в настоящее время.

Параллельно с развитием языков программирования велись разработки операционных систем, что послужило появлению системы UNIX. Данная система была написана на языке ассемблера, что служило барьером в ее изучении. Поэтому для упрощения системного программирования Д. Ритчи и Б. Керниган разработали язык С, на котором данная система была переписана. Важно отметить, что UNIX-системы используются и сегодня.

Дальнейшее развитие языков программирования связано с появлением объектно-ориентированной технологии, которая должна была упростить написание крупных программ промышленных масштабов. Примером одного из первых языков объектно-ориентированного программирования является С++, разработанный Б. Страуструпом.

Последнее десятилетие XX века ознаменовалось развитием глобальной сети Internet, что также послужило толчком к созданию новых технологий. В этот период максимальную популярность обрел язык Java, который позволяет в кратчайшие сроки писать крупные приложения без опасений навредить системе. Данный язык характеризуется переносимостью своих программ [18].

1.2 Классификация языков прогаммирования

Существует несколько признаков классификации языков программирования, рассмотрим лишь основные из них.

Читайте также:
Hide folders xp это программа которая использует способ защиты файлов и папок

По степени абстракции от аппаратуры принято выделять следующие виды языков:

  • низкого уровня:
  • машинно-зависимые – представляют собой команды, записанные непосредственно на языке конкретного процессора. Эти команды состоят из нулей и единиц. Фактически, команды таких языков представляют собой свод правил кодирования инструкций для определенного типа ЭВМ при помощи чисел;
  • машинно-ориентированные – команды, записанные на языке близком к процессору. Основное отличие от машинно-зависимых языков заключается в том, что машинные коды в таких языках заменены буквенными обозначениями;

Еще одним признаком классификации является парадигма программирования. С этой точки зрения все языки программирования делятся на:

  • процедурные – проблемно-ориентированные языки, облегчающие исполнение процедур. Они бывают нескольких видов:
  • структурные – один оператор позволяет записывать целые алгоритмические структуры – циклы, ветвления и т.п.;
  • операционные – используют несколько операторов для записи одной алгоритмической конструкции. Неструктурное программирование позволяет использовать в явном виде оператор безусловного перехода;
  • параллельные – языки реального времени, поддерживающие параллельные вычисления. Программа, написанная на одном из таких языков, представляет собой совокупность описаний процессов, которые могут исполняться одновременно;
  • функциональные – программы на таких языках обычно вычисляют значение некоторой функции, задающейся в виде композиции более простых функций. Одним из ключевых элементов данного языка является наличие рекурсии;
  • логические – языки, базирующиеся на классической логике. Основным их применением является логический вывод, например, экспертные системы. С точки зрения логического подхода программа представляет собой совокупность логических высказываний и правил[3];

1.3 Основные понятия

В основе любой компьютерной программы лежит алгоритм. Алгоритмом принято называть систему четких однозначных указаний, определяющих последовательной действий над некоторыми объектами, за конечно количество итераций приводящих к желаемому результату [6]. Алгоритмы типичным образом решают не только частные задачи, но и большие классы однотипных задач. Принято выделять пять основных свойств алгоритмов:

  • конечность – после определенного числа шагов алгоритм должен завершаться;
  • определенность – каждый шаг алгоритма должен быть четко и однозначно определен;
  • ввод – алгоритм может иметь некоторое количество входных данных, определяемых до начала работы;
  • вывод – алгоритм может иметь некоторое количество выходных данных, получаемых в результате исполнения;
  • эффективность – все операции, подлежащие реализации в рамках алгоритма, должны быть достаточно простыми, чтобы их в принципе можно было точно выполнить за конечный отрезок времени [9].

Алгоритм не может существовать сам по себе — он предназначен определенному исполнителю действий. Например, алгоритм вычисления производной предназначен тем, кто хотя бы частично знаком с основами высшей математики и математического анализа.

Исполнителем алгоритма называется тот субъект или объект, для управления которым разрабатывается алгоритм. Другими словами, исполнителем алгоритма является некоторая реальная или абстрактная система (биологическая, техническая или биотехническая), которая способна выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

Характерные черты исполнителя алгоритма (см. рисунок 1):

Рисунок 1 – Характерные черты исполнителя алгоритма

  • среда – «место обитания» исполнителя;
  • система команд – конечный набор команд, которые исполнитель может понять (умеет выполнять). Каждая команда обладает своими условиями применимости (условиями среды) и результатами;
  • элементарные действия – действия, совершаемые исполнителем после вызова команды;
  • отказы – ситуация, возникающая в том случае, когда вызывается команда в недопустимых условиях среды.

Важно отметить, что исполнитель не вникает в смысл выполняемых им действий – его действия формальны, отвлечены от содержания поставленной цели и строго соответствуют алгоритму [8].

В настоящее время существует несколько форм записи алгоритмов (см. рисунок 2):

  • словесное описание;
  • построчная запись;
  • блок-схема;
  • запись на языке программирования.

Рисунок 2 – Формы представления алгоритмов

Словесное описание алгоритма характеризуется минимальным количеством ограничений и представляет собой наименее формализованный вид. Однако, алгоритм, записанный в словесной форме, получается менее строгим и допускает некоторые неопределенности. Кроме того, данная форма записи может оказаться очень объемной и трудной для человеческого восприятия.

В качестве примера рассмотрим нахождение наибольшего общего делителя (НОД) двух чисел. Если числа равны, то НОД равняется любому из этих чисел. В противном случае из большего числа требуется вычесть меньшее, запомнить получившуюся разность, подставить ее вместо большего числа и повторить алгоритм.

Построчная запись алгоритма представляет собой запись на естественном языке с соблюдением следующих правил:

  • шаги алгоритма должны быть пронумерованы;
  • реализация шагов происходит согласно их порядковым номерам, начиная с первого;
  • в качестве типичных шагов алгоритма выступает чтение данных, их запись, обработка, проверка какого-либо условия, переход к шагу с определенным номером, завершение вычислений.

Приведем пример записи алгоритма вычисления НОД двух чисел в построчной записи:

  1. ВводA, B
  2. ЕслиA = B, переход к шагу 8
  3. Если A>B, переход к шагу 6
  4. B = B – A
  5. Переход к шагу 2
  6. A = A – B
  7. Переход к шагу 2
  8. НОД = А
  9. Вывод НОД
  10. Конец

Построчная запись алгоритма сокращает количество неопределенностей. Кроме того, такая запись обеспечивает отработку навыков логически строгого изложения хода решения задачи и облегчает последующее изучение алгоритмических языков программирования. Основным недостатком такой записи является сложность ее восприятия для человека.

Наиболее популярным и наглядным способом представления алгоритмов является их графическое представление в виде блок-схем. Схемы представляют собой последовательность определенных блоков, которые предписывают выполнение некоторых функций. Блоки внутри себя содержат поясняющую информацию, которая и характеризует действия алгоритма.

Схема представляет собой некоторую абстракцию процесса решения задачи, отражая при этом наиболее значимые моменты. Схемы широко применяются с древних времен до настоящего времени — чертежи египетских пирамид, карты завоеванных земель, принципиальные электрические схемы и т.п.

На территории нашей страны действует единая система программной документации (ЕСПД), сформировавшаяся в 1981 г. Данная система описывает условные графические изображения, которые применяются в алгоритмах (ГОСТ 19.003-80 «Схемы алгоритмов и программ. Обозначения условные графические»), а также набор правил, которые следуют соблюдать при записи блок-схем (ГОСТ 19.002-80 «Схемы алгоритмов и программ. Правила выполнения»).

На сегодняшний день существует целое множество программных продуктов, облегчающих построение блок-схем. К ним относятся такие программы, как MicrosoftVisio, Dia, OpenOffice.orgDrawи т.п.

Основные блоки алгоритмов, используемые в блок-схемах, приведены на рисунках 3-8. Именно о данных конструкциях пойдет речь в следующей главе.

Рисунок 3 – Блок ввода/вывода

Рисунок 4 – Вычислительный блок (блок обработки данных)

Рисунок 5 – Блок принятия решения (проверки условия)

Рисунок 6 – Блок начала/конца программы

Рисунок 7 – Блок начала цикла

Рисунок 8 – Блок конца цикла

В рамках данной главы описана история развития языков программирования, приведена их классификация, а также рассмотрено понятие алгоритма.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ

2.1 Операторы присваивания

Дальнейшее рассмотрение операторов языков программирования высокого уровня будем вести на примере языка Паскаль. Данный выбор обусловлен простотой языка и строгим синтаксисом.

В языке Паскаль оператор присваивания обозначается двумя символами «:=», между которыми не ставится пробел. В левой части данного оператора должна стоять переменная, а в правой части – выражение, значение которого будет присвоено переменной.

Читайте также:
Как объединить числа из разных ячеек в одну в программе excel

Очень часто в Паскале можно увидеть конструкцию вида p:=p+1. Данная запись не содержит ошибки. Внутри компьютера данный оператор выполняется следующим образом: сначала берется исходное значение переменной, к которому прибавляется единица. После этих действий результат вычислений помещается в переменную p. Таким образом в языке Паскаль реализуется инкремент переменной.

Очень важно следить, чтобы все переменные, которые участвуют в правой части оператора присваивания, были определены к моменту его исполнения. В качестве правых частей для вычисления численных переменных операторы присваивания используют арифметические выражения, состоящие из переменных, констант, знаков операций, скобок и вызовов функций. В общем случае правила построения выражений аналогичны математической записи. Бинарные операции, применимые к целочисленным данным приведены в таблице 1 [19].

Для примера реализации операции присваивания рассмотрим задачу вычисления гипотенузы треугольника по двум известным катетам. Согласно теореме Пифагора, гипотенуза будет рассчитываться по формуле:

(1)

Таблица 1 – Бинарные арифметические операции над типом integer

Источник: www.evkova.org

Алгоритмические языки высокого уровня. Назначение и способы организации. Интерпретаторы, трансляторы и компиляторы.

Любой алгоритм, как мы знаем, есть последовательность предписаний, выполнив которые можно за конечное число шагов перейти от исходных данных к результату. В зависимости от степени детализации предписаний обычно определяется уровень языка программирования — чем меньше детализация, тем выше уровень языка.

По этому критерию можно выделить следующие уровни языков программирования:

  • машинные;
  • машинно-оpиентиpованные (ассемблеpы);
  • машинно-независимые (языки высокого уровня).

Машинные языки и машинно-ориентированные языки— это языки низкого уровня, требующие указания мелких деталей процесса обработки данных. Языки же высокого уровняимитируют естественные языки, используя некоторые слова разговорного языка и общепринятые математические символы. Эти языки более удобны для человека.

Языки высокого уровня делятся на:

  • процедурные (алгоритмические) (Basic, Pascal, C и др.), которые предназначены для однозначного описания алгоритмов; для решения задачи процедурные языки требуют в той или иной форме явно записать процедуру ее решения;
  • логические (Prolog, Lisp и др.), которые ориентированы не на разработку алгоритма решения задачи, а на систематическое и формализованное описание задачи с тем, чтобы решение следовало из составленного описания;
  • объектно-ориентированные (ObjectPascal, C++, Java и др.), в основе которых лежит понятие объекта, сочетающего в себе данные и действия над нами. Программа на объектно-ориентированном языке, решая некоторую задачу, по сути описывает часть мира, относящуюся к этой задаче. Описание действительности в форме системы взаимодействующих объектов естественнее, чем в форме взаимодействующих процедур.

Алгоритмические языки это проблемно-ориентированные языки, т.е. языки более высокого уровня (они абстрагированы от машинных команд конкретных ЭВМ). Они содержат более сложные операторы, чем элементарные машинные команды и позволяют упростить и ускорить процесс составления программ по сравнению с Ассемблером. Программы, написанные на этих языках, транслируются в эквивалентные программы с машинными кодами. Программа транслятор преобразует каждый оператор в эквивалентную последовательность машинных команд.

Транслятор (англ. translator — переводчик) — это программа-переводчик. Она преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд.

Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов. С точки зрения выполнения работы компилятор и интерпретатор существенно различаются.

Компилятор (англ. compiler — составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется.

Интерпретатор (англ. interpreter — истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой.

После того, как программа откомпилирована, ни сама исходная программа, ни компилятор более не нужны. В то же время программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном запуске программы.

Объектно-ориентированный язык алгоритмический язык vba .Назначение и основные возможности.

VisualBasicforApplications (VBA, VisualBasic для приложений) — немного упрощённая реализация языка программирования VisualBasic, встроенная в линейку продуктов MicrosoftOffice (включая версии для Mac OS), а также во многие другие программные пакеты, такие как AutoCAD, SolidWorks, CorelDRAW, WordPerfect и ESRI ArcGIS. VBA покрывает и расширяет функциональность ранее использовавшихся специализированных макро-языков, таких как WordBasic.

VBA является интерпретируемым языком. Как и следует из его названия, VBA близок к VisualBasic. VBA, будучи языком, построенным на COM, позволяет использовать все доступные в операционной системе COM объекты и компоненты ActiveX. По сути, возможно создание приложения на основе Microsoft Word VBA, использующего только средства Corel Draw.

