В данном разделе проводится разработка алгоритма работы программы, генерирующей пароли пользователей.
Прежде чем начать разработку, вводим несколько ограничений:
— программа должна исключать подбор пароля по словарю;
— программа должна обеспечивать взаимодействие с пользователем посредством графического интерфейса;
— процесс выполнения генерации паролей должен быть реализован в интегрированной среде разработки Microsoft Visual C++ v. 6.0.
— символы не должны повторяться.
После запуска программы и нажатия на клавишу “Генерировать код” должен генерироваться случайно первый символ из заранее созданного массива символов PassAlfavit[], после чего данный символ записывается в другой массив passwrd[]. Далее генерируется второй и происходит проверка, не повторяются ли символы. Если выполняется данное условие, то происходит удаление последнего символа, если же нет, то происходит запись в массив passwrd[] со следующим символом.
Затем происходит проверка, не достигнута ли длина пароля, обеспечивающая его стойкость при заданных параметрах, в соответствии с заданием длина пароля будет равна 6 символам. После чего происходит присоединение символов в одно слово и происходит проверка на наличие сгенерированного пароля в словаре английских слов и аббревиатур, если данный пароль существует в словаре, то происходит его удаление и генерация начинается сначала.
Как делают игры | Все этапы создания игр — подробно
После завершения генерации пароля он должен быть выдан в специальном поле.
Структурная схема алгоритма программы, генерирующей пароли пользователей, приведена в приложении А.
Создание программы на базе разработанного алгоритма
В данном разделе приводится описание текста программы выполняющей генерацию паролей пользователей. Данная программа реализована на языке программирования С++ при помощи интегрированной среды обработки Visual С++.
Поскольку архитектура Windows-программ основана на принципе сообщений, все эти программы содержат некоторые общие компоненты. Обычно их приходится в явном виде включать в исходный код. Но, к счастью, при использовании библиотеки MFC это происходит автоматически; нет необходимости тратить время и усилия на их написание. Создание диалогового приложения с использованием AppWizard
Работа с элементами управления
Для начала необходимо создать поле, в котором будет выводиться сгенерированный код. Для этого в рабочую область перетаскивается элемент Edit Box (Текстовое поле). Затем регулируются ее размеры и положение.
Так же необходимо создать клавишу после, которой будет происходить генерация кода, для этого перетащим из панели инструментов элемент с названием Button.
Откроем диалоговое окно Edit Properties. В тестовое поле раскрывающего списка ID: (Идентификатор ресурса) вместо идентификатора IDC_EDIT1 введём идентификатор IDGEN, а в поле caption введём слово Generirowanie.
Клавишу Cancel которую создал MFC AppWizard оставим без изменений но укажем новое местоположение.
Проектирование / Разработка программы. Этапы создания программы. Блок-схема и псевдокод.
На этом этап формирования диалогового окна можно считать законченным. Дело в том, что одновременно с производимыми нами действиями программная оболочка Visual C++ фиксировала все вносимые изменения в файлах PassGen.rc и resource.h.
Создание класса диалога
Приступим к созданию класса диалога. Очень большую долю работы по созданию этого класса уже выполнил мастер AppWizard, а еще некоторую часть работы возьмет на себя мастер ClassWizard.
Оболочка Visual C++ сама создаст Password.cpp и Random.cpp. Далее необходимо будет заменить данные файлы, на файлы, приведённые в приложении Б и В соответственно.
Далее остаётся только сохранить и откомпилировать данную программу.
На этом создание программы на языке С++ закончилось.
Источник: studentopedia.ru
Стадии создания алгоритма.
Цель урока: познакомить учащихся с процессом разработки алгоритма; рассказать о проблемах, возникающих при алгоритмизации.
Ход урока:
- Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
— Назовите формы представления алгоритма. (словесная, графическая, на специальном языке, в виде формул и геометрических фигур).
— Какие стандартные графические объекты блок-схемы вы знаете?
2. Объяснение учителя.
Некоторые процессы очень трудно или даже невозможно описать так, чтобы они стали понятны другому человеку или компьютеру. Например, человек легко читает печатный и рукописный текст. Алгоритм распознавания компьютером печатного текста уже создан (это была непростая задача), а вот создать алгоритм распознавания компьютером рукописного текста пока никому не удалось. Компьютер воспринимает такой текст как картинку.
Это говорит о том, что изначально создаваемый алгоритм должен быть понятен человеку, а затем его необходимо объяснить другому человеку или объекту. При этом следует учитывать их особенности, в том числе среду, язык общения и прочее, так как, например, специфика среды во многом определяет конкретный язык алгоритма и уровень его детализации.
Запишите в тетради правила разработки любого алгоритма.
Первая стадия – разработка приближенного алгоритма, ориентированного на создающего его человека:
? определить цель, для достижения которой будет создан алгоритм:
? наметить приблизительный план действий для достижения поставленной цели.
Вторая стадия – детализация алгоритма с учетом специфики среды и других объектов:
? выбрать среду и объекты, посредством которых алгоритм будет реализован;
? детализировать алгоритм с учетом особенностей выбранной среды.
Рассмотрим пример. Допустим, что вы хотите покататься на велосипеде. Для этого надо продумать весь план вашего мероприятия.
- Достать карту местности.
- Оговорить продолжительность путешествия.
- Проложить предстоящий маршрут.
Это первая стадия разработки алгоритма, на которой вы обдумываете план и намечаете промежуточные цели.
Но ваша цель может измениться. Например, просматривая карту, вы решаете изменить свой маршрут, чтобы посетить наиболее понравившееся вам место. Значит, вы должны откорректировать намеченный план действий:
- Подготовить перечень необходимых пролуктов, которые вы возьмете с собой.
- Подготовить велосипед к длительному пути – накачать колеса, смазать маслом и т.д.
- Собрать необходимые вещи.
Это вторая стадия разработки алгоритма, когда необходимо ориентироваться на тот объект, который будет этот алгоритм исполнять. На этом этапе выбирается среда и инструменты – объекты, которые могут осуществить ваш план.
В случае, когда исполнителем вашего алгоритма будет компьютер, первая стадия может заключаться в создании блок-схемы, а вторая – в написании программы.
Задание на дом. Учить теорию.
Источник: kopilkaurokov.ru
Языки программирования.. Этапы создания программы. Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается. — презентация
Презентация на тему: » Языки программирования.. Этапы создания программы. Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается.» — Транскрипт:
2 Этапы создания программы. Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы — полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования.
3 Языки программирования – средство реализации алгоритмов на компьютере.
4 Языки программирования — искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом «слов и очень строгими правилами записи команд (операторов). В языках программирования не допускаются даже незначительные нарушения в правилах написания программ.
5 Языки программирования высокого уровня низкого уровня (позволяют писать (Ассемблер — язык программы машинных кодов) с помощью условных обозначений, близких к языку человека)
6 Из истории языков программирования На заре компьютерной эры, в 50-е годы XX века, программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом.
7 В 6070-е годы для облегчения труда программистов начали создаваться языки программирования высокого уровня, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки программирования строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса).
8 Алгоритмические Логические ( процедурные, (объектно-ориентированные, реализуют алгоритмы описывают отношения между в виде последовательности объектами и величинами, операций с данными) явно не указывают какие операции нужно провести и в какой последовательности) Делфи, Пролог
9 Наиболее широко распространенным типом языков программирования высокого уровня являются процедурные языки. В таких языках широко используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать различные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл).
Одним из первых процедурных языков программирования был известный всем Бейсик (Basic), созданный в 1964 году. В течение последующего времени Бейсик развивался, появлялись его различные версии (MSX- Basic, Бейсик-Агат, Q-Basic и др.). Другим широко распространенным языком программирования алгоритмического типа является Pascal. Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.
10 по назначению Универсальные Узкоспециализированные (общего назначения) (рассчитаны на Бейсик, Паскаль, профессиональных Фортран программистов) HTML – для создания Web-страниц
11 Паскаль – язык высокого уровня, алгоритмический, универсальный.
12 Языки программирования отличаются друг от друга: своими возможностями способом преобразования программы в команды, понятные ЭВМ (двоичные коды).
13 Транслятор – программа, которая преобразует алгоритм, записанный на языке программирования в машинные коды.
14 трансляторы компиляторы интерпретаторы ( читает всю программу (читает строку отмечает ошибки, программы, отмечает компилирует программу ошибки, транслирует в машинные коды) ее в коды) Паскаль, Q-BASIC Бейсик
15 CLS INPUT a s=a*a PRINT s END Очистить экран Ввести а Вычислить площадь Вывести результат программисттранслятор начало Очистить экран
Источник: www.myshared.ru