А чтобы оно не было испорчено приобретением некачественного товара, хочу поделиться с вами своим опытом покупки и применения автосканера ELS27, предназначенного для автомобилей Ford и Mazda.
Эта история началась с того, что в моей любимой машине «умер» один из родных датчиков давления в колесах.
Вообще наличие датчиков полезная штука, в случае прокола или падения давления в каком-нибудь колесе, об этом сразу высвечивается сообщение на панели приборов.
Но когда датчик сломан, это сообщение появляется каждый раз при запуске двигателя, причем оно сопровождается противным звуком, а потом еще и индикатор неисправности постоянно горит, меня как педанта и перфекциониста это немножко подбешивало, хотя как говорится, на скорость это никак не влияло)))
На всем известном сайте из дружественной нам страны, я купил аналог вышедшего из строя датчика, но после его установки выяснилось, что китаец и американец никак не могут подружиться, в общем датчик не заработал, а ошибка так и высвечивалась на панели:
Что может #FORScan? Как обновить #ELS27?
Тогда я полез в интернет с вопросом: «Как выключить сигнализацию о неисправности датчика давления шин на Форд Мондео?»
И нашел на просторах всемирной паутины ответ: «Нужно купить автосканер и с его помощью отключить всю систему!»
На одном из маркетплейсах, а точнее на ОЗОН, я приобрел вот такую штуковину:
Конечно было страшновато, ведь никто не гарантировал, что это оригинал и что оно будет вообще работать, а стоила эта штуковина тогда 2500 рубле, сейчас и того дороже!
Помимо автосканера, в комплекте еще был диск со специальной программой и драйвером для прибора:
Я установил с этого диска программу FORscan на ноутбук и . сделать ничего не смог.
Yа диске была программа старой версии, которая позволяла только смотреть в мозги машины, без возможности вносить в конфигурацию изменения, а для того, чтобы эти изменения вносить, нужно скачать расширенную программу на официальном сайте FORscan (бесплатно на 2 месяца):
Итак, вот что нужно, чтобы влезть в мозги машины:
— Непосредственно герой отзыва — автосканер ELS27.
— Ноутбук с установленной программой FORscan.
— Ну и машина.
Ну что, вроде всё есть, идем к машине и выполняем следующие действия:
1. Включаем зажигание (автомобиль не заводим).
2. Подключаем к машине автосканер ELS27, у меня в машине разъем находится слева под рулевой колонкой, чуть выше рукоятки открывания капота:
Подключаем туда автосканер вот этой стороной:
Второй конец (USB) автосканера ELS27 подключаем к ноутбуку. Надеюсь как выглядит USB вы знаете, но на всякий случай, вот он справа)))
4. Запускаем на ноутбуке программу FORscan:
Как я и предполагал прибор оказался контрафактный, видите надпись: «Этот адаптер использует контрафактный чип STN», но несмотря на это, всё заработало, машину и все её внутренности автосканер видит!
5. Входим в меню «Конфигурация и программирование», это иконка чипа в левом столбце, под знаком гаечного ключа, ищем там блок IPC и кликаем на него.
6. В блоке IPC ищем аббревиатуру TPMS (это как раз и есть система контроля давления в шинах), кликаем на неё.
7. Там две позиции : 0 — отключено и 1- включено. Выбираем значение 0 — отключено и ставим галочку.
8. Записываем новую конфигурацию, нажав снизу таблицы кнопку «Запись» и вуаля, появляется заветная надпись «Отключено» напротив меню TPMS:
В общем всё у меня получилось!
И даже если Вы, как и я, далеко не хакер, да и в мозгах машины никогда не копались, разобраться вполне под силу каждому.
Конечно получилось всё не сразу, тот комплект который купил я, а точнее программное обеспечение, которое было в комплекте, позволяло только смотреть, можно было увидеть ошибки, посмотреть реальный пробег автомобиля и т. д., но чтобы вносить корректировки, то-есть включать или отключать системы автомобиля, сбрасывать ошибки и т. д., нужно скачивать в интернете расширенную версию, и вот с ней, даже я стал немного хакером)))
И еще! Этот сканер подходит практически для всех моделей Ford и Mazda, так что дерзайте, если что обращайтесь)))
Источник: otzovik.com
Про ELS27
Привет ребят. Возможно повторюсь но все же. Хотел немного обобщить информацию про клубный адаптер ELS-27. Собираемый ребятами ittrium и Digital-Cj для помощи одноклубникам.)) на форуме ffclub.ru/forum/. Адаптер работает со всеми машинами FORD.
Информация на столько обширна и разбросана что простому новичку (как я) разобраться в его настройках и программах будет сложно. В данном блоге))) хочу обобщить всю информацию которая имеется на форуме в один небольшой FAQ. Вся взятая информация будет с форума и ничего нового от себя добавлять не буду. Возможно обобщу не всю информацию поэтому Ребят помогайте в оптимизации разбросанной информации по данному Адаптеру.
И так небольшое оглавление.
1. Что представляет из себя ELS-27.
2. Как заказать.
3. Программы работающие с ELS-27.
4. Как настроить.
5. Возможности ELS-27.
6. Что делать если чип FTDI не отвечает.
7. Конфигурирование некоторых опций при поможи программы ELMConfig. ДЛЯ ФОКУС 2
8. Мануал по работе с програмкой Focccus. ДЛЯ ФОКУС 3
9. Отличный подробный мануальчик на яндекс диске по настройки правки центрального конфига программой FoCCCus.
10. Отключение автообогрева стекол и зеркал от tuvigo.
1. Клубный адаптер это многофункциональное устройство предназначенное проще говоря для диагностики и сброса ошибок, добавления опций автомобиля а так же для обновления модулей управления автомобилем. Собранный в начале на чипе FTDI который обеспечивал скорость 2Мб/сек. И теперь ребята собирают на чипе Prolific обеспечивал скорость 5Мб/сек. Так же в отличии от ELM327 данный адаптер поддерживает сразу две так сказать шины данных низкоскоростную и высокоскоростную используемых в Фордах. Подробно вот тут. ffclub.ru/topic/311647/
Дополнение от ittrium Не две, а три шины MM-CAN через реле коммутируется, без каких-либо механических переключателей. В софте пока никто не использует, но все когда-то будет реализовано
2. Для заказа так же есть интересная тема ffclub.ru/topic/344211 Сложного в этом ничего нет там все расписано и разжевано. Проще говоря нужно заполнить специальную форму для заказа написать на почту и в личные сообщения. Выбрать форму оплаты которая вас устраивает. Оплатить и ждать отправки.
3. В принципе все программы поддерживающие OBD могут быть продиагностированы ELS-27. Но диагностика зависит от программ т.е. от софта на конкретную машину. Конкретизируем под форд (т.к. у меня Фокус 3). Все программы хорошо описаны в этой теме ffclub.ru/topic/294958 и работают как с ELM327 так и с ELS27.
И так программы работающие для форд:
— ELMConfig Программа предназначенная для изменения конфигурации, обновления модулей машины;
— FoCCCus (конфигурирование FF3) Название говорит само за себя. Я так понял, что это авторская программа форумчанина xglooom ; для настройки программы вот ресурс focccus.com/wiki/%D0%9D%D…F%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0 Скачать можно тут ffclub.ru/topic/294958/go_post/15243474/
— FORScan Стирание ошибок, конфигурирование и обновление.
Думаю это три основные программы, работающие с Форд фокус.
Так же для того чтоб адаптер корректно работал необходимо установить драйвера для конкретного чипа:
— если чип FTDI то драйвер такой Драйвер FTDI
— если это чип Prolific то драйвер такой Драйвер Prolific .
4. Итак преобрели адаптер, скачали необходимые программки, скачали драйвера, теперь необходимо настроить на корректную работу. С перва для работы необходимо настроить в диспетчере устройств: зайти в расширенные вашего COM порта и выставить значение таймаута на минимум — 1мс. Ссылка для подробности ffclub.ru/topic/294958/ju…id=15439699#entry15439699 Далее при помощи программы ELMConfig выставить скорость записи адаптера на максимальную чтоб не выскакивало ошибок вот ссылка в картинках как это сделать под синеньким текстом)))) ffclub.ru/topic/311647/go_post/15523534/. Далее работаем с выбранными программами описанными выше.
Вот видеоинструкция по работе с программой FORScan ffclub.ru/topic/311647/go_post/15682564/ и небольшое описание по пршивке двигателя.
Обновление прошивок описано сдесь focccus.com/wiki/%D0%9E%D…8%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BA
5. ELS-27 Адаптер «на все руки» только если правильно им пользоватся. Может практически все Обновлять, Прошивать, Конфигурировать, Стирать ошибки.
Вот небольшая инструкция с основами по работе с адаптером ELS-27.
Ребят давайте совместными усилиями обобщать информацию по работе ELS-27 и сделаем большой FAQ по его работе по каждому пункту. ELS-27
Дополнение от ittrium 1мс надо выставлять только если мост FT232RL и подключение через VCP (актуально для FoCCCus, которая работает только через VCP). Через D2XX FORScan и ElmConfig сами меняют этот параметр на время работы с портом.
6. Многие на форуме у кого адаптер сделан на чипе FTDI жалуются что при обновлении драйверов у них перестает распознаваться адаптер это сделано для того чтоб завалить работу китайских клонов этих чипов. В итоге чип перестает работать а с ним и адаптер но знающие умные люди как Digital-Cj придумал способ как избежать блокировку чипа вот ссылка на видеоописание как и что нужно сделать ffclub.ru/topic/311647/go_post/16004189/
7. Многие наверно задумались а как же сконфигурировать некоторые скрытые опции вот пример как это сделать при помощи ELMConfig ffclub.ru/topic/361870/go_post/13983812/ Для фокус 2
8. Вот инструкция по настройке оптимизации и работе замечательной программы FOCCCUS. Для Фокус 3 focccus.com/wiki/Main_Page
9. Очень подробная инструкция по работе программы FOCCCUS yadi.sk/d/TPQSd799KuBvj
10. Отключение автообогрева зеркал и стекол www.drive2.ru/l/4709296/
Пробег: 47 600 км
30 января 2015 Метки: электроника
Источник: www.drive2.ru
Статьи
Обзор диагностического адаптера ELS27 для автомобилей FORD, MAZDA 30.07.2018 15:53
В данной статье мы хотим познакомить вас с адаптером ELS27.
Обычно владельцы автомобилей форд, когда решают сами заняться диагностикой своего автомобиля выбирают адаптеры серии ELM 327 адаптированные для фордов, они оборудованы переключателем для работы с низкоскоростной (HS-can скорость передачи данных 250 кбит/с) и высокоскоростной (MS-can скорость передачи данных 500 кбит/с) шинами данных. Основное отличие версии для машин форд от обычных елм в том, что помимо ошибок двигателя фордовский елм может читать и ошибки по другим блокам, например, ошибки коробки передач.
Но что делать если нужен функционал на уровне дилерского сканера?
В этом случае на помощь приходит адаптер ELS27 (ЕЛС27), это оригинальный прибор, разработанный в России, применяется для диагностик и автомобилей форд, мазда, линкольн, меркури.
Будьте внимательны при выборе адаптера и опасайтесь подделок!
Ведь покупая китайский клон прибора вы теряете в функционале.
Таблица наглядно показывающая отличие оригинала от подделок:
Главное преимущество адаптера в том, что он обладает возможностями дилерского сканера, он может читать и сбрасывать коды неисправностей, включать и отключать дополнительные функции, проводить адаптацию, сервисные процедуры, программировать, включать и отключать электронные блоки управления и многое другое.
Разработчики постоянно улучшают прибор, на данный момент в продаже имеется уже 3 версия адаптера. От предыдущей её отличает использование нового чипа Prolific вместо FTDI, это дало прирост скорости работы с 2Мб/сек до 5 Мб/сек, передача данных осуществляется по USB или Bluetooth, в новых версиях разработчики добавят поддержку wifi соединения. Также в адаптере елс27 реализована поддержка шин SW CAN (используется в автомобилях General Motors) и MM CAN (используется в Focus3 и Mondeo4). Еще одно приятнее дополнение, разработчики позаботились о защите адаптера от программных сбоев добавив функцию Reset NVM которая позволяет вернуть настройки адаптера к заводским значениям если что-то пошло не так.
Для работы с елс27 подходят все программы, использующие OBD протокол, вот некоторые из них: ELMConfig, FoCCCus, FORScan.
Вот краткое описание возможностей программ:
ELMConfig – программа может выводить информацию об автомобиле, сканировать и выводить информацию из блоков управления, сохранять бекапы конфигураций, проводить автоматическое сканирование модулей на ошибки с их расшифровкой, производить сервисные функции и калибровки, перезагружать блоки управления и тд.
FoCCCus – программа для конфигурации автомобилей Ford Focus III, Fiesta 7 И Kuga 2. Может производить редактирование центральной конфигурации (ССС — Central Car Configuration) в модуле контроля кузовной электроники (BCM). Читать и сохранять резервные копии центральной конфигурации. Инициализировать модули ABS/ESP и RCM. Редактировать инженерную конфигурацию модулей BCM и IPC.
Читать идентификаторы электронных блоков автомобиля и перезагружать их. Обновлять программное обеспечение модулей через загрузку VBF файлов.
FORScan – программа для диагностики автомобилей Ford, Mazda, Lincoln, Mercury. Может определять конфигурацию автомобиля, читать и сбрасывать ошибки всех модулей, считывать данные с датчиков, выполнять диагностические тесты и сервисные процедуры.
Обращаем внимание что для корректной работы прибора необходимо установить драйвер для конкретного чипа (FTDI или Prolific).
И в заключении совет от нас, будьте осторожны при использовании зарядок для ноутбука от прикуривателя при работе с адаптером, схемотехника таких зарядок как правило простая и не имеет защиты, поэтому скачок напряжения в сети может убить не только адаптер но и зарядку с ноутбуком.
Подключить адаптер к компьютеру довольно просто, для вашего удобства мы сняли видео как это делается:
Ниже добавлены полезные ссылки которые помогут вам в работе с ЕЛС27:
Установка и настройка FORSCAN для работы с ELS27 https://www.youtube.com/watch?v=bEtMDSfiDVE
Конфигурирование скрытые опций для фокус 2 ffclub.ru/topic/361870/go_post/13983812/
Подробная инструкция по программе FoCCCus: https://yadi.sk/i/HjnUq1q83ZibbV
Для MacOS и Линукса скачать на сайте
Источник: kypikluchi.ru