В будущем Microsoft планирует заменить VBA на VisualStudioToolsforApplications (VSTA) — инструментарий расширения функциональности приложений, основанный на Microsoft .NET.

Достоинства и недостатки

К достоинствам языка можно отнести сравнительную лёгкость освоения, благодаря которой приложения могут создавать даже пользователи, не программирующие профессионально. К особенностям VBA можно отнести выполнение скрипта именно в среде офисных приложений.

Недостатком являются проблемы с обратной совместимостью разных версий. Эти проблемы в основном связаны только с тем, что код программы обращается к функциональным возможностям, появившимся в новый версии программного продукта, которые отсутствуют в старой. Также к недостаткам часто относят и слишком высокую открытость кода для случайного изменения, тем не менее, многие программные продукты (например, MicrosoftOffice и IBM LotusSymphony) позволяют пользователю использовать шифрование исходного кода и установку пароля на его просмотр.

VBA — Visual Basic for Application. Это язык разработанный Microsoft для надстройки приложений Office. Приложения разработанные на VBA не могут функционировать вне Office. VBA предназначен для добавления недостающего функционала к приложениям Office. Так, например, в Excel с помощью VBA вы можете создать свои функции которых нет в Excel.

VBA из-за своей простоты и возможностей стал настолько популярен, что многие другие производители стали приобретать лицензии у Microsoft и встраивать VBA в свои приложения (напримерCorelDraw). Следует отметить, что VBA является языком семейства VisualBasic что делает его использование простым и популярным. Если вы знаете VBA, вы можете писать скрипты для HTML страниц на VBS и собственно создавать динамические страницы ASP

Это средство программирования, практически ничем не отличающееся от классического VisualBasic, которое предназначено для написания макросов и других прикладных программ для конкретных приложений. Наибольшую популярность получил благодаря своему использованию в пакете MicrosoftOffice. Широкое распространение VisualBasicforApplications в сочетании с изначально недостаточным вниманием к вопросам безопасности привело к широкому распространению макровирусов.

Особенности:

§ Оператор — деление нацело, любая дробная часть отсекается.

§ Перед выполнением операции ab a и b округляются до целого.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1637 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Современные языки программирования высокого уровня

Языки программирования высокого уровня — языки, которые используют различные абстрактные смысловые конструкции, которые просто невозможно сообщать машине на низкоуровневых языках в силу их большого объема и сложности.

Языки программирования высокого уровня

Программирование незаметно стало одной из важнейших сфер деятельности нашего времени. Все люди активно пользуются компьютерной техникой, смартфонами, интернетом, самыми разнообразными гаджетами и все это просто не может существовать без специально написанных программ. Именно от качества используемого ПО зависит конечное быстродействие, стабильность работы, функциональность и многие другие параметры практически любого оборудования.

Читайте также:
Как отключить программу блокнот

Первые языки программирования появились достаточно давно, еще примерно в середине 20-го века. Конечно, они были достаточно примитивны по современным меркам, но вполне справлялись с поставленными на них задачами. Сейчас существуют разные виды языков программирования, к примеру, языки низкого и высокого уровня. Каждый из них необходим для решения определенного спектра задач.

Помимо указанных вариантов, есть еще алгоритмические, формальные, машинные, символические, императивные и многие другие типы языков программирования, но наибольшее распространение и актуальность сейчас имеют именно языки низкого и высокого уровня. Даже указанной информации достаточно, чтобы понять: классификация языков программирования – это очень объемное и сложное занятие, которое может растянуться на многие часы.

Отличия языков программирования высокого уровня

Языки программирования низкого уровня обращаются непосредственно к «железу», давая ему определенные точные команды, а языки программирования высокого уровня оперируют более абстрактными понятиями, здесь не нужно задавать способ работы каждой детали устройства, а достаточно просто в общих чертах задавать выполнение определенных задач и функций. Программисты, работающие с языками низкого уровня, должны знать в придачу ко всему еще и основы электроники, технические нюансы устройств, с которыми они работают, для работы на высоком языке все это не так нужно.

К примеру, если подключенное к ПК устройство (например, кулер) может работать на максимальных оборотах 1000 об/мин, то когда программист, используя низкоуровневый язык, пишет на него драйвера, он должен это знать и учитывать, так как если он поставить большее количество оборотов, то устройство испортится. Программисты же, которые используют языки программирования высокого уровня даже не задумываются об этом – они просто задают, к примеру, запуск кулера в определенный момент времени и его остановку. Но стоит помнить, что это довольно упрощенные определения.

Если говорить об отличиях с другими видами языков, то они могут быть еще более существенны. К примеру, разница между машинным кодом и высокоуровневым языком, как между небом и землей – в первом случае нужно работать с понятным машине шифром и набором принятых обозначений, во втором – использовать абстрактный язык с собственными правилами и синтаксисом.

Когда возникли языки высокого уровня

Ответить конкретно на вопрос о том, когда именно появился первый язык программирования высокого уровня довольно сложно. Первые попытки внедрить что-то подобное наблюдались еще в 70 годах, но тогда массового использовался в основном Pascal, который еще нельзя отнести к высокому уровню. Американские военные первыми взялись разрабатывать язык программирования высокого уровня для решения своих задач. В результате их работы в начале 80-х годов ими был разработан язык Ada, который был очень функциональным для своего времени, но в то же время предельно упрощен. Его главной задачей было программирование различной военной аппаратуры, встроенных систем, где любые сложности и долгие подсчеты идут только во вред.

Также приблизительно в те же годы был создан всеми любимый язык C, с которого в итоге развились и С++ и СИ Шарп, и ряд других достойных примеров, список которых может оказаться довольно длинным. Также именно из высокоуровневого языка С берет свое начало популярнейший в наше время язык высокого уровня Java, на котором одинаково эффективно пишутся программы, скрипты, плагины и прочие «примочки» как на компьютеры, так и на разнообразные гаджеты: смартфоны, планшеты, смарт часы, очки виртуальной и дополненной реальности. Указанные языки были лидерами еще в далекие 80-90-е годы и остаются ими и поныне, хотя конечно, за это время изменилось и появилось очень многое.

Некоторые популярные языки высокого уровня

Рассмотрим некоторые достойные высокоуровневые языки программирования, которые являются сейчас признанными лидерами и изучение которых способно дать максимальную отдачу.

C#

СИ Шарп является одним из основных языков для написания программного обеспечения под самую популярную операционную систему для настольных компьютеров Windows от Microsoft. Именно в недрах данной компании C# и зародился, используясь в первую очередь для разработки приложения на платформу .NET Framework. С его помощью довольно легко реализовывать взаимодействие с базами данных MS SQL, он прекрасно интегрируется с другими языками (тем самым С и С++).

С++

Еще один язык высокого уровня из большого семейства С, который в наше время повсеместно используется для решения самых разнообразных задач:

  • Создание логических ядер для серьезного ПО;
  • Разработки для сетей, серверов и различных служб, которые их обслуживают;
  • Для разработки компьютерных игр;
  • Для создания интерфейсов программ и многих других задач.

Даже обычный видеоплеер, которых сейчас хоть пруд пруди, чаще всего пишется именно на С++. Да, в нем могут быть элементы интерфейса (кнопки, переключатели и т.п.) разработанные на любом другом языке, но если речь идет о серьезных функциях, например, перекодировка видео в иной формат или прогрузка большого файла порциями, то подобные задачи решает именно С++.

Java

Замечательный высокоуровневый язык программирования, который активно используется в написании ПО для компьютерной техники. В последние годы в него буквально вдохнула вторую жизнь мобильная ОС Android, программы на которую пишутся в основном именно на Java. Благодаря последнему факту актуальность данного языка ничуть не убывает. Зная его можно писать отличные приложения как для ПК, так и для самых разных современных гаджетов (включая смарт часы и очки виртуальной реальности).

PHP

Отличный язык, дополняющий современные языки программирования высокого уровня. Он незаменим для разработки самых разнообразных веб-приложений, настройки работы серверного ПО, создания динамичных Интернет-ресурсов, снабженных различными интерактивными функциями, всплывающими окнами и прочими «погремушками». Если Вы видите в своем браузера на любимом сайте появившееся окно с приложением – скорее всего оно написано именно на PHP.

Python

Очень популярный высокого уровня, который применяется для создания сайтов, программного обеспечения. Именно на Python пишется вся логическая система в играх, сложных приложений, налаживается автоматизация самых разнообразных процессов, создаются всевозможные вспомогательные инструменты. Это относительно несложный язык, который часто рекомендуется для начинающих.

В качестве заключения стоит сказать, что полный обзор языков программирования высокого уровня был бы слишком большим да и вряд ли возможным, так как их очень много. Мы ознакомились с тем, каким был первый язык программирования высокого уровня, когда начали появляться более современные и используемые сейчас варианты. Рассмотренные популярные сейчас языки отлично подойдут для начинающих, которые только решили пойти путем программиста и хорошо разобраться в этом деле.

Источник: programmera.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru