Если ребенок не усвоил программу 1 класса

Сын 8 лет проболел почти всю вторую четверть и продолжает. Оценок не ставят, в чем состояит аттестация неясно. Но учительница заявила при встрече с бабушкой, что «вам грозит неаттестация». Кроме того, бабушке было высказано «фи» за то, что она посмела позвонить родительнице какой-то и спросить (помимо что задали) «а как решать какой-то там пример».

Учительнице недосуг что-то объяснять — на любой вопрос по тлф или лично крысится. Звонить тоже нельзя никому, родителям одноклассников. Цитата: «Вы если чего-то не понимаете, вы это просто не делайте» Бабушка в результате опять в панике и слезах пришла из школы. Чем в принципе может так уж грозить неаттестация из-за пропусков по болезни в первом классе, с учетом того, что в целом ребенок программой на 5, 4, 3 владеет — зыбко, но справляется примерно с 70-90% заданий дома. И может по возвращении в школу сдать какие-то их срезы и посмотреть на уровень усвоения материала.

Второй вопрос — хочу начать все-таки процесс усмирения нашей школы.

Ребенок отстает в учебе. Как быть? Сергей Ивашкин


Какие права у ребенка в случае болезни? К кому нам обращаться с нытьем ли, с заявлениями ли —
есть завуч началки, есть директор. На что давить, указывать? Никак не могу сформулировать,
хотя и чувствую обиду на школу, какие именно права ребенка ущемляются такой позицией школы по отношению к нам.
Или наплевать и подождать? Или заранее начать требовать аттестовать ребенка заявлением на имя директора?

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Погодите, какая неаттестация? в первом классе повсеместно принята безоценочная система. Вы можете начать с обжалования самого факта, что первоклассникам вообще ставят оценки.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Цитата : Необходимо отказаться от выставления отметок учащимся 1-го класса в течение всего первого года. Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем только тогда, когда школьники знают ос-новные характеристики разных отметок (в каком случае ставится «5», в каких случаях отметка снижается). До введения отметок не рекомендуется применять никакие другие знаки оценивания — звездочки, цветочки, раз¬ноцветные полоски и пр. Учитель должен знать, что в данном случае функции отметки берет на себя этот пред¬метный знак и отношение ребенка к нему идентично отношению к цифровой оценке.
Отметкой оценивается результат определенного этапа обучения. Пока дети только начинают познавать азы чте¬ния, письма, счета, пока не достигнуты сколько-нибудь определенные результаты обучения, отметка больше оценивает процесс учения, отношение ученика к выполнению конкретной учебной задачи, фиксирует не усто¬явшиеся умения и неосознанные знания. Исходя из этого оценивать отметкой этот этап обучения не¬целесообразно.
Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15
Методическое письмо «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Что должен знать ребенок перед школой. Подготовка к школе


Скачать можно тут:
http://aginka.ucoz.ru/load/4-1-0-11
какая может быть неаттестация, если проведение аттестации не положено?

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

типовое положение об аттестации:
http://vassoch.ucoz.ru/publ/16-1-0-101
Цитата : Текущая аттестация учащихся 1 – 2 классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале.

География : москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996 и 2001

Существуют не оценки, а так называемые тесты, показывающий «срез знаний» Но чтобы не перевести во 2 класс, надо иметь оооочень веские основания.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Оставлять на второй год в первом классе нельзя.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

А, оценки у вас не ставят. Откуда тогда это — на 5, 4, 3 справляется?
На мой взгляд — неаттестация грозить не может ничем, если это неаттестация в четверти. Неаттестация в году по 2 предметам и более может грозить вторым годом. Первого класса это вроде бы не касается.
У моего как-то была неаттестация по 2-3 предметам, ничего это не значило.
А учительница у вас чудесатая.
Откуда она знает, кому вы звонили?

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Джонотанна, мой ребенок тоже вторую четверть проболел. Что делаем — занимаемся дома сами. Узнаем домашнее задание. В тетради — примеры по математике или упражнения по русскому — относим учителю на проверку. По окружайке — заполненные тетради плюс что-то сам напишет из энциклопедии по теме (или нарисует). Так же с английским (тут у нас засада). Ну и чтение — читает дома.

У нас оценочная система — аттестовали за четверть. Правда, четыре четверки поставили. Писал бы контрольные со всеми — могло быть и лучше. Есть какое-то постановление (поискать бы надо), лимитирующее количество пропущенных в школе дней по болезни. Еще можно перевестись на домашнее обучение по состоянию здоровья — тогда проблем меньше будет.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001

Что делать, если ребенок плохо читает: пошаговая инструкция

От умения ребенка читать напрямую зависит успеваемость в школе, а также общение со сверстниками и желание ходить в школу. Постоянно увеличивающийся объем информации по школьным предметам обязывает ученика не просто читать бегло, но, главное, осваивать и запоминать информацию. Поэтому важно уделять навыкам чтения пристальное внимание уже с самого детства и в особенности с момента поступления в школу. Если у малыша такая проблема существует – он плохо читает, или уже есть к тому предпосылки, не стоит думать, что вопрос решится сам.

С помощью специалиста и усилиями родителей ситуацию реально исправить, если не сидеть сложа руки, а принимать меры. Паниковать точно не нужно. Дислексия – довольно распространенное явление, около 10 % детей имеют те или иные нарушения чтения или понимания прочитанного. У половины из них дислексия.

В ее основе нейробиологические, то есть врожденные недостатки, так что дислексия носит постоянный и пожизненный характер. При этом интеллектуальное развитие в норме, нет нарушений слуха или зрения. Поэтому и рекомендуется обращаться к специалистам, чтобы как можно скорее начать коррекционную работу.

Ребенок 7 лет, плохо читает в 1 классе

Как понять, что у ребенка есть проблемы с чтением и пониманием текста? Следует ориентироваться на некоторые показатели из перечня умений по письму и чтению для первоклассника (2-е полугодие):

  1. Чтение вслух со скоростью не менее 20 слов в минуту с пониманием содержания прочитанного текста.
  2. Читать с соблюдением орфоэпических норм (правила ударения, произношения гласных, согласных и пр.).

Если по каким-то пунктам есть недоработки, возможно, следует провести диагностику у специалиста и продумать индивидуальную тактику совершенствования навыка. Эксперты говорят, что умение читать – первостепенный навык у первоклассников. От него будет зависеть дальнейшие успехи в обучении.

Читайте также:
Как исправить все ошибки на компьютере программа

Если у ребенка наблюдаются проблемы с чтением и письмом, как понять, какие отклонения в успеваемости критические, а какие нет? Можно ли родителям и педагогу справиться своими силами или обязательно следует обратиться к специалисту?

Критичные отклонения:
  1. Ребенок с трудом запоминает серии понятий, знаков, значений в заданной последовательности (например, времена года, дни недели, ряды слов или чисел).
  2. Не может кратковременно удерживать в оперативной памяти прочитанные целые слова, а также звуки, буквы, слоги.
  3. Отсутствие навыка слияния букв в слоги.
  4. Замедленность припоминания знакомых слов.
  5. Скудный словарный запас.
  6. Нарушение концентрации внимания, повышенная утомляемость.
  7. Технический навык чтения есть, но ребенок не понимает смысла прочитанного.
  8. Нарушение письма с множеством дисграфических ошибок.

Без помощи знающих логопедов проблемы могут сохраняться не только в старших классах, но даже во взрослой жизни. Возможно, потребуется посещение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) для уточнения диагноза и рекомендаций по выбору индивидуального образовательного маршрута или специальной программы обучения. Но если ребенок медленно читает (не укладывается в 20-словную норму), но старается понять прочитанное, вероятно, ему нужно немного родительской поддержки и дополнительных домашних занятий по чтению и письму.

Как поступать родителям, если у первоклассника есть проблемы с чтением и письмом:

  1. Постоянно подбадривать и морально поддерживать ребенка, вне зависимости от оценок. Не подчеркивать успеваемость ребенка в качестве ценности для семьи.
  2. Чтение вслух ребенку и совместное обсуждение текстов, литературы по возрасту, интересной для конкретного ребенка (тема море, космос, животные, приключения и пр.).
  3. Не принуждать ребенка к чтению вслух, т. к. детям с дислексией легче читать про себя.
  4. Постоянные разговоры с ребенком на любые темы и разъяснение ему незнакомых слов в текстах и общении.
  5. Внедрение в обиход переписок с ребенком по любым вопросам (семейным, бытовым, учебным) для закрепления навыков осмысленного письма и чтения в повседневной жизни.

Ребенок 8 лет, плохо читает во 2-3 классе

К концу 2-го класса скорость чтения вслух должна быть не менее 50 слов в минуту, к концу 3-го – не менее 70, со смысловыми акцентами.

Критические отклонения в чтении, которые говорят о необходимости обращения к специалистам:
  1. Замедленный прогресс в усвоении чтения (к 3-му классу он может достигать полутора лет).
  2. Плохое понимание прочитанного.
  3. Добавление отсутствующих слов в текст, их ошибочное угадывание.
  4. Побуквенное чтение, сложность в овладении слогослиянием.
  5. При чтении вслух ребенок стесняется, напрягается.
  6. Использует двойное чтение (про себя, шепотом и потом вслух).
  7. При чтении постоянно пропускает и заменяет буквы.
Критические отклонения в письме:

  1. Много дисграфических ошибок в письме (в том числе под диктовку), замен букв под ударением.
  2. Ошибки со слитным и раздельным написанием отдельных слов и их фрагментов.
  3. Проблемы с маркировкой начала и конца предложения (точка и заглавная буква).
  4. Смешение графически схожих букв, зеркальное написание.
В других видах деятельности:
  1. Трудности при выучивании стихов и работе с текстами.
  2. Сложности с математикой из-за непонимания условий задач при самостоятельном прочтении.
  3. Неумение планировать и выполнять домашнее задание.

При наличии подобного рода проблем логопед и психолог проведут диагностику и подскажут, есть ли необходимость в помощи специалиста; предложат занятия, дадут совет возможной помощи дома. При необходимости специалисты ПМПК дадут школе ориентиры для разработки индивидуальной обучающей программы (если необходимо), в которой учитываются особенности ребенка. Родители, в свою очередь, стараются выполнять рекомендации, облегчающие учебный процесс и направленные на повышение уверенности в себе.

Как родители могут помочь ребенку научиться читать?

  1. Побольше обсуждать с ребенком его мысли, чувства, говорить о школе, друзьях, интересах и учитывать их.
  2. Чтение вслух ребенку с обсуждением смысла текста, поступков персонажей, испытанных во время прочтения эмоций.
  3. Объяснение незнакомых слов в книгах и обиходном общении.
  4. Поиск книг по интересам.
  5. Постоянное подбадривание и мотивация ребенка, предоставление ему права выбора.

Ребенок 10 лет, плохо читает в 4 классе

Скорость чтения вслух во втором полугодии должна составлять 100-120 слов в минуту, про себя – на 50 слов больше. Ребенок должен уметь различать устное народное творчество и художественную литературу, знать и находить в тексте средства выразительности (эпитеты, сравнения), распознавать тип речи (повествование, рассуждение, описание).

Критические отклонения в чтении, которые говорят о необходимости проведения дополнительного обследования четвероклассника:
  1. При чтении, особенно вслух, проявляется эмоциональное напряжение, страх и стеснение.
  2. Продолжаются трудности в овладении слогослиянием, чтении целым словом.
  3. Пропускает или добавляет слова.
  4. Не узнает знакомые слова.
  5. Теряет строку или дважды читает одну и ту же, водит ручкой или пальцем по строке во время чтения.
  6. Плохое понимание прочитанного, трудности в выделении главных мыслей в прочитанном тексте.
  7. Не умеет ориентироваться в словаре, справочной литературе, энциклопедии.
  8. Плохо понимает задания, которые представлены в письменном виде, задания в устной форме понимает хорошо.
В письме:
  1. Не умеет конспектировать устную информацию, которую педагог дает в классе.
  2. Испытывает сложности при написании эссе или сочинения.
  3. Допускает много дисграфических и пунктуационных ошибок в письме.
В других видах деятельности:
  1. Испытывает затруднения при формулировке устных ответов, особенно если это требуется в развернутой форме.
  2. Испытывает трудности в решении задач, т. к. при чтении плохо понимает условия.
  3. Плохо умеет извлекать и усваивать информацию при чтении учебника.
  4. Плохо умеет планировать домашние задания и выполнять их самостоятельно.

Если у ребенка есть проблемы из вышеуказанного перечня, разобраться с ними помогут логопед и психолог. Они подскажут, нужна ли помощь специалиста, дадут советы родителям для домашних заданий. При необходимости специалисты ПМПК дадут школе ориентиры, чтобы на их основе разработать для ребенка индивидуальную обучающую программу с учетом его особенностей или персональный образовательный маршрут.

Чем можно помочь ребенку?

  1. Беседовать о прочитанных книгах.
  2. Совместный поиск литературы по интересам.
  3. Выделение по возможности отдельного тихого места для выполнения домашней работы, чтения и письма.
  4. Объяснять ребенку значение новых слов, поощрять его задавать вопросы о малознакомых словах.
  5. Ритуал ежедневного чтения вслух родителей ребенку с обсуждениями сюжета и предположениями о его развитии.

Ребенок 11 лет, плохо читает в 5-6 классе

В 11 лет ребенок должен уметь читать бегло, знать и частично применять некоторые стратегии работы с текстом (беглый просмотр, по диагонали, выборочное чтение и др.), понимать не только буквальный смысл, но и подтекст.

Критические отклонения в чтении, свидетельствующие о том, что необходимо провести дополнительное обследование ребенка для подтверждения или исключения диагноза «дислексия»:
  1. Страх, стеснение при чтении.
  2. Стойкие трудности с освоением чтения целым словом и слогослиянием.
  3. Не сформировано слоговое автоматизированное чтение. Сохранение побуквенного чтения.
  4. Неузнавание знакомых слов.
  5. Сниженная скорость чтения по сравнению со сверстниками. Сложности с пониманием скрытого смысла.
В письме:
  1. Частые ошибки в письменных текстах, в том числе орфографические,.
  2. Пропуск или слипание слов, добавление новых в текст.
  3. Перестановка и пропуск букв и слогов.
  4. Смешение графически схожих букв.
В других видах деятельности:
  1. Трудности в понимании письменных заданий по многим предметам.
  2. Информация из учебников усваивается с трудом, требуется многократное перечитывание.
Читайте также:
Напиши программу которая принимает три разных целых числа нужно вывести среднее из них

Конечно, без помощи специалистов ПМПК не обойтись. Наличие проблем из вышеуказанного перечня говорит о том, что ребенок нуждается в помощи специалиста, необходимо профессиональное обследование, чтобы определить причину, по которой возникли сложности с чтением. Точно так же на ПМПК при необходимости специалистами будет разработана специальная учебная программа или персональный образовательный маршрут.

Что могут сделать родители?

Поддерживать ребенка. Помогать ему справиться с трудностями, читать вслух ему тексты учебников, чтобы снизить учебную нагрузку и облегчить понимание материала.

  1. Включение подростка в обсуждение текущих семейных дел и задач, где его мнение выслушивается и принимается во внимание.
  2. Разговоры с ребенком на тему его увлечений и интересов – музыки, фильмов, игр, путешествий.
  3. Создание дома уютного уголка для чтения.
  4. Составление плана чтения на месяц или год – с наименованием произведений и количеством.
  5. Побуждение на разговоры о прочтенных книгах – какие впечатления они вызвали, что понравилось и не понравилось, как характеризует персонажей.
  6. Создание собственного блога, дневника.
  7. Написание электронных писем друзьям и родственникам с поздравлениями и свежими новостями.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Источник: slogy.ru

Если в обычном классе учится умственно отсталый ребёнок

«Если в обычном классе учится умственно отсталый ребёнок».

Учитель-дефектолог

Чудинова Мария Николаевна

Если в обычном классе учится умственно отсталый ребёнок

Публикация «Если в обычном классе учится умственно отсталый ребёнок» размещена в разделах

  • ЗПР. Задержка психического развития
  • Темочки

Ещё несколько лет назад мало кто из педагогов так называемых массовых школ мог себе представить, что совсем скоро в обычных классах среди обычных детей будут учиться и дети с умственной отсталостью. Однако сейчас мы наблюдаем именно такую ситуацию, и постепенно это станет нормой, т. к. Законом об образовании РФ от 2012 года за родителями (законными представителями) закреплено право самостоятельно выбирать образовательную организацию для обучения своего ребёнка, а за образовательной организацией – обязанность создать для него все необходимые для успешного обучения условия.

Можно, конечно, долго спорить, хорошо это или плохо для педагогов и самих детей, только споры ни к чему не приведут, да и цель нашей статьи не в этом. Мне хотелось бы помочь учителям разобраться хотя бы в самых общих чертах, что же делать, если у них в классе есть умственно отсталый ребёнок, т. к. игнорировать этот факт и работать так, как раньше, ничего не меняя – значит не только оставить его без помощи и поддержки, но и накликать на себя много неприятностей, от вполне обоснованных претензий родителей до серьёзной проверки. Сразу предупреждаю – статья будет длинная, но постарайтесь осилить её.

О чём необходимо сказать вначале? О том, что педагогам крайне важно изучить особенности детей с умственной отсталостью перед тем, как с ними работать. Дело в том, что умственную отсталость часто путают с задержкой психического развития, а эти понятия очень сильно отличаются друг от друга! Кроме того, и умственная отсталость тоже может быть разной – от лёгкой до глубокой, и со своими особенностями и нюансами, без учёта которых добиться успеха будет сложно, а иногда и невозможно (т. к. педагог не будет знать – что под силу ребёнку, в чём ему необходима помощь и какая, а с чем он никогда не сможет справиться, как бы ни старался).

Как правило, в обычной школе можно столкнуться с обучающимися лишь с лёгкой умственной отсталостью (дети с умеренной, тяжёлой и глубокой степенью этого интеллектуального нарушения учатся в специальных образовательных организациях и на дому). Возможно, так будет не всегда, но в ближайшие 3-5 лет, мне кажется, ситуация вряд ли изменится.

Итак, давайте теперь по пунктам – что делать, если в обычном классе учится умственно отсталый ребёнок? Как правило, это происходит после обследования на ПМПК – психолого-медико-педагогической комиссии, когда родители приносят заключение с рекомендациями.

Первое. Необходимо объяснить родителям (законным представителям) данного ребёнка суть обучения по программе для детей с умственной отсталостью, перспективы после обучения (какой документ получит, куда сможет поступить, кем сможет работать). Причём нужно донести это максимально доступно, чтобы у них не осталось вопросов по этому поводу и потом не было претензий. Чтобы сделать это грамотно, сами разберитесь с данным вопросом, а для начала – дочитайте до конца статью, я постараюсь в ней всё подробно растолковать.

Если родители согласились с рекомендациями, данными ПМПК, они должны предъявить (отдать) в школу копию заключения комиссии и написать заявление на имя директора школы с просьбой перевести их ребёнка на обучение по названной выше программе. Кроме того, желательно под роспись ознакомить их с тем, какой документ получит ребёнок по окончании школы (чтобы позже родители не заявили, что они этого не знали, и не начали писать на образовательную организацию жалобы в разные инстанции, и с перспективами обучения после окончания 9 классов (сейчас очень многие профессиональные училища и даже техникумы принимают детей, закончивших школу по программе для обучающихся с умственной отсталостью, т. е. у них есть все шансы получить рабочую профессию и устроиться в жизни).

Если же родители не согласны с рекомендациями ПМПК и не желают, чтобы их ребёнок обучался по программе для обучающихся с умственной отсталостью, то копию заключения они не предоставляют и заявления не пишут, а педагоги продолжают учить ребёнка так же, как и раньше, без изменений и адекватно оценивая (т. е. в соответствии с общеобразовательной программой, без поблажек). В этом случае тоже желательно под роспись ознакомить родителей с тем, что если по окончании школы ребёнок не сможет сдать экзамены, то ему будет выдана справка, а не аттестат. (К слову, со справкой не берут даже в самые захудалые профессиональные училища.)

Второе. Очень важно познакомиться (чем ближе, тем лучше) с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) и с программой для детей с умственной отсталостью

Третье. На этом шаге проведите педагогическую диагностику, чтобы определить, какому классу (по программе для детей с умственной отсталостью) соответствуют знания и умения ученика по основным предметам (русскому языку, математике). Как правило, в коррекционных школах дети учатся в тех классах, которые соотносятся с их возрастом, а недостаток знаний по тому или иному предмету компенсируют постепенно в результате индивидуальной работы и дифференцированного подхода.

Четвёртое. Теперь нужно составить на данного ребёнка адаптированную образовательную программу (АОП, учитывающую все его особенности.

Единой для всех формы, по которой пишется эта программа, не существует, поэтому учителя могут выбрать из тех, что предложены им на курсах повышения квалификации или на просторах интернета ту, которая покажется более удобной (если, конечно, в образовательной организации не разработана своя собственная форма). Но в любом случае составление АОП – обязательный шаг. Не стоит надеяться, что при организации работы с детьми с умственной отсталостью достаточно «просто давать им простые задания» или «учить по нижнему порогу общеобразовательной программы» — так ничего не выйдет! Дело в том, что программа для обучающихся с умственной отсталостью кардинальным образом отличается от общеобразовательной! Она предполагает:

Читайте также:
Программа для дилеров автомобилей

• Другой учебный план, следовательно, другие предметы (скажем, не алгебра и геометрия в старших классах, а просто математика, не литература, а чтение) и другое количество часов по каждому из них (большая часть времени отводится урокам труда – не менее 6 часов в неделю с 5 класса). Кроме того, такие предметы, как иностранный язык, физика, химия, и вовсе отсутствуют.

• Другие учебники (их необходимо заказать для таких обучающихся или попросить во временное пользование в близлежащих коррекционных школах).

• Другие методы и приёмы обучения.

• Другие экзамены по окончании сроков обучения. Сейчас эти дети сдают только один экзамен по трудовому обучению (по одному из профилей трудового обучения) по билетам. Есть мнение, что будут вводиться ещё экзамены по русскому языку и математике, но пока неизвестно, когда.

• Другой документ об образовании (не аттестат, а свидетельство).

Тут важное замечание: разрабатывать АОП — это дело всех педагогов, которые будут взаимодействовать с данным ребёнком. Т. е. этим должны заниматься вместе и учителя-предметники (вплоть до учителя ИЗО и физкультуры, и учитель-логопед, и педагог-психолог, и социальный педагог, и классный руководитель, а не только учитель русского и математики. Кроме этого, необходимо обязательно привлечь и администрацию, т. к. именно её задача – создание специальных условий для этого ребёнка – включая и кадровые, и материально-технические, и организационно-методические.

Пятое. После того, как АОП составлена, необходимо продумать расписание уроков для ребёнка. Оно тоже будет совсем другое, нежели у всех остальных учеников в классе, поэтому очень важно составить его так, чтобы было всем удобно.

Возможно, этот ученик будет посещать занятия у логопеда или психолога в то время, пока весь класс занимается физикой или химией, или он пойдёт на урок технологии. Допускается, чтобы ребёнок, обучающийся по АОП, находился вместе со всеми и на тех предметах, которые он не изучает, но только в качестве «вольного слушателя», если он соблюдает правила поведения и не мешает остальным детям и учителю. Естественно, оценивать его по этим предметам не нужно.

Шестое. Если ребёнок с умственной отсталостью не имеет заболеваний, при которых не может посещать школу, и не является социально опасным для других детей, то обучать его нужно в условиях класса, т. е. вместе со сверстниками, развивающимися нормально. И здесь – задача учителя, как это организовать. Например, можно объяснять ему задания в то время, пока остальные дети выполняют упражнения самостоятельно, или давать ему задания на карточках, и т. п., наверное, при разработке АОП стоит соотнести по времени изучения сходные темы там, где это возможно (например, по истории или биологии) с темами, которые в это время будет изучать весь класс.

Седьмое. Всем остальным обучающимся класса, в котором находится данный ребёнок, необходимо в общих чертах объяснить, что он обучается по другой программе, чтобы они не шептались у него за спиной и не строили догадок, почему у него всё не так, как у них. Само собой разумеется, что объяснять это нужно в его отсутствии, лишь в общих чертах и избегая негативных оценок и определений. Также нужно привлекать одноклассников к оказанию этому ребёнку дружеской, моральной, эмоциональной, душевной поддержки.

Восьмое. Ищите у ребёнка с умственной отсталостью те качества, которыми он может выгодно отличиться от других детей в классе. Возможно, это будут какие-то способности, умения, хобби, качества характера. Создавайте для этого ученика ситуации успеха как в учёбе, так и вне её. Это повысит самооценку обучающегося, его уверенность в себе и позволит обрести достойное положение среди сверстников.

Девятое. Оценивайте ребёнка в соответствии с АОП, а не с общеобразовательной программой. Если вдруг за четверть и за год у такого ребёнка выходят «двойки», то это не означает, что он не усвоил программу и должен остаться на второй год. Это значит, что АОП для него была составлена неправильно, без учёта его способностей и возможностей.

Десятое. Так как по окончании 9 класса по программе для обучающихся с умственной отсталостью предполагается итоговая аттестация по трудовому обучению, необходимо подготовить ребёнка к этому экзамену (и подготовиться самим). Для этого составьте (или попросите в ближайшей коррекционной школе) экзаменационные билеты. Готовить детей к экзамену лучше начать с 1 четверти 9 класса (это связано с особенностями развития памяти у умственно отсталых обучающихся, иначе просто не успеете.

И одиннадцатое. Для такого ученика администрации школы нужно заказать документ об окончании обучения особого образца – свидетельство, а не аттестат. А ребёнку и его родителям заранее (за несколько месяцев до выпуска) рассказать о тех профессиональных образовательных организациях, в которых можно будет продолжить обучение и получить рабочую профессию (где найти их перечень, сказано в этой статье выше).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», «Нет, не бери, это моё!» На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?» Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает» Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок произносит бранные слова?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок произносит бранные слова?» Наверное, все родители сталкиваются с тем, что в определенный момент своей жизни их ребёнок стал использовать в своей речи бранные слова.

Консультация для родителей «Если ребёнок боится врачей»

Консультация для родителей «Если ребёнок боится врачей» Очень часто встречается ситуация, когда дети боятся врачей, испытывают страх перед людьми в белых халатах. Можно понять эмоции того ребёнка,.

Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»

Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается» Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых.

Консультация для родителей «Если ребёнок вновь твердит вам: «Я хочу!» Консультация для родителей. Если ребёнок вновь твердит вам: «Я хочу!» Елена Владимирова. Да здравствует детское «хочу»! Это истошно-надрывное.

Консультация для родителей «Если ваш ребёнок кусается» Ваш ребёнок начал кусаться? Укусил вас, старшего брата, на него пожаловались в детском саду, что он укусил своего друга. Вы не знаете, что.

Консультация для родителей «Если ваш ребёнок проявляет агрессию» Ситуации, когда дети проявляют по отношению друг к другу, по отношению к родителям агрессию, не редки. Такие ситуации возникают и в семье,.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru