Элементы данных могут изменять свое значение в ходе выполнения программы

Константами называются такие данные, которые не изменяют своего значения в процессе выполнения программы. Они описываются с помощью служебного слова const (англ, constant — постоянный), за которым следует список констант, отделяемых друг от друга точкой с запятой [1-14].

Константы разделяют на две группы: именованные (тип которых определяется их значением) и типизированные (тип которых указывается в явном виде).

Именованной константе присваивается определенное значение, которое не может быть изменено в ходе выполнения программы. При описании таких констант задаются их имена и значения, разделенные знаком равенства, например: const а=5;

Значение типизированной константы в ходе выполнения программы может быть изменено. Можно сказать, что типизированная константа представляет собой переменную, которой в начале выполнения программы присваивается начальное значение. Для типизированной константы задается ее имя, тип и начальное значение. Тип от имени отделяется двоеточием, начальное значение от типа — знаком равенства, например: const а: integer=5; b: real=3.8; с: char=’f’ ; d: string=’word’;

основы программирования FP

Использование констант позволяет изменять одновременно множество значений по всему тексту программы, внося изменения только в одном месте программы — в разделе const.

Переменными называются такие данные, которые могут изменять свое значение в процессе выполнения программы неограниченное количество раз. Они описываются с помощью служебного слова var (англ, variable — переменный), за которым следуют имена переменных и через двоеточие указывается их тип, например: var

Типы данных

Тип данных определяет формат внутреннего представления данных в памяти компьютера, множество допустимых значений, которые может принимать константа или переменная данного типа, а также множество допустимых операций, применимых к этому типу.

Целочисленный, символьный, логический, перечисляемый и интервальный типы относятся к порядковым типам. Под порядковым типом понимается тип данных, область значений которого представляет собой упорядоченное счетное множество, т.е. множество, элементы которого можно пронумеровать. Каждому значению порядкового типа можно поставить в соответствие целое число — его порядковый номер при перечислении. Вещественные типы не относятся к порядковым, так как набор их значений настолько велик, что невозможно поставить в соответствие каждому из чисел его порядковый номер, т.е. множество вещественных чисел — несчетное. Порядковые типы имеют внутреннее представление в памяти компьютера с фиксированной точкой, вещественные — с плавающей точкой.

Целочисленные типы (табл. 8.1) отличаются между собой размером выделяемой памяти (занимают от 1 до 4 байт), диапазоном значений, а также наличием или отсутствием знака.

Пример описания переменных целочисленных типов: var

Если результат расчетов выходит за пределы допустимых значений указанного типа, возникает ошибка переполнения. В этом случае, как правило, диагностируется исключительная ситуация и выполнение программы прерывается, но индикации ошибки может и не быть, тогда на экран будет выведен неверный результат.

10 класс. Основные элементы языка программирования Pascal.

Вещественные типы (табл. 8.2) используются для представления чисел, содержащих дробную часть, и занимают в памяти от 4 до 10 байт.

Количество значащих цифр

С одинарной точностью

[1.5-Ю’ 45 ; 3.4-10 38 ]

[2.9-10′ 39 ; 1.7 10 38 ]

С двойной точностью

[5.0-10‘ 324 ; 1.7-1О 308 ]

С повышенной точностью

[3.4-10′ 4932 ; 1.1-10 4932 ]

В табл. 8.2 для типов Single, Real, Double, Extended диапазон допустимых значений указан по модулю.

Тип comp, являясь вещественным, фактически представляет собой «большое целое» число со знаком, храняющее 19-20 значащих десятичных цифр.

Вещественные числа могут записываться двумя способами: с фиксированной точкой и с плавающей точкой.

Число с фиксированной точкой изображается десятичным числом с дробной частью (дробная часть может быть нулевой). Дробная часть отделяется от целой с помощью точки (если точка отсутствует, то число считается целым), например, 8.3516, 2.00, -237.462.

Читайте также:
Лучшая программа для определения тональности

Число с плавающей точкой представляется в экспоненциальной форме тЕ±р, где т — мантисса (целое или дробное число с десятичной точкой), р — порядок (целое число), буква Е, предшествующая порядку, читается как «умножить на 10 в степени». Для того чтобы перевести число из экспоненциальной формы в форму с фиксированной точкой, необходимо мантиссу умножить на 10 в степени порядка, например:

  • -5.378Е+2=-5.378•10 2 =-537.8;
  • 2.89Е-5=2.89•10’ 5 =0.0000289

Пример описания переменных вещественных типов: var

Символьный (литерный) тип используется для представления данных, являющихся символами, занимает в памяти 1 байт и описывается с помощью служебного слова char, например:

В памяти компьютера символы хранятся в виде числовых кодов и преобразуются в буквы и другие символы лишь при выводе на экран, принтер и т.д. Числовой код — беззнаковое целое число от 0 до 255. Соответствие между символом и его кодом задается при помощи кодовой таблицы, которая находится в памяти компьютера и используется при выводе символов. Наиболее распространенной международной согласованной системой кодировки символов является таблица кодов ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange — американский стандартный код для обмена информацией). Первая половина этой таблицы, в которую входят символы с кодами от 0 до 127, является универсальной, а вторая — с кодами от 128 до

255 — предназначена для размещения символов национальных алфавитов, псевдографических символов, некоторых математических знаков.

В тексте программы значения символьных констант и переменных заключаются в апострофы или записываются с использованием знака #, за которым следует код символа, например, ‘а’ или #97 (97 — код, соответствующий символу ‘ а’ латинского алфавита в кодовой таблице ASCII).

Логический (булевский) тип используется для представления данных, которые могут принимать одно из двух значений: true (истина) или false (ложь), занимает в памяти 1 байт и описывается с помощью служебного слова boolean, например: var

Служебное слово boolean происходит от имени английского математика Джорджа Буля (англ. G. Boole),опубликовавшего в 1854 г. работу, ставшую началом математической логики (Булевой алгебры).

Пользовательские типы данных создаются и именуются самим пользователем (программистом). Каждое новое объявление типа задает множество допустимых значений и связывает с этим множеством имя типа. Это имя можно затем использовать для описания программных объектов так же, как и стандартные имена типов. Описание новых типов выполняется в разделе объявления типов данных, начинающемся со служебного слова type:

Перечисляемый тип не является стандартным и задается непосредственным перечислением значений, которые может принимать переменная данного типа. Значения указываются через запятую, а весь список заключается в круглые скобки. Первое значение имеет порядковый номер 0, второе — 1 и т.д., т.е. упорядочение осуществляется по номеру элемента в описании.

Пример описания перечисляемого типа: var

Кроме того, можно сначала ввести перечисляемый тип данных, а затем описать его переменные, например: type

Пример описания интервального типа: var

Как и в случае перечисляемого типа, можно предварительно ввести интервальный тип, а затем описать его переменные, например: type

Использование перечисляемого и интервального типов позволяет повысить наглядность программы, оптимально выделить память под переменные, так как компилятор автоматически подбирает наиболее подходящий размер ячейки памяти, и облегчить поиск ошибок, благодаря контролю значений переменных.

Структурированные типы данных (массивы, строки, записи, файлы) будут рассмотрены в следующих главах.

Источник: bstudy.net

Переменные — это: величины, которые могут менять свое значение в процессе выполнения программы величины, которые не могут менять своего значения в процессе выполнения программы обозначают строки программы, на которые передается управление во время выполнение программы Верного ответа нет

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Переменные — это: величины, которые могут менять свое значение в процессе выполнения программы величины, которые не могут менять своего . » по предмету Информатика, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Читайте также:
При регистрации программы телефон на компьютере появляется надпись домен недоступен

Новые вопросы по информатике

Сколько всего различных символов может быть в восьмибитной текстовой кодировке? 1) 8 2) 512 3) 256 4) 65536

Паскаль. Написать программу подсчета количества отрицательных чисел среди любых 10 вводимых. 1 программа с использованием while, 2 программа — repeat

Сколько кб информации содержит сообщение объемом 2^20 бит?

Информатика пользователь создад сообщение из 256 символов в кодировке Unicode в которой каждый символ кодируется 16 битами после редактирования информационный объем сообщения составил 3072 бит Определите сколько символов удалили сообщение если его

Запишите числа в беззнаковом коде (формат 1 байт): а) 31; б) 163; в) 65; г) 128.

Главная » Информатика » Переменные — это: величины, которые могут менять свое значение в процессе выполнения программы величины, которые не могут менять своего значения в процессе выполнения программы обозначают строки программы, на которые передается управление во время

Источник: urokam.net

DelphiComponent.ru — бесплатно видеоуроки по Delphi, статьи, исходники

Константы — это параметры (объекты) программы, которые не могут из­менять своё значение в ходе выполнения программы.

Как мы уже знаем, все числа являются числовыми константами. Из чисел, знаков операций, идентификаторов некоторых стандартных функций и круглых скобок можно составлять константные выражения:

Точно так же из любых символов мы можем составить символьные (один любой символ) и строковые константы (любое количество любых симво­лов, в том числе и ни одного). Такие константы заключаются в одинарные (не двойные!) кавычки:

’G’ ’R’ ’7’ ’Ж’ ’Э’ — символьные константы

’’ — пустая строка, в которой нет ни одного символа

’Delphi’ ’G’ ’Constant’ ’Строковая константа’ — строковые кон­станты

Строковые и символьные константы можно соединять знаком +:

’Delphi’ + ’ — ’ + ’ это наш выбор! ’

Значением этого выражения будет строка «Delphi- это наш выбор!»

’205’ ’14.007’ ’2 + 2’ — тоже строковые константы! Их значени­ями являются именно строки, а не числа, поэтому значение выражение ‘2 + 2’ вовсе не 4!

Если в строковой константе имеется одиночная кавычка, то её следует по­вторить дважды.

Кроме того, существуют логические константы True(соответствует зна­чению истина), False(ложь), а также константа nil (0, используется как значение указателей).

Такие явные константы и константные выражения можно использовать в любых операторах и для этого их не нужно объявлять.

Именованные константы

Именованные константы описываются в разделе объявления констант модуля или подпрограммы. Он начинается зарезервированным словом const , за которым следуют объявления констант, состоящие из имени, зна­ка равенства и значения константы. Завершается объявление точкой с за­пятой:

Здесь значение — это константа или константное выражение.

const num= 123; pi= 3.1415926; pi2= pi * 2; e12= 2.1728 / 2; str= ’string1’; Flag= TRUE; Ch= ’s’;

Именованные константы получают своё значение при объявлении и потом изменить его не могут.

Константы принято описывать раньше переменных, так как в их объявле­ниях часто эти константы используются.

Разделов объявления констант и переменных может быть сколько угодно:

const num= 12 3; pi= 3.1415926; var s: single; c1: char; const c: integer= $ffff;

Вы должны были обратить внимание на то, что тип констант разный, но нигде не указан. Тогда каким же образом компилятор определяет его? — По виду константы или константного выражения!

Действительные числа должны быть записаны с десятичной точкой или в научной нотации. Все остальные числа считаются целыми (десятичными и 16-ричными). Сим­вольные (один символ) и строковые (любое количество символов) кон­станты должны быть заключены в одиночные кавычки. Логические долж­ны иметь значение TRUE или FALSE .

При компиляции программы значения всех именованных констант вычис­ляются и подставляются в исполняемом коде вместо их идентификаторов. Это немного увеличивает скорость работы программы, но главная цель применения именованных (а не явных) констант в том, чтобы сделать ис­ходный код более понятным и облегчить модификацию программы в слу­чае необходимости.

Читайте также:
Как сканировать код на программу

Пусть нам нужно написать программу, играющую в шашки. Доска имеет 8 вертикалей и 8 горизонталей. Если эти числа использовать в исходном ко­де, то эти восьмёрки невозможно будет отличить от других восьмёрок, ко­торые тоже могут оказаться в коде. Да и вообще число 8 никак не указыва­ет на то, что это число вертикалей на шахматной доске.

Пусть, несмотря на это, нам удалось написать шашечную программу. Но — аппетит приходит во время еды: мы решили взяться за 100-клеточные шашки, а там доска по­больше: 10 горизонталей и столько же вертикалей. Придётся просматри­вать (и очень внимательно!) весь код и исправлять восьмёрки на десятки.

Конечно, лучше сразу объявить две константы:

Const MAX_ROW = 8; MAX_COL = 8;

Их же следует использовать и в коде программы, тогда при переходе от русских шашек к международным достаточно будет изменить только 2 числа в самом начале программы, где их отыскать совсем нетрудно:

MAX_ROW = 10; MAX COL = 10;

Надеюсь, вы даже и не подумали, что после этого программа суме­ет играть в международные шашки! Речь идёт только о размере доски, алгоритм игры изменится до неузнаваемости, но это уже ваша забота.

Переменные

Переменные — это параметры (объекты) программы, которые могут из­менять своё значение в ходе выполнения программы.

Физически переменная представляет собой область памяти (её размер за­висит от типа переменной; в этих ячейках памяти хранится значение пе­ременной), связанную с её идентификатором.

Как и все другие объекты программы, до первого использования перемен­ные должны быть объявлены. Переменные описываются в разделе объяв­ления переменных модуля или подпрограммы. Он начинается зарезерви­рованным словом var (от слова variable — переменная), за которым следуют объявления переменных.

При объявлении переменной указывается её имя, которое отделяется двоеточием от типа. Каждое объявление завершается точкой с запятой:

Var I,i,n: integer; Flag: boolean: Ch: char; X,y,z: single;

Переменные одного типа можно перечислять через запятую с последую­щим указанием их общего типа.

Типом переменной может быть:

  • стандартный тип Delphi (integer, single, char. );
  • ранее определённый пользователем тип:

Type TNumber= 0..10; Var Num: TNumber;

  • непосредственно вводимый при объявлении тип:

Var 0..10; Num:

Хорошенько запомните: после объявления переменной её значение не определено. При выполнении программы для каждой переменной выделя­ется память, но в этих ячейках может оказаться всё что угодно, поэтому значение переменной будет меняться от одного запуска программы к дру­гому. Это может привести к ошибкам: в некоторых случаях программа бу­дет работать правильно, в других нет. Это значит, что все переменные должны быть инициализированы, то есть им должно быть присвоено ка­кое-либо значение (конечно, не при объявлении):

var s: single; begin s:= 3.1415926;

Никогда не используйте неинициализированные переменные!

Впрочем, Delphi следит за вами! После отладочного запуска программы проверяйте содержимое окна сообщений

Переменные и константы в Delphi XE

В третьей строке компилятор предупреждает (такое легкомысленное от­ношение к переменным ошибкой не считается, но использовать её не сле­дует!), что вы забыли задать значение переменной s .

Глобальные переменные инициализируются автоматически зна­чением по умолчанию. Для числовых переменных — нуль, для стро­ковых — пустая строка. Инициализация локальных переменных целиком лежит на совести программиста.

Два других сообщения — подсказки: вы объявили переменные, то не ис­пользовали их. Возможно, они лишние и их следует удалить.

const num= 123; pi= 3.1415926; Flag= TRUE; var s: single; begin s:= num; s:= pi; s:= flag;

Не забывайте также о совместимости типов переменных и присваивае­мых им значений. В данном примере действительной переменной s можно присвоить значение целого или действительного типа, но никак не логи­ческого или строкового! В этом случае компилятор огорчит вас сообщени­ем об ошибке и наотрез откажется запускать «дефективную» программу .

Источник: delphicomponent.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru