Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год. ⇐ Вопросы преподавания русского языка и литературы
Автор темы
Сообщение Родительница » 27 янв 2008, 17:14
Вот и 2 класс. Учителя, объясните, пожалуйста, поддерживаете ли Вы эту систему? Давайте, подумаем: какая наша цель? Думаю, главное, чтобы ребенок знал программу, базу. Неважно, как объяснять, по этой системе или по другой, но ребенок должен четко усвоить, что жи-ши пиши с и, и что корова пишется через О. Главное, результат.
Почему, когда проходят контрольные работы по параллели, наш класс, занимающийся по системе Эльконина, занимает самые низкие результаты? Что по русскому, что по математике. Нам говорят, ничего, наверстают. А у меня паника, когда это они будут наверстывать, если потом появятся другие предметы? Все нужно делать в свое время.
Купила тесты, программа 1 (!) класса. Задачки на смекалку. Мой сын: мы другие решаем и это еще не проходили. Он во 2 классе. Думаю, что это за развивающая программа, что ребенок не может отойти от нее и просто подумать, как можно решить немного другую задачу? У меня паника: ребенко во 2 классе не может решить задачу 1 класса.
Развивающая программа обучения по системе Эльконина-Давыдова
Мне другие родители говорят, ну может, ребенок не математического склада ума. Каждый день делаем уроки до 10 вечера. Дети реально не знают базовую программу ни по русскому языку, ни по математике. Зато, как нас уверяют, они будут уметь логически размышлять.
Родительница
А.
Сообщение А. » 28 янв 2008, 09:31
Ну не знаю. Может, это учитель такой.
В другом классе другой учитель?
Сообщение Елена » 28 янв 2008, 18:23
Эта система, насколько я понимаю, рассчитана не столько на логику, сколько на развитие человека, на мотивацию к обучению. Ведь известно, что сейчас всё образование сводится к тому, что детей пичкают сведениями, информацией, а зачем это всё надо и как применить в жизни, сказать забывают.
Предлагаю Вам ссылку, где как раз приведено интервью с одним известным директором школы. Может, что-то интересное Вы почерпнёте и для себя.
http://www.mhs548.ru/?id=1210100
Что же касается моего мнения, то оно в чём-то перекликается с Вашим. Но связано это с тем, что я знаю и представляю, как трудно реализовать эту программу в жизнь.
Ведь хорош не тот учитель, который много читает своим детям, а тот, у которого дети сами хотят много читать. Собственно, это цель программы (не просто чтобы дети решали примеры в огромном кол-ве, а чтобы в перспективе они могли решить любые задачи с огромным интересом т пониманием того, зачем они это делают).
Воплотить эту программу в жизнь сложно по многим причинам. Поэтому очень многие и недовольны системами Занкова и Эльконина-Давыдова.
«Мы с тобой одной крови: ты и я!» Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
Елена
Автор темы
Сообщение Родительница » 28 янв 2008, 21:07
Спасибо, Елена, за ссылку! Еще раз убедилась в том, что авторы методик так далеки от детей, сплошные теоретики. К сожалению, не слышат и не хотят слышать родителей.
Развивающее обучение Система Эльконина Давыдова
Родительница
Любовь
Сообщение Любовь » 05 авг 2008, 22:34
Возможно, Вам не повезло с учителем, который сам не очень хорошо разбирается в методике системы Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова. Я работаю в данной системе 12 лет и уверяю Вас, что система хорошая, дает хорошие результаты: дети и программный материал знают, и мыслить умеют, и к реальной жизни готовы лучше, чем другие. А с утверждением Елены не соглашусь — система развивающего обучения подходит любому ребенку. У меня были крайне слабенькие дети в классах РО, и все же они подтягивались до уровня середнячков. А после школы так и вообще показывали в техникумах и вузах достаточно высокие результаты.
Любовь
ученица
Сообщение ученица » 10 ноя 2008, 13:04
А мне нравится учиться по этой системе. До этого училась в «толстовской» школе, так мне здесь больше нравится. А что физика с 6 класса — так это вообще просто замечательно. И русский язык нормальный, и математика. И все хорошо объясняют.
Хотя это от учителя зависит.
ученица
трататушка
Сообщение трататушка » 10 ноя 2008, 13:15
трататушка
Учительница
Сообщение Учительница » 16 мар 2009, 20:18
А я 8 лет по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова работала, тоже сомнения всякие мучали, хотя в последний выпуск родители и дети очень довольны были, потом по «традиционке» начала работать и поняла, что по системе Д.Б.Эльконина и дети по — другому мыслят и уроки по — другому проходят, дети из класса выходить не хотят, просят урок продолжить. Поэтому новый 1 класс опять хочется по системе Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова набрать. А если родителям не нравится, значит учитель , наверное, немного не понимает смысл системы.
Елена: убедилась в том, что авторы методик так далеки от детей, сплошные теоретики. К сожалению, не слышат и не хотят слышать родителей.
а вот с этим я не согласна!!
авторы методик как раз детей понимают лучше многих других, поэтому во всех программах сейчас идеи развивающего обучения вырывают кусками из системы и выдают за активные методы обучения.
Учительница
Сообщение irida » 17 мар 2009, 00:14
во всех программах сейчас идеи развивающего обучения вырывают кусками из системы и выдают за активные методы обучения.
Может быть именно это и создаёт проблемы? Вырывать кусками — это непрофессионально, не так ли?
irida
Сообщение Коровка » 23 мар 2009, 10:02
Учительница
Авторы методик разные бывают. как и методики. Поэтому здесь сложно и соглашаться, и не соглашаться. Мне Эльконин чем-то нравится, а чем-то не очень.
Коровка
Лаик
Сообщение Лаик » 25 мар 2009, 05:30
Странно. Я в начальной школе, дайте-ка вспомнить. в 94-96 годах, училась по программе Эльконина-Давыдова. И все хорошо. В пятом классе мы на уроках ничего не делали, почти все знали.
Сама я пришла в первый класс с нулевыми знаниями. Все мои одноклассники и читать умели, и считать. Я училась в экстренном порядке, за четверть. Выучилась. И неплохо выучилась.
Только чтение «на скорость» было моим камнем преткновения.
Лаик
Сообщение Селена » 25 мар 2009, 13:31
Коровка: Авторы методик разные бывают. как и методики.
Как и учителя.
Можно по традиционной системе работать успешно, а можно по самой что ни на есть передовой — плохо.
Селена
Сообщение Елена » 08 май 2009, 15:32
http://life.ng.ru/education/2000-09-15/4_books.html
Результатом некомпетентного в научном отношении руководства явилось то, что единственно могло явиться, — снижение уровня нашего среднего образования, еще 10 лет назад лучшего в мире. Особенно большие потери понесла наша некогда добротная начальная школа. Попробуем понять, как происходит сегодня ее разрушение.
«Саморазвивающийся субъект»
Я буду говорить только о том, о чем могу судить профессионально: как лингвист, изучающий историю школьных учебников русского языка, как университетский преподаватель, работающий с будущими учителями русского языка, — то есть буду говорить о программах и учебниках именно по русскому языку. И разговор мне придется начать с парадоксального утверждения.
Экзотической особенностью «развивающих» программ по русскому языку является то, что обучение русскому языку отнюдь не является главной их целью.
Согласно программе Давыдова-Эльконина (учебник русского языка написан кандидатом психологических наук В.В. Репкиным), результатом обучения должен быть не материальный результат — читать, писать, говорить, — а определенные личностные изменения школьника, а именно: из объекта педагогической деятельности он должен превратиться, как они пишут, в «саморазвивающийся субъект» учебной деятельности. Ученик сам ставит себе учебные задачи и сам является экспертом и обучающего материала, и своих учебных успехов. Эта идея, пожалуй, и неплохая, не будь она такая завиральная.
Источник: rusforus.ru
Эльконина давыдова программа для начальной школы что это такое
Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает
Добавлено (09.06.2009, 15:07)
———————————————
Я работаю год по программе Эльконина-Давыдова (Стаж 20 лет). Надо сказать, что ощущения неоднозначны.
Очень последовательно выстроено изучение русского языка у Репкина-Некросовой и пр., интересен курс окружающего мира у Чудиновой, литературное чтение Матвеевой изобилует новыми для читателя и учителя текстами неизвестных авторов и до минимума сведено знакомство с классикой в детской литературе, сделан упор на анализ текстов, но стойкое раздражение вызывает курс математики Александровой. Философия образования разряда, соотношение мерки и числа — это интересно, но среднему ученику практически недоступно, навык в рамках стандарта образования получить на выходе невозможно. Более всего меня потрясло в методичке ПИСЬМО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как научить вашего ребенка считать». Учителя больше хвалят курс математики Горбова и Микулиной. И еще очень тяжко с «методически правильной» организацией группового взаимодействия, предусмотренного основоположниками развивающего обучения, когда в класс 30 человек.
Quote ( Милли )
то и пр и емственность наладить можно
Не слишком убедительная реклама изучения русского языка по этой программе.
Quote ( Гость )
Работаю по системе Давыдова — Эльконина15 лет.
Quote ( Милли )
Как здоров а , когда дети понимают то, что делают и делают всё, чтобы понять.
Quote ( ragazza8695 )
Не слишком убедительная реклама изучения русского языка по этой программе.
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.
С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Источник: pedsovet.su
Развивающие системы обучения Л.В. Занкова и Д. В. Эльконина — В.В. Давыдова
Д.Б. Эльконин вместе с В.В. Давыдовым, вырабатывая теоретические идеи Л.Н. Выготского, разрабатывали большой круг проблемной детской и педагогической психологии. Центром и темой для проведения исследования Эльконина служили детский мир, глубинные законы психологического формирования ребенка.
По Эльконину-Давыдову после того, как он появляется на свет, считается социальным существом, все типы деятельности на начальном этапе социальны по своему началу и виду.
Если присвоение ребенком свершений физической и внутренней человеческой культуры, то неизменно носит деятельный характер, а именно: субъект не бездействует, адаптируется и выступает в качестве активного элемента их преобразования, исполняющий и творящий в себе человеческие возможности. Развивающее обучение Эльконин-Давыдов во время опытного исследования данного вопроса опиралось на идеи Выготского об опережении обучения перед развитием, а саморазвитие в форме обучения является основополагающим фактом преподавательской деятельности.
Эльеонин-Давыдов отталкивались от понятия о созидательности и первоначальной общественности форм жизнедеятельности ребенка, что его необходимо не приспосабливать к уже сформированной учебно-воспитательной системе учреждений, а для начала внести туда изменения, модернизировать, чтобы приобщиться детям со взрослыми, раскрыть их творческие способности во взаимоотношениях.
Методика Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова была создана, основываясь на «содержательных обогащениях», где содержатся в основном общие принципы науки, выражающие глубокие причинно-следственные отношения и закономерности, основательные генетически начальные понятия, определения, в которых сделан акцент на внутренних связях, абстрактные типы, принятые при помощи задействия метода обобщения. Авторы предложенной технологии преследовали определенные цели:
- воспитание абстрактного понимания и осознания;
- сознание ЗУНов и методов интеллектуальной деятельности – СУДов;
- демонстрирование логики научной мысли в течение учебного процесса.
Характерная черта данного метода – наличие целенаправленной деятельности ЦУД, особенности которой предмет познавательно-побуждающие причин, назначения продуманного формирования, взаимоотношения субъект-субъект, нацеленность на методологию создания ЗУН и СУД, созидательная рефлексия.
Данную методику рассматривают в качестве целенаправленной учебной деятельности, где ребенок сам определяет цели и задания и творчески подходит к их решению. Метод содержит трудное изложение материала, преобразование учебных задач. Трудное прочтение призывает к общей работе мыслительного характера, созданию взаимоотношений в течение учебной деятельности.
Развивающее обучение Л.В. Занкова
Л.В Занков объявил педагогику развития в качестве основной.
«Его сторонники озвучивали, что воспитание детей по этой системе подразумевалось не только в узком смысле, не как развитие единичных сторон – внимательности, памяти и так далее, а как общее представление личности. Всеобщее формирование личности – это становление интеллекта, независимости, эмоций, иначе говоря, базовых сторон нервной системы, которые образуют ее основу».
Похожая объединенная ориентация не включает в себя ничего особого. Особенность организации кроется в самом содержании дидактических основ, которые образуют ее суть.
Правило обучения на большом уровне проблемы
Л.В. Занков писал о том, что необходимо определенное усилие интеллектуальных сил учащихся, как было рассказано в дидактике, во время разговора о постепенном увеличении препятствий. Для порождения специфических процессов психологической деятельности в овладении учениками учебным материалом действует как воспитание на уровне препятствия. Происходит не только процесс добавления познаний, но и их дифференциация. Некоторые достижения в учении для ученика становятся достоянием, что способствует переосмыслению в дальнейшем процессе.
Осуществление данного принципа подразумевает исполнение меры трудности, рассматриваемой в «программах, учебниках, методических пособиях. Ежедневная работа определена непрерывным наблюдением преподавателя за процессом, итогами умений и познаний учащихся. Только так принцип деятельности может быть осуществлен».
Предложенный принцип может решиться посредством ряда других. То есть основной принцип обозначения абстрактных понятий позволяет создателю выделять, что «подразумевается непроизвольно созданная трудность, а та, которая состоит в постижении взаимосвязей явлений и их внутренней существенной связи». Происходит изменение места развития способностей, сформированные по Л.Н. Занкову на «базе всеобщего созревания, основываясь на совершенном осмыслении подходящих определений, связей зависимостей».
Материал должен усваиваться при помощи быстрого непрерывного темпа без прерываний, что окажет особое влияние на интерес учащихся к обучению. По Занкову считалось, что именно применение «быстрого темпа открывает разные стороны приобретаемых познаний, позволяет их дополнять, углублять и связывать». Иначе говоря, его последователи негативно относятся к педагогам, использующим в течение учебного процесса «жвачки» материала. Учение по Занкову ограждает от «опережающего обучения».
Принцип понимания процесса учения
Еще один принцип – понимание учениками процесса учения. Он противопоставляется классическому типу по теме и по характеру понимания. Принцип сознательности говорит о «понимании, которое обращено наружу с собственным объектом сведения, мастерства и умения, которыми следует овладеть, то вовнутрь в течение всего обучения».
Существует определенное правило, которое используется при воспитании учащихся, по-разному усваиваемых материал. Данный принцип истолкован в качестве подчеркивания гуманистической ориентированности положения преподавания Занкова, расширяя рамки психодидактического подхода для переноса упора на коммуникативную часть обучения.
Главным моментом осознания положения считается акцентирование автором на системности подхода к порядку преподавания, основываясь на назначенных принципах с учетом их особенностей, это и представляет собой заключительный штрих для выстраивания «витража» учения против «неорганизованной» смеси классических дидактических основ.
Цель обучения по Занкову заключается в предоставлении учащимся всеобщей картины мира на базе науки, литературы, искусства. Большинство уроков подразумевают наличие живого личного наблюдения и изучения вместе с окружающим миром.
С методической стороны система находит отличия склонности методов доверительного общения, сохранения детского желания и стремления к формированию условий выявления возможных перспектив, формы уроков могут быть выбраны согласно условиям и степеням развития учащихся.
Согласно предложенной концепции автор «чувствует» личность ребенка, оценивает методические средства, которые обеспечивают формирование обстоятельств для дальнейшего становления личности. Для преподавателя всегда остаются в тайне те психологические механизмы, запускаемые в ответ в среде педагогического обучения.
Иначе говоря, идея рассматривается в качестве проработанной концепции ориентации преподавателя в организационном моменте учебно-воспитательного процесса. Толкование содержательной части вводимых дидактических основ обусловливает ясное видение учителями наличия дисциплины и проблем организации в учебно-воспитательном процессе.
Внутрипедагогическая рефлексия дает гарантии роста качества преподавания посредством подробного прорабатывания обстоятельств его организации. Она основывается на обобщении опыта учителей с учетом личных качеств учащихся.
С определенной долей условности можно сказать о том, что система Занкова является интенсивной программой непрямого проектирования личности. Именно поэтому такое обучение ориентировано не столько на весь класс, как на конкретного ученика, иначе говоря, считается личностно-ориентированным. Поэтому в школе не дают определений «главных» и «неглавных» предметов, вкладываются понятия отношения к каждому из них одинаково серьезно.
Источник: zaochnik.com
Программа Эльконина-Давыдова отзывы
нашла в интернете отзывы самих учителей:
Я работаю год по программе Эльконина-Давыдова (Стаж 20 лет). Надо сказать, что ощущения неоднозначны.
Очень последовательно выстроено изучение русского языка у Репкина-Некросовой и пр., интересен курс окружающего мира у Чудиновой, литературное чтение Матвеевой изобилует новыми для читателя и учителя текстами неизвестных авторов и до минимума сведено знакомство с классикой в детской литературе, сделан упор на анализ текстов, но стойкое раздражение вызывает курс математики Александровой. Философия образования разряда, соотношение мерки и числа — это интересно, но среднему ученику практически недоступно, навык в рамках стандарта образования получить на выходе невозможно. Более всего меня потрясло в методичке ПИСЬМО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как научить вашего ребенка считать». Учителя больше хвалят курс математики Горбова и Микулиной. И еще очень тяжко с «методически правильной» организацией группового взаимодействия, предусмотренного основоположниками развивающего обучения, когда в класс 30 человек.
Совершенно верно! Я тоже работала несколько лет по системе Эльконина — Давыдова. Приступила работать большим энтузиазмом сразу после педколледжа, где получила образование учителя начальных классов по Э-Д. Администрация меня поддержала. Но в четвертом классе я перешла на программу «Школа России».Во-первых, нет преемственности со средним звеном, во-вторых, трудности с учебниками.
Приходилось каждый год заказывать из Томска, где они издаются. Приходили почтой, что очень накладно. А самое главное это математика. Может со мной коллеги не согласятся. Но это настоящий бред! Да, я согласна с мерками и величинами, я даже по «традиционке» обучаю детей схематично оформлять краткую запись. Но зачем так много уделять внимания системам счисления?
Действительно, раздражает. Что касается русского языка, то да, мне нравились. Ведь они заставляют учащихся мыслить, рассуждать и приходить все своим умом. Но некоторые моменты смущают.
У нас сейчас эту систему активно продвигают. Но хуже ее я еще не видела. Репкин- полный бред: и правила, и система построения обучения.У меня слов нет.Математика еще хуже.(автора уже забыла)Как такое допускают до детей? дебилов хотят получить
———————————————————————————
Работаю по системе Давыдова — Эльконина15 лет.В программе заложен механизм(развитие абстрактного и теоретического мышления),который в старших классах выводит детей на более высокий уровень.Программа отличная:стройная система,чёткая логика.Для продвинутых детей эта система необходима. В этом учебном году у нас все первые классы будут обучаться по программе Давыдова — Эльконина.Мы, учителя, считаем ,что данная система была ещё более эффективной по программе 1 — 3.
«Вопрос ооочень спорный. Но однозначно, что
1)РО — для детей с высоким уровнем развития;
2) у ребёнка должна быть высокая УЧЕБНАЯ мотивация;
3) родители должны проявлять интерес и поддерживать ребёнка — не выплывет он один.
А что имеем? Классы по 30 человек, из 30 половина логопаты. Родители вечно заняты на работе.
Конечно, основы абстрактного мышления РО даёт, но тем кому и так хоть что -то дано, НО навыков в РО не даёт. Всё упирается в компетентность учителя. А сейчас всем деткам в 4 классе надо написать итоговую к.р. . А значит показать необходимо навыки. Рациональное зерно в нём конечно есть, но по традиционке работать легче и результат виден сразу.
Я знаю о чём пишу: работала и по традиционке и в РО. Математика Александровой — это конечно нечто. хотелось бы пообщаться с автором.Слышала, что она и для традиционки учебник создала! «
Источник: eva.ru