Егэ 2012 что это за программа

Изменения в ЕГЭ 2012: нововведения от ФИПИ

Информация предоставлена с закрытой части сайта ФИПИ, изменения представлены были на августовском педсовете ФИПИ. Основная причина всех изменений — совершенствование КИМов. Сами демоверсии от 19 августа вы можете скачать по ссылке ДЕМОверсии ЕГЭ 2012.

«КИМы 2012 года по русскому языку сохраняют структуру, сложившуюся в последние годы. Считаем, что изменения должны происходить постепенно: слишком велико значение этого экзамена в жизни выпускника и учителя.»
1. Изменен формат задания А2.
2. Задание А26 перенесено на позицию А6.
3. Уточнена формулировка задания С1.
4. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).

В ЕГЭ 2012 по математике задания части А по-прежнему отсутствует, а в части В теперь 14 заданий, вместо 12 заданий в 2011 году. Т.е. появились два новых задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Также без изменения сложности несколько расширена тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств.

Пусть говорят. «ЕГЭ: за и против» (27.05.2010) программа

В ЕГЭ 2012 по информатике количество заданий в части А сокращено с 18 до 14, а в части В – увеличено с 10 до 14. Включены новые задачи (A6, A8, A14, B3, B4, B7, B9, B11, B13, C3). Несколько изменено распределение заданий по разделам курса информатики.

Увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», несколько уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики» (в КИМ ЕГЭ 2012, тем не менее, осталось соответственно 2 и 3 задания по указанным темам). Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука. Есть техническое изменение: в задачах, где предлагается проанализировать программу на одном из алгоритмических языков, в качестве версии языка Бейсик использован Visual Basic.

1. В КИМ ЕГЭ 2012 г. изменена структуру варианта при сохранении общего числа и типологии заданий. При этом в третью часть работы выносятся все задачи по физике.
2. Последняя часть работы в этом случае включает четыре расчетные задачи повышенного уровня сложности, представленные в виде заданий с выбором ответа (А22-А25), и шесть заданий с развернутым ответом – качественную задачу повышенного уровня сложности (С1) и пять расчетных задач высокого уровня (С2-С6).
3.Увеличена доля заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок
4.Усовершенствованны критерии оценивания для заданий с развернутым ответом. Так, для качественных задач скорректированы требования к выставлению двух баллов, а в систему оценивания расчетных задач введены новые требования к полному правильному ответу.

1.Сокращено число заданий с выбором ответа в части А (с 22 до 20). При этом количество и набор проверяемых элементов остаются неизменными. Итоги ЕГЭ показывают, что некоторые задания на выявление признака указанного понятия, теряют свою дифференцирующую силу. Поэтому усвоение учащимися отдельных позиций по социологии и праву будет теперь выявляться с помощью заданий с кратким и развернутым ответами. В то же время, в полном объеме сохраняются задания, требующие оценить с научных позиций истинность того или иного положения (задания на два суждения), а также задания на связь теории с социальными реалиями.

Российское школьное образование: что с ним делать / @Max_Katz


2.Усложнено задание В2. Предполагается выбор двух (ранее – одного) позиций, выпадающих из представленного ряда
3.На позицию В8 введено новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Данный тип заданий продолжает линию, представленную заданиями В2, на работу с понятийными рядами, но проверяет иное познавательное умение.
4.Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Полное правильное выполнение этого задания теперь оценивается 3 баллами. Повышение балла позволяет более глубоко дифференцировать критерии оценивания, в частности учесть предъявление в качестве ответа простого плана раскрытия темы.

1. Уточнен план к заданию С2 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел «Письмо»).
2. Уточнены формулировки критериев оценивания заданий С1-С2, оптимизирован формат дополнительный схемы оценивания этих заданий.
3. уточнение требований к продуктивному характеру письменной речи экзаменуемого в задании высокого уровня сложности С2. При оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа носит непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником или с другими экзаменационными работами), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются и при превышении ими 30% общего числа слов в ответе, работа оценивается в 0 баллов.
4. В задании на установление соответствия В1 (раздел «Аудирование») предусмотрен переход к цифровой форме записи ответов, как в заданиях В2 и В3, что позволит сократить число ошибок выпускников при заполнении бланков, и обеспечит более качественное распознание ответов экзаменуемых при машинной обработке результатов.

1. Часть 1 экзаменационной работы будет включать 28 заданий с выбором ответа (А1 – А28), вместо 30 заданий работы 2011 года. Основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала.
2. В проекте демонстрационного варианта по химии ЕГЭ 2012 года предложена формулировка условия задания С2 части 3 экзаменационной работы, проверяющего знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, в измененном формате. Этот формат условия включает описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемые должны отразить посредством уравнений соответствующих реакций.
3. Решение задачи С5 включает три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В соответствии со сказанным выше шкала оценивания задания С5 будет составлять максимально 3 балла (вместо 2 баллов в 2011г.).

КИМ ЕГЭ 2012 года не повлекло за собой принципиальных изменений экзаменационной модели ЕГЭ по литературе по сравнению с 2011 годом.
В экзаменационной работе 2012 года, как и в прошлые года, выделены три части. Часть 1, предполагающая анализ фрагмента эпического, или лироэпического, или драматического произведения, состоит из 9 заданий (7 заданий с кратким ответом (В) и 2 заданий (C1, С2), требующих написания связного текста в объёме 5–10 предложений). Часть 2, предполагающая анализ лирического произведения (стихотворения или фрагмента лирической поэмы), аналогична части 1 (она включает 5 заданий с кратким ответом (В) и 2 задания (C3, С4), требующие написания связного текста в объёме 5–10 предложений). Задания С2 и С4 требуют привлечения широкого литературного контекста (обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанному в задании аспекту сопоставления). Часть 3 предлагает выпускнику на выбор один из трех вопросов, на который он должен дать ответ в форме сочинения, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти).

Читайте также:
Virtual com port driver что за программа

По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания: на установление соответствия (например, задания В3 и В4 в проекте Демонстрационного варианта КИМ 2012 г.) и на самостоятельный поиск средств художественной изобразительности в тексте (задание В11 в проекте Демонстрационного варианта КИМ 2012 г.). Общее число базовых заданий в экзаменационной работе осталось неизменным (В1-В12). Введение новых типов заданий с кратким ответом позволит усилить дифференцирующую способность КИМ первой и второй частей работы.

Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа.

При оценивании заданий С1–С4 в ЕГЭ по литературе 2012 года предусмотрен дополнительный балл за грамотное речевое оформление ответа. Данное изменение повысит внимание экзаменуемых к речевому оформлению развернутых ответов всех типов, усилит дифференцирующую способность заданий, обеспечит преемственность между ЕГЭ по литературе и экзаменационной моделью ГИА для выпускников 9 классов.

Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введены четыре позиции оценивания). Указанные изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 5 баллов.

Существенно переработаны формулировки большей части критериев оценивания заданий С1-С5. Уточнено название первого критерия оценивания заданий С5 «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе». Данная формулировка заменена на следующую: «Глубина понимания темы сочинения и убедительность приводимых в сочинении суждений».

В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 45 баллов.

1. Оптимизирована структура работы: сокращено количество заданий части 1 до 21 задания; до 12 сокращено количество заданий части 2 и включены 3 новых модели заданий (В10-В12); сокращено до 6 количество заданий части 3, в часть 3 включена новая модель задания (историческое сочинение — портрет исторического деятеля (С6)).
2. Сокращено число заданий репродуктивного характера и увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.
3. В части 3 планируется:
— расширить круг используемых исторических источников, проблемных исторических материалов, чтобы создать благоприятные возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю;
— в задании на сравнение и анализ с привлечением знаний курса исторических версий и оценок фактов, процессов (С5) планируется усилить проблемный характер приводимых точек зрения (например, Бородинская битва – поражение или победа);
— новое задание С6 – историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, – альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале.

