На сервисе СпросиВрача доступна консультация психиатра по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Елена Шендерова , 9 марта 2022
Здравствуйте, как развивался ребёнок раньше? ему сейчас 8 лет — наблюдали ли Вы раньше проблемы у ребёнка в когнитивное сфере? как он развивался, обучался, выстраивал отношения с родителями, с детьми, ходил ли в сад, как там был контакт с воспитателями.
Принимает ли ребёнок лечение?
Здесь необходим комплексный подход, как мед.наблюдение и коррекция со стороны невролога, так и со стороны психолога! СДВГ серьезное состояние, с которым необходимо работать.
Егнатьева , 9 марта 2022
Елена, в сад ходил хорошо, болели не часто, беременности развивалась нормально, семья полная мама, папа, бабушки дедушки. В саду были инценденты бил детей, но не из за агрессии а просто неподумавши пробежит и каждого ударить потом извиняется
Мотивация учиться — Доктор Комаровский
Екатерина Пасечник , 9 марта 2022
Психиатр, Психотерапевт
Если я правильно поняла ситуацию и ребенку сложно осваивать школьную программу в классическом виде, то нужна психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Часто альтернативные варианты обучения (индивидуальное и другие) оказываются гораздо более эффективными. Во время прохождения такой комиссии в хорошем центре можно получить довольно подробный разбор и грамотные консультации. В состав таких комиссий входят, как правило, несколько специалистов: психиатр, невролог, психолог, логопед, часто даже генетик — зависит от центра.
Дальше действовать в зависимости от рекомендаций и выбранной траектории обучение. Плюс наблюдение невролога, педагого-психологическая коррекция.
Можно поискать детский образовательный центры в Вашем городе, которые работают с речевыми нарушениями, например. У них в арсенале большой спектр разных программ, которые хорошо работают в комплексе. Разовые посещения отдельных врачей в поликлиниках, на мой взгляд, эффекта не приносят.
Источник: sprosivracha.com
Трудный старт: как помочь детям, которым не дается английский
Родители второклассников спрашивают меня, почему ребенок успешен в математике и бегло читает по-русски, но испытывает серьезные трудности в изучении языка, никак ему не дается английский.
Он с удовольствием закончил первый класс, ждал уроков иностранного языка, но в итоге разочаровался. Ученик не понимает, что происходит на уроке, а учитель уже через месяц требует знать новые слова, читать и что-то говорить. Ребенок получает плохие оценки, боится ошибок и не любит иностранный язык. Знакомо?
У таких трудностей есть несколько причин, с которыми можно работать, чтобы помочь второкласснику полюбить английский.
1. Непонимание что такое иностранный язык
В мультсериале «Жила-была Царевна» в серии «Хвастунишка» Царевна сообщает своим друзьям: «А я, я умею говорить по-английски!» и демонстрирует свое умение: «Кусю-мусю». Этот небольшой отрывок очень наглядно показывает, как дети представляют себе, что такое иностранная речь — это непонятные слова.
С рождения ребенок знает, что уметь говорить значит использовать родной язык. Его учили, что правильно «молоко», а все другие варианты, которые он использовал в раннем детстве, например, «маяко», «макалё» и прочие — неверно. И тут вдруг оказывается, что это не «молоко», а «milk».
Маленькому ученику потребуется время осознать, что существуют и другие языки, которые можно использовать для общения.
Как помочь ребенку?
Достаточно рассказать малышу о том, что есть другие страны, в которых люди говорят на других языках. Также желательно «поместить» его в языковую среду: съездить за границу, познакомить с иностранным другом или просто показать видео с детьми, которые говорят на английском.
Сейчас в интернете есть много видео с ребятами, которые рассказывают о себе. Для знакомства с иностранным языком советую видео блог мальчика Оливера, который живет в Великобритании и очень просто рассказывает о своих увлечениях, школе, семье и т. д.
С такой скоростью ребята не справляются просто в силу своего возраста.
Как помочь адаптироваться?
Для иностранного языка, как и для любого другого школьного предмета, нужна «подготовка к школе». Это могут быть дополнительные занятия в детском саду, индивидуальные занятия с педагогом или родителем.
Второй вариант: не начинать изучение иностранного языка с детского сада, а пойти по программе — со второго класса школы. Но тогда нужно значительно снизить интенсивность изучения: оставить устный курс, добавить плавное знакомство с языком. Нагрузка все равно будет большой, многие темы ребенок не запомнит. Но, на мой взгляд, первый вариант более щадящий и эффективный.
Своим ученикам я рекомендую начинать подготовку к иностранному языку в школе с пяти-шести лет, когда есть время развивать фонематический слух и работать с устной речью. При выборе УМК учитывайте, что не все дети смогут читать в первое полугодие изучения английского, поэтому нужен учебник с облегченной программой для легкого старта.
Источник: skyteach.ru
Почему ребенок плохо учится, и как ему помочь?
Для любящего родителя успеваемость детей в школе часто становится самоцелью и способом определения их будущей успешности.
Именно поэтому так часто возникают ситуации, когда ребенок плохо учится: что делать и как бороться с неуспеваемостью, большинство родителей не знает. В качестве аргумента для детей все чаще выступают угрозы или долгие беседы. Но как быть, если малыш не может усвоить всю информацию уже в 1 классе?
В чем причина плохой успеваемости?
Очень часто родители начинают беспокоиться о том, что ребенок плохо учится, когда появление двоек и троек в дневнике становится нормой. И чем позже начинается выяснение истинных проблем, чем позже внимание родителей переключается с бытовых проблем на свое чадо, тем меньше вероятность исправить ситуацию.
Среди наиболее распространенных причин плохой успеваемости можно выделить следующие:
- Отсутствие должной дошкольной подготовки. Речь идет не об обязательном дошкольном образовании, а о том, что в школу первоклашка должен идти подготовленным, имеющим общее представление о процессе обучения, о своих правах и обязанностях, о том, для чего он, подвижный и активный малыш, должен высиживать 45-минутные уроки.
Рекомендуем: Что делать, если сын дерется в школе?
- Проблемы в отношениях с учителем. Несмотря на то, что большинство педагогов работают по призванию, конфликты ученика с учителем являются достаточно частой причиной неуспеваемости и плохих оценок по тому или иному предмету. Если между школьником и учителем нет взаимопонимания и уважения, то ни о каком полноценном процессе обучения не может идти речи.
- Проблемы в отношениях с родителями. Сами родители, которые должны желать ребенку только хорошего, часто становятся прямой или косвенной причиной его неуспеваемости. Порой дети получают тройки и двойки «назло» родителям, которые в чем-то их ограничивают или что-то запрещают. Иногда плохая успеваемость воспринимается ребенком как попытка привлечь к себе внимание.
Рекомендуем: Как не кричать на ребенка, когда он делает уроки?
- Обстановка в школьном коллективе. Часто в классе дети дразнят тех, кто получает хорошие отметки, поэтому дети сознательно «бросают» учебу, чтобы слиться с коллективом.
- Здоровье. Иногда школьник не может усваивать программу полностью из-за банальной усталости, вызванной проблемами со здоровьем, неправильным питанием или чрезмерными нагрузками.
Только после тщательного анализа конкретной ситуации можно пробовать давать какие-то советы или рекомендации о том, что делать, если ребенок плохо учится. Не выяснив истинную причину, родители рискуют потерять взаимопонимание со своим чадом и еще больше настроить его против учебы.
Реальные шаги: помогаем с учебой
Независимо от того, где учится ребенок: во 2 классе или в 11 – именно родители должны стать той силой, которая поможет школьнику найти выход из тупика, начать полноценно учиться не для того, чтобы получить оценку или поощрение, а чтобы впитать знания.
Чтобы стимулировать своего ребенка на получение знаний и, как следствие, хороших отметок, родители должны предпринять следующие шаги:
- Найти контакт. Прежде чем требовать хороших отметок, родителям необходимо найти точки соприкосновения с малышом, понять его стремления и интересы, разделить его страхи и опасения.
- Любить. В любой ситуации и при любой успеваемости родители должны показывать своему ребенку, как сильно они любят его. Не стоит критиковать без повода, оскорблять или насмехаться: издевка от любимых родителей может обидеть больнее всего и оставить глубокую рану на всю жизнь.
Рекомендуем: Что делать, если дети не слушаются?
- Ценить не отметку, а стремление. Хвалить следует не формально: «вот тебе конфетка за пятерку», а за стремления и жажду знаний.
- Помогать. Прежде чем требовать от ребенка идеального выполнения домашних заданий, следует самим помочь ему и рассказать, что родители тоже выполняли эти задачи, учили эти стихи и зазубривали правила. Лучший пример – пример родителей.
- Мотивировать. Самым сложным является правильная мотивация: школьнику нужно объяснить, для чего нужны эти примеры и правила, как они пригодятся в будущей жизни, получении профессии и собственной успешности.
Не стоит жаловаться всем, что ребенок учится на двойки: что делать в такой ситуации, должен подсказать опытный педагог или квалифицированный психолог, но не сосед по лестничной клетке с рекомендацией «выпороть, как следует».
Для каждого родителя отметки в дневнике могут быть и огорчением, и поводом для гордости. Но не стоит забывать, что любить своего ребенка следует независимо от оценок в его дневнике. Если же туда прокрались двойки и тройки, то задача родителей – сделать все возможное для их исправления вместе со своим малышом.
И самый главный совет
- Бесплатное обучение коучингу с нуля: Получайте от 70-150 тысяч рублей!
- 55 лучших уроков и книг по Счастью и Успеху (скачайте в подарок) »
- Бесплатно: Как с нуля стать успешным коучем с доходом в 200 т.р.!
Источник: www.grc-eka.ru