Elite что это за программа
Успех, выпавший на долю этой программы вполне заслужен. Несколько лет зарубежные Синклер-журналы были заполнены статьями, так или иначе связанными с «Элитой». «Программой жизни» называют ее на Западе, имея по-видимому в виду трудности выживания в космическом мире. Вы сами кузнец своего счастья, и от той стратегии, с которой Вы вступаете в космическое сообщество, будет зависеть Ваш успех, или наоборот разорение и физическая гибель.
Вы можете быть космическим рейнджером, кровожадным пиратом, мирным торговцем, разработчиком полезных ископаемых, а можете просто чувствовать себя туристом, путешествуя по неизведанным мирам и во всех случаях игра будет проходить для Вас по-разному.
Фирменный проспект с описанием программы занимает примерно 60 страниц, а к программе прилагается еще и небольшой фантастический роман, в котором описаны межгалактические приключения главного героя. Перед нами стояла достаточно сложная задача вместить весь этот поток информации в наши ограниченные рамки.
Клаус Шваб: пандемия как трамплин
Надо сказать, что фирма, выпустившая программу, сделала не совсем обычный ход. В программе есть события, даже не упомянутые в обширном описании. Успех был потрясающий. В течение нескольких лет тысячи любителей этой игры писали статьи и заметки о том, что им удалось обнаружить, возникло даже целое направление исследования, связанное с изучением этой игры. Не открывая всех вскрытых нюансов этой игры, мы скажем только что где-то по ходу игры Вам могут быть предложены дополнительные секретные миссии, если Вы будете того достойны.
Итак, Вы начинаете свою боевую и деловую карьеру. Для начала Вы располагаете кораблем «Кобра-МК-3» и суммой в 100 кредов (CR). Корабль оснащен топливом, достаточным для гиперперехода на 7 световых лет и вооружен тремя самонаводящимися ракетами, а также пульсирующим лазером на носовой надстройке. В исходном состоянии Вы пришвартованы к орбитальной станции около планеты LAVE.
«Кобра-МК-3» — наилучший из транспортно-боевых кораблей среднего радиуса действия, средней грузоподъемности. Это идеальный корабль для начинающих космических бизнесменов и бойцов.
Корабль высокоманевренный, хорошо держит курс на гиперпереходах. Он имеет систему защитных полей, питающихся от 4-х энергетических блоков.
Пилотские лицензии выдаются только на планете LAVE, поэтому это единственное место, где разрешено тренироваться в стыковке и расстыковке с орбитальной станцией. Воспользуйтесь этой возможностью.
Февраль 1991 ELITE
2. НАЧАЛО РАБОТЫ.
После завершения загрузки, Вы увидите вращающийся космический корабль. Это «Кобра МК-3», идентичный вашему. Не обращайте пока внимания на подпись «LOAD NEW COMMANDER (Y/N)?», а нажмите клавишу SPACE для перехода на вторую титульную страницу. С этого момента начинается игра, на экране появляется информация, описывающая текущую игровую ситуацию.
Закрытый доклад мировых элит. Всё это продлится до 2026-го года. Андрей Фурсов
3. РАБОТА С КАССЕТОЙ.
Пока Вы находитесь в пристыкованном к космической станции состоянии, Вы можете записать свое положение на ленту.
Нажмите SYMBOL SHIFT, появится меню.
1. Загрузить отложенную игру.
2. Записать игру на ленту. Имя.
Это же меню появилось бы, если бы Вы нажали клавишу «Y» в ответ на вопрос «LOAD NEW COMMANDER (Y/N)?»
Загрузка отложенной игры:
От Вас запросят имя. После загрузки Вы сразу попадете на вторую страницу.
Запись на ленту:
От Вас запросят имя. После выгрузки Вы попадете на страницу, изображающую текущее состояние игры.
4. СТРАНИЦА СОСТОЯНИЯ ИГРЫ.
На этой странице сверку изображается имя командира. Далее идет следующая информация:
PRESENT SYSTEM — планетная система, в которой Вы находитесь.
HYPERSPACE SYSTEM — указывает, на какую планетную систему в данный момент настроена система гиперперехода.
FUEL: 3.5 LIGHT YEARS — топливо:3.5 световых года.
CASH: 100 CR — наличные средства:100 кредов.
Грузовой отсек корабля может содержать 20 однотонных контейнеров. Этот объем можно увеличить за счет расширения грузового отсека, что не влияет на маневренность корабля. Контейнеры (ТС) прикреплены магнитным путем к грузовым кронштейнам.
LEGAL STATUS: — Ваш правовой статус. В нормальном состоянии он CLEAR, т.е. у галактической полиции к Вам претензий нет. Но по мере совершения правонарушений, он может меняться до OFFENDER и даже до FUGITIVE. В последнем случае Вы можете быть атакованы полицейскими кораблями.
RATING: — Здесь изображается Ваш боевой рейтинг. HARMLESS — низшая ступень, обозначает вашу полную безвредность для кого-либо. По мере накопления боевого опыта Ваш рейтинг будет меняться. _
Present System :Lave
Hyperspace System :Lave
FueL: «7.Q Light Years Cash: 100.0 Cr
Lege L Status: CLeen Rating: Hen less
Front PuLse Laser
5. БОЕВОЙ РЕЙТИНГ.
Для того, чтобы стать бойцом класса «Элита», Вы должны проявить высокое мастерство и огромное терпение, т.к. только с накоплением материальных средств в результате квалифицированных торговых операций Вы сможете приобрести дополнительное вооружение и оборудование: лучевой лазер, дополнительные ракеты, энергетические бомбы, галактический гипер-привод, стыковочный компьютер и пр. Вы будете жить со своим боевым рейтингом. Начав как HARMLESS Вы перейдете к MOSTLY HARMLESS. Далее, по мере накопления боевого опыта, Вы станете POOR, затем AVERAGE, затем ABOVE AVERAGE, COMPETENT, DANGEROUS и, наконец, DEADLY. И лишь очень немногие станут ELITE.
Ваши победы будут автоматически фиксироваться и передаваться в Галактический Федеральный Центр, пропорционально будет меняться и рейтинг.
Управляйте кораблем аккуратно, действуйте мудро. Помните, что другие пилоты могут пытаться увеличить свой рейтинг нападением на торговые корабли или на полицейские корабли класса VIPERS. Если Вы примете такую тактику (или если начнете торговлю запрещенным товаром), то Ваш боевой рейтинг может расти, но при этом будет и изменяться и правовой статус: CLEAN — OFFENDER — FUGITIVE
Вы можете стать врагом номер один и не сомневайтесь, Вас не оставят в покое.
В Галактическую Кооперацию входят более 2000 обитаемых планет, разбросанных по 8-ми галактикам. Политическая власть на планете — это важный фактор, который должен учитываться при навигации. Поскольку многие планеты находятся в состоянии анархии и посещать их на плохо вооруженной корабле очень опасно. Важным также является экономический профиль планеты.
Ваша стратегия будет зависеть от ваших целей и задач, от того, насколько Вы готовы рисковать. Чем больше Вы рискуете, путешествуя к опасным планетам или торгуя запрещенными товарами, тем быстрее Вы заработаете средства и оснастите свой корабль, но тем быстрее Вы и погибнете. Вскоре Вы поймете, что жизнь в межгалактическом пространстве — это вопрос баланса и путь пиратства, ведущий к быстрому повышению рейтинга быстро приводит и к финалу.
В этой игре от Вас, конечно потребуются способности бойца, но это не основное. Умение размышлять и принимать правильные решения здесь важны не менее.
7. УПРАВЛЕНИЕ НАВИГАЦИЕЙ.
Клавиша I — карта Галактики.
При нажатии этой клавиши на экране появляются все обитаемые планетные системы
Галактики. Здесь же обозначены Ваши координаты.
Управляя курсором, Вы можете просмотреть данные на эти системы в поисках выгодной торговой операции. Управление курсором: S-вверх, X-вниз, N-влево, M-вправо. Клавиша P — данные на планетные системы.
DRTR ON TIONISLfl
Government Tech .Leve L
Popu Lation (Lizards)
Gross P г О d U С t i V i t у : 3744-0 M CR
Average Radius: 4-64-6 Km
This world is very notable for its inhabitants’ ingrained
Нажатием этой клавиши вызывается информация по какой-либо планете. Имейте в виду, что Космическая Администрация не несет ответственность за точность предлагаемой информации, но опытный бизнесмен сам разрабатывает для себя критерии возможности использования информации.
DISTANCE: 3.6 LIGHT YEARS — расстояние до системы 3.6 световых года.
ECONOMY: AVERAGE AGRICULTURAL — экономика: среднеразвитая, аграрная.
GOVERNMENT: DEMOCRACY — тип правительства: демократия.
TECH. LEVEL: 8 — технологический уровень: 8.
POPULATION: 4.1 BILLION — население: 4,1 млрд.
GROSS PRODUCTIVITY: 13120 MCR — совокупный общественный продукт: 13120 млн. кредов.
AVERAGE RADIUS: 6155 км — средний радиус.
Ниже приводится краткий комментарий по основным особенностям планеты.
Теперь вновь нажмите клавишу I и вызовите карту Галактики.
Малый курсор (крестик) указывает на ту планету, на которую Вы настраиваетесь.
Большой курсор указывает ваше местоположение. Окружность вокруг него показывает, куда Вы можете совершить гиперпереход с имеющимся у Вас запасом топлива.
Клавиша В — возврат малого курсора к большому.
Клавиша O — вызов локальной карты. Это подробная карта, показывающая
расположение планетных систем, ближайших к месту Вашей стыковки. Поскольку «Кобра МК-3» имеет топлива для гиперперехода не более, чем на 7 световых лет, цель перелета надо выбирать очень тщательно, проверяйте себя по предлагаемой информации на звездные системы.
Если курсор выйдет за пределы экрана, возвращайте его клавишей «В».
Клавиша D — эта клавиша показывает насколько далеко находится система, ближайшая к малому курсору.
8. ОРБИТАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ «КОРИОЛИС».
Каждая из обитаемых планет имеет несколько космических станции «Кориолис» на орбите. Эти станции являются «нейтральной» территорией, которая управляется одновременно Галактическим Центром Развития и Администрацией планеты. В последние годы появились станции в виде додекаэдра, их поэтому называют «Додо».
Все орбитальные станции имеют мощные защитные поля от атак пиратов и неквалифицированной стыковки, а также флот полицейских кораблей «VIPER». Дозаправка кораблей, а также разгрузка-погрузка производятся на этих станциях. Каждая станция имеет диаметр 1 км и может принимать одновременно до 2000 кораблей.
9. ОТХОД ОТ ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ.
Он выполняется клавишей 1. После этого в течение 10 сек. корабль проходит туннель в защитных полях станции.
«Кобра МК-3» — высокоманевренный корабль, но он требует наличия определенной практики.
N — вращение корабля против часовой стрелки.
M — вращение корабля по часовой стрелке.
SPACE — увеличить скорость.
SYMBOL SHIFT — уменьшить скорость.
При выполнении маневров пользуйтесь компасом, который имеется на приборном дисплее. Это окружность в правом верхнем углу дисплея: внутри имеется светлая точка. Она указывает положение Вашего корабля. Когда точка четкая и находится в центре окружности, космическая станция перед вами.
Потренируйтесь в управлении кораблем.
Вам будут встречаться здесь другие корабли. Никто не нападет здесь на Вас, так как Вы находитесь под защитой станции. Если же Вы начнете здесь стрельбу, то будете отвечать в полной мере.
10. ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ.
В центре панели имеется дисплей в виде эллипса. Он показывает трехмерное изображение того, что находится в непосредственной близости от вашего корабля. Поле зрения сделано так, как будто наблюдатель находится сзади и сверху от Вашего корабля.
Слева и справа от эллипса имеются две окружности. Та, что справа — это компас, о нем см. выше. Окружность слева имеет цвет. Зеленый обозначает, что никакой опасности для Вас нет. Желтый указывает на возможную, а красный на реальную опасность. Мигающий красный означает критическое состояние.
Это может быть, если к Вашему кораблю приблизится вражеский, если Вы очень близко подлетите к Солнцу и т.п.
Слева и справа от радара имеются шкалы различных приборов.
FS и AS — состояние энергетических источников защитных полей.
FS — переднего поля.
AS — заднего поля.
FU — уровень топлива.
CT — температура, она возрастает при приближений к звезде.
LT — температура лазера. Она повышается во время стрельбы. При перегреве лазер сам отключается, чтобы не выводить из строя систему.
AL — высотомер. Летать слишком низко над планетой опасно.
SP — скорость. При подходе к планете ее надо держать максимальной. При маневрах у орбитальной станции — низкой. В последний момент причаливания — минимальной.
RL — скорость поворота вправо / влево.
DL — скорость поворота вниз/вверх.
1,2,3,4 — состояние энергетических отсеков. Уровень снижается тогда, когда защитные поля подавляют огонь противника, когда интенсивно работает лазер или противоракетная система ЕСМ. При опустошении четвертого отсека появляется надпись «ENERGY LOW».
В нормальных условиях отсеки заполнятся постепенно сами за счет аккумулирования поверхностного излучения.
В нижней части левой колонки изображен символ ракеты. Эта шкала указывает количество ракет на борту и состояние в котором они находятся.
«Зеленый» — ракеты нацелены; «Черный» — ненацелены; «Красный» — сняты с предохранителя и готовы к стрельбе.
Отчалив от орбитальной станции Вы оказались на низкой орбите возле планеты LAVE. Уменьшите Вашу скорость до абсолютного минимума, прежде чем вводить координаты гиперперехода.
Во время полета клавиши 1,2,3,4 дают вид пространства вблизи корабля. 1 — впереди; 2 — сзади; 3 — слева 4 — справа. Клавиша H — гиперпереход.
Нажмите «I» или «О» и вызовите карту Галактики. Подведите курсор к требуемой планете и нажмите «I», а затем «Н».
После гиперперехода Вы окажетесь на некотором расстоянии от цели. Мы Вам рекомендуем добраться до орбиты как можно быстрее. До предела увеличьте скорость, можете воспользоваться J-двигателем. Для этого нажмите клавишу J. Но имейте в виду, что система J-транспортировки не работает из-за интерференции, если рядом с Вами есть звезда, планета или другой корабль. В этом случае Вы услышите звуковой сигнал.
Источник: zxpress.ru
История Elite
Elite произвела революцию в играх благодаря трёхмерной графике, огромному миру и сбалансированному сочетанию космической торговли и боевых действий, преобразив жизнь молодых программистов Яна Белла и Дэвида Брабена.
Игра породила первую в истории группу активных пользователей интернета, сделав Брабена и Белла героями для следующего поколения программистов. А также принесла им раннюю известность — они попали в национальные новости, и сумму денег, огромную по тем временам. История проекта началась в скромной обстановке: крошечном общежитии колледжа Христа в Кембридже.
«Мы писали код во время летних каникул, когда учились в университете, — рассказывает Дэвид. — Мне было 19 лет, а Яну 20. Сколько себя помню — всегда хотел создать трёхмерную космическую игру, и у меня был компьютер для этого — Acorn Atom. Прототип сделал дома — воссоздал там трехмерное звёздное пространство с несколькими космическими кораблями».
Хотя Брабен и Белл поссорились из-за прав на Elite, он тепло отзывается о коллеге и рассказывает про их дружбу: «Ян изучал математику, а я физику. Когда увидел его BBC Micro, то поразился. Мы были очень увлечены программированием, и на тот момент, он уже писал игру под названием Freefall».
Воспоминания Белла несколько отличаются: «Дэвид может утверждать, что уже работал над трёхмерной космической игрой на своём Acorn Atom, но, на самом деле, Питер Ирвин, написавший Starship Command, а затем и Exile для BBC Micro, подкинул идею создания космического симулятора. Мы её подхватили». После долгих обсуждений и первых прототипов появилась трёхмерная космическая боевая игра. Её назовут The Elite.
Революционная векторная графика, огромные пространства для исследований и боевые действия, однако, студенты из Кембриджа считали проект «сырым». «Там было очень пусто, — рассказывает Ян. — Играть в неё казалось бессмысленным. Чтобы получить удовольствие, нужна была мотивация. Вот почему мы добавили торговую механику». Дэвид и Ян долгое время сомневались в опции: «Мы опасались, что это станет скучным. Но, с другой стороны, будет контраст между напряжённым боем и спокойной торговлей».
Проект переименовали просто в Elite, и потребовалось упорство для создания обширной и уникальной вселенной. «Это ещё один пример кодирования в спальне, — вспоминает Дэвид. «Мы программировали код как по отдельности, так и вместе: вносили поправки, исправляли и настраивали». Работа в тандеме ускоряла процесс, но оставалась необходимость тщательно копировать ключевой код. «Мы очень скрупулёзно вели учёт того, что меняли», — продолжает он.
Программа использовала ресурсы BBC Micro на пределе, поэтому сжатие всех данных до 22 КБ — стало головной болью. Тем не менее, Белл уже понимал, что у проекта есть своя фича: «Это был первый раз, когда я тестировал процедуры движения и вращения, вместе с кодом тактики, и действительно видел, как некоторые «Гадюки» (Vipers) движутся в 3D — это было потрясно». Брабен всегда считал Elite хобби, а не бизнесом. К сожалению, долгие ночи за клавиатурой повлияли на его учёбу в Кембридже. «Я отправил мастер-диски за неделю до экзаменов», — вспоминает он.
Все знают про успех Elite. По оценкам Белла, было продано около 600 тысяч копий. Игру выпустили в 1984 году и стоила она 15 фунтов — довольно дорого по тем временам, а тираж составил 50 тысяч копий (до этого Revs удалось продать только 30 тысяч). СМИ не могли оставить это без внимания — обоим