Допольнительная общеразвивающая программа «Звук — волшебник» имеет художественно — эстетическую направленность, предназначена для детей 5-7 лет. Цель данной прграммы — развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 «Сказка»
На заседании Заведующим Методического совета МАДОУ
Протокол №________ _______ Блохиной Е.Г
От «___»________2012г. Приказ №________.
Председатель: от «___»______2012г.
________ Овчинникова Т.А.
Дополнительная общеразвивающая программа
У волШебника в меШке (автоматизация звука Ш)
- Направленность (художественно – эстетическая)
- Кружок
- Для детей старшего дошкольного возраста
- Расчитана на 1 год.
Составитель: Дводненко В.В.
музыкальный руководитель 1 категории
г. Краснокаменск 2016г.
III. Пояснительная записка
1.Обоснование разработки программы и внедрения её в образовательный процесс………………………………………………… стр.3
1.3. Педагогическая целесообразность……………………………стр.6
1.4 Интеграция предметных областей знаний……………………стр.6
2.Цель и задачи программы «Звук — волшебник»………………..стр.7
3.Отличительные особенности программы «Звук- волшебник»…………………………………………………………………стр.8
3.1 Сроки реализации и этапы программы дополнительной общеразвивающей программы (продолжительность образовательного процесса)……………………………………………………………………..стр.8
4.Особенности возрастной группы детей, которым адаптирована программа «Звук — волшебник»…………………………………………. стр.9
5. Режим и формы занятий………………………………………. стр.10
6. Прогнозируемые результаты и способы их проверки………..стр.10
V.Содержание программы (теория и практика) (перспективное планирование)………………………………………………………………стр.15
VI. Методическое обеспечение программы……………………….стр.34
VII. Реализация программы…………………………………………стр.35
VIII. Стандарт качества услуг по предоставлению платного дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению программы…………………………………………………..стр.36
III. Пояснительная записка
1.Обоснование разработки программы и внедрения её в образовательный процесс
Исполнительство на детских музыкальных инструментах — важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в ДОУ наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями. Игра на музыкальных инструментах открывает перед детьми новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.
Открытый урок «Волшебник звука»
В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Это вид музыкальной деятельности детей способствует становлению и развитию волевых качеств: выдержки, настойчивости, целеустремленности, усидчивости; совершенствованию психических процессов — памяти, внимания, восприятия, образного и словесно-логического мышления.
Укрепляется и совершенствуется мелкая моторика пальцев рук. У детей развиваются музыкально-сенсорные способности, тембровый, регистровый, гармонический слух, чувство ритма, умения вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактуру произведения.
Музицирование позволяет развивать чувство взаимопомощи и внимания к действиям товарищей; активизирует всех детей, способствуя координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. В процессе игры на музыкальных инструментах идет усвоение нотной грамоты.
Играя, дети лучше понимают устройство музыкальных инструментов, различают их звучание, тембр и входят в новый для них мир музыкальной азбуки. Игра на музыкальных инструментах расширяет чувственно эмоциональный опыт ребенка. Неповторимое звучание каждого инструмента вызывает у детей определенные чувства и ощущения. Нередко эти чувства воплощаются в придуманные образы.
Музыкальный инструмент помогает создавать эмоциональную связь между миром ребенка и миром музыки. Игра на инструментах создает условия для нормализации психологического состояния ребенка. Игра на музыкальных инструментах ценна еще и тем, что может применяться в самых различных условиях – как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей. Музыкальные игрушки-инструменты входят в жизнь ребенка – его ежедневные игры, занятия, развлечения, отвечают склонностям детей и объединяют их в исполнительский коллектив. Таким образом, игра на музыкальных инструментах оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.
Анализ программ по музыкальному воспитанию в детских дошкольных учреждениях показывает, что на сегодняшний день педагогами уделяется недостаточное внимание проблеме формирования у воспитанников умения слушать. Многие педагоги считают, что маленький ребёнок должен быть обучен слушать ещё в младенчестве, а значит, он обязан уметь слушать всё, что ему предлагается на занятиях.
