Анимация – сравнительно новое направление в турисической деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление – порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.
Тема является интересной и актуальной, так как особое место на предприятиях индустрии туризма на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, предприятий питания и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные предприятия индустрии туризма.
Этапы создания анимационного ролика
Цель работы – рассмотреть технологию разработки тематических анимационных мероприятий.
· изучить литературу по теме работы
· рассмотреть понятие анимационной программы
· выявить особенности тематических анимационных программ
· описать процесс организации тематического мероприятия.
В ходе работы были использованы труды исследователей, в особенности работы Булыгиной И.И., Гаранина Н. И., Ветитнева А.М. В книгах данных авторов подробно изучены вопросы о важности и актуальности выбранной нами темы. В работах Булыгиной И.И., Гаранина Н.И. раскрывается понятие и сущность анимации, вопрос о значении достаточной материальной базы для обеспечения плодотворной работы анимационной службы гостиниц и санаториев, приведены примеры грамотного построения организационной структуры анимационной службы, правильно спланированная программа анимации.
1. Понятие анимационной программы
Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.
Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.
Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).
КАК СДЕЛАТЬ АНИМАЦИЮ | этапы работы над проектом
При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь — очень активный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры.
При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь — очень активный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры.
Анимационная деятельность на туристском предприятии должна быть тщательно спланированной, регламентированной и организованной как финансово, так и методически.
1.1 Технология создания анимационной программы
Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.
Технология создания и реализации анимационных программ для молодежи, как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:
1. Организационная – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;
2. Инструкторско-методическая – создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
3. Режиссерская – распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;
4. Техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.
Технологический процесс создания анимационных программ
включает следующие элементы:
— объект деятельности — обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);
— субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной службы;
— собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами – процесс взаимодействия субъекта на объект.
Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы молодежи. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.
Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.
1.2 Задачи анимационных программ
В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление – анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.
Это явление в туризме рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису курортами.
Анимационная (от латинского anima — душа; animatus — одушевле-ние) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation — восстановление сил). В Толко-вом словаре туристских терминов понятие «рекреация» опреде-ляется как «расширенное воспроизводство сил человека (физиче-ских, интеллектуальных и эмоциональных)». Энциклопедия ту-риста определяет рекреацию как «восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом».
От организации досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.
Рекреация – это восстановление сил человека.
Отдых – это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека.
Туризм является одним из наиболее активных и интересных видов досуга, сочетающим одновременно увлекательную и познавательную деятельность. В походах, поездках, путешествиях воспитываются терпение, смелость, выносливость, любознательность; на экскурсиях поощряется познавательная активность; в клубах по интересам развиваются творческие способности.
Анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.
Анимация – это новое направление в туризме, которое при-звано «вдохнуть душу» в туристские программы и тем самым привлечь к ним участников. Следовательно, аниматор – специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг.
Программа отдыха – это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Анимация как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и метода изучения сложившейся практики, требующей профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности.
Одно из направлений анимации в туристской индустрии — анимация отдыха туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах), где аниматоры работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников — не дать людям соскучиться.
Чаще всего такие работники встречаются в клубах типа «all inclusive». Днем туристы могут их видеть за прилавком бутика или обучающими новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке, организованных для туристов.
Вечером те же аниматоры организуют красочное шоу, предусматривающее участие в нем туристов. В качестве формы аниматоры имеют яркие футболки. На футболке – карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет.
Подготовка и разработка анимационных программ – особая деятельность туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д.
Программа отдыха – это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Функции анимационных программ – организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.
В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:
1. Для кого делается программа, где определяется:
· возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой его контингент, будут ли смотреть нашу программу дети, люди старшего поколения и т.д.);
· социальное положение и профессиональную занятость (является ли наш отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов или это молодежный лагерь для студентов)
· национальность (особенности культур и традиций);
· стиль жизни отдыхающих в отеле людей (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);
· состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);
Источник: kazedu.com
Технология разработки и реализации анимационных программ
Разработка и реализация анимационных программ строится по определенной технологии. Под технологией создания и реализации анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.
Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:
организационная — организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;
инструкторско-методическая — создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
режиссерская — распределение ролей, составление плана репетиций, постановка спектакля, шоу;
техническая — подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.
Все подсистемы составляют систему технологии, которая служит основанием функционирования анимационной службы. Анимационная деятельность — это реальный и совершенно особый мир с присущими только ему правилами действия, которые совершают профессионалы, чтобы включить в процесс их совершения как можно больше людей. Здесь существуют свои специфические закономерности функционирования анимационной деятельности. Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы:
объект деятельности — обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);
субъект деятельности — руководитель, специалист анимационной службы;
собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами — процесс воздействия субъекта на объект.
Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы — люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей, следовательно, специалистам-аниматорам необходимо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы различных групп населения. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию. Приведем примеры составления летней и зимней анимационной программы.
Пример 1. В первом случае возьмем условный отель 5* на берегу моря и для него проектируем сезонную летнюю анимационную программу. Содержание анимационной программы по дням (на протяжении недели), представляется обычно в виде таблицы. Пример элемента такой программы на один день отдыха приведен в табл. 4.17. Разработанная программа состоит из трех компонентов — дневной программы, вечерней программы и программы детского клуба.
Содержание однодневной летней анимационной программы курортного отеля
Место проведения анимационного мероприятия
Утренняя разминка для взрослых с элементами йоги, стретчинга и дыхательной гимнастики
Аквазона (у открытого бассейна)/ Пляж
Утренняя зарядка для детей — с разноцветными мячами
Аквазона (у детского бассейна)/ Пляж
Открытие детского клуба: развивающие игры, рисование, лепка из пластилина, конструирование из разных материалов, настольные игры, просмотр мультфильмов (не более 15 мин, с перерывами не менее 45 мин)
Детский клуб (в помещении)
Пляжные развлечения для детей: рисунки на камнях, боди-арт, сооружение башен из песка и камней, игра в мяч
Обучение детей плаванию (по возрастным группам и первичным навыкам — не более 3—4 человек в группе). Игры у бассейна
Аквазона (взрослый и детский бассейны)
Аквааэробика для взрослых
Время для творчества. Взрослые — хенд-мейд. Детское творчество: понедельник — расписываем рыбок; вторник — изготовление и раскрашивание бумажных самолетиков;
среда — волшебные превращения красок, лепим и рисуем сказочных животных; четверг — расписываем бабочек и веселых насекомых;
пятница — поделки из шариков;
суббота — создание пиратских флагов, роспись
воскресенье — конкурс на выбранную детьми тему
Аквазона (в тени у открытого бассейна). Детский клуб (в помещении)
Место проведения анимационного мероприятия
Понедельник — игра-эстафета для детей «Веселая рыбалка» (с надувным бассейном).
Вторник — запуск воздушных змеев.
Среда — игра-эстафета «Быстрые самолеты». Четверг — игра-эстафета «Ловим бабочек». Пятница — запуск в небо шаров с желаниями. Суббота — игра «Водные пистолеты».
Воскресенье — игра «Потанцуем»
Работа детского клуба: развивающие игры, рисование, лепка из пластилина, конструирование из разных материалов, оригами, настольные игры, просмотр мультфильмов (не более 15 мин, с перерывами не менее 45 мин). Подготовка к вечернему детскому мероприятию — разучивание элементов танцев, обсуждение мультперсонажей, любимых песен из мультфильмов и пр. Роспись гипоаллергенным аквагримом (по согласованию с родителями)
Детский клуб (в помещении)
Спортивные игры для взрослых: футбол, настольный теннис и другие при желании. Могут меняться в течение недели или через неделю. Уроки гольфа для желающих. Клуб любителей психологической игры
Мастер-класс по танцам: восточным, европейским, латиноамериканским и т.п. (могут меняться или нет — по желанию группы)
Мини-дискотека для детей с мультперсонажами
Вечерняя развлекательная программа для взрослых. Живая музыка в ресторане отеля. Сольные танцы приглашенных солистов профессионалов (европейские, восточные, латиноамериканские и пр.)
Ресторан отеля /терраса
В течение месяца тематика семейных вечеринок по субботам еженедельно меняется, например:
- — первая суббота — пиратская вечеринка — роспись лиц, пиратская атрибутика, конкурсы, поиск сокровищ, призы. Награждение участников;
- — вторая суббота — японская вечеринка — роспись лиц, уроки оригами, мастер-классы по приготовлению роллов и написанию иероглифов, японская музыка;
- — третья суббота — гавайская вечеринка — обучение гавайскому приветствию, гавайские ритмы, танец Хула, запуск корабликов с желаниями; украшения из фруктов — мастер-класс;
- — четвертая суббота — вечеринка в стиле «Венециано» — маски в венецианском стиле, европейская танцевальная программа (просмотр), мастер-класс европейского танца (вальс, танго), живая музыка. Для детей — веселый карнавал.
Экскурсоводы анимационной службы предлагают на каждый день недели новую экскурсию за дополнительную плату. Перечень экскурсий определяется месторасположением гостиницы и наличием соответствующих экскурсионных объектов и местных достопримечательностей.
Пример 2. Для примера зимней анимационной программы возьмем условный отель на горнолыжном курорте (табл. 4.18). Основная цель поездки на горнолыжный курорт, конечно, катание на лыжах, сноуборде, санках. Однако часто поездки приурочены к новогодним зимним праздникам, и туристы с удовольствием принимают участие в анимационных мероприятиях.
Анимационная программа для горнолыжного курорта «Новый год по- русски». Программа рассчитана только на 31 декабря — 1 января. Общая концепция праздника заключается в том, что гости попадают на гостеприимное русское застолье. Зал ресторана оформлен в русском стиле, деревянные столы и лавки, яркие скатерти, сервизы с хохломской росписью, подносы.
Стены украшены декоративными элементами этнического декора. Яркое оформление поможет гостям окунуться гостям в атмосферу русского праздника. Обслуживают гостей официанты, одетые в русские национальные одежды. Звучит русская народная музыка. Прилегающие к отелю территории тоже красочно украшены и освещены, на территории установлена большая елка.
Содержание однодневной зимней новогодней анимационной программы отеля на горнолыжном курорте
Время проведения мероприятий
Место проведения анимационного мероприятия
Инфо-коктейль (аниматоры знакомят гостей с отелем, предлагаемыми услугами и анимационной программой)
Время проведения мероприятий
Место проведения анимационного мероприятия
Для детей подвижные игры на свежем воздухе
Прилегающие к отелю территории
Семейный конкурс «Лепим снежную даму». В этом конкурсе могут участвовать как взрослые, так и дети. Все игроки должны разделиться на несколько команд, каждая команда получает задание слепить снежную женщину, не снежную бабу, а именно женщину. Выигрывает та команда, у которой получилась самая очаровательная и необычная снежная женщина с красивой фигурой. Например, для украшения такой женщины можно использовать даже женскую одежду.
Прилегающие к отелю территории
Праздничный ужин с программой «Провожаем старый год!»
Прилегающая к отелю территория
Катание на санях, активные игры и хороводы вокруг елки на свежем воздухе
Прилегающие к отелю территории
Новогодняя конкурсная программа для взрослых «Новогодний разгуляй». Программу для взрослых проводят ведущие в костюмах скоморохов. На новогоднюю программу приглашены артисты, которые исполнят русские народные песни, частушки и поиграют на различных музыкальных инструментах (гармошка, балалайка, ложки). Артисты одеты в русские национальные костюмы.
На празднике у каждого желающего есть возможность исполнить русскую народную песню вместе с приглашенными артистами. Проводятся тематические конкурсы: новогодний конкурс «Телеграмма Деду Морозу». Участников просят назвать 13 прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы: «. Дедушка Мороз! Все. дети с нетерпением ожидают твоего. прихода. Новый год — это самый . праздник в году. Мы будем петь для тебя . песни, танцевать . танцы! Наконец-то наступит . Новый год!
Время проведения мероприятий
Место проведения анимационного мероприятия
Как не хочется говорить об . учебе. Мы обещаем, что будем получать только. оценки. Так что, открывай поскорее свой. мешок и вручай нам. подарки. С уважением к тебе . мальчишки и. девчонки!»; новогодний конкурс «Снежный ком». Конкурс для детей и взрослых.
Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза. По кругу и взрослые, и дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты, или белой ткани.
Дед Мороз приговаривает: «Снежный ком мы все катаем, До пяти мы все считаем — раз, два, три, четыре, пять — тебе песню исполнять», или: «а тебе стихи читать», или: «тебе танец сплясать», или: «тебе загадку загадать. » Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше; новогодний конкурс «Наряди елку». Для игры понадобится несколько клубочков ленты, мишуры, гирлянды (в зависимости от того, сколько будет игроков).
Елками в этом случае будут выступать женщины. Женщины в одной руке держат по одному началу ленты или гирлянды, а мужчины, не касаясь руками, губами берут один конец и обматывают гирляндой свою даму. Победителем станет та пара, у кого «елка» получится красивее и наряднее, или у кого получится быстрее; «Рукавицы и пуговицы». Вызываются несколько пар. Игрокам-мужчинам выдаются толстые зимние рукавицы. Их задача — как можно быстрее застегнуть большее количество пуговиц на рубашке или халате, который надевается поверх одежды их партнерши по игре;
конкурс новогодних пожеланий. Приглашаются 5 участников, каждый должен назвать по очереди одно новогоднее пожелание. Кто задумается больше, чем на пять секунд, тот и проиграл; конкурс новогодней песни. Для этого конкурса понадобится шляпа, в которой находятся маленькие кусочки бумаги, на которых написано одного слово (елка, сосулька, Дед Мороз, мороз и т.д.) Каждый по очереди достает записки из шляпы и исполняет песню — обязательно новогоднюю или зимнюю, в которой встречается слово, написанное на его листке;
Время проведения мероприятий
Место проведения анимационного мероприятия
«Новогоднее караоке». Конкурс караоке только с самыми любимыми новогодними песнями! Конечно же, русскими народными. Сами гости смогут стать и участниками, и членами жюри! Новогодние призы и подарки победителям!
Новогодняя программа для детей «Сказочный Новый год». Программа начинается с торжественной встречи Деда Мороза и Снегурочки, а также с героями из любимых сказок на улице. Групповое фото детей с Дедом Морозом и Снегурочкой. Дети могут прокатиться с невысокой ледяной горки со своими друзьями или на снегоходе. Дети до 7 лет будут кататься на снегоходе с сопровождением взрослых.
Театрализованная программа для детей «Приключение Деда Мороза и Снегурочки». Действующие лица сказки: Дед Мороз и Снегурочка, Снеговик, Заяц, Лиса, Баба Яга. Разыгрывается похищение Снегурочки Бабой Ягой, Дед Мороз привлекает детишек к поискам, помогают ему в этом Заяц, Лиса и Снеговик. В процессе представления проходят игры и конкурсы: на пути у героев различные препятствия, Дед Мороз просит детей помочь ему преодолеть (разгадать загадки, нарисовать что-либо и т.д.) эти препятствия. За участие в конкурсе дети получат призы (конфеты, блины). Заканчивается представление хороводом у большой елки на улице, с песнями
Детская комната и холл отеля
Народные гулянья для взрослых
Поздний завтрак, на котором аниматоры проводят анонс анимационных мероприятий
Для детей подвижные игры на свежем воздухе
Прилегающие к отелю территории
Познавательно-развлекательная программа для детей и взрослых «Как на Руси новогодние праздники справляли»
Источник: bstudy.net
Основные этапы производства анимационного видеоролика
Как проходит процесс создания анимационного видео, от заявки клиента до передачи ему готового продукта.
2550 просмотров
Это не абсолютный стандарт. Этапы и их очередность могут изменяться в зависит от выбранной стилистики моушн-дизайна. Кроме того, у каждого продакшена свои правила и свои взгляды на бизнес-процессы. Но все же этого гайда хватит, чтобы человек «не в теме» получил общее представление о том, как создаются анимационные ролики.
- Изучение продукта
Собираем всю информацию о бизнесе клиента: его бизнес-модель, фирменный стиль, брендбук, сайт, аккаунты в соцсетях. Отдельно изучаем конкурентов. В этой своеобразной “разведке” участвуют арт-директор, маркетолог и сценарист.
- Разработка концепции
На этом этапе мы упорядочиваем собранную информацию и создаем первые наброски будущего ролика, визуальные и смысловые. В зависимости от задачи к разработке концепции подключаются профильные “узкие” специалисты, будь то моушн-дизайнер специалист по архитектурной визуализации или креативный копирайтер, специалист по сценариям с юмором.
На базе выбранной концепции, сценарист придумывает историю и создает пронумерованную последовательность кадров (пока в текстовом виде). Изучив сценарий, клиент в общих чертах понимает каким будет его будущий ролик.
Художник воплощает задумку сценариста в виде последовательности черновых рисунков “в карандаше”. Взглянув на раскадровку, клиент уже понимает композицию сцен, как будут выглядеть объекты и персонажи в кадре, как будет работать камера.
Источник: vc.ru