Этапы разработки анимационной программы

Подготовка и разработка анимационных программ — особая деятельность туристской отрасли.

Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных видов деятельности:

  • 1) организационная — организация совместной деятельности анимационной команды;
  • 2) инструкторско-методическая — создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
  • 3) режиссерская — распределение ролей, составление плана репетиций, постановка спектакля, шоу;
  • 4) техническая — подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т. д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

В период формирования анимационной программы ее организаторам в первую очередь следует дать ответ на вопросы:

Этапы разработки мультфильма ✅ Создание мультфильма начинающим Как правильно создавать мультфильм?

  • • кто наша целевая аудитория? (для кого делается анимационная программа);
  • • что заложено в основу анимационной программы? (главная идея, целеполагание);
  • • как построить анимационное событие? (задачи технологического процесса и пути их решения для достижения цели).

При подготовке анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а именно:

  • • национальность туристов;
  • • возраст туристов (аудитория детская, молодежная, зрелого возраста, третьего возраста, смешанная);
  • • пол (контингент женский, мужской, совместный);
  • • численность (индивидуальная, групповая, массовая);
  • • активность участия туристов (активная, пассивная) и т. д.

При организации анимации, учитывая особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах, можно предлагать следующие формы досуговой деятельности.

Детям дошкольного возраста (любознательным, активным, непосредственным), ведущим типом деятельности которых является игра, можно предложить игротеки, детские игровые комнаты, детские клубы, утренники, сказочные путешествия, конкурсы рисунков, прогулки. Особой популярностью пользуется детская анимация, использующая пиратскую тематику, «поиск сокровищ», «квесты» и пр.

Успех детской игровой программы зависит от привлеченных аниматоров, от подготовки игровой бутафории, реквизита, отработки текста, объяснения игры, музыкального сопровождения.

В процессе проведения игр аниматор, как дирижер, направляет энергию ребят в нужное русло, вовремя прекращает игру, если она наскучила ребятам или они выходят за рамки дозволенного. Шум, веселье — естественное состояние ребят в процессе игры. Однако если шум перерастает в гвалт, аниматор должен умело и тактично унять ребят, переключив их внимание на новый объект.

У детей еще крайне неустойчиво внимание, им быстро надоедает однообразие, поэтому детские игровые программы должны быть не продолжительные по времени и включать разные виды деятельности.

Этапы создания анимационного ролика

Досуг подростков ^школьников) носит более многогранный и разносторонний характер, чем отдых детей. Поэтому и формы его более разнообразны. Большое место занимают в нем занятия, требующие интеллектуальных усилий, т. к. запросы и интересы у подростков шире, чем у детей. Отдых дает возможность подросткам заняться любимым делом, например, конструированием, художественным творчеством, спортом, т. к. у них более определенные склонности и интересы. Прекрасно отдыхают подростки и во время массовых мероприятий — праздников, театрализованных представлений, в которых сами принимают активное участие.

Это возраст общения, романтики и мечты, поэтому для данной категории отдыхающих особенно привлекательны походы, романтические встречи и путешествия: чем активнее и насыщеннее жизнь ребят в этом возрасте, тем она им больше нравится. Им можно предлагать спортивные соревнования, конкурсы, дискотеки, викторины, эстафеты, турниры, веселые праздники, квесты.

Для молодежи программы несколько меняются. К этому периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд. Подавляющее большинство молодых людей предпочитают проводить свободное время вне дома, в компании сверстников.

Молодые люди полны жизненной энергии, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, проведение различных конкурсов, фестивалей, шоу, тематических вечеров, праздников, театральные представления, посещение различных музеев, кинопоказы, деловые и интеллектуальные игры.

Для людей среднего возраста, трудоспособных, стремящихся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокойные мероприятия.

Досуг людей пожилого возраста подразумевает такой род занятий, которые дают человеку ощущение удовольствия, приподнятого настроения и радости. Люди проводят досуг для того, чтобы расслабиться, снять стресс, почувствовать физическое и психологическое удовлетворение, разделить свои интересы с друзьями и близкими, завязать общественные контакты и получить возможность самовыражения или творческой деятельности.

Для пожилых людей, которым все чаще хочется вспомнить свои молодые годы и все, что с ними связано, неплохо предложить такие формы проведения досуга, как: танцевальные вечера, гостиные, чаепития, концерты. В этом возрасте накоплен уже большой жизненный опыт, приобретены бесценные навыки, которыми люди этого поколения стремятся поделиться с молодежью, поэтому представляется уместным предложить им показать свое мастерство (поделки), например, на выставках рукоделий.

Читайте также:
Как добавить денег в етс 2 без программ и модов

В путешествие отправляются как мужчины, так и женщины. Дамы стараются активно заниматься различного рода гимнастикой. Мужчин же больше привлекают разнообразные спортивные соревнования (футбол, настольный теннис) или интеллектуальные игры (шахматы, шашки, нарды).

Особое внимание необходимо уделить семейному досугу, который выполняет различные функции: восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей, пропаганда семейных ценностей, укрепление семьи.

Часто родители выезжают на отдых вместе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Большой наплыв семейных туристов приходится на летний период и во время школьных каникул. И здесь для аниматора главной задачей является максимально занять ребенка, чтобы дать родителям возможность спокойно отдохнуть, не заботясь о нем.

Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена. Например, папа увлекается рыбалкой, мама — любит заниматься гимнастикой, сын — катанием на велосипеде, а дочь — рисованием. Разные интересы и потребности детей и взрослых нужно объединить и реализовать во время совместного отдыха.

Предлагаемые виды и формы досуга должны быть психологически оправданы. Людям, занимающимся активными формами работы с большой физической нагрузкой, будет полезен отдых, «снимающий напряжение», усталость, стрессовое состояние. Для тех, кто ведет сидячий образ жизни, страдает от гиподинамии, наоборот нужны на отдыхе зарядка и активизация.

Кроме того, чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, возрастов, достатка, возможностей (физических, интеллектуальных и т. д.), программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.

Работу по подготовке и проведению анимационной программы можно разделить на несколько этапов:

  • 1) подготовительный;
  • 2) информационный
  • 3) основной;
  • 4) заключительный.

Подготовительный этап включает:

  • • определение темы, идеи, цели и задач анимационной программы;
  • • выбор места и времени проведения программы;
  • • проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;
  • • создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;
  • • составление сметы расходов на проведение программы;
  • • подбор аниматоров, творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд;
  • • техническую подготовку (подбор материальных пособий, закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита т. д.);
  • • установку звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.;
  • • проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.

Обычно анимационная программа разрабатывается на две недели, т. к. большинство туристов отдыхает именно этот промежуток времени. Затем программа циклически повторяется в течение всего сезона. Главная цель составителей анимационной программы — чтобы она не оказалась скучной.

Второй — информационный этап — включает проведение рекламной компании о намеченных анимационных мероприятиях. Гости отеля информируются о наличии и содержании анимационной программы для различных групп и категорий туристов. С ними устанавливается контакт, производится запись на различные анимационные программы и сбор заявок.

Анимационную программу дня обычно сообщают в гостинице или в туристских комплексах утром по радио. В некоторых отелях, чтобы дополнительно привлечь внимание гостей к анимационным программам, по территории комплекса расхаживает костюмированный персонаж и приглашает гостей на мероприятие. Этот способ информирования является почти идеальным по контакту с гостями, особенно с детьми.

Третий — основной этап — это проведение анимационной программы.

Четвертый — заключительный этап, в ходе которого происходит подведение итогов:

  • • награждение участников и прощание с гостями;
  • • анализ проведенной программы;
  • • анкетирование потребителей с последующим анализом;
  • • работа над усовершенствованием программы.

Источник: studme.org

Основные понятия и этапы разработки анимационных программ

Организация тематического мероприятия — дело творческое и сложное. Организуя тематические мероприятия, аниматорам следует проявить максимум изобретательности и выдумки, позаботиться, чтобы он был обличен в яркую эмоциональную форму, чтобы никто не уходил с вечера равнодушным.

Наряду с устными выступлениями обычно широко используются наглядные и художественные иллюстрации, дополняющие и обогащающие каждое отдельное выступление и всю тему. Хорошо, когда демонстрируются новые методы работы, образцы продукции, действующие модели машин, схемы, диаграммы, показываются сцены из спектаклей, фрагменты из кинофильмов, произведения изобразительного искусства, исполняются различные музыкальные произведения.

По социально-психологической ситуации, лежащей в его основе, театрализованный тематический вечер чрезвычайно близок к массовому празднику на открытом воздухе. Не случайно такие вечера, как правило, проводимые клубами в праздничные дни или посвящаемые важнейшим событиям в жизни данного коллектива, села, города, страны, порождают праздничное состояние человека. [34]

Наличие особого психологического состояния народной массы, выливающегося в праздничную, ситуацию, создает потребность в такой форме массовой работы клуба, которая заставила бы людей испытать эмоциональное потрясение и побудило бы к активному массовому действию. Очевидно, не всякий тематический вечер в клубе должен быть таким, хотя все они в той или иной степени театрализованы, т.е. построены по законам театра, что диктуется их обязательной сценарной основой.

Читайте также:
Как переключаться между программами на клавиатуре

Так, тематическое мероприятие отличается от других мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в едином сценарии. Диапазон тематического вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного начал, но может перерасти в синтетическое театрализованное массовое представление.

Все, что происходит в тематической анимационной программе нацелено на нечто конкретное, например, посвящено знаменитой личности, празднику, важной исторической дате и т.д.

Тематическая анимационная программа представляет собой событие, историю, действие, нацеленное на определенную тему, вопрос. Все, происходящее по этой программе должно соответствовать выбранной тематике. [21]

Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов. Первый этап (самый большой и ответственный этап) — подготовительный, включающий в себя:

  • * анализ предлагаемых анимационных программ;
  • * определение целей и задач;
  • * выбор места и времени проведения программы;
  • * проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;
  • * создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;
  • * составление сметы расходов на проведение программы;
  • * подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды;
  • * техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т.д.;
  • * установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и прочее;
  • * проведение репетиций, обучение правилам игр и прочее;
  • * проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

Второй этап — проведение анимационной программы — представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. Необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи. Третий этап — подведение итогов, в ходе которого происходит: анализ проведенной программы; анкетирование потребителей с последующим анализом; работа над усовершенствованием программы. Итак, технологический процесс включает три основные этапа: подготовку; проведение программы и анализ проведенной программы. [22]

При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь — очень активный народ, и главное для них — провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры. [27]

Анимационная деятельность на туристском предприятии должна быть тщательно спланированной, регламентированной и организованной как финансово, так и методически.

Технология создания и реализации анимационных программ для молодежи, как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:

  • 1. Организационная — организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;
  • 2. Инструкторско-методическая — создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
  • 3. Режиссерская — распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;
  • 4. Техническая — подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

Вывод здесь состоит в том, что построение анимационной программы не такой легкий процесс как это кажется на первый взгляд. Здесь уместна поговорка один в поле не воин, что значит в построении анимационной программы нужна целая команда специалистов отвечающий каждый за свою часть шоу, начиная от технической её составляющей до управления всем процессом с финансовой точки зрения.

Источник: studwood.net

Этапы разработки и реализации анимационных программ

Любая анимационная программа требует тщательной и организованной подготовки, независимо от того для кого она проводится и где данную подготовку по проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов. Первый этап (самый большой и ответственный этап) — подготовительный, включающий в себя 8 :

  • · анализ предлагаемых анимационных программ;
  • · определение целей и задач данной анимационной программы;
  • · выбор места и времени проведения программы;
  • · проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;
  • · создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;
  • · составление сметы расходов на проведение программы;
  • · подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды;
  • · техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т. д.;
  • · установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и прочее;
  • · проведение репетиций, обучение правилам игр и прочее;
  • · проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.
Читайте также:
Программа как быстро выучить

Второй этап — проведение анимационной программы — представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. Необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи.

Третий этап — подведение итогов, в ходе которого происходит: анализ проведенной программы. Анкетирование потребителей с последующим анализом; работа над усовершенствованием программы.

Итак, технологический процесс включает три основные этапа: подготовку; проведение программы и анализ проведенной программы.

Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Сложилось так, что анимационные программы рекламируется на очень низком уровне, даже в тех туристских предприятиях, где эти программы есть.

Реклама анимационных программ — это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности данной программы с целью заинтересовать потребителя, побудить его приобрести рекламируемый товар, стать участником анимационной программы. Приступая к разработке рекламы анимационных программ, необходимо

  • 1. Оценить финансовые затраты на рекламу, учитывая собственные финансовые возможности, получаемую от реализации программу прибыль, расценки на выполнение рекламных материалов и др.;
  • 2. Определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим признакам, социальному статусу, уровню доходов и др.;
  • 3. Выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе;
  • 4. Определить каналы и способы распространения рекламы.

Очень важно выработать свой фирменный стиль, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ. При выработке своего фирменного стиля необходимо учитывать: основные направления деятельности; сегменты рынка, для которых предназначены разрабатываемые программы; основные рекламные средства; преимущества или особенности разрабатываемых программ.

Немаловажным аспектом в организации анимационной программы является процесс технологии создания анимационного мероприятия. Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология создания и реализации анимационных программ для зрителей анимационного мероприятия, как некая система, состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:

Организационная- организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

Инструкторско-методическая- создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

Режиссерская — распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;

Техническая — подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы:

  • — объект деятельности
  • — обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);
  • -субъект деятельности
  • — руководитель, специалист анимационной службы;
  • -собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами — процесс взаимодействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы — объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы молодежи. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.

Так при соблюдении данных этапов разработки организации анимационного мероприятия и при правильном подходе можно вполне надеяться на отличное и безпроблемное, тщательно планируемое организованное анимационное представление.

При организации проведения анимационных программ следует учитывать не только выше перечисленные организационные этапы, но также инее забывать о их индивидуальных и групповых особенностях, предпочтения и других отличиях. Ведь что — то неуместно для детей. А что-то не очень корректно будет для взрослых. То есть необходимо всегда брать во внимание особенности составление мероприятий для разных групп людей.

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru