Этапы создания игровой программы

Содержание

Конкурсная программа — это специально организованное вожатым соревнование детей в каком-либо виде деятельности.

Конечно, под это определение попадают и спортивные соревнования и интеллектуально-познавательные игры. Их также можно назвать конкурсными программами. Но в силу того, что соревнования в физических возможностях и эрудиции имеют свою организационную специфику, они традиционно определяются как самостоятельные формы работы.

В основу конкурса можно положить практически любой вид человеческой деятельности. Это может быть профессиональная или близкая к профессиональной деятельность (конкурс детективов); это может быть деятельность, связанная с различными видами и жанрами искусства (конкурс шумовых оркестров, конкурс актерского мастерства); это может быть деятельность, во время которой используется тот или иной природный или синтетический материал (конкурс замков из песка, конкурс фигурок оригами); это может быть деятельность, при которой создаются разнообразные вещи, предметы, а также произведения искусства или литературы (конкурс рисунков, конкурс легенд). То есть все то, что человек делает руками, головой, да и всем телом, он может делать, соревнуясь с другими людьми. Главный педагогический смысл и эффект конкурсных программ: стимулирование к развитию ребенка, к совершенствованию его навыков.

КАК СОЗДАТЬ ИГРУ!?!?!? Этапы создания игры, программы для разработки игры!

Развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения. Кроме того, конкурсные программы позволяют ребенку:

  • — сформировать адекватную самооценку;
  • — развить волевые качества;
  • — самоопределиться в мире увлечений и профессий;
  • — воспитать эстетический вкус и т. д.

Следует заметить, что эти воспитательно-развивающие возможности конкурсных программ могут остаться нереализованными при небрежной или безграмотной организации конкурсов. Организация конкурсных программ — процесс не столько сложный, сколько многоэтапный, предусматривающий учет многих деталей, проблем, вопросов. Если попытаться в максимально компактной форме перечислить те вопросы и проблемы, которые неизбежно встанут перед организатором любой конкурсной программы, то можно составить перечень из десяти пунктов.

  • 1. Участники.
  • 2. Задания.
  • 3. Критерии оценки деятельности.
  • 4. Сценарий.
  • 5. Жюри.
  • 6. Призы.
  • 7. Ведущий.
  • 8. Реквизит, материалы, техника, оборудование.
  • 9. Помещение, площадка.
  • 10. Зрители.
Читайте также:
Какие программы установить на компьютер после переустановки

Расположение пунктов в данной последовательности совсем не означает, что таков рейтинг значимости этих организационных проблем. В то же время нельзя утверждать, что все эти организационные вопросы равноценны. Однако можно уверенно говорить о том, что при организации любой конкурсной программы все они должны быть учтены и решены.

Также следует помнить, что доля и степень важности отдельных пунктов в каждой конкурсной программе разные. Например, в конкурсе песочных или снежных скульптур первейшее значение будет иметь обеспеченность материалом для работы, а роль ведущего в этой программе практически сводится к нулю. Прямо противоположную картину можно увидеть в конкурсной программе, известной под названием караоке, — в ней порой все держится на находчивом, остроумном ведущем при почти полном игнорировании какого-либо реквизита.

Как левел-дизайнеры создают уровни

Предварительный этап подготовки конкурсной программы. Организация конкурсной программы начинается с принятия решения о проведении конкурса. Прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли потребность и необходимость в этом конкурсе. Исходить при этом следует из потенциального желания детей соревноваться в том или ином виде деятельности и количества таких желающих. Именно в неверном изначальном решении часто кроется причина неуспеха многих конкурсных программ.

После того, как решение принято, организатор должен составить сценарий конкурсной программы:

  • 1) сформулировать конкурсные задания;
  • 2) разработать условия и критерии оценки конкурса;
  • 3) придумать яркое название.

Организаторы порой не уделяют должного внимания названию мероприятия. Между тем привлекательное название может многократно повысить интерес детей к предстоящему конкурсу и вызвать желание участвовать.

При всей значимости названия более важным элементом конкурсной программы являются конкурсные задания. Именно они определяют, что нужно сделать, в чем дети будут соревноваться. Количество конкурсных заданий в программе зависит от вида конкурсной деятельности. Например, в конкурсе рекламы — задание одно (описать предмет так, чтобы его захотелось приобрести), а в конкурсе актерского мастерства заданий может быть пять и более. Но сколько бы заданий ни было, все они должны соответствовать идее конкурсной программы и возрасту участников.

Часто при объявлении заданий организаторы не объясняют условия их выполнения и оставляют в тайне критерии, по которым будут оцениваться результаты. В зависимости от содержания конкурсной программы в условия могут входить:

  • — время на подготовку задания;
  • — размеры конечного продукта (в математических измерениях, во временных рамках, в количестве страниц и т. п.);
  • — возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и пр.;
  • — перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов;
  • — возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников;
  • — срок предварительного просмотра подготовленного задания и т. д.

Также должны быть оговорены условия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, продиктованные спецификой жанра или технологии. Условия конкурса обязательно должны быть зафиксированы в письменном виде.

Итогом всей предварительной работы должно стать Положение (методическая разработка) о конкурсе, в котором указываются название конкурса, цели его проведения, возраст участников, время и место проведения, необходимое оборудование и реквизит, а также четко сформулированные конкурсные задания, условия соревнования, критерии оценки деятельности участников конкурса и, возможно, награда, которая ждет победителя или победителей.

Прежде чем приступить к реализации задуманного, организатору предстоит решить еще ряд организационно-содержательных вопросов:

  • — как пригласить зрителей;
  • — когда провести предварительный просмотр;
  • — кто будет ведущим;
  • — как оформить помещение, площадку;
  • — где посадить жюри;
  • — на чем расположить экспонаты;
  • — как организовать церемонию открытия;
  • — где необходимо музыкальное сопровождение;
  • — во что будут одеты участники;
  • — где жюри будет обсуждать итоги;
  • — кто будет вручать призы;
  • — как будет проходить ритуал награждения и многое другое.

Реализационный этап.

После того, как Положение составлено, работа организатора должна быть направлена на решение сразу нескольких задач.

Во-первых, организатор должен определить будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивидуальное первенство, другие — командное. Следовательно, организуется рекламно-разъяснительная работа, как среди отрядных вожатых, так и среди детей. Главное — сделать так, чтобы ребята захотели участвовать в конкурсной программе.

Читайте также:
Консервативная партия Великобритании не имеет программы и устава строится на основании

Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и музыкальных записей, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса. Возможно, что материальное обеспечение должен взять на себя сам участник, в этом случае данный вопрос должен быть оговорен в условиях конкурсной программы. Заметим, что исход конкурса в большей степени должен зависеть от таланта и упорства ребенка и в меньшей степени — от возможности материального обеспечения его работы.

В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. В отличие от спортивных соревнований и конкурсов на эрудицию, в которых победитель определяется по количественным показателям (время, расстояние, число правильных ответов), в конкурсных программах для определения победителя используются качественные показатели (изящество, остро- умность, находчивость и т. д.). Поскольку понимание этих категорий у разных людей разное, постольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса.

Но, тем не менее, существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно:

  • 1) никогда не доверять судейство в конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть не меньше трех человек;
  • 2) никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить;
  • 3) никогда не вводить в состав жюри людей, лично заинтересованных в чьем-то высоком результате.

В-четвертых, организатор конкурсной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей, об эмоциональной и материальной оценке труда детей.

Заключительный этап.

Точку в проведении конкурсной программы можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов.

Соблюдение организационного алгоритма гарантирует успешность и педагогическую эффективность мероприятия.

Источник: studme.org

Семь этапов создания игры: от концепта до релиза

Как создать свою игру? Сколько на этом можно заработать? Какая нужна команда? Каковы ключевые этапы разработки и что нужно делать команде на каждом этапе? Ответ на эти вопросы – в открытой лекции по разработке игр в рамках программы «Менеджмент игровых интернет-проектов», которую разместили наши партнеры — открытая система электронного образования Универсариум. Вот здесь можно посмотреть открытую лекцию:

  • «Как создать свою игру», часть 1
  • «Как создать свою игру», часть 2

Лекцию веду я, Константин Сахнов, директор игрового департамента компании Rocket Jump, научный руководитель образовательных программ подготовки кадров для игровой индустрии Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ.

Должен сразу оговориться, в этой статье я приведу только выжимку — список этапов, их цели и логику перехода к следующим. Полная лекция доступна на видео. Помимо подробного описания этапов там есть немного о размере игровой индустрии и расчёте окупаемости игровых проектов.

Большая часть лекции посвящена этапам создания игрового продукта, основным аспектам разработки, документирования, создания игрового контента и развития проекта после начала открытого тестирования. Рассмотрим подробнее эти этапы:

1. Концептирование (Concept)

На этом первом шаге команда придумывает концепцию игры, и проводит начальную проработку игрового дизайна. Главная цель данного этапа – это геймдизайнерская документация, включающая в себя Vision (развернутый документ, описывающий игру, как конечный бизнес-продукт) и Concept Document (начальную проработку всех аспектов игры).

В продуктовой документации геймдизайнер формулирует и сохраняет свои идеи. Исполнителю документация позволяет правильно понимать свои задачи по реализации продукта. Тестировщик четко видит, что и как тестировать. Для Продюсера/ПМа эта документация предоставляет материал для формирования планов и контроля выполнения задач. Инвестор же (особенно на ранних этапах) получает понимание, на что именно он выделяет средства.

Принципиально важно, чтобы вся проектная и продуктовая документация поддерживалась в актуальном состоянии на всех этапах развития проекта. Для её эффективного использования и обновления правильно использовать специальные инструменты. Например, использование Confluence для ведения геймдизайнерской документации сильно упрощает процесс параллельного внесения изменений несколькими участниками разработки, а также позволяет всем членам команды оперативно получать любую актуальную информацию, касающуюся продукта и всех его изменений.

Среди ключевых принципов формирования продуктовой документации стоит отметить: структурированность, защищенность от разночтений, полное описание продукта, регулярную актуализацию.

Читайте также:
Код 255 ГБО stag 300 программа для разблокировки

2. Прототипирование (Prototyping)

Важный этап проектирования любой игры – это создание прототипа. То, что хорошо выглядит «на бумаге», совершенно не обязательно будет интересно в реальности. Прототип реализуется для оценки основного игрового процесса, проверки различных гипотез, проведения тестов игровых механик, для проверки ключевых технических моментов.

Очень важно на этапе создания прототипа реализовывать только то, что нужно проверить и в сжатые сроки. Прототип должен быть простым в реализации, т.к. после достижения поставленных перед ним целей, он должен быть «выкинут». Серьёзная ошибка начинающих разработчиков – нести временную инфраструктуру и «костыли» реализации кода в основной проект.

3. Вертикальный срез (Vertical Slice)

Цель Вертикального среза – получить минимально возможную полноценную версию игры, включающую в себя полностью реализованный основной игровой процесс. При этом высокое качество проработки обязательно нужно воплотить только для тех игровых элементов, которые существенно влияют на восприятие продукта. При этом все базовые фичи игры присутствуют как минимум в черновом качестве. Реализован минимальный, но достаточный для воплощения полноценного игрового процесса набор контента (один уровень или одна локация).

4. Производство контента (Content production)

На этом этапе производится достаточное количество контента для первого запуска на внешнюю аудиторию. Реализуются все фичи, запланированные к закрытому бета-тестированию. Это наиболее продолжительный этап, который может занимать, для крупных клиентских проектов год и более.

На этом этапе задействуется наибольшее количество специалистов, которые занимаются производством всего основного наполнения игры. Художники создают все графические ресурсы, геймдизайнеры настраивают баланс и заполняют конфиги, программисты реализуют и полируют все фичи.

5. Friends Family
  • CBT
  • soft launch
  • OBT
  • открытый бета-тест
  • мягкий запуск
  • биллинг
  • платежи
  • release
  • LTV
  • CPI
  • ROI
  • Return Of Investment
  • окупаемость проекта
  • возврат инвестиций
  • уровень доходности
  • клиентские игры
  • геймдизайн
  • геймдизайн обучение
  • геймдев
  • gamedev
  • курсы геймдизайна
  • гейм дизайн уроки
  • геймдизайнер обучение
  • искусство геймдизайна
  • игровые компании
    • Блог компании ВШБИ — Менеджмент игровых интернет-проектов
    • Разработка игр

    Источник: habr.com

    Методика проведения игровых программ педагогом дополнительного образования

    Подготовка игровой развлекательной программы — дело сложное. Особенно для тех, у кого отсутствует практический опыт организации досуговых мероприятий. Начинается подготовка программы с создания инициативной группы, в обязанности которой входит прежде всего разработка сценарного плана (блоки игровой программы) или сценария (подробная литературно драматургическая разработка темы, конфликтов). Только потому начинается режисерско-постоновочная работа.

    Необходимо помнить, что выполнение заданий конкурсов игровой программы совершается на глазах у публики, то есть это живая импровизация участниками игровых состояний. Поэтому репетиции проводятся только с ведущими. Затем монтажная репетиция — светомузыкальное, декоративно-художественное оформление программы, работа с ассистентской группой.

    С участниками игровой программы проводится только одна-две репетиции для определения выходов, мизансценирование участников на игровом поле и рекомендации по подготовке домашних заготовок (если они предусмотрены). Большое значение в создании зрелищности программ имеет оформление помещения, сцены — игрового поля, подбор или изготовление игрового реквизита, сценических костюмов. Особое внимание необходимо обратить на подбор музыкального сопровождения и запись фонограмм, поиск и подготовку зрелищных заставок — концертных номеров, во время исполнения которых жюри подводит итоги конкурсов.

    Конкурс или конкурсно-игровая развлекательная программа заканчивается определением победителей. Поэтому следует предусмотреть свои материальные возможности для приобретения призов и поощрений.

    В целях организации будущего мероприятия все выше изложенное приводится в порядок, систематизируется путем составления плана подготовки, в котором конкретизируется каждый вид деятельности в сроках подготовки и указание ответственного.

    Любое досуговое мероприятие, о том числе конкурсно-игровые развлекательные программы, в процессе проведения не исключает импровизации и наличия непредсказуемых моментов. Поэтому организаторам необходимо разработать план проведения мероприятия, в котором указывается дозировка времени на каждый конкурс, последовательность зрелищных заставок, выступления жюри, место действия и ответственные за каждый игровой эпизод (ассистентская группа).

    Театрализованная игровая программа требует разработки каркаса программы (монтажного листа), эскизов оформления игровой площадки, костюмов действующих лиц, рекламы и пригласительных билетов.

    Большую роль играет определение порядка выхода на сцену, который вывешивается на видном для исполнителей месте на игровом поле.

    Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

    Источник: studopedia.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru