Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №294. Этим постановлением признано утратившее силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. №2511-р.
Ответственный исполнитель: Министерство здравоохранения Российской Федерации(Минздрав России). Соисполнитель: Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России).
Участники программы: Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба судебных приставов, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство научных организаций, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральное дорожное агентство, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Лекция 3, Часть2. Основные направления развития здравоохранения в Российской Федераций
Цель программы – обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Задачи государственной программы:
- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико–санитарной помощи;
- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
- развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно–курортного лечения, в том числе детей;
- обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
- повышение роли Российской Федерации в глобальном здравоохранении;
- повышение эффективности и прозрачности контрольно–надзорных функций в сфере охраны здоровья;
- медико–биологическое обеспечение охраны здоровья населения;
Структура государственной программы:
- профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи;
- совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации;
- развитие и внедрение инновационных методов диагностики профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
- охрана здоровья матери и ребенка;
- развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе и детям;
- оказание паллиативной помощи,в том числе детям;
- кадровое обеспечение системы здравоохранения;
- развитие международных отношений в сфере охраны здоровья;
- экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья;
- медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан;
- управление развитием отрасли.
Целевые индикаторы и показатели:
Глобальные проблемы здравоохранения на современном этапе
- смертность от всех причин [на 1000 населения];
- младенческая смертность [на 1000 родившихся живыми];
- смертность от болезней системы кровообращения [на 100 тыс. населения];
- смертность от дорожно–транспортных происшествий [на 100 тыс. населения];
- смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) [на 100 тыс. населения];
- смертность от туберкулеза [на 100 тыс. населения];
- потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) [на душу населения в год];
- распространенность потребления табака среди взрослого населения;
- зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез [на 100 тыс. населения];
- обеспеченность врачами [на 10 тыс. населения];
- количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача;
- отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации;
- отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации;
- отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации;
- отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации;
- ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» реализуется в два этапа:
- первый этап: 2013 – 2015 год
- второй этап: 2016 – 2020 год
Объёмы бюджетных ассигнований, тыс. рублей
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Средства федерального бюджета (по предварительной оценке 2451185163,2 тыс. рублей) | 413096449,8 | 357154180,6 | 260503600,8 | 262867673,8 | 263304352,2 | 286879826,8 | 299241851,9 | 308137227,3 |
Средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (по предварительной оценке 11079448074,3 тыс. рублей) | 855100000 | 1278914456 | 1336464817,5 | 1396605734,3 | 1459452992,4 | 1525128377 | 1586133512,1 | 1641648185 |
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (по предварительной оценке 13090239782 тыс. рублей) | 1059200000 | 1240116074,5 | 1452032467,1 | 1521253067,1 | 1684669055,1 | 1857824179,3 | 2042263268,1 | 2232881670,8 |
ИТОГО: | ||||||||
Общий размер средств составляет: | 26 620 873 019,5 |
Ожидаемые результаты реализации Программы
- снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения;
- снижение младенческой смертности до 6,4 случая на 1000 родившихся живыми;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 622,4 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от туберкулеза до 11,2 случая на 100 тыс. населения;
- снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10 литров на душу населения в год;
- снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 26 процентов;
- снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом активный туберкулез, установленным впервые в жизни (на 100 тыс. населения) до 61,6 случая на 100 тыс. населения;
- обеспеченность врачами составит 40,2 человека на 10 тыс. населения;
- количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, составит 3 человека;
- повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 200 процентов;
- повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;
- повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;
- повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 года
Источник: www.gosprog.ru
Государственная программа развития здравоохранения на 2018 — 2025 годы утверждена Правительством РФ
Государственная программа развития здравоохранения на 2018 — 2025 годы утверждена Постановлением Правительством РФ от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»».
Постановление Правительства опубликовано 29 декабря 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www. pravo.gov.ru, за № 0001201712290017. Постановление вступило в силу с 01 января 2018 года
Государственная программа развития здравоохранения на 2018-2025 годы будет профинансированна объемом более 34,9 трлн. рублей .
Среди целей программы:
- увеличение к 2025 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 76 лет;
- снижение к 2025 году смертности населения в трудоспособном возрасте до 380 на 100 тыс. населения;
- снижение к 2025 году смертности от болезней системы кровообращения до 500 на 100 тыс. населения;
- снижение к 2025 году смертности от новообразований до 185 на 100 тыс. населения;
- повышение к 2025 году доли населения, удовлетворенного качеством медицинской помощи, до 54 процентов.
Государственной программой предусмотрено развитие следующих направлений (подпрограмм):
- совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни;
- развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
- развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
- развитие кадровых ресурсов в здравоохранении;
- развитие международных отношений в сфере охраны здоровья;
- экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья;
- медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан;
- информационные технологии и управление развитием отрасли;
- организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.
Постановлением признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 294 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 декабря 2017 г. N 1640
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
Правительство Российской Федерации постановляет:
1.Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
2.Министерству здравоохранения Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденную настоящим постановлением, на официальном сайте Министерства, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, направленные на развитие здравоохранения, учитывать положения государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной настоящим постановлением.
4.Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2057);
пункты 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 394 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2225);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 539 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения»» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 20, ст. 2924);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2017 г. N 964 «О внесении изменений в приложение N 9 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения»» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 34, ст. 5288).
5.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Если информация оказалась полезной, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!
Источник: olgasofronova.ru
6. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года
На первом этапе (2009–2015) будет осуществлена конкретизация государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, произведен переход на преимущественно одноканальную модель финансирования медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования, осуществлена разработка стандартов и порядков оказания медицинской помощи, начато внедрение информационной системы персонифицированного учета оказанной гражданам.
В рамках первого этапа реализации Концепции также будут осуществлены подготовительные мероприятия для последующего перехода на новую систему организации медицинской помощи, включая создание системы контроля качества медицинской помощи с ее последующей интеграцией в систему управления качеством, проведена модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения, сформирована и начнет реализовываться система непрерывной подготовки кадров, основанная на единой кадровой политике, а также будут определены приоритеты для инновационного развития здравоохранения, сформированы межведомственные целевые научные программы по разработке и внедрению новых высокоэффективных технологий профилактики, диагностики и лечения социально-значимых заболеваний и патологических состояний.
Кроме того, на первом этапе будет продолжена реализация Приоритетного национального проекта «Здоровье» по следующим направлениям:
- формирование здорового образа жизни;
- развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской профилактики;
- совершенствование специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях, включая сердечно-сосудистые, онкологические, комбинированные травмы при дорожно-транспортных происшествиях;
- развитие службы крови;
- совершенствование медицинской помощи матерям и детям.
Источник: studfile.net