Отражает полный перечень нормативных документов (ФГОС, Положение о рабочей программе в ОУ, учебный план ОУ) и материалов (примерная программа по учебному предмету, авторская программа), на основе которых разработана РП
Содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю)
Указаны библиографические ссылки на все используемые документы и материалы, на основе которых составлена РП
Отражает обоснование выбора авторской программы
Цели и задачи изучения предмета конкретизируют цели и задачи образовательной деятельности ОУ, описанные в ООП ООО ОУ, составлены с учётом образовательных целей и задач преподавания предмета по ФГОС, авторской программы.
Наличие убедительного обоснования в случае, если РП содержит отступления от авторской программы
Указано количество тематических контрольных работ, которые планирует провести учитель в течение учебного года
Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся
Образовательная программа как предмет госконтроля (надзора) в сфере образования и аккред. экспертизы
Указано число практических (лабораторных и др. видов работ), которые планирует провести учитель в течение учебного года;
Указаны ведущие формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП
- Качество описания планируемых образовательных результатов освоения обучающимися предмета
Планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета в данном классе
Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО (личностные, метапредметные, предметные)
Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия
Личностные и метапредметные результаты, на достижение которых направлена РП, составлены с учетом планируемых результатов программы развития УУД (конкретизируют их с учетом специфики предмета)
Отражает информацию о продолжительности изучения разделов (тем)
Отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, практических (лабораторных и др.) работ
Представлены основные элементы содержания каждого урока
Отражает планируемые результаты освоения обучающимися раздела(темы)
Планируемые результаты освоения раздела (темы) представлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО
- Качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Отражена основная (обязательная) учебная литература для ученика
Отражена дополнительная учебная литература для ученика
Библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников)
- Грамотность оформления РП: соответствие требованиям информационной грамотности
Текст РП структурирован
Текст изложен логично, не содержит повторов
В тексте используются различные способы представления содержания (текст, таблицы, схемы и др.)
Экспертиза учебных программ среднего профессионального образования — 1.12.18
Текст представлен технически грамотно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертиза рабочей программы по русскому языку
Экспертиза рабочей программы по русскому языку
Экспертиза рабочей программы по русскому языку по УМК М.М. Разумовской и П.П. Леканта.
Экспертиза рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей учебных планов
Приказ О проведении экспертизы рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей учебных планов.
листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)
В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве.
Листы корректировки рабочих программ и КТП
Изменения в календарно-тематическом планировании рабочей программы, внесенные в связи с организацией освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего обр.
листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год
Листы корректировки учебных программ составлены в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области.
Титульный лист к рабочей программе элективного курса
Титульный лист к рабочей программе элективного курса «Реальная математика » 11 класс.
Освоение каждой специальности сопровождается предварительной разработкой образовательной программы, проработкой учебного плана. В данном деле принимают участие педагоги, администрация учебного заведения, которая формирует перечень дисциплин и определяет формы занятий с учетом действующих регламентов, подготовки преподавателей, материально-технической базы и иных возможностей вуза. Организация и планирование – половина дела, внедрение программы – еще треть успеха, но ведь важен и результат. Поэтому целесообразно проводить экспертизу образовательных программ.
Освоение каждой специальности сопровождается предварительной разработкой образовательной программы, проработкой учебного плана. В данном деле принимают участие педагоги, администрация учебного заведения, которая формирует перечень дисциплин и определяет формы занятий с учетом действующих регламентов, подготовки преподавателей, материально-технической базы и иных возможностей вуза. Организация и планирование – половина дела, внедрение программы – еще треть успеха, но ведь важен и результат. Поэтому целесообразно проводить экспертизу образовательных программ.
Что это такое?
Экспертиза образовательной программы представляет собой уникальную и важную процедуру, нацеленную на определение качества обучения, соответствие знаний и навыков (обретаемых в процессе прохождения намеченного плана) выпускниками реалиям, потребностям отрасли и пр.
Экспертиза образовательной программы – оправданный и необходимый процесс, так как в последнее время перемены происходят во всех сферах деятельности, инновации и прогресс не дремлют, провоцируя необходимость в новых компетентных специалистах.
