Тема: Знакомство с традициями и культурой казахского народа.
Школа: ОПШМТ №11
Дата: С 25.11 по 30.11
Ф.И.О. педагога: Дмитриева Н.С.
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок
1.2.7.7. Понимать, в чем заключается патриотизм и как взаимодействовать во время выполнения индивидуальной и групповой деятельности.
Все учащиеся будут уметь:
Передавать движением гордую походку человека в национальном наряде. Перемещаться в разных направлениях (ветер в степи).
Передавать полет орла над степью в разном направлении.
Большинство учащихся будут уметь:
Перемещаться, используя разные части тела и стартовые позиции. Выполнить перекаты прямо и боком (как будто катится по бескрайним просторам перекати-поле).
Передавать орнамент и узор через совместные движения.
Выполнять движения шеренгой.
Выполнять ходьбу с мячом, зажатым между ступнями.
Некоторые учащиеся будут уметь:
Проявлять творческие навыки при изменении тактики и динамики движеЕяш!
Этапы урока
Языковая цель
Учащиеся могут демонстрировать аспекты национальных традиций чтение выполнение заданий разной направленности с использованием презентации способствующих расширению знаний об этнокультуре и природе Казахе-»! на.
Предметная лексика и терминология:
Взаимодействие, координация, орнамент, узоры, этнокультура, национальим! одежда, пространство, перемещение, красота, природные зоны, патриотгзвЛ гражданственность.
Полезные фразы для диалога/письма:
Вопросы для обсуждения: ‘
Какие чувства вы испытываете, когда рассматриваете традиционные уэоряЯ
Какие узоры использованы для передачи линий и форм национальней дм
диционной вышивки? Ч
Какие мышцы у вас работают, когда вы гордо носите национальный гатсашМ
Какая природная зона понравилась больше всего и почему?
Можете ли вы сказать, почему. ?
Можете ли вы сказать, о чем думали женщины, вышивая орнамент иг 1 жде кочевников?
Как флора и фауна Казахстана отображены в орнаменте?
Кого называют патриотом?
«Льдинки, ветер и мороз».
«Кто дальше проскользит на одной ноге?».
Перемещаясь в паре разными тактиками, пронести предмет через
Запланированная деятельность
Предлагает рассмотреть традиционное казахстанское декоративно-прикладное искусство и вышивку.
Просторное свободное пространство.
Предлагает учащимся воссоздать формы и линии сначала с помощью своих рук, рисуя пальцами в воздухе, а затем нарисовать линии своими ногами на полу, перемещаясь по залу.
(К) Предлагает узнать, как нужно надевать традиционный национальный наряд. «Вообразите, как вы надеваете обувь, одежду и головные уборы/шапки в подчеркнутом виде (масштабно, медленно). Предлагает пройтись по залу на цыпочках, так словно на вас действительно одет высокий головной убор/шапка и вы не хотите уронить ее».
Вы так гордитесь, что вы житель Казахстана и одеты в свой традиционный наряд. Ходите высоко с поднятой гоЛовой, в своем красивом головном уборе/шап- ке».
Построение современного урока
Предлагает учащимся путешествие по природным зонам Казахстана.
(К) Предлагает попробовать быстро перемещаться в разных направлениях, так словно ветер дует по степи. Пытайтесь кружиться и резко внезапно останавливаться. Раскройте руки, когда кружитесь. Подпрыгните вверх, словно воздух подбросил вас высоко. Все становятся на колени, медленно раскачивая руки из стороны в сторону.
Потом сильнее. Покачивайте руками, пока не встанете. Покачивайте в воздухе большими движениями, качаясь из стороны в сторону.
(К) Просит учащихся передать полет орла над степью в разном направлении. Обсуждает с учащимися основные аспекты безопасности, связанные с этим заданием (например, подгибать колени в начале прыжка и при приземлении; держать голову поднятой; искать свободное место; знать о присутствии других учащихся).
Картинки с изображением степи.
(К) Предлагает вспомнить обитателей полупустыни. Предлагает перемещаться по полупустыне, используя разные части тела и стартовые позиции. Предлагает выполнить перекаты прямо и боком. Боковой перекат — перекатиться в бок в вытянутую прямо форму сначала передом лицом, затем спиной, потом снова передом.
Картинки с изображением полупустынпи
Предлагает учащимся представить себя тюльпаном.
Напоминает о бережном отношении к красоте родного края.
Организованный уход из зала
Дополнительная информация
Дифференциация — как вы планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание — как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности Связи с ИКТ Связи с ценностями
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Чему ученики научились сегодня?
Какой была атмосфера урока?
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
Уложился ли я в график?
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Какие два аспекта могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я узнал (а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
-82%
Источник: videouroki.net
Конспект урока по обновлённому содержанию обучения
4.3.4.2 показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана.
Все: найдут на карте Казахстана месторождения горючих полезных ископаемых и определят способы их добычи.
Большинство: сравнят добычу и использование в народном хозяйстве горючих полезных ископаемых и руд черных и цветных металлов.
Некоторые: придумают альтернативные способы использования горючих полезных ископаемых, работая в группах.
Критерии оценивания
определяют область применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь);
показывают на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана.
Языковая цель
Учащиеся будут рассказывать, обсуждать, аргументировать в группах о назначениях полезных ископаемых. Развивать навыки связной речи.
Лексика и терминология: характеризующая полезные ископаемые, о возможностях применения полезных ископаемых.
Полиязычие: полезные ископаемые, пайдалы қазбалар, minerals
Привитие ценностей
Ценности, основанные на гордости за свою страну, богатую полезными ископаемыми. Бережное отношение к природным ресурсам, через общенациональную идею «Мәңгілік Ел»; казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение, сотрудничество, открытость.
Здоровьесберегающие технологии
Межпредметная связь:
Познание мира, география
Предварительные знания:
Вспомним с учащимися то, что они узнали о полезных ископаемых и его видах на прошлом уроке.
Запланированные этапы урока:
Запланированная деятельность учащихся на уроке:
І. Начало урока
Организационный момент.
-Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух –
Три ее основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они –
Все возродится снова.
Проверка домашнего задания:
— Ребята, домашнее задание проверим с помощью игры «Крестики — нолики» (Стратегия Инсерт). Учитель задает вопросы, а ученики на листочках ставят +, если ответ правильный, 0 – если ответ неправильный.
1. Есть ли на территории республики Казахстан пустыни? +
2. Верно ли, что Казахстан занимает 9-е место в мире по площади? +
3. Имеет ли Казахстан общую границу с Америкой? 0
4. Верно ли, что Астана находится в горной местности? 0
5. Слово «тау» в переводе с казахского означает «цвет»? 0
6. Верно ли, что Казахстан называют «кладовой полезных ископаемых»? +
— Что означает слово «кладовая»? Подберите к данному слову проверочные слова. На доске учитель записывает получившиеся слова.
— Теперь посмотрите на доску, на ней вы видите верный варианты ответов. Возьмем простые карандаши, обменяйтесь карточками и оцените работы друг друга. ( Выставление оценок)
6 – «5» 5 — «4» 4-3 – «3»
Ф.О. «Сверка» т.е.дети сверяются с ответами данными на доске, и оценивают.
«Кулак-ладонь» ( Сущность метода направлена на формирование навыков самооценивания:
- раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов;
- три пальца вверх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать;
- кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.)
Карточки с заданием
+
Источник: kopilkaurokov.ru
Разработка урока по обновленной программе
— по диаграмме энергетического уровня объясняет механизм действия катализатора на скорость химической реакции; — по диаграмме энергетического уровня показывает, как катализатор работает, предоставляя альтернативный путь с более низкой энергией активации
10.3.2.14 экспериментально изучить влияние различных катализаторов на скорость разложения пероксида водорода
-предоставляет отчет с научной точки зрения, используя ключевые понятия по теме
-сравнивает влияние различных твердых веществ на каталитическое разложение раствора пероксида водорода
Языковые цели
Учащиеся могут: устно объяснить, как происходит катализ, используя причинно-следственные словесные обороты Предметная лексика и терминология: фактор, катализатор, катализ, столкновения, реагент, продукт, скорость реакции, частицы, гомогенная, гетерогенная, действовать, продолжаться, энергия активации Серия полезных фраз для диалога/письма: Возникает Х, потому что возник Y ………………. Гетерогенный катализ увеличивает скорость реакции при помощи………………………………… Столкновения происходят чаще, потому что……. Скорость реакции быстрее, потому что…………… Когда появляется Х, это приводит к появлению Y , так/таким образом……………………………….
Привитие ценностей
-Уважение друг другу при выполнении парной работы;
-Сотрудничество при парной работе;
-Открытость выражения мыслей, идей при обсуждении вопросов;
-Труд и творчество при выполнении лабораторной работы;
-Обучение на протяжении всей жизни.
Межпредметные связи
Межпредметная интеграция на уроке с предметом физика осуществляется через самообучение учащихся. Выполнение домашнего задания с использованием теории частиц
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Начало урока
Приветствие. Учащиеся выбирают информационные билеты, с одной стороны вопросы для парной работы, а с другой стороны задание по лабораторной работе: « Предоставьте отчет с научной точки зрения, используя ключевые понятия», «Сравните влияние различных твердых веществ на каталитическое разложение раствора пероксида водорода », «Гипотеза по эксперименту», «Объясните введение по лабораторной работе», где будут знаки. Ученики, выбравшие данные билеты отвечают на задание.
Предоставить учащимся вопросы разного уровня и дать возможность выбора вопроса. Парная работа.
Что общего в действии всех катализаторов?
На что способен влиять катализатор (энергия активации, механизм реакции), а на что повлиять не может (тепловой эффект реакции).
Каким образом катализатор способен оставаться неизменным в ходе реакции, хотя активно в ней участвует?
В чем различие между гомогенным и гетерогенным катализом?
От чего зависит активность гетерогенного катализатора?
Влияет или не влияет катализатор на положение равновесия в обратимых реакциях?
Что такое ингибиторы?
В чем различие между катализаторами, промоторами и инициаторами?
Где применяют катализаторы ?
Как изменяется энергия активация реакции?
По истечении времени выслушиваются ответы всех пар. Дополнение ответов. Учителем проводится устное оценивание знаний учащихся по предыдущему материалу.
Подвести учащихся к теме урока.
Тема урока №2: « Катализ. Лабораторный опыт №3 «Исследование эффективности влияния различных катализаторов на скорость химической реакции»
Вопросы учащимся: Что вы узнаете сегодня на уроке? Что вы увидите? Что вы рассмотрите? Обсуждая, направить учащихся на выведение цели обучения и критерии оценивания. Учащиеся формулируют цель обучения, которую достигнут в течении урока и составляют словесный план достижения ЦО.
Информационные листы
Дифференцированные задания
Середина урока
10 минут
На следующем этапе урока, разделить учащихся на группы по ключевым понятиям «Катализ», «Гомогенный катализ», «Гетерогенный катализ». Учащимся предоставлены рабочие листы. Каждая группа выполняет на выбор одно задание. На бумаге А-4 ученики записывают ответы. По истечению времени группы вывешивают работы на доске для процесса взаимооценивания.
На стикерах ученики записываю обратную связь.
Критерии оценивания:Правильно записан и описан ход опыта Правильно показаны этапы с объяснениями на диаграмме Аргументируют свой выбор катализатора
Задание 1. Объясните опыт на предоставленном рисунке, заполнив пропуски в предложении. Используйте ключевые понятия: пероксид водорода, пробка с газоотводной трубкой, катализатор, водород, твердый катализатор, скорость, энергия активации.
Добавить _________ ________в коническую колбу. Используйте_________ _________, чтобы соединить эту колбу с мерным цилиндром в посуде с водой (смещение вниз). Добавьте твердый ____________ в коническую колбу и закройте пробкой с газоотводной трубкой. Измерьте объем ______, выделяемого за фиксированное время, используя измерительный цилиндр. Повторите эксперимент с различными __________ _______РЕЗУЛЬТАТ:
1.Использование ________________увеличит _____________реакции2._________________ обеспечит альтернативный путь, требующий более низкой__________ ________, чтобы у большего количества сталкивающихся частиц была необходимая __________ ________для реакции3.Это позволит более частые и успешные столкновения, увеличивая _______реакции
Задание 2 Запишите этапы на диаграмме энергетического уровня
-Покажите путь активизация энергии без катализатора
— Покажите путь активизация энергии с катализатором
Задание 3. Вам даны: оксид марганца ( iv ), оксид цинка, оксид железа ( lll ). Какой из данных твердых веществ более эффективный катализатор при разложении пероксида водорода?________________________________ Объясните свой выбор___________________________________
Информационные листы
Источник: znanio.ru