Дополнительная образовательная программа «Школа этикета»
рабочая программа по теме
В современном российском обществе одной из более актуальной проблем является проблема воспитания молодого поколения, которое будет определять «лицо» общества будущего. Воспитательный идеал в начале 21 века претерпел определенные изменения, но по сути своей остался прежним.
Актуальность и значимость.
Проблема нравственного развития личности всегда была одной из актуальных проблем воспитания и образования. И этот факт не случаен. На крутых поворотах истории, вместе с устоями старого общества рушился этикет, создавались новые демократические формы общения между людьми. Отсутствие чётких нравственных ориентиров, снижение уровня духовной культуры — всё это реальность, которая окружает современных детей . Такие проявления высокой нравственности, как сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим и самому себе, к сожалению, отходят на второй план.
Современное общество нуждается в возрождении и развитии нравственно-этической культуры. Не только образованным, но и интеллигентным должен быть наш современник.
Программа «Школа этикета» имеет социально-педагогическую направленность . Она направлена на формирование основ нравственности и этической культуры. Основная задача — включение каждого обучающегося в последовательный процесс осознания, усвоение норм нравственной жизни людей, приобщение к этим нормам. Программа представляет собой непрерывную нить содержательно выверенной канвы диалога детей и педагога, при котором голос каждого значим и слышим.
Данная программа может быть использована как педагогами дополнительного образования, так и учителями начального, среднего и старшего звена .
Теоретической базой программы стали труды ведущих философов, эстетов и педагогов современности А. Шемшуриной , Ш. Амонашвили, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, И. Курочкиной , И. Они и др., а также законодательно-правовые документы Российской Федерации:
-Конституция Российской Федерации;
-Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 27.12.2012 года;
-Проект межведомственной программы развития дополнительного образования до 2020 года;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 года,№ 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Настоящая программа является комплексной, она рассчитана на 5 лет обучения, предназначена для детей от 6 до 18 лет.
Особенности содержания программы
Программа «Школа этикета» содержит обширный комплекс знаний о правилах хорошего тона: как следует знакомиться и приветствовать, как красиво вести беседу и делать комплименты, посылать приглашения, дарить и получать подарки, как правильно вести беседу по телефону, вести себя в общественных местах и др.
Данная программа построена на логической взаимосвязи следующих структурных компонентов:
— этический курс теоретико-практических занятий , п остроенный на принципах диалогового взаимодействия педагога с обучающимися, о сущности и ценностных смыслах нравственной сферы жизнедеятельности человека.
— повседневная педагогически инструментированная методика «этического заряда», основанная на доброжелательности и уважении в отношениях с окружающими. Значение этического заряда заключается в организации доброжелательного климата взаимоотношений в детском коллективе.
— общеколлективная внеурочная деятельность с этической направленностью – организация разностороннего общения, взаимодействия обучающихся, в основе которого педагогом определена нравственная перспектива, предусмотрена возможность ситуации успеха каждому, созданы условия для этической рефлексии (участие в мероприятиях).
Содержание программы и ее методика усложняются в зависимости от года обучения, программа курса не стабильна, вариативна. Она может и должна корректироваться (по тематике и содержанию, формам занятий и их методике) в зависимости от задач воспитания, специфики группы, возрастных особенностей отдельных обучающихся.
Предполагается, постепенное и последовательное углубление знаний, навыков и умений, обучающихся от элементарных правил поведения к осмыслению, осознанию и усвоению норм нравственности, определяемых ими, правил культуры поведения. Занятия строятся так, чтобы обучающиеся изо дня в день утверждались в необходимости следовать нравственным нормам отношений, испытывали чувство удовлетворенности и самоуважения, видя нравственный результат своих усилий.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей.
В работе с младшими школьниками преобладают следующие методы работы: ролевые игры, театрализованные представления, игровые приемы и упражнения, чтение и анализ детской литературы, пословиц и поговорок и т.д. В работе с подростками используются такие формы как дискуссия, «мозговой штурм» ,элементы тренинга, этические диалоги.
Занятия по этикету становятся своеобразным аккумулятором накопленных нравственных представлений в жизненном опыте. Программа позволяет выстроить действенный воспитывающий диалог , пробуждающий желание самосовершенствоваться; развивает коммуникабельность и толерантность . Углубление обучающихся в нравственный выбор даёт возможность им соотнести различные варианты поведения с собой и собственным опытом, задуматься о нравственной ценности совершённого поступка, подводя каждого к осознанию и осмыслению нравственных критериев собственного поведения.
Занятия по программе «Школа этикета » создают благоприятную обстановку для формирования личности как субъекта деятельности и отношений.
Цель программы : развитие нравственной, социально адаптированной личности , владеющей основами культуры поведения.
-познакомить детей с этикетной терминологией, развивать умение использовать «специальные слова» в повседневной жизни;
-формировать представления о нормах этического поведения;
-развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ
собственного поведения и поступков окружающих людей;
-развивать у обучающихся навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми.
-воспитание привычки к социально одобряемому поведению в семье, школе, в общественных местах;
-выработка навыков культурного поведения в разных видах деятельности (игровой, учебной ,трудовой, общения);
-формирование таких личностных качеств и свойств, как внимание и уважение к людям, доброта и милосердие, тактичность и скромность, вежливость и деликатность.
Обучение по программе «Школа этикета» рекомендуется для школьников младшего, среднего и старшего звена. Каждый курс предназначен для разных возрастных групп и решает свои задачи. Это позволяет легко адаптировать программу к меняющимся условиям работы в организации, варьировать и комбинировать ее при изменении контингента и возраста детей. Программа рассчитана на 5 лет обучения.
В группу 1 года обучения набираются дети 6-8 лет, 2 года -9-10 лет, 3 года- 11-13 лет, 4 года-14-15 лет, 5 года-16-18 лет. Занятия для группы 1 года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, для группы второго и последующих годов обучения-3 раза по 2 часа. Занятия проводятся как теоретические, так и практические , а также индивидуальные.
Основными формами организации занятий по программе являются:
групповая, коллективная, индивидуальная.
Формы проведения занятий:
Источник: nsportal.ru
Этикет: что это такое, примеры из жизни, виды, признаки

Этикет – это совокупность общепринятых правил поведения в обществе или в определённой ситуации. Данное понятие объединяет требования к внешнему виду, манерам, общению и прочим особенностям поведения. Существование правил этикета свойственно всем культурам, но сами эти правила универсальными не являются. Они отличаются в разных культурах и даже в рамках одной культуры постоянно меняются.
Слово «этикет» имеет французское происхождение. Считается, что его начали использовать при «короле-солнце» Людовике XIV де Бурбоне (1638-1715). Словом etiquette назывались небольшие карточки со списком правил поведения, которые получали гости, посещавшие дворец. Позже etiquette стали раздавать на балах и других светских мероприятиях.
Сегодня правила этикета являются негласными и распространяются на все сферы жизни. Предполагается, что мы должны соблюдать их в публичных местах, на работе, в магазине, в гостях и даже дома. При этом очевидно, что правила этикета в разных ситуациях сильно отличаются. И умение соответствовать ожиданиям общества, соблюдая эти правила, считается признаком культурной и хорошо воспитанной личности.
Таким образом, в современном мире каждый человек должен знать базовые правила этикета. Но при этом никого не обязывают изучать их по учебнику или проходить какой-то специальный курс. Нас обучают им с самого детства. К примеру, каждому ребёнку говорят, что класть локти на стол во время еды неприлично. И даже если ему это правило кажется бессмысленным, он его запоминает и соблюдает в будущем.
Правила этикета отличаются от норм морали своей условностью. Они носят скорее рекомендательный характер. И если кто-то их нарушает, то эту ситуацию обычно стараются сгладить, не осуждая «нарушителя» и не стремясь его наказать. Умение вести себя в обществе – признак хорошего воспитания. И если кто-то нарушает правила этикета, он тем самым оставляет неприятное впечатление о себе у окружающих.
Примеры правил этикета
Существует ряд правил поведения, которые являются общепринятыми во всём мире. Рассмотрим несколько наиболее распространённых и известных, часто встречающихся в повседневной жизни:
- Приветствие.Приветствие при встрече считается обязательным. При этом младшие первыми приветствуют старших, а мужчина первым приветствует женщину (но не должен первым протягивать ей руку). Но если кто-то заходит в помещение, он должен поприветствовать всех первым, независимо от пола и возраста.
- Вежливость. Хорошо воспитанный человек всегда ведёт себя вежливо, используя в общении такие слова как «извините», «спасибо», «пожалуйста» и другие. Современный этикет предусматривает множество ситуаций, в которых принято говорить определённые фразы, проявляя учтивость и уважение к окружающим.
- Опрятность. В общественных местах принято выглядеть опрятно. Кроме того, одежда должна соответствовать обстоятельствам. К примеру, девушка может прийти на пляж в бикини, а в ресторан – в вечернем платье с открытыми плечами и вырезом на бедре. Но для родительского собрания в школе ни один из этих нарядов не подойдёт.
- Уважение личного пространства.Пожалуй, это одно из наиболее часто нарушаемых правил современного этикета. Люди забывают о чужих личных границах, норовят похлопать по плечу, обнять или даже поцеловать человека, который к этому не готов. Также нарушением личного пространства является приставание с расспросами, пересказ подробностей частного разговора, распространение сплетен и другие «вторжения» в личную жизнь.
Признаки этикета
Как мы уже выяснили выше, этикет в той или иной форме существовал в каждой культуре, но правила этикета везде разные и, кроме того, меняются со временем. При этом можно выделить ряд признаков, которые просматриваются всегда, независимо от типа культуры и уровня развития общества:
- Этикет отражает специфические особенности этноса, такие как ритуалы, традиции и обычаи.
- Он содержит нормы поведения, регулирующие взаимоотношения в обществе. Обычно эти нормы со временем меняются, но есть и такие, которые сохраняются на протяжении многих веков.
- Этикет включает обширную систему знаков и жестов, с помощью которых члены общества демонстрируют отношение друг к другу с учётом возраста, пола, социального статуса и прочих обстоятельств.
- Правила и нормы этикета не абсолютны и не подразумевают наказаний в случае нарушения. И всё же окружающие всегда ожидают, что индивид будет вести себя в соответствии с этими правилами.
- В разных культурах правила этикета сильно отличаются. Иногда это приводит к тому, что туристы попадают в неловкие ситуации, не зная, что привычная им норма поведения в другой стране выглядит как невоспитанность.
Виды этикета
Поскольку существует большое количество разных обстоятельств, в которых действуют свои собственные правила поведения, принято выделять разные виды этикета. Рассмотрим наиболее распространенные:
- Деловой. Это правила, которые люди соблюдают в деловом общении. Соблюдение этих правил вызывает уважение, способствует формированию доверия и помогает достичь успеха.
- Речевой. Это совокупность норм и правил вежливого общения. Любой взрослый человек знает, что нельзя сквернословить и позволять себе оскорбительные высказывания. При этом каждый сам определяет насколько тщательно соблюдать эти правила в зависимости от ситуации.
- Столовый.При употреблении пищи в гостях или в общественном месте также принято соблюдать определённые нормы и правила (не класть локти на стол, не шуметь, держать вилку в левой руке). Многие из них не очевидны, поэтому их нужно просто запомнить.
- Религиозный.Для верующих людей очень важно в точности выполнять религиозные ритуалы, почитать церковные праздники, соблюдать связанные с ними правила.
- Гражданский.Это повседневные нормы поведения и правила взаимодействия с окружающими в разных ситуациях (в магазине, в парке, в общественном транспорте).
- Праздничный. Это некие нормы поведения, связанные с определенными праздничными мероприятиями. Человек должен понимать, как лучше одеться, уместно ли употреблять алкоголь, нужно ли приносить с собой что-то, как себя вести, что нужно обязательно сделать и как правильно уйти с мероприятия.
- Этикет выходного дня.Здесь имеются в виду правила и нормы поведения в различных местах для отдыха и культурного времяпровождения с семьёй или друзьями (театры, концерты, выставки, кино и прочее).
- Профессиональный. Это нормы, действующие внутри коллектива и в профессиональной среде.
- Свадебный. Свадьба – это особенное мероприятие со своими особыми правилами этикета. Она включает несколько этапов (венчание, роспись в загсе, праздничное застолье и прочее), и на каждом из них действуют свои правила.
Функции этикета
Считается, что первые правила этикета возникли на заре появления человеческого общества. Начали образовываться социальные группы, и людям понадобились правила, регулирующие их взаимодействие. Эти правила позволяли мирно существовать и решать многие проблемы. В частности, этикет помогал разрешать конфликты (например, устанавливая, что младший должен уступать старшему). Также этикет предусматривал знаки уважения, что тоже способствовало выстраиванию отношений.
В современном мире этикет позволяет людям формировать впечатление друг о друге, делая выводы об уровне адекватности и воспитания. Ключевым элементом этикета являются манеры – внешне проявляющиеся формы поведения человека в разных ситуациях. Хорошие манеры – признак воспитанного человека. Такой человек в любых ситуациях демонстрирует хорошее воспитание, ведёт себя вежливо по отношению к окружающим, следит за речью, мимикой и жестами. И именно такие особенности поведения вызывают уважение у окружающих.
Почему люди соблюдают этикет?
Существует несколько причин, по которым люди прикладывают усилия к тому, чтобы соответствовать требованиям этикета:
- этикет хранит в себе культурные ценности этноса, и соблюдая его, человек разделяет ценности своего народа, чувствует себя его частью;
- этикет – это способ демонстрации уважения к окружающим, он необходим для установления отношений;
- степень понимания и соблюдения правил этикета позволяет нам определять уровень воспитания человека;
- соблюдение правил этикета – это показатель отсутствия агрессивных намерений, знак того, что человек уважает закон и другие правила.
Наверное, каждый знает, что у разных народов правила этикета сильно отличаются. Но если человек привык следить за тем, как он ведёт себя в обществе, ему будет легче не попасть в глупую ситуацию в другой стране или в новой обстановке, в которой приняты другие правила этикета.
Заключение
Этикет – это свод правил поведения, которые принято соблюдать при взаимодействии с другими людьми. Эти правила зависят от обстоятельств и могут сильно отличаться в разных странах. Но их основная функция всегда одна – демонстрировать уважение к окружающим, мирные намерения и готовность соблюдать общепринятые правила. Человек, непроизвольно или намеренно нарушающий их, обычно производит отталкивающее впечатление и не вызывает доверия. Поэтому так важно знать и соблюдать правила этикета.
Источник: dnevnik-znaniy.ru
Программа «Этикет
Бикмухаметова Ольга Александровна,Республика Татарстан ,МБОУ «Васильевская кадетская школа №1»
Описание разработки
Пояснительная записка
Дети – наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное, в другом — как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры — мимика, жесты, движения, осанка?
Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т. к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые которое рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства мы достаточно настрадались.
Принципы и нормы культуры общения формировались веками. Народы всех стран и времён тщательно отбирали, хранили, накапливали опыт общения по принципу: разумно – нравственно – красиво. Стержнем, основой истинной культуры общения является гуманное отношение человека к человеку. Поэтому формирование у детей позиции открытости.
Доверия, дружелюбия – непременное условие воспитания культуры общения. Доброе отношение к людям должно проявляться в понятной для всех форме. Такой формой, качеством общения человека с человеком является вежливость. До XVI века слово “вежа” означало “знаток”, тот, кто знает приличия – условные и общепринятые способы выражения доброго отношения к людям.
В приличиях закреплены принятые формы приветствия, обращение друг к другу, оказание некоторых услуг, формулы благодарности и извинений. Важно раскрыть для ребят глубокий внутренний смысл приличий, убедить их, что соблюдение приличий свидетельствует об уважении к людям, к общепринятым традициям и обычаям. Культура общения не исчерпывается только одной лишь вежливостью. Её непременный атрибут – тактичность, одно из самых симпатичных и привлекательных человеческих качеств, которое состоит в умении понять чувства и настроение окружающих, поставить себя на их место, представить, какую эмоциональную реакцию вызывают у других те или иные поступки.
Главным средством общения является язык, речь, слово. По тому как владеет человек этим средством коммуникации, нередко судят о его культуре и воспитанности. Воспитание культуры речи органически входит в формирование культуры общения. От того, какую речь слышит ребёнок, во многом зависит его речевое развитие.
Ведь первоначальное овладение человеческой речью основано на подражательности. Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые и, подражая, копируют услышанное.
Как показывают наблюдения, неумение вести себя в обществе, отсутствие навыков приличных манер достаточно часто приводят человека в тупик. Как следствие, у него формируется чувство ущербности, комплекса неполноценности, своего рода второсортности. Предупредить такие проблемы разумнее, нежели устранять их последствия. Задача школы больше уделять внимания проблемам культуры поведения, обеспечению социальной готовности личности к жизни вне школьных стен.
Школьники непростительно мало знают о нормах и правилах поведения в современном обществе, о морально — психологическом климате трудового коллектива, об этике служебных отношений, предпочитая им подчас вульгарную непосредственность. А между тем школа, решая традиционные и новые задачи, должна стать гарантом культурного, нравственного развития граждан.
Академик Д. С. Лихачев, справедливо заметил, что «человечество погибнет, если не сможет воспитать в молодёжи отношение к человеку как к высшей ценности. Начинать надо с малого: научить людей хотя бы терпеть друг друга». Эту лаконичную формулу представляется важным развернуть, шире представить в целостном воспитательно — образовательном процессе.
Тематическое планирование

Весь материал — смотрите документ.
Содержимое разработки
Программа «Этикет».
Обучение правилам общения младших подростков
Пояснительная записка
“Душа ребёнка чиста как белый снег, падающий с неба. И писать на ней надо белой палочкой, такой же чистой, как она сама. Проведёшь один раз чёрной палочкой, то всю душу замараешь. Если вдуматься, белой палочкой и является – народная педагогика. И добрые обычаи, традиции, сказки, поучения…Всё чем жив человек.
Дети – наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное, в другом — как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры — мимика, жесты, движения, осанка?
Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые которое рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства мы достаточно настрадались.
Принципы и нормы культуры общения формировались веками. Народы всех стран и времён тщательно отбирали, хранили, накапливали опыт общения по принципу: разумно – нравственно – красиво. Стержнем, основой истинной культуры общения является гуманное отношение человека к человеку. Поэтому формирование у детей позиции открытости.
Доверия, дружелюбия – непременное условие воспитания культуры общения. Доброе отношение к людям должно проявляться в понятной для всех форме. Такой формой, качеством общения человека с человеком является вежливость. До XVI века слово “вежа” означало “знаток”, тот, кто знает приличия – условные и общепринятые способы выражения доброго отношения к людям.
В приличиях закреплены принятые формы приветствия, обращение друг к другу, оказание некоторых услуг, формулы благодарности и извинений. Важно раскрыть для ребят глубокий внутренний смысл приличий, убедить их, что соблюдение приличий свидетельствует об уважении к людям, к общепринятым традициям и обычаям. Культура общения не исчерпывается только одной лишь вежливостью. Её непременный атрибут – тактичность, одно из самых симпатичных и привлекательных человеческих качеств, которое состоит в умении понять чувства и настроение окружающих, поставить себя на их место, представить, какую эмоциональную реакцию вызывают у других те или иные поступки.
Главным средством общения является язык, речь, слово. По тому как владеет человек этим средством коммуникации, нередко судят о его культуре и воспитанности. Воспитание культуры речи органически входит в формирование культуры общения. От того, какую речь слышит ребёнок, во многом зависит его речевое развитие.
Ведь первоначальное овладение человеческой речью основано на подражательности. Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые и, подражая, копируют услышанное.
Как показывают наблюдения, неумение вести себя в обществе, отсутствие навыков приличных манер достаточно часто приводят человека в тупик. Как следствие, у него формируется чувство ущербности, комплекса неполноценности, своего рода второсортности. Предупредить такие проблемы разумнее, нежели устранять их последствия. Задача школы больше уделять внимания проблемам культуры поведения, обеспечению социальной готовности личности к жизни вне школьных стен.
Школьники непростительно мало знают о нормах и правилах поведения в современном обществе, о морально-психологическом климате трудового коллектива, об этике служебных отношений, предпочитая им подчас вульгарную непосредственность. А между тем школа, решая традиционные и новые задачи, должна стать гарантом культурного, нравственного развития граждан.
Академик Д.С. Лихачев, справедливо заметил, что «человечество погибнет, если не сможет воспитать в молодёжи отношение к человеку как к высшей ценности. Начинать надо с малого: научить людей хотя бы терпеть друг друга». Эту лаконичную формулу представляется важным развернуть, шире представить в целостном воспитательно-образовательном процессе.
Критерии эффективности программы курса «Этикет» с наибольшей полнотой раскрываются через систему следующих показателей, отслеживание которых выявляет степень успешности хода реализации программы:
- Уровень учебных достижений ученика в соответствии с программными целями. Определяется тестированием на входе ( в начале года ) и на выходе (в конце учебного года), итоговой аттестацией в форме экзамена по билетам и реферата.
- Отношение к учению, включая мотивацию и интерес к предмету. Определяется с помощью анкет «Полезны ли были для тебя уроки этикета», «Преподаватель глазами ученика»; значимым показателем является сохранность контингента обучающихся, посещаемость занятий и выбор предмета для сдачи экзамена по выбору.
- Уровень развития общеучебных (интеллектуальных) умений: умений высказывать гипотезы, проводить учебное исследование, включающее наблюдение, поиск информации, поиск аналогий и понимание сущности, передачу информации, формулирование вопросов и разрешение проблем, применение изученного в новой ситуации, оценка проделанной работы.
- Уровень социальной адаптации выпускников к жизни. Это — отсроченный индикатор оценки качества учебно-воспитательной работы.
Курс «Этика и этикет» для учащихся 3 класса Нравственный кризис общества приводит к росту преступности среди подростков и молодёжи. Искажению ценностей, идеалов, пренебрежению к общечеловеческим нормам. Задача учителя показать своим воспитанникам, что добро и справедливость, честь и благородство во все времена являлись главными и почитаемыми критериями Человека.
Л зло не перестаёт быть злом, даже если оно временно торжествует Учитель и родители совместными действиями способны убедить ребёнка, что истинное призвание человека-радость творческого труда, сострадание ближнему, справедливое решение проблемы, жизнь по совести. Структура программы Данная программа включает в себя циклы: «Культура общения» «Самовоспитание» «Общечеловеческие нормы нравственности» На данный курс отводится 34 часа.
Все разделы начинаются и заканчиваются повторением ранее изученного материала. Программа составлена с учётом принципов системности, научности, доступности. В конце программы перечислены основные знания и навыки, которыми должен овладеть каждый школьник.
Цель программы: духовное совершенствование личности Задачи школьного курса этики 1 .Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности. 2. Научить детей уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности. 3. Сформировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения.
4. Познакомить с правилами вежливости и красивых манер, выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома. 5. Научить приёмам самоконтроля и самовоспитания. 6. Воспитать у учащихся стремление быть порядочными людьми, что предполагает следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.
Методы достижения поставленных целей и задач. 1. Уроки теории нравственности чередуются с практическими занятиями: практикумами, собеседованиями, диспутами, диспутами, этикетными ситуациями. 2. Работа в тетрадях по этике, выполнение заданий по самовоспитанию, самооценки. 3. Тестирование. 4. Использование материалов из различных научных и культурных источников (книги, картины, музыка. ) 5. Самопроверка знаний.
- Н.А. Смирнов. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.
- О.С. Богданова Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.
- Н.А. Горбунова Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.
- Т.Н.Максимова Классные часы 1 класс Москва «Вако», 2009г.

-80%
Источник: videouroki.net
Этикет 2.0 12+
Уважаемые разработчики. Ваш продукт изначально является платным, что должно означать его качество. Но все оказалось наоборот.
Сама программа не адаптирована к телефонам с большим экраном — крайнее удивление в наше время.
В тексте есть опечатки (жаль, не могу приложить скрин, в сегодняшней рассылке одна была).
Крайне мало информации или она скудная. Вот например опять же из сегодняшней рассылки: приборы пр окончании трапезы могут располагаться на тарелке по-разному. Их расположение — это сообщение официанту, понравилось или не понравилось блюдо.
А вы вообще указали, что приборы кладутся по диагонали и ещё поставили смайл крест. Так приборы не кладутся, либо смайл не верный.
В общем качество ужасное, верните деньги.
Ответ разработчика ,
Спасибо за Ваш отзыв!
Сожалеем, что приложение не оправдало Ваших ожиданий.
Идея проекта состоит в том, чтобы помочь современному человеку изучить основные правила этикета без ощутимых временных затрат. Ежедневно емко изложенная информация приходит в виде Push- сообщения. Мы уверены, её достаточно для того, чтобы поднять уровень личной уверенности и качество жизни.
Спасибо, что Вы указали на досадную ошибку. Она уже исправлена, а остальной текст проверен.
Источник: apps.apple.com