Что подвергается оценке во время проведения экспертизы образовательной программы?
Экспертиза позволяет установить следующие моменты:
- Провести комплексный анализ состава образовательной программы на соответствие установленных нормам ФГОС и ГОСТам;
- Определить, какие знания и навыки обретает студент в процессе обучения, их достаточность для работы по профилю, возможности карьерного и научного роста, необходимость дополнительного обучения и пр.;
- Степень соответствия выпускников требованиям работодателей, владение инновационными приемами и оборудованием;
- Констатация условий обучения: оснащенность аудиторий, подготовка и квалификация педагогов, возможности и пр.;
- Определение проблем, возникающих в ходе обучения и определение путей их решения.
Нужна помощь преподавателя?
Лист экспертизы рабочей программы
статья на тему
Отражает полный перечень нормативных документов (ФГОС, Положение о рабочей программе в ОУ, учебный план ОУ) и материалов (примерная программа по учебному предмету, авторская программа), на основе которых разработана РП
Содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю)
Указаны библиографические ссылки на все используемые документы и материалы, на основе которых составлена РП
Отражает обоснование выбора авторской программы
Цели и задачи изучения предмета конкретизируют цели и задачи образовательной деятельности ОУ, описанные в ООП ООО ОУ, составлены с учётом образовательных целей и задач преподавания предмета по ФГОС, авторской программы.
Наличие убедительного обоснования в случае, если РП содержит отступления от авторской программы
Указано количество тематических контрольных работ, которые планирует провести учитель в течение учебного года
Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся
Указано число практических (лабораторных и др. видов работ), которые планирует провести учитель в течение учебного года;
Указаны ведущие формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП
- Качество описания планируемых образовательных результатов освоения обучающимися предмета
Планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета в данном классе
Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО (личностные, метапредметные, предметные)
Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия
Личностные и метапредметные результаты, на достижение которых направлена РП, составлены с учетом планируемых результатов программы развития УУД (конкретизируют их с учетом специфики предмета)
Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «У ченик научится», «Ученик получит возможность научиться»
Отражает информацию о продолжительности изучения разделов (тем)
Отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, практических (лабораторных и др.) работ
Представлены основные элементы содержания каждого урока
Отражает планируемые результаты освоения обучающимися раздела(темы)
Планируемые результаты освоения раздела (темы) представлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО
- Качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Отражена основная (обязательная) учебная литература для ученика
Отражена дополнительная учебная литература для ученика
Библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников)
- Грамотность оформления РП: соответствие требованиям информационной грамотности
Текст РП структурирован
Текст изложен логично, не содержит повторов
В тексте используются различные способы представления содержания (текст, таблицы, схемы и др.)
Текст представлен технически грамотно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертиза рабочей программы по русскому языку
Экспертиза рабочей программы по русскому языку
Экспертиза рабочей программы по русскому языку по УМК М.М. Разумовской и П.П. Леканта.
листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)
В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве.
Листы корректировки рабочих программ и КТП
Изменения в календарно-тематическом планировании рабочей программы, внесенные в связи с организацией освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего обр.
листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год
Листы корректировки учебных программ составлены в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области.
Приказы. Комиссия по разработке и экспертизе рабочих программ.
Комиссия по разработке и экспертизе рабочих программ.
экспертиза рабочих программ
Источник: nsportal.ru
Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета
Отражает полный перечень нормативных документов (ФГОС, Положение о рабочей программе в ОУ, Федеральный перечень учебников, учебный план ОУ) и материалов (примерная программа по учебному предмету, авторская программа), на основе которых разработана РП
Содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю)
Указаны библиографические ссылки на все используемые документы и материалы, на основе которых составлена РП
Отражает обоснование выбора авторской программы
Цели и задачи изучения предмета конкретизируют цели и задачи образовательной деятельности ОУ, описанные в ООП ООО ОУ, составлены с учётом образовательных целей и задач преподавания предмета по ФГОС, авторской программы для 5 кл.
Наличие убедительного обоснования в случае, если РП содержит отступления от авторской программы
Указано количество тематических контрольных работ, которые планирует провести учитель в течение учебного года
Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся
Указано число практических (лабораторных и др. видов работ), которые планирует провести учитель в течение учебного года;
Указаны ведущие формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП
Качество тематического поурочного плана
Отражает информацию о продолжительности изучения разделов (тем)
Отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, практических (лабораторных и др.) работ
Представлены основные элементы содержания каждого урока
Отражает планируемые результаты освоения обучающимися раздела(темы)
Планируемые результаты освоения раздела (темы) представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Качество описания планируемых образовательных результатов освоения обучающимися предмета на конец 5 кл.
Планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета в данном классе
Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО (личностные, метапредметные, предметные)
Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия
Личностные и метапредметные результаты, на достижение которых направлена РП, составлены с учетом планируемых результатов программы развития УУД (конкретизируют их с учетом специфики предмета)
Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «У ченик научится», «Ученик получит возможность научиться»
Качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Отражена основная (обязательная) учебная литература для ученика
Отражена дополнительная учебная литература для ученика
Библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников)
Грамотность оформления РП: соответствие требованиям информационной грамотности
Содержание разделов соответствует их назначению
Текст РП структурирован
Текст изложен логично, не содержит повторов
В тексте используются различные способы представления содержания (текст, таблицы, схемы и др.)
Текст представлен технически грамотно
Выводы эксперта:________________________________________
Лист экспертизы рабочей программы курса внеурочной деятельности
Критерии и показатели
Полнота структурных компонентов программы:
предполагаемая результативность курса
формы оценки результатов внеурочной деятельности
материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы
лист внесения изменений
Качество пояснительной записки:
обозначена актуальность и перспективность данной программы (значимость и ее необходимость)
цели и задачи образовательной деятельности соответствуют реализуемому направлению внеурочной деятельности
определен объём часов, отпущенных на занятия
указан режим занятий внеурочной деятельности и место их проведения
представлены характеристики внеурочной образовательной деятельности, методов, форм работы, средств
обозначена связь содержания программы с учебными предметами (единство учебной и внеурочной деятельности)
Прописано разъяснение того нового, что вносится в данную программу по сравнению с существующими программами
содержит основные термины и понятия программы
даны технические указания к тексту программы. Если программа адаптированная, то указано, на основе какой программы она разработана.
Планируемая результативность курса
представлены характеристики основных результатов, на которые ориентирована программа (три уровня: 1 – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия);
прописана организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет
описаны требования к знаниям и умениям, которые приобретет обучающийся в процессе занятий по программе
перечислены качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности
Содержание программы курса (занятий) внеурочной деятельности
текст программы наглядно и конкретно показывает, как во времени (от класса к классу), происходит реализация всех целей и задач, зафиксированных в пояснительной записке к программе
последовательность тем отражает логику предлагаемого образовательного маршрута
зафиксированы все виды знаний и умений, получаемых учащимися (предметно-научных, мировоззренческих, оценочных, приемов познавательной деятельности и т. д.)
текст программы разделен на разделы и темы и отражает иерархию и взаимосвязи различных групп целей внеурочной образовательной деятельности (знания, умения, опыт творческой деятельности зафиксированы в тексте программы)
Тематический план
представлен в табличной форме, отражает информацию о продолжительности изучения разделов (тем)
прописаны формы организации занятия
Качество описания форм оценки результатов внеурочной деятельности
личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия
описаны формы, средства и методы оценивания, особенно для заданий творческого характера
представленные средства контроля разнообразны, позволяют оценить знания и умения учащихся, проследить изменения в развитии и личностных качествах школьников
представленный аппарат контроля предусматривает не только итоговый контроль, но и предоставляет возможность отслеживания промежуточных результатов
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы
библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников).
отражен перечень оборудования, который планируется использовать при реализации программы
Грамотность оформления программы: соответствие требованиям информационной грамотности
текст программы структурирован
текст изложен логично, не содержит повторов;
используются различные способы представления содержания (текст, таблицы, схемы и др.);
текст представлен технически грамотно
Выводы эксперта:______________________________________________________________________________________________
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai