Принципы создания общественно — политических телевизионных проектов базируются на ряде составляющих, приоритетным среди которых является заинтересованность потенциального зрителя в предполагаемом проекте. Заинтересованность определяется тематикой проекта, который в общественно – политическом аспекте ориентирован на интерес и весьма сложно вписывается в гендер. В связи с этим, общественно – политические передачи не ориентированы на гендер в приоритетах зрительской аудитории. Однако, актуальными в них являются сюжетные составляющие, позиционирующие различие положения человека в современном мире в зависимости от его принадлежности к полу.
В частности, общественно – политические передачи канала «Россия» не многочисленны, однако они представляются важными для исследования в связи с тем, что данный канал является федеральным, наиболее доступным в сетке вещания в регионах, что обусловливает наибольшую степень его влияния на массовое сознание.
Для выявления приоритетных составляющих представления гендера в контексте работы были проанализированы передачи: «Прямой эфир», «Честный детектив», «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Содержание данных передач варьировалось различной тематикой с приоритетом на социальную проблематику и внутреннюю политику, выявлялись причины и факторы возникновения социальных проблем, развития общества. Процесс обсуждения выстраивался на базе сочетания с документально — художественным жанром, который включался в процесс в виде репортажей с участием главных героев события. Данная технология является одним из оптимальных средств воздействия на массовое сознание в связи с тем, что создает картину реальности события.
Александр Любимов: «Сегодня лучше смотреть Comedy Club, чем общественно-политические программы»
Документально-художественные жанры также включают в себя факты, анализ, но уже на ином уровне. Их главная функция — показать факты, события, явления, исследовать их документально-художественными средствами — определяет трансформацию творческих методов и связей всех структурных элементов текста. Наблюдение, интервью, описание, повествование, размышления подчинены не сообщению этих сведений, не их прямой публицистической оценке, а раскрытию социального характера, проблемы, изучению явлений, представляющих значительный социальный интерес для аудитории.
Социальный интерес является основополагающим фактором успешности, на который ориентируются создатели общественно – политических передач. Для того, чтобы сделать предложение наиболее привлекательным, воздействовать на общественное мнение, режиссер и сценарист должны ориентироваться на ассоциативный ряд зрителя, который обусловлен процессом его социализации при нахождении его в определенном социальном окружении, воспитания и развития. Социальные ценности и их осознание являются базовой потребностью индивида, обусловливающей и его приоритетные интересы, в том числе и при выборе развлечений, и в процессе самообразования, что весьма успешно используется каналом «Россия».
Развлекательный формат характеризуется включением в процесс элементов документально – художественного фильма. Это явление имеет свои характеристики: массовость участников и зрителей; товарность производимой продукции; особый тип зрелищности, основанный на психологическом воздействии на зрителя. В основе построения зрелищных форм лежат архетипы массового сознания, которые учитываются при выборе тематики и структуры развития сюжета.
Общественно-политическая жизнь БССР во вт.п. 1950-х-п.п. 1980-х гг. | 9 класс, ЦТ/ЦЭ 2024
Эмоциональное воздействие обеспечивает у зрителя определенный ассоциативный ряд, который в дальнейшем привлекает его именно к данной передаче. То, какие чувства может вызывать передача, зависит от поставленных режиссером и сценаристом целей. Это могут быть чувства радости, умиления или наоборот – страха и неприятия.
Но даже негативные чувства являются положительными в зависимости от тематики человека. Ярким тому показателем являются зашкаливающие рейтинги передач, где герои рискуют жизнью и здоровьем, где транслируются сцены насилия и неприглядные физиологические аспекты. Подобные сцены вызывают у человека выброс адреналина и, как следствие, состояние возбуждения, которое начинает ассоциироваться определенной передачей, при просмотре которой оно возникло. В результате при необходимости «пощекотать нервы» зритель вновь обратится к телевидению и конкретно передаче, которая вызвала у него привлекательное ощущение. Представление в контексте сюжета моделей поведения мужчины и женщины, их одобрение или порицание представляются одним из сюжетных приоритетов.
Рассмотрим классический пример построения тематического проекта «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым»:
Этот вид телевизионных программ построен на обсуждении проблемных вопросов и ситуаций, значимых для участников; характеризуется наличием ведущего, представляющего проблему, мнением экспертов и дискуссионными выступлениями приглашенной аудитории. Создатели, определяя круг проблем, которые будут обсуждаться в программе, несомненно, должны учитывать характеристики приоритетной аудитории: возраст, пол, образование, социально-профессиональную принадлежность и т.п. Циклы тем, обсуждаемые в передаче, несмотря на четкую адресную направленность должны быть интересны многим категориям телевизионной аудитории. В ходе программы участники приобретают информацию о приоритетной поставленной теме и ее содержании.
Тематические составляющие передачи, как правило, строятся по двум моделям:
1) Истории о знаменитых явлениях и событиях. В данном направлении может быть представлено значимое общественно – политическое событие, личность и пр.
2) Передачи философского характера и содержания, ориентированные на открытие. В данном контексте зрителю представляется некоторое открытие из области общественно – политической жизни со всей доказательной базой, гипотезами, материальными составляющими и компетентным мнением экспертов.
Исходя из данных позиций выстраивается и образные составляющие. К примеру, при обсуждении некого события, связанного с частной жизнь, студия в процессе обсуждения, как и эксперты активно обращается к существующим гендерным стереотипным моделям. Они, так же как и в передачах развлекательного характера выстраиваются на приоритете выбора мужчины и долга женщины.
В частности, при обсуждении проблемы невыполнения родителями своих обязанностей основная вина автоматически возлагается на женщину, как мать. Она должна была проследить, не допустить, проконтролировать, не надеяться на ответственность мужчины. В связи с этим в случае несчастья с ребенком ее вина будет гораздо более тяжелой, чем вина мужчины, даже если непосредственным виновником является он.
Одновременно с этим для мужчин в обсуждаемых группах проблем представляется гораздо больше возможностей для маневрирования, выражения своих мыслей. В процессе возникающих дискуссий отражается несерьезное отношение к версии событий или предположений, которая исходит от женщины. Мнение мужчины представляется более приоритетным, обоснованным, стратегически выверенным. В данном направлении весьма значительным оказывается процесс влияния на формирование общественного мнения относительно компетентности женщины в общественно — политических вопросах.
В частности, канал НТВ при формировании общественного мнения в большей степени акцентирует свои приоритеты на воздействии на эмоциональный фон, ориентируя зрителя на восприятие журналистских расследований канала и ведущих, как на социальную адвокатуру, которая также заинтересована в представлении сюжетов, имеющих в своей основе гендерную составляющую.
К примеру, в сюжетах «Профессия — репортер» освещается целый ряд проблем, причем, как экономического, так и духовного аспекта. Так же необходимо отметить, что основную тенденцию к возникновению социальных проблем как таковых, определяют существующие социальный ценности, отражающиеся в контексте представляемых сюжетов передачи. В передаче зрителю предлагается определенная система ценностей в противовес тем, что сюжет отмечает, как негативные.
Передача представляет некую систему ценностей, которая, при этом, различны для мужчин и женщин. Нарушение системы ценностей ведет к группе социальных проблем, которые требуют решения и демонстрируются в общественно – политических передачах НТВ, как проблемы и даже определяются журналистами напрямую.
В частности, сюжетные линии достаточно часто представляют негативный образ женщины, которая нарушает предписанный ей обществом жизненный сценарий – бросает ребенка, принимает наркотические вещества, делает аборт, уходит из семьи, не желает поддержать мужа – алкоголика и пр. Асоциальный образ мужчины преподносится гораздо более мягко так, как для мужчины простительно не соответствовать требуемым стандартам, он более свободен и имеет право на личную жизнь тогда, как женщина имеет право только на жизнь в семье.
В частности, передача «Прямой эфир» в контексте обсуждения действий одного из политиков представляет позиционируемые приоритетные качества для мужчины:
— умение создать организацию, обеспечить ее деятельность всем необходимым, поставить и распределить среди исполнителей задачи, координировать и контролировать их выполнение;
— доминантность, честолюбие, стремление к власти, личной независимости, к лидерству в любых обстоятельствах а порой и любой ценой, завышенный уровень притязаний, смелость, решительность, напористость, воля, бескомпромиссность в отстаивании своих прав;
— контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой;
— инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем, и при необходимости легко перестроиться;
— способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими;
— стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.
В отличие от качеств, приоритетных для мужчины, от женщины ожидается подход более ориентированный на контакт, уступки. Подобный подход возможно оценить, как «материнский». От женщины ожидают, что она будет не просто успешно взаимодействовать с окружающими, заниматься созданием определенного рода уюта, соответствовать существующим канонам, включающим в себя одновременно не только образ успешной бизнес – леди, но также жены и матери.
Различные образные составляющие также как и в развлекательных передачах выстраиваются на ряде стереотипов, актуальных для современного российского общества.
Источник: studfile.net
Политическая программа: краткое описание, особенности, виды и характеристики
Политика является важной сферой в современном обществе, ведь она определяет его развитие. Люди, которые ею занимаются, должны иметь определённый квалификационный уровень и концептуальную программу, в которой оговорены цели, которых они хотят достичь. Вот об этом мы и поговорим.
Что это такое – политическая программа?
Это изложение платформы партии или государства (или его отдельных институтов). В ней сформулированы основные положения, что относятся к целям их деятельности, а также способам их достижения. Это обещания, данные избирателям об осуществлении определённых действий после прихода к власти.
Общественно-политическая программа может быть концептуальной (то есть очень краткой) или, наоборот, детализированной и большой. Первые ещё часто называют стратегическими. Это из-за того, что они предлагают общие цели и только фундаментальные способы их достижения. Детализированные называют тактическими программами за их проработку. Одним из параметров демократии является показатель выполнения программы во время пребывания политика у власти.
Партия «Яблоко» — один из долгожителей политической арены России. В настоящее время популярность.
В оформленных программах присутствует два момента:
- Управленческий (технологический). Данный аспект выступает в качестве основы будущих действий, которые реализуются по приходу к власти.
- Идеологический (спекулятивный). Учитывая, что для набора политического веса необходимы определённые действия, существует также программный популизм. В данном случае партия опирается на конкретные веяния или традиции, что есть в обществе.
Если рассматривать ситуацию в Российской федерации, да и вообще во всём пространстве бывшего СССР, то стоит отметить один довольно парадоксальный факт: все политические программы являются очень похожими. Также они не осуществляются в полной мере (в лучшем осуществляет только частично). Это говорит о том, что партии, претендующие на власть, являются слабыми.
В Германии 1920 года начала своё существование национал-социалистическая немецкая рабочая партия.
Виды
Программы политической деятельности делятся на действующие и оппозиционные. К оппозиционным относят партии, что стремятся к власти. Первоочередной целью данных программ является завоевание электората. Их основная задача – обеспечить партии победу на выборах. В их основе лежит, как правило, критика власти, политических соперников, а также обещания для избирателей.
Следует отметить, что программы в значительной мере имеют пропагандистский характер, поэтому их расхождение с реальностью мало кого может удивить. Но соответствие заявлений реальным действиям позволяют говорить об адекватности политической позиции партии. Действующие программы у тех, кто сейчас при власти, предполагают наличие конечных целей, а также порядка действий, что будут для их достижения приниматься.
Идеологическое разнообразие
В зависимости от того, какие цели преследует партия в своей программе, она оглашается:
- Социал-демократической. Выступает за увеличение роли и участия государства в общественной жизни, а также в процессах управления экономикой. Одновременно предусматривается сохранение основных свобод.
- Коммунистической. Хотят осуществить полное огосударствление экономики, чтобы распределять богатства между людьми с учетом интересов каждого. Также они хотят установить полный контроль над сферой здравоохранения, образования и так далее.
- Либеральной. Существует ориентация на разгосударствление экономики, а также некоторых других сфер жизни. При этом в идеале проводится курс на уменьшение участия чиновничьего аппарата в жизни всего общества.
- Клерикальной. Придерживаются определённой религиозной идеологии и имеют план по интеграции ее в общественную и политическую жизнь.
- Националистической. Провозглашает политику, при которой наибольшую ценность для государства имеют представители определённой народности. Проводится ряд действий, которые способствуют их процветанию: увеличение рождаемости, уровня жизни и так далее.
- Фашистской. Строит свою деятельность на основании соответствующих идей.
Виды в зависимости от способа действий
В данном случае программы политической деятельности делятся на два типа:
Политическая партия октябристов была создана в разгар первой российской революции и отстаивала.
- Реформистские. Предусматривают постепенное преобразование общества, во время которого применяются законные средства воздействия на власть или для получения оной.
- Революционные. Предусматривают преобразование общества, во время которого используются средства борьбы, которые данным государственным строем и политическим режимом объявлены незаконными.
Политическое движение и его программа
Так называют добровольное формирование, которое возникает как результат сознательного и свободного стремления граждан объединиться на основании общности интересов. Следует отметить, что политическое движение ориентируется больше на теперешнее состояние и желаемые цели определённой группы людей, чем на программные установки. Также особенностью этой формы организации является то, что их концепции редко предусматривают достижение власти. В массе своей они только воздействуют на неё в необходимом направлении.
Цели и задачи в восприятии избирателями
Социально-политические программы нами воспринимаются как обязательства, что даются конкретными людьми или партиями народу. В идеале их невыполнение должно ставить крест на политической карьере. Но на практике мы можем наблюдать ряд расхождений или даже противоречий, которые имеют политическая программа и реальные действия.
Часто причиной этого является невозможность реализовать заявленные цели. Выполнить предвыборные обещания оказывается не под силу в сложных политических условиях. Поэтому политическая программа часто содержит не только собственные конструктивные предложения, но и ссылку на отрицательный результат деятельности своих конкурентов, а также их проблемы.
Отличие современных концепций видения общества
Когда-то политики возникали как представители определённой части населения. Современные программы политических партий, блоков и движений, которые стремятся к власти и занятию государственных должностей, составляются с учетом интересов всего населения.
Это является результатом эволюции идеологических доктрин, в результате чего у основных политических конкурентов возникают идентичные взгляды по целому ряду позиций. Можно сказать, что современные программы – это инструмент маркетинга, целью которого является получение или удержание власти. Хорошим примером в данном случае является российская действительность.
Несмотря на то что присутствует значительная конкуренция, найти отличия в социальных и экономических концепциях довольно сложно. Исключениями являются отдельные движения и партии.
Вместо обсуждения механизмов решения реальных проблем часто можно заметить лишь выдвижение лозунгов, которые влияют на общественное сознание, поскольку констатируют реальные трудности в государственной жизни. Учитывая, что определить истинные позиции конкурирующих партий или объединений бывает сложно, избиратели зачастую ориентируются не на политические программы, а на имидж конкретных людей.
Это имеет и плюсы, и минусы. Давайте рассмотрим программы политических партий России. За что они борются? Какие цели преследуют?
Российская действительность
У нас есть основные политические партии (и их программы, представленные в Государственной думе), а также ряд более мелких организаций. Рассмотреть их все не получится из-за их значительного количества. Поэтому внимание будет уделено тем, которые обладают определённой властью, и только в общих чертах. В этом нам поможет таблица. Программы политических партий в ней описаны лишь в общих чертах.
В качестве идеологической программы они избрали отстаивание прав наёмных рабочих и национальных интересов государства. Вся она построена таким образом, чтобы добиться построения в Российской федерации обновлённого социализма. В качестве основы выбран марксизм-ленинизм, который адаптирован к современным условиям.
В партийной программе провозглашено желание двигаться в сторону демократии и либерализма. Но вместе с этим имеется и определённое противоречие. В отдельных пунктах программы имеются явные конфликты с основной линией: так, провозглашается подчинение интересов отдельных личностей государству, а в экономической сфере предпочтение отдаётся смешенному типу хозяйственной жизни.
Программа ориентирована на консерватизм и центризм. Основное противостояние – с другими более радикальными партиями. В качестве желаемой цели провозглашается консервативная модернизация. Также в программе данной партии предусмотрена поддержка общего политического курса правительства и президента Российской Федерации.
Заключение
Следует отметить, что политические программы России не ограничиваются вышепредставленными в своём разнообразии. Так, каждый политик ищет свою группу населения, которая будет поддерживать его идеи.
Следует отметить, что программы партий разной направленности имеют свои «точки опоры». Также в их цели входит не только поиск последователей, но и «вербовка» людей из других политических лагерей.
Источник: autogear.ru
«ПолитЗавод». Общественно-политическая программа
Проблематика
Принято считать, что российская молодежь аполитична — не ходит на выборы, не участвует в общественных мероприятиях, выбирая другие сферы приложения энергии, особенно, если общественно-политическая активность не приносит очевидных выгод материального или карьерного толка или не позволяет реализоваться творчески.
Однако на основе обобщения результатов двух социологических опросов молодых россиян, проведенных «Исследовательской группой ЦИРКОН» по репрезентативной общероссийской выборке в июне-июле 2005 года (1866 респондентов) и марте-апреле 2006 года (2856 респондентов), за год участие молодежи в выборах в органы власти различного уровня выросло почти в полтора раза, с 23% до 35%.
Согласно данным опроса 2006 года, более 40% молодежи проявляют интерес к политике, но лишь 4% назвали политику и общественную деятельность в качестве жизненного приоритета. Мотивация же и стимулы, подталкивающие молодежь к участию в общественно-политической жизни, колеблются от «это интересно» (36% опрошенных) до «хорошего способа выбиться в люди» (2%). Но 32% считают, что таким образом можно «изменить жизнь к лучшему», 18% хотят своим участием «помочь людям» и лишь 9% видят в этом «возможность подзаработать».
При этом в целом сохраняются устойчивые показатели протестной активности российской молодежи и тенденции, позволяющие предполагать закономерное формирование очагов молодежного радикализма, главным мотивирующим фактором которого является бедность и отсутствие каких-либо перспектив на будущее. Между тем, молодежная политическая активность становится более «системной», все чаще демонстрируется готовность к участию в политических структурах — за год число желающих вступить в какую-то молодежную политическую организацию возросло с 15% до 21%. До недавнего времени эта готовность не имела практического выхода — существующие партии и движения в силу косности и потребительского отношения к молодежи мало привлекали молодежь к РЕАЛЬНОЙ политической работе.
Все началось с нашумевшего апрельского заявления лидера «Единой России» Бориса Грызлова о намерениях партии выделить 20%-ю квоту в своих предвыборных списках для молодежи в возрасте до 28 лет. Беспрецедентное — как для отечественной, так и для общемировой политической практики — решение партии парламентского большинства было документально оформлено высшими органами «Единой России» 10 апреля. А уже 13 апреля на инициативу откликнулся молодежный партийный резерв в лице «Молодой Гвардии», внеся в Президиум Генсовета «Единой России» проект общественно-политической программы «ПолитЗавод».
Целевая аудитория
Молодые люди в возрасте от 21 до 28 лет, вне зависимости от пола, национальности, религиозных убеждений и семейного положения.
Цели и задачи
- «Молодежь — в политику, а значит — во власть!» — открыть политически активной молодежи «дверь в большую политику», выявив ее лучших представителей для включения в списки от ВПП «Единая Россия» на выборах в органы законодательной власти всех уровней.
- Создание действующего кадрового резерва ВПП «Единая Россия» — партии, пользующейся доверием населения и претендующей на долговременное лидерство в формирующейся политической системе России.
- Формирование молодой политической элиты страны, разделяющей идею сохранения России как единого демократического суверенного государства и ориентированной на национальное строительство, направленное на повышение качества жизни граждан России.
- Общественно-политическая программа «ПолитЗавод».
«ПолитЗавод» — общее название программы открытого конкурсного отбора политически активной молодежи в списки кандидатов в депутаты от ВПП «Единая Россия» к выборам в органы представительной власти всех уровней: от муниципальных образований до Государственной Думы Российской Федерации, реализуемой Всероссийской общественной организацией «Молодая Гвардия Единой России».
«Молодая Гвардия» — молодежное крыло «единороссов» — взяла на себя функции разработчика и оператора программы практической реализации решения «Единой России» об установлении 20% квоты для кандидатов, не достигших 28 лет, для участия в формировании партийных списков на выборах в органы законодательной власти.
Всего за 2006 год в молодогвардейской программе «ПолитЗавод» приняли участие более 2000 человек из 24 субъектов Российской Федерации.
Осуществление и выводы
11 мая 2006 года первые «проходные» «ПолитЗавода» открылись в Астраханской, Липецкой, Новгородской и Свердловской областях; в республиках Карелия, Чувашия, Тыва; в Еврейской автономной области и Приморском крае — везде, где 8 октября предстояли выборы в региональные Законодательные собрания, а также в Пермском крае (там выборы были назначены на 3 декабря).
Участники прошли три отборочных тура, на протяжении которых надо было заявить как о своих политических взглядах, так и о позициях по актуальным для своего региона проблемам, провести «выборную» кампанию (сбор подписей в свою поддержку, запись видеообращения к ровесникам, встречи с «избирателями», организовав пикеты и митинги по актуальным местным проблемам и приняв участие в публичных политдебатах с оппонентами). Прохождение участниками «ПолитЗавода» этапов конкурсного отбора оценивалось общественными экспертными комиссиями, в составы которых входили не только региональные и партийные функционеры, но и лидеры общественного мнения молодежной среды. Победители определялись мягким рейтинговым голосованием в ходе политдебатов с участием групп поддержки всех кандидатов, дошедших до заключительного третьего тура.
27 июня, в День Молодежи, во всех 9 регионах первой «политзаводской волны» состоялись финальные мероприятия и были объявлены имена «победителей политического соревнования», а их списки официально переданы в региональные отделения ВПП «Единая Россия». Таким образом, в общий предвыборный партсписок вошли 57 представителей молодежи, что составило 20,07% от общего числа кандидатов в депутаты от ВПП «Единая Россия» на региональных выборах 8 октября 2006 года.
В серьезность и успех начинания «Молодой Гвардии» не спешили поверить не только политические оппоненты «Единой России», но и ряд партийных функционеров, особенно в регионах. И, хотя формально 20%-я «молодежная» квота была заполнена — все 57 победителей первого «ПолитЗавода» были включены в предвыборный партсписок, в «проходную» его часть попали лишь единицы. Таким образом, несмотря на убедительную победу «Единой России» на выборах 8 октября, депутатские мандаты получили только четверо победителей программы «ПолитЗавод». Остальные стали помощниками депутатов или получили предложения о работе в органах исполнительной власти, в партийных и молодогвардейских структурах своих регионов.
Несмотря на это, общественно-политическая программа «ПолитЗавод» воспринята молодежью — а в «ПолитЗаводе» приняли участие не только представители «Молодой Гвардии», но и ряда других общественных, студенческих и молодежных профсоюзных организаций — как перспективный инструмент участия в политической жизни — реальный «вход в большую политику», а Генеральный совет ВПП «Единая Россия» уже рекомендовал «региональным и местным политическим советам региональных отделений «Единой России» использовать программу в работе по подготовке кадрового резерва».
Оценка итогов
По итогам первой смены «ПолитЗавода»:
- Общее количество участников проекта — около 1000 человек
- Количество регионов-участников — 9
- Общее количество мест в списках — 284
- Общее количество мест у молодежи — 57
- Процентное соотношение — 20,07%
Реализация общественно-политической программы «ПолитЗавод» широко освещается как федеральной, так и региональной прессой, активно обсуждается в экспертном сообществе и политических кругах.
Главный, пока промежуточный, итог общественно-политической программы «ПолитЗавод» как беспрецедентного по масштабу, срокам и эффективности проекта в сфере политики и выборных технологий состоит в том, что «Молодой Гвардии» удалось привлечь к сотрудничеству политически активную молодежь в российских регионах, предоставив каждому участнику «ПолитЗавода» возможность показать себя в качестве потенциального политика. А для самой «Молодой Гвардии» — заявить о себе как о политической силе, открывающей «дверь в большую политику» для нового поколения политической элиты современной России.
В конце ноября 2006 года «ПолитЗаводские проходные» завершили свою работу в Омской, Вологодской, Ленинградской, Московской, Мурманской, Орловской, Псковской, Самарской, Томской и Тюменской областях; в республиках Дагестан и Коми, а также в Ставропольском и Красноярском краях — там, где выборы состоялись весной 2007 года.
Источник: www.advlab.ru