Управление персоналом средствами ЕК АСУТР (стр. 2 из 10)
осуществляет учет и отчетность по военнообязанным являются:
обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Основная задача управления персоналом – своевременная выработка решений, определяющих какие человеческие ресурсы и в каком количестве необходимы для достижения поставленных целей на каждом конкретном интервале времени. Иными словами, служба управления персоналом должна изменять состояние персонала (его качества и количества) таким образом, чтобы он адекватно соответствовал возложенным на него функциям.
ЕК АСУТР мониторинг заявок сервисного портала
Совокупность задач по управлению персоналом, с которой имеет дело каждое современное предприятие, в свою очередь, разбивается на группы обязательных функций служб персонала: выработка политики по отношению к нему, его планирование, найм, обучение, аттестация, учет трудозатрат.
Служба работы с персоналом должна быть одновременно пунктуальной, оперативно и компакта, зачастую совмещая заботу о кадрах с другими задачами. Автоматизация кадрового учета обеспечивает:
организацию работы с различной архивной информацией;
учет сложной структуры организации;
взаимодействие с другими службами, включая бухгалтерию;
оперативность, четкость и простота эксплуатации.
Автоматизация работы кадрового учета следует из необходимости в оперативном проведении работ, сокращении бумажного делопроизводства и сокращении времени, необходимого для выполнения работы. В связи с большим объемом происходит непрерывное освоение новых технологий, обработка данных требует больших временных затрат. Поэтому ставится задача автоматизировать работу инспектора отдела кадров в современных условиях. Внедрение ЕК АСУТР обеспечит прежде всего оперативную связь отдела кадров предприятия с информационными системами руководителя, а также системами вышестоящих уровней. (рис.1.2)
Информационная система Транзакционные процессы для
Руководителя центрального аппарата и
организаций сетевого подключения
Источник: smekni.com
X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018
КОРПОРАТИВНЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ
Люкшонкова Т.П. 1
1 Сибирский Федеральный Университет
Работа в формате PDF
ЕК АСУИ
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Быстро меняющиеся условия в экономике и спрос на транспортные услуги приводят к необходимости внедрять различные современные технологии, основой которых являются информационные технологии. Информационные технологии и ранее применялись для решения организационно-экономических задач управления предприятием, но, как правило, для решения частных задач управления. Например, технологии, ориентированные на управление производственными или материальными ресурсами предприятия, существовали отдельно от систем управления финансами и персоналом. При этом финансово-экономические расчеты могли часто вестись на бумажных носителях и составляли в основном различные формы отчетности.
Со временем стали меняться приоритеты в организации управления предприятием, и более важным для организации становились не технологические, а финансово-экономические показатели (прибыль, сокращение эксплуатационных расходов, повышение доходов и др.).
Научно-технический прогресс, а также развитие технологий объектно-ориентированного программирования привели к появлению программных продуктов, позволяющих управлять всеми ресурсами предприятия.
В настоящее время на предприятиях в транспортной отрасли для решения
финансово-бухгалтерских задач используются различные программные средства. Однако уровень автоматизации продолжает оставаться невысоким, что очень сильно усложняет принятие современных управленческих решений, потому что функционирование одновременно нескольких программ затрудняет получение оперативной и нужной информации для принятия решений.
Под управлением процесса учета доходов и расходов понимается работа, которая направлена на составление плана доходов и затрат, составление и реализацию плана движения денежных средств, анализ его исполнения.
Ведомственными статьями учета доходов и расходов являются [1]:
Использование фонда оплаты труда в эксплуатационной, подсобно – вспомогательной, внереализованной, инвестиционной деятельности.
Выплаты социального характера – выходное пособие при увольнении по сокращению численности, выплаты при рождении ребенка и т.п.
Анализ отвлечений по листам нетрудоспособности — по различным видам нетрудоспособности (общие заболевания работников, уход за больным).
Подсчет эксплуатационных расходов, отклонений от плана по элементам затрат (отчисления на социальные нужды, материалы, топливо т.п.).
Подсчет прочих материальных затрат – по коммунальным услугам, по расходам на медосмотры, на проезд в пригородном сообщении и т.п.
Анализ выполнения планового уровня рентабельности.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.
Анализ 91 счета в динамике.
Выполнение нормативного уровня запасов ТМЦ.
На транспортных предприятиях активно внедряют отраслевые ERP-системы, позволяющие решить весь комплекс управленческих задач и обеспечить поддержку реформирования транспортной отрасли и обеспечивающие переход к единым стандартам финансового и бухгалтерского учета, отвечающим как российским, так и мировым требованиям. На предприятиях железнодорожной отрасли основной такой системой являются Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами «ЕК АСУФР» и Единая корпоративная система управления трудовыми ресурсами «ЕК АСУТР» [2].
«ЕК АСУФР» – комплексная система автоматизации управления хозяйственной деятельностью предприятий и организаций ОАО «РЖД» для решения задач управления финансовыми, материальными и иными ресурсами методами управленческого и бухгалтерского учета.
Основа «ЕК АСУФР» – это система управления предприятием фирмы SAP R/3 на всех уровнях управления отраслью. Для учета и контроля над изменениями внешних условий функционирования «ЕК АСУФР», в составе R/3 содержатся средства настройки функционирования любой компоненты.
Данная система может решать следующие задачи:
минимизация штрафных санкций;
снижение управленческих затрат;
увеличение оборачиваемости текущих активов;
оптимизация налоговых платежей.
Дополнительно, создание и развитие «ЕК АСУФР» должно обеспечить достижение:
Финансово-экономических целей, за счет перехода финансово-бухгалтерских, служб материально-технического обеспечения на единую технологическую платформу и интеграции этих служб в единую систему.
Производственно–технологических целей, для успешного ведения хозяйственной деятельности и обеспечения смежных систем управления оперативной и достоверной информацией.
Вторая автоматизированная система – «ЕК АСУТР» – обеспечивает унификацию бизнес-процессов управления персоналом на различных уровнях организационной структуры ОАО «РЖД», оперативность подготовки отчетности для органов государственного управления. Она используется для автоматизации бизнес-процессов нормирования труда, учета рабочего времени, расчета заработной платы, охраны труда и т.д.
Основные пользователи системы – сотрудники департамента управления
персоналом, работники кадровых служб, экономисты и бухгалтеры.
Основной задачей управления персоналом является подбор и расстановка кадров, обеспечивающих грамотное управление и квалифицированное исполнение на уровнях оперативного и стратегического управления.
Использование системы «ЕК АСУТР» позволяет достичь:
сокращение времени принятия управленческих решений;
освобождение от ручного выполнения рутинной работы специалистов всех уровней управления;
наглядное представление аналитической информации, необходимой руководителям и специалистам, для планирования работы и принятия решений;
унификация рабочих мест.
В процессе работы в данных ERP-системах были выделены следующие технологические преимущества:
системы состоят из взаимосвязанных между собой модулей и имеют возможность поэтапного наращивания производительности;
системы работают в режиме реального масштаба времени;
системы обеспечены информационными интерфейсами для взаимосвязи с другими автоматизированными системами;
системы имеют круглосуточный доступ к себе;
Таким образом, улучшение автоматизации процессов финансово-хозяйственной деятельности предприятия призвано решить задачи, связанные с рациональным использованием имеющихся ресурсов, эффективным вложением капитала и сокращением расходов.
Список литературы
1. Авдеева, А. В. Организация бухгалтерского учета основных средств в «ЕК АСУФР SAP R/3» // Молодой ученый. – 2016. – №2. – С. 76-81.
2. Разуменко, Г.В. Рабочее время и его учет в ЕКАСУТР // Методическое пособие для специалистов в области организации, нормирования и оплаты труда. – Красноярск, 2012. – 59 с.
Источник: scienceforum.ru
ПРИМЕРЫ ПРОФИЛЕЙ ЗАЩИТЫ И СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ
Общая характеристика ERP-систем российских железных дорог как объектов информационной безопасности
Основные ERP-системы (англ. Enterprise Resource Planning — система планирования ресурсов предприятия) компании ОАО «РЖД» — единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР) и единая корпоративная автоматизированная система управления трудовыми ресурсами (ЕК АСУТР).
Основное назначение ЕК АСУФР — реализация финансово-экономической модели управления отраслью, автоматизация и обеспечение эффективного корпоративного управления финансами и ресурсами единого холдинга ОАО «РЖД» с развитой филиальной структурой, дочерними и зависимыми обществами, диверсифицированной хозяйственной деятельностью.
Функции ЕК АСУФР:
- — оперативный сбор финансовой информации;
- — финансовое планирование и контроль выполнения планов;
- — бюджетирование и контроль исполнения бюджетов;
- — прогнозирование и моделирование результатов управленческих решений;
- — контроль над параметрами финансовой деятельности и оповещение при достижении «критических» результатов;
- — учет затрат на производство по подразделениям и видам деятельности;
- — обеспечение возможности изменения организационной структуры в короткие сроки без потери информации и управляемости;
- — исключение несанкционированного доступа к оперативной и отчетной информации;
- — обеспечение однозначности представления информации на всех уровнях управления.
ЕК АСУФР состоит из двух функциональных уровней, составляющих центральный и дорожный сегменты системы: уровень корпорации (центральный сегмент) и уровень филиалов и структурных подразделений (дорожный сегмент). Основное отличие между сегментами системы заключается в обеспечении различной функциональности, необходимой на каждом из уровней управления.
Целевые задачи, решаемые на каждом из уровней, находятся в едином информационном пространстве, что обеспечивает функционирование ЕК АСУФР как единой интегрированной инфор- мационно-управляющей системы отрасли. При этом обеспечиваются единые процессы: методология хозяйственной деятельности (план счетов, аналитика, бизнес-процессы, перечень хозяйственных операций); стандартное программно-технологическое обеспечение SAP R/3; методология разработки и внедрения (ASAP); вычислительная платформа.
ЕК АСУТР — полностью интегрированная система, предназначенная для планирования и управления работой персонала. Это комплексное решение в сфере управления персоналом, позволяющее связать задачи управления человеческими ресурсами с другими организационно-экономическими направлениями.
Возможности системы обеспечивают: ведение контрактов и соглашений с персоналом, планирование численности и квалификации персонала для выполнения производственного календарного плана, ведения сбора информации по претендентам и планирование замещения вакансий, ведение учета рабочего времени и зарплаты и другие.
ЕК АСУФР и ЕК АСУТР построены на единой программно-аппаратной платформе, основывающейся на прикладном программном продукте SAP R/3 компании SAP AG, что позволяет рассматривать их как единую многофункциональную систему ЕК АСУФР/ АСУТР. Система R/3 — это система реального масштаба времени, представляющая комплексное решение для обеспечения бизнес-приложений и содержащая множество заранее определенных структур данных, функциональных модулей и моделей деловых процессов.
ЕК АСУФР/АСУТР характеризуется логической и программнотехнической структурами.
Логическая структура каждой из ERP-систем представляет собой набор взаимоувязанных проектов, которые можно условно разделить на три типа:
- 1) сетевые — проекты, носящие централизованный характер и обеспечивающие, прежде всего, решение задач по автоматизации функций управления ОАО «РЖД»;
- 2) дорожные — проекты, предназначенные для автоматизации функций управления объектами дорожного и линейного уровней;
- 3) центральные — проекты, носящие централизованный характер и обеспечивающие решение вопросов внедрения и поддержки создаваемой системы в целом.
Функционирование ЕК АСУФР/АСУТР обеспечивается за счет согласованного взаимодействия трех программно-технических систем (ПТС), реализованных на сетевом и дорожном уровнях.
- 1) продуктивная система — обеспечивает повседневную эксплуатацию ЕК АСУФР/АСУТР различных уровней и работу конечных пользователей системы;
- 2) тестовая система — обеспечивает процессы внедрения и сопровождения ЕК АСУФР/АСУТР. Тестовая система является необходимой частью серверного комплекса системы на протяжении всего ее цикла развития, технологически связана с продуктивной системой и включена в общую транспортную систему SAP R/3;
- 3) система разработок — обеспечивает процессы разработки программно-технологических решений ЕК АСУФР/АСУТР всех уровней. Система разработки является необходимой частью серверного комплекса системы на протяжении всего ее цикла развития. Она технологически связана с системой тестирования и продуктивной системой и включена в общую транспортную систему SAP R/3.
ЕК АСУФР/АСУТР является многофункциональной ERP-системой, состоящей из множества взаимоувязанных прикладных подсистем, реализация которых обеспечивается на основе соответствующих модулей промышленного продукта SAP R/3.
Реализация требуемой функциональности ЕК АСУФР обеспечивается путем взаимодействия нескольких прикладных модулей, в том числе четырех стандартных модулей продукта SAP R/3: ММ (управление закупочными процессами и материальными ресурсами);
FI (финансы и бухгалтерский учет); SD (управление сбытом и материальными потоками); СО (контроль).
ЕК АСУТР представляет собой модуль по управлению человеческими ресурсами (HR — Human Resourses) SAP R/3. Интегрированный модуль SAP HR предлагает программное решение для управления персоналом, поддерживающее все функции, начиная с администрирования персонала и заканчивая долгосрочным планированием использования трудовых ресурсов. Ключевые элементы: Администрирование персонала, Расчет зарплаты, Управление временными данными, Расчет командировочных расходов, Льготы, Набор новых сотрудников, Планирование и повышение квалификации персонала, Использование рабочей силы, Управление семинарами, Организационный менеджмент, Информационная система персонала. Система базируется на централизованном хранении всех данных по персоналу — эта особенность гарантирует актуальность информации, полученной по любому запросу.
В 2011 г. эксплуатировались 18 продуктивных транзакционных систем ЕК АСУФР — 17 дорожных продуктивных систем и центральная продуктивная система сетевого уровня для центрального аппарата и функциональных филиалов ОАО «РЖД». Планировалась консолидация ресурсов ЕК АСУФР на базе трех ЦОД.
ЕК АСУТР изначально внедрялась в консолидированном варианте. ПТС дорожных продуктивных систем сосредоточены в двух центрах консолидации данных на базе региональных ИВЦ, программно-технического комплекса (ПТК) центральной продуктивной системы и аналитической системы — на базе ГВЦ ОАО «РЖД». Технические решения ЕК АСУТР предусматривают отказо- и катастрофоустойчивую прикладную и вычислительную инфраструктуру, обеспечивающую надежную работу системы в случае внештатных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера.
Приведем краткую характеристику ЕК АСУФР как объекта информационной безопасности и ее системы обеспечения информационной безопасности.
ЕК АСУФР включает серверную часть и клиентскую часть (рабочие места конечных пользователей).
Серверная часть программно-технического комплекса ЕК АСУФР соответствует трехзвенной архитектуре клиент/сервер R3 и содержит:
- — сервер базы данных (Oracle) — сервер, отвечающий за хранение всей информации системы ЕК АСУФР своего уровня;
- — сервер приложений (SAP R/3) — сервер, на котором устанавливается программное обеспечение системы R/3 и который обеспечивает клиент-серверное взаимодействие пользователей с базами данных системы;
- — консолидированное оборудование хранения данных — дисковые массивы, хранящие данные и управляемые сервером базы данных.
- — оборудование архивного хранения данных — кассетный ленточный накопитель или автоматизированная ленточная библиотека, необходимая для хранения резервных копий оперативных данных, а также архивов информации;
- — АРМ администраторов, в том числе и АРМ администраторов безопасности ЕК АСУФР.
Серверный программный комплекс функционирует под управлением ОС Sun Solaris.
Аппаратно-программной платформой для реализации серверов баз данных и приложений ЕК АСУФР в составе вычислительных комплексов дорожного уровня ОАО «РЖД» являются серверы модельных рядов Sun Enterprise Server и Sun Fire компании Sun Microsystems. Основной аппаратно-программной платформой хранения данных являются дисковые массивы модельных рядов Symmetrix ЕМХ и CLARiiON производства компании ЕМС. Основной платформой резервного копирования данных являются роботизированные ленточные библиотеки Storage Teck в совокупности с программными продуктами Veritas NetBackup.
Клиентскую часть ЕК АСУФР образуют АРМ с установленным общим и специальным ПО.
Основными объектами защиты в ЕК АСУФР являются:
- — информация: данные, хранящиеся в базе данных (БД); информация, передаваемая между компонентами ERP-системы; парольная информация;
- — информационная инфраструктура: программно-технические системы; серверная группа (сервер БД Oracle 9i и сервер приложений SAP R/3); автоматизированные рабочие места, рабочие станции клиентов;
- — СПД (как коммуникационная среда);
- — помещения, в которых находятся серверы.
В разработанном профиле защиты ЕК АСУФР (объекте оценки — 00) выделены домены безопасности:
- — серверная часть;
- — рабочие места конечных пользователей.
В свою очередь, серверная часть содержит:
- — сервер базы данных — сервер, отвечающий за хранение всей информации системы;
- — сервер приложений — сервер, на котором устанавливается программное обеспечение комплексной системы автоматизации хозяйственных операций;
- — консолидированное оборудование хранения данных и оборудование архивного хранения данных.
В серверную часть ЕК АСУФР входят:
- — серверы SUN Enterprise ЕК АСУФР под управлением ОС SUN Solaris;
- — мэйнфрейм Z 900 под управлением ОС Z/OS с установленным прикладным ПО;
- — шлюз приложений SAP Router (SUN Blade, SUN Fire) под управлением ОС Solaris;
- — активное сетевое оборудование Cisco и межсетевые экраны Cisco Pix 515 (на сетевом уровне системы в ГВЦ — Cisco Firewall Service Module) серверного сегмента ЕК АСУФР;
- — АРМ администраторов безопасности ЕК АСУФР и администраторов ЕК АСУФР.
Клиентская часть ЕК АСУФР включает персональные компьютеры на базе процессоров Intel (или совместимых с ними) и локальные или сетевые принтеры. Активы клиентской части ЕК АСУФР представлены в табл. 6.1.
Типовая схема организации серверного сегмента регионального узла ЕК АСУФР приведена на рис. 6.1. Здесь приняты обозначения: АРМ АБ — АРМ администратора безопасности ЕК АСУФР; РР 2000, РР 2000-1, РР 200 — консоль управления.
Система обеспечения информационной безопасности ЕК АСУФР включает организационно-правовые и программно-технические меры и средства и представляет единую организационно-техническую систему, которая в нормативных документах позиционируется как подсистема защиты информации (ПЗИ ЕК АСУФР).
Активы клиентской части ЕК АСУ ФР
Носитсли информации (AS_Medium)
ПЭВМ пользователей (AS_Workstation)
СЗИ от НСД (AS_ Protection Means)
АРМ администраторов (AS_Admin)
Источник: studref.com
Российские железные дороги (РЖД) (SAP R/3)
Внедрение ERP-решений на базе SAP в «Российских железных дорогах» (до 2003 года — Министерство путей сообщения) было запущено в 1999 году.
По состоянию на 2008 год в РЖД работали две большие ERP-системы — ЕК АСУФР (система управления финансовыми и материально-техническими ресурсами) и ЕК АСУТР (система управления трудовыми ресурсами). Обе системы были построены на платформе SAP.
С помощью ЕК АСУФР специалисты РЖД контролируют в режиме реального времени все ключевые показатели деятельности в области финансов, имущества, материально-технического снабжения и т.д.
Управление персоналом (более 1,3 млн человек) РЖД осуществляет в системе ЕК АСУТР, которая обеспечивает функции нормирования труда, учета рабочего времени, расчета заработной платы и т.д.
Подрядчиком по созданию обеих систем была компания «Техносерв».
Количество пользователей системы ЕК АСУФР составляет более 50 тыс. (17 тыс. пользователей центральных систем и 33 тыс. — дорожных),
События, связанные с ERP-системами РЖД
Внедрение ЕК АСУТР в локомотивных депо сократило зарплаты сотрудников
В начале 2013 г. от сотрудников ряда локомотивных депо РЖД посыпались жалобы руководству и в отраслевые профсоюзы на снижение размера зарплат, которое связывалось с переходом на ЕК АСУТР.
По данным Межрегионального профсоюза железнодорожников, после внедрения системы работники стали недосчитываться «по 5, 10, а иногда и по 15 тыс. руб.». В профсоюзе железнодорожников «Сибирская Солидарность» приводили данные, что около 80% работников локомотивных бригад в Барнауле, Бийске, Заринске, Новоалтайске и Рубцовске — всего около 2 тыс. человек — получили за февраль урезанную зарплату, а многие оказались также лишены премии за безаварийную работу.
«При вычислении зарплаты ЕК АСУТР не учитывала множество параметров: доплаты за совмещение профессий, участие в двух видах тяги, нахождение бригад в командировке, работу на подменных, диспетчерских локомотивах, а также множество других факторов, влияющих на итоговую сумму, — поясняли в Межрегиональном профсоюзе железнодорожников. — В итоге, зарплату рассчитывали вручную, что привело к увеличению трудозатрат и ошибкам».
В апреле 2013 года Дирекция тяги РЖД отреагировала на жалобы сотрудников локомотивных бригад телеграммой, направленной руководителям депо, в которой обязывала последних обеспечить начисление зарплаты железнодорожникам «в неукоснительном соответствии с трудовым кодексом РФ».
Кроме того, им было отдано распоряжение привлечь инженеров по организации и нормированию труда, HR-специалистов и заведующих резервом локомотивных бригад для рассмотрения вопроса начисления зарплаты в ЕК АСУТР, предоставить протоколы при обнаружении расчетных ошибок и подготовить документы для начисления недополученных работниками сумм.
По мнению начальника Дирекции тяги РЖД Алексея Воротилкина, подписавшегося под телеграммой, причиной инцидентов в зарплатами в ЕК АСУТР является «личная недисциплинированность начальников эксплуатационных локомотивных депо и отсутствие должного контроля за начислением заработной платы со стороны территориальных дирекций тяги».
Как следует из приложения к приказу Дирекции тяги «РЖД» от июня 2011 г., перевод в ЕК АСУТР работников дирекций тяги — структурных подразделений железных дорог, в ведении которых находятся локомотивные депо, проводился в рамках их передачи в состав Дирекции тяги — филиал «РЖД». При этом управление персоналом и оплата труда числились в реестре первоочередных вопросов, которые предстояло решить при подготовке этой передачи.
Ссылки
- Единая корпоративная система управления трудовыми ресурсами ОАО «РЖД»
- Лента новостей РЖД
- ЕК АСУФР объединяет 50 тысяч пользователей
- ERP для российских железных дорог
Источник: www.tadviser.ru