Проблема исследования содержания и структуры досуга приобретает за последние годы новые качественные очертания. Во многом это диктуется масштабом тех изменений, которыми характеризуется эта область жизнедеятельности. В этой ситуации появляется возможность и необходимость говорить об эксклюзивных культурно-досуговых программах в сфере досуга. Эксклюзивные культурно-досуговые программы — это всегда инновации, так как в досуговой сфере программа не может долго оставаться эксклюзивной в связи с развитием этой сферы, и мгновенными действиями конкурентов.
В связи с рассмотрением эксклюзивных культурно-досуговых программ (которые определенное время являются инновациями) в сфере досуга, видно, что есть необходимость уточнения понятия «инновация» или «нововведение».
Инновационные изменения, прежде всего, относят к экономической сфере развития общества, где в широком смысле под инновациями понимается прибыльное использование новшеств — от технологий до управления. Однако экономической сферой нововведения не ограничиваются и в единстве всех общественных подсистем касаются самых разнообразных сторон жизни, в результате чего формируется новая модель развития. На основании этого говорят об инновациях не только как новшествах — достижениях научно- технического, но и социального прогресса.
Культурно-досуговая деятельность как эффективное ср-во развития личности | Видеолекции | Инфоурок
Однако происходящие изменения необходимо рассматривать не только в отношении форм или содержания видов досуговой деятельности молодежи, но и тех условий, которые влияют на их трансформацию. В этой связи можно говорить об инновациях всей социокультурной ситуации в сфере досуга людей.
Естественно, что у каждого человека вырабатывается индивидуальный стиль досуга и отдыха, привязанность к тем или иным занятиям, у каждого свой принцип организации проведения свободного времени — творческий или нетворческий. Разумеется, каждый отдыхает по-своему, исходя из собственных возможностей и условий. Однако есть ряд общих требований, которым должен отвечать досуг, чтобы быть полноценным. Эти требования вытекают из той социальной роли, которую призван играть досуг.
В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей — в целом социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни. Сегодня досуг становится все более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом.
Культурно-досуговая программа несет в себе целью коллективный отдых населения, в названии ее часто присутствует указание на возраст аудитории (конкурсная семейная программа, детский утренник, молодежная шоу-программа). Эта форма мероприятия отличается разнообразием и непринужденностью форм общения — познавательных, развлекательных, самодеятельных, предоставлением участникам возможности переключаться с одного вида деятельности на другой. Такие программы требуют от организаторов творчества, фантазии и изобретательства, а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории.
Руководство культурно-досуговыми центрами в малонаселенной и труднодоступной местности
Структура досуга состоит из нескольких уровней, которые отмечаются друг от друга своей психологической и культурной значимостью, эмоциональной весомостью, степенью духовной активности.
Самый простой вид досуга — отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. Пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы. Чем ты занят — не имеет значения, лишь бы можно было отвлечься, освободиться от напряжения, получить эмоциональную разрядку.
Привычная простая деятельность дома вызывает настроение покоя. Это может быть простое соединение или летание, просмотр газет, настольная игра, непринужденная беседа, обмен мнениями, прогулка. Отдых такого рода не ставит перед собой далеко идущих целей он пассивен, индивидуален и содержит лишь зачатки позитивного досуга. И, тем не менее, такой отдых — неотъемлемый элемент жизни человека. Он служит подготовительной степенью к более сложной и творческой деятельности.
Активный отдых, напротив воспроизводит силы человека с превышением исходного уровня. Он дает работу мышцам и психическим функциям, которые не нашли применения в труде. Человек наслаждается движением, быстрой сменой эмоциональных воздействий, общением с друзьями. Активный отдых в отличие от пассивного, требует некоторого минимума свежих сил, волевых усилий и подготовки. К нему относят физкультуру, спорт, физические и психические упражнения, туризм, игры, просмотр кинофильмов, посещение выставок, театров, музеев, прослушивание музыки, чтение, приятельское общение.
Исследователи выделяют три основные функции активного отдыха:
Первая обеспечивает человеку физиологическую норму здоровья и высокую работоспособность, вторая — развитие его духовных и физических сил, третья — гармонию души и тела. В общем, многие стороны личности могут быть развиты и усовершенствованы активным отдыхом, если инвалид обладает хорошо развитым умением отдыхать. Оно есть своего рода искусство, которое состоит в способности знать возможности своего организма и сделать выбор наиболее подходящих в данное время занятий.
Между работой и отдыхом социологи, психологи, экономисты установили прямую взаимосвязь. В культурно-досуговой деятельности также был проведен ряд исследований в этой области. Наиболее точными и плодотворными являются исследования Ю.А. Стрельцова, который считает «что любой вид свободной деятельности несет в себе как функцию восстановления сил, так и функцию развития знаний и способностей человека. Однако одна из этих функций является преобладающей, доминирующей: как вид деятельности, имеет свойство развивать человека либо преимущественно восстанавливать его силы»? конечно отдых и развлечения тесно переплетаются друг с другом, но есть и свои различия.
Традиционно «развлечениями» именуют такие виды деятельности в свободное время, которые дают возможность повеселиться, отвлекают от забот, доставляют удовольствие, т.е. развлечения всегда требуют активности в отличие от отдыха, как говорилось выше, который может быть пассивным или полупассивным. Еще уточним, в процессе отдыха человек восстанавливает свое физиологическое состояние, а развлечения необходимы для снятия психологических стрессов, перегрузок, переутомления. Следовательно, развлечения требуют особой эмоциональной нагрузки.
С активным отдыхом связана активизация духовных интересов, которые побуждают молодого человека к активным поискам в сфере культуры. Эти поиски стимулируют познавательную деятельность личности, состоящую в систематическом чтении серьезной литературы, посещения музеев, выставок. Если развлечение служит главным образом эмоциональной разрядке, то познание способствует расширению культурного кругозора, воспитанию чувств, и проявлению интеллектуальной активности. Этот вид досуга носит целенаправленный, систематический характер, это овладение миром культурных ценностей, которое раздвигает границы духовного мира молодой личности.
Познавательная деятельность приносит непосредственное удовлетворение и имеет самостоятельную ценность для человека. Здесь набирает силу самый серьезный способ проведения свободного времени, рассчитанный непосредственно не на потребление, а на созидание культурных ценностей — творчество. Потребность в творчестве глубоко свойственна каждому человеку, и тем более молодому. Творчество приносит высшее удовлетворение и одновременно является средством духовного совершенствования. Элемент творчества заключают в себе многие формы досуга, причем возможность творить открывается всем без исключения.
Ведь каждый человек способен к творчеству. Творческой может быть любая деятельность, если она увлекает, вбирает в себя лучшие душевные силы и способности человека. К творчеству относятся декоративно-прикладное, художественное и технические виды досугового творчества.
К первому относят рукоделие, выпиливание, выжигание, чеканку, разведение домашних цветов, кулинарное творчество. Художественный вид творчества заключает в себе занятия литературной деятельностью, фольклором, живописью, сочинением музыки, песен, участие в художественной самодеятельности (сценическое творчество). Техническое творчество предполагает изобретательство, конструирование, рационализаторство.
Конечно, досуговое творчество, которое является по преимуществу любительским, не всегда достигает высшего, профессионального уровня, тем не менее, оно, выступая в качестве надежного средства, раскрытия таланта каждого человека, имеет большой общественный эффект.
В настоящее время в структуре современной культуры все большее место занимают увеселительные программы, различные шоу, которым отводится значительная роль в деле идейного, нравственного и художественного воспитания людей, организации их быта и досуга.
Популярными видами комплексных досуговых программ являются шоу-программы, пышное костюмированное сценическое действие с участием «звезд» (в небольших городах — местного значения), динамически яркое, насыщенное спецэффектами, зрелищное, несущее в себе сквозной сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой.
Но существуют и другие эксклюзивные культурно-досуговые программы. В настоящее время они начинают пользоваться большой популярностью, и распространяется в следующих сферах?:
— туризм и путешествия (занимает первое место по эксклюзивным культурно-досуговым программам);
— развлечения (второе место по эксклюзивным культурно-досуговым программам);
— также эксклюзивные культурно-досуговые программы существуют в сфере общения с природой.
Что касается туризма, путешествий и развлечений, в сотрудничестве с экскурсионными организациями многие туристические фирмы или частные предприниматели организуют различные виды мероприятий развлекательного и познавательного характера, как для индивидуальных туристов, так и группам. Также предлагаем эксклюзивные досуговые программы. Например:
— чартер на яхтах;
— обзорные полеты на самолетах-амфибиях;
— и многое другое.
Что касается сферы общения с природой, то здесь также существуют эксклюзивные культурно-досуговые программы, о которые десять лет назад человек мог только мечтать.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
В настоящее время они начинают пользоваться большой популярностью, и распространяется в следующих сферах:
— туризм и путешествия;
— общение с природой.
Эксклюзивные культурно-досуговые программы — это всегда инновации, так как в досуговой сфере программа не может долго оставаться эксклюзивной в связи с развитием этой сферы, и мгновенными действиями конкурентов.
Система организации досуга определяется интересами и потребностями молодых людей в свободное время. Потребности в сфере досуга имеют определенную последовательность проявления. Удовлетворения одной потребности порождает обычно новую. Это позволяет менять вид деятельности и обогащать досуг. В сфере досуга должен осуществляться переход от простых форм деятельности, но все более сложным, от пассивного отдыха — к активному, от удовлетворения более глубоких социальных и культурных стремлений, от физических форм рекреации — к духовным наслаждениям, от пассивного усвоения культурных ценностей — к творчеству и т.п.
Когда меняется социальное положение человека, уровень его культуры, то сразу же происходит изменения и в структуре досуга. Досуг обогащается по мере увеличения свободного времени и роста культурного уровня. Если молодой человек не ставит перед собой задачу самосовершенствоваться, если его свободное время ничем не заполнено, то происходит деградация досуга, обеднение его структуры.
В эксклюзивных культурно-досуговых программах особое значение имеет творческая деятельность организаторов. Многое зависит именно от них, от их умения предложить интересные формы отдыха, развлечений, услуг и увлечь людей. Вместе с тем культура проведения свободного времени является результатом стараний самой личности, ее желания превратить досуг в средство приобретения не только новых впечатлений, но и знаний, умений, способностей.
Источник: studentopedia.ru
Организация культурно-досуговой деятельности (стр. 2 из 4)
Современная культурология рассматривает культурно-досуговую деятельность как процесс создания условий для мотивационного выбора личностью предметной деятельности. Причем процесс этот определяется потребностями личности, ее интересами. Пришло время не просто снисходительно учитывать запросы потенциальной или реальной аудитории, но положить их в основу всей сегодняшней деятельности учреждений культуры. С развитием рыночных отношений культурно-досуговая деятельность вплотную приблизилась к маркетинговым технологиям, в основании которых как раз и лежит проблема поиска и удовлетворения потребностей отдельных граждан или социальных групп. Сама же культурно-досуговая деятельность постепенно трансформируется в индустрию досуга.
Но, все же, культура и важная ее составная часть — культурно-досуговая деятельность — переживают в наши дни существенные трудности. В деятельности очагов культуры есть не только тупики, заставляющие напрочь отказаться от вчерашней практики хозяйствования и осуществления привычных культурно-досуговых акций, но и проблемы, ждущие своего безотлагательного решения. Оптимизация деятельности культурно-досуговых учреждений лежит на пересечении нескольких направлений: критический анализ опыта наших предшественников и необходимость взять из него все, что еще может работать в современных условиях и способствовать решению сегодняшних задач; творческое использование зарубежного опыта (в равной мере годится опыт и ближнего, и дальнего зарубежья) организации досуга населения и, наконец, собственные неустанные поиски каждого культурно-досугового учреждения, каждого творческого коллектива и каждого творчески мыслящего работника культуры.
Целью данной работы является изучение на основе различных источников сервиса по организации досуга и развлечений.
В ходе работы ставились следующие задачи:
1. изучить понятие и сущность эксклюзивных культурно-досуговых программ;
2. рассмотреть значение индивидуальных атрибутов в культурно-досуговых программах.
1. Понятие и сущность эксклюзивных культурно-досуговых программ
2. Значение индивидуальных атрибутов в культурно-досуговых программах
Список используемых источников и литературы
1. Понятие и сущность эксклюзивных культурно-досуговых программ
Проблема исследования содержания и структуры досуга приобретает за последние годы новые качественные очертания. Во многом это диктуется масштабом тех изменений, которыми характеризуется эта область жизнедеятельности. В этой ситуации появляется возможность и необходимость говорить об эксклюзивных культурно-досуговых программах в сфере досуга. Эксклюзивные культурно-досуговые программы – это всегда инновации, так как в досуговой сфере программа не может долго оставаться эксклюзивной в связи с развитием этой сферы, и мгновенными действиями конкурентов.
В связи с рассмотрением эксклюзивных культурно-досуговых программ (которые определенное время являются инновациями) в сфере досуга, видно, что есть необходимость уточнения понятия «инновация» или «нововведение».
Инновационные изменения, прежде всего, относят к экономической сфере развития общества, где в широком смысле под инновациями понимается прибыльное использование новшеств – от технологий до управления. Однако экономической сферой нововведения не ограничиваются и в единстве всех общественных подсистем касаются самых разнообразных сторон жизни, в результате чего формируется новая модель развития. На основании этого говорят об инновациях не только как новшествах – достижениях научно- технического, но и социального прогресса.
Однако происходящие изменения необходимо рассматривать не только в отношении форм или содержания видов досуговой деятельности молодежи, но и тех условий, которые влияют на их трансформацию. В этой связи можно говорить об инновациях всей социокультурной ситуации в сфере досуга людей.
Естественно, что у каждого человека вырабатывается индивидуальный стиль досуга и отдыха, привязанность к тем или иным занятиям, у каждого свой принцип организации проведения свободного времени – творческий или нетворческий. Разумеется, каждый отдыхает по-своему, исходя из собственных возможностей и условий. Однако есть ряд общих требований, которым должен отвечать досуг, чтобы быть полноценным. Эти требования вытекают из той социальной роли, которую призван играть досуг.
В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей – в целом социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни. Сегодня досуг становится все более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом.
Культурно-досуговая программа несет в себе целью коллективный отдых населения, в названии ее часто присутствует указание на возраст аудитории (конкурсная семейная программа, детский утренник, молодежная шоу-программа). Эта форма мероприятия отличается разнообразием и непринужденностью форм общения – познавательных, развлекательных, самодеятельных, предоставлением участникам возможности переключаться с одного вида деятельности на другой. Такие программы требуют от организаторов творчества, фантазии и изобретательства, а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории.
Структура досуга состоит из нескольких уровней, которые отмечаются друг от друга своей психологической и культурной значимостью, эмоциональной весомостью, степенью духовной активности.
Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. Пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы. Чем ты занят – не имеет значения, лишь бы можно было отвлечься, освободиться от напряжения, получить эмоциональную разрядку.
Привычная простая деятельность дома вызывает настроение покоя. Это может быть простое соединение или летание, просмотр газет, настольная игра, непринужденная беседа, обмен мнениями, прогулка. Отдых такого рода не ставит перед собой далеко идущих целей он пассивен, индивидуален и содержит лишь зачатки позитивного досуга. И, тем не менее, такой отдых – неотъемлемый элемент жизни человека. Он служит подготовительной степенью к более сложной и творческой деятельности.
Активный отдых, напротив воспроизводит силы человека с превышением исходного уровня. Он дает работу мышцам и психическим функциям, которые не нашли применения в труде. Человек наслаждается движением, быстрой сменой эмоциональных воздействий, общением с друзьями. Активный отдых в отличие от пассивного, требует некоторого минимума свежих сил, волевых усилий и подготовки. К нему относят физкультуру, спорт, физические и психические упражнения, туризм, игры, просмотр кинофильмов, посещение выставок, театров, музеев, прослушивание музыки, чтение, приятельское общение.
Исследователи выделяют три основные функции активного отдыха:
Первая обеспечивает человеку физиологическую норму здоровья и высокую работоспособность, вторая – развитие его духовных и физических сил, третья – гармонию души и тела. В общем, многие стороны личности могут быть развиты и усовершенствованы активным отдыхом, если инвалид обладает хорошо развитым умением отдыхать. Оно есть своего рода искусство, которое состоит в способности знать возможности своего организма и сделать выбор наиболее подходящих в данное время занятий.
Между работой и отдыхом социологи, психологи, экономисты установили прямую взаимосвязь. В культурно-досуговой деятельности также был проведен ряд исследований в этой области. Наиболее точными и плодотворными являются исследования Ю.А. Стрельцова, который считает «что любой вид свободной деятельности несет в себе как функцию восстановления сил, так и функцию развития знаний и способностей человека. Однако одна из этих функций является преобладающей, доминирующей: как вид деятельности, имеет свойство развивать человека либо преимущественно восстанавливать его силы» конечно отдых и развлечения тесно переплетаются друг с другом, но есть и свои различия.
Источник: smekni.com
Сборник статей. белгородский государственный институт искусств и культуры
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 4.63 Mb.
РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ
Ключевые слова: учреждения культуры, инновационные формы, инновационные направления, методические центры, проект, мастер-классы, творчество.
DEVELOPMENT OF INNOVATIVE FORMS OF WORK IN CULTURAL INSTITUTIONS
N.N. Kalashnikovа, N.V. Posokhova, E.V. Harkovskaya Belgorod State Unversity of Arts and Culture
Keywords: cultural institutions, innovative forms, innovative directions, methodological centers, project, master classes, creativity.
стеньга Инновация – это почти всегда нововведение, целенаправленное изменение, которое вносит в социально-культурную среду внедрение новых стабильных элементов. Это выход за пределы известного и общепризнанного в общественной практике досуга, образования, искусства.
Применительно к социально-культурной сфере понятия «инновация»,
«нововведение» носят множественный характер. Сам процесс разработки и внедрения новшеств в практику выступает как целенаправленная, научно обоснованная деятельность, нацеленная на изменение социально-культурной ситуации, создание новых культурных продуктов, благ и услуг, творческое развитие существующих объектов, подходов и технологий [11, с. 492].
С точки зрения Л.Г. Березовой, инновационные формы организации свободного времени «быстро перерастают рамки досуга и становятся формами повседневного поведения, миросозерцания и мировоззрения, претворяются в процессах специализированной культурной деятельности, порождая новые жанры и стили» [11, с. 98].
При организации работы с населением работники учреждений культуры используют современные инновационные формы работы. Творческие работники Домов культуры и сельских клубов осваивают и применяют в своей работе флеш-мобы, фото-марафоны, митинги с применением мультимедийных технологий и современной светотехники, видео-экскурсы, виртуальные экскурсии, брендовые фестивали и праздники, слайд-презентации и другое. Основной акцент делается на активизации зрителей и вовлечение их в совместную активную деятельность.
- корпоративная ролевая игра, направленная на сплочение коллектива; различные батлы: интел-батл, фото-батл, караоке-батл; спортивные форумы, спортивные квизы, спорт-шоу, квест-игры (от англ. quest — «поиск, предмет поиска»), мастер- классы, арт (встреча, видео, лото, конференция, выставка) – одного из направлений современного искусства, означает художественный, относящийся к искусству; мультимедиа (основные формы мультимедиа: видео, игры, слайды, анимация, радио-прослушивания, презентации, выход в интернет); интеллектуальный вернисаж – мероприятие, посвященное определенному творчеству, на котором присутствуют определенные лица; дискуссионные качели – командная игра интеллектуального направления, где каждой команде предлагается один вопрос с различными вариантами ответов.
В ходе внедрения инновационных форм в работу учреждений культуры следует отметить инновационный опыт методических центров.
Так, МУК «Районный организационно-методический центр», Валуйский район, стал инициатором проекта «Создание профессионального облика работника культурно-досугового учреждения на территории муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
Целью проекта стало привлечение к профессиональному обучению специалистов учреждений культуры, путѐм внедрения в работу новых профессиональных навыков. Руководитель проекта – директор МУК
«Районный организационно-методический центр» Ватутина Н.И. (ныне директор центра Варнавская Ю.В.). В состав рабочей группы проекта вошли 12 членов проекта. Это специалисты администрации муниципального района, Белгородского государственного центра народного творчества, управления культуры администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», творческие работники МУК «Районный Дворец культуры и спорта», методисты МУК «Районный организационно-методический центр», специалисты школы искусства Валуйского района.
Бюджет проекта составил 9000,00 рублей, из них бюджетных средств – 4,0 тыс. руб., внебюджетные источники финансирования составили 5,00 тыс. руб.
В рамках проекта были разработаны программы мастер-классов профессионального мастерства по хореографии, вокалу, игре на музыкальных шумовых инструментах, а также занятия по деловой этике. Отдельно были разработаны программы занятий в школе молодого клубного работника, направленные на обучение молодых специалистов и работников с небольшим стажем.
Инновационной формой работы проведения семинаров для работников учреждений культуры стало участие в вебинаре на тему «Особенности проведения конкурсов различного уровня и участие в них». В онлайн-режиме была продемонстрирована презентация специалиста государственного исторического музея Анны Михайловой (г. Москва), где после просмотра и прослушивания семинара в режиме реального времени была возможность задать вопросы специалисту по теме выступления во вкладке «Вопросы».
Одной из основополагающих частей семинаров-совещаний и семинаров- практикумов отводилось теме: «Основы проектирования». На первое занятие по проектной деятельности была приглашена начальник отдела администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» по управлению проектами Елена Попова, которая провела с работниками клубных учреждений практические занятия по написанию проектов и оформлению к ним текущей документации.
Заместитель директора государственного бюджетного учреждения культуры «Белгородский государственный центр народного творчества» (ГБУК БГЦНТ) по инновационно-проектной и информационно-аналитической деятельности Шапошников Максим Викторович, ныне директор БГЦНТ, принял участие в выездном семинаре-практикуме и раскрыл основные аспекты на тему «Основы проектной деятельности в сфере культуры».
Ведущая роль в деятельности учреждений культуры отводится культурно-массовым мероприятиям. С целью обмена опытом в организации и
проведении массовых мероприятий, работники учреждений клубного типа муниципального района посетили брендовый межрайонный фестиваль- состязание «Я – русский крестьянин» (п. Волоконовка), ознакомились с особенностями проведения этого мероприятия и активно болели за команду Валуйского района.
В ходе реализации проекта проводились занятия в школе молодого клубного работника, где с приглашением специалистов проводились мастер- классы по вокальному, хореографическому мастерству и сценической речи. Были освящены основные темы: «Организация работы с детьми, подростками и молодѐжью. Инновационные подходы в работе», «Организация работы с людьми пожилого возраста», «Организация работы с детьми. Инновационные подходы».
- «Организация районной школы культурно-досуговых инноваций»;
- Популяризация молодежных инновационных эстрадных жанров в сфере деятельности театра «NoNStoP» Центра культурного развития поселка Волоконовка.
- «Сельский Дом культуры – перезагрузка». Переформатирование работы учреждений, с учетом позиционирования Дома культуры, как комьюнити- центра, арт-платформы и традиционных форм работы.
- «Культурный волонтер» – систематизация работы всех творческих волонтерских клубов и объединений культурно-досуговых учреждений (цикл мероприятий и акций культурно-досуговых учреждений в рамках районного волонтерского движении).
- «Мы из культуры» – проект, направленный на формирование базы данных творческой и активной молодежи, участников самодеятельных коллективов, кружков и клубов, участвующих в организации и проведении мероприятий культурно-досуговых учреждений. Культивирование профессионального тренда «Работник культуры – это серьезно», как мотивирование старшеклассников для продолжения профессиональной деятельности в отрасли «Культура». Поддержка молодых специалистов.
- «Культурно-образовательный микс» – как новый формат продвижения услуг культурно-досуговых учреждений. Использование комплексного подхода при подготовке мероприятий, привлечение в свою команду специалистов из других сфер.
- «CYBERART» – развитие культурно-досуговых учреждений в рамках цифровизации отрасли. Дальнейшее развитие сайтов учреждений через техники социального продвижения, наращивание виртуальной аудитории контентов в социальных сетях, увеличение онлайн-трансляций значимых мероприятий, создание виртуальных выставок и экспозиций. Проведение онлайн-конкурса среди культурно-досуговых учреждений на лучший Event- ролик о культурном событии района. «Знай наших!» – проведение онлайн- голосования за лучший самодеятельный коллектив района.
- «Волоконовка в культурном регионе» – работа учреждений культурно- досуговой сферы в рамках АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры».
В районе реализован проект «Организация районной школы культурно- досуговых инноваций». Целью проекта является повышение профессионального уровня специалистов культурно-досуговой деятельности и внедрение инновационных форм работы в культурно-досуговые учреждения. В рамках реализации проекта проводится цикл обучающих занятий, семинаров, мастер-классов, лабораторий опыта, направленных на обучение и повышение профессионального уровня работников учреждений культуры Волоконовского района, внедрение новых социокультурных практик специалистов культурно- досуговой деятельности, повышение их профессионального мастерства.
Кроме этого, получен Грант Губернатора Белгородской области, направленный на развитие сельской культуры, на реализацию проекта культурно-досуговых учреждений «Квест-пространство Волоконовского района «Тайны века. От истоков к современности» в размере 100 тыс. рублей.
В результате проекта в каждом ЦКР и Домах культуры были разработаны 14 квест-комнат, где обустроены и разработаны игровые зоны для реализации игровых сценариев, ролевых составляющих. Каждый квест имеет отдельный сценарий, характерный для своей территории. За основу были взяты интересные исторические факты.
Квест-игры с каждым годом становятся все популярнее. Это та форма работы, которая в полной мере совмещает в себе как развлекательную, так и развивающую составляющие. При этом квест не имеет возрастных ограничений и подходит для самых разных целевых групп.
Работники Львовского СДК Новооскольского района реализуют проект
«Праздник русской печки», который стал брендовым мероприятием села.
- развитие сельского туризма;
- организация и проведение мероприятия «Праздник русской печки»;
- открытие музея русской печки;
- разработка и создание узнаваемого логотипа мероприятия;
- разработка и изготовление сувенирной продукции.
«Наша хата секретами богата», фольклорный час «Сказка ложь, да в ней намѐк…», фестиваль этно-игр «Потеха – делу не помеха!», мастер классы по декоративно-прикладному творчеству, выставки декоративно-прикладного творчества «Возрождение традиций руками мастерицы».
В финале проекта был проведен опрос в виде интервьюирования и выявлено, что проект «Праздник русской печки» Центра культурного развития поселка Ивня получил одобрение и отличную оценку зрителей и участников.
Рис. 1. Оценка удовлетворенности зрителей и участников
Проект способствует приобщению населения к истокам русской народной культуры, традициям и обычаям нашего народа.
Источник: topuch.com