Изменения не являются значительными. Включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания.
При этом в КИМ 2012 года будут проверяться все элементы содержания и требования к уровню подготовки выпускников, проверявшиеся в 2011 году. Общее количество заданий (45) и максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы (55) не изменяются. С учетом того, что количество заданий Части 2 – увеличивается до 15, количество заданий в Части 1 сокращается с 25 до 24. Такое сокращение возможно за счет объединения в одну позицию заданий, проверяющих знание и понимание основных направлений миграций населения мира и умение оценивать уровни урбанизации отдельных территорий.
Исключено задание, проверяющего умение использовать знания о часовых поясах в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, поскольку порядок исчисления времени на территории РФ будет изменен.

Источник: ctege.info

Чего ждать от ЕГЭ 2012?

На странице о ЕГЭ 2013 вы сможете найти новую информацию об экзамене в 2013 году: новые материалы для подготовки, любые изменения и нововведения в проведении экзамена, новости и даже опровержения слухов 🙂

12 сентября 2011 года (т.е. за 8 месяцев до ЕГЭ 2012) был опубликован проект приказа Министерства образования и науки, который устанавливает правила и общий порядок проведения ЕГЭ Из интересных моментов можно выделить следующие.

Какие предметы надо сдавать на ЕГЭ в 2012 году?

ЕГЭ проводится по следующим общеобразовательным предметам:

Когда подавать заявление на сдачу ЕГЭ 2012?

Для участия в ЕГЭ нужно не позднее 1 марта подать заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируется сдавать ЕГЭ в 2012 году.

Новое в ЕГЭ 2012

  • В приказе добавили новый пункт, который говорит о том, что за искажение результатов ЕГЭ и нарушение порядка его проведения, а также за разглашение информации о нем, участники ЕГЭ несут в соответствии с законодательством РФ ответственность. Какую именно ответственность — не понятно. Не исключено, что могут ввести уголовную ответственность.
  • Теперь строго ограничивается количество учеников в классе: не более 15 человек и с не более, чем одним наблюдателем.
  • Установлены жесткие сроки обработки бланков и опубликования итоговых оценок: по русскому языку и математике — не позднее 6 дней после экзамена, по остальным предметам — не позднее 4 дней.

В какие числа сдавать ЕГЭ 2012?

Основной период сдачи единого госэкзамена пройдет с 28 мая по 21 июня.

Проект расписания проведения единого государственного экзамена:

Предмет

Дата

При подготовке проекта расписания учитывалось следующее:

  • государственная (итоговая) аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года;
  • досрочная государственная (итоговая) аттестация может проводиться не ранее 20 апреля текущего года;
  • согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденным 29 декабря 2010 г., при проведении итоговой аттестации перерыв между экзаменами должен быть не менее 2-х дней.

Что осталось по-прежнему?

  • Проводить ЕГЭ 2012 будет по-прежнему Рособрнадзор;
  • На апелляции по-прежнему могут снизить оценку;
  • Так и не были введены ограничения на использование льготы по олимпиаде;
  • Роль общественных наблюдателей так и не усилили;

Бланки ЕГЭ 2012

Бланки ЕГЭ останутся без изменений, их можно скачать здесь — бланки ЕГЭ скачать

Мы настоятельно советуем вам потренировать в заполнении этих бланков, т.к. по статистике около 10% ошибок на ЕГЭ возникают из-за неправильного или неточного заполнения бланка. Выполняйте примерные варианты ЕГЭ и заносите их в бланк, затем проверьте правильность заполнения.

Источник: nado5.ru

Изменения в ЕГЭ 2012: на что обратить внимание?

Изменения в ЕГЭ 2012: на что обратить внимание?

Контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена по информатике и ИКТ, истории и литературе в 2012 году существенно изменятся, например, в КИМах по истории школьнику предложат написать типа сочинения-анализа, а в заданиях по информатике — «обработать» звук, сообщил РИА Новости директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей Ершов.

«КИМ ЕГЭ 2012 года усовершенствованы в сравнении с заданиями прошлого года по всем предметам, наиболее существенно — по информатике и ИКТ, истории и литературе. Все изменения серьезно обоснованы», — сообщил Ершов.

По его словам, сокращено число заданий с выбором ответа в материалах по истории, обществознанию, химии, географии. Однако добавлены и новые в КИМ по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ.

«Также расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам», — сказал директор ФИПИ, добавив, что по всем предметам уточнены формулировки и требования заданий в КИМ.

«Для КИМ 2012 года характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированости умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений», — сказал Ершов. Задания ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом, пояснил он. Не будет принципиальных изменений в заданиях ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии, химии, физике, иностранным языкам, обществознанию и географии.

Читайте также:
Языковой пакет клиентского профиля что это за программа

А вот задания по истории, литературе и информатике существенно преобразятся. Так например, в КИМ по истории сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 — с кратким ответом, с 7 до 6 — с развернутым ответом. Эти изменения в цифрах. Но гораздо важнее, что в этом году сокращено число заданий репродуктивного характера и увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и другие связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением имеющихся знаний, сказал Ершов

«Включены новые модели заданий — историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале, скорректировано требование задания С5», — отметил собеседник агентства. В контрольных измерительных материалах по литературе в блок базового уровня сложности введены новые задания на выбор правильного ответа из предлагаемых вариантов, однако общее число заданий осталось прежним.

«Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. При оценивании заданий С1 и С3 учитывается речевое оформление, уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1-С5. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4, вместо трех введено четыре позиции оценивания», — сказал Ершов. По его словам, в результате изменений максимальный балл за работу в целом увеличился с 39 до 42. Изменилось количество заданий и в КИМ по информатике и ИКТ. «Поменялось соотношение частей 1 и 2 работы, количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части — увеличено с 10 до 15», — отметил директор ФИПИ. Также увеличилось количество заданий по разделам

«Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», зато уменьшено число заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики», а вместо задания на обработку графической информации вошло задание на обработку звука. Директор ФИПИ подчеркнул, что любые вводимые изменения КИМов, это итог анализа предыдущих лет, обсуждения поступивших замечаний и предложений в профессиональной среде предметников, и зачастую апробация новых КИМов в регионах, как это было в этом году с историей.

Источник: informatio.ru

Демонстрационные варианты ЕГЭ 2012

Официальные демонстрационные варианты ЕГЭ за 2012 год. Это лучшая возможность потренироваться в решении заданий и проверить свои знания на практике.

Вы можете как скачать файлы в формате PDF, так и пройти тесты в режиме онлайн, бесплатно и без регистрации. Проверьте свои знания прямо сейчас!

Иностранные языки

Ответы к задачам находятся на последних страницах документов. Не подглядывайте раньше времени.

Другие записи

Официальные демонстрационные варианты ЕГЭ за 2017 год. Это лучшая возможность потренироваться в решении заданий и проверить свои знания на практике. Вы можете как скачать файлы в формате PDF, так и пройти…

к задачам из плаката
«Выбери свой университет»
в школах Москвы

Источник: www.examen.ru

От теста для троечников до сложного экзамена: как изменился ЕГЭ за десять лет

От теста для троечников до сложного экзамена: как изменился ЕГЭ за десять лет

Государственный экзамен сегодня совсем не тот, каким он был в 2009 году. Например, изменилась ситуация с тестами, а набрать баллов на троечку стало сложнее. «Мел» проследил, что происходило с ЕГЭ за те десять лет, что он существует.

2001–2008: эксперимент и борьба с ректорами

Зачем был нужен ЕГЭ? До 2000-х годов в России вузы сами утверждали программы приёма и полностью контролировали процесс поступления. В престижные высшие учреждения в больших городах в основном поступали дети, которые за год-два начинали готовиться к вступительным экзаменам у педагогов из будущих университетов. Школьники из регионов часто просто не могли себе позволить приехать в столицу на экзамены, а если и отваживались, то далеко не всегда преодолевали конкурс.

Новая система встретила сопротивление среди ректоров и преподавателей вузов. По их мнению, из-за ЕГЭ должно было понизиться качество образования. Министр образования в 1998–2004 годы Владимир Филиппов считал, что школы испугались нового инструмента оценки их работы, а вузы — что не смогут зарабатывать на подготовительных занятиях и репетиторстве.

2001 год — начало эксперимента ЕГЭ после того, как правительство РФ приняло постановление «Об организации эксперимента по введению Единого государственного экзамена». ЕГЭ впервые провели в пяти регионах: республиках Марий Эл, Якутия, Чувашия, в Самарской и Ростовской области.

Ученики могли сдать в новом формате восемь предметов, всего в первом экспериментальном экзамене участвовали более 30 тысяч школьников

К последнему году эксперимента это число увеличится до миллиона. Результаты экзамена при поступлении учитывало всего 16 государственных вузов.

Эксперимент должен был идти три года, но после его продлевали ещё три раза. Он затянулся на семь лет. В последний год количество регионов — участников ЕГЭ выросло во много раз по сравнению с первым: их было уже 82. При этом часть школ проводили экзамен почти по всем предметам школьной программы, другие — всего по одному или двум.

2004 год — экспериментальный ЕГЭ впервые провели в Москве и Санкт-Петербурге. В том же году закон о ЕГЭ получил визу ректора МГУ имени М. В. Ломоносова Виктора Садовничего. Это означало поддержку закона руководителями вузов. По словам министра образования А. Фурсенко, все изменения, которые позже вносили в ЕГЭ, согласовывались с ректорами. Тем не менее Садовничий что раньше, что сейчас своего неодобрительного отношения к ЕГЭ не скрывает.

2007 год — президент РФ Владимир Путин подписывает поправки в федеральные законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». С 2009 года школьники были обязаны сдавать ЕГЭ, а вузы — принимать его результаты в качестве вступительных испытаний. Ряд вузов получил право проводить дополнительные испытания, но при этом каждый должен был устанавливать свой проходной балл ещё до начала приёма заявлений.

2009–2013: тесты, стобалльники и утечки

В 2009 году КИМы состояли из трёх частей: тестовой (часть А), с коротким ответом, который надо вписать самостоятельно (часть В), и с развёрнутым ответом — сочинением или задачей (часть С).

Основой экзамена считали тестовую часть. Во-первых, этих заданий больше всего: в ЕГЭ по русскому и химии, например, их было 30. Эти задания самые простые. Считалось, что ответить на них и заработать тройку смогут выпускники даже с низким уровнем подготовки.

Поступление 2009 года проходило сумбурно — причинами считается то, что документы можно было подавать в неограниченное количество вузов и было несколько волн поступления.

Возникали путаницы с документами, поданными в вузы, а также особой проблемой было гигантское число льготников

Если же вернуться к сути экзамена, то если троечникам создатели ЕГЭ, можно сказать, пошли навстречу, то отличникам пришлось несладко. До 2010 года медали за особые успехи в учёбе давали преимущество при поступлении в вузы. Золотые медалисты имели право сдавать один экзамен вместо нескольких, а если за экзамен они получали пятёрку, в вуз их зачисляли сразу.

С 2010 года школьные медали перестали давать абитуриентам льготы. Поступление в вуз зависело только от баллов за ЕГЭ. Но школьники продолжали стремиться ко всем пятёркам в полугодиях, которые давали право на золотую медаль, — для хорошей отчётности школы и гордости мамы.

Читайте также:
Андроид студио что это за программа

В 2012 году их вручили в последний раз, а с 2014 году окончательно отменили. «В университеты поступали медалисты, которые знали меньше, чем мои троечники. Поэтому я очень рад, что медали отменили: из школы ушёл элемент фальши и обмана», — комментировал это директор московской школы «Класс-центр» Сергей Казарновский.

В 2012 году усложнилась структура экзамена: начали сокращать тестовые задания. В 2012 году их уменьшили в ЕГЭ по истории, обществознанию, химии и географии. В ЕГЭ по истории вместо 27 тестовых вопросов стало 21, на треть их сократили в ЕГЭ по информатике.

Тесты заменили на новые, более сложные задания, которые требовали не только знаний, но и умения грамотно формулировать свои мысли. В ЕГЭ по истории появилось историческое эссе, где нужно было проанализировать деятельность исторической личности.

«Скажу честно: я пашу как лошадь»: как готовятся к профильному ЕГЭ по математике

В 2013 году добавились задания с исторической картой и иллюстративным материалом. В эссе теперь нужно привести не только положительные, но и отрицательные оценки исторического периода. ЕГЭ по русскому языку стали писать на полчаса дольше — 210 минут вместо 180, как в предыдущие годы.

В 2013 году выпускники, которые окончили школу с пятёрками по всем предметам, вместо золотых и серебряных медалей получили просто аттестаты с отличием.

ЕГЭ-2013 завершился скандалом: произошла большая утечка материалов ЕГЭ. В первый день экзамена, 27 мая, когда школьники сдавали русский язык, на Дальнем Востоке в сеть попали несколько вариантов. В основном варианты публиковали через сообщества во «ВКонтакте». Администраторы соцсети ограничили доступ к более 70 группам с ответами.

Рособрнадзор признал, что это была утечка. В Министерстве образования объяснили, что кто-то взломал электронную почту, по которой в отдалённые регионы отправляли варианты ЕГЭ. Но на результаты ЕГЭ утечка якобы не повлияла.

Правда, количество стобалльников в этом году выросло в три раза — по сравнению как с 2012-м, так и с 2014 годом. При этом именно в 2013 году впервые в некоторых регионах (например, Москве) установили видеокамеры в аудиториях, где проходил экзамен.

Количество стобалльников по годам

  • 2009 год — сведений нет;
  • 2010 год — 2 844 человека;
  • 2011 год — 3 020 человек;
  • 2012 год — 3 569 человек;
  • 2013 год — 10 029 человек;
  • 2014 год — 3 663 человека;
  • 2015 год — 4 608 человек;
  • 2016 год — 5 009 человек;
  • 2017 год — 5062 человека;
  • 2018 год — 6136 человек.

2014–2019: металлоискатели, суды, отказ от тестов и возвращение медалей

В 2014 году после массовой утечки материалов на прошлом ЕГЭ процедура экзамена резко усложнилась:

  • За пронос мобильного телефона теперь стали выгонять с экзамена и аннулировать работу.
  • В пунктах сдачи экзамена появились рамки-металлоискатели, а в аудиториях — видеокамеры. Их установили более чем на трёх тысячах объектов. При этом в интернете с камер шла трансляция.
  • Чаще стали проводить перекрёстные проверки работ, когда уже проверенные работы просматривают повторно эксперты из комиссии другого региона.
  • Если раньше КИМы распределяли по четырём зонам — Центp, Урал, Сибирь и Дальний Восток, — то после утечек 2013 года — по 11 часовым поясам. Кроме того, вариантов решили делать больше.
  • КИМы теперь за день до ЕГЭ стали отправлять на специальные охраняемые склады, где стоит видеонаблюдение. Оттуда их можно забрать только в день экзамена под расписку и показав паспорт.
  • Кандидатуру председателя ГЭК и членов комиссий в регионах начал согласовывать только Рособрнадзор, а не региональные власти. При этом только председатель комиссии теперь мог принимать решение о допуске к экзаменам и отмене результатов. Раньше для этого нужно было коллегиальное решение.

Авторов ЕГЭ часто обвиняли, что экзамен не учитывал предыдущие достижения учеников. С 2015 года вузы стали начислять дополнительные баллы за аттестат с отличием, итоговое сочинение, значок ГТО и ещё ряд активностей.

Поначалу баллы раздавали щедро. Например, в МГУ в 2015 году за сочинение можно было получить аж десять баллов. В последующие годы тенденция изменилась в обратную сторону. Теперь десятку максимум можно получить за все свои достижения, а не только сочинение.

Некоторые пункты, например волонтёрство, вузы первого ряда вовсе не учитывают. А ещё у них появилось право перепроверить сочинение выпускника перед тем как решить, сколько баллов ему поставить.

В том же году в ЕГЭ по иностранному языку ввели часть «Говорение». Сдавать или нет, школьники решают сами, но от этого зависит итоговый балл. Набрать более 80 тестовых баллов без говорения не получится.

В 2017 году убрали тестовые задания из экзаменов по химии, биологии и физике. К 2019 году единственным экзаменом, где ещё остались задания с выбором ответа, стал ЕГЭ по английскому языку.

К 2018 году подсчитали, что 70% студентов в московских вузах — те, кто приехал из других регионов. В том же году результаты ЕГЭ впервые попытались оспорить в суде. На это решился школьник из Новосибирска Артём Веселов. Он был недоволен своими баллами за экзамен по обществознанию. Но Центральный районный суд Новосибирска в пересмотре результатов ЕГЭ отказал.

До этого в суде оспаривали только удаление школьников с экзамена и аннулирование результатов.

В том же году произошёл ещё один прецедент. Рособнадзор подал в суд на учителя Дмитрия Гущина, который заявлял о масштабной утечке заданий ЕГЭ по математике и химии. В утечках ведомство обвиняли и раньше, но судебным иском Рособнадзор ответил впервые.

В 2018 году Министерство просвещения объявило, что от результатов ЕГЭ будет зависеть, получит ли школьник аттестат с отличием. Так, по русскому языку и профильной математике надо получить не менее 70 баллов, а по базовой математике — не меньше пятёрки.

Варианты перестали доставлять в пункты сдачи экзамена в бумажном виде. В 2018 году их начали привозить на дисках, а в 2019-м собираются присылать по защищённым каналам.

Письменные задания продолжают усложнять. С 2019 года в сочинениях в экзамене по русскому больше не учитывают аргументы из литературы. Создателей ЕГЭ до того обвиняли, что школьники просто заучивают аргументы по наиболее популярным темам сочинений, но сами книги не читают. Теперь школьникам надо самостоятельно прокомментировать проблему из текста, который попадётся им на экзамене. При этом анализ нельзя подменять пересказом.

В 2019 году в Крыму ЕГЭ тоже становится обязательной формой аттестации. А Рособрнадзор впервые проводит акцию «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». Родители могут пройти всю процедуру ЕГЭ — «от рамки металлодетектора до получения результатов за госэкзамен».

Что будет потом

В 2019 году обязательными для российских школьников по-прежнему остаются два экзамена — русский язык и математика (с возможностью выбрать базовый или профильный уровень). Ольга Васильева не раз говорила, что два обязательных экзамена — это «настолько мало, что даже неприлично об этом говорить».

После 2022 года министр просвещения обещала сделать обязательным экзамен по истории России. Пробный обязательный ЕГЭ по этому предмету в нескольких регионах планируют провести уже в 2020 году.

К 2022 году, заявлял глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, обязательным может стать и ЕГЭ по иностранному языку. Так что во вселенной, где все планы Министерства просвещения претворяются в жизнь, ребятам, которые сейчас учатся в восьмых классах, вероятно, придётся сдавать уже четыре обязательных госэкзамена.

Источник: mel.fm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru