Этапы создания компьютерной программы

2 1 этап Ввод и редактирование текста ( кода ) программы. Программист набирает код программы в символах выбранного им языка программирования

3 2 этап Компиляция программы. В результате текст программы переводится из символов ЯП в двоичный машинный код, понятный компьютеру

4 3 этап Построение программы. Подгружаются библиотечные модули, готовая программа в двоичном коде сохраняется на жесткий диск или иной носитель

5 4 этап Запуск, отладка и оптимизация, тестирование программы

6 Этапы началоначало редактирование Ошибка ? НЕТ ДА

7 Этапы компиляция Ошибка ? НЕТ ДА

8 Этапы построение Ошибка ? НЕТ ДА

9 Этапы выполнение Ошибка ? НЕТ ДА

Источник: www.myshared.ru

Разработка программного обеспечения

В настоящее время при разработке сложного программного обеспечения обычно используют одну из двух технологий: структурное программирование или обьектно-ориентированное программирование.

Урок 2. Этапы разработки ПО

Первая технология для разработки сложных программ рекомендует разбивать (декомпозировать) программу на подпрограммы (процедуры), решающие отдельные подзадачи, т.е. базируется на процедурной декомпозиции.

Вторая технология использует более сложный подход, при котором в предметной области задачи выделяют отдельно функционирующие элементы.

Поведение этих объектов программно моделируется с использованием специальных средств, а затем, уже из готовых объектов, опять же специальным способом, собирается сложная программа. Таким образом, в основе второй технологии лежит объектная декомпозиция.

Современная методология разработки программного обеспечения предполагает разбиение проекта на этапы, на которых специалисты, играющие определенные роли в проекте, выполняют различные действия и производят составные части проекта.

Этапы разработки

Можно выделить следующие этапы:

— Постановка и анализ задачи, определение требований;

— Разработка, написание кода;

и оценка качества;

— внедрение и сопровождение.

Постановка задачи,
определение требований

Результатом обычно является документ, называемый в нашей стране техническим заданием (ГОСТ 19.201-78) и содержащий сведения о назначении продукта, набор требований к нему и описание границ проекта.

Анализ задачи

По результатам анализа условия задачи выбирают математические абстракции, адекватно, т.е. с требуемой точностью и полнотой, представляющие исходные данные и результаты, строят модель задачи и определяют метод преобразования исходных данных в результат (метод решения задачи).

Проектирование

Принято различать логическое и физическое проектирование.

Логическое проектирование не учитывает особенностей среды, в которой будет выполняться программа (технические и программные средства компьютера).

При выполнении физического проектирования все эти параметры должны быть учтены.

Как устроен процесс разработки? ДЛЯ НОВИЧКОВ / Про IT / Geekbrains

Логическое проектирование

Логическое проектирование при процедурном подходе предполагает детальную проработку последовательности действий будущей программы.

Определяется структура программы (программ) и разрабатывается алгоритм.

Любой алгоритм существует не сам по себе, а предназначен для определенного исполнителя. Алгоритм описывается в командах исполнителя, который этот алгоритм будет выполнять. Объекты, над которыми исполнитель может совершать действия, образуют так называемую среду исполнителя. Исходные данные и результаты любого алгоритма всегда принадлежат среде того исполнителя, для которого предназначен алгоритм.

Свойства алгоритма

Дискретность. Выполнение алгоритма разбивается на последовательность законченных действий-шагов.

Детерминированность. Способ решения задачи однозначно определен в виде последовательности шагов.

Понятность. Алгоритм не должен содержать предписаний, смысл которых может восприниматься исполнителем неоднозначно

Результативность. Содержательная определенность результата каждого шага и алгоритма в целом.

Свойство результативности содержит в себе свойство конечности — завершение работы алгоритма за конечное число шагов.

Массовость. Алгоритм пригоден для решения любой задачи из некоторого класса задач.

При изучении алгоритмов важно разделять два понятия: запись алгоритма и выполнение алгоритма. В учебно-научной литературе термин «алгоритм» используется как в первом, так и во втором значении. Для более четкого изложения нужно конкретизировать употребление этого термина!

Различают последовательности действий

— и циклической структуры.

Линейная структура процесса вычислений предполагает, что для получения результата необходимо выполнить некоторые операции в определенной последовательности.

Разветвленная структура процесса вычислений предполагает, что конкретная последовательность операций зависит от значений одного или нескольких

Циклическая структура процесса вычислений предполагает, что для получения результата некоторые действия необходимо выполнить несколько раз.

Процессы вычислений циклической структуры в свою очередь можно разделить на три группы:

• циклические процессы, для которых количество повторений известно счетные циклы или циклы с заданным количеством повторений

• циклические процессы, завершающиеся по достижении или нарушении некоторых условий — итерационные циклы;

Читайте также:
Как в программе audacity записать голос на музыку

циклические процессы, из которых возможны два варианта выхода: выход по завершении процесса и досрочный выход по какому-либо дополнительному условию — поисковые циклы.

Способы записи алгоритма

— текстовая форма записи;

— запись в виде блок-схемы;

— запись алгоритма на каком-либо алгоритмическом языке;

— представление алгоритма в виде машины Тьюринга или машины Поста.

Вне зависимости от выбранной формы записи элементарные шаги алгоритма (команды) при укрупнении объединяются в алгоритмические конструкции: последовательные, ветвящиеся, циклические, рекурсивные.

В 1969 году Эдсгер В. Дейкстра в статье «Структуры данных и алгоритмы» доказал, что для записи любого алгоритма достаточно трех основных алгоритмических конструкций: последовательных, ветвящихся, циклических.

Блок-схема

Блок-схема алгоритма(ГОСТ 19.701-90)

— Блок-схема алгоритма представляет собой диаграмму, на которой изображена последовательность действий, выполняемых программой.

Терминатор. Показывает начальную и конечную точки программы. Терминатор соединен с другими фигурами только одной линией: из начальной точки линия со стрелкой выходит, а в конечную — входит.

Ввод и вывод данных. Фрагмент программы, в котором пользователь вводит данные или программа выводит результаты на экран.

Обработка данных. Отображает любую операцию, выполняемую компьютером, например присвоение переменной какого-либо значения.

Структура принятия решения. Фрагмент программы, в котором принимается решение о направлении вычислительного процесса. В ромб всегда входит одна линия, а выходят две. Одна из выходящих линий отмечается словом «Да», а другая — «Нет».

Счетные циклы.

Предопределенный процесс. Эта фигура отображает группу операций, например вычисление факториала.

Соединитель. С помощью этой фигуры можно избежать перекрещивания линий и сделать блок-схему менее запутанной. Соединители всегда используются парами: в один соединитель линия входит, а из другого выходит, причем в каждый из соединителей данной пары заносится одно и то же число.

Линия. Соединяет две фигуры блок-схемы и показывает последовательность выполняемых программой операций.

Выбор:

Цикл с пост условием (цикл-до)

Цикл с заданным числом повторений

Перечисленные структуры были положены в основу структурного программирования

Псевдокод

Состоит из комбинации операторов языка высокого уровня и фраз на английском или русском языке. Стандартов на составление псевдокодов не существует.

Алгоритмы простых программ разрабатывают, продумывая последовательность действий для решения некоторой задачи.

Для разработки алгоритмов более сложных программ целесообразно использовать метод пошаговой детализации

С использованием данного метода разработку алгоритмов

На первом этапе описывают решение поставленной задачи, выделяя подзадачи и считая их решенными.

На следующем — аналогично описывают решение подзадач, формулируя уже подзадачи следующего уровня. Процесс продолжают до тех пор, пока не дойдут до подзадач, алгоритмы решения которых очевидны.

При этом, описывая решение каждой задачи, желательно использовать не более одной-двух конструкций, таких как цикл или ветвление, чтобы четче представлять структуру программы.

Физическое
проектирование

При выполнении физического проектирования осуществляют привязку разрабатываемого программного обеспечения к имеющемуся набору технических и программных средств.

Создание
программного кода

— Разработанные алгоритмы реализуют, составляя по ним текст программы с использованием конкретного языка программирования.

— На этапе собственно разработки создается код приложения в соответствии с техническим проектом.

Вначале осуществляют ввод программы в компьютер. Для ввода используют специальную программу — текстовый редактор, с помощью которого создают файл, содержащий текст программы.

Программа преобразующая программу, записанную на одном из языков высокого уровня, в программу на машинном языке — транслятор.

Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов.

— Интерпретатор (англ. interpreter — истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой.

— Компилятор (англ. compiler — составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется.

Источник: smekni.com

Описание этапов разработки программного

В настоящее время в нашу жизнь бурно входят компьютерные технологии. Одним из основных элементов этих технологий являются программные продукты.

Для разработки компьютерных программ нужен язык программирования — формальная знаковая система. Примеры универсальных языков программирования: С++, Java, Delphi и т.д.

C#, являясь одним из самых популярных языков программирования, широко используется для разработки программного обеспечения. C# сочетает свойства как высокоуровневых, так и низкоуровневых языков. Область его применения включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также развлекательных приложений (игр).

Читайте также:
Программа autocad описание программы

В настоящее время важно уметь работать в различных средах программирования и на разных языках программирования.

ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО

ПРОДУКТА

Постановка задачи

Анализируются задачи, которые должна выполнять программа. Формируются границы проекта и его общее видение. Определяются основные требования к информационной системе, её структура и функциональность. Результатом первого этапа является совокупность требований к разрабатываемому программному продукту.

Проектирование

Исследуется структура будущего приложения взаимосвязи между его блоками и элементами. При проектировании ПО уделяется внимание его масштабируемости. Описываются принципы решения поставленной задачи

Разработка программного обеспечения

На основании «Технического задания» производится разработка программного обеспечения.

Тестирование и отладка

После реализации следует переход к этапу тестирования и исправления ошибок. Помимо всестороннего контроля качества и исправления ошибок, тестирование включает в себя проверку безопасности и производительности продукта

Внедрение и сопровождение

Происходит внедрение готового программного продукта в производственный процесс и его эксплуатация с последующей модернизацией.

АНАЛИЗ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ

Цель работы: разработка обучающей системы по С#

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— Изучить язык программирования C#;

— Изучить создание контекстной справки chm;

— В связи с определением обучающей системы, выбрать теоретический и подтверждающий практический материал;

— Выбрать среду для реализации обучающей системы;

— Разработать пользовательский интерфейс;

— Разработать структуру и функциональные схемы обучающей системы;

— Программирование, тестирование и отладка;

Информационная система (ИС) в целом — автоматизированная система, предназначенная для организации, хранения, пополнения, поддержки и представления пользователям информации в соответствии с их запросами.

Таким образом можно определить следующие функции разрабатываемой системы:

— Должна предоставлять работу только в режиме пользователя

— Дать фундаментальные знания по языку C#

— Объяснить принципы работы в среде Visual Studio

— Должна состоять из совокупности разделов, каждый из которых состоит из практической и теоретической части

— Предоставить сборники задач для языка C#

— Корректно презентовать информацию.

На основании данного анализа было составлено техническое задание, которое находится в приложении А.

ОБЗОР И ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ И СРЕДСТВ

ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Технологией программирования называют совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки программного обеспечения. Как любая другая технология, технология программирования представляет собой набор технологических инструкций, включающих:

-указание последовательности выполнения технологических операций;

-перечисление условий, при которых выполняется та или иная операция;

-описания самих операций, где для каждой операции определены исходные данные, результаты, а также инструкции, нормативы, стандарты, критерии и методы оценки и т.п.

Кроме набора операций и их последовательности, технология также определяет способ описания проектируемой системы, точнее модели, используемой на конкретном этапе разработки.

К основным технологиям программирования относятся:

1) Объектно-ориентированное программирование – основными концептами, в котором являются понятия объектов и классов.

2) Структурное программирование – разработка программных комплексов, основанных на следующих принципах:

— алгоритмы можно разработать из базовых структур

К основным средствам программирования относят:

а) Java – это объектно-ориентированный язык программирования, созданный компанией Sun ‘Microsystems и предназначенный для написания клиентских приложений и серверного программного обеспечения

б) PHP 5 – это мощный кросплатформенный набор средств, который располагается на сервере и предназначается для обработки кода, встраимого в HTML-документы

в) Python – это объектно-ориентированный, императивный, функциональный, аспектно-ориентированный язык программирования, который используется во всех сферах программирования, в том числе и web.

г) Borland C++ — компилируемый строго типизированный язык общего назначения. Поддерживает разные парадигмы программирования: процедурную, обобщённую, функциональную, наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного программирования.

д) HTML – стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа в удобной для человека форме.

е) C# (произносится си шарп) — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998—2001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft.NET Framework.

Для создания информационной системы был выбран язык HTML.

В качестве технологии программирования было выбрано структурное программирование, основанное на принципах программирования «сверху-вниз».

Разработка структурной схемы и функциональных диаграмм программного продукта

На рисунке 1 изображена функциональная диаграмма программы. Поскольку вне зависимости от выбора раздела дальнейшие функции совпадают, в диаграмме приведен лишь один модуль.

Начало
Выбор раздела
Наименование раздела
Читайте также:
Когда выходит программа точь в точь
Обзор теоретической части
Запуск приложения
Выход
Конец

Рисунок 1 — Функциональный алгоритм программы

Приложение А

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ СПО «Уральский государственный колледж им. И.И. Ползунова»

Кафедра автоматизации и информационных технологий

УТВЕРЖДАЮ Руководитель курсового проекта ______Л.Н.Бойбородина “___”______2010г.

На разработку программного продукта

«Разработка обучающей системы по C#»

ВВЕДЕНИЕ

Техническое задание предназначено для создания информационной системы и демонстрации, как реализованы различные типы алгоритмов.

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

1.1

Программа разрабатывается на основе задания на курсовое проектирование по дисциплине «Технология разработки программных продуктов», утверждённый на заседании кафедры «Автоматизации и информационных технологий» протокол №7 от 7 февраля 2013 года

1.2

Наименование работы: «Разработка обучающей системы по C#».

1.3

Исполнитель: Оловянников Иван Владимирович

НАЗНАЧЕНИЕ

Информационная система предназначена для предоставления пользователю информации для обучения программированию на языке C# и получения им базовых, фундаментальных знаний.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ И ПРОГРАММНОМУ ИЗДЕЛИЮ

Требования к функциональным характеристикам

Функции информационной системы:

— Должна предоставлять работу только в режиме пользователя

— Дать фундаментальные знания по языку C#

— Объяснить принципы работы в среде Visual Studio

— Должна состоять из совокупности разделов, каждый из которых состоит из практической и теоретической части

— Предоставить сборники задач реализованных на языке C#

— Корректно презентовать информацию.

Требования к надёжности

Предусмотреть корректность составления и организации пользовательского интерфейса.

Требования к составу и параметрам технических средств

Система должна работать на всех IBM-совместных компьютерах.

Минимальная конфигурация:

а) Любая ОС Windows, кроме Win95, Win98, WinME;

б) Процессор PentiumII 400 МГц;

г) Требуемое место на жестком диске: ~5 ГБ

д) Установленный.NET FrameWork не ниже версии 2.0

Рекомендуемая конфигурация:

а) Windows XP Home Edition SP2;

б) Процессор PentiumIII 1 МГц;

г) Требуемое место на жестком диске: ~5 ГБ

д) Установленный.NET FrameWork 3.5

Требования к программной совместимости.

Система должна работать под управлением семейства операционных систем Win 32 за исключением следующих ОС:

— Microsoft Windows 95

— Microsoft Windows 98

— Microsoft Windows Millennium Edition

— Microsoft Windows NT Server

— Windows NT Workstation

— Windows NT Server Enterprise Edition

— Microsoft Windows 2000 Professional

— Windows 2000 Server

— Windows 2000 Advanced Server

— Windows 2000 Datacenter Server

— Windows Server 2003, Enterprise Edition для операционных систем на платформе Itanium

— Windows Server 2003, Datacenter Edition для операционных систем на платформе Itanium

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

4.1 Логические блоки программы должны быть самодокументированы, т.е. должны содержать все необходимые комментарии.

4.2 Информационная система должна включать справочную информацию о работе в среде Visual Studio

4.3 В состав сопровождающей документации должны входить:

а) пояснительная записка, содержащая описание разработки;

б) руководство пользователя.

в) руководство программисту(код программного продукта)

Приложение Б

Исходный код всей программы

Содержание

Введение 1 Описание этапов разработки программного продукта 2 Анализ поставленных задач и определение основных функций программы 3 Обзор и выбор технологии и средств программирования 4 Разработка структурной схемы и функциональных диаграмм 5 Разработка пользовательского интерфейса 6 Разработка программного кода функционирования модулей программы 7 Тестирование программного продукта 8 Составление программной документации Приложение А техническое задание Приложение Б код программы Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в нашу жизнь бурно входят компьютерные технологии. Одним из основных элементов этих технологий являются программные продукты.

Для разработки компьютерных программ нужен язык программирования — формальная знаковая система. Примеры универсальных языков программирования: С++, Java, Delphi и т.д.

C#, являясь одним из самых популярных языков программирования, широко используется для разработки программного обеспечения. C# сочетает свойства как высокоуровневых, так и низкоуровневых языков. Область его применения включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также развлекательных приложений (игр).

В настоящее время важно уметь работать в различных средах программирования и на разных языках программирования.

ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО

ПРОДУКТА

Постановка задачи

Анализируются задачи, которые должна выполнять программа. Формируются границы проекта и его общее видение. Определяются основные требования к информационной системе, её структура и функциональность. Результатом первого этапа является совокупность требований к разрабатываемому программному продукту.

Проектирование

Исследуется структура будущего приложения взаимосвязи между его блоками и элементами. При проектировании ПО уделяется внимание его масштабируемости. Описываются принципы решения поставленной задачи

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru