Этапы подготовки игровой программы

Содержание

Этапы подготовки культурно-досуговой программы являются общими пунктами её содержания.

Первый этап подготовки программы условно можно назвать этапом обоснования выбора программы. Данный этап включает в себя несколько организационно-проектировочных разделов.

Раздел I. Определение количества и распределение обязанностей разработчиков культурно-досуговой программы.

Раздел II. Название программы. Выбор темы будущего проекта. Тематическая обоснованность исходит из названия программы и подразумевает, о чем в ней пойдет речь.

Раздел III. Постановка целей и задач. Задачи являются поэтапными ступенями достижения поставленной цели, а сама цель выступает как конечный спланированный результат.

Раздел IV. Аудитория программы. Обычно проектирование досуговых программ опирается на возрастные, психологические, социально-демографические признаки аудитории.

Раздел V. Определение формы культурно-досуговой программы, времени и места ее проведения. Форма программы обычно строится на основе психолого-возрастной характеристики аудитории и соответствует ее особенностям. Определение точного времени и места проведения поможет с наибольшей эффективностью одновременно использовать разные культурно-досуговые площадки учреждения дополнительного образования детей.

КАК Я СТРИМЛЮ НА ЮТЮБЕ? Программы, этапы подготовки и т.п.

Второй этап подготовки программы — написание сценария. Следует оговориться, что не все досуговые программы должны опираться на полноценный сценарий. Например, детская конкурсно-игровая программа облегченного характера, т.е. без элементов театрализации и единого художественного хода, может опираться лишь на сценарный план, в котором будет отражен порядок игр и конкурсов с указанием музыкальных, художественных и иных вкраплений.

Итак, сценарий культурно-досуговой программы — это подробная текстовая разработка, включающая как литературную основу, так и организационные аспекты содержания программы.

Сценарий предполагает последовательное изложение материала с первого эпизода/номера ко второму и т.д. сценарная разработка не предлагает «кускообразности», т.е. от первого эпизода/номера ко второму обязательно должен быть плавный переход.

Сценарий — произведение синтетическое, так как может соединять в себе одновременно элементы литературных, научно-публицистических произведений, произведения музыки, живописи, хореографии, кино, факты реальных событий, конкурсно-игровые элементы и многое другое. Спектр досуговых программ достаточно широк — ток-шоу, литературно-музыкальные композиции, конкурсно-игровые программы, праздники, театрализованные представления. Разнообразие программ предполагает выбор определенного решения, соответствующего их форме. Однако большинство программ соответствуют «классической» форме построения.

Композиционная структура сценария культурно-досуговой программы:

1. Экспозиция — начальная, вступительная часть сценария дает необходимые сведения о предстоящем действии, о героях и жизненных обстоятельствах. Экспозиция знакомит с правилами сценической игры. Другим видом экспозиции является пролог — прямое обращение автора к зрителю, краткий рассказ о характере будущего представления. Экспозиция длится до момента завязки.

Как делают игры | Все этапы создания игр — подробно

2. Завязка — момент возникновения проблемы, которая выливается в развитие конфликта. С завязки начинается движение всего действия, его развитие.

3. Кульминация — высшая точка напряжения действия. Она играет существенную роль в раскрытии характеров действующих лиц и разрешении конфликта. Кульминация нередко является развязкой.

4. Развязка — заключительный момент в развитии действия сценария, который является моментом полного разрешения конфликтной ситуации.

5. Финал — эмоционально-смысловое завершение произведения. Своеобразной формой финала, в котором подводится итог всего действия, является эпилог. Эпилог аналогичен прологу, т.е., если в начале сценария автор вводит зрителя в мир героев, знакомит с характером действия, то финал подводит определенные итоги, дает оценку завершившемуся действию. Как видно, композиция сценария классической формы строится на зарождении, развитии и разрешении конфликта.

Выводы по первой главе

Культурно-досуговая программа несет в себе целью коллективный отдых населения, в названии ее часто присутствует указание на возраст аудитории (конкурсная семейная программа, детский утренник, молодежная шоу-программа). Эта форма мероприятия отличается разнообразием и непринужденностью форм общения — познавательных, развлекательных, самодеятельных, предоставлением участникам возможности переключаться с одного вида деятельности на другой.

Такие программы требуют от организаторов творчества, фантазии и изобретательства, а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории.

Спектр досуговых программ достаточно широк: ток-шоу, литературно-музыкальные композиции, конкурсно-игровые программы, праздники, театрализованные представления.

Приведенная классификация культурно-досуговых программ является одним из возможных вариантов систематизации форм деятельности досуга. Ценность предложенной классификации состоит в том, что степень участия в программе это важнейший фактор и условие успеха организации их досуга.

Источник: studbooks.net

Этапы подготовки культурно-досуговой программы

В современной отечественной культурологии досуг понимается как часть свободного времени, используемая для товарищеского общения, потребления ценностей духовной культуры, любительского творчества, прогулок, развлечений и других форм нерегламентированной деятельности, обеспечивающей отдых и дальнейшее развитие личности.

— рекреативная — снятие физического, психического, интеллектуального напряжения; восстановление сил посредством активного отдыха;

— развивающая — вовлечение личности в процесс непрерывного просвещения; развитие различных видов любительского творчества; обеспечение личностно значимого общения; реализация компенсаторских возможностей свободного времяпрепровождения, расширение сферы проявления личностных качеств, самоутверждение, самореализация творческих потенций.

Особенности культурно-досуговых программ

Понимание особенностей культурно-досуговых программ определяет необходимость уяснения общих отличий культурно-досуговой программы от образовательной программы дополнительного образования детей. Эти отличия состоят в следующем:

— овладение предусмотренными в ней знаниями и умениями происходит в процессе самостоятельной работы вне занятий и во взаимодействии со взрослыми и детьми в досуговое время;

— источниками образовательной информации и социального опыта, субъектами досуговой деятельности являются как педагоги, так и сами дети и их родители;

— в ходе реализации культурно-досуговой программы предусмотрен целый спектр нетрадиционных позиций (ролей) обучающихся — организатор, исполнитель, зритель, соавтор, художник, костюмер, дизайнер, музыкальный оформитель, осветитель, работник сцены, ведущий, член жюри и др.

Читайте также:
Как пользоваться программой quick

Типы культурно-досуговых программ

Вслед за А.Б. Гальченко, Л.Н. Буйловой, Н.В. Клёновой мы выделяем следующие типы культурно-досуговых программ:

— разовая игровая программа;

— конкурсно-игровая программа по заданной тематике;

— длительная досуговая программа.

В основе предложенной квалификации лежат два фактора: степень соучастия детей в программе и ее протяженность во времени.

Разовая игровая программа не требует подготовки участников. Дети включаются в игру, танец, хоровое пение непосредственно в ходе «действа». При этом предлагаемые детям игры могут быть самыми разнообразными: интеллектуальные игры за столом, забавы в игротеке, подвижные игры и конкурсы в кругу, в зале, на дискотеке. Занимают такие игры от получаса и более — в зависимости от возраста участников.

Для описания разовой игровой программы может быть достаточно сценарного плана. Документом, подтверждающим квалификацию, мастерство, педагогическую культуру организатора игры, является литературный сценарий.

Конкурсно-игровая программа по заданной тематике предполагает предварительную подготовку участников. Это может быть турнир, КВН, всевозможные интеллектуальные игры и др. Образовательный и воспитательный смысл таких программ состоит в подготовке, придумывании, совместном творчестве детей.

Особенности подготовки и проведения конкурсно-игровых программ в форме КВН:

— при организации КВН важно не превратить игру в обычный экзамен, лишить детей возможности импровизировать, проявлять выдумку, фантазию;

— самостоятельность детей должна сопровождаться тонким педагогическим руководством, без которого выступление команды может стать образчиком пошлости и дурного тона;

— основная задача школьного КВН — привить вкус к тонкой, интеллигентной шутке, научить видеть смешное в себе, окружающей жизни.

Для конкурсно-игровой программы в форме КВН необходим полный сценарий с формулировкой педагогических задач, описанием мероприятий подготовительного периода, списком рекомендуемой литературы.

Другой вид конкурсно-игровых программ — интеллектуальные игры. Интеллектуальные игры — это игры, где успех достигается прежде всего за счет мыслительных способностей человека, его эрудиции и интеллекта.

культурный досуговый управление

Основные типы интеллектуальных игр (Ю.В. Ганичев)

ВИКТОРИНА (форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов) СТРАТЕГИЯ (форма интеллектуальной игры, где успех обеспечивается за счет наиболее верного планирования участниками своих действий)
Тестовая викторина (участники отвечают на вопросы и получают оценку) «О, счастливчик!» «Что? Где? Когда?» Сюжетная викторина (организаторы придумывают игровой сюжет, напр.: лошадиные скачки, космическое путешествие, морская регата; участники соответственно становятся жокеями, космонавтами, моряками) «Полундра!» » Колесо истории» Ролевая стратегия (путь к успеху — через наилучшее исполнение роли, данной участнику игры) «Экспромт-театр «Яхта» Экономическая стратегия (путь к успеху — через успешные приобретения и продажи) «Менеджер» Боевая стратегия (путь к успеху — через правильное планирование победы над противником) Шашки Шахматы

В реальной практике преобладают комбинированные формы интеллектуальных игр. Чаще всего это сюжетные викторины с элементами экономической стратегии.

Особенность интеллектуальных игр — наличие вопросов, предлагаемых участникам. Поэтому одной из важнейших задач организаторов таких игр является качественный подбор и составление вопросов.

Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр (Ю.В. Ганичев)

ДОПУСТИМЫЕ УСЛОВНО ДОПУСТИМЫЕ НЕДОПУСТИМЫЕ
1. Вопросы на сообразительность 2. Вопросы типа «неизвестное об известном» 3. Вопросы на логическое и ассоциативное мышление 4. Вопросы «на удачу» 5. Вопросы «на приближение» Воспроизводящие вопросы Вопросы «с уловкой» Вопросы на перечисление Вопросы, предполагающие длинный ответ Вопросы-розыгрыши

культурный досуговый управление

Игра-спектакль. Чтобы провести игру-спектакль, необходима группа ведущих игровой программы. Как правило, ими выступают педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования. Сюжет спектакля строится таким образом, что его сторонние участники без предварительной подготовки могут играть небольшие роли или выполнять задания, от которых будто бы зависит судьба героев спектакля.

Театрализованная сюжетная игра требует погружения артистов и зрителей в определенную атмосферу, имеет четкую конструкцию игровой ситуации, достаточно длительный период подготовки. Темы таких игр могут быть самыми разнообразными, например: «Суд над невежеством», «Литературные салоны 19 века» и т.п. Чаще ее проводят в коллективах старших школьников.

В оформленном виде такая программа должна предусматривать для учащихся возможность самим участвовать в развитии сюжетов, разработке образов. Для ее проведения необходимо иметь:

— четко изложенные педагогические задачи;

— план подготовки игры;

— экспозицию (характеристику среды, обстановки, предшествующей началу действия);

— сценарий с описанием хода игрового действия, приемов включения учащихся в ту или иную ситуацию;

— список литературы для подготовки детей к игре.

Зрелище (концерт, литературно-музыкальная композиция, спортивное состязание и др.) характеризуется наличием исполнителей и зрителей. Для исполнителя — юного певца, танцора, гимнаста выступление — всегда волнение, душевный подъем. Зритель, даже если он очень эмоционально относится к программе, остается воспринимающим субъектом (реципиентом).

Важность воспитания у детей зрительской культуры — умения спокойно, доброжелательно воспринимать выступления своих сверстников — требует такой организации зрелища, при которой воспитанники смогут выступать то в роли артистов, то в роли зрителей.

Праздник — особо значимый и трудоемкий по подготовке и организации тип досуговой программы. Он предполагает большое разнообразие видов деятельности и приемов постановки с активным участием всех детей. Развлечения могут свободно выбираться участниками или же могут следовать друг за другом, одновременно для всех.

Праздничные формы культурно-досуговой деятельности весьма разнообразны. К ним относятся:

— слеты, смотры, конкурсы, творческие отчеты, фестивали детского творчества,

— приветствия, презентации, церемонии;

— гулянья, карнавальные шествия, театрализованные представления;

— тематические недели, тематические дни и др.

В рамках праздников могут использоваться торжественные ритуалы, выступления героев важных событий, награждения, различного рода зрелища, игровые программы.

Программа праздника в написанном виде должна содержать не только перечень концертных номеров, но и планы подготовки и проведения праздника, где описаны все организационные мероприятия и указаны ответственные за них. Чем больше детей включено в графу «ответственный», тем большее воспитательное, социализирующее значение имеет событие.

Длительная досуговая программа рассчитана на постоянный состав участников (кружок, клуб, класс, школьная параллель, лагерная смена и т.д.) и может продолжаться в течение нескольких дней или недель, года и более.

Можно выделить ряд особенностей длительной сюжетно-ролевой игры:

— наличие развивающей социальной идеи (сюжета);

— наличие коллективной творческой деятельности детей (в качестве системообразующего фактора);

— разнообразие игровых ролей, их свободный выбор и смена (для самовыражения личности);

— создание и закрепление в игре положительных моделей поведения;

— конструирование защитной игровой среды, смягчающей воздействие обыденной жизни и диктат взрослых.

В качестве программы деятельности сюжетно-ролевая игра применима в различных педагогических системах: в рамках общеобразовательной школы, в летнем детском лагере, в детских объединениях системы дополнительного образования и др.

Обязательное правило такой программы — наличие четких этапов, каждый из которых начинается и заканчивается ярким событием. Примером могут служить предметные недели «путешествия с привалами», «робинзонады», ситуационно-ролевые игры «с погружением» (по типу «Хоббитских игр»).

Читайте также:
Программа которая приведет компьютер в порядок

Особенно популярны длительные досуговые программы в летних оздоровительных лагерях, поскольку продолжительная игра-эпопея может стать основой тематической смены лагеря, подчиняя себе деятельность всех детских коллективов, общелагерные массовые праздники. За последнее десятилетие накоплен большой опыт проведения ситуационно-ролевых игр, представляющий интерес для педагогов-практиков. Один из наиболее ярких примеров в этом плане — программа «Новая цивилизация», адресованная старшеклассникам и позволяющая им за одну лагерную смену попробовать себя в нескольких ролях, существенно обогащающих их социальный опыт.

Исследователи (Л.Н. Буйлова, Н.В. Клёнова) выделяют следующие сюжетные модели длительных досуговых игр:

1) Республика — это своеобразное государство, основной закон которого отражает права и обязанности детей и взрослых. Здесь решаются задачи воспитания гражданской позиции детей через их участие вместе со взрослыми в моделировании государственного управления, привитие навыков и умений демократической жизни.

2) Путешествие — по этой модели строит свою деятельность школа №20 г. Рыбинска, в которой каждый год детская организация «Корабль МЕЧТА» отправляется в плавание по четко проложенному курсу в Океане Учения.

3) Строительство — эта модель пользуется популярностью в работе с младшими школьниками: каждый школьный коллектив строит свой дом из отношений внутри своего коллектива и свой микрорайон из полезных дел.

Длительная досуговая программа должна носить выраженный образовательный характер. В качестве форм ее реализации могут использоваться все перечисленные выше типы досуговых программ — игровые, конкурсные, праздничные; последние могут входить в нее в качестве составных элементов-подпрограмм.

Представленная документально, длительная досуговая программа во многом схожа с образовательной программой и должна включать:

— пояснительную записку с указанием целей, задач, ожидаемых результатов, форм и методов реализации программы;

— описание содержания программы;

— характеристику ее материального обеспечения;

В целом можно сделать вывод об их несомненной ценности длительных досуговых программ, поскольку они стимулируют развитие умений и навыков у детей, предоставляют им возможность для самореализации в различных областях творчества, способствуют социальной адаптации и стимулируют социальную активность детей.

Приведенная классификация культурно-досуговых программ является одним из возможных вариантов систематизации форм деятельности в сфере детского досуга. Ценность предложенной классификации состоит в том, что степень соучастия детей в программе — это важнейший фактор и условие успеха организации их досуга.

Этапы подготовки культурно-досуговой программы

Этапы подготовки культурно-досуговой программы являются общими пунктами её содержания.

Первый этап подготовки программы условно можно назвать этапом обоснования выбора программы. Данный этап включает в себя несколько организационно-проектировочных разделов.

Раздел I. Определение количества и распределение обязанностей разработчиков культурно-досуговой программы.

Раздел II. Название программы. Выбор темы будущего проекта. Тематическая обоснованность исходит из названия программы и подразумевает, о чем в ней пойдет речь.

Раздел III. Постановка целей и задач. Задачи являются поэтапными ступенями достижения поставленной цели, а сама цель выступает как конечный спланированный результат.

Раздел IV. Аудитория программы. Обычно проектирование досуговых программ опирается на возрастные, психологические, социально-демографические признаки аудитории.

Раздел V. Определение формы культурно-досуговой программы, времени и места ее проведения. Форма программы обычно строится на основе психолого-возрастной характеристики аудитории и соответствует ее особенностям. Определение точного времени и места проведения поможет с наибольшей эффективностью одновременно использовать разные культурно-досуговые площадки учреждения дополнительного образования детей.

Второй этап подготовки программы — написание сценария. Следует оговориться, что не все досуговые программы должны опираться на полноценный сценарий. Например, детская конкурсно-игровая программа облегченного характера, т.е. без элементов театрализации и единого художественного хода, может опираться лишь на сценарный план, в котором будет отражен порядок игр и конкурсов с указанием музыкальных, художественных и иных вкраплений.

Итак, сценарий культурно-досуговой программы — это подробная текстовая разработка, включающая как литературную основу, так и организационные аспекты содержания программы. Сценарий предполагает последовательное изложение материала с первого эпизода / номера ко второму и т.д. сценарная разработка не предлагает «кускообразности», т.е. от первого эпизода / номера ко второму обязательно должен быть плавный переход.

Сценарий — произведение синтетическое, так как может соединять в себе одновременно элементы литературных, научно-публицистических произведений, произведения музыки, живописи, хореографии, кино, факты реальных событий, конкурсно-игровые элементы и многое другое. Спектр досуговых программ достаточно широк — ток-шоу, литературно-музыкальные композиции, конкурсно-игровые программы, праздники, театрализованные представления. Разнообразие программ предполагает выбор определенного решения, соответствующего их форме. Однако большинство программ соответствуют «классической» форме построения.

Композиционная структура сценария культурно-досуговой программы:

1. Экспозиция — начальная, вступительная часть сценария дает необходимые сведения о предстоящем действии, о героях и жизненных обстоятельствах. Экспозиция знакомит с правилами сценической игры. Другим видом экспозиции является пролог — прямое обращение автора к зрителю, краткий рассказ о характере будущего представления. Экспозиция длится до момента завязки.

2. Завязка — момент возникновения проблемы, которая выливается в развитие конфликта. С завязки начинается движение всего действия, его развитие.

3. Кульминация — высшая точка напряжения действия. Она играет существенную роль в раскрытии характеров действующих лиц и разрешении конфликта. Кульминация нередко является развязкой.

4. Развязка — заключительный момент в развитии действия сценария, который является моментом полного разрешения конфликтной ситуации.

5. Финал — эмоционально-смысловое завершение произведения. Своеобразной формой финала, в котором подводится итог всего действия, является эпилог. Эпилог аналогичен прологу, т.е., если в начале сценария автор вводит зрителя в мир героев, знакомит с характером действия, то финал подводит определенные итоги, дает оценку завершившемуся действию. Как видно, композиция сценария классической формы строится на зарождении, развитии и разрешении конфликта. Однако сценарии концертно-зрелищных, конкурсно-игровых программ не предполагают конфликтных ситуаций при сохранении экспозиции, завязки, кульминации и финала.

Третий этап. Постановка мероприятия: репетиционный процесс (подбор участников, распределение ролей, расписание репетиций, постановка концертных номеров).

Четвертый этап. Реклама мероприятия (СМИ, афиши, пригласительные билеты).

Пятый этап. Проведение мероприятия.

Шестой этап. Анализ мероприятия.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 2397 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Методика подготовки игровой программы — презентация

  • Методика подготовки игровой программы

– это совокупность специально подобранных игр, соединённых друг с другом в определенной последовательности, чередующихся с монологами или другими действиями ведущего (или диалогами и действиями ведущих).

Игровая программа

Изображение слайда

Слайд 3: Виды игровых программ

По возрасту участников Для детей, для молодежи, для взрослых, для пожилых, для смешанной аудитории. По месту проведения В помещении, на открытом пространстве, на воде и т. п. В одном месте или с перемещениями по территориии.

Виды игровых программ

Изображение слайда

Слайд 4: Виды игровых программ

По преобладающим навыкам, которые используются в играх — информационно-познавательные в составе -устные (речевые) пример — турниры знатоков. — программы подвижных игр в составе – игры с бегом, ходьбой, прыжками, перелезанием, метанием и т.п. примеры: «Веселые старты» и т.п.); — развлекательные (проводятся как правило, на вечерах отдыха, дискотека, концертно- игровых программах, в составе игры, где демонстрируется чувство юмора, артистизм, сообразительность и т.п. — комплексные (присутствуют элементы информационно- познавательных, спортивно-развлекательных, развлекательных). Например: «Форд Боярд ».

Читайте также:
Дистанционно получить средне специальное образование ускоренная программа

Виды игровых программ

Изображение слайда

Слайд 5: 1 этап Разработка правил и условий проведения игровой программы

Узнать: Ситуация (программа должна быть приурочена к календарному или иному празднику или обычная игровая программа); Аудитория: количество участников, возраст, уровень подготовки, знакомы ли участники между собой; Площадка: размер, покрытие пола, наличие ограждения, возможность разметки ;

1 этап Разработка правил и условий проведения игровой программы

Изображение слайда

Слайд 6: 1 этап Разработка правил и условий проведения игровой программы

Узнать: Возможность награждения победителей; Наличие реквизита

1 этап Разработка правил и условий проведения игровой программы

Изображение слайда

Слайд 7: 1 этап Разработка правил и условий проведения игровой программы

Решить : Каков будет принцип проведения программы : игра на ограниченном пространстве (зал, стадион, поляна, бассейн игра с передвижением — по « станциям », квест ; длительная многодневная ролевая игра, моделирующая действительность ( например, в летнем загородном лагере ). Будет ли это соревнование или в каждой игре ведущий( щие )отметят победителей, а победителя по итогам всей программы не будет.

1 этап Разработка правил и условий проведения игровой программы

Изображение слайда

Слайд 8: 1 этап Разработка правил и условий проведения игровой программы

Решить: Продолжительность ; Рекомендуемое время проведения программы: Младший школьный возраст — 35-45 мин. Средний школьный возраст — 60 — 70 мин. Старший школьный возраст — 80 — 100 мин. Развлекательная программа для молодежи и взрослой аудитории – до 2 часов, на вечере отдыха (старшеклассники, взрослая аудитория): чередование – игровой фрагмент – 15-20 минут, далее – танцевальная или «застольная» часть».

1 этап Разработка правил и условий проведения игровой программы

Изображение слайда

Слайд 9: 1 этап Разработка правил и условий проведения игровой программы

Если программа предусматривает на всем своем протяжении соревнование: Кто принимает участие: команды или индивидуальные участники? Если участвуют команды, то: из какого количества человек состоит команда? сколько всего команд (участников)? каким образом отбираются команды (участники)?

1 этап Разработка правил и условий проведения игровой программы

Изображение слайда

Слайд 10: 1 этап Разработка правил и условий проведения игровой программы

Если программа предусматривает на всем своем протяжении соревнование: Кто оценивает? Как определяется победитель? жюри (в этом случае надо продумать критерии оценки действий участников); их победу фиксирует ведущий (в этом случае нужны ассистенты, которые будут следить за временем проведения игры и считать очки ).

1 этап Разработка правил и условий проведения игровой программы

Изображение слайда

Слайд 11: 2 этап -подбор игр и определение их последовательности

Требования к подбору игр : Выбор игры зависит от возраста играющих, их физического развития и кругозора. Игровые задания должны быть посильны. Игра должна исключать даже малейшую возможность риска, угрожающую здоровью людей. Однако нельзя и выбрасывать из неё трудные элементы, выполнить которые нелегко. Игра не должна унижать достоинство играющих.

Игра должна содействовать сплочению аудитории, а не ее разобщенности.

2 этап -подбор игр и определение их последовательности

Изображение слайда

Слайд 12: 2 этап -подбор игр и определение их последовательности

Принципы построения последовательности проведения игр «От простого к сложному», постепенное погружение в игру, нарастание игрового настроения. Игры «разминочные» и далее – по нарастающей, а после самой активной, напряженной игры – заключительная игра, менее активная, дающая возможность играющим «успокоиться». включение игр, позволяющих снять лишнее возбуждение, в течении программы (кричалки, хлопалки, если командные игры – в качестве таких игр – состязания капитанов, например)

2 этап -подбор игр и определение их последовательности

Изображение слайда

Слайд 13: 3 этап Разработка сценария или сценарного плана

Выбор способа проведения игровой программы Простая последовательность Театрализованная игровая программа

3 этап Разработка сценария или сценарного плана

Изображение слайда

Слайд 14: 3 этап Разработка сценария или сценарного плана. Театрализованная игровая программа

–игра является частью сюжета, действие превращается в массовое представление, разыгрываемое силами персонажей (ведущих, аниматоров) и всех играющих. Играющие действуют в вымышленных предлагаемых обстоятельствах, принимают на себя те или иные роли.

3 этап Разработка сценария или сценарного плана. Театрализованная игровая программа

Изображение слайда

Слайд 15: 3 этап Разработка сценария или сценарного плана. Театрализованная игровая программа

Конфликт – противостояние персонажей или противостояние игрока обстоятельствам (например — путешествие в ходе которого нужно преодолеть преграды). В детской игровой программе конфликт, как правило, персонифицирован ( Баба- Яга и Дед Мороз, Незнайка и Знайка и т.п.).

3 этап Разработка сценария или сценарного плана. Театрализованная игровая программа

Изображение слайда

Слайд 16: 3 этап Разработка сценария или сценарного плана. Театрализованная игровая программа

На основной конфликт, связанный с сюжетом, накладываются игровые мини- конфликты: Конфликт игроков между собой; Конфликт равных по численности сторон (например — противоборство команд).

3 этап Разработка сценария или сценарного плана. Театрализованная игровая программа

Изображение слайда

Слайд 17: 3 этап Разработка сценария или сценарного плана. Театрализованная игровая программа

Определение сюжетной линии(сценарного хода), на которую будут «нанизаны» отдельные игры : зарабатывание максимального количества очков, например условных денег в экономической игре; путешествие с приключениями; формирование коллектива на основе игрового отбора (съемочной группы, экипажа для полета в космос т.д.); ведение следствия или раскрытие тайны; спасение попавших в беду и др.

3 этап Разработка сценария или сценарного плана. Театрализованная игровая программа

Изображение слайда

Слайд 18: 3 этап Разработка сценария или сценарного плана. Театрализованная игровая программа

Сюжет в игровой программе – изложение событий в хронологическом порядке. Значение сюжета: д ополнительные переживания, связанные с событиями, о которых идет речь в программе, усиливают игровое настроение.

3 этап Разработка сценария или сценарного плана. Театрализованная игровая программа

Изображение слайда

Слайд 19: 3 этап Разработка сценария или сценарного плана. Театрализованная игровая программа

Сценарий игровой программы — подробное литературно-драматургическое описание происходящего в ходе программы. Он содержит: тексты ведущего (- щих ), при необходимости описание их внешнего вида, костюмов; описание действий участников игр, ассистентов ведущего (- щих ); название музыкальных произведений или описание музыкальных и шумовых фрагментов, декоративного оформления.

3 этап Разработка сценария или сценарного плана. Театрализованная игровая программа

Изображение слайда

Слайд 20: 3 этап Разработка сценария или сценарного плана. Театрализованная игровая программа

в тексте — анонс, манок (в случае набора участников на игру),объяснение правил, шаблон для подведения итогов). создание игрового эпизода, включающего в себя интермедию и непосредственно игру, которые драматургически связаны друг с другом. Интермедия — это сценическая миниатюра, предваряющая игру в отдельном игровом эпизоде театрализованной игровой программы. Интермедия является эмоционально-образным введением в начальную игровую ситуацию. Персонажи, действующие в интермедии, становятся своеобразными ведущими игры.

3 этап Разработка сценария или сценарного плана. Театрализованная игровая программа

Изображение слайда

Слайд 21: 3 этап Разработка сценария или сценарного плана. Театрализованная игровая программа

При отсутствии интермедии определенная степень театрализации создание ведущими художественных образов и типажей, сущность которых и общение между собой и с участниками игры имеют смысловую связь с игрой.

3 этап Разработка сценария или сценарного плана. Театрализованная игровая программа

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Методика подготовки игровой программы: 3 этап Разработка сценария или сценарного плана. Театрализованная игровая программа

Структура сценария (композиционное построение) Экспозиция — ввод в действие; Это короткий рассказ о событиях, предшествующих конфликту. Это- исходное событие. Экспозиция перерастает в завязку- т. е. непосредственное начало действия, основное событие, с которого начинается конфликт — столкновение позиций различных персонажей или препятствие перед играющими. Основное развитие действия (конфликта) проходит в нескольких эпизодах, нарастая, входит в кульминацию — высшую точку программы. Развязка—как разрешение конфликта, центральное событие, затем — финальное событие, где сформулирована основная мысль автора, т. е. идея.

Источник: showslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru