Экспертиза учебной программы пример

Отражает полный перечень нормативных документов (ФГОС, Положение о рабочей программе в ОУ, учебный план ОУ) и материалов (примерная программа по учебному предмету, авторская программа), на основе которых разработана РП

Содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю)

Указаны библиографические ссылки на все используемые документы и материалы, на основе которых составлена РП

Отражает обоснование выбора авторской программы

Цели и задачи изучения предмета конкретизируют цели и задачи образовательной деятельности ОУ, описанные в ООП ООО ОУ, составлены с учётом образовательных целей и задач преподавания предмета по ФГОС, авторской программы.

Наличие убедительного обоснования в случае, если РП содержит отступления от авторской программы

Указано количество тематических контрольных работ, которые планирует провести учитель в течение учебного года

Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся

Образовательная программа как предмет госконтроля (надзора) в сфере образования и аккред. экспертизы

Указано число практических (лабораторных и др. видов работ), которые планирует провести учитель в течение учебного года;

Указаны ведущие формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП

  1. Качество описания планируемых образовательных результатов освоения обучающимися предмета

Планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета в данном классе

Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия

Личностные и метапредметные результаты, на достижение которых направлена РП, составлены с учетом планируемых результатов программы развития УУД (конкретизируют их с учетом специфики предмета)

Отражает информацию о продолжительности изучения разделов (тем)

Отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, практических (лабораторных и др.) работ

Представлены основные элементы содержания каждого урока

Отражает планируемые результаты освоения обучающимися раздела(темы)

Планируемые результаты освоения раздела (темы) представлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО

  1. Качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Отражена основная (обязательная) учебная литература для ученика

Отражена дополнительная учебная литература для ученика

Библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников)

  1. Грамотность оформления РП: соответствие требованиям информационной грамотности

Текст РП структурирован

Текст изложен логично, не содержит повторов

В тексте используются различные способы представления содержания (текст, таблицы, схемы и др.)

Экспертиза учебных программ среднего профессионального образования — 1.12.18

Текст представлен технически грамотно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертиза рабочей программы по русскому языку

Экспертиза рабочей программы по русскому языку

Экспертиза рабочей программы по русскому языку по УМК М.М. Разумовской и П.П. Леканта.

Экспертиза рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей учебных планов

Приказ О проведении экспертизы рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей учебных планов.

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)

В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве.

Листы корректировки рабочих программ и КТП

Изменения в календарно-тематическом планировании рабочей программы, внесенные в связи с организацией освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего обр.

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год

Листы корректировки учебных программ составлены в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области.

Читайте также:
Случай когда срабатывает сигнал самоуничтожения программы

Титульный лист к рабочей программе элективного курса

Титульный лист к рабочей программе элективного курса «Реальная математика » 11 класс.

Освоение каждой специальности сопровождается предварительной разработкой образовательной программы, проработкой учебного плана. В данном деле принимают участие педагоги, администрация учебного заведения, которая формирует перечень дисциплин и определяет формы занятий с учетом действующих регламентов, подготовки преподавателей, материально-технической базы и иных возможностей вуза. Организация и планирование – половина дела, внедрение программы – еще треть успеха, но ведь важен и результат. Поэтому целесообразно проводить экспертизу образовательных программ.

Освоение каждой специальности сопровождается предварительной разработкой образовательной программы, проработкой учебного плана. В данном деле принимают участие педагоги, администрация учебного заведения, которая формирует перечень дисциплин и определяет формы занятий с учетом действующих регламентов, подготовки преподавателей, материально-технической базы и иных возможностей вуза. Организация и планирование – половина дела, внедрение программы – еще треть успеха, но ведь важен и результат. Поэтому целесообразно проводить экспертизу образовательных программ.

Что это такое?

Экспертиза образовательной программы представляет собой уникальную и важную процедуру, нацеленную на определение качества обучения, соответствие знаний и навыков (обретаемых в процессе прохождения намеченного плана) выпускниками реалиям, потребностям отрасли и пр.

Экспертиза образовательной программы – оправданный и необходимый процесс, так как в последнее время перемены происходят во всех сферах деятельности, инновации и прогресс не дремлют, провоцируя необходимость в новых компетентных специалистах.

Что подвергается оценке во время проведения экспертизы образовательной программы?

Что подвергается оценке во время проведения экспертизы образовательной программы?

Экспертиза позволяет установить следующие моменты:

  • Провести комплексный анализ состава образовательной программы на соответствие установленных нормам ФГОС и ГОСТам;
  • Определить, какие знания и навыки обретает студент в процессе обучения, их достаточность для работы по профилю, возможности карьерного и научного роста, необходимость дополнительного обучения и пр.;
  • Степень соответствия выпускников требованиям работодателей, владение инновационными приемами и оборудованием;
  • Констатация условий обучения: оснащенность аудиторий, подготовка и квалификация педагогов, возможности и пр.;
  • Определение проблем, возникающих в ходе обучения и определение путей их решения.

Нужна помощь преподавателя?

Лист экспертизы рабочей программы
статья на тему

Отражает полный перечень нормативных документов (ФГОС, Положение о рабочей программе в ОУ, учебный план ОУ) и материалов (примерная программа по учебному предмету, авторская программа), на основе которых разработана РП

Содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю)

Указаны библиографические ссылки на все используемые документы и материалы, на основе которых составлена РП

Отражает обоснование выбора авторской программы

Цели и задачи изучения предмета конкретизируют цели и задачи образовательной деятельности ОУ, описанные в ООП ООО ОУ, составлены с учётом образовательных целей и задач преподавания предмета по ФГОС, авторской программы.

Наличие убедительного обоснования в случае, если РП содержит отступления от авторской программы

Указано количество тематических контрольных работ, которые планирует провести учитель в течение учебного года

Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся

Указано число практических (лабораторных и др. видов работ), которые планирует провести учитель в течение учебного года;

Указаны ведущие формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП

  1. Качество описания планируемых образовательных результатов освоения обучающимися предмета

Планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета в данном классе

Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия

Личностные и метапредметные результаты, на достижение которых направлена РП, составлены с учетом планируемых результатов программы развития УУД (конкретизируют их с учетом специфики предмета)

Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «У ченик научится», «Ученик получит возможность научиться»

Отражает информацию о продолжительности изучения разделов (тем)

Читайте также:
Создать векторный логотип в какой программе

Отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, практических (лабораторных и др.) работ

Представлены основные элементы содержания каждого урока

Отражает планируемые результаты освоения обучающимися раздела(темы)

Планируемые результаты освоения раздела (темы) представлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО

  1. Качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Отражена основная (обязательная) учебная литература для ученика

Отражена дополнительная учебная литература для ученика

Библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников)

  1. Грамотность оформления РП: соответствие требованиям информационной грамотности

Текст РП структурирован

Текст изложен логично, не содержит повторов

В тексте используются различные способы представления содержания (текст, таблицы, схемы и др.)

Текст представлен технически грамотно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертиза рабочей программы по русскому языку

Экспертиза рабочей программы по русскому языку

Экспертиза рабочей программы по русскому языку по УМК М.М. Разумовской и П.П. Леканта.

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)

В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве.

Листы корректировки рабочих программ и КТП

Изменения в календарно-тематическом планировании рабочей программы, внесенные в связи с организацией освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего обр.

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год

Листы корректировки учебных программ составлены в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области.

Приказы. Комиссия по разработке и экспертизе рабочих программ.

Комиссия по разработке и экспертизе рабочих программ.

экспертиза рабочих программ

Источник: nsportal.ru

Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета

Отражает полный перечень нормативных документов (ФГОС, Положение о рабочей программе в ОУ, Федеральный перечень учебников, учебный план ОУ) и материалов (примерная программа по учебному предмету, авторская программа), на основе которых разработана РП

Содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю)

Указаны библиографические ссылки на все используемые документы и материалы, на основе которых составлена РП

Отражает обоснование выбора авторской программы

Цели и задачи изучения предмета конкретизируют цели и задачи образовательной деятельности ОУ, описанные в ООП ООО ОУ, составлены с учётом образовательных целей и задач преподавания предмета по ФГОС, авторской программы для 5 кл.

Наличие убедительного обоснования в случае, если РП содержит отступления от авторской программы

Указано количество тематических контрольных работ, которые планирует провести учитель в течение учебного года

Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся

Указано число практических (лабораторных и др. видов работ), которые планирует провести учитель в течение учебного года;

Указаны ведущие формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП

Качество тематического поурочного плана

Отражает информацию о продолжительности изучения разделов (тем)

Отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, практических (лабораторных и др.) работ

Представлены основные элементы содержания каждого урока

Отражает планируемые результаты освоения обучающимися раздела(темы)

Планируемые результаты освоения раздела (темы) представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Качество описания планируемых образовательных результатов освоения обучающимися предмета на конец 5 кл.

Планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета в данном классе

Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия

Личностные и метапредметные результаты, на достижение которых направлена РП, составлены с учетом планируемых результатов программы развития УУД (конкретизируют их с учетом специфики предмета)

Читайте также:
Как перенести все программы с андроида на Андроид

Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «У ченик научится», «Ученик получит возможность научиться»

Качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Отражена основная (обязательная) учебная литература для ученика

Отражена дополнительная учебная литература для ученика

Библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников)

Грамотность оформления РП: соответствие требованиям информационной грамотности

Содержание разделов соответствует их назначению

Текст РП структурирован

Текст изложен логично, не содержит повторов

В тексте используются различные способы представления содержания (текст, таблицы, схемы и др.)

Текст представлен технически грамотно

Выводы эксперта:________________________________________

Лист экспертизы рабочей программы курса внеурочной деятельности

Критерии и показатели

Полнота структурных компонентов программы:

предполагаемая результативность курса

формы оценки результатов внеурочной деятельности

материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы

лист внесения изменений

Качество пояснительной записки:

обозначена актуальность и перспективность данной программы (значимость и ее необходимость)

цели и задачи образовательной деятельности соответствуют реализуемому направлению внеурочной деятельности

определен объём часов, отпущенных на занятия

указан режим занятий внеурочной деятельности и место их проведения

представлены характеристики внеурочной образовательной деятельности, методов, форм работы, средств

обозначена связь содержания программы с учебными предметами (единство учебной и внеурочной деятельности)

Прописано разъяснение того нового, что вносится в данную программу по сравнению с существующими программами

содержит основные термины и понятия программы

даны технические указания к тексту программы. Если программа адаптированная, то указано, на основе какой программы она разработана.

Планируемая результативность курса

представлены характеристики основных результатов, на которые ориентирована программа (три уровня: 1 – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия);

прописана организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет

описаны требования к знаниям и умениям, которые приобретет обучающийся в процессе занятий по программе

перечислены качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности

Содержание программы курса (занятий) внеурочной деятельности

текст программы наглядно и конкретно показывает, как во времени (от класса к классу), происходит реализация всех целей и задач, зафиксированных в пояснительной записке к программе

последовательность тем отражает логику предлагаемого образовательного маршрута

зафиксированы все виды знаний и умений, получаемых учащимися (предметно-научных, мировоззренческих, оценочных, приемов познавательной деятельности и т. д.)

текст программы разделен на разделы и темы и отражает иерархию и взаимосвязи различных групп целей внеурочной образовательной деятельности (знания, умения, опыт творческой деятельности зафиксированы в тексте программы)

Тематический план

представлен в табличной форме, отражает информацию о продолжительности изучения разделов (тем)

прописаны формы организации занятия

Качество описания форм оценки результатов внеурочной деятельности

личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия

описаны формы, средства и методы оценивания, особенно для заданий творческого характера

представленные средства контроля разнообразны, позволяют оценить знания и умения учащихся, проследить изменения в развитии и личностных качествах школьников

представленный аппарат контроля предусматривает не только итоговый контроль, но и предоставляет возможность отслеживания промежуточных результатов

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы

библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников).

отражен перечень оборудования, который планируется использовать при реализации программы

Грамотность оформления программы: соответствие требованиям информационной грамотности

текст программы структурирован

текст изложен логично, не содержит повторов;

используются различные способы представления содержания (текст, таблицы, схемы и др.);

текст представлен технически грамотно

Выводы эксперта:______________________________________________________________________________________________

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru