Этапы жизненного цикла программы пример

Собираетесь создать успешное приложение? В таком случае вы должны знать базовые принципы данного процесса. Одним из наиболее важных из них является жизненный цикл разработки программного обеспечения. В рамках этого материала мы рассмотрим все этапы, а также общий порядок их выполнения.

В ИТ-разработке используется две основные аббревиатуры: SDLC и ADLC. Рассмотрим каждый из них несколько подробнее:

1. SDLC (software development life cycle) – жизненный цикл разработки программного обеспечения, в ходе которого в подробностях описывается процедура создания программного обеспечения. Его этапы полностью совпадают с

2. ADLC (application development life cycle) – жизненный цикл разработки приложения. Он является описанием действий профессиональной ИТ-компании для создания приложения: сюда входит анализ требований, проектирование, разработка, тестирование, выпуск и обслуживание.

Теперь рассмотрим каждый из этих этапов несколько подробнее.

Шесть этапов жизненного цикла разработки приложения

Ниже представлены этапы, без которых не может обойтись ни одна разработка приложения или программного продукта. Стоит отметить, что каждый из них также состоит из более мелких этапов.

Жизненный Цикл ПО. Уроки по тестированию. Обучение Junior qa

Анализ требований

Вы убеждены, что полностью представляете, как должен выглядеть ваш итоговый проект. Однако в тот момент, когда вы встречаетесь с разработчиком, вы сталкиваетесь с огромным количеством различных вопросов, например: «Сколько уровней пользователей должно быть у вашего приложения и какой доступ должен быть у каждого из них?», «На какой операционной системе должно работать ваше приложение?», «Каким размерам экранов должен соответствовать дизайн вашего приложения?». Таким образом, на этом этапе происходит осмысливание всей имеющейся технической документации и требований перед началом следующих этапов. В ходе анализа требований требуется провести исследование аналогичных приложений у конкурентов, выделить основные признаки успешного приложения в этой отрасли, создать техническое задание, а также определить общую стоимость проекта и сроки его выполнения.

Проектирование

Здесь дизайнеры трудятся над тем, чтобы создать вашему приложению уникальный внешний вид, который будет привлекать пользователей своим удобством.

Работа дизайнеров начинается с создания определенного концепта приложения. Здесь также учитываются все дополнительные требования касаемо будущего функционала приложения, поскольку внешний вид должен поддерживать всю функциональность.

Далее потребуется создание каркаса, то есть тестовой версии каждой страницы приложения. Они уже практически похожи на конечный вариант, с той лишь разницей, что выполнены в черно-белом варианте, а также без добавления фактического содержимого.

Последним этапом является создание опытного образца. Он уже будет обладать тем же внешним видом, что и реальное приложение, имеется поддержка цвета. Однако приложение еще не работает, поскольку у него отсутствует серверная часть, которая будет разрабатываться в будущем. При этом прототип уже можно показывать спонсорам или заказчикам, чтобы они могли лучше понять, какой продукт получат в конце.

Видео 22. Жизненный цикл ПО. Этапы разработки ПО. Классическая модель разработки ПО

Разработка и программирование

После того, как проектирование окончено, у нас готов внешний вид программного продукта, однако теперь требуется провести большую работу по наделению его функциональностью. Всем этим занимаются программисты, которые будут создавать программный код для всех необходимых функций.

Разработка может быть условно разделена на две основные части:

1. Создание интерфейса. Интерфейс – часть приложения, с которой чаще всего будет взаимодействовать пользователь. Она должна не только обладать приятным внешним видом, но и отличной функциональностью, а также простотой в эксплуатации, чтобы у пользователя не возникало проблем при его использовании. Более того, крайне важно, чтобы в работе интерфейса программы не возникали ошибки.

2. Бэкэнд. Достаточно сложная функциональная часть, которая обеспечивает работу всей системы. По большей части бэкэнд подразумевает серверную часть приложения, которая отвечает проведение всех операций, расчетов и надежность.

На этапе разработки программисты готовят первую версию продукта.

Тестирование

Многие разработчики пропускают данный процесс, чтобы ускорить выпуск приложения. Однако на этом этапе проверяется корректность работы всех функций приложения перед выпуском. В ходе создания приложения могут возникать самые непредвиденные ошибки, которые ликвидируются на этапах тестирования. Корректный процесс тестирования должен покрывать 90% ситуаций использования приложения. Это логично, ведь значительно проще исправлять ошибки до выпуска продукта, чем после.

Читайте также:
Самая простая программа для черчения на русском для айфона

Выпуск

После прохождения предыдущих четырех этапов вы можете выпустить свое приложение или передать его заказчику.

Обслуживание

Даже после выпуска приложения разработчик обязан поддерживать его функциональность, предлагать расширенные функции и возможности.

Итог

Разработка приложения подчиняется строгому алгоритму, который всегда сохраняет свой порядок, поскольку позволяет создавать наиболее качественный продукт в короткие сроки.

Источник: tiqum.ru

Жизненный цикл разработки на примере сайта

Жизненный цикл разработки на примере сайта

Понятие жизненного цикла разработки ПО известно многим. Он состоит из 6 этапов:

1. Исследование и анализ.

5. Тестирование и интеграция.

6. Развертывание и обслуживание.

В статье мы рассмотрим, каким образом каждый из этих 6 этапов связан с веб-разработкой. Изучив материал, вы получите более полное представление о разных процессах, участвующих в создании сайта.

Исследование и анализ

Веб-разработка всегда начинается с исследования. Какие практики являются наилучшими для типа создаваемого сайта? Есть ли конкуренты и кто они? Какие современные тенденции можно применить в разработке?

На этом этапе мы собираем дополнительную информацию, которая пригодится при планировании. Отметим, что исследование и анализ не прекращаются на протяжении всего жизненного цикла разработки. При этом качество проведенных исследований перед написанием кода значительно влияет на долгосрочный успех проекта.

В число первоклассных инструментов для исследования и анализа входят:

Кроме того, на этом этапе не обойтись без качественного документирования полученных результатов. Для этой цели подойдет Google Docs. Данный сервис позволяет нескольким людям одновременно работать с одним документом, что особенно актуально при совместном исследовании.

Планирование

На втором этапе процесса разработки мы начинаем планировать все составляющие проекта: тип сайта и его характеристики, количество обслуживаемых пользователей, целевая аудитория, наличие статического или динамического контента, используемые технологии.

Чем быстрее мы определимся по каждому пункту, тем раньше составим четкий стратегический план действий для разработчиков. Чем больше времени мы потратим на тщательное планирование проекта, тем меньше его уйдет на разработку.

При этом важно не просто мысленно сформулировать решения. Необходимо задокументировать всю информацию, придав ей структурированный вид, и обеспечить к ней доступ всем участникам проекта. Справиться с этой задачей помогают различные инструменты, например Trello.

С помощью Trello вы быстро и легко создаете доску управления проектом. Она предоставляет широкие возможности настройки в соответствии с поставленными целями. По сути, Trello не что иное, как простая канбан-доска.

Проектирование

На этом этапе уже известно, что именно вы создаете, кто ваша целевая аудитория и каков план действий по разработке самого сайта. А если вы отлично поработали на двух предыдущих этапах, то у вас уже есть четкое представление о цветовой гамме и макете будущего сайта.

Настало время свести воедино все знания и визуально представить конечный продукт. В целом, процесс проектирования состоит из 5 шагов.

1. Почувствуй покупателя: поставить себя на место покупателей, чтобы лучше понять их желания и ожидания.

2. Улови суть: определить, что именно они ищут.

3. Поймай идею: провести мозговой штурм идей по дизайну с учетом данных, полученных в процессе шага 1.

4. Создай прототип: реализовать ряд предложенных идей.

5. Протестируй: провести соответствующее тестирование и убедиться, что дизайн отвечает требованиям. После этого вернуться к шагу 1.

Честно говоря, я не силен в веб-дизайне и предпочитаю командную работу со специалистами в этой области. Тем не менее, исходя из личного опыта проектирования сайтов, могу порекомендовать такие инструменты, как Adobe XD и Figma, а для создания цветовой гаммы — Coolors.

Реализация

На предыдущем этапе мы определились, как должен выглядеть сайт, и теперь самое время заняться кодом. В зависимости от размера сайта именно здесь могут начаться сложности. Не убирайте далеко доску Trellо, так как она нам понадобится.

Реализация дизайна сайта начинается с создания репозитория для отслеживания изменений в коде. Если вы работаете над небольшим одностраничным проектом и четко знаете, что нужно делать, то вполне можно обойтись без контроля версий. Но если дело касается более крупных и постоянно изменяющихся проектов, то он просто необходим.

Создав репозиторий, приступаем к написанию кода, но сначала обратимся к доске проекта. Для управления разработкой я обычно размещаю карточки с заданиями по трем вкладкам: “Выполнить”, “В работе” и “Завершено”. Их можно дополнить еще двумя: “Ревью кода” и “Тестирование”.

Читайте также:
Где найти удаленные программы с рабочего стола

Организовав доску, заполняем ее задачами. Далее выбираем одну из них и прикрепляем во вкладку “В работе”, после чего пишем код.

Эти предварительные этапы разработки играют очень важную роль в создании больших проектов. Вы должны быть уверены, что реализация осуществляется в соответствии с установленным порядком. Иначе велика вероятность застрять в тоннах запутанного и нефункционального кода.

Рекомендую начать не с контента, а со стилей. Создайте правила стилизации для заголовка, футера (нижней части сайта), боковой панели (если нужно), основного и дополнительных цветов, элементов CTA и т. д. Если вы хорошо усвоите эти правила до наполнения сайта контентом, то сможете создать для него более эффективный и менее избыточный код.

Занимаясь разработкой, следите за тем, что вы правильно используете Git и ветви для отдельных функциональностей; регулярно вносите изменения, не накапливая их в один большой коммит; закрываете ветки, в которых уже нет необходимости. При этом не забывайте обновлять Trello. Застряли на каком-то задании и хотите вернуться к нему позже, зафиксируйте это на доске. Не допускайте попадания сообщений TODO в продакшн.

Процесс разработки сайта запущен. Система контроля версий Git сохраняет код, а вы тем временем отмечаете результаты работы на доске управления проектом.

Помимо уже рекомендованных инструментов хочется отметить важность еще одного из них. Залогом эффективной разработки является хороший редактор кода. Хотя при создании сайта нет особой необходимости в полноценной IDE, вы наверняка захотите познакомиться с инструментом, повышающем продуктивность работы. Для редактирования кода лично я использую Atom. Он известен как легко перепрограммируемый текстовый редактор, поскольку предоставляет широкие возможности настройки.

Тестирование и интеграция

Разработка мобильных приложений (from Shigina NA)

Уроки по освоению программирования для мобильных устройств. Курс для магистров ПензГТУ и всех желающих. Ориентируемся на Андроид!

12.03.2015

Урок 7. Этапы жизненного цикла мобильных приложений

Модуль 2. Тема 1. Проектирование, тестирование и поддержка процесса разработки мобильных приложений.

Цель: ознакомиться с современными подходами к процессу разработки мобильных приложений и программным обеспечением для поддержки ЖЦ МП; поставить задачи курсового проекта.

1. Основные виды мобильных приложений (МП).
2. Жизненный цикл МП.

3. Управление проектами разработки МП. Проектная документация: техническое задание, календарный план и др.

4. Процесс разработки МП. Организация коллективной работы над проектом.
5. Тестирование МП.
6. Публикация и продвижение МП.

Методические рекомендации

Прочитайте приведенный здесь краткий обзор материала по теме. Распределите в группе вопросы темы и подготовьте обзор приведенной литературы по каждому вопросу (можно использовать другие источники).

На следующем занятии проводим семинар по данной теме. Выступления занимают по 5 минут, обсуждение доклада — до 5 минут. Приветствуется доклад с презентацией.
Те, кто не готовит выступления, готовят по 3 тестовых задания к каждому вопросу и формируют общий тест по теме. Тестовые задания содержат: вопросы с выбором альтернативных ответов (не менее 3-х), вопросы на сопоставление, вопросы с открытым ответом (вводится 1-2 слова). Рекомендуется Google таблицы и формы для создания теста.

Не участвовавшие в семинаре студенты проходят тестирование по теме.

1 вопрос. Виды мобильных приложений

Сегодня из Android-market и AppStore уже загружено около миллиарда приложений и в связи с удешевлением и доступностью смартфонов количество потребителей будет расти еще долго. Рынок МП – очень динамичный. Эксперты публикуют данные, что максимальную долю мирового рынка занимают iOS приложения, но в России распределение количества пользователей разных ОС другое: 63% — Android, по 12% — Bada и Simbian, 5% — Windows Phone. Поэтому есть смысл ориентироваться именно на недорогие Android-приложения.

Наряду с большими платформами, такими как Google Android или Apple iOS, существуют многочисленные ответвления, с которыми могут работать разработчики и которые открывают рынок приложений в новом свете – например, речь идет о носимых устройствах, типа часов, Интернете вещей, умных телевизорах. У всех у них есть свои приложения и выбор целевой платформы становится еще одной проблемой для разработчиков.

Эксперты J’son
— фоновые приложения – не взаимодействуют с пользователем после настройки,

— смешанные приложения – основной режим – фоновый, но некоторые события могут переводить их в диалоговый режим;

Читайте также:
Программа для форматирования флешки которая не форматируется

— виджеты – графические объекты для отображения динамической информации.
Сложные приложения могут включать компоненты нескольких видов.
Литература:

1. Рынок МП в России и мире — www.json.ru/poleznye_materialy/free_market_watches/analytics/rynok_mobilnyh_prilozhenij_v_rossii_i_mire/

2. Тренды рынка МП — http://www.gazeta.ru/tech/2013/12/19_a_5811609.shtml
3. Доли рынка, сектора — http://www.apollo-8.ru/mobilnie-prilojeniya.

2 вопрос. Жизненный цикл МП.

1. Определение цели (портрет пользователя — социально-демографического среза аудитории, маркетинговых задач, разработка концепции и механизма привлечения аудитории)

2. Анализ требований и разработка концепции продукта (составление требований к программе, ТЗ, тест-кейсов)

3. Проектирование графического интерфейса и структуры программного кода (составление каркаса дизайна, карты экранов, чернового прототипа, сценариев использования программы, модель классов высшего уровня, требования к серверу)

4. Окончательный дизайн интерфейса (разработка прототипа высокой детализации и тестирование его пользователями)

5. Программирование и отладка функционала (клиент, сервер, безопасность, проврка на модульных тестах)

6. Тестирование (проверка на тест-кейсах на соответствие исходным требованиям)

7. Публикация в магазинах (подготовка маркетинговых материалов – описаний, скриншотов, видео презентации, выпуск релиза МП) и продвижение

8. Техническая поддержка: взаимодействие с пользователями, фиксация ошибок
9. Развитие и обновление (новый релиз) – повторение цикла, начиная с 1.
10. Отказ от сопровождения (утилизация)
Литература

1. Пример этапов разработки — http://itech-mobile.ru/stages.html
2. О задачах каждого этапа — http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/179113/
3. Директор компании об этапах — http://siliconrus.com/2014/06/mobile-app-development/

4. Блок-схема — http://www.web-classic.ru/services/razrabotka_mobilnykh_prilozhenij/etapy_razrabotki_mobilnyh_prilozheniy/

3 вопрос. Управление проектами МП. Проектная документация

Организация разработки МП – это одна из управленческих задач, получившая общепринятое название «управление проектами» (Project Management), представляет собой искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. [1]

Для успеха проекта необходимо составить план проекта, провести его анализ на предмет выполнимости в существующих условиях и контролировать результаты каждого этапа выполнения плана. В плане проекта фиксируют работы, необходимое время, результат на каждом этапе и требуемые ресурсы. Для иллюстрации плана проекта готовят сетевой график (последовательность работ) проекта и ресурсную гистограмму (потребность в различных ресурсах в каждый момент времени).

Управление проектом мобильного приложения имеет некоторые особенности:
— небольшой размер приложения по сравнению с «настольными» и веб-приложениями;
— небольшой бюджет,
— малый срок разработки (жесткие требования к срокам, нельзя опоздать даже на день),
— проект часто не документируется,

— анализ требований, проектирование и кодирование прототипов часто выполняются одновременно, и зачастую раньше, чем появился договор с заказчиком;

— заказчик редко может сформулировать требования или ссылается на приложение-конкурент;
— требования могут изменяться в процессе разработки;
— часто один менеджер управляет 2-4 проектами одновременно;
— в целом проект более рискован.
Особенности самих приложений:
— устройство имеет массу сенсоров, события от которых могут неожиданно влиять на работу программы;

— имеется масса моделей устройств и версий ОС, необходимо тестирование на многих моделях или в договоре перечислять, какие именно поддерживаются;

В связи с этим следует наладить быстрый и легкий процесс управления требованиями, частое (не реже раза в неделю) согласование текущего проекта с заказчиком, организовать код так, чтобы его можно было легко изменять, отслеживать версии кода.

Гибкие модели процесса разработки ПО

Гибкая методология разработки программного обеспечения ориентирована на использование итеративного подхода, при котором программный продукт создается постепенно, небольшими шагами, включающими реализацию определенного набора требований. При этом предполагается, что требования могут изменяться. Команды, использующие гибкие методологии, формируются из универсальных разработчиков, которые выполняют различные задачи в процессе создания программного продукта.

При использовании гибких методологий минимизация рисков осуществляется путём сведения разработки к серии коротких циклов, называемых итерациями, продолжительностью 2 -3 недели. Итерация представляет собой набор задач, запланированных на выполнение в определенный период времени. В каждой итерации создается работоспособный вариант программной системы, в которой реализуются наиболее приоритетные (для данной итерации) требования заказчика . На каждой итерации выполняются все задачи, необходимые для создания работоспособного программного обеспечения: планирование, анализ требований, проектирование, кодирование , тестирование и документирование . Хотя отдельная итерация , как правило, недостаточна для выпуска новой версии продукта, подразумевается, что текущий программный продукт готов к выпуску в конце каждой итерации. По окончании каждой итерации команда выполняет переоценку приоритетов требований к программному продукту, возможно, вносит коррективы в разработку системы.

Источник: shigina-android.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru