Цель программы – воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Программа направлена на формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности и безопасного поведения человека. Она обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение», предназначена для работы с детьми пяти и шести лет (старшей и подготовительной групп) и соответственно рассчитана на два года обучения. Экологическое образование рассматривается в ней как неотъемлемая часть общего образования. Программа ориентирует педагогов на системный подход к экологическому образованию старших дошкольников.
Построена программа на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.
Вебинар «Программа “Наш дом – природа” и ФГОС ДО»
Программа «Наш дом – природа» состоит из нескольких блоков:
– «Камни, песок, глина»;
– «Человек и природа».
Содержание программы может уточняться в соответствии с местными природными и климатическими условиями.
Программа рекомендована Министерством образования РФ.
Программа по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «СЕМИЦВЕТИК»
(В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова)
«Семицветик» – программа по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста (3–7 лет).
Ее цель – обеспечить, начиная с дошкольного возраста, целостное и всестороннее развитие творческих способностей ребенка, экологической культуры и нравственности, широкого кругозора на основе комплексного использования разных видов искусств и организации детской деятельности.
Программа реализуется на основе широкого использования интерактивных аудиовизуальных средств, комплекса авторских слайд-фильмов и композиций.
В программу включены примерные планы работы на год, конспекты интегрированных занятий с детьми.
Девиз программы «Семицветик» – воспитание через культуру и красоту.
Основные задачи программы:
– формирование и развитие восприятия красоты;
– закладка фундамента этических и нравственных основ;
– развитие сознания и расширения кругозора;
– раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала;
– закладка основ культурно-экологического сознания как оазиса личностной культуры.
Содержание программы обобщено в соответствующие тематические блоки, которые составлены из двух базовых тем – «Природа» и «Человек». В основе построения и развития программы в течение учебного года лежит органическая связь тематического плана с временами года и сезонными явлениями природы, а также с фенологическим (в отдельных случаях с астрономическим), народным и современным социально-бытовым календарем. В фенологическом календаре отражена жизнь природы, в астрономическом – движение Солнца и светил, в народном – даты и праздники, отношение предков к природе, пословицы и поговорки, а в социальном – основные праздники и даты.
Социальный ролик о природе.
Программа рассчитана на использование в детском саду, различных художественных и творческих детских студиях, а также в домашнем воспитании.
Программа рекомендована Министерством образования РФ.
Программа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»
Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для ребенка роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представлений о красоте. В центре программы – развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности – музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.
Вторая тема – «Песня, танец, марш» – основополагающая по программе для общеобразовательных школ Д.Б.Кабалевского.
Третья – «Музыка рассказывает о животных и птицах» – дает детям представления об изобразительности музыки, средствах музыкальной выразительности.
Четвертая – «Природа и музыка» – включает в себя произведения, в которых выражены настроения, созвучные той или иной картине природы, времени года, дня.
Пятая – «Сказка о музыке» – знакомит детей с разными сказочными пьесами классической музыки, которые дети инсценируют, передают характер персонажей в танцевальных, образных движениях, пантомиме, рисунках.
Шестая – «Музыкальные инструменты и игрушки» – дает представления о произведениях, имитирующих звучание музыкальных инструментов, а также о музыкальных инструментах симфонического оркестра и народных.
Программа оснащена учебно-методическим комплектом по музыкальному развитию детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры».
Программа рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ.
Программа «Я, ТЫ, МЫ»
(О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
Предлагаемая программа актуальна для всех видов дошкольных образовательных учреждений и может эффективно дополнять любую программу дошкольного образования.
Она направлена на формирование эмоциональной сферы и развитие социальной компетентности ребенка, помогает также решить и комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности.
В программу входят следующие разделы:
– «Уверенность в себе»;
– «Чувства, желания, взгляды»;
Раздел «Уверенность в себе» способствует развитию у ребенка осознания своих характерных особенностей и предпочтений, уникальности и неповторимости своих возможностей. Задача педагога на этом этапе – помочь ребенку поверить в свои собственные силы, поддержать его, использовать в целях достижения успеха различные жизненные и игровые ситуации.
Раздел «Чувства, желания, взгляды» призван научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания, а также понимать эмоциональное состояние других детей.
Раздел «Социальные навыки» предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Это формирование коммуникативных навыков поведения, умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
Содержание программы реализуется на основе нетрадиционных вариативных сценариев занятий с использованием комплекта учебно-наглядных пособий для самостоятельной деятельности детей из новой развивающей серии «Маленький человек и большой мир».
Программа прошла широкую апробацию в условиях работы дошкольных образовательных учреждений России.
Программа рекомендована Министерством образования РФ.
ГЛОССАРИЙ
№ п/п | Новые понятия | Содержание |
Автодидактизм | дети свободно выбирают занятие, но выполняют его так, как задумал педагог | |
Внимание | направленность человека на определенные события и явления действительности, особое сосредоточение на них | |
Гуманизация образования | усиление внимания к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами | |
Гуманизм | совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека независимо от его общественного положения и право личности на свободное развитие своих творческих сил | |
Дошкольное детство | период с момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2–3 лет) до момента систематического обучения (6–7 лет) | |
Дошкольная педагогика | наука о воспитании, обучении и образовании детей первых лет жизни (от рождения до поступления в школу) | |
Идентификация игры | отождествление игры с забавой, когда ребенок воспринимается взрослым как недостаточно развитой | |
Комплексные (общеразвивающие) программы | сосредоточены на формировании у ребенка универсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества | |
Конвенция (от лат. conventio) | договор, соглашение | |
Мышление | процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности | |
Настроение | устойчивое, сравнительно продолжительное, но слабо выраженное психическое состояние, проявляющееся в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни индивида | |
Образование | целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства | |
Образовательный государственный стандарт | обязательный уровень усвоения программ, рекомендованных органами образования для образовательных учреждений | |
Общение | обмен интеллектуальной и эмоциональной информацией посредством слов и других знаковых систем, в результате которого формируются отношения | |
Основные задачи дошкольного образовательного учреждения | охрана жизни и здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка | |
Память | форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта | |
Педагогическая технология | совокупность способов (методов, приемов, операций) педагогического взаимодействия, создающих условия развития участников педагогического процесса и предполагающих определенный результат этого развития | |
Педагогический процесс | целенаправленное и организационно оформленное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях образовательной системы | |
Педология | комплексная наука о ребенке, в основе которой лежит идея педоцентризма, т.е. идея о том, что ребенок является центром исследовательских интересов многих профессионалов: психологов, педагогов, биологов, педиатров, антропологов, социологов и др. | |
Преамбула | вводная часть к законодательному акту | |
Режим | твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок жизни детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка | |
Речь | процесс общения посредством языка | |
Самооценка | оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей | |
Сенсорное воспитание | целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий | |
Сенсорный Монтессори-материал | система предметов, упорядоченных в соответствии с их физическими свойствами | |
Система (от греч. systema – целое, составленное из частей; соединение) | множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство | |
Система народного образования | совокупность учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для осуществления целенаправленного обучения и воспитания населения каждой отдельной страны | |
Содержание образования | система знаний, навыков и умений, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие умственных и физических возможностей детей, подготавливает их к активному участию в жизнедеятельности | |
Специализированные (парциальные) программы | включают одно или несколько направлений развития ребенка | |
Умственная отсталость | стойкое нарушение познавательной деятельности на основе органического поражения головного мозга | |
Устав | документ, в котором четко устанавливаются цели и задачи учреждения, основные направления работы, вариативность используемых образовательных программ | |
Фетишизация игры | восприятие взрослыми игры как единственной и главной формы жизни ребенка | |
Цель дошкольного образования | всестороннее общее развитие ребенка, определяемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека | |
Эвритмия | особый вид художественных занятий, построенных на определенных закономерностях, которые адекватно выражают музыку в телодвижениях, пластике | |
Эгоцентризм | неспособность ребенка сосредотачиваться на собственных интересах, изменить исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению | |
Эмпатия | сопереживание, способность понимания психических состояний других людей | |
Язык | система знаков, опосредующих психическую деятельность, а также средство человеческого общения, реализуемое в речи |
* Жирным шрифтом выделены новые понятия, которые необходимо усвоить. Знание этих понятий будет проверяться при тестировании.
Источник: zdamsam.ru
« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников. — презентация
Презентация по предмету «Биология и Экология» на тему: «« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 « Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников
2 «Наш дом- природа» является авторской программой (Н. А.Рыжова), обеспечивающей преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение».
3 *Настоящая программа предназначена для работы с детьми пяти и шести лет(старшей и подготовительной группы) и, соответственно,рассчитана на два года обучения. *Экологическое образование рассматривается в программе как неотъемлемая часть общего образования.Она ориентирует воспитателя на системный подход в экологическом образовании старших дошкольников. *Программа содержит базовый компонент, который конкретизируется с учетом местных условий: эколого- географических, национально- культурных. *Программа состоит из ряда блоков, каждый из которых, включает комплекс тем. *В каждом блоке выделены две части: обучающий(первоначальные сведения о природе) и воспитывающий компонент(понимание значения природы, её эстетическая оценка, бережное к ней отношение.)
4 Цель программы: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней.
5 Почва Человек и природа Растения Я и природа Вода Воздух Солнце Камни, песок, глина Лес Животные
6 Содержание блоков Обучающий компонент Что такое природа. Солнце, воздух, вода.. Значение природы в жизни человека. Человек как часть природы. Вода в природе. Основные свойства воды. Различные состояния воды.
Вода в жизни наземных растений, животных. Вода в нашем доме. Вода и наше здоровье. Воспитывающий компонент Понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру. Осознанное бережное отношение к воде.
Экономное использование воды в быту. Эстетическое оценка воды в природе( красота реки, капель росы).
7 Значение воздуха в жизни человека. Воздух вокруг нас. Ветер – движение воздуха. Роль ветра в природе и жизни человека. Солнце- источник света и тепла. Смена дня и ночи. Роль света в жизни растений и животных. Роль Солнца в жизни человека. Легенды и сказки о Солнце.
Солнце и наше здоровье. Значение источника загрязнения воздуха. Воспитание отрицательного отношения к факторам, загрязняющий воздух. Эмоциональное отношение к Солнцу. Красота природы при разных условиях освещения( закаты, восходы Солнца)
8 Свойства песка. Песок и глина вокруг нас. Свойства глины. Как человек использует песок и глину. Разнообразие камней в природе. Знакомство с коллекцией камней. Почва как верхний слой земли. Обитатели почвы, их роль в формировании почвы. Необходимость охраны почвы. Развитие эстетического вкуса детей ( знакомство с глиняной игрушкой).
Воспитание бережного отношения к природным материалам. Выработка навыков ухода за растениями. Формирование основ понимания необходимости бережного отношения к почве и ее жителям, значение почвенных животных в природе.
9 Разнообразие видов растений в природе. Связь растений с насекомыми. Растения – пища животных и человека. Влияние света, тепла,воды на жизнь растений. Понятие о дикорастущих, культурных, ядовитых растениях. Основные отличительные признаки животных. Разнообразие животного мира. Значение внешних особенностей в жизни животных.
Сезонные изменения в их жизни. Питание животных, способы передвижения. Воспитание эстетического отношения к растениям, умение любоваться ими и бережно к ним относиться. Правила обращения с незнакомыми растениями и умение различать ядовитые растения. Воспитание бережного отношение к животным.
Формирование навыков ухода за домашними животными, обитателями живого уголка. Помощь животным, обитающим рядом с нами.
10 Лес как пример сообщества. Взаимосвязь живых организмов друг с другом. «Дома» лесных растений и животных. Последствия уничтожения деревьев. Лес и человек. Лес и наше здоровье. Охрана леса. Обобщение знаний, полученных в процессе обучения по предыдущим блокам. Природа как средство обитания, «дом», человека. Отношение современного человека с природой.
Красные книги. Создание заповедников. Древние люди и природа. Как жить в дружбе с природой. Бережное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения.
Умение видеть красоту леса. Закрепление и обобщение правил экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту. Участие совместно со взрослыми в практической природоохранительной деятельности.
11 Программа также содержит: *работа с учебно-методическим комплектом; *сведения об экологии; *чему учит экология; *создание среды для экологического обучения( огород, живой уголок…); *работа с родителями; *учение с увлечением: -музыка; -изобразительное искусство; -конструирование; -игры; -экскурсии; -экологические проекты; -работа с литературой *блок занятий «Я и природа».
Источник: www.myshared.ru
Экологическая программа наш дом природа задачи
Организация: МБДОУ № 44 хутора Весёлого
Населенный пункт: Краснодарский край, Крымский район
Актуальность проекта
«Природа для нас кладовая солнца с великими сокровищами..
И охранять природу — значит охранять Родину»
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек — это всего лишь часть природы.
Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.
И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно — экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Интеграция образовательных областей:
— познавательное развитие; — социально-коммуникативное развитие; — речевое развитие; — художественно-эстетическое развитие; — физическое развитие
Цель проекта:
Формирование системы осознанно — правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
Задачи проекта:
Образовательные:
Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.
Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.
Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
Развивающие:
Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ — семья.
Целевые ориентиры
- расширение у дошкольников знаний об окружающей их Природе, разнообразии животного и растительного мира;
- повышение уровня экологической культуры у детей;
- сформированность у детей понимания неразрывной связи человека с природой, понимание общечеловеческой ценности Природы и зависимости благополучия людей от целостности среды обитания;
- расширение общего кругозора, развитие их творческих способностей;
- сформированность внутренней потребности к участию в природоохранной деятельности;
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно — исследовательская.
Основные направления:
- непосредственно образовательная деятельность;
- дидактические игры и упражнения;
- экспериментально-исследовательская деятельность;
- виртуальные экскурсии и тематические прогулки;
- презентации, видео просмотры;
- конкурсы, викторины, досуги, праздники;
- акции;
- тематические выставки, фотовыставки.
Тип проекта: информационно — ориентированный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 3 месяца.
Срок проведения: сентябрь — ноябрь.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемые результаты:
у детей:
— будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
— поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
— разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
— научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Педагоги:
— приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;
— повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;
— пополнится развивающая среда в группе;
— повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Родители:
— обогащение уровня экологических знаний родителей;
— повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
— создание единого воспитательно — образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;
— возможность участвовать в совместных экологических проектах.
Этапы реализации проекта:
1этап — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
(изучение программно — методического материала по направлению работы)
Программа «Наш дом — природа» Н. А. Рыжова.
Диагностика экологических знаний у детей
Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома.
Родительское собрание: Участвуем в проекте «Чтоб продлить природе век, будь ей другом, человек»
Сбор литературы о растениях и животных Краснодарского края.
Составление каталога художественной литературы о растениях и животных.
2 этап – основной: практический исследовательский — поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
(составление перспективного плана проведения НОД, образовательной деятельности, наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников, проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы, разработка конспектов НОД с использованием экологического материала, применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения, художественное слово и загадки, конкурс рисунков, проведение выставок детского творчества ( из природного материала) с привлечением родителей,
проведение экологических праздников и развлечений).
3 этап — заключительный: оценочный — обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций (подведение итогов работы, презентация проекта (на педагогическом совете), определение перспектив работы).
Продукт проектной деятельности.
Совместное творчество детей и родителей.
— Конкурс рисунков на тему: «Животные и растения Краснодарского края»
— Выпуск буклетов «Природа и мы»
— Акция «Сбережем природу».
— Стенд «Природа нашего края».
— Викторина « Пусть исчезнет зло на свете, пусть с природой дружат дети»
— Оформление альбома детских работ « Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб леса вокруг шумели»
— Итоговый результат проекта для детей — Развлечение « Чтоб продлить природе век, будь ей другом, человек» — Вручение дипломов юным защитникам природы.
Подготовительный этап ( сентябрь)
Мероприятия
Сроки
Изучение программно – методического материала по направлению работы
Программа «Наш дом — природа» Н. А. Рыжова.
Диагностика экологических знаний у детей
Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома.
Родительское собрание: Участвуем в проекте «Чтоб продлить природе век, будь ей другом, человек»
Сбор литературы о растениях и животных Краснодарского края.
Составление каталога художественной литературы о
растениях и животных.
Подбор дидактических игр по экологическому воспитанию детей
В течение всего этапа
Практический этап (сентябрь — ноябрь)
Мероприятия
Сроки
1.Обогощение эколого – игровой среды:
— сборник экологических сказок;
— видеотека « Любимые питомцы»;
— уголки « Времена года»;
— пополнение уголка природы;
— создание сборника наблюдений на прогулке;
2. Разработка конспектов занятий с использованием экологического материала;
4. Оформление наглядно – агитационного материала для родителей по организации экологического воспитания детей дома; проведение консультаций ( « Что читать детям о природе», « Ядовитые растения», « Чем вы можете помочь природе?»;
5. Создание экологической тропы на участке детского сада с привлечением родителей;
6Наблюдения за объектами живой и неживой природы;
1 Проведение выставок детского творчества ( из природного материала) с привлечением родителей;
1.Сбор стихов, картинок о животных и растениях, занесенных в « Красную книгу»;
1Чтение книг о растениях и животных;
1Изучение правил поведения в парке, лесу, на водоемах.
Экскурсии по территории детского сада в природу,
Разработка дидактических игр: « Угадай, чей след»,
Конкурс рисунков на тему « Волшебный мир зверей
Развлечение « День птиц», « В гости к лешему»
На протяжении всего срока реализации проекта
Источник: www.vospitatelds.ru