Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
Вебинар магистерской программы «Педагогическое образование»
Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
В состав руководителей входят следующие должности:
Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения
В состав педагогических работников входят должности: Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
Педагогический дизайн — проектирование эффективной образовательной среды
Источник: studopedia.ru
ЕКСД — Тьютор
За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.
Должностные обязанности. Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения, координирует поиск информации обучающимися для самообразования, сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей, координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи. Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования, создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий), обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.
Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов. Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов.
Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования. Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.
Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона. Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения. Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим). Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену, методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, педагогическую этику, теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, технологии открытого образования и тьюторские технологии, методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы экологии, экономики, права, социологии, организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, административное, трудовое законодательство, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
Вакансии для должности Тьютор по общероссийской базе вакансий -> Найти
Поиск
Поиск по ИНН
- ОКПО по ИНН
Поиск кода ОКПО по ИНН - ОКТМО по ИНН
Поиск кода ОКТМО по ИНН - ОКАТО по ИНН
Поиск кода ОКАТО по ИНН - ОКОПФ по ИНН
Поиск кода ОКОПФ по ИНН - ОКОГУ по ИНН
Поиск кода ОКОГУ по ИНН - ОКФС по ИНН
Поиск кода ОКФС по ИНН - ОКВЭД2 по ИНН
Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН - ОГРН по ИНН
Поиск ОГРН по ИНН - Узнать ИНН
Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
Проверка контрагента
Конвертеры
- ОКОФ в ОКОФ2
Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2 - ОКДП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2 - ОКП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2 - ОКПД в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) - ОКУН в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2 - ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2 - ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2 - ОКАТО в ОКТМО
Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО - ТН ВЭД в ОКПД2
Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2 - ОКПД2 в ТН ВЭД
Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД - ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
- Классификатор ЕСКД
Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93 - ОКАТО
Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95 - ОКВ
Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 - ОКВГУМ
Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002 - ОКВЭД 2
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) - ОКГР
Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002 - ОКЕИ
Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) - ОКЗ
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) - ОКИН
Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014 - ОКИСЗН-2017
Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 - ОКОГУ
Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011 - ОКОК
Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002 - ОКОПФ
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012 - ОКОФ 2
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) - ОКПД2
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - ОКПДТР
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 - ОКПИиПВ
Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002 - ОКПО
Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93 - ОКС
Общероссийский классификатор стандартов ОК 001-2021 (ИСО МКС) - ОКСВНК
Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013 - ОКСМ
Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 - ОКСО 2016
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 - ОКТС
Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015 - ОКТМО
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013 - ОКУД
Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 - ОКФС
Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99 - ОКЭР
Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95 - ОКУН
Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93 - ТН ВЭД
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС) - КУВЭД
Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности - Классификатор ВРИ ЗУ
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков - КОСГУ
Классификатор операций сектора государственного управления - ФККО
Федеральный классификационный каталог отходов - КСР
Классификатор строительных ресурсов - Классификатор
Классификатор правовых актов РФ - ББК
Библиотечно-библиографическая классификация
Классификаторы международные
- УДК
Универсальный десятичный классификатор - МКБ-10
Международная классификация болезней - АТХ
Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC) - МКТУ-12
Международная классификация товаров и услуг 12-я редакция
Справочники
- ЕТКС
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих - ЕКСД
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих - Профстандарты
Справочник профессиональных стандартов - Должностные инструкции
Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов - ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты - Вакансии
Общероссийская база вакансий Работа в России - Кадастр оружия
Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему - Правила по охране труда
Действующие правила по охране труда Минтруда РФ
Источник: classinform.ru
Это педагогическая должность участвует в формировании программ обучения любым навыкам
Всё важное о профстандарте «Педагог»
Кто может работать учителем согласно профстандарту «Педагог»? Требования к образованию:
- высшее или среднее образование в рамках укрупненной группы «Образование и педагогические науки» или в области преподаваемого предмета
или - высшее или среднее непедагогическое образование по направлению деятельности (предмету).
Как определить, относится ли специальность к укрупненной группе?
Обратиться к Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, принятому и введеному в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст.
В классификаторе отдельно выделены укрупненные группы специальностей по уровням образования. Укрупненные группы различаются по специальностям среднего и высшего образования.
- выпускник педагогического училища по специальности «Учитель начальных классов» может работать воспитателем в детском саду или педагогом дополнительного образования без переподготовки
- педагогу со средним профессиональным образованием переподготовка не требуется при работе по направлениям дошкольного образования, преподавания в начальных классах, дополнительного и специального дошкольного образования, а также коррекционной педагогики в начальном образовании
- у выпускника педагогического училища по специальности «Педагог дополнительного образования» право работать учителем в школе возникнет только после переподготовки
- педагог со средним профессиональным образованием по специальности «Учитель музыки» может без переподготовки преподавать МХК, изобразительное искусство, черчение
- педагог с высшим образованием по специальности «Учитель» может преподавать любой предмет в школе, а также работать дефектологом или школьным психологом
- дефектолог с высшим образованием также может преподавать любой предмет в школе
- выпускник с высшим образованием по одной из инженерных специальностей может работать учителем математики, физики, информатики (укрупненная группа «Математические и естественные науки»)
Учитель, получивший образование в рамках одной группы специальностей, может преподавать любой предмет в школе, проходя переподготовку параллельно с работой.
Важно! Если у вас педагогическое образование и вас планируют уволить по сокращению штата, вы можете претендовать на все педагогические вакансии. Поскольку для продолжения работы по ним достаточно пройти переподготовку. Если вам не предложили все вакансии, вы сможете восстановиться на работе через суд
- учителю истории обязаны предложить работать учителем физики, психологом, педагогом дополнительного образования и т.д.
- при сокращении педагога СПО по специальности «Издательское дело» директор обязан предложить ему вакантные должности преподавателя в секторах «Реклама», «Сервис и туризм» без обязанности проходить переподготовку, а также все педагогические должности при готовности пройти переподготовку параллельно с работой
Директор обязан предложить все вакансии, в том числе требующие переподготовки. Учитель имеет право на переподготовку за счет средств работодателя.
Длительность программы профессиональной переподготовки должна быть не менее 250 часов (п. 12 Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499)
Если вам отказывают в предоставлении вакантной должности, напишите заявление с просьбой предоставить вам возможность работать на интересующей вас должности, выразив желание пройти переподготовку, и дождитесь письменного ответа. Отказ можно будет обжаловать в суде
Подробно о применении профстандарта «Педагог»
Довольно часто при прекращении срочного трудового договора или в случае расторжения трудового договора директором школы по причине сокращения численности или штата педагогических работников у учителей возникает вопрос о том, имеют ли они право претендовать на иные вакантные в школе должности в силу того, что их трудовая функция соответствует профессиональному стандарту «Педагог».
Согласно статье 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица со средним профессиональным или высшим образованием и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Требования, указанные в профессиональном стандарте «Педагог», звучат следующим образом:
«К образованию учителя предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».
Поскольку профстандарт требует соответствия в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования, учитель имеет право преподавать другой предмет вместо того, который преподавал ранее в тех случаях, когда они относятся к одной укрупненной группе «Образование и педагогические науки» или области, соответствующей преподаваемому предмету. В материалах правоприменительной практики российских судов также подтверждается данное положение: решение Пятигорского городского суда от 14 февраля 2017 г. по делу № 2-987/2017, решение Ленинского районного суда от 7 мая 2019 г. по делу № 2-1821/2019 («Из системного толкования правовых норм следует, что предусмотренные законом требования не означают о необходимости наличия у лица профессионального образования исключительно по направлению подготовки (специальности ) «Образование и педагогика», поскольку альтернативно для учителя нормативными актами предусмотрено наличие образования в области, соответствующей преподаваемому предмету. Аналогично этому является достаточным высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп подготовки»).
К укрупненной группе подготовки «Образование и педагогические науки» относятся следующие должности:
- Специальности среднего профессионального образования:
Воспитатель детей дошкольного возраста;
Учитель начальных классов;
Педагог дополнительного образования;
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием;
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.).
- Направления подготовки высшего образования:
Образование и педагогические науки;
Психолого-педагогическое образование;
Специальное (дефектологическое) образование;
Профессиональное обучение (по отраслям);
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Под «иным направлением деятельности» понимается укрупнённая группа согласно Приказу Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказу Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1061. Укрупненные группы распределяются по областям образования, имеющим следующие наименования:
Математические и естественные науки;
Инженерное дело, технологии и технические науки;
Здравоохранение и медицинские науки;
Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;
Науки об обществе;
Образование и педагогические науки;
Гуманитарные науки;
Искусство и культура;
Оборона и безопасность государства. Военные науки.
Таким образом, лицо, получившее образование в области математики имеет право вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и др. Данное правило применяется к каждой дисциплине, входящей в укрупненную группу.
Следовательно, мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области конкретного направления преподавания (конкретной педагогической науки) не соответствует требованиям профстандарта в тех случаях, когда в школе имеется вакантная должность преподавателя дисциплины того же направления (укрупненной группы), к которому относится образование учителя. Например, переподготовка учителей физики для преподавания астрономии не требуется, так как эти предметы относятся к одной укрупненной профессиональной группе.
В таких случаях у директора возникает обязанность предложить учителю данную должность в качестве вакантной в случае расторжения трудового договора по сокращению штата или численности работников школы. Также учитель имеет право претендовать на такую должность в случае истечения срока трудового договора. Переподготовка в таких случаях, как уже было сказано, не требуется.
Профессиональная переподготовка направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новых навыков, новой квалификации. При прохождения профессиональной переподготовки учитель приобретает право преподавать дисциплины, не соответствующие его направлению подготовки.
В письме Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08, в котором даются разъяснения к тексту профстандарта «Педагог», отмечается, что требование о получении ДПО (дополнительного профессионального образования) по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих высшего или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.
Таким образом, если, например, учителя физики сокращают, но в школе вакантна должность учителя музыки, такая должность также должна быть предложена директором сокращаемому учителю, который, заняв такую вакансию, сможет проходить переподготовку параллельно с работой. Порядок рассмотрения возможности предоставления учителю работы, связанной с преподаванием другого предмета, должен учитываться директором и при увольнении учителя по причине прекращения срочного трудового договора.
Это правило находит подтверждение в материалах судебной практики: согласно Определению Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.05.2021 N 88-9946/2021 расторжение с работником трудового договора за нарушение им установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы, не может иметь место в случае, когда работодатель усматривает такое нарушение в непредоставлении документов о прохождении профессиональной переподготовки. Таким образом, из толкования данного Определения можно сделать вывод, что отсутствие у учителя переподготовки по предмету, не соответствующему его области преподавания (например, музыка вместо физики) не может исключать возможность продолжения работы этого учителя в школе.
Более того, Минобрнауки также разъясняет, что «отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности».
Следовательно, в случае, когда происходит расторжение трудового договора с учителем по причине сокращения или истечения срока действия трудового договора, учитель имеет право претендовать на вакантные должности преподавателя иных дисциплин: как соответствующих его области преподавания (без необходимости прохождения переподготовки), так и любых иных вакантных должностей в школе (с необходимостью пройти переподготовку).
Использованные нормативные акты
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Общероссийский классификатор специальностей по образованию, принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст.
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 28.08.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200).
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444).
Источник: pedagog-prof.org