Сейчас мало внимания уделяется формированию умения слушать звуки мира, к которым относятся и музыкальные звуки.
Часто дети не могут отличить звуки низкого женского голоса от высокого мужского. Они не могут назвать звучащий объект, если не видят его. Взрослым необходимо обращать внимание на формирование слуховой культуры детей в дошкольном возрасте, на то, что в последнее время исследователи называют аудиальной культурой.
Классификация музыкальных инструментов
Необходимо отметить, что термины «музыкальная игрушка» и «детский музыкальный инструмент» условны. К первым обычно относят тот звучащий инструмент, который используется в сюжетно-ролевых играх. Ко вторым относят уменьшенные, упрощенные копии настоящих инструментов, схожие с ними по внешнему виду и способу звукоизвлечения. С течением времени установилось два типа музыкальных игрушек-инструментов: Не озвученные (лишь изображающие инструменты) — предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. Озвученные подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания:
Игрушки — инструменты со звуком нефиксированной (неопределенной) высоты — погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты и т. д.;
Игрушки-инструменты, построенные на одном звуке — свирели, дудки, рожки и т. д.;
Игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом — металлофоны, пианино, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, цитры, балалайки и т. д.
Группа клавишно-язычковых — баян, аккордеон, гармоника и т. д.; Группа ударных — бубен, барабан, тарелки, металлофон и т. д.
Каждый вышеназванный инструмент отличается своеобразным тембром, типом вибратора (источником звукообразования) и способом звукоизвлечения. Например, у металлофона — тембр светлый, звенящий, серебристый; звук образуется в результате колебания металлических пластинок, а извлекается ударом молоточка.
Применение в работе различных музыкальных игрушек — инструментов дает возможность удовлетворить интерес к музицированию детей всех возрастов, начиная с самого раннего — когда их знакомят с мелодичным звучанием погремушек, дудочек, и кончая применением уменьшенных моделей настоящих музыкальных инструментов. Разнообразие видов инструментов, применяемых в практике, имеет еще одно преимущество. Игра на них предполагает овладение детьми навыками различной степени сложности — начиная от непроизвольных помахиваний, постукиваний погремушками, бубенцами до игры мелодий знакомых песен с запоминанием расположения звуков на клавишах Реализация художественных потребностей детей в процессе музицирования на народных инструментах, развитие их эмоционального восприятия, музыкального слуха и чувства ритма, приобретение музыкального опыта — все это создает предпосылки к активной творческой деятельности детей и сочинительству. Народные музыкальные инструменты как произведения народного прикладного искусства помогают создавать необходимый эстетический настрой, активизирующий детское восприятие, стимулирующий формирование обратной связи между педагогом и детьми. Народные музыкальные инструменты выступают также в роли источников информации: слушая звучание инструментов, дети знакомятся с историей их создания, визуально их воспринимая, сочиняя музыку, дети постигают культуру своего народа, находясь в её «поле», ощущают себя ее звеньями.
Играя на инструменте с понятным названием, ребенок подсознательно вкладывает больше своей энергии, умения и фантазии в этот процесс. Одной из форм коллективной музыкальной деятельности является игра в оркестре (ансамбле). Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей; повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии; помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Ансамблевая игра требует слаженности исполнения. Это касается ритмичности и общей музыкальной выразительности. Совместной игре предшествуют индивидуальные занятия с каждым ребенком и игра небольшими группами (по 2—3 человека). Детей объединяют в подгруппы лишь тогда, когда они хорошо освоили инструменты, выучили свои партии. Звучание оркестра более разнообразно и интересно, если инструменты играют не только все вместе, но поочередно, сочетаясь друг с другом в зависимости от характера музыки.
Таким образом, игра на музыкальных инструментах является увлекательным, интересным видом музыкальной деятельности детей. Музицирование на народных инструментах позволяет решать, как задачи музыкального воспитания и обучения, так и задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста. В произведениях народного творчества заложен большой воспитательный и развивающий потенциал, который раскрывается лишь в ходе систематического и последовательного обучения.
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношении, различают красоту звучания различных инструментов. У детей развивается музыкальное качество слуха, ритма и движения.Детям игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.
Отличительной особенностью данной программы, от уже существующих является то, что ведущим видом деятельности является игра , которая имеет огромное значение для психического и личностного развития ребёнка, является основным способом коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений.
1.3 Педагогическая целесообразность
Занятия в оркестре представляют большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Ведущей идеей обучения игре на детских музыкальных инструментах является развивающие обучение через индивидуальный подход, способствующее развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми дошкольного возраста, также воспитанию у детей музыкальной культуры, эстетического воспитания как части их духовой культуры и гармонично развитой личности.
Игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
1.4 Интеграция предметных областей знаний
Одним из несомненных достоинств занятий в детском оркестре старшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Оркестровая деятельность позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях:
- «художественная литература», где используются произведения
- «развития речи», где осуществляется обогащение словаря, расширяя иуточняя знания детей об окружающем.
- «продуктивные» занятия, где осуществляется изготовление самодельных музыкальных инструментов.
- «познавательные» занятия, где осуществляется закрепление музыкальных умений и навыков.
Такое построение занятий кружка «Звук — волшебник» способствует
более успешному освоению образовательной программы.
Реализуют познавательную активность . Весь подбираемый музыкальный репертуар для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, развивает стремление к творчеству, обогащая внутренний мир каждого ребёнка. Приобретают теоретические знания о музыкальных инструментах, о способах их изготовления.
В интересной игровой форме обогащают свой словарь . В процессе
создания музыкальных игрушек – самоделок ведётся разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Знакомятся с художественными произведениями , стихами,
потешками, пальчиковыми играми, в ходе разучивания тех или иных музыкальных произведений.
Играя ансамблем, дети приобретают навыки социализации: навыки совместной игры, умение одновременно начинать и заканчивать игру, слушать при игре друг друга.
Но главное значение занятий в детском оркестре состоит в том, чтов конце обучения у дошкольников повышается уровень развития музыкально – ритмических навыков. Дошкольники осваивают создание музыкальных игрушек – инструментов, придумывают на игрушках – инструментах несложные музыкально – ритмические рисунки, попевки; проявляют фантазию при варьировании интонации в процессе коллективногомузицирования; знают способы игры на каждой самодельной игрушке – инструменте.
- Цель и задачи программы
Цель: развивать интерес к эстетической стороне действительности,
потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.
- Последовательно знакомить детей с инструментами шумового оркестра, различать красоту звучания музыкальных инструментов;
- Обучить и овладеть приёмами изготовления музыкальных игрушек – самоделок;
- Формировать умения и навыки игры на музыкальных игрушках – инструментах;
- Воспитывать любовь к родной культуре, приобщать к народному творчеству через вовлечение в игру, расширять знания народных поговорок, пословиц, примет, игр;
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать
друг другу, желание помочь;
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей.
- Развивать интерес к игре в оркестре;
- Развиватьмоторные навыки, образное мышление, память, внимание,фантазию, творческие способности;
- Развивать восприятие, пространственную ориентацию,
сенсомоторную координацию детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе;
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
3.Отличительные особенности программы.
Большие возможности открываются у детей дошкольного возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты. У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков, в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.
- Сроки реализации и этапы программы дополнительной общеразвивающей программы (продолжительность образовательного процесса)
Один год обучения.
Работа по формированию навыков создания музыкальных игрушек – инструментов и игре на них проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Источник: nsportal.ru
Программы по музыкальному
По утверждению психологов ребенок-дошкольник находится на стадии сенсомоторного развития, поэтому одно из основных направлений развивающей работы в дошкольном детстве является его моторное и сенсорное развитие.
В соответствии с этим важной задачей музыкального воспитания дошкольников является музыкально-сенсорное развитие, поскольку этот возраст благоприятен для развития музыкальной сенсорики,
без которой будет ущербно сенсорное развитие ребенка в целом. Кроме того, музыкальная сенсорика помогает развитию интеллектуальных способностей ребенка, поскольку в процессе обследования различных выразительных отношений музыкальных звуков ребенку приходится вслушиваться в них, сравнивать, выделять, обобщать их свойства.
Большой потенциал и для моторного, и для сенсорного развития заложен в элементарном инструментальном музицировании, так как ребенку предоставляется возможность для экспериментирования со звуками. Именно манипулирование, игра со звуками, в том числе музыкальными как объектами познания, помогает ребенку чувственным путем познать окружающий мир, начать ориентироваться в характере музыки, накопить первоначальный музыкальный опыт. Овладение же музыкальными инструментами способствует развитию моторики (особенно мелкой).
Именно поэтому в практике современного музыкального воспитания встречается достаточно большое количество программ, основанных на таком виде музыкальной деятельности, как игра на детских музыкальных инструментах.
Программа «Звук-волшебник» 1
Образовательная программа по музыкальному воспитанию старших дошкольников, предусматривающая изучение музыкальных и немузыкальных звуков, способов их распространения с помощью простейших опытов и дидактических игр. В программу входит изготовление детьми самодельных игрушек-инструментов и обучение игре на них.
Цель программы: развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
■ создать условия для экспериментирования ребенка со звуком;
■ развивать творческое самовыражение, стремление к импровизации и др.
Курс рассчитан на 1 год и разделен на четыре этапа. ‘ Автор Т. Н.Девятова.
1-йэтап | Знакомство с немузыкальными звуками и со звуками музыки |
2-й этап | Создание простейших инструментов и воспроизведение ритмического рисунка различных народных потешек |
3-й этап | Обучение детей при исполнении произведения слушать себя и других, различать правильное и неправильное звучание |
4-й этап | Закрепление навыков игры на каком-либо самодельном инструменте для исполнения небольших музыкальных произведений, сказок собственного сочинения |
В методических рекомендациях содержатся задания, игровые упражнения для самостоятельной творческой деятельности ребенка, представлены требования к уровню подготовки дошкольников и основные организационные требования.
Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» 1
Программа разработана на основе сочетания принципов творческого импровизационного музицирования австрийского композитора Карла Орфа с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики. Программа рассчитана на два года занятий с детьми старшей и подготовительной групп.
В основе программы лежит элементарное музицирование, объединяющее пение, ритмизованную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.
■ привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов;
■ развить природные способности ребенка.
Задачи программы:
■ помочь детям в эстетической игре войти в мир музыки; пережить ее чувственно;
■ воспитать потребности в музицировании;
■ способствовать формированию творческого мышления и практическому усвоению музыкальных знаний;
■ развить навыки общения и соучастия;
■ формировать качества, способствующие самоутверждению и др.
Работа с детьми по развитию у них навыков элементарного музицирования осуществляется по трем направлениям: учебному, творческому и концертному. По каждому направлению работы даются рекомендации для педагогов.
Основу методики составляют два метода:
■ активизация творческих проявлений;
■ моделирование элементов музыкального языка.
Программа снабжена учебно-методическим комплектом.
Программа «Оркестр в детском саду» 1
Рассчитана на детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.
Цель программы: помочь им активно войти в мир музыки, [скрыть творческие способности, сделать ее необходимой в жизни ребенка.
■ расширять музыкальный кругозор детей;
■ воспитывать интерес к музицированию;
■ развивать музыкальные способности, творческую активность, художественный вкус;
‘ Автор Л. Р. Меркулова.
■ приобщать к самостоятельному музицированию; развивать чувство ансамбля;
■ формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность и др.
Для успешного решения этих задач необходимо следующее: квалифицированная подготовка музыкального руководителя; его умение эффективно организовать занятие; правильный выбор инструментов (простота при музицировании, чистый строй и др.).
В программе, кроме ударных инструментов, используется комплект инструментов Карла Орфа.
Для каждой возрастной группы выделены задачи. Отмечается, что в работе необходимо соблюдать принцип индивидуального подхода. Исполнение на музыкальных инструментах может сопровождать детское творчество: пение, танец, игру, может использоваться на празднике в качестве сопровождения.
Программа включена в пособие «Фольклор — музыка — театр» (под ред. С. И. Мерзляковой), допущенное Министерством образования и науки РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с) .
Источник: studopedia.org
Музыкальное развлечение «Звук-волшебник» для детей 4–5 лет
Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых различными музыкальными инструментами.
1. Формирование представлений о музыкальных и шумовых звуках.
Публикация «Музыкальное развлечение „Звук-волшебник“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
2. Получение знаний о музыкальных шумовых инструментах, истории их создания и особенностях звучания.
3. Знакомство с приёмами игры на шумовых инструментах.
4. Разучивание и исполнение русских народных песенок и попевок.
5. Учить различать инструменты по звучанию.
6. Закреплять названия инструментов, навыки игры на них.
Развивающие :
1. Развитие вокально-хоровых и ритмических навыков.
2. Развитие музыкальной памяти, звуковысотного слуха, внимания.
3. Знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования.
4. Развитие творческих навыков (импровизация).
5. Закрепление знаний детей о погремушке как музыкальном инструменте, учить играть ритмично, вовремя начинать и заканчивать.
6. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобразительность в звукотворчестве.
1. Воспитание интереса и любви к музыке, народной музыкальной культуре, миру прекрасного.
2. Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.
3. Воспитывать интерес к разнообразным звукам окружающего мира.
Атрибуты и оборудование:
Коллекция погремушек, бубны, тамбурины, ложки, колокольчики, металлофоны, бубенцы, треугольники, трещотки, ритмические палочки, маракасы, самодельные погремушки.
Оборудование для показа слайдов.
музыкального руководителя :
Подбор репертуара для детей и взрослых, подбор слайдов для презентации, выбор музыкальных инструментов для исполнения музыкальных пьес в оркестре, аранжировка для оркестра музыкальных произведений.
Работа с детьми:
Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами и металлофоном;
Разучивание припева песни «Погремушка», танца с погремушками, игры «Кто скорее», музыкальных пьес для игры на детских музыкальных инструментах.
Работа с педагогами:
Разучивание польки «Летка-Енька», песни «Погремушка».
Работа с родителями:
Изготовление самодельных игрушек погремушек для выставки.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Познание». Закреплять названия музыкальных инструментов : маракасы, бубенцы, трещотка, тамбурин, металлофон, ритмические палочки, треугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей : прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением, выразительно читать короткие стихотворения.
Ход развлечения.
Всюду, где живут люди, дети играют… Наверно, самая любимая детьми игрушка – погремушка. Ни один малыш не вырастает без погремушки, которая служит ребенку на всем протяжении первого года жизни. Высушенные тыквы, глиняные шары с камешками внутри и раковины были первыми погремушками человечества. Само слово «погремушка» в русском языке происходит от «погреметь у ушка». Многие художники любили изображать младенцев с погремушками.
Показ слайдов «Погремушка в живописных полотнах»
Среди белых полотенец
На роскошном тюфяке
С погремушкою в руке.
Ровно месяц эта дама
Существует среди нас.
В ней четыре килограмма,
(автор стихов Николай Олейников)
Веселее всех – игрушка,
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
Эта милая игрушка
Целый день она поёт,
Деткам плакать не даёт.
А чтобы погремушки так весело гремели и веселили малышей, какими сыпучими материалами их наполняют? (ответы детей)
Когда вы были маленькими, вы могли только греметь погремушками. А теперь вы стали старше, можете не просто греметь, а играть на них как на музыкальных инструментах. Покажите, как вы умеете играть на погремушках (дети берут погремушки и встают врассыпную).
Песня «Погремушка» муз. В. Добрынина, сл. М. Пляцковского
(Запев поёт воспитатель, дети поют припев и играют на погремушках)
Как хорошо вы пели и играли на погремушках! А хотите с ними поплясать?
Танец с погремушками
Вот какой замечательный музыкальный инструмент – погремушка! (обращает внимание на выставку погремушек, которые сделали дети с родителями своими руками)
Посмотрите на нашу выставку погремушек. Это дети и их родители сделали вот такие погремушки сами, своими руками! Хотите послушать, как они звучат? Дети, поиграйте нам на своих погремушках!
Оркестр самодельных погремушек, муз. Kukaracha-Kukaracha
Всем понравилось, как звучат эти погремушки? Давайте теперь с ними поиграем!
Игра «Кто скорее возьмёт погремушку»
Кроме погремушек есть ещё много интересных шумовых и музыкальных
инструментов. Попробуйте отгадать, как они называются?.
(после правильного ответа детей на экране появляется
слайд с изображением этого инструмента)
1. Он играет от души,
Ритм очень труден.
Что звучит, скорей скажи?
Непоседа … бубен (показ слайда «бубен»)
2. Ещё играет рядом с ним
Тоже звонкий… тамбурин (показ слайда «тамбурин»)
3. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
«Дили-дон, Дили-дон!» колокольчик (показ слайда «колокольчик»)
4. Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня — поварёшка. ложка (показ слайда «ложки»)
5. В самый сказочный момент
Вступит этот инструмент.
Тихо, нежно зазвенит,
Будто всё посеребрит.
Узнаёт любой дошкольник,
Когда играет… треугольник (показ слайда «треугольник»)
6. Вот пластинки из металла,
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много,
Убегает вдаль дорога.
Слышится чудесный звон.
Так звучит … металлофон (показ слайда «металлофон»)
7. Здесь пластиночки другие,
Как начнут они трещать –
Надо уши закрывать… трещотка (показ слайда «трещотки»)
8. Это вам не погремушка
И не детская игрушка.
Очень радует всех нас
Деревянный … маракас (показ слайда «маракасы»)
9. Бьют друг друга – тук-тук-тук –
И слышат все красивый звук… палочки (показ слайда «ритмические палочки»)
10. Раззвонились молодцы,
Удалые … бубенцы (показ слайда «бубенцы»)
Ребята, вам нравятся все эти музыкальные инструменты? (дети отвечают)
Очень любят дети наши
Больше, чем любую кашу,
Ложки, румбы, треугольник,
Любят и металлофон,
Потому что звонкий он.
А ещё на бубне утром
Любят дети постучать…
В это время папе с мамой
Очень хочется поспать.
А если эти инструменты собрать сразу все вместе?. Хотите послушать, что получится? Берите инструменты, ребята!
(дети берут инструменты и встают перед зрителями)
Полюбуйтесь на оркестр:
Виртуозы-музыканты –
Это наши малыши!
Дети: (поочерёдно рассказывают про свой инструмент)
1. Вот красивый, звонкий бубен!
Он в руках молчать не будет! (Ребёнок играет на бубне)
2. Словно дружные ладошки,
Застучали наши ложки! (Ребёнок играет на ложках)
3. А вот это – палочки,
Палочки-стукалочки! (Ребёнок стучит палочками)
4. Как трещотка затрещит –
Всех сегодня удивит! (Ребёнок играет на трещотке)
5. Издаёт прекрасный звон
Звонкий наш металлофон! (Ребёнок играет глиссандо на металлофоне)
6. Это – братья-сорванцы,
Колокольцы-бубенцы! (Ребёнок звенит бубенцами)
7. Будет здесь играть для вас
Деревянный маракас! (Ребёнок играет на маракасах)
8. В треугольники ударим –
Радость всем гостям подарим! (Ребёнок играет на треугольнике)
9. Дили-дон! Дили-дон!
Слышен звон со всех сторон!
Колокольчик так звенит,
Словно ручеёк журчит. (Ребёнок звенит колокольчиком)