В настоящее время во всём мире стало использоваться совершенно новое направление — анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Анимация начала развиваться с 70 годов ХХ века на Востоке, и только с середины 90г. начала развиваться в России. Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ.
Позже — Турцию, где музыкальные и цирковые коллективы представляли свои программы преимущественно в отелях. Танцорам и циркачам была предложена несколько иная сфера деятельности — не просто концертные программы, но еще и общение с гостями в непринужденной обстановке.
В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами турки, так и иностранцы, в том числе прибывшие из России. Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima — воздух, ветер, душа; animatus — одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, вовлечение в активность. Анимация — это своеобразная услуга, преследующая цель повышения качества обслуживания, и в то же время — это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель продвижения туристического продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса. Анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.
Техника проведения экскурсии
Экскурсия с анимацией — экскурсия, которая сопровождается театрализованными представлениями, а экскурсанты становятся участниками происходящих событий. Такая экскурсия помимо осмотра достопримечательностей и посещения знаковых мест, включает в себя костюмированную шоу-программу, тематически увязанную с основной линией экскурсии.
Вы сможете увидеть настоящий рыцарский турнир, или королевский пир, выпить чарку самогона у костра с партизанами или шампанского с солдатами армии Наполеона. Сможете помочь осуществить побег князя из подземелий замка или попробуете себя в роли подмастерья кузнеца. Помимо зрелищного шоу и увлекательной экскурсии у Вас будет возможность потренироваться в стрельбе из лука или арбалета (мушкета, пушки), метании копий. Вас ждут средневековые игры, выступления музыкантов и танцоров, примерка рыцарских доспехов для фотосессии.
Анимация — это новое направление в туризме, которое призвано «вдохнуть душу» в туристские программы и тем самым привлечь к ним участников. Следовательно, аниматор — квалифицированный специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг.
А под анимационной программой подразумевается объединенный общей целью и замыслом план проведения туристский, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Разработка анимационных программ — особый вид деятельности, поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов-аниматоров является очень важной задачей. Основная задача анимационной программы — создать туристу комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение. Анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья В толковом словаре туристских терминов понятие «рекреация» определяется как «расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)». Энциклопедия туриста определяет рекреацию как «восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом».
Как и с помощью чего анимирует Pixar
Однако одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других — прямо противоположные.
Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:
— возраста участников или зрителей;
— этнической принадлежности; Квартальнов В.А., Сенин В.С. Организация туристско-экскурсионного обслуживания. -М., 2000.
— настроения на момент реализации данной программы и т.д.
Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы.
В практике анимационного дела можно выделить следующие функции анимации:
— адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;
— компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
— стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;
— оздоровительную, направленную на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
— информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т.д.;
— образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
— совершенствующую, приносящее интеллектуальное и физическое усовершенствование;
— рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме.
Существуют следующие подвиды туристской анимации:
— анимация в движении — удовлетворяет потребность в
движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
— анимация через переживание — удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей, испытания себя;
— культурная анимация — удовлетворяет потребность в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
— творческая анимация — удовлетворяет потребность в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;
— анимация через общение — удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.
Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ. Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.
Источник: studbooks.net
Экскурсия как вид анимационной программы. Типология экскурсий.
Экску́рсия — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.
Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Экскурсии могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг.
Участник экскурсии — экскурсант. К экскурсантам относят лиц, пребывающих в какой-либо местности менее 24 часов.
По содержанию: обзорные (многоплановые), тематические, учебные и рекламные.
Обзорная экскурсия, как правило, многотемная, с использованием исторического и современного материала. Строится на показе различных объектов — памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т. д. В обзорных экскурсиях события излагаются крупным планом.
Это даёт общее представление о городе, крае, области, республике, государстве в целом. Хронологические рамки такой экскурсии — время существования города с первого упоминания о нём до сегодняшнего дня и перспективы развития. Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, и процесс восприятия объектов экскурсантами подчинен задаче её раскрытия. Тематические экскурсии подразделяются на исторические (историко-краеведческие, археологические, этнографические, военно-исторические, историко-биографические, экскурсии в исторические музеи); производственные (производственно-исторические, производственно-экономические, производственно-технические, профессионально-ориентационные для учащихся); природоведческие или экологические; искусствоведческие (историко-театральные, историко-музыкальные, по народным художественным промыслам, по местам жизни и деятельности деятелей культуры, в картинные галереи и выставочные залы, музеи, в мастерские художников и скульпторов); литературные (литературно-биографические, историко-литературные, литературно-художественные); архитектурно-градостроительные (с показом архитектурных построек данного города, связанные с показом памятников архитектуры определенного исторического периода, дающие представление о творчестве одного архитектора, знакомящие с планировкой и застройкой городов по генеральным планам, с демонстрацией образцов современной архитектуры, экскурсии по новостройкам). Учебная экскурсия рассматриваться как форма учебной работы для различных групп экскурсантов (экскурсия-консультация, экскурсия-демонстрация, экскурсия-урок, учебная экскурсия для специальной аудитории)
По составу и количеству участников подразделяются на индивидуальные, коллективные, для местного населения, приезжих туристов, взрослых и школьников и т. д., с учётом особенностей восприятия.
По месту проведения: городские, загородные, производственные, музейные, комплексные.
По способу передвижения: пешеходные и транспортные, состоящие из двух частей: анализа экскурсионных объектов на остановках и рассказа в пути материала, связанного с характеристикой памятников и памятных мест, мимо которых следует группа.
По продолжительности. Определенное время
По форме проведения: экскурсия-массовка, экскурсия-прогулка, экскурсия-лекция (рассказ преобладает над показом), экскурсия-концерт посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений, экскурсия-спектакль на основе конкретных произведений художественной литературы и др.
На практике деление экскурсий на чётко определенные группы носит условный характер.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Особенности разработки событийного тура с элементами анимации
Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Технологический процесс создания анимационных программ базируется на трех составляющих, характеризующих объектно-субъектные поведенческие линии: 1) объект деятельности — обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности); 2) субъект деятельности — руководитель, специалист анимационной службы; 3) собственно анимационная деятельность со всем и её компонентами — процесс воздействия субъекта на объект (Е.М. Приезжева, 2005).
Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы — объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Таким образом, при разработке анимационных программ нужно учитывать следующие факторы, влияющие на восприятие и оценку туристом программы: возраст, пол, национальность, уровень образования, уровень доходов, профессиональные интересы, хобби.
В период формирования анимационной программы её организаторам в первую очередь следует уяснить: 1) какова целевая аудитория (для кого делается анимационная программа); 2) что заложено в основу анимационной программы (главная идея, целеполагание); 3) как построить анимационное событие (задачи технологического процесса и пути их решения для достижения цели).
Стратегическое планирование в анимационной деятельности, по мнению Курило Л.В., связано с решением таких задач, как: 1) разработка анимационной стратегии и концепции туристского комплекса, согласованных с его маркетинговой стратегией; 2) разработка типовых анимационных программ и алгоритмов (методик) их адаптации к реальным группам и туристам; 3) анализ факторов, влияющих на полноту и эффективность осуществления менеджмента и на конъюнктуру гостиничного рынка района, региона, страны с точки зрения анимационной деятельности; 4) участие в формировании ценовой политики с учетом комплекса вопросов анимационных услуг и анимационного менеджмента туристского комплекса; 5) долгосрочное и краткосрочное планирование анимационной деятельности, включение в бизнес-план туристского комплекса мероприятий по ее совершенствованию (Л.В. Курило, 2008).
Технология создания и реализации анимационных программ, как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:
- 1) организационная — организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;
- 2) инструкторско-методическая — создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
- 3) режиссерская — распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;
- 4) техническая — подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения (Т.И. Гальперина, 2006).
Для создания анимационной программы используются следующие методы:
- 1) иллюстрирование, которое необходимо для показа содержания информационного материала, в какой-либо форме.
- 2) театрализация, которая является сложным творческим процессом, призванным создать зрелищно-активную ситуацию, при которой каждый присутствующий будет активно реагирующим зрителем, а не пассивным созерцателем.
- 3) игра. В игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение, получает хороший эмоциональный заряд бодрости. Главное назначение игры — развлечение плюс развитие основных качеств, способностей, заложенных в человеке. В практике туристских предприятий используют игры ролевые, дидактические, народные, подвижные, игры с пением, географические, литературные, интеллектуальные игры, познавательные, шуточные, музыкальные, спортивные, сюжетные, и массовые (Е.М. Приезжева, 2005).
Сочетание данных методов позволят глубоко и полно раскрыть, и воплотить в практике анимационные программы, создающие определенные предпосылки для развития туристской деятельности.
Создание сценария программы и его воплощение — процесс творческий, требующий выдумки, фантазии, оригинальных приемов организации действия. Он должен обладать действенностью и зрелищностью (причем зрелище должно быть увлекательным, захватывающим). Кроме общего композиционного решения в сценарии разрабатываются и композиции каждого из входящих в него элементов — конкурсов, игр, концертов, представлений, аукционов. Так как каждая форма массовой анимационной деятельности является действием организованным, то оно строится на основе общих драматургических принципов (Т.И. Гальперина, 2006).
Итак, работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов: 1) анализ предлагаемых анимационных программ; 2) определение целей и задач; 3) выбор места и времени проведения программы; 4) проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги; 5) создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу; 6) составление сметы расходов на проведение программы; 7) подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд; 8) техническую подготовку (подбор материальных пособий, закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т.д.); 9) установку звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.; 10) проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.; 11) проведение рекламной компании намеченных анимационных мероприятий (Л.В. Курило, 2008).
Таким образом, качество анимационной программы связано, как правило, с интересными режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.
Культурно-познавательные анимационные программы также включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, концертов, вечеров поэзии. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития (Т.Н. Третьякова, 2008).
Итак, ведущую роль среди основных видов туризма сейчас занимает экскурсионно-познавательный туризм. Основными формами организации экскурсионно-познавательного туризма как вида деятельности являются экскурсии и другие культурные мероприятия. Под экскурсионным туром следует понимать тур, сформированный туроператором и заказанный туристом в познавательных целях для получения информации, обогащения внутреннего мира, расширения кругозора и мировоззрения последнего посредством проведения для туриста совокупности экскурсий в стране (месте) временного пребывания.
Для повышения качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт целесообразно в экскурсионные туры включать анимационную программу. Туристская анимация — это разновидность туристской деятельности, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
Итак, при разработке экскурсионно-познавательного тура с элементами анимации должны учитываться правила, методы, технологии создания как экскурсионных, так и анимационных программ. Определяются:маршрут путешествия; период предоставления услуг каждым предприятием — исполнителем услуги; состав экскурсий и достопримечательных объектов; перечень туристских походов, прогулок; комплекс досуговых мероприятий; продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута; количество туристов, участвующих в путешествии; виды транспорта для внутренних перевозок; потребность в экскурсоводах, переводчиках, аниматорах; необходимое количество транспортных средств; порядок подготовки рекламных, информационных материалов; форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.
Источник: vuzlit.com