Этапы игровых программ это

Для направления игры как педагогического процесса в нужное, полезное для индивида и для всего общества русло, необходимо владеть законами развития игрового действа. Существуют общие требования к играм, выполняемые на определенных этапах их организации и провидения.

Игра может быть использована как педагогический прием для выработки или развития тех или иных качеств, умений и навыков. Так, с целью выработки музыкальной памяти у участников оркестра народных инструментов одна группа коллектива дважды исполняет другой группе один и тот же музыкальный фрагмент, но с небольшим изменением. Необходимо найти различие.

А для выработки зрительной памяти участников изо-студии на столе раскладываются предметы, играющие выходят из комнаты, предметы частично, но незаметно меняют по месту положения, цвету, количеству и т. п. Нужно найти все изменившиеся детали. С целью выработки смены нестроения, изменения динамики движений у членов театрального или циркового объединения играющим предъявляются аншлаги со словами:”Карнавал”, “Осторожно, камнепад” и др. и предлагается соответствующая условиям линии поведения, способ общения. В процессе игры громко веселящиеся на карнавале дети почти мгновенно переходят на шепот и передвигаются на цыпочках, так как по условиям игры с карнавала они по мановению волшебной палочки попали в горы, где при малейшем шуме на их обрушится лавина камней.

Геймдизайн: основы игры для чайников

Кроме того, игра может использоваться, как собственно дидактическая, нацеленная на восприятие и закрепление нового знания, проверку и ознакомление со способами реализации этого знания как в художественной действительности, так и в повседневной жизни. Дидактическую игру следует отличать от игровых приемов, выступающих лишь как средства побуждения, стимулирования детей к определенным видам деятельности, в то время как весь процесс протекает не в игровой деятельности.

Дидактическая игра предполагает и протекание всего процесса, и достижение педагогически значимого результата в игровой деятельности. Вот пример такой игры. Важной составной частью во всех жанрах является разбор этюда, произведения и т. п. Обычно дети делают это неумело и плохо. Использование при этом дидактической деловой игры превращает детей в заядлых критиков.

В драматическом коллективе дети перешли к самостоятельным инсценировкам басен. Необходимо дать анализ очередной инсценировки. С этой целью учреждается высший художественный совет, в который входят судьи и присяжные заседатели, прокурор-обвинитель, защитник, критик-пессимист, критик-оптимист, друг постановщика, конкурент постановщика, может быть реальные герои басни, выражающие свое отношение к интерпретации их образа и т. п., причем каждый исполняет свою роль.

Совет должен решить: быть или не быть данной инсценировке в репертуаре коллектива. Обсуждение в игре проходит живо, заинтересованно, но творчески и без обид.

На втором этапе организации игр формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить в данных условиях с данной аудиторией (учитывая возраст и количество играющих, их психологические и физические особенности, уровень общего развития, знания, умения, навыки и уровень интереса к данному виду художественной деятельности.)

Как разрабатывают игры – от концепта до прилавка

Формулировка и решение поставленных задач должны быть нацелены на формирование у детей направленности на социальные ценности. Ибо именно направленность, характеризующаяся доминирующими у индивида интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, указывает на социальную активность.

Важной задачей игровой деятельности является формирование направленности на осознание принадлежности к социально-исторической общности (изучение и сохранение своих корней, традиций своего этноса).

Игровая деятельность в любом ее проявлении зиждется на инициативе, оказании помощи слабым, беззащитным, творческой импровизации в осуществлении общественно-полезной деятельности и в этом ее ценность. В качестве непременного условия игры выступает деятельность по преобразованию реальной ситуации в воображаемую, игра приподнимает над обыденностью, всеобщая “зараженность» игрой переносит детей в необычную фантастическую обстановку. Даже замкнутым и застенчивым детям игра помогает включиться в активную творческую деятельность, вскрыть их сущностные силы, ибо атмосфера непринужденности, свободной игры творческих сил, отсутствие боязни выглядеть смешным, создает ощущение легкости и веры в себя. Игра важное средство творческого социального самовыражения, проба сил.

Читайте также:
Как заработать скачивая программы

Формирование направленности на природу, на сохранение экологической среды — вот еще одна задача, успешно решаемая в пронесся игровой деятельности.

В игре дети в процессе взаимодействия с окружающей средой исследуют мир природы, осознают себя его составляющей. Множество детских игр построено на обратном перевоплощении в растения и животных, на знании флоры и фауны, умении ориентироваться в лесу и на море.

Одной из основных задач игровой деятельности является формирование направленности на искусство.

Источник: studopedia.info

Требования к организации игровой деятельности. Этапы игры

Учителю необходимо точно знать, какой именно навык или умение тренируется в данной игре, что ученик не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если учение в игре повторяет песни и стихотворения, воспроизводит заученные диалоги, то новых умений и навыков в игре он не приобретает. Если же он научился изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, строить самостоятельно словосочетание, фразу или текст, тогда ученик приобретает новые навыки. Не нужно забывать, что игра на уроках иностранного языка — это не просто коллективное развлечение, это основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе — от самых мелких речевых навыков до умения самостоятельно высказываться по заданным темам.

Игра состоит из следующих этапов:

  • 1. Этап подготовки. Подготовка ролевой игры начинается с разработки сценария — условного отображения ситуации и объекта. Также на данном этапе подготовки составляется план проведения игры.
  • 2. Этап объяснения. На данном этапе идет ввод в игру, ориентация участников, определение режима работы, формулировка главной цели занятия. При необходимости обучаемые обращаются к преподавателю за помощью и дополнительными разъяснениями.
  • 3. Этап проведения — процесс игры. На этом этапе обучаемые разыгрывают предложенную ситуацию.
  • 4. Этап анализа и обобщения. По окончании игры преподаватель вместе со студентами проводит обобщение, то есть обучаемые обмениваются мнениями, что, на их взгляд, получилось, а над чем еще стоит поработать. Также преподаватель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, подводит окончательный итог занятия.

Источник: vuzlit.com

ЗАМЫСЕЛ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Томик_Талантов все записи автора
Специфика технологического процесса постановки массовой игры заключается в организации совместной деятельности режиссера-сценариста с ведущим по следующим этапам:
• Разработка сценарно-режиссерской экспликации.
• Репетиционная подготовка ведущего и реквизита.
• Монтировочное моделирование импровизированного взаимодействия ведущего с участниками игры.
В режиссерской постановке профессиональная форма игровой программы решается целенаправленной образной разработкой малых форм массовых игр: конкурсов, викторин, многоборий и т.д.
Игровая форма единая , а типы игровых программ и различаются по степени использования метода театрализации и по видам композиционных разработок игровых ситуаций.

1). КИП. Суть их постановок в разработке оригинальных образных конкурсных заданий и состязательно-игровых ситуаций в художественном оформлении.

2). Театрализованные игровые программы. Организация этих постановок заключается в драматургической художественной разработке массовых игр и сюжетно-тематических состязательных ситуаций.

КИП – это вид документального представления, основой которого является игровой конкурс, развлечение, построенное на выполнении конкурсных заданий с элементами эстрадного концерта. Это развлекательное соревнование для ее участников и совокупность номеров, а для зрителей она представляется зрелищем, представлением, в котором все происходит по правде.

КОНКУРС – соревнование, дающее возможность выявить наиболее достойных из числа его участников.

ИГРА – форма человеческой деятельности; занятие с целью развлечения, развития состязательности, памяти, физической закалки и т.п., обычно основанное на определенных условиях, правилах.

ПРОГРАММА – обозначает совокупность номеров, выступлений, выполнение конкурсных заданий, игр.

В центре игры всегда планируется событие, сутью которого является борьба, схватка противоборствующих сторон, конфликт. И хотя это всего лишь игра, конфликт в ней носит документальный характер. Люди «играют» и реально стремятся победить друг друга. Кроме того, по ходу борьбы возникают паузы, которые организаторы КИП заполняют концертными номерами. А выполнение определенных конкурсных заданий есть заранее планируемое событие.
В КИП организатор и режиссер всегда ставит перед собой цель создания образа положительного героя, поэтому он должен самым лучшим образом продумывать систему конкурсных заданий, чтобы итогом конкурса не явились образы необразованных, неинтересных, неэрудированных людей.
Если рассматривать КИП с точки зрения способа создания образа документального положительного героя, режиссер пользуется способом «активного самораскрытия», который в отличии от повествовательного способа, где ведется рассказ о человеке, имеет более мощные возможности в эмоциональном воздействии на зрителя.

Читайте также:
В пуске не показывает все программы

СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО РАЗНОВИДНОСТЕЙ КИП:

1). КВН – это уже не только представление, не только игра, а и клубное объединение.

2). ИГРОВАЯ ПРОГРАММА – это программа массовой части вечера отдыха. Программа не предполагает зрителей (хотя они имеются), а предполагает участников. Здесь возможен неустойчивый характер противоборства, условный, по ходу программы участники конкурсных заданий меняются.

ЦЕЛЬ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ: создать участникам условия полного раскрепощения активного развлечения.

Режиссер – это идеальный зритель.
В. Э. Мейерхольд

Прогнозированное поведение участников – главная особенность режиссуры КИП. Это, прежде всего, заранее запрограммированное событие, т.е. сама игра, ее конфликт, ее противоборство. Мы не знаем, как оно будет развиваться во времени и пространстве, но то, что оно состоится, сомнений нет.
У режиссера есть задания и условия их выполнения, которые, подвергаясь литературной обработке, становятся текстом ведущего. Вот весь арсенал режиссера. Все остальное надо предвидеть, высчитать прежде, чем начать игру, надо предусмотреть все варианты, пройти все пути за каждого из игроков.

ПРОГНОЗИРУЯ, РЕЖИССЕР СТРОИТ СВОЮ РАБОТУ ТАК:

1. проигрывает в своем воображении выполнение задания;
2. прогнозирует поведение участников игры;
3. предполагает несколько вариантов выполнения задания и инструктаж, в связи с этим, ведущего программы;
4. предполагает поведение болельщиков и зрителей;
5. учитывает реакцию, которую вызовут жюри, судьи своим сообщением о набранных очках;
6. обращает внимание на композиционное построение будущего номера (т.е. выполнение задания участниками), на темп номера, время, которое он займет и пространственное расположение всех участников конкурса.

Эта работа заканчивается определением очередности конкурсных заданий, разработкой совместно с ведущим дополнительных комментариев, которые должны выполнять следующие задачи:
• Помогать развитию конфликта и двигать действие.
• Провоцировать участников на те или иные действия.
• Подключать к активному действию болельщиков и зрителей.

ФУНКЦИИ ВЕДУЩЕГО В КИП:

1). Чтение вопроса. Разъяснение задания.
Ведущий должен видеть вопрос. Объявлению вопроса предшествует прошлый этап работы: отбор вопроса или его создание, разработка задания, поиск динамики, формулировки, шифра, ракурса, т.е. драматургическое осмысление вопроса; затем режиссерское, музыкальное, световое, декоративное решения. На всех этапах этой работы ведущий должен быть самым активным участником, чтобы потом суметь задать этот вопрос, объяснить данное задание. Во время объяснения задания, ведущий «внедряет» в игроков, в зрителей не только свое видение «картинки» вопроса, но интонационно, пластически дает иногда ложные пути его решения.

2). Оценка ответа.
Сложность ситуации заключается в том, что могут быть различные варианты ответа или выполнении задания. Как сравнить один любой из возможных ответов с ответом правильным? Какому варианту выполнения задания отдать предпочтение, если на оценку даются секунды? Ведущему необходимо мгновенно проявить реакцию, сообразительность, смелость, безупречность.

3). Координация процесса игры.
Игра – сложный механизм и своей технической оснащенностью, и обслуживающим персоналом, а главное четким, бесперебойным ритмом. Каждый из помощников ведущего находиться на своем рабочем месте, но только один ведущий имеет реальную возможность входить в любую зону действия. Поэтому функция ведущего все время следить, координировать все звенья этого механизма. Чем импровизированнее, «случайнее» внешнее проявление самого действия, тем профессиональнее, продуманнее должна быть подготовка и обслуживание этого действия.

4). Функция репортера.
Документальный спектакль предполагает одновременное развитие действия, как бы в двух плоскостях. На наших глазах происходит «стихийно» развивающее событие и параллельно с ним «подача» этого события зрителю. Ведущий – репортер выявляет сюжет игры, делает его для зрителя более острым, захватывающим, укрупняет его. Кроме того, он в любой момент может задать вопрос сидящим в зале, взять интервью и т.д.

Читайте также:
Как называется специальная программа для перемещения по сайтам и просмотра их содержимого

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ВЕДУЩЕГО:

1. Должен быть честным по отношению к правилам игры, игрокам, командам.

2. Должен быть добрым выдержанным, не раздражаться, быть со всеми дружелюбным.

3. Должен быть способным импровизировать.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ВЕДУЩЕГО:

• Ясная, свободная литературная речь, хорошая дикция, громкий голос.
• Чувство темпа и ритма.
• Чувство меры и такта.

ПРАВИЛА ИГРЫ ИЛИ УСЛОВИЯ ЗАДАНИЯ:

УСЛОВИЯ – договор, соглашение между двумя или несколькими лицами.

ПРАВИЛА – положения, выражающие закономерность, являющиеся основанием для какой-нибудь системы. Правила это и есть форма игры.
• Принцип поведения, тот или иной образ мыслей.
• Норма, предписание, устанавливающие тот или иной порядок.

Часто ведущие пытаются до начала конкурсов объяснить все правила игры, рассказать о системе подсчета очков, о методе судейства, о том, что могут делать участники и чего нет заданиях и т.д. – это ошибка. Всю информацию стоит распределить равномерно, чтобы она была связана с действием. В любой игре должно быть минимум усилий, внимания на разбор правил – максимум усилий, внимания на сам процесс игры, чем жестче, проще, примитивнее правила игры, тем свободнее, неповторимее, вариантнее процесс этой игры. И наоборот, чем сложнее, шире, многословнее, многочисленнее правила, тем однообразнее, скованнее сама игра. «Сложные» правила придумать легче, зато играть в них труднее. В том и секрет, что правило должно быть одно, а вариантов, ситуаций, игровых комбинаций оно должно рождать множество.
Пренебрежение к четким правилам игры, самая распространенная ошибка почти каждого устроителя игр. Поверните чуть-чуть правила, и в участниках взыграет чувство азарта, смелость, дерзость, доходящая до авантюризма, поверните в другую сторону штурвал игры, и те же самые люди станут сосредоточенными аналитиками, холодными скептиками, хладнокровными людьми.

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ И РЕЖИССУРЫ ОТДЕЛЬНЫХ НОМЕРОВ:

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА – документальное представление, поэтому театрализация в смысле создания системы художественных образов или ведение программы от лица персонажей, ей противопоказаны. Театрализация возможна лишь на уровне привлечения тех или иных выразительных средств для создания пролога, финала, а также для более эмоционального воздействия номера самой программы.

1. пролог.
2. вопрос – задание (например, отрывок из спектакля, кинофильма и т.д.).
3. рассказ об участниках программы.
4. финал.

Часто перед режиссером стоит задача не только подготовки КИП в целом, но и отдельной команды к конкурсу. В подготовку команды к конкурсу входят следующие элементы:
• режиссура выхода команды.
• Режиссура приветствия, пожеланий команде соперников, девизов и т.д.
• Режиссура творческих заданий, пластический этюд, песня, частушки, зримая песня, танец и т.д.

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ:

ТИПЫ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ:

По ФОРМАМ выполнения задания бывают:
1). Словесный ответ.
2). Творческое выступление.
3). Воспроизведение элементов производственных, бытовых процессов (их элементов).

По ГРУППАМ задания бывают:
1). Задания, требующие знаний.
2). Задания, требующие находчивости, фантазии, юмора, воображения, т.е. импровизаторских качеств.
3). Задания, требующие профессиональных навыков.

ПУТЬ СОЗДАНИЯ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ:

1. Четкое определение темы праздника.
2. Работа с материалом и поиски материала соревновательного характера.
3. Создание замысла конкурса.

ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ЗАМЫСЛА:

1. материал, который в основе заданий оригинальный
2. процесс
3. зрелищность
4. расчет на импровизационные качества, а не на память и механические знания
5. непродолжительность во времени
6. возможность сравнения выполнения одного с выполнением другого

Рубрики: В режиссерском кресле

Метки: ртп

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник: www.liveinternet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru