Электронная программа стабилизации esp что это такое в

Рассказываем о секретных «фишках» ESP, реально помогающих спасать жизни.

Электронная система обеспечения устойчивости давно стала важнейшим компонентом любого современного автомобиля. Несмотря на это многие автолюбители даже не догадываются об истинных возможностях активного помощника. Рассказываем о секретных «фишках» ESP, реально помогающих спасать жизни.

Что такое ESP Под аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program) скрывается функция активной безопасности автомобиля, призванная предотвращать его уход в неконтролируемое скольжение. Это достигается компьютерным контролем управления крутящим моментом на колёсах.

Электронная система ESP снабжена множеством датчиков, учитывающих, в частности, положение рулевого колеса и ускорение, что позволяет ей следить за реальным поворотом автомобиля и самостоятельно определять, когда водителю требуется помощь в управлении транспортным средством. При несоответствии показаний акселерометра данным с датчика положения руля система стабилизации самостоятельно подтормаживает одно или несколько колёс, помогая выровнять автомобиль и предотвратить его занос или снос. Главным помощником в этом выступает антиблокировочная система (ABS). Помогает ESP и электронный блок управления двигателем, который управляет работой мотора и, в случае необходимости, снижает обороты коленчатого вала.

Система курсовой устойчивости ESP автомобиля принцип работы

ESP считается одним из самых главных и наиболее эффективных помощников водителю: по подсчётам экспертов, именно система стабилизации позволяет предотвратить каждое третье ДТП. Скрытые возможности Несмотря на то, что система ESP устанавливается (пусть и нередко опционально) на любой современный автомобиль, далеко не все водители знают о реальных возможностях этого хитрого компонента. Между тем, система стабилизации умеет далеко не только подтормаживать колёса и «осаживать» движок. Как раз об этом сегодня мы и расскажем.

Действительно ли нужно греть двигатель зимой.
— ESP помогает рулить

Невероятно, но факт: система стабилизации автомобиля помогает водителю рулить. В момент дестабилизации машины ESP молниеносно оценивает ситуацию и посылает в блок электроусилителя руля команды. «Баранка» в ответ на это толчками указывает водителю, в какую сторону и насколько повернуть руль.

Это весьма эффективно помогает даже неопытным автолюбителям справиться со сложной ситуацией, которая наверняка поставила бы их в тупик без хитроумной электроники. — ESP помогает на бездорожье Многие уверены: на бездорожье ESP не оказывает никакой реальной помощи, более того, даже мешает тронуться на скользкой поверхности.

Это утверждение не лишено оснований — в таких условиях систему нередко приходится отключать. Вместе с тем, она может приносить и реальную пользу. К примеру, на некоторых автомобилях при торможении на нестабильном покрытии ESP специально допускает блокировку колёс, тем самым позволяя шинам собрать перед собой горку из грязи или песка. Этот приём помогает машине быстрее и эффективнее погасить скорость и сократить тормозной путь.

— ESP нивелирует плохую реакцию В автомобилях с ассистентом торможения ESP позволяет нивелировать плохую реакцию водителя и ускоряет срабатывание тормозов до включения в работу системы ABS. Brake Assist следит за тем, насколько быстро автомобилист переносит ногу с педали газа на тормоз и самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали. Это, в свою очередь, повышает скорость срабатывания тормозов и серьёзно сокращает тормозной путь в экстренной ситуации.

Как сжигается стартер за пару поворотов ключа зажигания.

Одновременно ESP отслеживает перераспределение масс между передней и задней осями машины. При резком торможении происходит смещение массы на перёд. Во избежание блокировки передних колёс основные усилия тормозов направляются электроникой на переднюю ось. Точно так же система работает и в поворотах, где внутренняя сторона загружается гораздо меньше внешней.

Но и это ещё не всё: ESP самостоятельно определяет, насколько сильно нагреты тормозные механизмы. В случае их перегрева в тормозной магистрали создаётся дополнительное давление для того, чтобы водителю не требовалось прилагать большее усилие на тормозную педаль — автомобилист даже не почувствует разницы.

Источник: quto.ru

Что такое ESP в автомобиле

Система курсовой стабилизации автомобиля в движении имеет 20-летнюю историю развития, в течение которой она получила всеобщее признание, и применяется в настоящее время практически на всех моделях современных автомашин. Она предназначена для автоматической корректировки курсового положения автомобиля в условиях заноса.

система ESP на авто

ESP стабилизирует положение автомобиля в условиях заноса

Каждый производитель автомобильной техники систему курсовой устойчивости на своих моделях называл по-разному. Поэтому она имеет много разных сокращённых наименований, способных ввести в заблуждение неискушённых автолюбителей. Первые автоматы курсовой стабилизации немецких автомобилей Mercedes Benz и BMW получили название Elektronisches Stabilitatsprogramm.

ESP и его синонимы

Аббревиатура этого наименования ESP получила самое большое распространение и применяется практически на всех моделях европейских и американских производителей авто. На других моделях можно встретить такие сокращения и названия системы курсовой устойчивости:

  • на моделях Hyundai, Kia, Honda её принято называть Electronic Stability Control ESC;
  • на моделях Rover, Jaguar, BMW устанавливается динамический стабилизатор управления Dynamic Stability Control – DSC;
  • на Volvo она носит название Dynamic Stability Traction Control – DTSC;
  • на японских марках Acura и Honda она получила название Vehicle Stability Assist – VSA;
  • на «Тойотах» применяется наименование Vehicle Stability Control — VSC;
  • такое же оборудование под именем Vehicle Dynamic Control (VDC) используется на авто марки Subaru, Nissan и Infiniti.
Читайте также:
Hr программа что это

Несмотря на большое количество имён, всё это оборудование используется для достижения одной цели – помочь водителю справиться с управлением на скользкой, мокрой или покрытой гравием дороге, где маневрирование автомашины приводит к заносам и потере курса.

Система курсовой устойчивости глазами экспертов

Основная цель этой системы состоит в предотвращении срыва автомобиля в занос и бокового скольжения за счёт изменения передаваемого момента вращения на одно из колёс ведущей пары.При этом происходит предотвращение дальнейшего развития начавшегося заноса и стабилизируется положение машины на траектории перемещения во время выполняемого манёвра на скользкой дороге. В отдельных технических источниках она называется противозаносной системой, потому что такая ESP в автомобиле устраняет заносы и обеспечивает этим устойчивость удержания курса.

автомобиль с ESP

Эта картинка хорошо иллюстрирует работу системы ESP, которая удерживает автомобиль в крутом повороте

Действенность использования оборудования автоматической курсовой стабилизации подтверждается научными изысканиями, проведёнными экспертами американского института IIHS. По результатам проведённых исследований было выявлено, что использование ESP в автомашинах, попавших в дорожное происшествие, сократило смертность ДТП от 43 до 56%. Случаи переворачивания авто со смертельным исходом снизились на 77-80%. Автомобиль, оборудованный ESC, имеет значительно меньшую вероятность опрокидывания по сравнению с необорудованным автомобилем.

Данные германских страховых компаний свидетельствуют о том, что 35-40% всех смертельных ДТП могли бы быть предотвращены либо иметь более благоприятный исход, если бы на авто их участников была установлена система курсовой устойчивости. По мнению экспертов, данное оборудование однозначно оказывает помощь автолюбителю в экстремальных ситуациях. Оно во многих случаях является палочкой-выручалочкой малоопытных автолюбителей.

Устройство и работа оборудования ESP

Современное оборудование контроля курсовой стабильности работает в комплексе с системой антиблокировки колёс ABS, заодно используя её механизмы. Единый комплекс этих двух систем работает согласованно, выполняя одновременно несколько процедур по обеспечению безопасного движения автомобиля. Структура системы курсовой устойчивости состоит из:

  • управляющего блока, представляющего собой контроллер, непрерывно сканирующий состояние различных сигнализаторов и считывающий их сигналы;
  • датчики АБС, определяющие скорость вращения колёс;
  • датчики разворота рулевого колеса;
  • датчики давления в цилиндрах тормозов;
  • G-сенсор, прибор чувствительный к боковой скорости и ускорению автомобиля и фиксирующий появление скольжения в боковом направлении.

Таким образом, на входах контроллера постоянно имеется информация о скорости движения, об угле разворота руля, оборотах двигателя, давления в цилиндрах тормоза, об угловой скорости поперечного скольжения и её градиенте. Информация с датчиков непрерывно сравнивается с расчётными данными, запрограммированными в контроллере. При наличии отклонений контроллер вырабатывает корректирующие управляющие сигналы, поступающие на исполнительные механизмы тормозных цилиндров, подтормаживающие соответствующие колёса для возвращения траектории движения автомобиля к расчётной кривой.

Выбор подтормаживающих колёс и степень их торможения определяется системой автоматически и индивидуально, в зависимости от возникающей ситуации. Для автоматического торможения колёс применяется гидравлический модулятор ABS, который создаёт дополнительное давление в тормозных цилиндрах. В то же время в систему подачи топлива на двигатель поступает опережающий сигнал, уменьшающий поступление горючей смеси. В результате одновременно с торможением осуществляется уменьшение вращающего момента, подаваемого на колесо.

Примеры и особенности работы системы ESP

Чтобы наглядно представить, что такое ESP в автомобиле, обратите внимание на рисунки.

На этой иллюстрации все прекрасно видно и понятно

На данной картинке показаны линии вероятного движения автомобиля при превышении максимально допустимой скорости вхождения в крутой вираж на трассе. При повороте руля начинается занос машины. На левом рисунке красным пунктиром показана линия движения автомобиля без ESC при торможении водителем (машину разворачивает поперёк с выездом на встречную полосу). На правом рисунке красным пунктиром обозначена траектория движения без торможения, когда машину выносит в кювет. Зелёной линией и факелами на обеих картинках обозначены траектория движения автомобиля, оборудованного системой ESC, и колёса, которые автоматически подтормаживаются системой при появлении заноса.

Благодаря выборочному торможению системы ESP происходит стабилизация направления движения автомобиля

Система контроля срабатывает и действует в любых ситуациях, будь то разгон, накат или торможение. Алгоритм работы схемы контроля определяется возникающей ситуацией и системой привода колёс. Например, если при повороте машины влево срабатывает датчик заноса заднего моста, то ESC сокращает подачу топлива в двигатель и замедляет скорость. Если данная мера не устраняет занос, то происходит частичное торможение переднего правого колеса. За этой операцией следует дальнейшее действие по установленной программе, пока не будет устранено возникшее боковое скольжение задних колёс.

В ESP предусмотрена возможность регулирования трансмиссии в автомобилях с электронным управлением АКПП. В таких автомобилях происходит автоматическое переключение на низшую передачу при появлении скольжения по аналогии с зимним способом вождения. Опытные водители, которые привыкли ездить на предельных скоростях и возможностях, отмечают, что система стабилизации курса мешает водить автомашину в таком режиме.

Система стабилизации машины ESP. Принципы управления

Такие ситуации могут возникать в определённые моменты, когда требуется увеличить тягу двигателя, а система контроля наоборот уменьшает её, устраняя скольжение автомобиля. Для таких случаев конструкторы устанавливают выключатели, с помощью которых можно принудительно отключить контрольную систему и осуществлять полностью ручное управление автомашиной.

Читайте также:
Проект без срока давности что это за программа

Оборудование автоматической стабилизации курса входит в бортовой комплекс активной безопасности машины. Основное достоинство системы в том, что оборудованный ею автомобиль становится более послушным и нетребовательным к квалификации водителя. От него требуется только поворачивать руль, а система уже дальше самостоятельно выполняет все необходимые действия для правильного выполнения манёвра.

Однако всегда нужно помнить, что эта система также имеет пределы своих возможностей. При слишком большой скорости или слишком маленьком радиусе поворота даже самая совершенная система контроля устойчивости не сможет спасти машину от неконтролируемого заноса и переворота

Источник: avtomotoprof.ru

Электронная система стабилизации (ESP/ЕСП): особенности, функции, принцип работы и обозначения


Все, даже опытные водители, ошибаются. К сожалению, ошибки за рулем могут быть катастрофическими и, кроме того, очень дорогостоящими для всех участников движения. К счастью, автопроизводители транспортных средств из года в год работают над тем, чтобы водители и пассажиры были в максимальной безопасности. Среди всего прочего, на сегодняшний день технологии в автомобилестроения ушли очень далеко, благодаря чему появилось безопасное решение, которое помогает водителю выбраться из неприятностей, связанных с потерей контроля над автомобилем при управлении.

Сперва давайте погрузимся в историю и вспомним важный факт, что в 80-е годы прошлого века более половины дорожно-транспортных происшествий были вызваны заносом. Поэтому производители автомобилей, в том числе ведущая на то время автокомпания Mercedes-Benz, заслужившая наибольшие заслуги в области повышения безопасности вождения, в конце 80-х годов начала работу над инновационной электронной системой, которая помогала бы водителю справиться с машиной в случае возникновения аварийной ситуации на дороге. В последствии данная система получила название Electronic Stability Program — электронная система стабилизации курсовой устойчивости, она же всем известная ESP (ЕСП).
электронная система стабилизации, есп, esp, система есп, система курсовой устойчивости, принцип работы, как работает есп, как работает система esp, стоит ли отключать есп, отзывы, электронный стабилизатор, с абс, система abs, система vsc, esp автомобиль, видео, плюсы, есп в мерседес, минусы, система стабилизации, загорелась есп, горит есп, обзор, на какие автомобили ставится, датчик есп


Каков принцип работы автомобильной электронной системы ESP ?
Итак, система ESP (Electronic Stability Program) — это целый комплекс электронных программ с датчиками, который удерживает автомобиль на заданной траектории, контролируя при этом уровень тяги и скольжения на дороге. Данный помощник работает по относительно простому принципу. Система, которая на самом деле является своего рода продолжением противозаносного механизма ABS, проверяет, движется ли автомобиль по траектории, указанной водителем.
электронная система стабилизации, есп, esp, система есп, система курсовой устойчивости, принцип работы, как работает есп, как работает система esp, стоит ли отключать есп, отзывы, электронный стабилизатор, с абс, система abs, система vsc, esp автомобиль, видео, плюсы, есп в мерседес, минусы, система стабилизации, загорелась есп, горит есп, обзор, на какие автомобили ставится, датчик есп
Когда электронная система ЕСП получает противоречивые значения от электронного блока управления (ЭБУ), то она тут же уменьшает крутящий момент двигателя, а если этого недостаточно, то дополнительно тормозит отдельные колеса, чтобы вернуть транспортное средство на правильную траекторию.
электронная система стабилизации, есп, esp, система есп, система курсовой устойчивости, принцип работы, как работает есп, как работает система esp, стоит ли отключать есп, отзывы, электронный стабилизатор, с абс, система abs, система vsc, esp автомобиль, видео, плюсы, есп в мерседес, минусы, система стабилизации, загорелась есп, горит есп, обзор, на какие автомобили ставится, датчик есп
Система ESP оказывается чрезвычайно полезной на скользкой поверхности, а также при объезде препятствий на высокой скорости. Однако стоит знать, что даже ESP окажется неэффективной на очень высокой скорости движения, поэтому вы всегда должны руководствоваться здравым смыслом во время вождения.
электронная система стабилизации, есп, esp, система есп, система курсовой устойчивости, принцип работы, как работает есп, как работает система esp, стоит ли отключать есп, отзывы, электронный стабилизатор, с абс, система abs, система vsc, esp автомобиль, видео, плюсы, есп в мерседес, минусы, система стабилизации, загорелась есп, горит есп, обзор, на какие автомобили ставится, датчик есп

Как обозначается система ESP у разных автопроизводителей?
Для справки заметим, что у некоторых автопроизводителей, электронная система стабилизации, она же ЕСП, устанавливаемая на те или иные модели может иметь различное наименование, однако принцип действия у механизма почти не отличается.
электронная система стабилизации, есп, esp, система есп, система курсовой устойчивости, принцип работы, как работает есп, как работает система esp, стоит ли отключать есп, отзывы, электронный стабилизатор, с абс, система abs, система vsc, esp автомобиль, видео, плюсы, есп в мерседес, минусы, система стабилизации, загорелась есп, горит есп, обзор, на какие автомобили ставится, датчик есп
На сегодняшний день аббревиатура ESP до сих пор используется у следующих автомобильных брендов: Mercedes-Benz, Opel, Audi, Bentley, Bugatti, Seat, Skoda, Chrysler, Smart, Citroen, Dodge, Volkswagen, Jeep, Lamborghini. Peugeot, Suzuki и Renault.
электронная система стабилизации, есп, esp, система есп, система курсовой устойчивости, принцип работы, как работает есп, как работает система esp, стоит ли отключать есп, отзывы, электронный стабилизатор, с абс, система abs, система vsc, esp автомобиль, видео, плюсы, есп в мерседес, минусы, система стабилизации, загорелась есп, горит есп, обзор, на какие автомобили ставится, датчик есп


В некоторых случаях также можно встретить двойную номенклатуру, то есть сочетание систем работающий в паре, в зависимости от модели, как в случае со следующими автопроизводителями:
Fiat : используется ESP в сочетании с Vehicle Dynamic Control — VDC;
Ford : используется AdvanceTrac с Roll Stability Control — RSC или интерактивная динамика автомобиля IVD в сочетании с ESP и системой динамического контроля устойчивости DSC (только для Австралии);
Hyundai : используется ESP в сочетании с электронной системой контроля устойчивости ESC или системой стабилизации автомобиля VSA;
Kia : используется электронный контроль устойчивости ESC в сочетании с системой ESP.
электронная система стабилизации, есп, esp, система есп, система курсовой устойчивости, принцип работы, как работает есп, как работает система esp, стоит ли отключать есп, отзывы, электронный стабилизатор, с абс, система abs, система vsc, esp автомобиль, видео, плюсы, есп в мерседес, минусы, система стабилизации, загорелась есп, горит есп, обзор, на какие автомобили ставится, датчик есп
Справочно заметим, что система ESP (электронная система стабилизации), которая предотвращает занос транспортного средства, стала обязательной к установке на автомобили для производителей с ноября 2014 года. Первое время — это требование касалось только моделей легковых автомобилей и небольших фургонов общей массой до 3,5 тонн. Остальные же машины подпали под это требование лишь год спустя.

Видео : «Как работает электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESP? «
В заключении отметим, что нельзя отрицать тот факт, что вместе с ремнями безопасности и подушками безопасности электронный комплекс ESP является одной из важнейших систем безопасности в современном автомобиле. Для справки заметим, что по данным независимых исследований, система ЕСП способна предотвращать до 80 процентов несчастных случаев в результате неконтролируемого заноса автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

RELATED ARTICLES

Возможные неисправности тормозной системы автомобиля

Тормозные колодки: как определить износ и когда менять? Особенности, интервалы замены и правила выбора

Тормозные диски: почему изнашиваются и когда менять? Особенности, правила и интервалы замены

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

Рубрики

  • На заметку
  • Двигатель
  • Технические характеристики
  • Топливная система
  • Рулевая система. Подвеска
  • Тормозная система
  • Интерьер. Багажник
  • Кузов
  • Мотостатьи
  • Советы

О НАС

Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник. AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей

Источник: autoblogcar.ru

​ABS и ESP : датчики одни, функции разные. Разбираем принцип действия

​ABS и ESP : датчики одни, функции разные. Разбираем принцип действия

«Машина с АБС» — эта фраза давно стала нормой жизни. Более того, сегодня уже и система стабилизации ESP стала штатным оборудованием на подавляющем большинстве даже недорогих автомобилей. И большинство автолюбителей знает, что «АБС» – это чтобы не заносило при торможении на льду или мокром асфальте, ну а «ЕСП» помогает не уйти в занос при экстренных манёврах.

Читайте также:
Com miui player что это за программа

Но все ли понимают, как эти системы работают? Далеко не все. И сегодня я предлагаю разобрать этот вопрос в подробностях и без лишних технических усложнений. Поехали.

Фото drivenn.ru

Фото drivenn.ru

Начнём с ABS.

Расшифровывается это как Anti-lock braking system – «антиблокировочная система». Задача её весьма проста: не допустить перехода трения качения колеса к трению скольжения. А если без заумных фраз – просто не допустить полной блокировки колеса при замедлении. Зачем это нужно? Поясню на бытовом примере.

Вам нужно спуститься по узкой обледенелой тропинке. Пешком. Сцепление ваших подошв с поверхностью предельно-низкое. Если вы просто встанете на уклон и поедете, скользя на ногах – то быстро остановиться будет довольно сложно, да и менять траекторию, следуя за поворотами тропинки, будет непросто. Поэтому, вы наверняка предпочтёте часто переступать ногами по поверхности, стараясь не допускать проскальзывания подошв – тем самым, сохраняя максимальный контроль над движением.

Фото ejin.ru

Фото ejin.ru

Так же и с машиной. Вот вы спокойно ехали, а вот на дорогу выбежал олень, и всё что вам остаётся – давить на тормоз что есть мочи. Конечно, на форумах каждый второй – профессиональный раллист, и АБС ему «только мешает», но мы берём среднестатистический случай. Поверьте, в экстренной ситуации 90% водителей просто инстинктивно выжмут тормоз до упора.

И если под колёсами окажется лёд, грязь, слой песчаной пыли или прочие факторы, уменьшающие сцепление с полотном – они просто заблокируются. А значит, изменить траекторию в процессе торможения (даже вращая руль) будет очень сложно. Да и заднюю часть машины может запросто занести – опять же, вспоминаем юность и лихие «полицейские развороты» на велосипеде с заблокированным задним тормозом.

Если же автомобиль оборудован ABS – полной блокировки не произойдёт. Система будет постоянно удерживать колесо на «грани», то зажимая тормозные колодки, то снова их приотпуская. Наверняка обращали внимание на пульсацию педали при резком замедлении на скользкой поверхности – это как раз работа АБС (если у вас она есть, разумеется).

Подводя итог, можно резюмировать: ABS призвана сохранить управляемость автомобиля при торможении с недостаточным сцеплением. Не уменьшить тормозной путь, как многие думают! А именно сохранить управляемость. При этом, тормозной путь иногда может даже чуть увеличиться, чем если бы системы не было – но много ли с того толку, если до препятствия всего 30 метров, а вы не можете его объехать, т.к. колёса встали колом, и на руль машина не реагирует.

 Фото vwheritage.com

Фото vwheritage.com

А что насчёт ESP ?

У ESP (Electronic stability program) задачи схожи со своим собратом – держать траекторию автомобиля под контролем водителя. Только работает она не при торможении, а во всех остальных случаях. ESP постоянно «мониторит», соответствует ли траектория движения машины заданным водителем параметрам – скорости и положению руля. Типичная нештатная ситуация: водитель не рассчитал скорость захода в поворот и переднюю часть машины начинает сносить наружу, к кювету. Что при этом происходит «в мозгах» у ESP?

Датчики (о них ниже) регистрируют сильное несоответствие заложенных в программе эталонных данных фактическим: система понимает, что что-то идёт не так, и пытается вернуть машину обратно на курс. Делает она это с помощью подтормаживания определённых колёс с нужной в данный момент последовательностью и силой. Если этого недостаточно – перерубается подача топлива, дабы максимально погасить скорость и как можно скорее ликвидировать снос.

Фото med-auto.com

Фото med-auto.com

На практике, описанные действия происходят за считаные доли секунды. Если водитель совсем уж не безбашенный, то ЕСП успевает «поправить» лихого наездника быстрее, чем тот успевает опомниться. Хотя, конечно, законы физики вся эта умная электроника переигрывать пока не умеет.

Как АБС и ЕСП понимают, что нужно действовать?

На каждом колесе (в ступицах) стоит по датчику. Каждый датчик определяет скорость вращения своего колеса. Ещё один датчик стоит на рулевом валу – он считывает положение руля. Также, в кузове машины стоит акселерометр и датчик крена. Все эти сенсоры синхронно и непрерывно дают информацию блоку управления. Вот примерная логика действий ABS и ESP на информацию от датчиков:

«одно колесо при нажатии на тормоз стало резко вращаться медленнее остальных – значит, оно начало блокироваться. Необходимо дать команду гидроблоку тормозов ослабить «хватку» на том колесе»

«акселерометр зарегистрировал смещение кузова автомобиля в поперечном направлении, хотя угол поворота руля и текущая скорость не предполагают такого смещения – значит, начался снос. Необходимо притормозить внутреннее к повороту колесо»

Разумеется, всё это очень и очень упрощённо, но надеюсь, суть вы уловили. Напоследок отмечу, что система ESP эволюционировала из ABS, и какая бы она ни была сложная и многофункциональная, включающая в себя кучу сенсоров и исполнительных устройств – опирается она прежде всего на старые-добрые колёсные датчики.

Фото zr.ru

Фото zr.ru

Читайте эту и другие интересные статьи и новости на канале Matador Tech в Яндекс.Дзен.

Источник: matador.tech

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru