Подготовительный этап • Разработка программы (тема – проблема – цель и задачи – сценарно-режиссерский ход – сюжет – включение игр в канву сюжета) • Репетиции • Отбор игрового реквизита • Запись фонограмм • Изготовление декораций, необходимых предметов-символов • Приобретение, изготовление призов • Подготовка сценической площадки • Организация судейства при необходимости
2 этап Проведение игровой программы
1. 2. 3. • • Приветствие, знакомство Ввод в программу Разнообразие игр и конкурсов в рамках сюжета программы. Стадии развития игры: Начало (+ игровые приемы активизации зрителей !) Включение в игру Ход игры Подведение итогов 4. Подведение итогов программы
Рекомендации по проведению игровой программы Мы отвечаем за всех – кого вызвали на сцену или пригласили к игре.
Рекомендовано: 1. Вызов на игру через приемы активизации
Рекомендовано: 2. Озвучивать правильные ответы (на любые вопросы викторин, загадки, вопросы ведущего и т. д. )
Рекомендовано: 3. Размещать реквизит на столах, кубах , стульях и т. п.
Как разместить в ЕИС Госзакупки исполнение контракта? Разместить акты, платежки. Исполнение по 44-ФЗ
Рекомендовано: 4. Распределять сценическое пространство
Рекомендовано: 5. Соответствовать выбранному сценическому образу
Рекомендовано: 6. Соблюдать сценическую культуру (культура речи, манера общения с участниками игры, культура поведения на сцене)
Рекомендовано: 7. Отслеживать победителей в игре
Рекомендовано: 8. В обязательном порядке провожать игроков аплодисментами.
Запрещено 1. Использование в программе пищевых продуктов
Запрещено 2. Класть микрофон на пол
Запрещено 3. Использование игры «Надувание воздушных шаров»
Запрещено 4. Заставлять игроков раздеваться и разуваться на сцене.
Запрещено 5. Заставлять игроков поднимать тяжести, в том числе и других людей.
Запрещено 6. Забывать вызванных на сцену участников
Запрещено 7. Использовать в играх острые предметы
Запрещено 8. Проводить конкурсы, которые могут нанести их участникам травмы и увечья
Источник: present5.com
Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий
Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия: • на детских конкурсных мероприятиях обязательно должны присутствовать дети: они могут быть просто зрителями, а могут участвовать в работе детского жюри или выбирать лучшего участника конкурса в номинации «Приз зрительских симпатий»; • для привлечения внимания к конкурсному мероприятию необходимо за несколько дней до его проведения вывесить афишу, распространить пригласительные билеты (обязательно нужно отправить пригласительные билеты всем членам инициативной группы данного конкурсного мероприятия, а также руководителям органов образования и местной администрации); • место проведения конкурса следует оборудовать и оформить в соответствии со спецификой данного конкурсного мероприятия; • подведение итогов конкурсного мероприятия и награждение лучше проводить в отдельный день, а вручение призов и подарков сочетать с показательными выступлениями победителей; • в дипломах победителей конкурсного мероприятия обязательно нужно указать не только фамилию и имя ребенка, но и название образовательного учреждения и детского творческого объединения, а так же фамилию и инициалы педагога.
Вебинар по организации и проведению I и II этапов Всероссийского конкурса «Мастер года» в 2023 году
06 декабря 2022 Семакин Сергей Александрович
400 14 0 0
Содержимое публикации
Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий
Педагогическое назначение конкурсных мероприятий:
— выявление уровня специальной подготовки обучающихся в определенном виде деятельности;
— выявление и поддержка творчески одаренных детей;
— стимулирование творческой активности обучающихся детских объединений
— поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования;
— организационная и моральная поддержка данного вида творчества.
Формы конкурсных мероприятий: соревнование (турнир), фестиваль,
олимпиада, выставка — конкурс, конкурс детских работ (в определенном виде
творческой деятельности), конкурс юных исполнителей (солистов, ансамблей, массовых коллективов), смотр — конкурс, тематический конкурс или фестиваль, конкурс мастерства, квесты, интеллектуальные игры и прочие.
Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: международный,
конкурсное мероприятие в рамках одного детского объединения.
Основные этапы организации и проведения конкурсного мероприятия:
1 этап — создание инициативной группы, определение уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия, определение его организаторов;
2 этап — разработка положения о конкурсном мероприятии;
3 этап — рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного
4 этап — организация и проведение организационных и методических
мероприятий (собраний, консультаций, мастер — классов и т. д.) для педагогов — будущих участников конкурсного мероприятия, экспертов, членов жюри и др.;
5 этап — сбор заявок на участие в конкурсном мероприятии;
6 этап — составление плана проведения конкурсного мероприятия (графика
просмотра или прослушивания, плана конкурсной выставки и т. д.),
формирование состава жюри, экспертной комиссии;
7 этап — организация контактов с участниками конкурса и решение
8 этап — организация и проведение основных конкурсных мероприятий
(просмотров, прослушиваний, выставочных показов, состязательных
мероприятий и др.);
9 этап — подведение итогов конкурса, определение победите лей конкурсного мероприятия;
10 этап — организация и проведение итоговых мероприятий (гала-концертов, показательных выступлений и т. д.), награждение победителей;
11 этап — организация и проведение методических мероприятий для педагогов — участников конкурсного мероприятия (анализ итогов конкурсного мероприятия).
Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия:
• на детских конкурсных мероприятиях обязательно должны присутствовать
дети: они могут быть просто зрителями, а могут участвовать в работе детского жюри или выбирать лучшего участника конкурса в номинации «Приз зрительских симпатий»;
• для привлечения внимания к конкурсному мероприятию необходимо за
несколько дней до его проведения вывесить афишу, распространить
пригласительные билеты (обязательно нужно отправить пригласительные
билеты всем членам инициативной группы данного конкурсного мероприятия, а также руководителям органов образования и местной администрации);
• место проведения конкурса следует оборудовать и оформить в соответствии
со спецификой данного конкурсного мероприятия;
• подведение итогов конкурсного мероприятия и награждение лучше проводить в отдельный день, а вручение призов и подарков сочетать с показательными выступлениями победителей;
• в дипломах победителей конкурсного мероприятия обязательно нужно указать не только фамилию и имя ребенка, но и название образовательного учреждения и детского творческого объединения, а так же фамилию и инициалы педагога.
Структура положения о конкурсном мероприятии
Название конкурса (профиль, тематика).
Инициаторы проведения конкурса.
Цели конкурса. Задачи конкурса.
Сроки проведения конкурса.
Сроки подачи заявок на участие в конкурсе.
Подведение итогов конкурса и награждение.
Состав жюри кон курса.
Приложения к положению о конкурсном мероприятии:
1. Форма заявки на участие в конкурсе:
— детское объединение (класс, группа);
— педагог (фамилия, имя, отчество полностью);
— контактные телефоны педагога (рабочий и домашний);
— исполнитель (фамилия и имя ребенка (название коллектива), возраст, школа, класс, год обучения);
— конкурсная программа (название работ, исполняемых произведений и т. д.);
— дополнительные данные (при необходимости).
2. Образец этикетки (для работ изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества):
— исполнитель (фамилия и имя ребенка, его возраст);
— педагог (фамилия, инициалы).
Источник: www.art-talant.org
Методика организации конкурсов
Одна из наиболее популярных форм организации детского развивающего досуга – это конкурсные программы, соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности.
Поскольку цель такого соревнования – сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс – это и есть момент сравнения.
Организация конкурсных программ – процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. Все конкурсные программы подготавливаются и проводятся по одному организационному алгоритму. И не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «турнир», «бой», «поединок», «защита», «сражение», «смотр», и т.д. – от этого организационный алгоритм не меняется.
При организации конкурсных программ необходимо учесть оргвопросы:
Организация конкурсной программы должна начаться с принятия решения о проведении конкурса. После этого организатор должен:
1. придумать конкурсу яркое название;
2. сформулировать конкурсные задания;
3. разработать условия и критерии конкурса.
Привлекательное название может многократно повысить интерес детей к предстоящему конкурсу и вызвать у них желание участвовать. Но более важным элементом конкурсной программы являются конкурсные задания. Они определяют, что нужно сделать, в чем дети будут соревноваться. Все задания должны соответствовать идее конкурсной программы и возрасту ребенка.
При объявлении необходимо объяснять условия их выполнения, критерии, по которым будет оцениваться результат.
Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю.
Во-первых, организатор должен определить будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивидуальное участие, другие – наличие команд. Организовать рекламно-разъяснительную кампанию: приглашения, листовки, стенды. Главное сделать так, чтобы ребята захотели участвовать в конкурсной программе.
Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурсов.
В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри:
1. никогда не доверять судейство в конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7;
2. никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить;
3. никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате.
Для жюри должны быть подготовлены правильные ответы по всем видам конкурсов и оценочные листы по схеме:
Название конкурсной программы
№ п/п | Виды конкурсов | Система оценки (высший бал за каждый конкурс) | Названия команд |
кол-во баллов | кол-во баллов | ||
ИТОГО |
Виды конкурсов записываются в порядке очередности их проведения с указанием высшего количества баллов за каждый, так как они бывают разной степени сложности.
И в-четвертых, организатор конкурсной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей, об эмоциональной и материальной оценке труда детей.
На финальном этапе своей работы он должен решить десятки организационно-содержательных проблем:
· как пригласить зрителей,
· когда провести предварительный просмотр,
· кого поставить ведущим,
· как оформить помещение,
· где посадить жюри,
· на чем расположить экспонаты,
· как организовать церемонию открытия,
· какую подобрать музыку,
· во что будут одеты участники,
· где жюри будет обсуждать итоги,
· кто будет вручать призы,
· как будет проходить ритуал награждения.
Этап демонстрации результатов должен стать ярким эмоциональным событием в жизни ребенка-конкурсанта. Для детей безусловно значим момент объявления о распределении мест, но еще более значимо для них внимание со стороны ровесников и взрослых к их творчеству, их труду.
Во всех конкурсных программах обнаруживается алгоритм организации (т.е. определенная последовательность действий). Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ, их высокого воспитательного эффекта.
Примерные виды конкурсов:
· на лучший стих («Как я провел лето»)
· рисунков на асфальте
· замков из песка
· поделок из бумаги (оригами)
· фигурок из желудей и шишек
· поделок из природного материала и т.п.
«Мисс Лето»
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru