Методы социально-психологического воздействия. Социально-психологический тренинг.
- Методы воздействия: социально-психологический тренинг, групповая дискуссия, ролевая игра.
- Социально-психологический тренинг (СПТ).
2.2. Основные цели и задачи СПТ.
2.3. Исторические предпосылки возникновения тренинговых групп.
2.4. Виды тренинговых групп.
2.5. Организация и проведение СПТ.
2.6. Структура групп СПТ.
2.7. Требования к ведущему.
2.8. Основные стадии развития тренинговой группы.
2.9. Основные принципы конструирования программы СПТ.
2.10. Оценка эффективности СПТ.
1. Методы воздействия: социально-психологический тренинг, групповая дискуссия, ролевая игра.
Весь набор методов социальной психологии Андреева подразделяет на методы исследования и методы воздействия. Последние относятся к специфической области социальной психологии – «психологии воздействия». [Далее Андреева ссылается на главу по практической психологии и там методы не указывает… По лекциям Белинской, к методам воздействия относятся тренинги, (личностного роста, коммуникации, поведенческих навыков), моделирование (проектирование), методы работы с большими группами.
Окончательный приговор! Пригожина списали за ненадобностью. Владимир Осечкин
Вот. Так что не очень понятно, что именно говорить. Но в программе к госам есть пункты про групповую дискуссию и ролевую игру. Вачков вообще относит групповую дискуссию и ролевую игру к общим тренинговым методам, и мне это кажется вполне разумным. Так как в программе есть эти пункты, я копирую Вачкова), т.к. нигде больше вразумительно про это не написано.]
Несмотря на разнообразие конкретных упражнений, приемов и техник, используемых в тренинговой работе, принято выделять несколько базовых методов тренинга. К таким базовым методам традиционно относят групповую дискуссию и ситуационно-ролевые игры. Групповая дискуссия в психологическом тренинге это совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, позволяющее прояснить (возможно, изменить) мнения, позиции и установки участников группы в процессе непосредственного общения. В тренинге групповая дискуссия может быть использована как в целях предоставления возможности участникам увидеть проблему с разных сторон (это уточняет взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации от ведущего и других членов группы), так и в качестве способа групповой рефлексии через анализ индивидуальных переживаний (это усиливает сплоченность группы и одновременно облегчает самораскрытие участников).
2 стр., 825 слов
Психологический тренинг для детей подросткового возраста на тему .
. слушать, искренностью. Упражнение № 5 «Ток» — Давайте в заключении нашего тренинга передавая мячик, скажем друг другу пожелания на день. Начну я: «Желаю . тебе хорошего дня».. Заключение к тренингу: — Сегодня мы постарались выяснить что же такое дружба, какие качества . социальной перцепции. (конспект игры см. в приложении к тренингу) Литература: 1. Вачков Н.В. «Окна в мир .
Н.А. Бегчин: Новации в части разработки и реализации государственных программ
Между этими достаточно сильно различающимися целями имеется целый ряд других, промежуточных, целей, например, актуализация и разрешение скрытых конфликтов и устранение эмоциональной предвзятости в оценке позиции партнера путем открытых высказываний или предоставление возможности участникам проявить свою компетентность и тем самым удовлетворить потребность в признании и уважении.
Дискуссионные методы применяются при разборе разнообразных ситуаций из практики работы или жизни участников, при анализе предлагаемых ведущим сложных ситуаций межличностного взаимодействия и в других случаях. В некоторых направлениях тренингов групповая дискуссия становится главнейшим, а иногда и единственным методом групповой работы (группы встреч К. Роджерса, групп-анализ).
Игровые методы включают ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно-деятельностные, имитационные, деловые игры. Игра может использоваться и как психотерапевтический метод, что особенно ярко проявляется в гештальттерапии и психодраме. Использование игровых методов в тренинге чрезвычайно продуктивно.
На первой стадии групповой работы игры полезны как способ преодоления скованности и напряженности участников, как условие безболезненного снятия «психологической защиты». Очень часто игры становятся инструментом диагностики и самодиагностики, позволяющим ненавязчиво, мягко, легко обнаружить наличие трудностей в общении и серьезных психологических проблем. Благодаря игре интенсифицируется процесс обучения, закрепляются новые поведенческие навыки, обретаются казавшиеся недоступными ранее способы оптимального взаимодействия с другими людьми, тренируются и закрепляются вербальные и невербальные коммуникативные умения. Возможности игровых методов в тренинговой работе действительно неисчерпаемы, отсюда такой большой интерес исследователей к организационно-деятельностным играм (А. А. Вербицкий, Ю. В. Громыко, П. Г. Щедровицкий и др.).
- Социально-психологический тренинг (СПТ).
- Понятие СПТ.
Существует большое количество определений СПТ. Во всех определениях: 1) отмечается, что в тренинге используются активные методы обучения, под которым понимаются игры, специальные упражнения в подгруппах, групповые обсуждения, отчеты о работе в подгруппах; 2) отсутствует указание четкой целевой отнесенности, конкретизации. Цели могут быть связаны с развитием разных структур.
Одним из наиболее комплексным определением СПТ является следующее:
СПТ – это область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении или коммуникативной компетентности (Жуков Ю.М., Петровская Л.А. и Растянников П.В.).
Коммуникативная компетенциявключает в себя:
2 стр., 830 слов
ИГРА КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПРАЗДНИЧНОГО ДЕЙСТВИЯ
. зрителя в совместное действие посредством общей игры. Предмет исследования: активизация зрителя, посредством игры. Цель работы: Доказать, что игра является основным средством активизации участников праздничного действия. Цель направляет нас на решение следующих .
- Знания о нормах, правилах поведения;
- Коммуникативные умения (определенные техники общения);
- Коммуникативные установки ( на тот или иной вид общения).
Вачков также отмечает специфические особенности тренинга:
- наличие группы, которая в течение определенного времени находится вместе и ведет работу.
- В тренинговой работе соблюдается ряд принципов(тренинговое обучение отличается от традиционного).
Основные правила групповой работы:
Предметом их анализа — процессы, происходящие в группе в данный момент, чувства, переживаемые в данный конкретный момент, мысли, появляющиеся в данный момент. Кроме специально оговоренных случаев запрещаются проекции в прошлое и в будущее. Принцип акцентирования на настоящем способствует глубокой рефлексии участников, обучению сосредотачивать внимание на себе, своих мыслях и чувствах, развитию навыков самоанализа.
- Искренность и открытость
Самое главное в группе – не лицемерить и не лгать. Чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом. Самораскрытие направлено на другого человека, но позволяет стать самим собой и встретиться с самим собой настоящим. Искренность и открытость способствуют получению и предоставлению другим честной обратной связи, то есть той информации, которая так важна каждому участнику и которая запускает не только механизмы самосознания, но и механизмы межличностного взаимодействия в группе.
Основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии. Даже оценка поведения другого члена группы должна осуществляться через высказывание собственных возникающих чувств и переживаний.
В группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться». Поскольку психологический тренинг относится к активным методам обучения и развития, такая норма, как активное участие всех в происходящем на тренинге, является обязательной.
Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы – естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия.
- Основные цели и задачи СПТ.
Цели тренинговой работы могут быть весьма разнообразными, отражающими многосторонность происходящих процессов. Вачков выделяет общие цели, объединяющие различные по направленности и содержанию тренинговые группы:
- исследование психологических проблем участников группы и оказание помощи в их решении;
- улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья;
- изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения с людьми;
- развитие самосознания и самоисследование участников для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений;
- содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.
- Исторические предпосылки возникновения тренинговых групп.
Тот факт, что воздействовать на группу – в целях лечения, в частности – бывает иногда эффективнее, чем на одного человека, знали еще наши пещерные предки. Шаманская практика также показала успешность публичного применения обрядовых и ритуальных процедур для излечения больных. Первой попыткой дать научно-теоретическое объяснение происходящим в группе процессам излечения следует считать теорию «животного магнетизма» Франца Антона Месмера австрийского врача, практиковавшего в Париже в конце XVIII века. Первыми социологами, предпринявшими изучение групповых методов, их функций и механизмов на рубеже XIX и XX веков были Э. Дюркгейм и Г. Зиммель.
Считается, что первые тренинговые группы, направленные на повышение компетентности в общении, были проведены учениками К. Левина в Бетеле (США) и получили название Т-групп. На Левина оказали влияние работы социолога Георга Зиммеля (Simmel, 1950), который рассматривал общество как систему функциональных взаимоотношений, объединяющих индивидуумов в сообщества.
Он заметил, что, будучи членами общества, все люди принадлежат к группам, лидеры и члены групп постоянно воздействуют друг на друга. Левин начал применять динамические концепции Зиммеля по мере того, как переносил свои психологические исследования из лаборатории в полевые условия, то есть в нормальные естественные условия общественных процессов.
Левин пришел к твердому убеждению, что большинство эффективных изменений в установках личности происходит в групповом, а не в индивидуальном контексте. Он утверждал, что для того, чтобы выявить и изменить свои неадаптивные установки и выработать новые формы поведения, люди должны учиться видеть себя такими, какими их видят другие. Работы Левина (Lewin, 1948, 1951), в области групповой динамики стали классическими. Его идея создания групп и изучения их деятельности на основе научно обоснованных фактов стала краеугольным камнем движения Т-групп. Подход Левина к изучению Т-групп получил название «действенного исследования».
Первая Т-группа возникла случайно. В 1946 г. несколько специалистов в области общественных наук во главе с Лилендом Брэдфордом, Рональдом Липпиттом и Куртом Левином участвовали в работе мастерской межгрупповых отношений, названной Коннектикутским проектом и призванной помочь бизнесменам и общественным лидерам успешно применять принятый незадолго до этого Закон (акт) о справедливом найме на работу.
После одного из рабочих занятий специалисты собрались вечером для обсуждения своих наблюдений. На обсуждении пожелали присутствовать несколько участников группы. Вскоре стало ясно, что наблюдения специалистов не всегда совпадают с восприятием участников группы. Эти вечерние встречи оказались столь привлекательными для специалистов и участников, что превратились в эффективный метод обучения. Это был первый пример анализа участниками группы своего опыта с помощью получаемой от других обратной связи.
Успех нового метода исследования групповой динамики привел к созданию в следующем году в г. Бетеле, штат Мэн, Национальной лаборатории тренинга (НЛТ).
Большинство школ групповой психотерапии и тренингов возникли в русле основных направлений мировой психологической науки – психоанализа, бихевиоризма, гештальтпсихологии, гуманистической психологии – или в результате причудливого сочетания различных теоретических подходов.
- Виды тренинговых групп.
Классификация по Рудестаму.
Двумя основными параметрами, по которым можно классифицировать различные типы групп являются: 1) степень, в какой руководитель группы сохраняет за собой доминирующую роль в организации группы и управлении ее работой, и 2) значение, которое придается эмоциональному стимулированию членов группы по сравнению со значением, придаваемым рациональному побуждению к работе в группе.
центрированные на руководителе
центрированные на участниках
Источник: forpsy.ru
Социально-психологический тренинг
Социально-психологический тренинг (СПТ) — вид групповой практической психологии, ориентированный на развитие социально-психологической компетентности. Автор термина — М. Форверг. В литературе, кроме этого, существует ряд других названий (группы открытого общения, активное социальное общение, группы интенсивного общения и т.д.). Но СПТ на сегодня является наиболее часто употребимым и наиболее устоявшимся термином. Нужно подчеркнуть, что это понятие является чрезвычайно широким, соответственно, им обозначают большое количество самых разнообразных методов.
Объединяя в себе элементы реального и лабораторного эксперимента, социально-психологические тренинги являются эффективным средством психологического воздействия, позво4 ляющим решать широкий круг задач в области компетентности в общении.
Социально-психологический тренинг — один из методов активного обучения и психологического воздействия, осуществляемого в процессе интенсивного группового взаимодействия и направленного на повышение компетентности в сфере общения, в котором общий принцип активности обучаемого дополняется принципом рефлексии над собственным поведением Щ поведением других участников групп. Для такой рефлексии и саморефлексии в группе создаются максимально благоприятные условия, основанные на ряде принципов. К основным принципам социально-психологического тренинга относят 120 :
качественные изменения процессов общения в группе; активную позицию участника тренинга; ограничение обсуждения событий лишь в рамках тренинга («здесь и теперь»);
персонификацию высказываний; намеренную межличностную обратную связь; высокую степень включенности эмоциональной сферы частников.
Общей целью СПТ является повышение компетентности в сфере общения. К основным задачам СПТ относят следующие.
1. Приобретение психологических знаний, взглядов различных психологических школ на личность человека, процесс взаимодействия людей, приемы эффективного общения.
2. Приобретение внешне выражаемых умений и навыков
бщения: в парном взаимодействии, в составе группы, при вступлении в контакт, при активном слушании, т.е. обогащение техники и тактики общения.
3. Коррекция коммуникативных установок, таких как партнерство — взаимодействие с позиции силы, искренность — «шшшуляция, вовлеченность — избегание общения, настойчи-кк-ть — соглашательство, т.е. выработка собственных стратегий общения.
4. Адекватное восприятие себя и других в ситуациях общения.
5. Развитие и коррекция личности, ее глубинных образований, решение личностных экзистенциальных проблем.
И зависимости от специфики задачи социально-психологический тренинг может приобретать различные формы:
1. Ориентироваться на приобретение и развитие специальных навыков, например умения вести деловую беседу, решать межличностные конфликты и т.д.
2. Углублять опыт анализа ситуаций общения, например
риимитие способности адекватно воспринимать себя и других, мобилизировать ситуации группового взаимодействия.
Основные характеристики тренинга 121
1. Высокая степень неопределенности. В самом общем виде тренинг можно определить как некоторую ситуацию, в которой с некоторыми людьми происходят некоторые изменения.
2. Искусственность. Тренинг — это общение по особым правилам. Лишь благодаря этим правилам в группе возникает интенсивный контакт между участниками.
3. Специальная атмосфера. Ввиду того, что тренинг «сжат»
во времени, тренеру необходимо как можно быстрее создать рабочую обстановку в группе. Решающим фактором здесь является возникновение особого психологического климата, в котором начинают «раскрываться» участники.
4. Познание через переживание. Отличительной чертой атмосфера на тренинге является ее эмоциональная насыщенность. Тренинг предназначен для передачи знаний, которые невозможно передать словами. Тренинг — это познание через переживание.
5. Встречная активность участников. Активность участников и их добровольность являются необходимым условием проведения тренинга. Если участники действительно активны, та из самой обычной ситуации они могут извлечь много полезной
информации («психологических открытий»).
6. «Колесо» тренинга. Тренинг, как и любое взаимодействие между людьми, состоит из трех элементов: тренер, участники и программа. В каждой ситуации есть желания тренера, реакции участников и программа тренинга. Все эти элементы должны быть
сбалансированны и соответствовать данной конкретной группе. Ни один из элементов не должен доминировать над другими.
Выделяют 5 основных этапов развития группы СПТ 122 :
1) вступление; цель — создание установок на участие, активность, необычность, доверие к психологу;
2) игровое общение; цель — создание атмосферы психологической безопасности, общего «Мы»;
3) конфронтация; цель — помощь во внутренней перестройке участников и выражении негативных состояний;
4) личностное общение; цель — помощь в создании «открытого» общения участников тренинга;
5) клуб общения (творческое общение) за пределами тренинга; цель — закрепление отношений между участниками тренинга, планирование и осуществление их дальнейшего самостоятельного развития.
Каждое занятие социально-психологического тренинга включает четыре этапа 123 :
1. Создание единого психологического пространства, а также обратной связи (отдельный участник, вся группа и наоборот).
2. Проведение дискуссий, игры или интервьюирования для создания ситуаций рефлексии.
3. Решение конкретных задач, овладение знаниями, навыками, умениями, а также достижение иных развивающих или коррекционных целей.
4. Релаксационные восстановительные упражнения для снятия
и’мхологической напряженности и подведение итогов занятия.
Каждый этап, в свою очередь, предполагает соответствующие этап ы:
—определение целей, темы дискуссии, характера проблемы, ориентацию на них участников занятия;
—круговая дискуссия по обсуждаемой проблеме, сбор инфоормации, суждений, мнений, новых идей, предложений от всех ее участников;
—упорядочение информации и ее обсуждение;
—обоснование альтернатив и совместная их оценка;
—подведение итогов дискуссии, совместное резюмирование;
— сопоставление целей занятия с полученным результатом;
— снятие психологической нагрузки, подведение итогов занятия.
| ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ТЕХНИКИ ГРУППОВОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ |
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Единая методика социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ-2019). Принципы построения. Особенности использования
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Единая методика социально-психологического тестирования
(ЕМ СПТ-2019)
Принципы построения. Особенности использования.
Журавлев Дмитрий Викторович
кандидат психологических наук, доцент,
специалист ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»
21 мая 2019 г.
2.
ЕМ СПТ-2019: назначение и область применения
Методика не может быть использована для формулировки заключения о
наркотической или иной зависимости респондента.
ЕМ СПТ-2019 направлена на определение вероятности вовлечения
обучающихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска
и факторов защиты.
Принципы построения методики
o Научность
o Конфиденциальность
o Добровольность участия
o Достоверность
o Принцип развития
o Единообразие проведения
Возрастной диапазон применения: 13 — 18 лет, 18+
1
3.
Возрастные модификации
единой методики социально-психологического тестирования
2
4.
ЕМ СПТ-2019: модель формирования зависимости «Швейцарский сыр»
3
5.
ЕМ СПТ-2019: перечень исследуемых показателей
ИНТЕГРАТИВНАЯ ШКАЛА
Факторы риска – социально-психологические
условия, повышающие угрозу вероятности
вовлечения в зависимое поведение.
СУБШКАЛЫ
Качества, регулирующие взаимоотношения
личности и социума
Потребность в одобрении
Подверженность влиянию группы
Принятие аддиктивных установок социума
Наркопотребление в социальном окружении *
Качества, влияющие на индивидуальные
особенности поведения
Склонность к риску
Импульсивность
Тревожность
Фрустрация *
ИНТЕГРАТИВНАЯ ШКАЛА
Факторы защиты (проттективные факторы) –
обстоятельства, повышающие социально-психологическую
устойчивость к воздействию факторов риска.
СУБШКАЛЫ
Принятие родителями
Принятие одноклассниками
Социальная активность
Самоконтроль поведения
Самоэффективность *
* — присутствует только в форме «В» и «С»
4
6.
ЕМ СПТ-2019: бланк ответов, расчет значений показателей
Бланк ответов является одновременно и ключом к обработке.
В нем производится построчное суммирование ответов
респондента по субшкалам теста.
5
7.
Цель ЕМ СПТ-2019
«Выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности
вовлечения в зависимое поведение»
ЗАДАЧА № 1. Произвести отсев недостоверных ответов
«Методика выявления респондентов с недостоверными
Ответы всех
ответами» (РНдО)
обследованных
100%
Недостоверные
ответы
Фильтры
— 30 %
70%
Достоверные
ответы
Достоверный массив данных
ФИЛЬТРЫ НЕДОСТОВЕРНОСТИ
Используется от 4 до 8 индикаторов недостоверности
1. Социальная желательность ответов (стремление понравиться)
2. Заполнение не задумываясь (не читая)
3. Слишком высокая скорость заполнения
4. Однообразие ответов
РЕЗИСТЕНТНОСТЬ
Индикаторы недостоверности являются проявлениями
стратегий сопротивления тестированию – резистентности.
Количество
недостоверных
ответов
определяет
резистентность выборки обследованных.
В примере слева резистентность равна 30%.
6
8.
Цель ЕМ СПТ-2019
«Выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности
вовлечения в зависимое поведение»
ЗАДАЧА № 2. Определить вероятность вовлечения в зависимое поведение
1. Неблагоприятное сочетание ФР и ФЗ
2. Актуализация факторов риска
3. Редукция факторов защиты
4. Благоприятное сочетание ФР и ФЗ
МЕТОДИКА №1. Качественная
Оценивает провоцирующий потенциал социальнопсихологических условий к первой пробе ПАВ.
Чем выше провоцирующий потенциал условий, тем выше
вероятность вовлечения в зависимое поведение.
Основана на выявлении соотношения критических значений
факторов (субшкал) риска и защиты.
Факторы риска (ФР)
Для факторов риска критическую выраженность имеют
значения, расположенные выше «линии предельной
выраженности».
Актуализация риска – наличие критической выраженности 5 или
6 факторов риска.
Факторы защиты (ФЗ)
Для факторов защиты критическую выраженность имеют
значения, расположенные ниже «линии предельной
выраженности»
Редукция защиты – наличие критической выраженности 3 или 4
факторов защиты.
7
9.
Цель ЕМ СПТ-2019
«Выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности
вовлечения в зависимое поведение»
ЗАДАЧА № 2. Определить вероятность вовлечения в зависимое поведение
МЕТОДИКА № 2. Количественная
Оценивает социально-психологическую эквивалентность
(схожесть) с негативной моделью поведения.
Основана на накоплении (кумуляции) баллов ответов на
вопросы-маркеры.
Вопросы-маркеры выделяются из общего количества
вопросов при обследовании респондентов, имеющих опыт
эпизодического употребления ПАВ.
Ответы на вопросы-маркеры выявляют близость (сходство)
взглядов, субъективных особенностей, жизненной ситуации
респондента к аналогичным характеристикам лиц,
совершивших пробу ПАВ.
Определяет координаты респондента на поле рисков.
Транспонирование координат респондента на «Ось риска»
дает числовое значение вероятности вовлечения в зависимое
поведение.
8
10.
МЕТОДИКА № 2. Примеры расположения
индивидуальных координат респондентов на поле рисков
Рис.1
Координаты респондентов, не имеющих опыт
эпизодического употребления ПАВ на поле рисков
Рис. 2
Координаты респондентов, имеющих опыт
эпизодического употребления ПАВ на поле рисков
При повышении социально-психологической эквивалентности с негативной моделью поведения точки
индивидуальных результатов рис.1 будут перемещаться в левую верхнюю четверть поля рисков – зону
повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение.
9
11.
Результаты выявления показателей повышенной вероятности вовлечения в
зависимое поведение
Итоговые результаты по организациям
Соотношение ФР и ФЗ по организациям
10
12.
Результаты выявления показателей повышенной вероятности вовлечения в
зависимое поведение
Выраженность изучаемых параметров в организациях
Соотношение критических значений ФР и ФЗ
в организациях
11
13.
Формы проведения методики
1. Бланковое
2. Программа
в Excel
3. Тестовая
оболочка
ТЕСТИРОВАНИЕ
(заполнение
бланков ответов)
ТЕСТИРОВАНИЕ
(работа с файлпрограммой Excel №1
«Тест»)
ТЕСТИРОВАНИЕ
(работа с сетевой
программой)
Внесение ответов в сводную
таблицу вручную
(шаблон таблицы с функцией
обработки ответов высылается
дополнительно)
Обработка
результатов,
подготовка отчетов
Сбор файлов с ответами
обучающихся
Обработка результатов,
подготовка отчетов
(количество файлов
соответствует количеству
респондентов)
(с использованием файлпрограммы Excel №2
«Аналитика»)
Подготовка отчетов
(обработка результатов происходит автоматически с помощью
алгоритмов, заложенных в тестовую оболочку, результаты
тестирования доступны сразу после тестирования)
12
14.
Результаты тестирования и их использование
По степени детализации и назначению
Обратная связь по результатам тестирования – информация обобщенного характера, специально подготовленная
для обучающихся и их родителей. Предусмотрено 5 видов обратной связи, описанных в Руководстве. Формулировки не
подлежат модифицированию или дополнению.
Интерпретация результатов тестирования – детализированная профессиональная информация, используемая
только психологом для проведения коррекционной работы. Является строго конфиденциальной информацией и не
подлежит распространению.
Статистические результаты тестирования – информация обобщенного характера, полученная с помощью
математической обработки, представляющая результаты тестирования по возрастным группам, классам, параллелям,
образовательной организации.
По степени обобщенности
Обучающемуся (родителю) сообщается индивидуальный результат — 5 видов обратной связи обобщенного характера,
описанных в Руководстве методикой.
На родительском собрании сообщается обобщенный статистический результат по классу (параллели, организации,
возрастной группе).
По скорости предоставления
Результат предоставляется сразу после тестирования.
Результат предоставляется с отсрочкой.
13
15.
Обучение региональных операторов как ключевой элемент внедрения ЕМ СПТ
Цель обучения: подготовить проект программы внедрения ЕМ СПТ в регионе
Требования к участникам: организаторы процесса внедрения ЕМ СПТ,
осведомленные о региональных особенностях проведения тестирования.
Содержание обучения:
1. Изучение нормативной документации
2. Подробное изучение ЕМ СПТ (структура, алгоритмы, интерпретация данных)
3. Способы предоставления обратной связи
4. Формирование навыка обработки результатов и подготовки отчета
5. Особенности подготовки к тестированию (задачи, сроки, еженедельный мониторинг
процесса подготовки)
6. Особенности проведения информационной компании перед тестированием
7. Проблемы и их решение при проведении тестирования
8. Подготовка и защита проекта программы внедрения ЕМ СПТ в регионе (дорожная карта)
14
Источник: ppt-online.org