Электронная таблица это программа описывающая таблицу и ее содержание

Основным достоинством первых электронных таблиц была возможность автоматического пересчета: при любом изменении значения или формулы электронная таблица выполняет пересчет значений всех остальных ячеек.

Вычислительные возможности электронных таблиц, установленных на персональных компьютерах, значительно возросли по сравнению с 1970 годом. Почти сразу же после появления электронных таблиц к ним были добавлены графические возможности, существенно улучшенные впоследствии. Чтобы ускорить процесс вычисления, электронные таблицы были усовершенствованы встроенными функциями. Кроме того, скорость вычислений и емкость запоминающих устройств персональных компьютеров возросла до такой степени, что с помощью одного персонального компьютера, оснащенного хорошими программами (включая такие электронные таблицы, как Excel, но, не ограничиваясь ими), можно справиться с большей частью повседневных инженерных задач.

Электронные таблицы просты в использовании, с их помощью и с помощью других программ, установленных на персональных компьютерах, можно решить широкий круг задач, для которых раньше составлялись компьютерные программы.

Информатика. Выпуск 9. Электронные таблицы и базы данных.

Электронные таблицы удобны в таких случаях:

  • многократное выполнение однотипных вычислений;
  • использование табличных данных;
  • создание графиков (электронные таблицы – удобный способ представления данных в виде графика);
  • анализ зависимости от параметра;
  • представление результатов в читабельном виде.
  • компьютер и проектор, позволяющие наглядно демонстрировать принципы и методы работы Excel;
  • доска и мел;
  • Microsoft Windows и непосредственно сам редактор Excel;
  • различные схемы и рисунки, отражающие функциональные и прочие возможности текстового редактора, а также таблицы, описывающие назначение и комбинации горячих клавиш и т.д.;
  • другие программные средства, используемые для контроля уровня знаний учащихся.
  • указатель в виде крестика – указатель в рабочей таблице, испольуется для сменытекущей ячейки;
  • I – в области редактирования, используется для смены текущей ячейки;
  • двойные стрелочки – на границе столбца или строки в заголовках столбцов или строк, используется для изменения размеров столбца или строк;
  • столбца – щелкнуть кнопкой мыши на букве – имени столбца;
  • нескольких столбцов – не отпуская кнопки после щелчка, протянуть мышь;
  • строки – щелкнуть кнопкой мыши на числе – номере строки;
  • нескольких строк – не отпуская кнопку после щелчка, протянуть мышь;
  • блока – щелкнуть кнопкой мыши на начальной ячейке блока и, не отпуская кнопку, протянуть мышь на последнюю ячейку;
  • рабочего листа – щелкнуть кнопкой мыши на пересечении имен столбцов и номеров строк (левый верхний угол таблицы);
  • для выделения блока с помощью клавиатуры необходимо, удерживая нажатой клавишу Shift, нажимать на соответствующие клавиши перемещения курсора, или, нажав клавишу F8, войти в режим выделения и выделить блок при помощи клавиш перемещения курсора. Esc – выход из режим выделения.
  1. Ячейки В15, F 29, C 41.
  2. Строки 7,13,31, 1 и 2.
  3. Столбцы D , E и F .
  4. Диапазоны ячеек C 6: F 7, A 10: B 17.
  1. Просмотрите таблицу, которая у вас открыта и скажите:
  1. В каких столбцах и строках находится информация рабочей таблицы, т.е. определите заполненную часть рабочей таблицы.
  • какой текст содержит выделенная ячейка?
  • какой адрес выделенной ячейки, если на экране изображена только часть экрана?
  • знать три основные операции работы с мышью (одиночный щелчок, двойной щелчок и перемещение);
  • уметь запускать Windows и завершать работу с Windows ;
  • знать, что указатель мыши меняет свою форму в зависимости от выполняемых действий;
  • уметь запускать и завершать программу;
  • знать три варианта представления окна (пиктограмма, окно нормального размера, полноэкранное окно). Уметь пользоваться соответствующими кнопками;
  • уметь перемещать окно;
  • уметь выбирать пункты горизонтального меню и команды ниспадающего меню;
  • знать основные элементы диалогового окна (командные кнопки, переключатели, поля выбора, списки, поля ввода и т.д.) и уметь с ними работать;
  • знать, как выглядит текстовый курсор, и уметь устанавливать его вместо ввода текста при помощи мыши (подвести указатель мыши к нужному месту, убедится, что он принял форму текстового курсора и нажать левую клавишу мыши);
  • уметь пользоваться клавишами Delete и Backspace ;
  • уметь пользоваться полосами прокрутки;
  • уметь выбирать инструменты панели инструментов (на примере Paintbrush ) и применять их для рисования фигур, выбора типа линии и заливки.
  • учитель говорит и показывает на компьютере, что должны сделать ученики, а они повторяют за ним;
  • учитель может спрашивать учеников, они должны отвечать на поставленные вопросы;
  • учитель помогает решить возникшие проблемы, не откладывая на потом;
  • возможность самостоятельной работы учеников;
  • проверка правильности выполнения задания учителем проводится непосредственно на занятии.
  • провести фронтальный опрос;
  • получить практические навыки работы на ЭВМ;
  • закрепить полученные навыки на практике;
  • преодолеть возможные трудности и выяснить пробелы в знаниях учеников;
  • индивидуально работать со слабыми учениками;
  • самостоятельно работать сильным ученикам.
  • работать с редактором Excel, освоить основные пункты меню и пиктографических панелей инструментов;
  • подготавливать простейшую таблицу в редакторе Excel;
  • редактировать текст и значения в ячейках, изменять шрифт и стили в готовом тексте;
  • работать с выделенными фрагментами;
  • осуществлять поиск и замену фрагментов данных в документе;
  • открывать и сохранять файлы с документами;
  • совмещать в документе значение таблицы и графическое их решение;
  • научится использовать математические функции, встроенные в Microsoft Excel;
  • уметь выполнять построение диаграмм;
  • устанавливать режимы печати и распечатывать документ на принтере.
  • понятие электронной таблицы;
  • структуру электронной таблицы;
  • типы данных в электронной таблице;
  • назначение табличного процессора;
  • обрабатывать данные в электронных таблицах с использованием относительных и абсолютных ссылок, формул, стандартных функций;
  • строить диаграммы;
  • выполнять сортировку данных.
  1. демонстрируемое обучаемым, найденное опытным путём оптимальное распределение значений по клеткам для готовой системы формул;
  2. построенная и введённая учащимися система формул;
  3. просто числовое значение.
  • для чего используются электронные таблицы,
  • чем они хороши,
  • в каком объёме электронные таблицы изучаются в школе,
  • сколько времени на их изучение отводится,
  • требования школьной программы,
  • методы и формы обучения,
  • уровни изучения.
Читайте также:
Что такое среднесрочная программа

Источник: globuss24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru