Язык программирования Java использует исключения для обработки ошибок и других особых ситуаций.
Исключение (exception)— это событие, которое возникает во время выполнения программы и прерывает нормальный поток выполнения инструкций.
Когда возникает какая-нибудь ошибка внутри метода, метод создаёт специальный объект, называемый объектом-исключением или просто исключением (exception object), который передаётся системе выполнения. Этот объект содержит информацию об ошибке, включая тип ошибки и состояние программы, в котором произошла ошибка. Создание объекта-исключения и передача его системе выполнения называется броском исключения (throwing an exception).
После бросания исключения система пытается найти его обработчик. Система выполнения проходит по стеку вызовов от текущего метода вверх, ища подходящий обработчик исключений.
Выбранный обработчик исключения ловит это исключение.
Если системе не удаётся найти подходящий обработчик исключения, то программа завершает своё выполнение.
С++ try catch. Обработка исключений С++. try catch что это. Изучение С++ для начинающих. Урок #120
В Java все классы-исключения являются наследниками от класса java . lang . Throwable , который в свою очередь имеет подклассы java . lang . Error и java . lang . Exception . Класс java . lang . Exception имеет дочерний класс java . lang . RuntimeException .
Согласно соглашению все бросаемые исключения являются наследниками трёх классов: java . lang . Error , java . lang . Exception или java . lang . RuntimeException . Технически можно бросить исключение, которое не является наследником этих трёх классов, но является наследником java . lang . Throwable , но так делать не принято.
Виды исключений в Java 8
Из описанных выше трёх классов выходит три вида исключений в Java:
- Наследники java . lang . Error . Эти исключения возникают при серьёзных ошибках, после которых невозможно нормальное продолжение выполнения программы. Это могут быть различные сбои аппаратуры и т. д. В обычных ситуациях ваш код не должен перехватывать и обрабатывать этот вид исключений.
- Наследники java . lang . RuntimeException . Это непроверяемый тип исключений вроде выхода за границу массива или строки, попытка обращения к методу на переменной, которая содержит null , неправильное использование API и т. д. В большинстве своём программа не может ожидать подобные ошибки и не может восстановиться после них. Подобные исключения возникают из-за ошибок программиста. Приложения может их перехватывать, но в большинстве случаев имеет гораздо больше смысла исправить ошибку, приводящую к подобным исключениям.
- Наследники java . lang . Exception , которые НЕ являются наследниками java . lang . RuntimeException . Подобный тип исключений называется проверяемыми исключениями (checked exceptions). Это такой тип исключений, который может ожидать хорошо написанная программа, и из которых она может восстановить свой обычный ход выполнения. Это может быть попытка открыть файл, к которому нет доступа, или которого не существует, проблемы с доступом по сети и т. д. Все исключения являются проверяемыми, кроме наследников java . lang . Error и java . lang . RuntimeException . Любой метод, который может бросить проверяемое исключение, должен указать это исключение в клаузе throws . Для любого кода, который может бросить проверяемое исключение, это исключение должно быть указано в throws метода, либо должно быть перехвачено с помощью инструкции try — catch .
Перехватывание и обработка исключений
Рассмотрите следующий код:
JavaScript ООП #9: Блоки try/catch/finally, оператор throw, проброс исключений
Источник: urvanov.ru
Трассировка стека Java: Ее понимание и использование для отладки
Развертывание кода Java в рабочей среде ограничивает возможности устранения неполадок. Подключение к вашему приложению в… С тегами java, debug, programming, coding.
Развертывание кода Java в рабочей среде ограничивает возможности устранения неполадок. О подключении к вашему рабочему приложению с помощью отладчика обычно не может быть и речи, и вы, возможно, даже не сможете получить доступ к консоли. Таким образом, даже при мониторинге вы в конечном итоге будете устранять многие проблемы посмертно. Это означает просмотр журналов и, если вам повезет, работа с трассировкой стека Java.
Правильно, я сказал, что вам повезло, если у вас есть трассировка стека. Это все равно что получить в руки компас, карту и билет на самолет первого класса одновременно! Давайте поговорим о том, что такое трассировка стека Java и как вы можете ее использовать.
Что такое трассировка стека Java?
Трассировка стека, также называемая обратной трассировкой стека или даже просто обратной трассировкой, представляет собой список кадров стека. Эти кадры представляют собой момент во время выполнения приложения. Фрейм стека – это информация о методе или функции, которые вызвал ваш код. Таким образом, трассировка стека Java – это список фреймов, который начинается с текущего метода и продолжается до момента запуска программы.
Иногда возникает путаница между стеком и стеком. Стек – это структура данных, которая действует как стопка бумаг на вашем столе: она приходит первой и уходит последней. Вы добавляете документы в стопку и удаляете их в порядке, обратном тому, в каком вы их туда положили. Стек, более точно называемый средой выполнения или стеком вызовов, представляет собой набор фреймов стека, которые программа создает во время выполнения, организованный в структуру данных стека.
Давайте рассмотрим пример.
Пример трассировки стека Java
Давайте взглянем на Java-программу. Этот класс вызывает четыре метода и выводит трассировку стека на консоль из последнего.
public class StackTrace < public static void main(String[] args) < a(); >static void a() < b(); >static void b() < c(); >static void c() < d(); >static void d() < Thread.dumpStack(); >>
Когда вы запустите класс, вы увидите что-то вроде этого:
java.lang.Exception: Stack trace at java.base/java.lang.Thread.dumpStack(Thread.java:1383) at com.ericgoebelbecker.stacktraces.StackTrace.d(StackTrace.java:23) at com.ericgoebelbecker.stacktraces.StackTrace.c(StackTrace.java:19) at com.ericgoebelbecker.stacktraces.StackTrace.b(StackTrace.java:15) at com.ericgoebelbecker.stacktraces.StackTrace.a(StackTrace.java:11) at com.ericgoebelbecker.stacktraces.StackTrace.main(StackTrace.java:7)
Метод d()() находится в верхней части стека, потому что именно там приложение сгенерировало трассировку.
Метод main() находится внизу, потому что именно там запустилась программа. Когда программа запустилась, среда выполнения Java выполнила метод main(). Main() вызывается a(). A() называется b(), а b() называется c(), который называется d(). Наконец, d() вызвал dumpStack(), который сгенерировал выходные данные.
Эта трассировка стека Java дает нам представление о том, что сделала программа, в том порядке, в котором она это сделала.
Трассировка стека Java – это моментальный снимок определенного момента времени. Вы можете увидеть, где находилось ваше приложение и как оно туда попало. Это ценная информация, которую вы можете использовать несколькими различными способами.
Как использовать трассировки стека Java
Теперь, когда вы увидели, что показывают трассировки стека Java, как вы можете их использовать?
Исключения Java
Трассировки стека и исключения часто связаны друг с другом. Когда вы видите, что приложение Java выдает исключение, вы обычно видите, что трассировка стека регистрируется вместе с ним. Это происходит из-за того, как работают исключения.
Когда код Java выдает исключение, среда выполнения ищет в стеке метод, у которого есть обработчик, который может его обработать. Если он находит один из них, он передает ему исключение. Если этого не произойдет, программа завершит работу. Таким образом, исключения и стек вызовов связаны напрямую. Понимание этой взаимосвязи поможет вам выяснить, почему ваш код выдал исключение.
Давайте изменим наш пример кода.
Во-первых, измените метод d():
static void d()
Затем измените main() и a(), чтобы main мог перехватить исключение. Вам нужно будет добавить проверенное исключение в a(), чтобы код был скомпилирован.
public static void main(String[] args) < try < a(); >catch (InvalidClassException ice) < System.err.println(ice.getMessage()); >> static void a() throws InvalidClassException
Вы намеренно ловите “неправильное” исключение. Запустите этот код и посмотрите, что произойдет.
Exception in thread «main» java.lang.NullPointerException: Oops! at com.ericgoebelbecker.stacktraces.StackTrace.d(StackTrace.java:29) at com.ericgoebelbecker.stacktraces.StackTrace.c(StackTrace.java:24) at com.ericgoebelbecker.stacktraces.StackTrace.b(StackTrace.java:20) at com.ericgoebelbecker.stacktraces.StackTrace.a(StackTrace.java:16) at com.ericgoebelbecker.stacktraces.StackTrace.main(StackTrace.java:9)
Исключение появилось в стеке после main(), потому что вы пытались перехватить другое исключение. Таким образом, среда выполнения выбросила его, завершив работу приложения. Однако вы все еще можете видеть трассировку стека, так что легко определить, что произошло.
Теперь измените main(), чтобы вместо этого перехватить исключение NullPointerException. Вы также можете удалить проверенное исключение из a().
public static void main(String[] args) < try < a(); >catch (NullPointerException ice) < System.err.println(ice.getMessage()); >> static void a()
Повторно запустите программу.
Oops!
Исключения Java. Перехват исключений в Java.
Исключения бывают в жизни у каждого. Каждый из нас сталкивается с ситуациями, когда ошибся и приходится выкручиваться.
Но что, если в программировании можно заранее предотвращать эти неприятные ситуации?! Да-да, можно! Для этого и было в введено понятие Исключений, Ошибок (от англ. — Exception).
Другими словами, в языке программирования Java описаны все возможные варианты исключений, которые может выкинуть Ваша программа! Так как Java — это объектно-ориентированный язык программирования, то к а ждый Exception это Класс. И эти Классы унаследуют друг друга, раcширяя их возможности и делая их более уникальными для каждого вида ошибок.
А расширяют они друг друга следующим образом:
Как и в жизни, есть ошибки (CHECKED) , которые мы можем предотвратить и заранее приготовили для них решение. Например: если Вы едите в путешествие, скорее всего, Вы берете с собой аптечку, чтобы если кому-то станет плохо, у Вас было лекарство под рукой.
А бывают непредвиденные ошибки( UNCHECKED ). Например: Вы поехали в жаркую страну и неожиданно циклон пригнал холода и начал падать снег летом.
Так и в языке программирования Java есть:
- CHECKED Ошибки -те, для которых мы обязательно должны прописать какое-то решение, если что-то пойдет не так.
- UNCHECKED Ошибки — те, которые мы не можем предвидеть заранее.
А на логичный вопрос: «А как заранее подготовить решение для ошибки?» Уже заготовлен заранее ответ. Вот так:
Блок try catch — помогает обработать определенный участок кода таким образом, что когда выскочит ошибка, она не приведет к завершению программы, а просто выполнит блок catch.
- В блоке try Вы пишите код, который может в какой-то момент сработать не правильно и создать ошибку.
- В блоке catch Вы ловите эту ошибку, указав какой класс Ошибки будете ловить , после чего описываете как ее обработаете.
Давайте рассмотрим это на примере.
Например: если Вы захотите записать в файл текст, для этого можно использовать класс FileWriter. (Примечание: Если Вы не знакомы с FileWriter, прочитайте вот эту статью).
Источник: vertex-academy.com