Для контроля структуры программы можно использовать три метода [7.5]:
Статический контроль состоит в оценке структуры программы, сточки зрения хорошо ли программа разбита на модули с учетом значений рассмотренных выше основных характеристик модуля.
Смежный контроль сверху — это контроль со стороны разработчиков архитектуры и внешнего описания ПС. Смежный контроль снизу — это контроль спецификации модулей со стороны разработчиков этих модулей.
Сквозной контроль — это мысленное прокручивание (проверка) структуры программы при выполнении заранее разработанных тестов. Является видом динамического контроля так же, как и ручная имитация функциональной спецификации или архитектуры ПС.
Следует заметить, что характер осуществления этих методов контроля зависит от выбранного метода разработки структуры программы: при классическом подходе они применяются до начала программирования модулей, а при конструктивном и архитектурном подходах — в процессе программирования модулей (в подходящие моменты времени).
С чего начать разработку проекта? — Вопросы и Ответы #10
7.1. Дж.Хьюз, Дж.Мичтом. Структурный подход к программированию. М.: Мир, 1980. — С. 29-71.
7.2. В.Турский. Методология программирования. — М.: Мир, 1981. — С. 90-164.
7.3. Е.А.Жоголев. Технологические основы модульного программирования//Программирование,1980, #2. — С. 44-49.
7.4. R.C.Holt. Structure of Computer Programs: A Survey//Proceedings of the IEEE, 1975, 63(6). — P. 879-893.
7.5. Г.Майерс. Надежность программного обеспечения. М.: Мир, 1980. — С. 92-113.
7.6. Я.Пайл. АДА — язык встроенных систем. М.: Финансы и статистика, 1984. — С. 67-75.
7.7. М.Зелковец, А.Шоу, Дж.Гэннон. Принципы разработки программного обеспечения. М.: Мир, 1982. — С. 65-71.
7.8. А.Л.Фуксман. Технологические аспекты создания программных систем. М.: Статистика, 1979. С. 79-94.
Лекция 8.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ
Порядок разработки программного модуля. Структурное программирование и пошаговая детализация. Понятие о псевдокоде. Контроль программного модуля.
При разработке программного модуля целесообразно придерживаться следующего порядка [8.1]:
· изучение и проверка спецификации модуля, выбор языка
· выбор алгоритма и структуры данных;
· шлифовка текста модуля;
Первый шаг разработки программного модуля в значительной степени представляет собой смежный контроль структуры программы снизу: изучая спецификацию модуля, разработчик должен убедиться, что она ему понятна и достаточна для разработки этого модуля. В завершении этого шага выбирается язык программирования: хотя язык программирования может быть уже предопределен для всего ПС, все же в ряде случаев (если система программирования это допускает) может быть выбран другой язык, более подходящий для реализации данного модуля (например, язык ассемблера).
На втором шаге разработки программного модуля необходимо выяснить, не известны ли уже какие-либо алгоритмы для решения поставленной и или близкой к ней задачи. И если найдется подходящий алгоритм, то целесообразно им воспользоваться. Выбор подходящих структур данных, которые будут использоваться при выполнении модулем своих функций, в значительной степени предопределяет логику и качественные показатели разрабатываемого модуля, поэтому его следует рассматривать как весьма ответственное решение.
Видео 22. Жизненный цикл ПО. Этапы разработки ПО. Классическая модель разработки ПО
На третьем шаге осуществляется построение текста модуля на выбранном языке программирования. Обилие всевозможных деталей, которые должны быть учтены при реализации функций, указанных в спецификации модуля, легко могут привести к созданию весьма запутанного текста, содержащего массу ошибок и неточностей.
Искать ошибки в таком модуле и вносить в него требуемые изменения может оказаться весьма трудоемкой задачей. Поэтому весьма важно для построения текста модуля пользоваться технологически обоснованной и практически проверенной дисциплиной программирования. Впервые на это обратил внимание Дейкстра [8.2], сформулировав и обосновав основные принципы структурного программирования. На этих принципах базируются многие дисциплины программирования, широко применяемые на практике [8.3-8.6]. Наиболее распространенной является дисциплина пошаговой детализации [8.3], которая подробно обсуждается в разделах 8.2 и 8.3.
Следующий шаг разработки модуля связан с приведением текста модуля к завершенному виду в соответствии со спецификацией качества ПС. При программировании модуля разработчик основное внимание уделяет правильности реализации функций модуля, оставляя недоработанными комментарии и допуская некоторые нарушения требований к стилю программы. При шлифовке текста модуля он должен отредактировать имеющиеся в тексте комментарии и, возможно, включить в него дополнительные комментарии с целью обеспечить требуемые примитивы качества [8.1]. С этой же целью производится редактирование текста программы для выполнения стилистических требований.
Шаг проверки модуля представляет собой ручную проверку внутренней логики модуля до начала его отладки (использующей выполнение его на компьютере), реализует общий принцип, сформулированный для обсуждаемой технологии программирования, о необходимости контроля принимаемых решений на каждом этапе разработки ПС (см. лекцию 3). Методы проверки модуля обсуждаются разделе 8.4.
И, наконец, последний шаг разработки модуля означает завершение проверки модуля (с помощью компилятора) и переход к процессу отладки модуля.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Этапы разработки модульной программы
2. Оценка освоения курса МДК ПМ 03
2.1. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений
2.2. Задания для освоения курса МДК 03.01
Приводятся результаты освоения программы ПМ 03 Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин для специальности 15.02.08 Технология машиностроения:
1.2. Формы контроля и оценивания элементов ПМ
1.3. Требования к результатам освоения программы ПМ
умения, знания, основные показатели оценки результата.
ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений
Приводятся умения и знания по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» и основные критерии их оценки.
Первая в российской практике попытка ввести в КОСы логические структурные схемы (ЛСС) и креативные тесты с целью проверить не только профессиональные качества (знания, умения, опыт), но и личностные качества (самостоятельность, настойчивость, коммуникабельность, креативность и т.д.)
Использование ЛСС в ходе устных ответов, докладов, дискуссий, решения различных задач, проведения практических, лабораторных занятий, зачётов и экзаменов направлено не только на проверку успеваемости, но и на активизацию и развитие мышления и, в конечном итоге, на становление творческой личности, без которой сегодня невозможна подготовка современного технического специалиста.
Источник: epo.ucoz.com
Этапы проектирования модульных программ
Модульная программа МТН-обучения составляется на основе анализа деятельности специалиста, изучения ее содержания и структуры и представляет собой совокупность модульных блоков. Процесс проектирования модульных программ профессионального обучения конкретной профессии состоит из четырех этапов:
— анализ содержания и структуры профессиональной деятельности;
— анализ содержания и структуры модульных блоков;
— анализ навыков по каждому шагу и определения необходимых учебных элементов (единиц);
— составление МТН-программы обучения.
Этапы проектирования
Содержание этапов проектирования МТН- программы
Анализ содержания и структуры профессиональной деятельности
1. В результате анализа определяются:
- функции специалиста на рабочем месте;
- организационная структура при выполнении функций специалиста;
- требования, которым должен отвечать желающий обучаться данной профессии;
- перечень всех производственных зданий, выполняемых специалистами в рамках данной профессии.
2. Составляется описание работы по следующей схеме:
- название профессии с указанием профессиональной области, под которой понимают глобальный вид деятельности;
- область работы, под которой понимается уточненный вид деятельности;
- описание функций специалиста по данной профессии;
- ответственность и подчиненность специалиста;
- условия (место) работы;
- требования, предъявляемые к потенциальному учащемуся.
3. Составляется перечень и описание модульных блоков:
Анализ содержания и структуры модульных блоков
1. Выявляется последовательность операций (шагов), необходимых для выполнения конкретного производственного задания:
- операции (шаги), выполнение которых можно наблюдать (например, измерение длины детали);
- операции (шаги), которые нельзя наблюдать непосредственно (например, выбор материала, инструмента и т.д.)
Анализ навыков по каждому шагу и определение необходимых учебных элементов
1. Определяются учебные элементы, требуемые для формирования навыков, необходимых для выполнения каждой операции (шага):
- общая техника безопасности;
- виды профессиональной деятельности;
- теория;
- графическая информация (схемы);
- техническая информация, материалы, методы;
- инструменты (оборудование), машины
Составление МТН-программы бучения
1. В МТН-программу включаются все модульные блоки, выполняемые в рамках конкретной производственной деятельности и соответствующие им учебные элементы.
2. МТН-программа может составляться для получения:
- широкопрофильной профессии (в программу включаются все модульные блоки и учебные элементы, относящиеся к данной профессии);
- навыков выполнения отдельных производственных заданий (в программу включаются только те модульные блоки и учебные элементы, которые относятся к данной конкретной деятельности)
Таким образом, на основе анализа производственной деятельности, модульных блоков и шагов составляется МТН-программа, в которой определяются необходимые практические навыки и теоретические знания, которыми должен владеть специалист для выполнения соответствующей работы.
Достоинством МТН-программы является гибкость и вариативность, которые актуальны в условиях рыночной экономики при количественном и качественном измении рабочих мест, перераспределении рабочей силы, необходимости массового переобучения рабочих.
Источник: studfile.net