Электронное общество программа что это такое

Государственная программа «Информационное общество (2011 — 2020 годы)»

В 2008 году стало очевидным, что информационное общество в России развивается гораздо медленнее, чем в других странах, и в существовавших условиях нельзя ожидать каких-либо заметных перемен. Реализация федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002-2010) была не вполне успешной. Государство приняло решение пересмотреть подход к своей политике в области информационных технологий. Пришло понимание того, что ценны не внедренные технологии и разработанные информационные системы сами по себе, а то, какую пользу они приносят гражданам, бизнесу, всему обществу.

Определённым продолжением деятельности государства по информатизации стала Государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)»[12]. Эта программа предполагает создание целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод. Поэтому 2010 г. стал одним из ключевых рубежей в информатизации России. Именно в этом 2010 году с учетом негативных результатов программы «Электронная Россия» было принято решение о ее замене программой «Информационное общество», ориентированной на утвержденную Правительством РФ в феврале 2008 г. стратегию развития информационного общества. В ней, в частности, говорится о создании инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории Российской Федерации, внедрении в медучреждениях дистанционного обслуживания пациентов, интеграции государственных информационных систем и ресурсов, создании условий для коммерциализации и внедрения результатов научных исследований и развитии системы библиотечных фондов на основе применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Информационное общество

В современном постиндустриальном, информационном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления.

В настоящее время наиболее активно развиваются технологии управления бюджетной, налоговой системами; технологии государственных информационных порталов, реализующих взаимодействие граждан, бизнеса и органов управления через компьютерные сети; технологии накопления информации в единых государственных базах данных; технологии муниципальных информационных систем, информационных систем жилищно-коммунальной сферы, геоинформационных систем, электронного документооборота.

Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.

Именно поэтому разработана и утверждена государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)», задачи которой во многом определены основными положениями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также результатами выполнения федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)». Реализуемые направления, в рамках которых достигается решение задач Программы, включают улучшение качества жизни граждан и условий развития бизнеса в информационном обществе, создание электронного государства и повышение эффективности государственного управления, развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий, создание базовой инфраструктуры информационного общества и др.

Лекция 3. Информационные революции. информационное общество

Портал государственных и муниципальных услуг, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, электронный муниципалитет, электронный регион, электронное правительство, электронное государство являются примерами информационных технологий управления, которые в настоящее время становятся инструментами повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти.

Вопросы правового регулирования использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении нашли отражение в следующих основных федеральных нормативно-правовых актах:

· Федеральный закон № 1-ФЗ от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи»;

· Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

· Федеральный закон № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных»;

· Федеральный закон № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

· Федеральный закон № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

· Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212;

· Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17 ноября 2008 г.;

· Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1815-р от 20 октября 2010 г.

Государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)» была впервые принята распоряжением Правительства России №1815-р от 20 октября 2010 года, а затем утверждена постановлением правительства РФ № 313 от 15 апреля 2014 года «Об утверждении государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)»». Ответственным исполнителем программы определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство следит за тем, чтобы все государственные расходы в этой сфере осуществлялись продуманно и централизованно, не дублировали друг друга.

При подготовке госпрограммы Министерство связи и массовых коммуникаций РФ учитывало мировой опыт подобных программ, текущее состояние отрасли рынка ИКТ. Авторы руководствовались Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года и Стратегией развития информационного общества.

Цели и задачи Госпрограммы — получение гражданам и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий и создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом с их использованием.

Показателями успешной реализации Программы станут рост индекса Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий и увеличение количества граждан, использующих госуслуги в повседневной жизни. К 2020 году планируется увеличить долю населения, пользующуюся электронными госуслугами, с 11% (показателя 2010 года) до 85%.

Программа состоит из четырех подпрограмм:

1. «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»;

2. «Информационная среда»;

3. «Безопасность в информационном обществе»;

4. «Информационное государство».

1. Подпрограмма «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе». Исполнитель: Россвязь.

Задачи этой подпрограммы:

· Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации.

· Развитие федеральной почтовой связи.

· Совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра.

· Управление развитием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на ее основе.

Бюджет подпрограммы: 1,86 млрд рублей.

2. Подпрограмма «Информационная среда». Исполнитель: Роспечать.

Задачи этой подпрограммы:

· Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания.

· Электронные средства массовой информации: контент и доступ к нему.

· Участие России в международном информационном пространстве.

· Поддержка социально значимых проектов в сфере средств массовой информации.

· Развитие национальных информационных ресурсов.

Бюджет подпрограммы: 6,4 млрд рублей.

3. Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе». Исполнители: Минкомсвязь, Роскомнадзор, ФСБ России, Роспечать.

Читайте также:
Libreoffice 4 1 что это за программа

Задачи этой подпрограммы:

· Контроль и надзор.

· Предупреждение информационно-технологических угроз национальным интересам России.

· Противодействие терроризму, экстремизму, насилию.

· Развитие грид-технологий, т.е. технологий создания и эксплуатации географически распределенных вычислительных инфраструктур, которые объединяют разнородные ресурсы и реализуют возможность коллективного доступа к этим ресурсам.

Бюджет подпрограммы: 1,2 млрд рублей.

4. Подпрограмма «Информационное государство». Исполнители: Минкомсвязь, Минздравсоцразвития, Минобрнауки.

Задачи этой подпрограммы:

· Управление развитием информационного общества.

· Развитие электронного правительства.

· Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий.

· Услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения.

· Развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры.

· Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий.

Бюджет подпрограммы: 1,94 млрд рублей.

В целях обеспечения реализации этой Стратегии осуществляются мониторинг и статистическое наблюдение показателей развития информационного общества в Российской Федерации. По результатам этого мониторинга Президенту Российской Федерации представляется ежегодный национальный доклад о состоянии развития информационного общества в Российской Федерации.

Реализация основных направлений и мероприятий Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (далее – Стратегия) к 2015 году должна была обеспечить достижение определенных контрольных значений следующих показателей, определяющих состояние развития информационного общества в Российской Федерации.

Вот некоторые из этих показателей в таблице:

1. Место Российской Федерации в международных рейтингах развития информационного общества В числе двадцати ведущих стран мира
2. Место Российской Федерации в международных рейтингах по уровню доступности национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Не ниже десятого
3. Доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации 100%
4. Сокращение различий между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития До 2 раз
5. Наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети “Интернет” Не менее чем в 75% домашних хозяйств
6. Доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота 70%
7. Доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек – не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов 100%

К 2015 году ни один из этих показателей не был достигнут, поэтому необходимо признать, что пока реализация государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» не является достаточно успешной. Тем не менее, некоторые задачи этой государственной программы начали решаться.

Была обеспечена в режиме реального времени видеотрансляция процедур голосования избирателей и подсчета голосов на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года. Но это было разовое мероприятие.

Для обеспечения возможности предоставлять государственные услуги в электронном виде создана соответствующая технологическая база и инфраструктура:

· единая система идентификации и аутентификации, сервис проверки сертификатов и ключей электронной подписи;

· экспертная система центров телефонного обслуживания;

· система межведомственного электронного взаимодействия;

· единая система справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах;

· государственная электронная почтовая система для подачи обращений с использованием личного кабинета на едином портале;

· мобильные приложения для доступа к сервисам электронного правительства;

· платёжные сервисы для осуществления электронных платежей за государственные услуги.

До 2013 года создавалась национальная платформа облачных вычислений, обеспечивающая предоставление «облачных» сервисов для органов государственной власти (SaaS, PaaS, IaaS). Но по состоянию на середину 2015 года эта платформа не работает.

Актуализированы системы «Портал Правительства Российской Федерации» и «Сайт Председателя Правительства Российской Федерации». Проведена модернизация информационно-технологического обеспечения Администрации Президента Российской Федерации.

В информационной системе о государственных и муниципальных торгах на реализацию (продажу) введён в действие официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Постоянно расширятеся номенклатура выставляемых на торги объектов.

Подготовлена рабочая документация для создания инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Разработаны концепция построения и макет единой системы учета результатов НИОКР гражданского направления, выполняемых за счет средств федерального бюджета.

Расширена техническая поддержка пользователей свободного программного обеспечения.

Создана первая очередь единого портала для популяризации культурного наследия и традиций России, проведено первичное наполнение портала, создан прототип национальной информационно-коммуникационной платформы для распространения цифрового контента.

Доработаны и созданы новые электронные сервисы в здравоохранении, а также определены требования к системе персонального мониторинга здоровья человека, к системе поддержки принятия врачебных решений, проведена опытная эксплуатация программного комплекса «Реестр нормативно-справочной информации системы здравоохранения, социального развития и трудовых отношений».

Тем не менее, по заключению Счетной палаты, установлено, что план программы на 2012 год не утверждался, координацией деятельности по программе не занималось ни одно из структурных подразделений Министерства. А на сентябрь 2013 года программа была реализована на 1.1% от уровня финансирования, запланированного на весь год.

Источник: studopedia.ru

Новая редакция госпрограммы «Информационное общество» вступит в силу с 1 января 2022 года

Правительство утвердило новую редакцию госпрограммы «Информационное общество», она вступит в силу с 1 января 2022 года, соответствующее постановление опубликовано в минувшую пятницу.

Из государственной программы исключены паспорт программы, паспорта подпрограмм, разделы I и II текстовой части, бо́льшая часть приложений.

Как ранее поясняли в Минцифры, документ разработан согласно решению правительства ввести с 2022 года новую систему управления госпрограммами.

Стратегические приоритеты программы включают в себя:

  • оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
  • описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере;
  • задачи, определённые в соответствии с национальными целями;
  • задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Российской Федерации;
  • задачи по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации.

В новой редакции госпрограммы предлагается оставить правила предоставления субсидий:

  • на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий;
  • на софинансирование мероприятий в области информационно-коммуникационных и телекоммуникационных технологий для подготовки и проведения ХХIХ Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске;
  • на доведение уровня безопасности объектов критической информационной инфраструктуры до установленных законодательством Российской Федерации требований;
  • на обеспечение развития системы межведомственного электронного взаимодействия на территориях субъектов Российской Федерации;
  • на обеспечение на судебных участках мировых судей формирования и функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищённого межведомственного электронного взаимодействия, приёма исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференцсвязи;
  • на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Информационная инфраструктура», входящего в состав национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», и связанных с формированием ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утверждённым стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к Интернету.
Читайте также:
Семейная безопасность что это за программа

Источник: d-russia.ru

Электронное общество программа что это такое

Постановление от 15 апреля 2014 года №313. Целью госпрограммы является повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Для достижения этой цели планируется решить задачи по обеспечению предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, развитию технической и технологической основы становления информационного общества, а также по предупреждению угроз, возникающих в информационном обществе.

Документ

Постановление от 15 апреля 2014 года №313

Госпрограмма разработана Минкомсвязи России.

Целью государственной программы является повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Для достижения этой цели планируется решить задачи по обеспечению предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, развитию технической и технологической основы становления информационного общества, а также по предупреждению угроз, возникающих в информационном обществе.

Программа выполняется в два этапа – 2011–2014 годы и 2015–2020 годы. Общий объём финансирования составляет 1155,5 млрд рублей, из них в 2011–2014 годах – 506,2 млрд рублей, в 2015–2020 годах – 649,3 млрд рублей.

В государственную программу входят следующие подпрограммы (в том числе федеральные целевые программы).

1) «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на её основе»:

цель – создание условий для равного уровня доступности современных информационно-телекоммуникационных технологий;

основные мероприятия – обеспечение доступности услуг электросвязи на территории России, развитие федеральной почтовой связи, совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра, управление развитием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на её основе.

2) «Информационная среда»:

цель – обеспечение равного доступа населения к медиасреде;

основные мероприятия – строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания, электронные средства массовой информации, контент и доступ к нему, участие России в международном информационном пространстве, поддержка социально значимых проектов в сфере печати и издательской деятельности, развитие национальных информационных ресурсов.

3) «Безопасность в информационном обществе»:

цель – создание инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность государства, граждан и субъектов хозяйственной деятельности;

основные мероприятия – контроль и надзор (в том числе разрешительная и регистрационная деятельность в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций), предупреждение информационно-технологических угроз национальным интересам России, противодействие терроризму, экстремизму, насилию.

4) «Информационное государство»:

цель – повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий;

основные мероприятия – управление развитием информационного общества, развитие электронного правительства, повышение качества государственного управления за счёт создания и внедрения современных информационных технологий, услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения, развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры, поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий, развитие и эксплуатация государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.

5) федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы»:

цели – развитие российского информационного пространства, обеспечение населения многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов заданного качества, повышение эффективности функционирования телерадиовещания;

основные мероприятия – строительство наземных сетей цифрового телевизионного вещания, создание многофункциональных космических аппаратов, в том числе для телерадиовещания, создание центра управления фондовыми материалами для их учёта, реставрации и цифровизации ФГБУ «Гостелерадиофонд», предоставление ФГУП «РТРС» субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением эфирной наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов.

Работа Правительства:

  • Государственная программа «Информационное общество»
  • Электронное правительство
  • Отрасль информационных технологий
  • Медиасфера. Интернет
  • Информационная безопасность
  • Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) (до 15.05.2018)
  • Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России)

Источник: government.ru

Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество»

В соответствии со Стратегией создание информационного общества рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня — модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.

Цели государственной информационной политики в сфере формирования информационного общества определяют необходимость решения задач не только в сфере информационных технологий, но и в других отраслях экономики, науке и технике, социальной сфере и государственном управлении. Поэтому в число показателей развития информационного общества в Российской Федерации, контрольные значения которых определены Стратегией, также включены показатели, отражающие уровень развития информационных технологий и степень их использования в разных сферах деятельности.

Текущее состояние готовности России к информационному обществу определяет в соответствии со Стратегией необходимость не только развития отрасли информационных технологий, но и определения приоритетов ее развития, создания на ее основе сервисов и обеспечения готовности граждан и организаций к использованию технических и технологических возможностей информационного общества. Отсюда на первый план выходят задачи координации действий различных участников информационного общества (агентов), согласования их интересов и ресурсов.

В соответствии с целями и задачами государственной политики развития информационного общества в Российской Федерации Правительством РФ 20 октября 2010 г. принята Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011—2020 годы)» (далее — Программа), целью которой является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных технологий за счет обеспечения доступа граждан и организаций к услугам па основе современных информационных технологий, развития технической и технологической основы становления информационного общества, а также обеспечения безопасности и предупреждения угроз, возникающих в информационном обществе (85).

Из ожидаемых результатов Программы можно выделить следующие:

  • • обеспечение создания на всей территории РФ современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
  • • достижение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных технологий;
  • • существенное сокращение транзакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов и внедрения информационных технологий;
  • • высокое качество предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде;
  • • обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;
  • • сокращение «цифрового неравенства» субъектов РФ, предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп;
  • • развитие сервисов на основе информационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения;
  • • достижение такого уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа.
Читайте также:
Программа финанс при покупке автомобиля что это

Таким образом, итоговым результатом Программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик.

Достижение названных результатов обеспечивается путем выполнения мероприятий, сгруппированных в четырех подпрограммах.

Мероприятия подпрограммы «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» обеспечивают решение задачи развития технической и технологической основы становления информационного общества. В рамках указанной подпрограммы предусмотрено выполнение ряда мероприятий, задающих основу для выполнения мероприятий остальных подпрограмм.

Выполнение подпрограммы нацелено на достижение следующих результатов Программы: наличие на всей территории РФ современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; оказание доступных и разнообразных услуг почтовой связи; обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию; сокращение «цифрового неравенства» субъектов РФ до пределов, предупреждающих изолированность отдельных граждан и социальных групп.

Мероприятия подпрограммы «Информационная среда» реализуются в сфере средств массовой информации и обеспечивают решение задачи предупреждения угроз, возникающих в информационном обществе, в части недопущения распространения запрещенной и противоречащей приоритетам развития России информации, а также задачи обеспечения доступа граждан и организаций к услугам на основе информационных технологий в части обеспечения права на информацию, расширения и модернизации форм донесения информации, позиционирования России в мировом информационном пространстве, поощрения интереса к чтению и культурным традициям, потребности в нравственных ценностях.

Выполнение подпрограммы определит следующие результаты Программы: наличие на всей территории РФ современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры; обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию; сокращение «цифрового неравенства» субъектов РФ до пределов, предупреждающих изолированность отдельных граждан и социальных групп; высокая степень интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество.

Мероприятия подпрограммы «Безопасность в информационном обществе» обеспечивают решение задачи предупреждения угроз, возникающих в информационном обществе, посредством выполнения функции государственного контроля (надзора) в сфере реализации Программы, создания средств защиты информации, мониторинга угроз, регулярной оценки защищенности компонентов инфраструктуры, ликвидации неблагоприятных последствий нарушений ее защиты, своевременной модернизации систем защиты компонентов инфраструктуры.

Результаты выполнения подпрограммы определят следующее результаты Программы: технологическая независимость Российской Федерации в отрасли информационных технологий, опережающий рост российского рынка информационных технологий но отношению к общемировому уровню; значимое сокращение транзакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных технологий; обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права человека на доступ к информации; внедрение развитых технологий защиты информации для обеспечения неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, безопасности информации ограниченного доступа.

Мероприятия подпрограммы «Информационное государство» обеспечивают решение задачи обеспечения доступа граждан и организаций к услугам па основе информационных и телекоммуникационных технологий. Указанная подпрограмма является отражением актуальных потребностей развития экономики и общества и может оперативно корректироваться в соответствии с задачами, решаемыми в той или иной сфере деятельности. Мероприятия указанной подпрограммы имеют, как правило, срочный характер, и но мере создания информационно-технологических решений они могут переноситься в иные государственные программы для последующей эксплуатации. Выполнение этой подпрограммы обеспечит переход к новой форме организации деятельности органов власти, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов власти.

Реализация подпрограммы нацелена на: высокий уровень предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде; сокращение «цифрового неравенства» субъектов РФ до пределов, предупреждающих изолированность отдельных граждан и социальных групп; развитие сервисов на основе информационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения, обеспечение возможности дистанционной работы и самозанятости; высокую степень интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество.

Итоговым результатом Программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Названные возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик.

Выполнение Программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий.

Совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере будет обеспечиваться постоянным мониторингом законодательства РФ, актуализацией нормативных правовых актов, приведением их в соответствие с требованиями текущих потребностей информационного общества и международными нормами права.

Следующим значимым результатом Программы станет повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, а также снижение стоимости обеспечения государственного управления.

Реализация мероприятий по развитию государственной системы правовой информации позволит создать оптимальные условия максимально полного удовлетворения информационных потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан в использовании правовых актов на основе эффективной организации и использования информационно-правовых ресурсов с применением современных информационных технологий.

В области развития науки, технологий и техники, подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных технологий мероприятия Программы обеспечат сокращение отставания от мировых лидеров в этой сфере, развитие технологий создания баз данных, формирование национальной системы управления транспортной инфраструктурой и распространение широкополосных беспроводных сетей.

Предполагается сократить дефицит квалифицированных пользователей информационных технологий, обеспечить обучение работников навыкам использования информационных технологий и повысить уровень компьютерной грамотности государственных и муниципальных служащих.

Мероприятия Программы обеспечат профилактику ряда угроз интересам России за счет обеспечения безопасности использования национального сегмента сети Интернет, сокращения возможностей нарушения доступа к российским сетевым информационным ресурсам и развязывания в сети Интернет информационного противоборства.

Всестороннее применение информационных технологий приведет к новому качеству взаимодействия людей в особенности через средства электронных коммуникаций и сеть Интернет, откроет новые возможности для индивидуального развития и развития всех форм хозяйствующих субъектов и органов государственной власти и, как следствие, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики.

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru