Начались занятия в школе, и родители обнаруживают, что ребенок не успевает по нескольким предметам. Что это — лень или особенности школьника?
Часто кажется, что причина плохих оценок в детской лени. Надо тщательнее заставлять ребенка, и все станет на свои места. Лень — это объяснение, которое не требует никаких дополнительных мер, кроме «кнута и пряника».
Однако иногда такие меры не улучшают оценок и дают противоположный эффект. У ребенка расшатывается психика, он становится еще более рассеянным, невнимательным, тревожным.
О том, как понять, что дело не в лени, а в индивидуальных особенностях развития ребенка, и как себя вести в этом случае, рассказывает Ксения Несютина — психолог, ТРИЗ-педагог, автор книг для развития творческого мышления у детей.
Ад во время домашних заданий
Внимания ребенка хватает на три минуты. А после его может отвлечь все что угодно: сильный порыв ветра за окном или пролетающая муха. Подготовка домашнего задания превращается в постоянное одергивание родителя: «Решай, пиши, делай». Но при этом ребенок без отвлечений и подолгу может заниматься тем, что ему интересно и зрелищно: компьютерные игры, мультики, ютубные ролики. Иногда это сбивает с толку родителя, который начинает думать, что ученик ленится и притворяется, специально отвлекается на ерунду, чтобы не делать домашнее задание.
Мотивация учиться — Доктор Комаровский
Здесь дело в недостаточном внимании.
Этот навык сам постепенно совершенствуется у детей с возрастом. Но мозг развивается с разной скоростью: иногда это происходит не так быстро, как того требует школьная программа или родители. В этом случае полезно знать, на сколько минут хватает внимания у ребенка, и терпеливо давать задания, рассчитанные на это время плюс 2-3 минуты.
Случается, что родитель не выдерживает невнимательности ребенка. Школьник может быть настолько невнимательным, что через 15 минут помощи с уроками родитель начинает кричать, стыдить, обвинять в лени. Это главный признак того, что вам или ребенку нужна поддержка невропатолога или психолога.
Возможно, у ребенка есть особенности, которые вы не замечаете и принимаете за лень. Иногда помощь нужна и самому родителю, который не справляется со стрессом на работе или в семейных отношениях.
Что на уме, то и на языке
Даже не на языке, а сразу в действиях.
Ребенок сразу делает то, что приходит в голову или вызывает эмоциональный отклик.
Во время настольной игры он разбрасывает все карточки, если у него выпало не то количество очков. На уроке сразу выкрикивает ответ, не дожидаясь, когда спросит учитель.
Внешне кажется, что школьник просто плохо воспитан и не умеет себя вести. Но на деле родители перечитали уже все энциклопедии по хорошим манерам. Ребенок знает, как поднимать руку на уроке, и торжественно обещает при проигрыше в лото быть спокойным.
Здесь все дело в повышенной импульсивности.
Ребенок не может взять себя в руки и исправить такой стиль поведения по требованию взрослого. Причины кроются глубже: стили воспитания в семье, уровень тревожности матери, даже переживания мамы во время беременности и наследственность. Обращение к детским специалистам поможет разработать свой подход к решению проблемы. А не усугублять симптомы, нагружая ребенка чувствами вины и стыда за свое поведение.
Ребёнок не хочет учиться: 5 советов родителям
Источник: letidor.ru
Что делать, если ребенок не справляется с учёбой?
Ребенок не тянет школьную программу… «Не тянет» — формулировка распространенная и расплывчатая. И, что уж тут скрывать, довольно обидная для родителей. Давайте разберемся, в чем могут быть причины неуспеваемости школьников младших классов.
Согласно классику педагогической науки М. А. Гельмонту, причины неуспеваемости делятся на «семейные» и «школьные». С «семейными» даже самый лучший в мире сервис онлайн-образования помочь не сможет, но вот «школьные» причины, как раз легко поддаются коррекции. Итак, почему ребенок не успевает за школьной программой?
- Недостаточный уровень предшествующей подготовки — школьная программа летит вперед, и даже маленький пробел в знаниях, мешает усваивать новые темы (например, если ребенок плохо выучил таблицу умножения во втором классе, то с трудом справится с задачами третьего класса или не справится вовсе).
- Недостаточный интерес ученика к изучаемому предмету — к сожалению, не такое уж редкое явление.
- Невнимательность на уроках — младшим школьникам сложно долго концентрироваться на одной теме, они быстро устают.
- Нерегулярное выполнение домашних заданий — основная проблема тут, плохое закрепление навыка ведь домашняя работа рассчитана именно на закрепление полученных знаний.
- Недостатки внешкольных влияний, включая и семью.
Таким образом, самые распространенные причины: пробелы в знаниях, недостаточное закрепление учебных навыков, незаинтересованность в процессе обучения.
Все перечисленные проблемы можно скорректировать самостоятельно, но в современном мире родители часто просто не располагают достаточным количеством времени. После дня, проведённого на работе и вечера в бытовой рутине, на возню с домашними заданиями просто не остается сил. Да и самостоятельно найти ту самую «слабую» тему, которую ребенок пропустил или недоучил — довольно сложно, для этого иногда нужно обширное тестирование. Именно тут на помощь родителям приходят образовательные онлайн-платформы.
Чем онлайн-платформы могут помочь родителям?
Сейчас в сети кипят родительские дискуссии. Высказываются мнения за и против онлайн-обучения. Кто-то не хочет, чтобы ребенок проводил время за компьютером, кто-то не доверяет «новомодным технологиям» Признанные плюсы онлайн обучения: доступность, относительная дешевизна и быстрый результат. Среди минусов: отсутствие социализации и необходимость наличия компьютера или телефона.
Образовательная онлайн-платформа — это специальный сервис, разработанный педагогами и детскими психологами, для того чтобы помочь ребенку усвоить школьную программу практически без участия родителей. Задания на большинстве платформ озвучены, чтобы даже дети, которые не очень хорошо читают или вовсе не умеют читать справились с ними самостоятельно.
Платформа iSmart, к примеру, рассчитана на младших школьников и предлагает помощь по основным школьным предметам (русский, математика, английский, окружающий мир). Интересные тренажеры и мини-игры не надоедают детям, в процессе игры они усваивают новые знания, закрепляют учебные навыки и восполняют пробелы.
Как iSmart может помочь ребенку «нагнать» школьную программу?
Восполнить пробелы в знаниях без участия родителей. У платформы есть специальный сервис «Диагностика». Он придуман и разработан, чтобы выявить слабые места в знании предмета. Довольно объемный тест, позволяет сервису составить индивидуальную траекторию обучения для каждого ребенка. iSmart адаптивная платформа, она сама подбирает задания для учеников, учитывая их индивидуальные темпы развития. Ребенок проходит тест, платформа отмечает те темы, которые даются ему с трудом, и на их основании подбирает для него задания, которые позволят быстро восполнить пробелы и достичь максимальной эффективности дистанционного обучения.
Помочь закрепить учебные навыки быстро и без стресса — любое теоретическое знание нуждается в «отрабатывании». Мы ведь не задумываемся, отвечая на вопрос «Сколько будет три умножить на три?», это знание отработано столько раз, что нам уже не нужно думать или считать, ответ: «Девять» сам всплывает в памяти. В идеале, каждый учебный навык должен быть отработан до автоматизма, но, к сожалению, получается так не всегда. Образовательные онлайн-платформы с успехом решают эту проблему превращая процесс учебы в интересную игру.
Незаинтересованность в процессе обучения. Платформы решают этот вопрос по-разному. Например, iSmart превращает обучение в интересную игру, минимизируя стрессовые факторы. Ребенок дома, в привычной обстановке играет в мини-игры, собирает красивые карточки, выполняя задания и…учится.
Он не устает от занятий, может прерваться по своему желанию и даже не всегда понимает, что прямо сейчас закрепляет полезные навыки и узнает новое. Платформа поощряет его к учебе, подбирая подходящие по уровню занятия, такие чтобы он не заскучал, но, и чтобы интерес к учебе не пропал.
Как оценить эффективность обучения? Платформа предоставляет родителям подробные отчеты по пройденному материалу, и дает возможность корректировать расписание занятий. Уже к третьей неделе занятий, вы, скорее всего заметите, что школьные оценки ребенка стали лучше, на домашние задания он тратит куда меньше времени, а к вашей помощи прибегает гораздо реже.
Что родители думают об онлайн-платформах?
Легче всего рассматривать плюсы и минусы онлайн обучения на конкретных примерах. Поэтому мы приводим отзывы родителей об опыте работы с обучающей платформой iSmart:
Ирина, мама Саши (2 класс): «Саша активная и творческая девочка, но довольно болезненная, так что занятия в школе мы часто пропускаем. Аккуратно выполняем всю домашнюю работу, но вот с таблицей умножения возникли проблемы. Зубрежка Сашу не вдохновляет от слова „совсем“, стихи она запоминает почти мгновенно, а вот с цифрами у нее все не так хорошо.
Честно говоря, в какой-то момент мне стало не хватать ресурсов нервной системы, после рабочего дня последнее чем хочется заниматься это „пять семь — тридцать пять“. Решили попробовать онлайн-тренажеры…и я сама не ожидала, что она так быстро и легко все запомнит. Мы занимались даже меньше рекомендованного минимума, всего минут по десять-пятнадцать в день, но таблица у нее теперь от зубов отскакивает».
Денис, отец Игоря (третий класс): «После карантина 2020-го года, моя оценка эффективности дистанционного обучения была резко отрицательной и к идее заниматься на онлайн-платформе был настроен очень скептически. Когда до ВПР осталось три недели, а в падежах Игорь так и путался, мы решили попробовать подтянуть русский раз уж на платформе есть бесплатный тестовый режим. Я рассчитывал на честные „трояки“, а вышли четверки. Сначала думал — повезло. А оказалось нет, это занятия сработали».
Ольга, мама Оксаны (4 класс) об опыте работы с платформой iSmart: «Честно говоря, я не ожила, что Ксюша так увлечется. Она довольно рассеянная и ей сложно фокусировать на чем-то внимание дольше двадцати минут, а тут иногда мне приходится ее останавливать.
Изначально мы договорились, что она будет заниматься по полчаса в день, но ей понравилось, что на платформе разные форматы упражнений и она собирает карточки, которые дают если учиться регулярно и правильно выполнять задания. Так что иногда, я сама ей говорю: „Хватит учиться, иди погуляй“. А еще у нее очень быстро улучшились оценки в школе. Я думала, что у меня ребенок, не расположенный к математике, а оказалось, что ей скорее не хватило закрепления навыков в школе».
Так может ли образовательная онлайн-платформа помочь ребенку улучшить оценки в школе?
Да. Чаще всего плохая успеваемость связана с «пробелами» в знаниях и недостаточной отработкой учебных навыков. Современные образовательные онлайн-платформы позволяют легко и без стресса восполнить пробелы, довести до автоматизма необходимые умения и увлечь ребенка учебой. Даже полчаса занятий в день позволят юному ученику очень быстро улучшить оценки и увереннее чувствовать себя на уроке. Среди минусов онлайн-платформ можно назвать: необходимость иметь компьютер и недостаточную социализацию. Тем, не менее, прогрессивные образовательные платформы, такие как iSmart — хороший выход когда нужно быстро улучшить оценки в школе или «нагнать» пропущенные уроки.
Источник: mel.fm
Если ребенок не тянет программу 1 класса
Аннотация: День знаний – важное событие для первоклассника и его родителей.
Опубликовано: 23.10.2020
Статья:
День знаний – важное событие для первоклассника и его родителей. Однако через месяц-два торжественный настрой может смениться на неприязнь к школе и привести к постоянным истерикам. Новоиспечённый ученик категорически отказывается делать домашние задания и идти на уроки, а маму с папой охватывает паника. Ситуацию драматизировать не стоит, нужно проанализировать причины, почему малыш противится учёбе, и устранить их.
Почему ребёнок отказывается учиться?
Отцу и матери хочется, чтобы их чадо хорошо училось и с удовольствием посещало школьные предметы. Однако на практике далеко не каждый непоседа горит желанием идти на уроки. Отказ первоклашки от обучения – явление не редкое и тому есть ряд вполне обоснованных факторов:
— психологически не готов к школе;
— скучно на занятиях;
— не справляется со школьной программой;
— некомфортно из-за конфликта с одноклассниками или учителем;
— острые переживания из-за обстановки в семье.
Психологически не готов
Психологическая готовность к школе состоит в принятии новых обязанностей школьника, его интеллектуальном развитии и готовности к труду и режиму. Стоит рассказать историю мальчика Кирилла, который пошёл в школу в шесть лет, так как уже умел читать, считать и писать.
Но примерно через 20 минут урока начинал приставать к другим ребятам, ходить по классу, на замечания учителя никак не реагировал. Парнишка оказался не готов к школьным правилам и дисциплине. Возможно, маме можно было отложить поход в школу на один год, чтобы развить в этом сорванце навык усидчивости. Но в этой ситуации проблему решила учительница, которая ввела в 40 минутные занятия 10 минутный игровой перерыв.
В том случае, если выясняется, что чадо не совсем готово к школьной среде, родителям следует помочь ему адаптироваться. Прививать дисциплину и усидчивость, но мягко и постепенно с помощью игры. Например, делать уроки вместе с игрушками. В процессе выполнения домашнего задания делать перерывы на гимнастику.
Важно создавать у юной егозы положительное отношение к школе, рассказывая, как там интересно. Формировать чувство ответственности, например, сравнивая школу для ребёнка с работой мамы и папы.
Неинтересные уроки
Если выделять ТОП причин нежелания учиться, то на первом месте будут скучные занятия. Современные первоклассники часто приходят в школу уже подготовленными, они научились читать и писать в дошкольных секциях, с программой справляются хорошо. И им неинтересно учиться. У ребёнка нет мотивации, он не знает, зачем ему высиживать на уроках целый день.
Абстрактные заявления родителей о том, что нужно «поступать в институт», «найти хорошую работу», никак не уменьшаю желание поиграть и погулять. Как в песне, помните: «мы маленькие дети, нам хочется гулять!». Малыш живёт сегодняшним днём, его интересуют прогулки с друзьями, компьютерные игры, а не вот это нудное обучение.
В решении этой проблемы большая роль отводится педагогу, которому лучше организовать обучение в игровой форме. Но и дома родитель может легко справиться с этой задачей. Домашние задания в виде игр – лучшее решение. Выполнение заданий в виде квеста с призами станет отличной мотивацией.
Ученик не справляется с программой
Психологи говорят, что прежде чем пойти в школу у малыша складывается завышенная самооценка, так как его кругом все любят и хвалят. Школу он воспринимает несерьёзно, она для него новая игра. А в реальности необходимо много трудиться, в итоге первоклассник отстаёт от сверстников в усвоении материала. Такое положение вызывает у него негативные эмоции: страх, гнев, огорчение, стресс. Ответной реакцией возникает нежелание ходить в школу.
В такой ситуации важно помочь своим детям делать уроки, не выполняя все задания за них. Нужно хвалить первоклашек за успехи и старания, ни в коем случае не ругать за неудачи и не сравнивать с другими детьми.
Для успеваемости в первом классе важно правильно выстроить распорядок дня, чередовать занятия и отдых.
Психологи советуют учесть следующие моменты:
— После школы обязательно отдохнуть не меньше, чем 1,5 – 2 часа;
— Начать выполнение домашнего задания с наиболее интересного, затем перейти к самому сложному и закончить легким;
— В работе придерживаться индивидуального темпа ребёнка, делать необходимые перерывы;
— Обязательно поощрять и хвалить малыш за старание, даже по мелочи;
— Не упускать прогулки на свежем воздухе и двигательную активность;
— Обеспечить спокойный и здоровый сон, для этого ложиться в одно и то же время, исключить перед засыпанием компьютерные игры и телевизор.
Разногласия со сверстниками или учителем
Встречается и такое, что ребёнок не вливается в коллектив одноклассников, подвергается насмешкам с их стороны или со стороны учителя. Для такого отношения не обязательно наличие у малыша чего-то необычного. Родителю необходимо как можно раньше выяснить причину такой ситуации, наладить тесный контакт с учителем, участвовать вместе с учеником в школьной жизни. Нужно выйти на контакт с другими родителями, присмотреться, к кому из ребят тянется малыш, помочь ему завести друзей.
По данным исследований ВШЭ травле в школе подвергаются 35 % учеников по всему миру. К сожалению, встречаются непрофессиональные, суровые и равнодушные педагоги. Забота мамы и папы вовремя откликнуться на проблемы ребёнка и вмешаться. Если же первокласснику угрожает опасность причинения психической травмы или даже вреда здоровью, то следует задуматься о смене места обучения. Помните, что благополучие ребёнка зависит от принятого родителями решения.
Учитель младших классов должен быть добрым, располагающим к себе. В этом залог приятного и комфортного климата в коллективе младшеклассников. Ведь очень много времени ребята проводят в классе – вдали от материнской заботы и любви. В образовательном учрежднии им тоже необходимо чувствовать поддержку и тепло.
Разлад родителей
Не менее острой проблемой, которая вызывает у ребёнка нежелание учиться, является неблагополучная обстановка в семье. Конфликты и ссоры между родителями, напряженная атмосфера вызывают у ребёнка длительный и постоянный стресс, из-за которого малыш может потерять интерес ко всему, в том числе и к учёбе. А что ещё хуже, если родители начинают вымещать свои проблемы на маленьком человеке.
Семейное благополучие – залог психического здоровья ребёнка. И часто кризисы семья не в состоянии преодолеть самостоятельно, поэтому родителям иногда важно заметить нарастающее напряжение в своих отношениях и обратиться за помощью к грамотному специалисту.
В статье представлен далеко не полный перечень причин, по которым первоклассник может отказываться учиться. Комплексы ребёнка, наличие вредных привычек у родителей, возрастные кризисы, перегрузки – всё это может вызывать неприязнь к обучению. Важно помнить, что ругань и скандалы не помогут решить проблемы и уж точно не вызовут любовь к школьным занятиям. Необходима последовательная работа, которая начинается с установления доверительных отношений малыша с мамой и папой, что во многом поможет выяснить факторы, вызвавшие недовольство школой. Родительское понимание и принятие призваны помогать малышу в преодолении трудностей обучения и адаптации к образовательной среде.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Источник: superlogoped.com