Этапы организации конкурсной программы

Подготовительный этап • Разработка программы (тема – проблема – цель и задачи – сценарно-режиссерский ход – сюжет – включение игр в канву сюжета) • Репетиции • Отбор игрового реквизита • Запись фонограмм • Изготовление декораций, необходимых предметов-символов • Приобретение, изготовление призов • Подготовка сценической площадки • Организация судейства при необходимости

2 этап Проведение игровой программы

1. 2. 3. • • Приветствие, знакомство Ввод в программу Разнообразие игр и конкурсов в рамках сюжета программы. Стадии развития игры: Начало (+ игровые приемы активизации зрителей !) Включение в игру Ход игры Подведение итогов 4. Подведение итогов программы

Рекомендации по проведению игровой программы Мы отвечаем за всех – кого вызвали на сцену или пригласили к игре.

Рекомендовано: 1. Вызов на игру через приемы активизации

Рекомендовано: 2. Озвучивать правильные ответы (на любые вопросы викторин, загадки, вопросы ведущего и т. д. )

Рекомендовано: 3. Размещать реквизит на столах, кубах , стульях и т. п.

Как разместить в ЕИС Госзакупки исполнение контракта? Разместить акты, платежки. Исполнение по 44-ФЗ

Рекомендовано: 4. Распределять сценическое пространство

Рекомендовано: 5. Соответствовать выбранному сценическому образу

Рекомендовано: 6. Соблюдать сценическую культуру (культура речи, манера общения с участниками игры, культура поведения на сцене)

Рекомендовано: 7. Отслеживать победителей в игре

Рекомендовано: 8. В обязательном порядке провожать игроков аплодисментами.

Запрещено 1. Использование в программе пищевых продуктов

Запрещено 2. Класть микрофон на пол

Запрещено 3. Использование игры «Надувание воздушных шаров»

Запрещено 4. Заставлять игроков раздеваться и разуваться на сцене.

Запрещено 5. Заставлять игроков поднимать тяжести, в том числе и других людей.

Запрещено 6. Забывать вызванных на сцену участников

Запрещено 7. Использовать в играх острые предметы

Запрещено 8. Проводить конкурсы, которые могут нанести их участникам травмы и увечья

Источник: present5.com

Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий

Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия: • на детских конкурсных мероприятиях обязательно должны присутствовать дети: они могут быть просто зрителями, а могут участвовать в работе детского жюри или выбирать лучшего участника конкурса в номинации «Приз зрительских симпатий»; • для привлечения внимания к конкурсному мероприятию необходимо за несколько дней до его проведения вывесить афишу, распространить пригласительные билеты (обязательно нужно отправить пригласительные билеты всем членам инициативной группы данного конкурсного мероприятия, а также руководителям органов образования и местной администрации); • место проведения конкурса следует оборудовать и оформить в соответствии со спецификой данного конкурсного мероприятия; • подведение итогов конкурсного мероприятия и награждение лучше проводить в отдельный день, а вручение призов и подарков сочетать с показательными выступлениями победителей; • в дипломах победителей конкурсного мероприятия обязательно нужно указать не только фамилию и имя ребенка, но и название образовательного учреждения и детского творческого объединения, а так же фамилию и инициалы педагога.

Читайте также:
9379992 чей номер программа

Вебинар по организации и проведению I и II этапов Всероссийского конкурса «Мастер года» в 2023 году

06 декабря 2022 Семакин Сергей Александрович
400 14 0 0

Содержимое публикации

Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий

Педагогическое назначение конкурсных мероприятий:

— выявление уровня специальной подготовки обучающихся в определенном виде деятельности;

— выявление и поддержка творчески одаренных детей;

— стимулирование творческой активности обучающихся детских объединений

— поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования;

— организационная и моральная поддержка данного вида творчества.

Формы конкурсных мероприятий: соревнование (турнир), фестиваль,

олимпиада, выставка — конкурс, конкурс детских работ (в определенном виде

творческой деятельности), конкурс юных исполнителей (солистов, ансамблей, массовых коллективов), смотр — конкурс, тематический конкурс или фестиваль, конкурс мастерства, квесты, интеллектуальные игры и прочие.

Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: международный,

конкурсное мероприятие в рамках одного детского объединения.

Основные этапы организации и проведения конкурсного мероприятия:

1 этап — создание инициативной группы, определение уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия, определение его организаторов;

2 этап — разработка положения о конкурсном мероприятии;

3 этап — рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного

4 этап — организация и проведение организационных и методических

мероприятий (собраний, консультаций, мастер — классов и т. д.) для педагогов — будущих участников конкурсного мероприятия, экспертов, членов жюри и др.;

5 этап — сбор заявок на участие в конкурсном мероприятии;

6 этап — составление плана проведения конкурсного мероприятия (графика

просмотра или прослушивания, плана конкурсной выставки и т. д.),

формирование состава жюри, экспертной комиссии;

7 этап — организация контактов с участниками конкурса и решение

8 этап — организация и проведение основных конкурсных мероприятий

(просмотров, прослушиваний, выставочных показов, состязательных

мероприятий и др.);

9 этап — подведение итогов конкурса, определение победите лей конкурсного мероприятия;

10 этап — организация и проведение итоговых мероприятий (гала-концертов, показательных выступлений и т. д.), награждение победителей;

11 этап — организация и проведение методических мероприятий для педагогов — участников конкурсного мероприятия (анализ итогов конкурсного мероприятия).

Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия:

• на детских конкурсных мероприятиях обязательно должны присутствовать

дети: они могут быть просто зрителями, а могут участвовать в работе детского жюри или выбирать лучшего участника конкурса в номинации «Приз зрительских симпатий»;

• для привлечения внимания к конкурсному мероприятию необходимо за

несколько дней до его проведения вывесить афишу, распространить

пригласительные билеты (обязательно нужно отправить пригласительные

билеты всем членам инициативной группы данного конкурсного мероприятия, а также руководителям органов образования и местной администрации);

• место проведения конкурса следует оборудовать и оформить в соответствии

Читайте также:
Играет роль посредника между пользователем программами и оборудованием компьютера

со спецификой данного конкурсного мероприятия;

• подведение итогов конкурсного мероприятия и награждение лучше проводить в отдельный день, а вручение призов и подарков сочетать с показательными выступлениями победителей;

• в дипломах победителей конкурсного мероприятия обязательно нужно указать не только фамилию и имя ребенка, но и название образовательного учреждения и детского творческого объединения, а так же фамилию и инициалы педагога.

Структура положения о конкурсном мероприятии

Название конкурса (профиль, тематика).

Инициаторы проведения конкурса.

Цели конкурса. Задачи конкурса.

Сроки проведения конкурса.

Сроки подачи заявок на участие в конкурсе.

Подведение итогов конкурса и награждение.

Состав жюри кон курса.

Приложения к положению о конкурсном мероприятии:

1. Форма заявки на участие в конкурсе:

— детское объединение (класс, группа);

— педагог (фамилия, имя, отчество полностью);

— контактные телефоны педагога (рабочий и домашний);

— исполнитель (фамилия и имя ребенка (название коллектива), возраст, школа, класс, год обучения);

— конкурсная программа (название работ, исполняемых произведений и т. д.);

— дополнительные данные (при необходимости).

2. Образец этикетки (для работ изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества):

— исполнитель (фамилия и имя ребенка, его возраст);

— педагог (фамилия, инициалы).

Источник: www.art-talant.org

Методика организации конкурсов

Одна из наиболее популярных форм организации детского развивающего досуга – это конкурсные программы, соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности.

Поскольку цель такого соревнования – сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс – это и есть момент сравнения.

Организация конкурсных программ – процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. Все конкурсные программы подготавливаются и проводятся по одному организационному алгоритму. И не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «турнир», «бой», «поединок», «защита», «сражение», «смотр», и т.д. – от этого организационный алгоритм не меняется.

При организации конкурсных программ необходимо учесть оргвопросы:

Организация конкурсной программы должна начаться с принятия решения о проведении конкурса. После этого организатор должен:

1. придумать конкурсу яркое название;

2. сформулировать конкурсные задания;

3. разработать условия и критерии конкурса.

Привлекательное название может многократно повысить интерес детей к предстоящему конкурсу и вызвать у них желание участвовать. Но более важным элементом конкурсной программы являются конкурсные задания. Они определяют, что нужно сделать, в чем дети будут соревноваться. Все задания должны соответствовать идее конкурсной программы и возрасту ребенка.

При объявлении необходимо объяснять условия их выполнения, критерии, по которым будет оцениваться результат.

Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю.

Читайте также:
Программа для переделывания текста в уникальный во избежания плагиата

Во-первых, организатор должен определить будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивидуальное участие, другие – наличие команд. Организовать рекламно-разъяснительную кампанию: приглашения, листовки, стенды. Главное сделать так, чтобы ребята захотели участвовать в конкурсной программе.

Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурсов.

В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри:

1. никогда не доверять судейство в конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7;

2. никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить;

3. никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате.

Для жюри должны быть подготовлены правильные ответы по всем видам конкурсов и оценочные листы по схеме:

Название конкурсной программы

№ п/п Виды конкурсов Система оценки (высший бал за каждый конкурс) Названия команд
кол-во баллов кол-во баллов
ИТОГО

Виды конкурсов записываются в порядке очередности их проведения с указанием высшего количества баллов за каждый, так как они бывают разной степени сложности.

И в-четвертых, организатор конкурсной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей, об эмоциональной и материальной оценке труда детей.

На финальном этапе своей работы он должен решить десятки организационно-содержательных проблем:

· как пригласить зрителей,

· когда провести предварительный просмотр,

· кого поставить ведущим,

· как оформить помещение,

· где посадить жюри,

· на чем расположить экспонаты,

· как организовать церемонию открытия,

· какую подобрать музыку,

· во что будут одеты участники,

· где жюри будет обсуждать итоги,

· кто будет вручать призы,

· как будет проходить ритуал награждения.

Этап демонстрации результатов должен стать ярким эмоциональным событием в жизни ребенка-конкурсанта. Для детей безусловно значим момент объявления о распределении мест, но еще более значимо для них внимание со стороны ровесников и взрослых к их творчеству, их труду.

Во всех конкурсных программах обнаруживается алгоритм организации (т.е. определенная последовательность действий). Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ, их высокого воспитательного эффекта.

Примерные виды конкурсов:

· на лучший стих («Как я провел лето»)

· рисунков на асфальте

· замков из песка

· поделок из бумаги (оригами)

· фигурок из желудей и шишек

· поделок из природного материала и т.п.

«Мисс Лето»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru