Этап разработки программы на котором дается характеристика области применения программы

После покупки вы получите файл Word с ответами на вопросы, которые указаны ниже. Верные варианты ответа выделены желтым цветом.

Чтобы найти нужный вопрос в файле, нажмите ctrl+F и введите несколько слов из тестового вопроса, затем нажмите Enter.

Если вам нужна помощь с другими предметами или сдачей тестов онлайн, пишите в личные сообщения. Для этого перейдите по ссылке в мой профиль и нажмите «написать»:

Оглавление

Требования — это:Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантовО Документ, регулирующий отношения между заказчиком информационной системы и проектировщикомО Некоторое свойство программного обеспечения, необходимое

Требования — это:

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

О Документ, регулирующий отношения между заказчиком информационной системы и проектировщиком

О Некоторое свойство программного обеспечения, необходимое пользователю для решения проблемы при достижении поставленной цели

Технология разработки программного обеспечения радиолокационных систем — Лк2 — 06/09/2021

О Характеристика проектируемого программного обеспечения с точки зрения разработчика

О Оформленное разработчиком в виде документа задание на проектирование программного обеспечения

О Характеристика проектируемого программного обеспечения с точки зрения заказчика

Принципы разработки программного обеспечения:

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

□ Коллективный процесс разработки

□ Индивидуальный процесс разработки

□ Параллельный процесс разработки

□ Командный процесс разработки

□ Промежуточный процесс разработки

□ Модель зрелости возможностей

□ Модель законченности возможностей

□ Модель готовности процессов

Составление спецификаций это:

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

О формализация задачи

О эскизный проект

О поиск алгоритма

Технология проектирования определяется как совокупность составляющих:

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

□ Модели и правила

□ Критерий и правила

Управление требованиями:

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

О Задача выявления изначальных проблем заказчика и создание системы, удовлетворяющей этим требованиям

О Выявление требований заказчика и управление ими

О Разработка требований к программному обеспечению и создание ПО на основе этих требований

О Процесс, в ходе которого вырабатывается и обеспечивается соглашение между заказчиком и выполняющей проект группой по поводу меняющихся требований к системе

О Разработка программного обеспечения и выработка требований к изменению работы системы заказчика

Программное обеспечение делится на классы:

Жизненный цикл разработки ПО (SDLC) | Курс тестирование ПО с нуля — Урок 14 | QA Labs

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

О Системное ПО и прикладное ПО

О Системное ПО, прикладное ПО и инструментальные средства разработки программ

О Операционные системы, прикладное ПО, утилиты и драйверы

О Прикладное ПО и инструментальные средства разработки программ

О Системное ПО и инструментальные средства разработки программ

Инструментальное средство ERwin позволяет:

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

□ Редактировать и отлаживать программы

□ Проектировать на физическом и логическом уровне модели данных

□ Управлять процессом конструирования ПО

□ Проектировать диаграммы вариантов использования и взаимодействий

□ Проводить процессы прямого и обратного проектирования баз данных

□ Управлять процессом трансляции и отладки программ

□ Выравнивать модель и содержимое системного каталога после редактирования

□ Проектировать контекстные диаграммы и диаграммы декомпозиции

Разработка и сопровождение ИС в конкретной организации и конкретном проекте должна поддерживаться стандартами:

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

□ Стандарт конкретного проекта

□ Стандарт оформления проектной документации

□ Стандарт оформления разработки

□ Стандарт пользовательского интерфейса

Ядро знаний SWEBOK — это:

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

О ГОСТ на разработку программного обеспечения

О ГОСТ на разработку информационных систем

О Документ, устанавливающий правовые отношения между заказчиком и разработчиком программного обеспечения

О Основополагающий научно-технический документ, который отображает мнение специалистов в области программной инженерии

О Документ, который согласуется с современными регламентированными процессами жизненного цикла ПО стандарта ISO/IEC 12207

Процесс определения и анализа требований включает в себя:

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

□ Анализ работы систем с аналогичной предметной областью

□ Анализ предметной области, сбор и классификацию требований

□ Проведение совместных совещаний с представителями заказчика

□ Разрешение противоречий и определение приоритетов

□ Адаптацию требований к разрабатываемому программному обеспечению

□ Декомпозицию общей задачи на подзадачи

□ Проверку, специфицирование и документирование требований

□ Верификацию требований в соответствии с разработанным программным обеспечением

Уровни логической модели:

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

□ Модель данных, основанная на классах

□ Модель данных, основанная на ключах

□ Полная операционная модель

□ Полная атрибутивная модель

Этапы разработки консалтинговых проектов включают в себя:

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

□ Анализ первичных требований и планирование работ

□ Снятие программного продукта с эксплуатации

□ Декомпозицию задачи на подзадачи

□ Разработку спецификации и документации

□ Проведение обследования деятельности предприятия

□ — Тестирование и сопровождение программного обеспечения

□ Построение моделей деятельности предприятия (модели AS — IS — «как есть» и модели ТО — BE — «как должно быть»)

Читайте также:
Написать программу которая проверяет является ли четным введенное пользователем число

□ Разработку программного обеспечения

Точки зрения организации в ARIS:

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

□ Структура внедрения и структура потоков

□ Структура данных и структура процессов

Компонентный подход:

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

О Предполагает взаимодействие между компонентами через стандартизованные двоичные интерфейсы и позволяет использовать исполняемые файлы в любом языке программирования, поддерживающем соответствующую технологию

О Способ отладки и тестирования программного обеспечения

О Способ внедрения и опытной эксплуатации программного обеспечения.

О Метод выработки требований к разработке программного обеспечения

Quick Reports — создание простейших отчетов — позволяет создавать отчеты:

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

О Group/Totals, Report Header, Page Header

О Columnar, Vertical, Blank Report

О Group Header, Page Header, Detail

Функциональными возможностями MRP-систем являются:

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

О решение задач планирования деятельности предприятия в натуральном и денежном выражении

О составление плана стратегического развития

О осуществление поддержки принятия решений для выработки навыков и умений

О определение и передача в производство и службы материально-технического снабжения информации о потребностях предприятия во всех материальных ресурсах, необходимых для выполнения производственной программы

Язык UML предназначен для:

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

□ Снятия с эксплуатации

Неверно, что при внедрении ИС существуют . риски

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

Этап разработки программы, на котором дается характеристика области применения программы:

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

О техническое задание

О эскизный проект

О технический проект

О рабочий проект

В объектно-ориентированном моделировании между классами существуют типы связей:

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

Словарь UML включает строительные блоки:

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

Аппаратные инструментальные средства разработки ПО — это:

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

О Система для разработки новых программ на конкретном языке программирования

О Средства создания и редактирования текстов программ

О Периферийные устройства, микропроцессор вычислительного комплекса, предназначенные для разработки нового ПО

О Программное обеспечение, написанное на языках программирования низкого уровня

О Программы, которые используются в ходе разработки, корректировки или развития других прикладных или системных программ

Механизмы расширения UML включают:

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

К этапам развития технологии разработки программного обеспечения относятся:

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

□ Программирование на алгоритмических языках высокого уровня

□ Структурный подход к программированию

□ Программирование на языках низкого уровня

□ Компонентный подход и CASE-технологии

□ Подход к разработке ПО, основанный на стратегии поиска

Принципы разработки эффективного пользовательского интерфейса:

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

□ Видимость, обратная связь

□ Толерантность, повторное использование

□ Первое использование, итерация

Неверно, что в стоимость владения ИС включают.

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

О стоимость внедрения ИС

О стоимость установки ИС

О стоимость СУБД

О расходы на ввод информации

Управление рисками — это

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

О метод исследования системы, который начинается с общего обзора ее и затем детализируется, приобретая иерархическую структуру с большим числом уровней

О процесс получения логической модели системы вместе со строго сформулированными целями, поставленными перед нею, а также написания спецификаций физической системы, удовлетворяющей этим требованиям

О процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий

IEEE-это:

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

О Коммерческая организация ученых и исследователей

О Просто принятое обозначение, расшифровки не имеет

О Обозначение всемирной компьютерной сети

О Всемирная некоммерческая техническая профессиональная ассоциация ученых и исследователей

О Такая аббревиатура нигде не используется

UML, как язык документирования, помимо исполняемого кода производит и другие

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

□ Требования, архитектуру, проектные решения

□ Спецификацию технических средств

□ Дизайн, исходный код, проектные планы,

□ Требования к уровню квалификации разработчиков

□ Набор заданий для тестирования программного обеспечения

□ Требования к уровню квалификации персонала сопровождения

□ Тесты, прототипы, релизы (версии)

□ Требования к выбору языка программирования

Объектно-ориентированная методология (ООМ) включает в себя составные части:

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

Библиотека Ирины Эланс, основана как общедоступная библиотека в интернете. Онлайн-библиотеке академических ресурсов от Ирины Эланс доверяют студенты со всей России.

Библиотека Ирины Эланс

Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт:

Ирина Эланс открыла библиотеку в 2007 году.

Источник: student-files.ru

Этапы создания программного продукта

При традиционной разработке программ различают следующие этапы создания программного продукта.

1. Составление технического задания на разработку программы.

Исходными данными для выполнения работ этого этапа являются постановка задачи и анализ рынка программных продуктов.

На этом этапе требуется:

— разработать обобщенный алгоритм (функциональную структуру алгоритма или состав объектов);

— определить необходимость разработки программы, которую можно переносить на другие платформы;

— оценить необходимость сетевого варианта работы программы;

Читайте также:
Программа которая изменит жизнь

— определить требования к техническим средствам обработки информации.;

— специфицировать требования к пользовательскому интерфейсу.

2. Разработка технического проекта.

На данном этапе выполняется комплекс наиболее важных работ:

— разрабатывается детальный алгоритм решения комплекса задач с учетом принятых решений по составу и структуре данных или уточняется состав объектов и их свойств, методов обработки, событий;

— определяется детализированный состав общего программного обеспечения (операционная система, тип и архитектура сети, модель СУБД, текстовый процессор, табличный процессор, методо-ориентированные и функциональные ППП и т.д.);

— разрабатывается модульная структура алгоритма и детализированные алгоритмы отдельных модулей;

— выбираются инструментальные средства разработки программ.

Работы данного этапа зависят от выбранных инструментальных средств создания программ, технологии работ.

3. Рабочий проект (рабочая документация).

Основной результат этого этапа – создание комплекта документации на программный продукт:

— описание применения, где дается общая характеристика программного продукта и его сферы применения, требования к базовому программному обеспечению, комплексу технических средств обработки;

— руководство пользователя – детальное описание функциональных возможностей и технологии работы с программным продуктом для конечного пользователя (содержит необходимую информацию для самостоятельного освоения и нормальной работы пользователя);

— руководство программиста (оператора) – описание особенностей установки (инсталляции) программного продукта и внутренней структуры программного продукта (состав и назначение модулей, правила эксплуатации и обеспечения надежной и качественной работы программного продукта). На данном этапе для программных продуктов создаются, если необходимо, обучающие системы, демоверсии, гипертекстовые системы помощи.

4. Ввод в действие.

Готовый программный продукт проходит опытную эксплуатацию, а затем сдается в промышленную эксплуатацию. Выведение программного продукта на рынок программных средств заключается в организации продажи программ массовому пользователю, а для заказанного программного продукта – в переходе к эксплуатации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Этапы создания структурной программы

Классическая модель жизненного цикла разработки программного обеспечения

ее на язык понятий, более близких к программированию. Поскольку программист редко досконально разбирается в предметной области, а заказчик – в программировании (простой пример: требуется написать бухгалтерскую программу), постановка задачи может стать весьма непростым итерационным процессом. Кроме того, при постановке задачи заказчик зачастую не может четко и полно сформулировать свои требования и критерии.

На этом этапе также определяется среда, в которой будет выполняться программа: требования к аппаратуре, используемая ОС и другое программное обеспечение.

Постановка задачи завершается созданием технического задания, а затем внешней спецификации программы, включающей в себя:

■ описание исходных данных и результатов (типы, форматы, точность, способ передачи, ограничения) [1] ;

■ описание задачи, реализуемой программой;

■ способ обращения к программе;

■ описание возможных аварийных ситуаций и ошибок пользователя.

Таким образом, программа рассматривается как «черный ящик», для которого определена функция и входные и выходные данные.

Выбор модели и метода решения задачи. На этом этапе анализируются условия задачи, и на этом основании строится модель задачи и определяется общий метод ее решения. При построении модели выделяются характеристики задачи, существенные с точки зрения рассмотрения, т.е. выполняется ее абстрагирование.

Эти характеристики должны представляться в модели с необходимой полнотой и точностью. Иными словами, на этом этапе постановка задачи формализуется и на этой основе определяется общий метод ее решения. При наличии нескольких методов наилучший выбирается исходя из критериев сложности, эффективности, точности в зависимости от конкретных задач, стоящих перед программистом.

Разработка внутренних структур данных. Большинство алгоритмов зависят от того, каким образом организованы данные, поэтому интуитивно ясно, что начинать проектирование программы надо не с алгоритмов, а с разработки структур, необходимых для представления входных, выходных и промежуточных данных. При этом принимаются во внимание многие факторы, например ограничения на размер данных, необходимая точность, требования к быстродействию программы. Структуры данных могут быть статическими или динамическими.

При решении вопроса о том, как будут организованы данные в программе, полезно задать себе следующие вопросы.

■ Какая точность представления данных необходима?

■ В каком диапазоне лежат значения данных?

■ Ограничено ли максимальное количество данных?

■ Обязательно ли хранить их в программе одновременно?

■ Какие действия потребуется выполнять над данными?

Например, если максимальное количество однотипных данных, которые требуется обработать, известно и невелико, проще всего завести для их хранения статический массив. Если таких массивов много, сегментов данных и стека может оказаться недостаточно, и придется отвести под эти массивы место в динамической памяти.

Если максимальное количество данных неизвестно и постоянно изменяется во время работы программы, то для их хранения используют динамические структуры. Выбор вида структуры зависит от требуемых операций надданными. Например, для быстрого поиска элементов лучше всего подходит бинарное дерево, а если данные требуется обрабатывать в порядке поступления, применяется очередь.

Проектирование. Под проектированием программы понимается определение общей структуры и взаимодействия модулей.

На этом этапе применяется технология нисходящего проектирования, основная идея которого рассмотрена выше. При этом используется метод пошаговой детализации.

Можно представить себе этот процесс так, что сначала программа пишется на языке некоторой гипотетической машины, которая способна понимать самые обобщенные действия, а затем каждое из них описывается на более низком уровне абстракции и т.д. Очень важной на этом этапе является спецификация интерфейсов, т.е. определение способов взаимодействия подзадач.

Для каждой подзадачи составляется внешняя спецификация, аналогичная приведенной ранее. На этом же этапе решаются вопросы разбиения программы на модули, главным критерием при этом является минимизация их взаимодействия. Одна задача может реализовываться с помощью нескольких модулей, и наоборот, в одном модуле может решаться несколько задач. На более низкий уровень проектирования переходят только после окончания проектирования верхнего уровня. Алгоритмы записывают в обобщенной форме, например словесной, в виде обобщенных блок-схем или другими способами.

ВНИМАНИЕ

На этапе проектирования следует учитывать возможность будущих модификаций программы и стремиться проектировать программу таким образом, чтобы вносить изменения было как можно проще.

Читайте также:
Что дает программа аэрофлот бонус

Поскольку не известно, какие изменения придется выполнить, это пожелание напоминает создание «общей теории всего»; на практике надо ограничиться разумными компромиссами. Программист исходя из своего опыта и здравого смысла решает, какие именно свойства программы может потребоваться изменить или усовершенствовать в будущем.

Процесс проектирования является итерационным, поскольку в программах реального размера невозможно продумать все детали с первого раза.

Структурное программирование. Программирование здесь рассматривается «в узком смысле», т.е. понимается как запись программы на языке программирования по готовому алгоритму. Этот процесс часто называют кодированием, чтобы отличить его от полного цикла разработки программы.

Кодирование также организуется по принципу «сверху вниз»: вначале кодируются модули самого верхнего уровня и составляются тестовые примеры для их отладки. При этом на месте еще не написанных модулей следующего уровня ставятся заглушки, которые в простейшем случае просто выдают сообщение о том, что им передано управление, а затем возвращают его в вызывающий модуль. В других случаях заглушка может выдавать значения, заданные заранее или вычисленные по упрощенному алгоритму.

Таким образом, сначала создается логический скелет программы, который затем обрастает плотью кода. Казалось бы, более логично применять к процессу программирования восходящую технологию: написать и отладить сначала модули нижнего уровня, а затем объединять их в более крупные фрагменты, но этот подход имеет ряд недостатков.

Во-первых, в процессе кодирования верхнего уровня могут быть вскрыты те или иные трудности проектирования более низких уровней программы (просто потому, что при написании программы ее логика продумывается более тщательно, чем при проектировании). Если подобная ошибка обнаруживается в последнюю очередь, требуются дополнительные затраты на переделку уже готовых модулей нижнего уровня.

Во-вторых, для отладки каждого модуля, а затем более крупных фрагментов программы требуется каждый раз составлять свои тестовые примеры, и программист часто вынужден имитировать то окружение, в котором должен работать модуль. Нисходящая же технология программирования обеспечивает естественный порядок создания тестов – возможность нисходящей отладки, которая рассмотрена далее.

Этапы проектирования и программирования совмещены во времени: в идеале сначала проектируется и кодируется верхний уровень, затем – следующий и т.д. Такая стратегия применяется потому, что она снижает цену ошибки, поскольку в процессе кодирования может возникнуть необходимость внести изменения, отражающиеся на модулях нижнего уровня.

Нисходящее тестирование. Этот этап записан последним, но это не значит, что тестирование не должно проводиться на предыдущих этапах. И проектирование, и программирование обязательно должны сопровождаться написанием набора тестов – проверочных исходных данных и соответствующих им наборов эталонных реакций.

Необходимо различать процессы тестирования и отладки программы. Тестирование – это процесс, посредством которого проверяется правильность программы. Тестирование носит позитивный характер, его цель – показать, что программа работает правильно и удовлетворяет всем проектным спецификациям.

Отладка – процесс исправления ошибок в программе, при котором цель исправить все ошибки не ставится. Исправляют ошибки, обнаруженные при тестировании. При планировании следует учитывать, что процесс обнаружения ошибок подчиняется закону насыщения, т.е. большинство ошибок обнаруживаются на ранних стадиях тестирования, и чем меньше в программе осталось ошибок, тем дольше искать каждую из них.

Существует две стратегии тестирования: «черный ящик» и «белый ящик». При использовании первой внутренняя структура программы во внимание не принимается и тесты составляются так, чтобы полностью проверить функционирование программы на корректных и некорректных входных воздействиях.

Стратегия «белого ящика» предполагает проверку всех ветвей алгоритма. Общее число ветвей определяется комбинацией всех альтернатив на каждом этапе. Это конечное число, но оно может быть очень большим, поэтому программа разбивается на фрагменты, после исчерпывающего тестирования которых они рассматриваются как элементарные узлы более длинных ветвей. Кроме данных, обеспечивающих выполнение операторов в требуемой последовательности, тесты должны содержать проверку граничных условий (например, переход по условию х > 10 должен проверяться для значений, больших, меньших и равных 10). Отдельно проверяется реакция программы на ошибочные исходные данные.

Недостатком стратегии «белого ящика» является то, что обнаружить с помощью нее отсутствующую ветвь невозможно, а стратегия «черного ящика» требует большого числа вариантов входных воздействий, поэтому на практике применяют сочетание обеих стратегий.

ВНИМАНИЕ

Идея нисходящего тестирования предполагает, что к тестированию программы приступают, еще до того как завершено ее проектирование. Это позволяет раньше опробовать основные межмодульные интерфейсы, а также убедиться в том, что программа в основном удовлетворяет требованиям пользователя. Только после того как логическое ядро испытано настолько, что появляется уверенность в правильности реализации основных интерфейсов, приступают к кодированию и тестированию следующего уровня программы.

Естественно, полное тестирование программы, пока она представлена в виде скелета, невозможно, однако добавление каждого следующего уровня позволяет постепенно расширять область тестирования.

Этап комплексной отладки на уровне системы при нисходящем проектировании занимает меньше времени, чем при восходящем, и приносит меньше сюрпризов, поскольку вероятность появления серьезных ошибок, затрагивающих большую часть системы, гораздо ниже. Кроме того, для каждого подключаемого к системе модуля уже создано его окружение, и выходные данные отлаженных модулей можно использовать как входные для тестирования других, что облегчает процесс тестирования. Это не значит, что модуль надо подключать к системе совсем «сырым», бывает удобно провести часть тестирования автономно, поскольку сгенерировать на входе системы все варианты, необходимые для тестирования отдельного модуля, трудно.

Каскадная модель в чистом виде применяется только для несложных программ, поскольку трудно заранее предусмотреть все детали реализации. Более реальной является схема с промежуточным контролем (рис. 26.2). Контроль, выполняемый после каждого этапа, позволяет при необходимости вернуться на любой вышележащий уровень и внести необходимые изменения.

Основная опасность использования такой схемы связана с тем, что разработка никогда не будет завершена, постоянно находясь в состоянии уточнения и усовершенствования.

Модель разработки программного обеспечения с промежуточным контролем

Рис. 26.2. Модель разработки программного обеспечения с промежуточным контролем

  • [1] Под типами и форматами не имеются в виду типы языка программирования.

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru