Электрооборудование автомобилей рабочая программа

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.03 «Автомеханик» _______________________________ подпись Председателя Метод. Совета «___»_________________________ 2014 г.

Рабочая программа составлена на основании требований работодателей автотранспортных предприятий

Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Североуральский политехникум»

И.О. Козина, преподаватель

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: формирование у будущих специалистов знаний по вопросам анализа и синтеза систем электроснабжения, зажигания, пуска двигателя, контрольно-измерительных приборов, освещения, сигнализации, а также факторов, определяющих развитие новых конструкций электрического и электронного оборудования автомобилей. В результате изучения данной дисциплины студенты должны знать назначение систем устройство, принцип действия и основные характеристики систем и отдельных приборов электрооборудования автомобилей для его надежной эксплуатации в различных условиях

Диагностика электрооборудования автомобиля

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

определять исходные данные для расчета основных параметров аппаратов, приборов и функциональных систем;

рассчитывать по определенным методикам основные параметры и оценочные характеристики;

проводить сравнительный анализ принципиальных и электрических схем, основных параметров и характеристик в том числе и для автомобилей отечественного и зарубежного производства;

проводить необходимые лабораторные исследования с целью испытания, диагностики и поиска неисправностей в аппаратах приборах и системах электрического и электронного оборудования;

использовать современную вычислительную технику при разработке и анализе различных систем;

грамотно эксплуатировать приборы и системы электрооборудования.

условия работы приборов электрооборудования на автомобиле в зависимости от климатических и дорожных условий его эксплуатации; технических требований, предъявляемых к отдельным приборам и системам;

устройство, электрохимические процессы, основные характеристики аккумуляторных батарей;

особенности конструкций и основных характеристик автомобильных генераторов, способы регулирования напряжения контактно-транзисторными, бесконтактными и интегральными реле-регуляторами;

характеристики совместной работы аккумуляторных батарей и генераторов на постоянную и переменную нагрузку;

методы расчета основных параметров системы электроснабжения и зарядного баланса;

устройство, принцип действия и характеристики стартера;

характеристику совместной работы аккумуляторной батареи, стартера и двигателя;

выходные характеристики системы электростартерного пуска;

методы расчета систем пуска;

Электрооборудование автомобиля Устройство Основные неисправности

рабочий процесс различных систем зажигания: батарейной (классической), контактно-транзисторной, бесконтактной и микропроцессорной;

классификацию, устройство и принцип действия контрольно-измерительных приборов;

устройство, особенности конструкций и технических характеристик приборов освещения и сигнализации;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа,

в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрен)

Источник: for-teacher.ru

КУРС ПО ВЫБОРУ «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ
рабочая программа по теме

Объектом исследования является изучение устройства и правил эксплуатации электрооборудования современных автотранспортных средств (автомобилей), формирование представления о характере профессионального труда специалистов, обслуживающих и эксплуатирующих автотранспорт (автомобили), на основе личного опыта, формирование начальных профессиональных навыков обслуживания электрооборудования автомобиля. Разработаны рекомендации по организации курса по выбору «Электрооборудование автомобилей» для студентов технологических факультетов педагогических вузов, а также раскрыты темы лекций и практических занятий для изучения электрооборудования автомобиля в объеме курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation iconrazrabotka_kursa_po_vyboru.ppt 586 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

РАЗРАБОТКА КУРСА ПО ВЫБОРУ «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ дипломная работа студента 6 курса Хрипкова Р.А.

Объект исследования: образовательный процесс при подготовке будущих учителей технологии. Предмет исследования: разработка курса по выбору «Электрооборудование автомобилей». Цель: разработать основы теории и практики для изучения электрооборудования автомобилей, а также сформировать стратегию системного подхода при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования на базе факультета технологии, экономики и дизайна Армавирской государственной педагогической академии.

Читайте также:
Как удалить папку программ дата

Гипотеза исследования: в условиях педвузов возможно целенаправленное изучение предмета «Электрооборудование автомобилей» в форме организации курсов по выбору. Знания, полученные на курсах, будут способствовать популяризации технического образования и выбору профессии в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности.

Задачи исследования: проанализировать учебную и специальную литературу, а также ресурсы Интернета по вопросам организации курсов по выбору «Электрооборудование автомобилей»; определить роль и место политехнических основ в структуре курсов по выбору; разработать оптимальный объем теоретического и практического материала для изучения темы «электрооборудование автомобилей».

Новизна исследования заключается в предложении организовать курсы по выбору «Электрооборудование автомобилей» для студентов технологических факультетов педагогических вузов. Практическая значимость — Разработанный теоретический и практический материал можно использовать для организации курсов по выбору «Электрооборудование автомобилей» или аналогичных курсов на базе вуза. Курс по выбору предназначен для реализации программы подготовки учителей технологии, основанной на ключевых компетенциях учащихся по специальности 050502.00 – «Технологии и предпринимательства» специализации 050502.15 – «Автодело и сельскохозяйственная техника».

Рабочая программа курса по выбору «Электрооборудование автомобилей» разработана на основе: исследования особенностей содержания образования в современных условиях; поиска форм получения дополнительных знаний студентами; разработки предложений по организации элективных курсов «Электрооборудование автомобилей» на базе факультета технологии, экономики и дизайна Армавирской государственной педагогической академии.

Цель курса: закрепить знания, полученные во время лекций и лабораторно-практических работ по технологическим и техническим дисциплинам учебного плана по специальности 050502 — Технология и предпринимательство, специализации 050502.15 — «Автодело и сельскохозяйственная техника».

Задачи курса: Изучение теоретического материала по назначению, устройству и принципу действия системы электрооборудования автомобилей. Формирование практических навыков по техническому обслуживанию, устранению неисправностей электрооборудования и систем питания. Изучение определения и устранения неисправностей систем электрооборудования. Углубление и конкретизация знаний, отработка практических навыков работы с оборудованием Изучение способов устранения неисправностей с помощью имеющегося инструмента. Освоение ключевой компетенции — поиск, отбор и интерпретация информации.

1.2 Тематический план Действия Кол-во часов Умения Знания Методы обучения Ресурсы Форма оценки Предварительное тестирование по модулю по теме: «Устройство электрооборудования автомобилей» 1 применять полученные знания во время ремонта электрооборудования автомобилей и в дальнейшей профессиональной деятельности. общие понятия электрооборудовании автомобилей. Учебный диалог.

Самостоятельная работа. Тестовое задание Сборник тестовых заданий Лившиц А.В. Программированные задания по устройству и техническому обслуживанию автомобилей. – М., 2007. Выбор из нескольких вариантов.

Основные сведения по электрооборудованию автомобиля 2 изучить основные сведения по электрооборудованию автомобиля. общие понятия об основные сведения по электрооборудованию автомобиля. Проблемно-ориентированная дискуссия. Задания на поиск информации. Учебник Родичев В.А. Грузовые автомобили. – М.: Академия, 2007. Дополнение недостающей информации.

Тестирование по теме: «Основные сведения по электрооборудованию автомобиля» 2 решение тестовых заданий по данной теме. находить правильные ответы в тестовых заданиях. Учебный диалог. Самостоятельная работа. Тестовое задание Сборник тестовых заданий Лившиц А.В. Программированные задания по устройству и техническому обслуживанию автомобилей. – М., 2007.

Выбор из нескольких вариантов.

1.2 Тематический план Действия Кол-во часов Умения Знания Методы обучения Ресурсы Форма оценки Аккумуляторные батареи 1 изучить устройство аккумуляторных батарей автомобилей. общие понятия об аккумуляторных батарей автомобилей. Проблемно-ориентированная дискуссия. Задания на поиск информации. Учебник Родичев В.А. Грузовые автомобили. – М.: Академия, 2007.

Устный ответ. Тестирование по теме: «Аккумуляторные батареи» 1 решение тестовых заданий по данной теме. находить правильные ответы в тестовых заданиях. Учебный диалог. Самостоятельная работа. Тестовое задание Сборник тестовых заданий Лившиц А.В. Программированные задания по устройству и техническо-му обслуживанию автомобилей. – М., 2007.

Выбор из нескольких вариантов. Генератор и реле регулятор 2 изучить устройство генератора и реле регулятора. иметь общие понятия об устройстве генератора и реле регулятора. Проблемно-ориентированная дискуссия. Задания на поиск информации. Учебник Родичев В.А. Грузовые автомобили. – М.: Академия, 2007. Сборник ЛПЗ Лившиц А.В.

Программированные задания по устройству и техническому обслуживанию автомобилей. – М., 2007. Устный ответ.

1.2 Тематический план Действия Кол-во часов Умения Знания Методы обучения Ресурсы Форма оценки Практическое изучение темы: «Источники тока автомобиля и приборов регулирования» 3 называть и находить основные источники тока автомобиля и приборов регулирования. основные источники тока автомобиля и приборов регулирования. Решение ситуационных задач.

Читайте также:
Сделать голос писклявым программа

Практические работы поискового характера Сборник ЛПЗ Лившиц А.В. Программированные задания по устройству и техническому обслуживанию автомобилей. – М., 2007. Демонстрация практических умений. Стартер. Вспомогательные электродвигатели 3 изучить устройство стартера и вспомогательные электродвигатели. общие понятия об устройстве стартера и вспомогательных электродвигателях.

Проблемно-ориентированная дискуссия. Задания на поиск информации. Учебник Родичев В.А. Грузовые автомобили. – М.: Академия, 2007. Лившиц А.В. Программированные задания по устройству и техническо-му обслуживанию автомобилей. – М., 2007. Развернутый ответ, анализ ситуации.

Тестирование по теме «Стартер. Вспомогательные электродвигатели» 1 решение тестовых заданий по данной теме находить правильные ответы в тестовых заданиях. Учебный диалог. Самостоятельная работа. Тестовое задание Сборник тестовых заданий Лившиц А.В. Программированные задания по устройству и техническому обслуживанию автомобилей. – М., 2007.

Выбор из нескольких вариантов.

1.2 Тематический план Действия Кол-во часов Умения Знания Методы обучения Ресурсы Форма оценки Практическое изучение темы: «Стартер. Вспомогательные электродвигатели» 6 осуществлять разборку стартера и вспомогательных электродвигателей применять полученные знания во время ремонта стартера и вспомогательных электродвигателей Решение ситуационных задач.

Практические работы поискового характера. Учебник Родичев В.А. Грузовые автомобили. – М.: Академия, 2007. Демонстрация практических умений.

Система освещение . Световая и звуковая сигнализация 2 осуществлять разборку системы освещения и световую и звуковую сигнализацию применять полученные знания во время ремонта системы освещение и световую и звуковую сигнализацию Проблемно-ориентированная дискуссия. Задания на поиск информации. Сборник ЛПЗ Лившиц А.В.

Программированные задания по устройству и техническому обслуживанию автомобилей. – М., 2007. Устный ответ. Тестирование по теме «Система освещение . Световая и звуковая сигнализация » 1 решение тестовых заданий по данной теме находить правильные ответы в тестовых заданиях. Учебный диалог. Самостоятельная работа.

Тестовое задание Сборник тестовых заданий Лившиц А.В. Программированные задания по устройству и техническому обслуживанию автомобилей. – М., 2007. Выбор из нескольких вариантов.

1.2 Тематический план Действия Кол-во часов Умения Знания Методы обучения Ресурсы Форма оценки Практическое изучение темы: «Система освещения. Световая и звуковая сигнализация» 4 осуществлять разборку системы освещения и световую и звуковую сигнализацию применять полученные знания во время ремонта системы освещение и световую и звуковую сигнализацию Решение ситуационных задач.

Практические работы поискового характера Учебник Родичев В.А. Грузовые автомобили. – М.: Академия, 2007. Демонстрация практических умений. Система зажигания 4 осуществлять разборку системы зажигания -применять полученные знания во время ремонта системы зажигания Проблемно-ориентированная дискуссия. Задания на поиск информации. Сборник ЛПЗ Лившиц А.В.

Программированные задания по устройству и техническому обслуживанию автомобилей. – М., 2007. Развернутый ответ, анализ ситуации. Практическое изучение темы: «Система зажигания» 6 осуществлять разборку системы зажигания применять полученные знания во время ремонта системы зажигания Решение ситуационных задач. Практические работы поискового характера. Учебник Родичев В.А.

Грузовые автомобили. – М.: Академия, 2007. Демонстрация практических умений. Итоговое тестирование по модулю 3 применять полученные знания во время ремонта электрооборудования автомобилей и в дальнейшей профессиональной деятельности. общие понятия электрооборудовании автомобилей Учебный диалог. Самостоятельная работа. Тестовые задания Сборник тестовых заданий Лившиц А.В.

Программированные задания по устройству и техническому обслуживанию автомобилей. – М., 2007. Выбор из нескольких вариантов.

Для выяснения полученных знаний учащимися мы предлагаем таблицу по усвоению учебного материала по предложенному курса. Таблица оценки эффективности работы по учебному курсу К эф Более 0,8 0,7-0,6 0,5-0,4 0,3-0,2 Менее 0,1 Баллы результата 5 4 3 2 1 Курс освоен Курс не освоен

Образец тестовых заданий Задание 1 I Аккумуляторная батарея. 1) накапливает энергию при заряде и отдает ее потребителям при разряде; 2) преобразует тепловую энергию, заключенную в электролите, в электрическую энергию. II Автомобильная аккумуляторная батарея является источником электрической энергии, питающим потребителей.

1) при неработающем двигателе; 2) только при работающем двигателе. III Какие потребители во всех случаях получают ток только от аккумуляторной батареи? 1) стартеры; 2) звуковые сигналы; 3) приборы освещения; 4) все перечисленные. IV На работающем двигателе электрический ток к потребителям поступает.

Читайте также:
Субд это прикладная программа

1) во всех случаях только от генератора; 2) во всех случаях от генератора и аккумуляторной батареи; 3) от генератора, а при определенных условиях от аккумуляторной батареи? V Какие условия должны быть соблюдены, чтобы происходил подзаряд аккумуляторной батареи… 1) двигатель работает; 2) двигатель не работает; 3) общий ток в цепи потребителей равен максимальному току, вырабатываемому генератором; 4 ) общий ток во внешней цепи меньше максимального тока, вырабатываемого генератором.?

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что разработанный теоретический и практический материал можно использовать для проведения и организации элективных курсов «Электрооборудование автомобилей» или аналогичных курсов на базе вуза. Приведенный теоретический материал можно использовать в объеме дисциплины «Автомобили и тракторы» при подготовке учителей технологии.

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа по дисциплине Электрооборудование автомобилей Аббревиатура специальности Отчетность

Для студентов специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство» дисциплина «Электрооборудование автомобилей» является специальной, на которой базируется изучение других профилирующих дисциплин: «Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей», «Технология ТО и ремонта», «Диагностика» и др.

Технический уровень автомобиля в целом определяется параметрами отдельных систем, агрегатов и узлов, входящих в конструкцию, среди которых электрооборудование занимает одно из ведущих мест. Исходя из этого изучение электрооборудования представляет большой интерес для будущих инженеров — механиков автомобильного транспорта.

Предметом изучения данной дисциплины является анализ и синтез систем электроснабжения, зажигания, пуска двигателя, контрольно-измерительных приборов, освещения, сигнализации, а также факторов, определяющих развитие новых конструкций электрического и электронного оборудования автомобилей.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны знать назначение систем устройство, принцип действия и основные характеристики систем и отдельных приборов электрооборудования автомобилей для его надежной эксплуатации в различных условиях.

  1. Задачи изучения дисциплины.

Основными задачами данной дисциплины в соответствии с квалификационной характеристикой специальности «ААХ» является изучение: условий работы приборов электрооборудования на автомобиле в зависимости от климатических и дорожных условий его эксплуатации; технических требований, предъявляемых к отдельным приборам и системам; устройства, электрохимических процессов, основных характеристик аккумуляторных батарей; особенностей конструкций и основных характеристик автомобильных генераторов, способов регулирования напряжения контактно-транзисторными, бесконтактными и интегральными реле-регуляторами; характеристик совместной работы аккумуляторных батарей и генераторов на постоянную и переменную нагрузку; методов расчета основных параметров системы электроснабжения и зарядного баланса; устройство, принципа действия и характеристик стартера; характеристика совместной работы аккумуляторной батареи, стартера и двигателя; выходных характеристик системы электростартерного пуска; методов расчета систем пуска; рабочего процесса различных систем зажигания: батарейной (классической), контактно-транзисторной, бесконтактной и микропроцессорной; классификации, устройства и принципа действия контрольно-измерительных приборов; устройства, особенностей конструкций и технических характеристик приборов освещения и сигнализации; конструкции и принципа действия дополнительного и сложного электронного оборудования, коммутационной аппаратуры и других приборов.

  1. Студент должен уметь:
  • определять исходные данные для расчета основных параметров аппаратов, приборов и функциональных систем;
  • рассчитывать по определенным методикам основные параметры и оценочные характеристики;
  • проводить сравнительный анализ принципиальных и электрических схем, основных параметров и характеристик в том числе и для автомобилей отечественного и зарубежного производства;
  • проводить необходимые лабораторные исследования с целью испытания, диагностики и поиска неисправностей в аппаратах приборах и системах электрического и электронного оборудования;
  • использовать современную вычислительную технику при разработке и анализе различных систем;
  • грамотно эксплуатировать приборы и системы электрооборудования.
  1. Место дисциплины в учебном процессе в формировании будущего специалиста.

Знание выше названных положений способствует формированию специалиста в соответствии с квалификационной характеристики по специальности 190601.65 (ААХ). По своему положению дисциплина «Электрооборудование автомобилей» является частью дисциплины «Автомобили» и находится в промежутке между общетехническими и специальными дисциплинами. На этапе изучения данной дисциплины и автомобилей в целом наиболее полно отражаются различие инженера-механика специальности 190601.65 (ААХ) от специалистов других механических специальностей.

Дисциплина «Электрооборудование автомобилей» опирается на положения теории электрических цепей, машин и измерений, а также теорию автоматического регулирования и законы физики в целом. Она является теоретической основой других специальных дисциплин. Эффективное усвоение данной дисциплины возможна только при знании устройства принципа действия электрических аппаратов и электронных схем.

П. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Тематический развернутый план лекционного курса

Источник: geum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru