Основным достоинством первых электронных таблиц была возможность автоматического пересчета: при любом изменении значения или формулы электронная таблица выполняет пересчет значений всех остальных ячеек.
Вычислительные возможности электронных таблиц, установленных на персональных компьютерах, значительно возросли по сравнению с 1970 годом. Почти сразу же после появления электронных таблиц к ним были добавлены графические возможности, существенно улучшенные впоследствии. Чтобы ускорить процесс вычисления, электронные таблицы были усовершенствованы встроенными функциями. Кроме того, скорость вычислений и емкость запоминающих устройств персональных компьютеров возросла до такой степени, что с помощью одного персонального компьютера, оснащенного хорошими программами (включая такие электронные таблицы, как Excel, но, не ограничиваясь ими), можно справиться с большей частью повседневных инженерных задач.
Электронные таблицы просты в использовании, с их помощью и с помощью других программ, установленных на персональных компьютерах, можно решить широкий круг задач, для которых раньше составлялись компьютерные программы.
Информатика. Выпуск 9. Электронные таблицы и базы данных.
Электронные таблицы удобны в таких случаях:
- многократное выполнение однотипных вычислений;
- использование табличных данных;
- создание графиков (электронные таблицы – удобный способ представления данных в виде графика);
- анализ зависимости от параметра;
- представление результатов в читабельном виде.
- компьютер и проектор, позволяющие наглядно демонстрировать принципы и методы работы Excel;
- доска и мел;
- Microsoft Windows и непосредственно сам редактор Excel;
- различные схемы и рисунки, отражающие функциональные и прочие возможности текстового редактора, а также таблицы, описывающие назначение и комбинации горячих клавиш и т.д.;
- другие программные средства, используемые для контроля уровня знаний учащихся.
- указатель в виде крестика – указатель в рабочей таблице, испольуется для сменытекущей ячейки;
- I – в области редактирования, используется для смены текущей ячейки;
- двойные стрелочки – на границе столбца или строки в заголовках столбцов или строк, используется для изменения размеров столбца или строк;
- столбца – щелкнуть кнопкой мыши на букве – имени столбца;
- нескольких столбцов – не отпуская кнопки после щелчка, протянуть мышь;
- строки – щелкнуть кнопкой мыши на числе – номере строки;
- нескольких строк – не отпуская кнопку после щелчка, протянуть мышь;
- блока – щелкнуть кнопкой мыши на начальной ячейке блока и, не отпуская кнопку, протянуть мышь на последнюю ячейку;
- рабочего листа – щелкнуть кнопкой мыши на пересечении имен столбцов и номеров строк (левый верхний угол таблицы);
- для выделения блока с помощью клавиатуры необходимо, удерживая нажатой клавишу Shift, нажимать на соответствующие клавиши перемещения курсора, или, нажав клавишу F8, войти в режим выделения и выделить блок при помощи клавиш перемещения курсора. Esc – выход из режим выделения.
- Ячейки В15, F 29, C 41.
- Строки 7,13,31, 1 и 2.
- Столбцы D , E и F .
- Диапазоны ячеек C 6: F 7, A 10: B 17.
- Просмотрите таблицу, которая у вас открыта и скажите:
- В каких столбцах и строках находится информация рабочей таблицы, т.е. определите заполненную часть рабочей таблицы.
- какой текст содержит выделенная ячейка?
- какой адрес выделенной ячейки, если на экране изображена только часть экрана?
- знать три основные операции работы с мышью (одиночный щелчок, двойной щелчок и перемещение);
- уметь запускать Windows и завершать работу с Windows ;
- знать, что указатель мыши меняет свою форму в зависимости от выполняемых действий;
- уметь запускать и завершать программу;
- знать три варианта представления окна (пиктограмма, окно нормального размера, полноэкранное окно). Уметь пользоваться соответствующими кнопками;
- уметь перемещать окно;
- уметь выбирать пункты горизонтального меню и команды ниспадающего меню;
- знать основные элементы диалогового окна (командные кнопки, переключатели, поля выбора, списки, поля ввода и т.д.) и уметь с ними работать;
- знать, как выглядит текстовый курсор, и уметь устанавливать его вместо ввода текста при помощи мыши (подвести указатель мыши к нужному месту, убедится, что он принял форму текстового курсора и нажать левую клавишу мыши);
- уметь пользоваться клавишами Delete и Backspace ;
- уметь пользоваться полосами прокрутки;
- уметь выбирать инструменты панели инструментов (на примере Paintbrush ) и применять их для рисования фигур, выбора типа линии и заливки.
- учитель говорит и показывает на компьютере, что должны сделать ученики, а они повторяют за ним;
- учитель может спрашивать учеников, они должны отвечать на поставленные вопросы;
- учитель помогает решить возникшие проблемы, не откладывая на потом;
- возможность самостоятельной работы учеников;
- проверка правильности выполнения задания учителем проводится непосредственно на занятии.
- провести фронтальный опрос;
- получить практические навыки работы на ЭВМ;
- закрепить полученные навыки на практике;
- преодолеть возможные трудности и выяснить пробелы в знаниях учеников;
- индивидуально работать со слабыми учениками;
- самостоятельно работать сильным ученикам.
- работать с редактором Excel, освоить основные пункты меню и пиктографических панелей инструментов;
- подготавливать простейшую таблицу в редакторе Excel;
- редактировать текст и значения в ячейках, изменять шрифт и стили в готовом тексте;
- работать с выделенными фрагментами;
- осуществлять поиск и замену фрагментов данных в документе;
- открывать и сохранять файлы с документами;
- совмещать в документе значение таблицы и графическое их решение;
- научится использовать математические функции, встроенные в Microsoft Excel;
- уметь выполнять построение диаграмм;
- устанавливать режимы печати и распечатывать документ на принтере.
- понятие электронной таблицы;
- структуру электронной таблицы;
- типы данных в электронной таблице;
- назначение табличного процессора;
- обрабатывать данные в электронных таблицах с использованием относительных и абсолютных ссылок, формул, стандартных функций;
- строить диаграммы;
- выполнять сортировку данных.
- демонстрируемое обучаемым, найденное опытным путём оптимальное распределение значений по клеткам для готовой системы формул;
- построенная и введённая учащимися система формул;
- просто числовое значение.
- для чего используются электронные таблицы,
- чем они хороши,
- в каком объёме электронные таблицы изучаются в школе,
- сколько времени на их изучение отводится,
- требования школьной программы,
- методы и формы обучения,
- уровни изучения.
Источник: globuss24.ru