Если мы мальчишки то мы богатыри игровая программа

Цель. Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с героическими предками, защитниками земли русской, через двигательно — игровую деятельность.
Задачи.
1. Развивать физические качества война: быстроту, силу, ловкость, смелость, решительность.
2. Закрепить выполнение разученных упражнений танцевально — ритмической гимнастики.
3.Способствовать эмоциональному развитию детей.
4. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Предшествующая работа. Беседа «Русские богатыри». Оформление альбома «Защитники земли русской». Разучивание музыкально — ритмических композиций. Рассматривание иллюстраций «Наши защитники».
Оборудование. Музыкальный центр, аудиозапись песен «Богатырская сила», музыка А.Пахмутовой, «Волшебный цветок», музыка Ю.Чичкова, игрушечные гантели, маленькие резиновые мячи, рукавицы, канат, меч, гимнастическая палка.

Ход досуга

Мальчики с гантелями под военный марш проходят по залу перестраиваются в две колонны. Девочки сидят в зале, под марш хлопают в ладоши. В зал заходит богатырь Илья Муромец и здорова­ется с ребятами.

Три богатыря | Кто первый богатырь на Руси | Песни из мультфильмов

Ведущий. Здравствуй русский богатырь, Илья Муромец! Говорят, что ты, Илья, тридцать три года сид­нем сидел. Правда это?
Илья Муромец. Правда.
Ведущий. Хорошо тебе, Илья Муромец! Целых тридцать три года ничего не делал, на физкультуру не ходил, а потом раз — и богатырем стал.
Илья Муромец. Раскрою я вам, ребятушки, свой секрет. Были у меня сперва и ноги нехожалые, и руки недержалые. Сидел я как-то еще мальчишкой на печи да задумался: а ну как с род­ными моими либо с Родиной что случится? А я и защитить не сумею!

Вот и стал я потихоньку мышцы разрабатывать, укреп­лять.
Упражнение с гантелями под песню «Богатырская сила» по показу Ильи Муромца (автор движений А.И. Буренина)
Проигрыш.
Дети с гантелями маршируют по кру­гу друг за другом.
1-й куплет
То не грозное небо хмурится,
Не сверкают в степи клинки.
Это батюшки Ильи Муромца
Вышли драться ученики.
И. п. — основная стойка, ру­ки с гантелями перед гру­дью. Поочередно отводить руки в сторону. Руки в сто­роны — руки перед грудью.
Проигрыш.
Сгибать правую руку к пле­чу и разгибать вперед (4 ра­за). То же повторить левой рукой.
За победу их ветры молятся,
Ждут их тернии и венцы. 4 приседания, вытягивая ру­ки с гантелями вперед.
Разгулялся добры колодцы,
Распотешились молодцы.
Повороты корпуса вправо и влево с отведением рук в стороны
Проигрыш.
Руки в стороны — вперед (4 раз.). Прижать руки к груди и выполнять накло­ны готовы вправо-влево.
Припев.
Это надобно жить красиво!
Это надобно жить раздольно! Руки к плечам — в стороны.
Богатырская наша сила,

Богатыри и Юлий снялись в рекламе


Сила духа и сила воли! Кружатся вокруг себя на шаге марша.
Проигрыш.
Маршировать по кругу.
2-й куплет

Богатырское ваше правило —
Надо другу в беде помочь,
Отстоять в борьбе дело правое,
Силой силушку превозмочь! Выпады вперед то правой ногой, то левой с разведени­ем рук в стороны (4 раза).
Проигрыш.
Одновременно сгибать руки к плечам и выпрямлять их пряма перед собой, развернув предплечья к корпусу.
Припев(2 раза).
Повторить движения при­пева.
Заключение.
Маршировать по кругу на места.
Илья Муромец. Много лет я так мышцы накачивал, вот только встать никак не мог. Но как услышал, что вражья сила на землю русскую напала, злость во мне вскипела, силы удесятерились, вскочил я с печи — и на врага! Не пустил недругов родную землю топтать. С тех пор и остался на границе служить.

А про болезнь и не вспоминал боле.
Ведущий. Вот так-то, ребята. Если уж недужный может богатырем стать, то здоровому человеку это и вовсе просто. Не посрамим славы русских богатырей, покажем Илье Муромце, на что мы способны.
Дети (все вместе)
На лбу бывают шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы – богатыри.
Илья Муромец. Хорошо, хорошо, посмотрим. Но для начала ко мне в дружину надо записаться.
Игра «Раз, два, три – Саша(…) в армию иди»
Дети встают лицом в круг, передают игрушечный меч из рук в руки по кругу при этом говорят: «Раз, два, три — Саша в армию иди». Ребенок на котором закончилась считалка бежит с мечом в руках вокруг детей, встаёт на своё место и передаёт меч дальше про кругу. Игра повторяется несколько раз.
Илья Муромец. У каждого богатыря есть верный товарищ – богатырский конь. Приведите-ка мне моего богатырского коня. Хочу посмотреть, как ваши молодцы умеют держаться в седле.
Ходьба высоко поднимая колени и бег прямым галопом под музыку по кругу.
Илья Муромец. Молодцы, настоящие богатыри, так ловко управляетесь с лошадьми. А со змеем Горынычем не побоитесь сражаться.
Дети. Нет!
Метание мячей в щит со Змеем Горынычем.
Илья Муромец. Храбрые у вас богатыри, не дрогнули в бою, одолели нечистую силу, тихо стало вокруг, светло даже волшебные цветы распустились.
Девочки исполняют музыкально – ритмическую композицию «Волшебный цветок», музыка Ю.Чичкова (автор движений — А.И. Буренина).
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИИ
И.П. — сидя в группировке (на корточках), голова опущена, руками обхватить колени.
Дети располагаются врассыпную по всему залу — можно представить «чудесное поле», куда посадили «волшебные» зернышки.
Вступление:
1-4 такты: мальчик-«дождик» или девочка с лей­кой (к которой прикреплены серебрис­тые дождинки) обегают на носках «вол­шебные зернышки»;
5-8 такты: мальчик (или девочка) продолжают поливать «цветы», а дети-«цветы» обхватывают ладонями лицо у подбородка и медленно под­нимаются (растут — вдох), затем тянутся руками вверх, становятся на носки и с концом музыкальной фразы опускаются на пятки, руки через стороны плавно вниз (выдох).
1 фигура
1 куплет
Запев:
1 фраза — руки плавно спереди вверх, затем плавно вниз.
2 фраза — то же, только через стороны.
3-4 фразы — повторить движения.
5 фраза: на слова «может, там» — 1 шаг вперед и приставить ногу (другой вариант — 3 мелких шага вперед) — руки спереди вверх;
6 фраза: на слова «за седьмым перевалом» — отойти назад, руки плавно вниз;
7 фраза: на слова «самый сказочный и небывалый» — короткие попеременные взмахи руками с подъемом вверх и затем вниз:
8 фраза: на слова «самый волшебный» — руки плавно через стороны вверх, одновременно приподнимаясь на носки (глубокий вдох), «цветок» — опуститься на носки, руки плавно через стороны вниз (выдох).
На повторение слов и музыки движения повторяются (7-8-й фраз).
Припев: И.П. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки на поясе.
1 фраза: на «ля-ля-ля» — поочередное выставление ноги на носок, одновре­менно полуоборот корпусом вправо — влево в соответствии с движе­нием (локоть вперед);
2 фраза: кружение на носках на месте, руки над головой закруглены в локтях, кисти оформлены. С концом фразы руки перевести на пояс;
3-4 фразы: повторение движений в соответствии с музыкой (то же, что и на 1-2-ю фразы).
2 фигура
2 куплет
Дети перестраиваются в несколько маленьких кружочков — произвольно по несколько человек и берутся за руки.
Запев: идут пружинящим шагом (по кружочкам).
Припев: повторить движения предыдущей фигуры.
3 фигура
Дети перестраиваются в общий круг и берутся за руки.
Запев: идут по кругу пружинящим шагом.
Припев: повторение движений в соответствии с музыкой (лицом к центру круга).
Заключение: мелкими шагам идут к центру, плавно поднимая руки вверх — «собирают большой букет».
Илья Муромец. Ребята, а помните русскую сказку «Бой на Куликовском мосту»? Там Иван – крестьянский сын во время боя со змеем Горынычем бросил в избушку рукавицу пеньковую и разбудил братьев. Потренируемся.
Игра — соревнование «Кто дальше бросит рукавицу»
Илья Муромец. Девицы — красавицы пора и вам за работу приниматься. Устали наши молодцы надо подкрепиться, отдохнуть. Сварим нашим молодцам каши. «Щи да каша – богатырская пища наша».
Пальчиковая игра «Каша» (для девочек)
Как в кастрюле каша прела,
И шипела, и пыхтела,
Дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой («варят кашу»).
К нам в тарелку захотела.
Прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед.
К каше масло подадим,
Хлопают одной ладонью по другой.
Всех знакомых угостим.
Протягивают руки вперед.
Приготовьте ложки,
Поочередно загибают пальцы на каждое имя.
Серёжка и Антошка,
Валерка и Саша,
Смешливый Коля.
Кушайте на здоровье!
С поклоном протягивают руки вперед.
Илья Муромец. Подкрепились немного. Покажем всем силу нашу русскую, силу вольную, богатырскую.
Игра «Перетягивание каната»
Илья Муромец. Нет, не перевелись ещё богатыри на земле русской! Не оскудела в сердцах богатырская удаль! Сильные, сильные богатыри! Показали нам свою силушку, а сейчас посмотрим, какие вы ловкие и быстрые!

Читайте также:
Структура дополнительной профессиональной программы включает в себя

Несите-ка мне моё копьё.
Игра «Не урони честь копья»
Дети стоят в шеренге, в середине перед игроками на расстоянии 2-3 метров стоит водящий. Водящий (Илья Муромец) ставит гладкую палку(копьё) длинной 70-90 см вертикально, придерживая её рукой. Потом называет имя ребёнка и отпускает палку. Игрок чьё имя было названо, должен успеть добежать до палки и схватить её сверху так, чтобы она не упала. Потом водящий называет имя следующего игрока и т.д.
Ведущий. Ну что, Илья Муромец не посрамили наши мальчишки славы русских богатырей.
Илья Муромец.
Да, не скакать врагам по нашей земле!
Не затмить им солнце наше красное!
Подрастают земли нашей защитники,
Богатыри русские, добры молодцы!
Дети под марш уходят из зала.

Источник: kladraz.ru

23 февраля «Уж если мы — мальчишки, то мы — богатыри!»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества для детей 5-7 лет и родителей. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам начального и дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon23 февраля «Уж если мы — мальчишки, то мы — богатыри!» для детей 5-7 лет 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уж если мы – мальчишки, то мы – богатыри!

Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества для детей 5 – 7 лет и родителей

В празднике принимает участие 38 детей, 6 педагогов, 40 родителей

«21» февраля 2020 г.

цель: создать условия для воспитания чувства гордости за Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.

1. Развивать быстроту, силу, ловкость, смелость и решительность.

2. Закрепить упражнения танцевально – ритмической гимнастики.

3. Способствовать эмоциональному развитию детей.

Предварительная работа: беседа «Русские богатыри». Разучивание музыкального и стихотворного материала, игр и аттракционов. Рассматривание иллюстраций «Наши защитники».

Читайте также:
Когда вышла в свет первая версия программы

Оборудование: музыкальный центр, «игрушечные» гантели, канат, меч, цветы, мешочки с песком, 4 корзинки, 2 ложки, киндеры, 2 кастрюли.

Илья Муромец ______________________________

Под музыку военного марша дети заходят в зал и выстраиваются у центральной стены.

Ведущий. Ребята, сегодня мы отмечаем праздник, который вся страна будет отмечать 23 февраля.

Сегодня день особый для мальчишек и мужчин.

День защитника Отечества – знает каждый гражданин!

1. Бей, барабан! Бей барабан! Слава всем воинам-богатырям!

Дедушке, папе и старшему брату, лётчику, и моряку, и солдату!

2. Вырасту – стану я воином сам. Родину нашу в обиду не дам!

Трубы, трубите! Бей, барабан!

Вместе. Слава героям! Слава бойцам!

Дети 5 – 6 лет исполняют песню «Бравые солдаты», музыка А. Филиппенко

и садятся на свои места.

Ведущий. Защитник Отечества – звание гордое! Защитники Отечества должны быть сильными, решительными, отважными, умными. Ведь в небесах, на земле или на море, служба везде ответственная и очень серьёзная.

3. Капитан или матрос, легко решит любой вопрос.

И среди бурь, и среди гроз там всё надёжно и всерьёз.

4. Там за волной идёт волна, там светят солнце и луна,

Земля вдали и не видна, а песня всё равно слышна!

Дети 6 – 7 лет исполняют песню «Будем – моряками», музыка Ю. Слонова.

Дети садятся на свои места.

Ведущий. Наша армия, ребята, «родилась» очень давно: она существует с тех пор, как образовалась Древняя Русь. Это было небольшое государство, и на него часто нападали соседние племена. Чтобы защитить себя, русские люди стали собирать отряды богатырей. Каких русских богатырей вы знаете? (Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец).

Звучит музыка, в зад заходит богатырь Илья Муромец.

Илья Муромец. Здравствуйте, люди добрые!

С праздником вас поздравляю! Здоровья и мира желаю!

Ведущий. Здравствуй, русский богатырь, Илья Муромец! Поделись с нами своим

секретом, расскажи, как ты стал богатырём.

Илья Муромец. Раскрою я вам, ребятушки, свой секрет. Раньше я ленился: всё на печи лежал, да в потолок плевал, а как-то задумался: а ну как с родными моими, или с Родиной что случится? А я и защитить не сумею! Вот и стал я потихоньку мышцы разрабатывать и укреплять, чтобы настоящим защитником стать.

Чтобы сильным быть, здоровым и смелым – каждый день зарядку делай!

Дети 5 – 7 лет выполняют ритмическую гимнастику «Богатырская сила», музыка А. Пахмутовой.

Илья Муромец. Приятно мне, что со спортом вы дружите. Я продолжу свой рассказ. Много лет я мышцы накачивал, вот только лишний раз с печи вставать ленился. Но как услышал, что вражья сила на землю русскую напала, злость во мне вскипела, силы удесятерились, вскочил я с печи — и на врага! Не пустил недругов родную землю топтать.

С тех пор и остался на границе служить. А про лень и не вспоминал более.

Ведущий. Вот так-то, ребята. Не посрамим славы русских богатырей, покажем Илье Муромцу, на что мы способны?

Дети (все вместе). На лбу бывают шишки, под глазом – фонари.

Уж если мы – мальчишки, то мы – богатыри!

Илья Муромец. Хорошо, хорошо, посмотрим. Для начала ко мне в дружину надо записаться.

С детьми 5 – 6 лет и родителями проводится игра «Раз, два, три –

Дети встают лицом в круг, передают игрушечный меч из рук в руки по кругу, проговаривая слова. Ребенок, на котором закончилась считалка, скачет на коне с мечом по кругу, встаёт на своё место и передаёт меч дальше по кругу. Игра повторяется несколько раз.

Илья Муромец. У каждого богатыря есть верный товарищ – богатырский конь. Хочу посмотреть, как ваши молодцы умеют держаться в седле.

Читайте также:
Hvost exe сведения о программе кратко

С детьми 6 – 7 лет и родителями проводится аттракцион «Верный конь».

Ходьба, высоко поднимая колени до ориентира, обратно – прямым галопом,

Илья Муромец. Молодцы, настоящие богатыри, так ловко управляетесь с лошадьми. А со змеем Горынычем не побоитесь сразиться.

С детьми 5 – 7 лет и родителями проводится аттракцион «Меткий стрелок».

Илья Муромец. Устали наши молодцы, надо отдохнуть.

Ведущий. Музыкальная пауза.

Солисты и ансамбль «Домисолька» исполняют песни.

Ведущий. Всё солдаты успевают: и служить, и отдыхать.

Не пора ли нам, ребята, свой танец показать?

Дети 5 – 6 лет исполняют танец «Парная пляска», чешская народная мелодия.

Дети 6 – 7 лет исполняют «Польку», музыка Ю.Чичкова.

Илья Муромец. Прекрасно отдохнули, теперь пора подкрепиться. Сварим нашим молодцам каши. «Щи да каша – богатырская пища наша».

С детьми и родителями 5 – 6 лет проводится аттракцион «Свари кашу».

Илья Муромец. Подкрепились немного. Покажем всем силу нашу русскую, силу вольную, богатырскую.

С детьми 5 – 7 лет и родителями проводится игра «Перетягивание каната».

Илья Муромец. Нет, не перевелись ещё богатыри на земле русской! Не оскудела в сердцах богатырская удаль! Сильные, смелые, богатыри! Показали нам свою силушку, а сейчас посмотрим, какие вы ловкие и быстрые!

С детьми 6 – 7 лет и родителями проводится аттракцион «Подари цветок».

Мамы собирают букет. Папы несут ребёнка на руках до мамы, он дарит цветок, и вместе бегут обратно.

Ведущий. Ну что, Илья Муромец, не посрамили наши мальчишки славы русских богатырей.

Илья Муромец. Да, не скакать врагам по нашей земле!

Не затмить им солнце наше красное!

Подрастают земли нашей защитники, богатыри русские, добры молодцы!

Пора мне с вами прощаться! До новых встреч!

Под музыку Илья Муромец выходит из зала.

Ведущий. За то, что солнце светит нам, за то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт покой родной страны.

Знаем теперь, что вы достойны звания мужского – воины.

Для мужчин дело чести – защищать Отечество!

Дети под марш уходят из зала.

Источник: nsportal.ru

Если мы мальчишки то мы богатыри игровая программа

  • Главная
  • Новости
  • Библиотеки района
  • Лузская районная библиотека им.В.А.Меньшикова
  • Лузская детская библиотека
  • Овсянниковская сельская библиотека
  • Савинская сельская им.Г.И.Суфтина
  • Туринская сельская библиотека
  • Христофоровская сельская библиотека
  • Покровская сельская б-ка им. В. Ф. Козлова
  • Именные библиотеки
  • Краеведческие даты
  • Краеведческие издания
  • Лузские поэты и писатели
  • Край родной
  • Читаем сами
  • Читатели-наша гордость
  • Участвуй

Дата и время

  • Главная
  • Коллегам
  • Сценарии
  • Уж если мы мальчишки, то мы — богатыри!

Уж если мы мальчишки, то мы — богатыри!

Праздник 23 февраля – хороший повод внести чувство патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования чувства гордости за славных защитников Отечества.

В этот день мы отдаем дань уважения и благодарим воинов, которые защищали нашу землю от захватчиков, а также тех, кто в мирное время оберегает мир и покой всех жителей, несет нелегкую и ответственную службу.

Кроме военных в этот день принято поздравлять всех пап, дедушек, а также мальчиков и юношей, ведь они вырастут, будут служить в армии и стоять на защите Отечества, поэтому они уже сейчас должны готовить себя к службе в армии.

Увлекательно прошла игровая программа «Уж если мы мальчишки, то мы — богатыри!», с учащимися начальных классов МОКУ СОШ № 2.

23 02 2021

В ходе мероприятия библиотекарь Момотова С.Н. познакомила будущих защитников с историей возникновения праздника. Совместно с детьми вспомнили различные виды войск.

Мальчишки участвовали в интеллектуальной игре «23 февраля», показав хорошие знания теории военного дела.

В ходе конкурсов «Собери волю в кулак», «Юнги», «Разминировать поле», «Сила в ногах и спокойствие в голове», «Подвези боеприпасы» богатыри проявили свою силу, смелость, ловкость и смекалку.

Ребята прошли множество испытаний, преодолели трудности, а поддержка одноклассниц и собственные знания и навыки позволили с честью выйти из сложных ситуаций в ходе мероприятия.

Понравился и настрой ребят, их отношение не только к службе в армии, но и сохранение памяти о тех, кто вставал на защиту нашей Родины в тяжелое для нее время.

В заключение мероприятия ведущая поздравила ребят с праздником и сказала напутственные слова: «Надо с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать свое слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми, приобрести много знаний и умений, чтобы стать настоящим солдатом. Поэтому не теряйте времени, хорошо учитесь и занимайтесь спортом!».

Настоящий защитник – это умный, смелый, ловкий, сильный, умелый человек. Молодцы, ребята! Доказали, что будут достойными защитниками нашей Родины.

С.Н. Момотова, библиотекарь Лузской детской библиотекой

Наши контакты:

613982, Кировская область, г. Луза

Источник: luzabis.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru